www.rosebook.ru
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 12:26
LenaTur
23.03.2019
5 зона, розы укрываю рано 2 слоями по дугам. Остинок 2 слоями 25, а чайников 1 слой 50, а второй 25. Зимуют гораздо лучше, чем под одним слоем 60.
Открываю рано как только снег сходит и есть возможность их снять, чем раньше, тем лучше, ибо под укрытиями в нашей зоне образовывается парник, собственно, начинаю проветривать еще до того как полностью весь снег сошел, но днем уже +.

LenaTur
23.03.2019
В принципе, все розы на данный момент открыты и обрезаны, ночью бывает мороз до -2, днем ветер и солнце, розы открыты до выдвижения почек. Ничего не сушится, не вымерзает, никаких слепышей и тд. В моей зоне ранее открытие себя показывает хорошо.



SivKA
23.03.2019
Для меня в первую очередь замеры Милы дали понятие, почему у меня укутанные новые деревца если и выживали, то болели, а то, чем вообще не занималась - отлично здравствовало... Прямо сейчас в домике из лутрасила +23,5, ночью опять может быть минус. вот и причина плохой зимовки, а я то думала что все же не будет у меня абрикосов, холодно, хотя у мамы растут. В этом году как раз не укрывала, посмотрим..:)


ElenaO
ElenaO
13.12.2020 12:25
LenaTur
23.03.2019
5 зона, розы укрываю рано 2 слоями по дугам. Остинок 2 слоями 25, а чайников 1 слой 50, а второй 25. Зимуют гораздо лучше, чем под одним слоем 60.
Открываю рано как только снег сходит и есть возможность их снять, чем раньше, тем лучше, ибо под укрытиями в нашей зоне образовывается парник, собственно, начинаю проветривать еще до того как полностью весь снег сошел, но днем уже +.

LenaTur
23.03.2019
В принципе, все розы на данный момент открыты и обрезаны, ночью бывает мороз до -2, днем ветер и солнце, розы открыты до выдвижения почек. Ничего не сушится, не вымерзает, никаких слепышей и тд. В моей зоне ранее открытие себя показывает хорошо.



SivKA
23.03.2019
Для меня в первую очередь замеры Милы дали понятие, почему у меня укутанные новые деревца если и выживали, то болели, а то, чем вообще не занималась - отлично здравствовало... Прямо сейчас в домике из лутрасила +23,5, ночью опять может быть минус. вот и причина плохой зимовки, а я то думала что все же не будет у меня абрикосов, холодно, хотя у мамы растут. В этом году как раз не укрывала, посмотрим..:)


viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 12:14
Утром написала Рае в ВК по поводу Гислена (в списке же нет его)), в друзья она меня взяла, но на сообщение не ответила. Алена, это удобно будет, если Вы спросите для меня 1 саженец, если можно? А то потом где его найдем..
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 12:08
Margorosa
23.03.2019
Под укрытием создается тепличный эффект! Особенно если розы растут на полном солнце. У нас резко потеплело, снега уже давно нет, травка зеленеет))). В срочном порядке поехала на дачу снять с укрытий один слой спанбонда. Когда открыла один торец, мне в лицо буквально пахнуло теплом, такая высокая температура была под укрытием. Розы все в почках, и даже в маленьких листочках. А сорняки под укрытием уже можно полоть))).
Оставила на укрытиях один слой спанбонда и приоткрыла один торец для проветривания. Окончательно сниму укрывной, когда зацветет форзиция.

Maximka
23.03.2019 10:53
Несколько месяцев назад я смотрела вебинар Елены Демьянчук. Она показывала, как укрывает розы. И укрывной у неё не доходит до земли, а остаются небольшие щели. То есть сохраняется вентиляция. Вот только не помню, говорила ли она что-то про черные морозы. Ведь если не выпадет снег и не прикроет эти щели.....

dikania
23.03.2019
В случае черных морозов. Во первых, даже со щелями будет сохраняться воздушная подушка, служащая теплоизолятором. Она даст немного, но даст. Во-вторых, чёрные морозы осенью не страшны для вызревших и ушедших на покой роз( в прошлой теме об этом подробно). В-третьих, если будет чёрная зима, а не кратковременные чёрные морозы, то тут уже всё равно, есть щели или нет, поскольку в долговременной перспективе лутрасил работает только вместе со снегом.

Nastasia
23.03.2019 16:33
Внимание! Елена Демьянчук открыла пост о сроках открытия от 21.03.2019 для всех. Урок 2. Когда открывать розы !

[комментарий ElenaO: на момент восстановления темы видео от этого числа и с таким названием не найдено на Youtube]




viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 12:02
Большое спасибо! Rosalita красивая), как у нее с запахом?

Я давно мечтаю о Cardinal de Richelieu и вижу ее только с белыми, или у меня неправильное представление о ее цвете. Он темно-фиолетовый, не знаете?
Nastasia
Nastasia
13.12.2020 11:51
Переходы через ноль вредны. Я где-то с этим спорила??

