www.rosebook.ru
Inna_32
Inna_32
21.03.2021 18:50
Здравствуйте. Это один куст. Ему на фото 7 лет. Не укрываю. Зимует хорошо, ни разу не подмерзал. Он растет у восточной стены дома. Солнце до обеда, потом глухая тень. У нас довольно влажный участок и место , где растет William Baffin плохо проветривается : к концу лета желтеют нижние листья. Просто желтеют, не ЧП. Цветет обильно вначале лета, потом скромнее, но постоянно, на новых отрастающих ветках. Не кормлю( влажный плодородный суглинок) и не поливаю, т к растет возле отростки. На пятый- шестой год стал расползаться. Отделяю молодые кустики и раздаю желающим.
Nastasia
Nastasia
21.03.2021 18:26
Я думаю, что на другом участке, на Юго-востоке Подмосковья, совсем другая картина. :)
galinazubowa
galinazubowa
21.03.2021 16:39
Ого! Даже не верится, третья декада марта!!! Хотя по-старому стилю только первая неделька прошла...
Такое количество снега я помню только в конце прошлого века, году в 98-м. Мы ходили навещать старую дачу на 8 Марта. Снегу было аккурат до середины деревьев, как раз см 80.
Зато розам под таким укрытием тепло, сухо, ветер и морозы нипочем.
Надеюсь:-)))
lusyava59
lusyava59
21.03.2021 14:43
Красивое начало!!!!
Exotical
Exotical
21.03.2021 13:46
Жила,жила и почему-то засохла
, хотя соседки-розы в полном порядке. Выкопала, ничего такого не увидела, никто её не ел, просто не захотела жить и всё! Если честно жалею не сильно, цветок совершенно не впечатляет ни запахом, ни цветом.
miracl-56
miracl-56
21.03.2021 11:55
Мне очень понравилось! Все, как будто так оно и было изначально! Пруд, хосты, розы - все естественно и непринужденно...
509-92-26
509-92-26
21.03.2021 11:45
Какое буйное цветение!!!
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 10:48
Комментарии:
fifega
17.04.2018 20:05
По моему опыту в воде они точно не умрут, но повредить их при замачивании весьма возможно, но что же делать .

lubochka
17.04.2018 20:54
Я замачивала розы из НД тоже дня на 3 в прошлом году, потом сажала, вроде все нормально

belkina
17.04.2018 20:57
Можно пересыпать влажной землей и доставать по одному

vele1960
17.04.2018 21:04
Тема для раздела "Уход". Ничего с белыми корешками не случится за 3-4 дня. Но делая следующий заказ, рассчитывайте свои силы, растягивайте удовольтствие на несколько сезонов...

poli-1974
17.04.2018 22:53
Спасибо!!!, пересыпала их торфом. Решила не рисковать.

yuliacoba
17.04.2018 23:03
Чтобы отредактировать пост, нажмите внизу вашего текста слово Редактировать. Измените раздел на Уход и сохраните изменения. Так же через редактирование можно удалить новый пустой пост.

poli-1974
18.04.2018 11:48
Очень благодарна

marioz
18.04.2018 19:01
Всегда замачиваю. Иногда и неделю лежат -- полёт нормальный.

leshenka
18.04.2018 22:57
Никогда не замачиваю. Делаю ямку в тени деревьев или кустов, наклонно укладываю саженцы, присыпаю землей корни (вершки остаются открытыми) и хорошо проливаю водой. Саженцы шевелю, чтобы между корнями хорошо зашла земля и не было пустот. В ямку закладываю по сортам или по группам, размещая в разных углах. чтобы можно было не все сразу доставать, а только необходимые. Можно сделать притенение, пристегнув прищепками на колышки ткань или еще что-то. Так они очень хорошо сохраняются.

roselover
19.04.2018 00:06
Я обычно не замачиваю. Даже когда передерживаю розы в холодном месте. Только один раз уложила на сутки в таз с водой весь саженец (корень и побеги), когда роза прибыла явно изможденной.

Pudovkino
19.04.2018 13:08
Однажды я приготовила саженцы для посадки и замочила в бочке. Я и не заметила, как один саженец утонул. Проплавал он у меня около месяца. За это время отрастил молодые белые корешочки и крепенькие новые побеги. Правда, это было в апреле, вода в бочке была снеговая талая, холодная и чистая. Саженец пропитался влагой, стал бодреньким, крепким и обогнал в росте всех.

