www.rosebook.ru

Комментарии

Martin
Martin
03.02.2013 09:08
Вдруг кому-то будет интересен мой опыт.
Под "профилактическими обработками" понимаю следующее. Обрабатываю растения не дожидаясь внешних признаков заболевания. С грибами справиться, когда они уже разбушевались, очень сложно.
1.Сразу после раскрытия обрабатываю чем-нибудь типа ХОМа. Стараюсь повторить через 10 дней.
2. Когда кусты нарастят массу, примерно в начале лета, использую что-нибудь типа Топаз или Раек. Тоже стараюсь с повтором через 10 дней.
3. Во время цветения применяю препараты типа Фитоспорина. Розы хочется и трогать и нюхать.
Обязательно обработки провожу по верхней и НИЖНЕЙ стороне листа.
Если погода гадкая, то и во время цветения могу обработать, как в п.2.
Пишу чем-нибудь, т.к. торговые названия при одном и том же действующем веществе могут различаться, и не забываю про необходимость чередовать препараты в рамках группы ( системные и контактные).
Правильной агротехнике у нас большая часть сайта посвящена. Читаю и перечитываю, что зубры советуют.
Хочется добавить. Посоветовал один хороший человек розы полить раствором средства для компостирования. (Их еще в дачных туалетах используют). Супер! Очень-очень повышает иммунитет. В пролом году испытывала на розах, в этом - весь сад полью.
Ирина.
raisa
raisa
03.02.2013 08:41
http://www.ecology.dubna.ru/dubna/ecology/soil.html
Друзья, давайте постараемся вести разговоры в доброжелательном стиле, ведь у нас у всех общие цели. Про метронидазол в саду давно от соседки слышала. Но никогда не понимала, зачем? Противогрибковые, - это совсем другие группы препаратов. Ещё Чехов говорил, что у нас все с радостью дают медицинские советы. Почвоведение,- сложнейшая наука. К тому же мешает приблизиться к истине лоббирование производителей препаратов химзащиты. Хотелось бы услышать мнение почвоведа. П.Траннуа, например, именно по этому вопросу. А мне, всё-таки, очень близки взгляды Курдюмова. Я у него всё прочитала. Но раз уж мы ввязались в войну с природой, конца ей не будет, а только постоянное наращивание вооружений. Всё новые и новые препараты, к которым, конечно же, возникает привыкание возбудителя. И это печально.
В ссылке обратите внимание на 4-ый и 7-ой абзацы после таблицы. И на таблицу заболеваемости детей.
svetlana-s
svetlana-s
03.02.2013 07:52
У меня дело обстоит плохо. Участок практически в болоте, на северном склоне. Вечернее солнце загораживают сосны, поэтому , если вечером дождь - розы мокрые до обеда следующего дня:) Я стараюсь использовать медный купорос весной и железный осенью. Прошлой весной я не опрыскивала медью - розы болели очень сильно. Но в прошлом году в подмосковье многие жаловались на грибы уже с конца мая. Поэтому утверждать с уверенностью, что очень плохо сказалось отсутсвие весенней обработки медью я не могу. У меня почти нет ЧП , но буйствует ЛМР. Посадки загущены, так как пока я еще не готова сокращать поголовье. Химию использую в течении лета.
Martin
Martin
03.02.2013 07:40
Raisa, Раиса Шамильевна, спасибо-спасибо огромное!
Yuliacoba, это Вы простите. Не очень удобно, все время возникает путаница из-за того, что нас двое. Так получилось, что я оказалась более "пишучей". Общение с единомышленниками затягивает.
Я с большим интересом прочитала статью. Весь материал переработан и изложен в доступной форме. Спасибо, что Вы опубликовали его для всех.
Для себя поняла, что по-возможности, новые розы подержу в горшках до осени на карантине. И конечно, профилактические обработки не буду пропускать, особенно для новых приобретений, да и для остальных растений в саду, по крайней мере в ближайшие несколько лет, пока идет активное пополнение коллекции.
Ирина.
svetlana-s
svetlana-s
03.02.2013 07:37
Юлия Владимировна, зацепило - да, именно это. По поводу остального - у меня есть сомнения в некоторых вещах. Но, поскольку у меня самой небольшой опыт выращивания роз, всего 7-8 лет, не считаю возможным утверждать что-то категорически. Хотелось бы услышать мнение розоводов с большим стажем.
svetlana-s
svetlana-s
03.02.2013 07:14
Мне бы тоже было очень интересно послушать Ирину. Юлия, Вы проделали большую работу, но в таком ключе высказываться о рекомендациях Людмилы, я бы, мягко говоря, не стала. Как совершенно верно заметила Linn, у нее прекрасные розы, их огромное количество, и в условиях Ленинградской области, заметьте! И безусловно, огромный практический опыт непосредственно с розами. Кто может сказать с уверенностью, что ее методика не работает? Можно не следовать ее рекомендациям, но во всеуслышание так их комментировать, не пройдя самому аналогичный путь, некорректно.
shany
shany
03.02.2013 06:46
Прочитала статью, да..... Полностью поддерживаю Linn. Очень хотелось бы услышать комментарий Ирины, если возможно.
Linn
Linn
02.02.2013 21:53
Дорогая Юлия, считаю, что с Вашим опытом забот о розах некорректно вообще давать какие-либо рекомендации, как это выглядит в статье.