Хотела привести иллюстрацию как температура (и тенденция) может меняться от уклона и позиционирования укрытий по отношению к Солнцу, но, уже очевидно, это лишнее.

Про окучку (мой опыт) - на поле с глиной давным давно окучивала, пробовала разное, результат был всегда плохой - над окучкой всё зеленое, под окучкой - всё гнилое, независимо от того, чем окучивала. В итоге отказалась от окучки совсем.

Про зимовку без укрытия (мой опыт) - то, что оказывалось без укрытия всегда весной выглядело хуже, чем то, что зимовало под укрытием. Класс роз, конечно, играет роль, но даже стойкие т. н. "неукрывные" явно любят больше зимовать с укрытием, чем без него.
viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 11:51
Очепятка))) "...с белыми корешками..."))

Елена, я тоже уважаю корнесобственные) А это у меня привитые розочки. В полиэтиленовом пакете размером, как пол литровая пластиковая бутылка, нормальных корней небыло, только беленькие. Привиты они этой весной. Я когда то видела такую технику прививки в Голландии, почкой на черенок, а не на саженец шиповника. Возможно это тот случай.

Естественный отбор так сказать, да?) Думаю все нормально будет, не переживайте!
Сколько лет Вашим неукрытым?
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 11:50
Bosca
22.03.2019
Бывшее болото, низина
Раскрываю 1-9 мая.
Раньше рвалась это делать 15-20 апреля и получала чёрный лес и ИО под обрезку. Но и закрывала позже в ноябре, что совокупно давало плохой результат.
Опытно прочувствовала, что розам лучше не стоять с почками в холоде и думать как им жить дальше, а в тепле в мае, с побежками 1-2см сразу гнать сок к верхушкам.
В таком варианте задача молниеносно) опрыскать, чуть-ли не ДО ОБРЕЗКИ (осенью желательно вычистить кусты от старых пней и ненужных побегов и перед укрытием начисто убрать все листья), тк ждать 1-2 дня невозможно- побеги удлиняются.

Nastasia
22.03.2019
Открывала по-всякому. ИО всегда было (есть и будет), при любых сроках открытия. Мне не нравится открывать очень рано (перепады температур ночь-день, иссушаюший постоянный ветер в поле, шпарящее весеннее солнце - и открытые зеленые побеги превращаются в гербарий), и не понравилось открывать слишком поздно ( с листьями ). Открываю, по возможности с наступлением окончательной весны, когда снега нет, почва теплая, почки только начинают выдвигаться). Год на год не приходится, но слишком рано, как и слишком поздно - не мои сроки.

Bosca
22.03.2019
Очень интересно узнать опыт таких "бизонов "розоводства) как Елена Демьянчук (видео со Степановым) Я была очень удивлена, когда узнала, что она открывает на майские.
http://www.rosebook.ru/blogs/Newlen/sekrety-uspeha/
Вообще её дневник- кладезь премудростей для начинающих) С его помощью можно миновать 10 лет терний и рогаток, через которые прошли пионЭры)))

IRINA-63
22.03.2019
Алена, я как раз прежде чем розы посадить, года два наверное изучала наш сайт и в том числе опыт Елена Демьянчук. И когда я после первого же укрытия получила замечательный результат, то у меня прям крылья выросли и я перестала бояться всех этих процедур, поэтому и сейчас делаю всё как научилась здесь и не экспериментирую, а зачем всё уже и так придумали!

loginn
22.03.2019
Начинаю приоткрывать чуть-чуть торцы уже в марте .Многолетний опыт уже это диктует . Многие сказали бы : "Рано" ,но уже в это время начинается в укрытии конденсат , ввиде красивых больших кристаллов инея на укрывной и может на розах , особенно у торцов , если даже все укрытия в сугробах под уже тяжёлым снегом .
Так , с небольшими "дырочками" , кстати с обеих сторон сразу , оставляю даже на несколько суток, если позволяют температуры день-ночь и нет сильных ветров .
Уже через трое суток в укрытиях инея нет .
И с этих пор периодически делаю небольшие продухи д/проветривания .
Заметила , что в моем случае это важно :если затянуть с этим -может начаться выпревание , снежная плесень , а потом вспышки ИО , как следствие . Кстати , часто слышу , читаю , что эта снежная плесень не страшна ...Я очень это не поддерживаю :больше плохого от нее , нежели ничего .
Вот мой бич - это морозобоины чуть выше уровня грунта и именно уже в апреле .
,в начале/середине апреля . Ничего не могу с этим поделать !
Днём уже становится тепло , похоже начинается сокодвижение , а вот ночные заморозки, а то и морозы рвут кору побегов .
И так обидно : перезимовавшие , сохранные от зимовки побеги страдают уже в апреле !
До удаления укрытий приходится активно пользоваться торцами "открыть/закрыть" , -уже по погоде .
Лутрасил снимаю постепенно слой за слоем (всего их два) .Последний снимаю в мае и тоже - по погоде , вообще то не спешу .
Для меня эта "тактика" отработанная годами , самая оптимальная .
...Вот если бы не морозобоины уже в апреле...