Glafirok65
19.04.2018 17:10
А я однажды замочила саженцы в ведре, поставила в тень и занялась другими делами. Дама я крупная и не заметила, как случайно выдернула один из саженцев своей одеждой и потеряла где-то по дороге. Нашла я его случайно через несколько часов, лежащим на полном солнце. Здоровее он от этого не стал, но и не умер. Был наравне с теми, кто питался водой в тенёчке. Как говорится, жажда жизни сильней. Роза все-таки сильное растение.

fifega
19.04.2018 17:52
Татьяна Александровна - чудесный опыт. Очень показательно. Я так надолго никогда не замачивала, но всегда наглядно видно, что после ванны саженцы свежеют и крепчают. Пока до Питера доходят посылки они, конечно, влагу теряют. И в моем случае, замачивание точно им на пользу.

Pudovkino
19.04.2018 21:58
С тех пор я не боюсь надолго замачивать. Очень удобно при массовой посадке. Саженцы связываю в пучки и погружаю в бочку, или заливаю водой в вёдрах. Не успеваю все посадить - оставляю в тенёчке на неделю. Кстати, так пытаюсь реанимировать не перезимовавшие кусты. Если весной вижу, что куст чёрный, кажется, что погиб, выкапываю и бросаю в бочку недели на 2-3. Если ничего живого не осталось, кустик сгнивает. А если сохранились живые почки выше прививки, то они пробуждаются, идут в рост, на корнях образуются новые белые корешечки и появляется шанс восстановить куст.

Olga1963
19.04.2018 22:55
Девочки, замачивание просто в воде или с эпином, цирконом или гуматом. У меня тоже 4 розы пришли по почте с Челябинской области.
завтра хочу посадить, но не знаю как долго можно держать розы в стимуляторах роста? Где то было что все на 30 минут замочить в эпине или цирконе.

ensa
19.04.2018 22:58
Татьяна Александровна, спасибо, что подробно рассказали об интересном способе замачивания, возьму на вооружение!

TaNiko
20.04.2018 00:12
У меня был опыт вынужденного замачивания роз почти на 3 недели. Сажала в середине апреля 18 шт. в один приезд. Успела 15 посадить, но получила травму руки на участке. Ну и пришлось ехать срочно в город к врачу. А 3 шт. остались плавать в ведре с раствором гумата и эпина в доме на солнечной террасе. Мне казалось, что розы обязательно сгниют или замерзнут за столь долгое время . По приезде обнаружила всех в замечательном состоянии с развитыми белыми всасывающими корнями и хорошо отросшими побегами. Все отлично прижились. После этого стала очень спокойна к передержке роз в воде...

optimistka
20.04.2018 07:53
Я тоже оставляла в ведре с водой розочки на 5 дней, правда саму прививку держала над водой, и стояли они у меня в тенечке. Прекрасно сохранились. Мы дачники выходного дня. Потом все посадить не успела и еще два саженца оставила в ведре на вторую неделю. Полет был нормальным. Нынче, если не управлюсь за выходные, поступлю так же)), как в прошлом году!

elenor
20.04.2018 11:37
И я замачиваю розы. Добавляю гумат и чуть жидкого удобрения, ставлю в ведра, укрываю агроспаном и на балкон. В прошлом году, из-за непредвиденных обстоятельств, они у меня около месяца так простояли. И корешки отросли, и листики начали распускаться. Сажала уже поздно, в июне. Несколько кустов из этой компании выдержали дальний переезд в чемодане. Прижились все. И цвели все.
Думаю, правда, это еще и от качества самих саженцев зависит. Может, и не всем такое вымачивание пойдет на пользу.

coferment
20.04.2018 12:42
Весенние НД предпочитаю передерживать в замоченном состоянии, воду они лучше прикопа переносят, и вообще их саженцы в воде после посадки в первое время нуждаются больше, чем на другом подвое, у меня так во всяком случае

Svetlana_Z
21.04.2018 07:05
Замачиваю обязательно все розы окс в воде с добавлением Гумат+7 и циркона. Минимум на сутки. Если сильно пересушенные саженцы, то на несколько дней можно оставить. Ставлю в прохладное неосвещенное место. Однажды выкопала не перезимовавшую розу и бросила в ведро с таким раствором. Задвинула под стол и забыла на месяц... Доставала из ведра с ростками и от прививки))))

Olga1963
22.04.2018 16:43
Спасибо всем ответившим. В след выходной буду реанимировать розу.

Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 10:35
Lada-Dem
23.04.2018 18:50
ОТПИСЫВАЮСЬ ПРО ДАЛЬНЕЙШУЮ СУДЬБУ ОСЕННИХ ЧЕРЕНКОВ! Пять черенков прижились, выросли в маленькие кустики, осенью 2017 я их отдала сестре, т.к. у меня, к сожалению нет места даже на пару лишних кустиков.... Розули прекрасно перезимовали у сестренки под окучкой (5 зона, г. Шахты), сейчас растут на весеннем солнышке! Фото первого цветения малышек обязательно выложу, самой интересно, какой сорт лучше прижился-то?... (т.к. на черенках я поставила жирную точку, и готовила их к выбросу в костер, меток с сортом не сохранилось). Так что, из чайников тоже можно вырастить корнесобственные розы!

fifega
23.04.2018 21:41
Вырастить то можно, но одно дело 5 зона, другое, например Питер. У меня растет зачеренкованная Dame de Couеr, не скажу что ей легко. У меня и на подвое то ч/г трудно.
Это я к тому, что черенкование дело увлекательное. Зачеренковать можно с большим или меньшим трудом любой сорт. Но вот у меня традиционно не выживают черенки любимиц Bessy и Heidi Klum. Уж Bessy вообще почвопокровка, чего им не хватает ?
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 10:28
Комментарии:
zctytd
22.04.2018 20:17
Надо указать сорта, а вообще по опыту, особенная красота срезочных требует и особенностей в подходе.

fredy24
22.04.2018 20:34
Terrakota, Summer Ledy - сорта, которые получила в подарок и теперь вся в раздумье, как за ними ухаживать?

coferment
22.04.2018 20:50
Terrakota одна из самых устойчивых и неприхотливых роз у меня, живет на скалистом грунте, солнце часов 5-6 в день, не укрываю последние 2 года совсем, зимует под снегом. Весной коротко обрезаю, цветет на 1-2 недели позже укрывных. К августу под 1,5м стабильно. Обалденные цветы. Один из любимейших сортов. Спартанка)) Хотела пересадить в другое место и под укрытие, но уже не буду трогать, ей и там неплохо.

fredy24
22.04.2018 21:11
Настя, спасибо. Вопрос почему не укрываете, у вас же холоднее бывает? Или она у вас одна на газоне? Цвет специфический я не знаю с кем она может соседствовать?

IrinaNik
22.04.2018 22:16
А проконсультируйте, пожалуйста, про Juliet, Patience, Miranda. Что с ними делать, приобрела этой весной.

ElenaTula
22.04.2018 23:24
Джульетта - остинка, срезочный сорт. Нарастает медленно, цветок потрясающе красив, неженка , любит вкусно поесть сладко и вовремя попить, посадка на полное солнце, в тени цветки куксятся, хуже нарастает. Да и цветет слабее. Обрезка слабая, куст не очень широкий, но хорош облиственный, пушистый. Запах лёгкий, нежный. У Остина это самая дорогая роза в коллекции. Он потратил на ее выведение 15 лет своей жизни и5,5 миллиона долларов. Вот такая дама получилась. Если розе у вас понравиться Вы не будете разочарованы .роза - красотка

ElenaTula
22.04.2018 23:24
Джульетта - остинка, срезочный сорт. Нарастает медленно, цветок потрясающе красив, неженка, любит вкусно поесть сладко и вовремя попить, посадка на полное солнце, в тени цветки куксятся, хуже нарастает. Да и цветет слабее. Обрезка слабая, куст не очень широкий, но хорош облиственный, пушистый. Запах лёгкий, нежный. У Остина это самая дорогая роза в коллекции. Он потратил на ее выведение 15 лет своей жизни и 5,5 миллиона долларов. Вот такая дама получилась. Если розе у вас понравиться Вы не будете разочарованы .роза - красотка.

zz
23.04.2018 06:26
ElenaTula - Вы классно написали - интересная инфа про Джульетту!

coferment
23.04.2018 06:38
Марина Анатольевна, не укрываю потому что посадила в дальнем углу сада, и это довольно крутой склон. Не успела укрыть один год - выпал очень глубокий снег буквально за день и подобраться уже не было возможности. Весной после схода снега выяснилось, что перезимовала хорошо, даже лучше, чем под укрытием в предыдущем году. Поэтому и перестала укрывать. Волновалась как эту зиму переживет, были долгие сильные холода под -40 в течение почти 3х недель и снега не так много - но все замечательно. У меня довольно много роз остались неукрыты, и зимовка у большинства была даже лучше, чем под укрытиями. Возможно, связано с тем, что промерзание грунта у нас неизбежно, что без укрытий, что с ним, в зависимости от почв до 2м.

coferment
23.04.2018 06:50
Что касается сочетания, то на мой взгляд такой яркой красавице нужен или контраст например с Prima Donna, или кто-то с оранжевым более светлым цветом, если играть на полутонах. Либо универсальный партнер - мелкоцветковый мускус какой-нибудь. Еще хочу с тезкой-тысячелистником Терракота посмотреть как будет.

fredy24
23.04.2018 07:46
Идея с тысячелистником очень нравится, но он же агрессор, надо будет его ограничить. И буду кормить и кормить. Спасибо. Если честно, то не люблю такие подарки-сюрпризы. Места мало, цветовая гамма уже сложилась. Но человек старался порадовать. Буду как-то вписывать в композиции.

