www.rosebook.ru
nunu
nunu
06.01.2023 07:12
Да, интересно! Наверное такая разница с графиками Милы из-за того, что укрытия были раскопаны и вновь закиданы снегом. Но всё равно показатели радуют. Значения -5 -7 для роз не критичны, и это не -23 (как у нас было в 9-00 утра). В оттепели у Милы в укрытиях было тоже не очень тепло, +0,5 я думаю розы находились в спящем состоянии ну или хотя бы "в полудреме". Пока я за розы спокойна. Наблюдаем дальше.
ElenaO
ElenaO
05.01.2023 22:23
Любопытству нет предела, и вот температурные значения на час ночи 06 января 2023г:

У Милы в розарии -1.0, температура снаружи -21(на холме), -22 (в овраге).
В моих розариях -7.3, -7.6 и -5.6. Большой и одиночный розарии практически сравнялись, а в узком, высоком и тенистом по-прежнему на два градуса меньше.
три датчика на 01:00 6 января 2023г



Bosca
Bosca
05.01.2023 22:09
Что касается роз...
Вам можно только посочувствовать, настолько тяжёлые условия с почвой.
Но на мой взгляд прежде всего надо не покупать саженцы (в этом сейчас нет проблемы), а создать насыпные рабатки для роз с содержанием глины и навоза.
Обязательно сделайте компостный короб, если его нет!
Осенью можно в городе забирать у дворников мешки с листьями и готовить свою землю, практически чернозём. Листовой перегной это садовое золото) Всю срезку с сада, все кухонные отбросы- всё в компост.
***
Учитывая ваши местные сложности, небольшие размеры розария это самое главное- надо держать себя в руках и остановиться на САМЫХ НАДЁЖНЫХ, БЕСПРОБЛЕМНЫХ И ОБИЛЬНОЦВЕТУЩИХ: хорошее цветение, хороший красивый куст, хорошее здоровье, и очень важно не промахнутся с качеством цветка в ваших уловиях- дождь должен цветок держать идеально.
Мне кажется, что таких сортов не больше 15, но учитывая необходимость сгармонизировать сорта эстетически и не устраивать винегрет, то сортов останется 6-8. За счёт мускусов можно прибавить ещё 3-4.
Я бы не стала упахиваться в труху и сначала сделала бы посадочное место на 2-3 сорта и посмотрела как они себя чувствуют.
Что касается возраста саженца, то это зависит от готовности места посадки.
В Мамарозе можно купить однолетки с доставкой в конце июня. Это оградит от пересорта тк продавцы увидят цветок и вообще удобно- спокойно летом посадить в горшки или на место.
Кстати я всегда сажаю сначала в "горшки" с магазинной землёй для рассады. А этот горшок, на самом деле, 2 одинаковые пятилитровые бутылки надставленные и склеенные скотчем.
Однолетки так могут расти 2 года. Только надо летом держать в полутени верха, а саму ёмкость в сплошной тени.
Bosca
Bosca
05.01.2023 21:35
Отчество я удалила года три назад- как-то себя Тортилой чувствуешь)
***
У меня три подобранца- 2 кота и кошка)
Собачка аристократическая, кхе-кхе, но это случайность) Увеличивать поголовье боле невозможно - кондиции не позволяют...
Bosca
Bosca
05.01.2023 21:26
KarinaDV
01.01.2023 18:11
Алена Вячеславовна, зюравствуйте. Вы написали в комментарии : "...Основной вопрос покупателей северо-запада: на какой подвой прививаете?
И ещё: весной продаёте розы прямо из грунта или копаете осенью, а зимой держите в прикопе?" Буду благодарна, если объясните мне, в чем разница и какие лучше покупать саженцы. Интуитивно думаю что те, которые в гиунте зимовали, а потом были выкопаны...
KarinaDV KarinaDV
01.01.2023 18:25
Прошу простить за опечатки в моем комментарии выше. И от всей души, поздравляю Вас с Новым годом! Здоровья Вам, уюта душе и телу, бодрости,сил и возможностей для свершения всего Вами задуманного!)
