www.rosebook.ru

Комментарии

Giessen
Giessen
30.11.2016 14:28
насчет черных тюльпанов - у меня уже пятый год живут Queen of the Night и четвертый - Black Hero, не уверена насчет экзотики, но проблем с ними никогда не было, они даже дали дочерние луковицы.
Giessen
Giessen
30.11.2016 14:24
моя любимая сиреневая роза - Blue Girl. Конечно, по зимовке ничего не могу сказать, потому как зона у меня теплая - седьмая, но вот по болезням - тьфу тьфу, это такая крепышка, каких поискать. И обльностью цветения и частотой волн цветения, и ароматом - всем взяла. Да и цветы крупные. Она очень похожа на Waltz Time, не только цветами, но и листьями, хотя по всем показателям ее превосходит, особенно обильностью цветов и пушистостью куста. Да и, пожалуй, устойчивостью к дождю. Даже подумаваю, не убрать ли свою Waltz Time, раз у меня есть такой шикарный ей заменитель.
inusia
inusia
30.11.2016 14:22
"ни что не вечно под луной", наши розы тоже. У меня хорошо живут Rhapsodi in Blue, Blue for You, Blue Eden. Принца Монако сажала 2 или 3 раза и он благополучно умирал, все! С ним завязала. Все мои розы из polkniga.ru, поставки из европейских питомников, качество очень хорошее.
lshubina
lshubina
30.11.2016 14:14
Людмила Сергеевна, я согласна по поводу мультифлоры. И все, о чем пишут выше, имеет место быть. Мне кажется, самое слабое звено вообще у привитых роз- это сложные взаимоотношения "привой-подвой", зависящие от массы факторов. А у сиреневой гаммы они еще отягощаются генетикой. При прочих равных условиях. И в каждом конкретном случае будет своя картина.Можно ли повлиять на результат-вот на какой вопрос я надеюсь найти ответ в этой теме. Показалось логичным ограничение цветения в конце сезона (именно выщипыванием некоторых бутонов). Надо будет попробовать на обильно цветущих. А пока буду читать тему дальше :) Спасибо Вам за актуальную тему и всем, кто делится опытом!
belkina
belkina
30.11.2016 14:03
Я тоже потерпела неудачу с цветником из сиреневых роз, впрочем я не очень на него рассчитывала и сразу спрятала его в стороне в полутени (МО). Одно-двуногие Mainzer Fastnacht (Aгротех ), Neptune (Подворье), 2 Dioressence (Агротех), 2 Sandra Renaisance (Агротех), Heidi Klum Rose ( Нью -Джерси), Claude Brasseur ( (Нью-Джерси). Компашку ароматных доходяг пришлось прикрывать, посадив Blue for you и Eyes for you, и пересадила туда же Lavender Ice. Как ни странно, я частенько зависаю у этой клумбы, есть в них что-то притягательное, руки пока не опускаю.
В другом цветнике растут и радуют пока Novalis (Нью -Джерси) и Rhapsody in Blue (Живена) в полутени, ссылку пока им не планирую.
Chartreuse de Parme (летний ЗКС Агротех), на полном солнце за четыре года взяла отметку 30 см, ее ждет ссылка, саженец слабый (по карточке сорта правда она не сиреневая).
Шквально никто не цвел, и никто не умер, косвенно подверждается идея выше.
elenayaa
elenayaa
30.11.2016 12:59
Ситуация с Jubile du Prince de Monaco один в один с Lena_A. На 3-й год после бурного цветения 2015 года загибаются все 5 кустов любимцев Easy Does It. На сайте www.ro3a.ru нашла отличное объяснение этому явлению: "Хорошие, «правильные» привитые розы выращивались когда-то в СССР в соответствии с существовавшими тогда ГОСТами. Такие розы выращивались 2-2,5 года на корнях шиповника, уже имеющего возраст 2-3 года (в сумме 4-5 лет). Шиповник, чтобы соответствовать нашему климату, должен быть только «canina» и не какой попало, а специально отобранной линии, которая не дает поросли из корней. Такие розы неплохо растут несколько лет (пока не устают от нахлебника сверху - культурной розы)".
А Chartreuse de Parme как у Вас Людмила Сергеевна растет? к нему то притензий нет?
lebed
lebed
30.11.2016 12:55
Сейчас сверилась со "склерозником":Nil Bleu у меня прожил всё-таки четыре года, а не три.
lebed
lebed
30.11.2016 12:52
К сиреневым розам всегда относилась с опаской, но три года холила и лелеяла Nil Bleu. Он стабильно подхватывал ЧП в середине лета, как будто в насмешку над всеми моими профилактическими обработками. Терпела его из-за большенных и ароматнейших цветов. Но когда в прошлом году он "порадовал" меня цветами, наверное, раза в два меньше обычного размера, а в этом году вообще не захотел раскрывать бутоны, я не выдержала и отдала его в хорошие руки.