lelik78
23.04.2018 08:04
Кормить и кормить - не лучший вариант. Переизбыток удобрений может пагубно отразиться на зимовке. Вы же не в теплице/оранжерее их будете выращивать. Смотрите, к какой категории (не классификации) относится сорт, и обеспечте соответствующий уход.

coferment
23.04.2018 08:16
Да, моя Терракота на суровом пайке, подкормку только весной вношу (фертика осенняя, т.к. в ней мало азота, немного листового компоста собственного приготовления и сульфат магния самый первый после открытия, остальное с началом вегетации). Я так поняла, что в наших (сибирских) условиях короткого вегетационного периода много корма для розы - как тарелка наваристого горячего борща для мухи - вроде и еды много, и вкусно, и не съешь). Даже те же баковые смеси - это аминокислоты и азот.
Для ч/г короткая и средняя обрезка как раз.
Марина Анатольевна, Терракота Вам понравится, она очень и очень красива, на фото не видно эффекта особого напыления, придавая матовость лепесткам он дает очень глубокий цвет

fredy24
23.04.2018 08:19
Я так понимаю, что кусты будут вытягивать стебли для срезки. Будет мало листвы. Вид наверное не парадный. Точно надо как-то обрамлять. Но цвет....Алексей, а как определить категорию?

lelik78
23.04.2018 08:26
К сожалению, в ЭР в карточке сорта отображается только классификация. Можно посмотреть на сайтах оригинаторов, или в HMF.

lelik78
23.04.2018 08:33
Можно через раздел "Сорта роз" - Сорта по характеристикам - Поиск по категориям. Только это долго...

fredy24
23.04.2018 08:40
Спасибо, попробую посмотреть, но колотиться не буду. Как получится, я к ней еще не прикипела. Она мне по цвету ну ни куда. Голова на бекрень. Место есть только в желтом розарии, но там холодные тона рядом будут, почти лимоновый. Посажу в горшок и буду таскать. Может вмонтируется.

loginn
23.04.2018 08:58
Настя, coferment, хочу предупредить о соседстве с тысячелистником. Не советую его в компаньоны к розам высаживать
Я высадила к Ингрид Бергманн, уже взрослой, всегда хорошо зимовавшей, отлично вегетирующей. Тысячелистник -агрессор, возможно и какие то особые фитонциды выделяет ("аромат" то у него специфический), но по мере взросления и разрастания тысячелистника роза начала медленно чахнуть. Именно чахнуть в течении двух лет. Поняла причину не сразу, когда на тот момент ее уже спасти не было шансов. Тысячелистник, конечно выкопала...
Теперь его к розам не рискую.

coferment
23.04.2018 18:05
Надежда Николаевна, спасибо! Это я фото насмотрелась. У Остина с Lady Of Shalott и здесь на сайте встречала. Может сортовые не такие агрессивные думала

loginn
24.04.2018 11:27
Да я тоже покупала свой в магазине, корневищем, понравился очень цвет.
Я не утверждаю, но по наблюдениям за медленной смертью розы, нашла только эту причину. Повторюсь, дошло до меня поздно.
Возможно я и ошибаюсь (дай то бог).
Высадить, наверное, можно, но под пристальным внимание.(?).

lelik78
24.04.2018 11:30
А если в большой пластиковый контейнер без дна и закопать...

Marlena
24.04.2018 16:41
Алексей, и я подумала об этом. Я клематис деликатный-Кайзер, среди взрослых роз также высаживала.

fredy24
24.04.2018 21:32
Ну все же по теме подскажите, есть разница в уходе за срезочными сортами? Или не парится? Делать все как обычно?

pushinka
25.04.2018 02:05
Вот именно, не парится ))). Срезочный сорт или почвопокровный, или флорибунда - он сам проявит свои сортовые признаки. Будет побольше "кормежки" в нужных пропорциях в нужное время, хорошее сухое укрытие, обработки от болезней - будет попышнее цветок и количество цветоносов. И по поводу соседей - любые соседи (в ножках у розы) ухудшают вентиляцию кустов, создают застой воздуха и благоприятную среду для болезней. Я бы из соседей или совсем бы ничего не сажала, или что-нибудь низенькое (виолы, лобелию, низкие бархатцы).

zctytd
25.04.2018 06:50
Поддерживаю, что вообще не надо загущать ничего Как только кусты близко идут пятнистости и надо рассаживать или пересаживать а вот под одним укрытием и срезочные и прочие зимуют плохо. У меня Kerio по прививку вымерзает так как побеги у срезочных не вызревают как надо, Dolce Vita страдала от зимовки тоже сильно, но красота у них конечно другая немножко, можно и побеспокоиться получше о них.