ЗЫ... на ТС очень много материала по ржавчине и её резистентности к препаратам. Почитайте, для расширения кругозора.
Linn
Linn
02.02.2013 21:50
Эхх, Ольга Николаевна, простите меня, дуру-грушную (с) Ширли-Мырли, НО скажу.
Grolia
Grolia
02.02.2013 21:41
Большое спасибо за прекрасную статью. Особенно за подбор схем подкормок. У меня вопрос по HB-101 в гранулах: при его использовании исключается вся минералка? Остается только HB-101 и органика плюс подкормки "по листу"?
Linn
Linn
02.02.2013 21:41
Юля, я прочитала статью. Немного не поняла, почему определённые фунгициды (например Превикур, Фундазол) чередуются через сезон, если можно ссылки. Указания такие только по стробинам.
Применение Ровраля тоже весьма многогранно...
Вы биолог, химик?

Ну уж по мастер-классу... Людмила очень уважаемый и опытный розовод. Вы на её розы посмотрите, для начала. И как раз агротехника у неё выше всех похвал и розы не болеют.:))))

Сорри, считаю эту часть статьи просто некорректной.

raisa
raisa
02.02.2013 21:40
Врача вызывали?
Я знаю людей, которые до сих пор обрабатывают сады карбофосом. И радуются! Так что, всё познаётся в сравнении. Лет 10 назад я не позволяла в саду никаких обработок вообще.Но теперь совершенно ясно, что так невозможно. Во всяком случае, имея розы. Согласна с Ириной, если уж мы согласились использовать системные фунгициды, то по медьсодержащим "плакать" не приходиться. Тем более, что это всё-таки эффективная мера ПРОФИЛАКТИКИ. А ведь именно на неё должны быть направлены в первую очередь наши усилия. Всё как у людей - здоровый, закалённый, ведущий здоровый образ жизни, оптимистично настроенный человек инфекционные болезни "подхватывает" реже. И изначальное здоровье, генетика важна.
Но это всё хорошо для моего теперешнего сада. А весной посажу (надеюсь!) Гийо-Массадов и как себя вести? Ведь, если заранее известно, что они заражены ржавчиной, которая пока просто не проявилась, делать вид, что хватит обычных профилактических мер, дождаться первых симптомов и уже после этого использовать фунгициды?
Во время гриппа терапевты не рекомендуют применять антибиотики(теоретически верно). Но на опыте личном и многих близких знаю, что, если течение тяжёлое, лучше применить их сразу, всё-равно этим кончится, а время может быть упущено.
И более осторожно нужно относиться к обработкам владельцам глинистых почв. На наших песчаных всё быстрее вымывается, и плохое и хорошее. Юлия,спасибо за статью, очень понравилась!
yasea
yasea
02.02.2013 20:53
Очень полезная информация! Спасибо большое!! Вот только.... Жечь, Жечь, Жечь... как же мы эгоистичны по отношению к окружающей среде, ради своего удовольствия!
mushka
mushka
02.02.2013 19:00
Спасибо,Юлия Владимировна!Для меня это очень,очень актуально!!!
Martin
Martin
02.02.2013 18:56
Товарищи дорогие, медь- не ртуть и не свинец. Не стоит преувеличивать опасность от использования медьсодержащих препаратов, если используете их в соответствии с инструкцией и в надлежащие сроки. Все наше золото, между прочим, это сплав, почти наполовину состоящий из меди. Не надо в колодцы отработанный раствор выливать, ну и пользоваться пищевой посудой тоже не стоит. В общем, без паники. Однако могу говорить только с точки зрения химика( Химфак МГУ).
Кстати, а почему крутецкая органика других средств защиты растений не вызывает желания немедленно заменить всю почву в саду. Удивительно.
Надеюсь, в нашем замечательном сообществе есть врачи. Товарищи, откликнитесь. Проконсультируйте нас на такую животрепещущую тему.
Ирина.
nadya
nadya
02.02.2013 17:35
Юлия Владимировна, это не факт, я не пользуюсь медным купоросом и не могу сказать, что у меня часто болеют розы, а соседка экспериментировала с обработкой и без нее, разницы не увидела. Т.ч. все очень индивидуально, у нас разный климат даже в пределах Подмосковья. А вот загущенность посадок и переизбыток удобрений действительно влияют. И, как ни странно, влияет позитивный настрой. Если вы настраиваетесь на борьбу и видите в саду врагов, значит будет с чем бороться.
nadya
nadya
02.02.2013 16:55
Согласна, профилактика должна быть превыше всего. Нам надо в самом начале, отдельным постом написать, как правильно, в какие сроки, в каком колличестве вносить удобрения. При правильной агротехнике использования хим. препаратов можно избежать.
nadya
nadya
02.02.2013 15:27
Юлия Владимировна, я вам сочуствую, эти два узбека вам так целенаправленно портили почву, поливая все постоянно медным купоросом. Вам надо ее оздоравливать, чтобы розы не начали болеть.
fialka
fialka
02.02.2013 14:34
Юля, вы молодец, такую работу проделали! Очень важно и нужно для всех. Спасибо.
Allegrettto
Allegrettto
02.02.2013 13:54
Отличная статья, спасибо!
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.