KarinaDV KarinaDV
03.01.2023 04:31
Алена Вячеславовна, огромное Вам спасибо, что нашли время мне так подробно ответить. С подвоями и их отличиями я более менее разобралась, сейчас много тут читаю и учусь))) Для моих условий, наверное, только Canina подойдет , если в открытый грунт сажать. Хабаровск, дом в лесу, НО беда в том, что участок ВЕСЬ отсыпан сланцем на 1 метр глубиной, а под ним толстенный пласт глины... вообщем ужас. Даже лом не втыкается.( Все грядки и цветники у меня насыпные - сама делаю, потихонечку. Это адский труд , конечно. Весной хочу разбить розарий, не смотря на все трудности. И это будут ,буквально, розы НА КАМНЯХ. Постепенно расширяться по диаметру... Понимаю, что затея моя не очень разумная, но без роз не смогу ! Как Вы думаете, какой минимум высоты плодородного слоя мне нужно будет создать и какая минимальная площадь розария должна быть для начала ? Чтобы зимой не замерзли под общим укрытием ...
Саженцы - это только на базаре или коробки в садовых магазинах. Питомников поблизости у нас нет, уже с ног сбилась их искать, но продолжаю. Мечтаю купить то, что смогу глазами увидеть. Но скорее всего, прийдется брать " вслепую" и молиться чтоб были сильные саженцы без пересорта. Учитывая то, как я себя ушатаю, пока буду долбить камни под розарий, чтобы хоть немного заглубиться - очень хочется посадить и вырастить именно те розульки , о которых мечтается. Пока заказала 2 Caramella и 2 Casino, так как для них есть место в уже существующем цветнике.
KarinaDV KarinaDV
03.01.2023 05:09
Вы совершенно правы, что нужно покупать саженцы ( мне, во всяком случае -точно), которые изначально выращивались не в южных регионах с мягким климатом, а более суровых климатических условиях, максимально приближенным к моим Хабаровским. Летом у нас влажность под 90% почти постоянно, в последние годы жара бывает до 45 градусов, часто шквальные ветра и затяжные ливни, осень стала растянутой и часто снег ложится очень поздно, либо его долго нет , а минус уже конкретный и устойчивый... - вообщем, " мечта " а не климат !((( Но это меня не остановит,)
Если выйдет у меня заказать на весну - то решила, что временно посажу в горшки, пока буду готовить розарий, а осенью из горшков уже пересажу на постоянное место...
Нашла мало известный семейный питомник в Новосибирске, у них есть сайт m-roses.com ассортимент очень небольшой, цены подозрительно низкие... Вроде как с 1989 года выращивают сами и продолжают дело своего дедушки, которому сейчас 81 год.Пробую установить с ними связь и задать вопросы, надеюсь ответят мне после праздников - там уже буду думать. Может Вы мне какой- нибудь надежный северный питомник присоветуете ?)
KarinaDV KarinaDV
05.01.2023 17:27
Алена Вячеславовна, доброго времени Вам и огромное спасибо за Ваши , такие ценные для меня, советы!)
К сожалению, я живу не в Приморье, а именно в г.Хабаровск. Климат г.Хабаровска просто ужасный и хуже даже сложно себе представить...
Он совершенно не похож на климат Крыма и Приморья. А я сама - переехала в Хабаровск из Ялты).
К моему сожалению, я пока не могу найти у нас в Хабаровске серьезных и увлеченных единомышленников - розолюбов.
Что касается СЛАНЦА, которым отсыпаны мои 16 соток - это такие огромные каменюки из скальной породы. Самое плохое в этом СЛАНЦЕ то, что он разламывается, слеживается и утрамбовывается в практически непродалбливаемый каменный слой.
Каким то чудом умудрились вырасти березки.) Еще 5 лет назад не росло совершенно ничего, даже трава ! Сейчас уже есть подорожник, хвощ, клевер, трава, одуванчики и.т.п! Короче говоря - каменюки эти кислой реакции ( почвой не могу это назвать.)