Witch
25.04.2018 08:41
У меня даже мысли не возникло, что для срезки нужен особый уход, укрытие и т.п. Срезка перезимовала хорошо, также как и остальные розы. С-Пб.

fredy24
25.04.2018 08:56
Спасибо, други мои. Посадила вчера на самое солнце, но на краю клумбы. Выбора места нет, сиди где подсыпано повыше и радуйся, что не в болотце. Попробую полюбить. Шучу. Люблю все цветы, но с подарками, это как пересорт.

Nastasia
Nastasia
21.03.2021 10:21
А у нас во Владимирской области до весны пока очень далеко, снега сантиметров 80, даже высокие укрытия покрыты толстым слоем, мороз...

21/03/2021, Владимирская область
Nastasia
Nastasia
21.03.2021 10:12
Так и не работает редактирование заглавных постов тем, нельзя даже раздел темы изменить без последствий. даже не меняя ничего в тексте.
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 09:16
LenaTur
24.04.2018 16:15
В том -то и дело, что тут ЛМР, на почках есть ИО ( но я не уверена)

2101sveta
25.04.2018 15:37
Не знаю, что с розой делать, наверно надо резать" на пень". Ждать не могу, вегетация полным ходом идёт, соседние розы уже с листиками. Медьсодержащие ср- ва и против ЛМР уже наверно не помогут

Lyudmila2010
25.04.2018 15:39
Света, когда тронутся в рост почки полить Превикур Энерджи от ЛМР и Фитоспорином

Andrros
25.04.2018 18:51
2101sveta
Не спешите. Ничего резать не надо. Обработайте Превикуром и наблюдайте.
Вполне возможно, ничего страшного. А что за сорт розы? Замечал такие пятна по осени на различных диких шиповниках. По весне - всё ОК, растут как ни в чём не бывало.

2101sveta
25.04.2018 19:36
Розочка Crimson Glory Cl.,дело в том ,что по осени все было ок ,а из под укрытия вышла такая. Зимовка не удалась. один побег был поломан во время укрытия, но я его обрезала и обработала. Укрытие было частично сорвано ветром, видимо было влажно под укрытием .

Andrros
25.04.2018 22:45
Ничего резать не надо. Просто обработайте (сначала Превикуром). Только не обрабатывайте Превикуром и медьсодержащими препаратами одновременно. Сожжёте молодые побеги. У меня такой "опыт" был в прошлом году. Эти препараты несовместимы. Сделайте разрыв между применениями не менее недели (а лучше 10 дней).

2101sveta
25.04.2018 22:52
Спасибо за совет .Буду пробовать Превикуром

zctytd
26.04.2018 06:37
Фитоспорин против ЛМР хорошо работает, только почаще надо еще дней через 5 надо повторить помогает, а остальная химия бесполезна

LenaTur
26.04.2018 06:55
Альетт по листу хорошо работает, уже проверено. В этом году даже Эльф из зимовки без пятен вышел. Только его нельзя больше ни с чем мешать (баковые смеси, я имею в виду) и сразу обрабатывать раствором в лечебной концентрации.

Lyudmila2010
26.04.2018 10:16
Фитоспорин хорошо работает, но только при температуре выше +15, при меньшей очень слабо. Превикур работает от +12. У меня в прошлом году было плохо, пока было холодно пролила марганцовкой, темным раствором. Пролила Превикуром под корень, как только дождалась нужной температуры, через две недели обработала по листу Ревус, еще через 10 дней Тиовит Джет, потом в июле повторила Превикур. Почти ничего не резала, вроде вылечила все цвело. И сейчас из зимы вышли вполне приличные розы.

Yasen_day
26.04.2018 11:09
Lyudmila2010,Людмила,а Вы баковую смесь делаете ( Превикур Энерджи+ Фитоспорин), или отдельно проливаете? Интересно, можно такой смесью опрыскать розы?

kuly1971
26.04.2018 12:00
Девочки, где вы покупаете Альетт, не могу найти? А так да, ЛМР у меня на многих розах присутствует, помогают правда на время препараты с алюминием.

Lyudmila2010
26.04.2018 12:21
Yasen_day Светлана. Нет Превикур не смешивала ни с чем. Это тоже препарат с аллюминием. Привикур четко по инструкции. А фитоспорин -это живой препарат, развожу на глаз в лейку и поливаю куст с головой. Химию использую крайне редко, только при необходимости. А фитоспорин лью несколько раз за лето, часто в смеси с гуматом калия или с перебродившей травой.