Весной хочу приобрести Love Song: может, кто-нибудь поделится впечатлениями о ней?..
koza-07
koza-07
30.11.2016 12:44
Да,условно сиреневый Блю Бой лет пятнадцать растет. Сама чутьне уморила его пару лет назад,но выжил,восстанавливается потихоньку.
Pudovkino
Pudovkino
30.11.2016 12:43
Это общий закон селекции и генетики: чем экзотичнее породы собак, кошек и прочей всякой живности, тем меньше продолжительность жизни и хуже здоровье. А "черные" тюльпаны у кого-нибудь живут дольше одного сезона? Зато красные-прекрасные тюльпаны сами размножаются - заполонили весь сад. Самые здоровые, мощные и стойкие клематисы - фиолетовые, от природных форм. Почему розы Остина и канадки такие устойчивые к зимовке? Потому что селекционеры изначально начали селекцию от шиповников. А экзотика она и есть экзотика.
koza-07
koza-07
30.11.2016 12:39
Мои дохлые,но живые лет пять:-)
wiselki
wiselki
30.11.2016 12:24
Да,Татьяна Александровна, любители голубых роз рано или поздно приходят к такому выводу. Поэтому, потерпев пару лет без них, опять приобретаем в надежде - уж на этот -то раз! Но, получив опять недолговечную розу, уже спокойно покупаем следующую.
dikania
dikania
30.11.2016 12:16
Присоединюсь к предыдущему оратору)))
Pudovkino
Pudovkino
30.11.2016 12:14
Мы где-то обсуждали уже эту проблему. Действительно, "голубые" розы ведут себя непредсказуемо. Я их очень люблю, поэтому сажала все доступные мне сорта. И уже не удивляюсь тому, что они без видимой причины могут выпасть. Это как лотерея: проснулась после зимы - чудо. И действительно есть такая закономерность: первые год - два развиваются слабо, потом бурный рост и цветение, и все - не выходит из зимовки. Думаю, что недолговечность, нестабильность и болезненность - это генетическая особенность. Эти сорта прошли самый длинный путь селекции. А как известно, чем дальше от природных форм, тем слабее организм. В природе шиповники розового и белого цвета, персидская роза - желтая (кстати, менее зимостойкая). Вот розы этих цветов и самые устойчивые. Чем экзотичнее цвет, форма, размеры цветка, тем роза проблемнее. Например, очень искусственный цвет у Rapsodi in Blue, такого цвета в природе нет. Сам куст довольно здоровый и устойчивый. А вот как нестабильно ведет себя цветок! То крупный и яркий, то мелкие невзрачные цветочки грязно-фиолетового цвета собраны в кисти. В общем, я уже знаю, что если хочется видеть в саду голубые розы, надо их подсаживать каждый сезон, восстанавливая любимые и испытывая новые сорта. И не расстраиваться при их выпадении. Они не долгожители.
dikania
dikania
30.11.2016 12:13
Да, это верно про золу и известняковую муку, которые одновременно с фосф.мукой не вносят. Я весной сыплю ф.муку, а с середины лета золу. По закладке в компост тоже есть ограничения, прямо на пакете с фосфориткой все написано.
wiselki
wiselki
30.11.2016 12:01
Людмила Сергеевна, извините,немного в сторону. Но,как говорится в известном фильме, " заметьте, не я первый это сказал"
К комментарию
dikania
30.11.2016 12:00 "лучше зола и фосфоритная мука."
Применение фосфоритной муки имеет некоторые особенности и ограничения.
В частности, не рекомендуется применение её с золой.
http://sadovodam.com/Udobreniya/fosforni%20udobreniya.html
dikania
dikania
30.11.2016 11:31
Шокинг Бою очень хотела, наблюдала несколько лет у соседки. Она тоже розоман, правда, приверженец химии. Обрабатывает по последнему слову науки. Это сорт всегда в ЧП, соседка уже сдалась. Сказала, что ещё раз не посадила бы. Вот и я решила с сортом не связываться. Будут ещё новые, устойчивые, будем искать.
dikania
dikania
30.11.2016 11:15
Я думаю, всё-таки дело в устойчивости конкретного сорта и конкретного саженца в конкретных условиях сада. Если у кого есть по несколько саженцев одного сорта и наблюдения за ними ведутся, вот это было бы архиценно узнать.
dikania
dikania
30.11.2016 11:07
Майнцер, кстати, среди сиреневых пожилых сортов одна из самых стойких. Остальные часто вызывают нарекания. С Вальцтайм у меня та же песня - стойкая, но боляаая и лысая. Посадила Маджента, но её накрыло трахеомикозом, переживёт ли зиму - не ясно. Вот Рапсодия живучка и красотка у меня.
dikania
dikania
30.11.2016 10:59
Фосфоритная мука и не должна вымываться. Это удобрение длительного действия, немедленно из неё роза фосфор не получит, но эта постепенность в плюс. Ф.муку можно и в компост, и в посад.яму, и поверхностно под куст, в идеале под мульчу и фосфатовитом пролить. Вносить её действительно следует раз в несколько лет, переборщить трудно из-за постепенного перехода из неё фосфора в доступные формы.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.