С весны и до осени я превращаюсь в "дятла камнедолба"!))) Все мои существующие грядочки и цветники - это короба разной длины и ширины с 50 см высотой. Земля в них - собственноручно созданная мной и частично покупная.
Но даже при высоте влагоемкой земли в 50 см - все посадки летом поливаю бесконечно, потому как земля эта - на камнях и влага не держится совершенно (((.
А вот если в каменной траншее цветник или грядка - там все наоборот. Вода скапливается и корни вымокают ( ливни затяжные очень часто бывают)... Вот как то так у меня сложно.(
Купить более-менее приличный грунт, чтобы отсыпать весь участок тут у нас стоит очень- очень дорого. Наш семейный бюджет вполне приличный), НО кроме меня, мужа, дочери и моих цветов - есть 8 собакенов и не скажу !)- сколько котеек !) Большая часть денег уходит на них - они с тяжелой судьбой, хронически больные, старенькие и все проблемные.(
Но землю понемножечку покупаем, сделано уже немало и буду продолжать!) Тем более, после увиденных роз " НА СКАЛЕ"...я точно не сдамся и будут у меня " РОЗЫ НА КАМНЯХ")
Про парную покупку спженцев - это я у Вас научилась/ подсмотрела.) Это логично, разумно и правильно. Лучше я меньше сортов куплю, но зато буду "видеть" те, которые купила, а не искать их среди анютиных глазок и петуний.)
Саженцы хочу найти из северных питомников из соображений того, что совсем молоденькие растения, возможно даже однолетки - быстрее и проще адаптируются к моему ужасному климату, чем те, которые уже 2-3 года росли в более мягком , южном климате...
Возможно, я ошибаюсь ? И может, отдать предпочтение более сильным и уже хорошо развитым южным саженецам? Вот это для меня сейчас важный очень вопрос! Как бы лично Вы поступили ?
P.S. Вам все- таки удалось удалить из профиля отчество !))) Я заметила)
Giessen
Giessen
05.01.2023 20:36
Роза у меня больше 5 лет, выводы: одна из самых здоровых, цветет волнами, на повторы заходит быстро, как минимум три волны за лето, короче, очень надежная и красивая, всем рекомендую.
ElenaO
ElenaO
05.01.2023 20:02
Ошиблась - разница в 2 градуса между датчиками 2 и 3. То есть самое холодное место это отдельно стоящий куст на солнечном месте, а самое теплое - это узкое высокое укрытие в полной тени рядом с туей, имеющее крутые боковины, прикрытые кусками снега. Сверху, правда, положила мешок из-под сахара, когда раскапывала укрытие.
ElenaO
ElenaO
05.01.2023 19:49
Ну что же... На графике Милы примерно в 22 часа по мос.времени на улице уже -18,3, но в розарии всего -0,8.
5 января 2023 Яхрома


На моих датчиках картина совсем иная. Температура снаружи, полагаю, примерно такая же. Но:
5 января 2023, три датчика

Датчик №1 (в большом розарии, прикрытом листом поликарбоната) показывает - 5,1.
Датчик №2 (в небольшом розарии для отдельно стоящего куста) - 6,1.
Датчик №3 (в узком высоком розарии) -4,1.
Влажность везде примерно одинаковая - с корректировкой на полиэтиленовый пакет она составляет 93-95%.

Цифры меня немного озадачили. Конечно, удивила громная разница между показателями Милы и моими датчиками. Видимо, это связано с тем, что на ее укрытиях лежит огромная шапка снега, а на моих только небольшой слой и тот с проплешинами. Щели внизу не играют никакой роли, т.к. внизу слой снега самый толстый.
Вторая загадка - почему между розариями 1 и 3 разница в целых два градуса. Единственное объяснение, которое вижу, это то, что поликарбонат приставлен неплотно, и между ним и укрытием есть боковые щели. Я постаралась сам поликарбонат и щели закрыть кусками замерзшего снега, но видимо, там все-таки гуляет сквозняк.