LenaTur
26.04.2018 14:10
Юлия, я в Украине живу, в любом профильном магазине есть, мб у вас его нет?

kuly1971
27.04.2018 14:18
Лена нет к сожалению. В интернете объявления только о больших объемах.
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 09:08
Martin
01.09.2017 20:28
Хи, продолжаю историю Ванильного неба, приехавшего из питомника с ЛМР, пролеченного и , как я думала, не пережившего зимовку. Начало истории в этой ветке 14.03.17.
Рядом с почившей, как я думала розой посадила георгин, чтобы закрыть дырку в клумбе. Думала осенью посадить туда другую розу. Из-за стройки, в эту часть розария почти не заглядывала, а оказалось, роза выпустила шикарную ветку с крупными здоровыми красивыми листьями. Готовится зацвести. Я танцую джигу, так как в питомнике, где заказала замену был отказ. Теперь экспериментировать не буду, укрытие на зиму сделаю пониже. Прошлой зимой оно было больше метра и розам не понравилось.
В общем, хочу сказать, ЛМР пугаться не стоит, все лечится.
Ирина

Andrros
05.01.2018 19:03
Как-то незаметно тема ушла далеко вниз.
Сразу видно, в этом сезоне ЛМР навредила меньше. Хочется поблагодарить Aranciata, Светлану Анатольевну за инициацию обсуждений по данной теме, а также всех участников дискуссии (порою весьма жаркой). Думаю, именно результаты данных обсуждений позволили участникам Сайта сделать необходимые выводы, обратить внимание на важность профилактических мероприятий по предупреждению ЛМР и не допустить её развитие в эпидемических масштабах в своих розариях. К такому выводу пришёл, наблюдая за своими розами. Ещё раз, спасибо!
Почему именно к такому выводу... Да, болезнь могла ослабнуть и по другим причинам. Однако в моём розарии её начальные признаки возникали регулярно, то тут, то там и, если бы не осведомлённость по данной проблеме и не своевременная профилактика, последствия были бы не менее плачевные, чем прошлогодние.
Теперь непосредственно о стойкости сортов к вездесущей ЛМР.
Оценивал по 3-х бальной системе с «+» и «–»:
«3+» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке, даже при провокации болезни;
«3» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке без профилактики;
«3–» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке при профилактике;
«2+» - незначительные или единичные признаки непонятной болезни по листве с подозрением на начало ЛМР, но не возникающие при профилактике;
«2» - незначительные или единичные признаки ЛМР по листве или молодым побегам без профилактики, но не возникающие при профилактике;
«2–» - значительные признаки ЛМР по листве или молодым побегам без профилактики, но не возникающие при профилактике;
«1+» - значительные признаки ЛМР по листве или побегам без профилактики и незначительные при профилактике;
«1» - значительные признаки ЛМР по листве или побегам без профилактики и при профилактике;
«1–» - без профилактики ЛМР вызывает сильное угнетение или гибель растения, профилактика малоэффективна.
По наблюдениям в течение 4 сезонов за приобретёнными сортами:
1. Lavaglut - 2;
2. Jubile du Prince de Monaco - 2–;
3. Midsummer - 2–;
4. Red Intuition - 2;
5. Kronenbourg - 2;
6. Imperatrice Farah - 2;
7. Esperance - 2;
8. Tropicana - 2–;
9. Gloria Dei - 2;
10. Lomonosov - 2;
11. Tiles - 2-;
12. Parole - 2;
13. Avalanche - 2+;
14. Chandos Beauty - 2;
15. Ashram - 2+;
16. Mainzer Fastnacht - 3;
17. Emilien Guillot - 2+;
18. Prince Jardinie - 2;
19. Schwarze Madonna - 2;
20. Red Paris - 1+;
21. Golden Celebration - 2+;
22. Lady of Shalott - 2;
23. Princess Alexandra of Kent - 2+;
24. Summer Song - 2+;
25. Gentle Hermione - 2–;
26. Black Lady - 2–;
27. Munstead Wood - 2– (первогодка);
28. Jubilee Celebration - 2 (первогодка);
29. Goldelse - 2 (первогодка);
30. Honey Bouquet - 2+ (первогодка);
31. Voodoo - 2 (первогодка);
32. Heidi Klum Rose - 2+ (первогодка).
Таким образом, по результатам 4-х лет наблюдений победителем в номинации «сорт, самый устойчивый к ЛМР» на моём участке безоговорочно стал Mainzer Fastnacht (у меня – двухлетка). Ни одного признака или намёка на болячку. Совершенно неожиданно, так как сорт (из всех моих) был самый восприимчивый к ржавчине (второй формы). Однако это может быть связано не только с особенностями сорта, но и с погодными условиями последних двух сезонов. Например, после отцветания первой волны, сорт очень долго раскачивался и набирал силы на вторую. А когда побеги второй волны подрастали, сезон заканчивался (слишком короткими сезоны были). Вполне возможно, что чрезмерно молодые побеги розы были просто «неинтересны» для ЛМР, а отцветшие – не по зубам, стали слишком вызревшими. Хотя, также к достоинствам сорта могу добавить его отличную устойчивость к ЧП (за прошедший сезон ни малейшего признака). Для надёжного подтверждения свойств сорта требуются дальнейшие наблюдения. Ржавчина, пока – единственное слабое место в плане болячек у данного сорта.
Также можно отметить стабильно хорошую устойчивость к ЛМР у сортов Ashram и Emilien Guillot.
Самым неустойчивым сортом по масштабам и последствиям заболевания оказался Red Paris. А жаль. Цветение и форма цветка мне очень нравятся (см. тему: "Открытие этого года"). Причиной болезненности сорта в этом сезоне могла явиться плохая зимовка. При незначительной окучке, куст сильно выпрел. Надежда на следующий сезон.
Самые же первые признаки ЛМР (в конце августа) всегда отмечались на сорте Tropicana. Причём стабильно, на всех 8-ми моих кустах практически одновременно.
Вывод: полностью или надёжно устойчивых к ЛМР сортов пока нет. В потенциале сорт Mainzer Fastnacht.