Датчик №2 как самый холодный меня не удивляет. Это отдельно стоящий куст, и площадь поверхности земли там самая маленькая. Как и предполагается в таких случаях, отдельный куст будет промерзать больше других.
Пока пишу, датчики стали показывать уже -5,3, -6,4 и -4,4 соответственно.
В принципе, розы могут выдерживать и даже более низкие температуры, если они хорошо подготовлены к зиме и находятся в состоянии покоя. Однако у нас совсем недавно была длительная оттепель, так что не знаю...
KarinaDV
KarinaDV
05.01.2023 19:40
Лёля, здравствуйте. Очень красивый сад и очень со вкусом !) Поделитесь с нами всеми рассказом о Ваших колокольчиках, пожалуйста. Они у Вас зимуют и каждый сезон такими куртинками растут? )
stunya777
stunya777
05.01.2023 19:35
Здравствуйте, Елена! Благодарю вас за ответ. Есть конечно сомнения, по поводу англичан, из-за климата, жара конечно у нас изнуряющая... Наверно, надо обдумать другой план. Слишком большой выбор и сбивает новичка очень))
Bella-Donna
Bella-Donna
05.01.2023 19:14
Просто восторг !
KarinaDV
KarinaDV
05.01.2023 19:06
Светлана, Вы напишите комментарий в теме по этой ссылке. И Вам присвоят статус " опытный" И соответственно, будут доступны более широкие возможности на сайте.
Я тоже новичок), недавно сама писала в эту тему. http://www.rosebook.ru/topics/Moderator/ja-hotela-by-poluchit-status-opytnyj-soobshhenija-i-foto-bez-moderacii-popadajut-na-sajt/
KarinaDV
KarinaDV
05.01.2023 18:56
Светлана, здравствуйте) У Вас не активирован Дневник, поэтому пишу тут. Большое спасибо, что ответили мне на вопрос о Новосибирском питомнике. Что- то не могу я им не дозвониться, не дописаться - тишина в ответ. Какого возраста их саженцы, не спрашивали ? Цена странно низкая, даже для малоизвестного питомника, смущает меня и радует одновременно) И когда Вы у них заказ делали, подскажите пожалуйста.
evsalina1976
evsalina1976
05.01.2023 18:27
Роза-первогодка в моем саду. очень ею довольна. Так получилось, что их две штуки. Цветет обильно,окраска очень нежная. Планирую одну пересадить в полисадник
Bella-Donna
Bella-Donna
05.01.2023 18:18
Очень интересная розочка и фото шикарное.
Makc
Makc
05.01.2023 18:16
Роза шикарная, растет у меня уже 3 сезон. Тула. Не укрываю. Зимует отлично. По осени подхватывает черную пятнистость, но на цветении и зимовке это не сказывается. Любимица.
tamara_yakushenko
tamara_yakushenko
05.01.2023 18:13
Да, вот эта роза , какие цвета, шедевральная роза, нет слов.
KarinaDV
KarinaDV
05.01.2023 17:54
Наталья Романовна, конечно я заметила, что дом на возвышенности - 5 раз смотрела, детали клумб рассматривала!) Мои камни - практически НЕ пропускают воду и в этом проблема. Это такой вид сланца скальной породы, который потом крошится, слеживается и превращается в сплошной каменный пласт. А под ним - глина.(
Про насыпную землю - поняла. Так я тоже делаю. Конские мармеладки покупаю, опилки крупные добавляю, песок, из леса таскаю листья и землю... вообщем, все, из чего можно сделать почву хорошую.) Наверное, мне в моем случае, нужно как- то придумать "слив" из каменных траншей или делать их с ощутимым уклоном...
А чем и сколько раз Вы свои розы обрабатываете, поделитесь, пожалуйста. У нас тоже влажность 80%-90% почти постоянно(
KarinaDV
KarinaDV
05.01.2023 17:27
Алена Вячеславовна, доброго времени Вам и огромное спасибо за Ваши , такие ценные для меня, советы!)
К сожалению, я живу не в Приморье, а именно в г.Хабаровск. Климат г.Хабаровска просто ужасный и хуже даже сложно себе представить...