2101sveta
23.04.2018 16:04
Здравствуйте уважаемые розоводы! Прошу помочь определить, это ли та самая ЛМР?? Роза вышла из под укрытия вся в таких пятнах. Некоторые побеги полностью покрыты пятнами. Если честно, то я почти и не сомневаюсь, что это ЛМР. Может это ИО?? Кто-нибудь может мне ответит? Не хочется новую тему открывать! Что с розой то делать?

Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:47
Parinka
03.06.2018 09:29
lauranastya, на фото на ботритис не очень похоже, а трипсы, жуки смотрели... хотя резкие перепады температуры у вас. От ботритиса Свитч, если нет, то 5 г Хоруса + 10 мл Максима на 10 л воды.

Parinka
03.06.2018 09:31
Да, все испорченные бутоны убрать надо.

lauranastya
03.06.2018 11:14
Спасибо, Ирина! Строби всех сейчас опрыскала)) Посмотрю в наших магазинах то, что вы рекомендовали. Порченые бутоны срезала. Жуки жрут Августу и Комтессу невероятно(

Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:45
IRINA-63
12.09.2017 20:08
На розах очень много не раскрывшихся бутонов, которые выросли для второй волны цветения и даже окрасились, но ночами уже холодно и сыро, бутоны загнивают, что с этим делать, кто знает? Я пока хожу и отрываю загнившие, но меня волнует вопрос, а побеги успеют вызреть, если я бутоны выламываю?

lauranastya
02.06.2018 21:55

Подскажите, пожалуйста, что с розой? Волгоград. Роза Комтесса. У нас в мае было жарко до 30 гр., последнюю неделю резкое похолодание, ночью до 6 гр. Бутонов много, но они плохо раскрываются, как подгнившие что ли. Побрызгала на всякий случай фитоспорином. С болезнями роз не сталкивалась пока.

russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:36
509-92-26 мне интересно было бы сравнить ее с минервой)
russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:36
Helena15 удачи вам)))
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:30
OliaRosan4ik
06.05.2018 12:01
Разрешите поднять тему. У меня вопрос немного в другом - почему появляются эти двойняшки(у меня пятерняшки)? Их очень много, большая часть роз пострадала и выковыривать это все сильно напряжно. Кроме того, оставшийся побег становится непрочным и часто обламывается потом летом. Может кто-нибудь догадывается как это предотвратить? Спасибо всем откликнувшимся!
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:27
Pepper
13.04.2018 10:26
Пожалуйста ответьте, у кого есть опыт посадки роз в мерзлую землю (оттаяло 15см, дальше приходится долбить мерзлоту), не повредит ли это саженцам, почки которых двинулись в рост ( почки 1 см?)? Думаю что через неделю земля уже отстаёт, но если ждать - пойдут расти побеги.

zctytd
13.04.2018 11:09
Я бы горячей водой разморозить землю или засыпать в большужю ямку новый грунт можно дома оттаять

Martin
13.04.2018 19:59
Можно и рано сажать, только надо хорошо укрыть от ветра и солнца.

polkA81
14.04.2018 20:28
Я бы еще не сажала. Если земля оттаяла на 15 см,сделала прикоп. С головой их уложила и землей присыпала. Сверху укрывной. В прикопе они полежат пару недель без проблем. И время пролетит и земля прогреется.

raisasm
15.04.2018 18:40
Сажайте на постоянное место, только выкопайте ( выдолбите) ямку побольше, пролейте горячей водой, насыпьте не мерзлой, может покупной земли и окучьте с головой. Побеги пока не вылезут сами, не разокучивайте.

Pepper
15.04.2018 20:37
Спасибо всем, кто откликнулся, сегодня посадили, мерзлота отступила ещё глубже, так, что ямки копали без проблем, окучили ( правда не с головой) и укрыли лутрасилом.

yuliacoba
17.04.2018 23:22
Я за раннюю посадку однозначно. Причем, даже у нас, в Ростовской области, где, говорят, лучше сажать в осень. У меня все розы, посаженные в холодную землю, или в мартовскую грязь, приживаются на раз. Но зачем их в этот момент укрывать лутрасилом, скажите? Были бы они с побегами и бутонами, да в жару - понятно. Но голым ветвям и окучки хватит.

Helena15
18.04.2018 07:58
А если почки прилично выдвинулись, то замерзнут в заморозок.

fifega
27.04.2018 22:38
А если их не укрывать, то особо почки и не выдвинут. В этом году в конце марта высадила в горшки полученные розы, т.к. земля еще не копалась. Стоят на открытой западной веранде, почки раскрывать не торопятся. По чуть-чуть присматриваются. В прошлом году был подобный опыт, но прикрывала спанбондом сверху. На случай ночных заморозков. Тогда верхи росли активнее, но сверху пристроилась спать соседская кошка - удивительные они существа - поломала много отростков. Поэтому в этом году обошлась без укрытия, результат мне нравится больше - проще высаживать на постоянку, не надо придумывать затенения. Высаживать буду в эти выходные, обещают пасмурно, а почки только начали разворачиваться. А полученные 2 недели назад сразу высадила в сад. Пока заморозки на них никак не отразились.

ElenaTula
29.04.2018 01:39
Розы сажала 8 апреля. Прохладно земля влажная. На каждую ямку выливала ведро горячей воды, заправляла вкусняшками, ямка 40 на 40 плюс удобрение для роз: итог - уже все посаженные роз (а их посажено было 40. шт) выдали зеленые листики, стоят бодренькие. Опрыскивание

Pepper
01.05.2018 03:34
Когда можно разокучивать? Они под окучкой не сопреют?

zctytd
01.05.2018 05:05
В земле же ничего не преет, если воздух проходит, у меня она спасает, бояться надо инфекционного ожога-чтобы до прививки не дошел, если пятна не большие можно соскоблить и замазать например тетрациклиновой мазью

hellycandy756
06.05.2018 07:12
Дорогие розоводы помогите пожалуйста. Хочу пересадить розу с одного места на другое. Рано весной (20.03.2018) когда я сажала розы одну из них сорта "Дуэт" посадилa под большим деревом. Когда я сажала, деревья были еще без листьев и тень от них не падала. И кроме того, мне казалось хорошей идею украсить этот уголок сада. Я подумала, что роза просто будет хуже цвести и не рассчитала насколько будет велика тень от дерева. Теперь вижу в роза просто там чахнет. Что делать пересадить сейчас или ждать лета? (От времени посадки прошло 2 месяца.)

zctytd
06.05.2018 08:22
Все надо пересаживать, если им не нравится место, иначе потеряете только сделайте с большим комом, размером с верхнюю ширину растения розы примерно, это подкокайте и туда надо ткань просунуть все стянуть и так перенести и очень аккуратно потом ткань достаньте, лучше сделать марлей ее можно не доставать она сгниет за неделю две сама, но можно и пленкой

hellycandy756
06.05.2018 09:02
zctytd, спасибо за помощь Подскажите пожалуйста нужно перед пересадкой хорошо подливать розу или наоборот не поливать чтобы земляной ком не развалился?

zctytd
06.05.2018 10:03
Вам главное чтобы молодые белые корешки не повредить не помять и тогда им пересадка не повредит и не страшно, многие садоводы по многу раз пересаживают пока место понравившееся растениям не найдут.

hellycandy756
08.05.2018 21:21
Спасибо за ответ, Скажите пожалуйста нужно ли розу чем прикрывать после пересадки? У нас 27 + жарко, боюсь, чтобы не сгорела на солнце

oliabi84
16.05.2018 07:50
Добрый день, нужна помощь профессионалов) недавно (12 мая) купила розу Бенджамин в питомнике, саженец с закрытой корневой системой, побеги только-только набирают почки.....цена данной розы 1250 р......а через несколько дней в другом питомнике такая же роза, только с листьями и кое -где набухают бутоны - стоит 350 р....У меня вопрос- какой лучше сажанец брать с листьями или без....почему такой разбег цены ...

zctytd
16.05.2018 15:01
Цена, как правило, зависит от количества лет произрастания в питомнике, бывают одно или двух или трёх летки, там корневая система более развитая. И другая история если саженец привозной из за рубежа, они тоже дорогие из за курса доллара, ну и как правило это давно выращиваемых саженцы с развитой корневой системой, но часто это бракованные за рубежом
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.