Он совершенно не похож на климат Крыма и Приморья. А я сама - переехала в Хабаровск из Ялты).
К моему сожалению, я пока не могу найти у нас в Хабаровске серьезных и увлеченных единомышленников - розолюбов.
Что касается СЛАНЦА, которым отсыпаны мои 16 соток - это такие огромные каменюки из скальной породы. Самое плохое в этом СЛАНЦЕ то, что он разламывается, слеживается и утрамбовывается в практически непродалбливаемый каменный слой.
Каким то чудом умудрились вырасти березки.) Еще 5 лет назад не росло совершенно ничего, даже трава ! Сейчас уже есть подорожник, хвощ, клевер, трава, одуванчики и.т.п! Короче говоря - каменюки эти кислой реакции ( почвой не могу это назвать.)
С весны и до осени я превращаюсь в "дятла камнедолба"!))) Все мои существующие грядочки и цветники - это короба разной длины и ширины с 50 см высотой. Земля в них - собственноручно созданная мной и частично покупная.
Но даже при высоте влагоемкой земли в 50 см - все посадки летом поливаю бесконечно, потому как земля эта - на камнях и влага не держится совершенно (((.
А вот если в каменной траншее цветник или грядка - там все наоборот. Вода скапливается и корни вымокают ( ливни затяжные очень часто бывают)... Вот как то так у меня сложно.(
Купить более-менее приличный грунт, чтобы отсыпать весь участок тут у нас стоит очень- очень дорого. Наш семейный бюджет вполне приличный), НО кроме меня, мужа, дочери и моих цветов - есть 8 собакенов и не скажу !)- сколько котеек !) Большая часть денег уходит на них - они с тяжелой судьбой, хронически больные, старенькие и все проблемные.(
Но землю понемножечку покупаем, сделано уже немало и буду продолжать!) Тем более, после увиденных роз " НА СКАЛЕ"...я точно не сдамся и будут у меня " РОЗЫ НА КАМНЯХ")
Про парную покупку спженцев - это я у Вас научилась/ подсмотрела.) Это логично, разумно и правильно. Лучше я меньше сортов куплю, но зато буду "видеть" те, которые купила, а не искать их среди анютиных глазок и петуний.)
Саженцы хочу найти из северных питомников из соображений того, что совсем молоденькие растения, возможно даже однолетки - быстрее и проще адаптируются к моему ужасному климату, чем те, которые уже 2-3 года росли в более мягком , южном климате...
Возможно, я ошибаюсь ? И может, отдать предпочтение более сильным и уже хорошо развитым южным саженецам? Вот это для меня сейчас важный очень вопрос! Как бы лично Вы поступили ?
P.S. Вам все- таки удалось удалить из профиля отчество !))) Я заметила)
ElPoluhina
ElPoluhina
05.01.2023 17:05
Здравствуйте, Анастасия! По собственному опыту могу сказать, что клумба (особенно большая) из ряда близких по цвету роз, на расстоянии сливается и выглядит почти единым цветовым пятном. Я в свое время высчитывала чуть не с лупой разные оттенки и прочее, чтобы было гармонично - в итоге одну из уже взрослых и прекрасно цветущих роз в рабатке из кремово-оранжевых англичан спустя время заменила на густо-бордовую, потому что выглядело это в массе скучновато. Поэтому я бы включила в рабатку розы и другого цвета. Но - это исключительно дело вкуса.
Потом - опять же насчет англичан.На моей даче англичане растут хорошо, хотя у нас и жара. Но только потому хорошо, что растут в полутени и дача недалеко от воды, то есть, сухости воздуха нет. На сильной жаре английские розы могут очень быстро отцветать, поэтому не могу посоветовать, хотя это чудесные розы. Кстати,если соберетесь сажать Lady of Shalott -она вырастает довольно высокой, так что на 2 план.
Из надежных роз данной цветовой гаммы я посоветовала бы Вам обратить внимание на Hansestadt Rostock - очень эффектная и надежная роза. Единственное НО - она зацветает чуть позже основной массы роз.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.