polkA81
23.03.2019
Разве Елена Демьянчук открывает на майские? На видео Алексея Степанова озвучена другая дата,Вербное воскресенье,апрель... И розы там уже не первый день открыты
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 11:47
Elena_Burova
22.03.2019
Поделюсь своим опытом раскрытия роз. У меня розы укрыты геотекстилем. Он очень тяжелый и плотный. Начинаю проветривать розы, когда дневная температура поднимается выше +5.Открываю сначала с одной стороны торец потом, через неделю торец, второй стороны. И вот так они у меня стоят, пока на станут появляться первые маленькие листочки.После этого снимаю укрытия. У нас юг, но бывают заморозки ночные, а днем высокая температура. Очень сильные ветра.Если открывала раньше на стадии набухания почек, розы горели на солнце и высыхали от ветра. Теперь хоть и хочется побыстрее открыть .. терплю.. жду)))

IRINA-63
22.03.2019
Елена -Elena_Burova, согласна с Вами, я тоже считаю что побеги у роз страдают от ранних солнечных ожогов и сильного ветра, у нас тоже в апреле просто ужас какой ветрище, я тоже рано не открываю просто днём проветриваю, а на ночь закрываю. Лето у нас в ярославской области очень короткое, поэтому немного продлеваю тепло розам.

dikania
22.03.2019
Раннее раскрытие хорошо для роз в состоянии физиологического покоя. Тогда ни ожоги не страшны, ни ветра. Это я про Подмосковье.
Я тоже пробовала при помощи позднего раскрытия продлить тепло. Разницы не заметила, а вот ИО получила.

ElenaO
ElenaO
13.12.2020 11:43
Друзья, все комментарии к теме пропали после того, как рухнул сайт. Но у меня сохранилась часть комментариев, и хотя они относятся больше к весне, чем к зиме, решила их вклеить уже сейчас.
Попробую вклеивать частями, чтобы сохранить старое форматирование.

RINA-63
22.03.2019
Елена, да я тоже всю зиму наблюдаю за графиками Милы, в эту зиму они мне очень помогли как успокоительное средство от переживаний и волнений, которые всегда были во время зимы. И так как 27 февраля пропали показатели датчика под укрытием из лутрасила, я решила зарегистрироваться на этом сайте и пообщаться с Милой, чтобы узнать всё из первых уст. И вот что она мне ответила (надеюсь она не будет против, так как данная информация нам очень нужна).

Мила, здравствуйте!
с большим интересом наблюдая за Вашим экспериментом, по измерению температуры.
И вот заметила, что на графике с 27 февраля исчезли показания датчика под лутрасилом в розарии, что случилось не могу понять? Я перечитала все темы, но не нашла, где бы вы что-то поясняли, а так было спокойно на душе когда открываешь ваш график температур, а там стабильная температура у роз в укрытии!

Ирина, мне очень приятно, что кто-то наблюдает за экспериментом! К сожалению, могла вода залить датчик, или сесть батарейка, а розарий так засыпан снегом, что туда никак не пробраться. Но по опыту прошлого года уверена, что все там у роз также хорошо и стабильно, как и просто под снегом, даже не волнуйтесь!

Мила, добрый вечер!
Каждый день проверяю ваш график и каждый раз не даёт мне покоя желтая линия (дерево обмотанное лутрасилом), у меня точно так же обмотана Коника и как ей эти скачки, днем жарко, а ночью так же как всем вообще без укрытия! Понимаю что оставить её без укрытия это значит она сгорит на солнце, но то что там практически парилка в этом одеяле, наверное она и от жары тоже может сгореть, не знаю даже что делать? У вас первый раз так дерево зимует? У меня в прошлую зиму моя елка тоже так же была обмотана, но тогда она по росту была не большая и под снегом скрывалась, а в этом конечно уже выше снегового покрова.

Ответ Милы:
Как я Вас понимаю! Я также первую зиму металась с тисом средним - сначала укрыла в колпак из лутрасила, потом сняла, потом снова укрыла, и каждый раз прямо кожей чувствовала, что ему то душно, то холодно
Ирина, дерево так зимует вторую зиму, после первой все было ОК, просто температуру не измеряли. Единственно, дерево замотано не просто, а поверх трех палок, связанных шалашиком, т.е. лутрасил хвои (дерево - настоящий кедрик Карл Фукс) не должен бы касаться. Меня тоже такие скачки температуры немного пугают, но происходит это только на солнце, и я думаю, что это потому что солнце светит на датчик. Мы же не верим, что на улице тепло, если термометр висит на солнце! И, кстати, обидные Ваши слова , что в укрытии также как снаружи - нет-нет, я тоже внимательно слежу, как правило, когда было очень холодно, в укрытии было хоть на пару градусов, да теплее, а это может оказаться решающим (кедрик должен выдержать до минус 23, в теории). Сейчас, действительно, практически такая же температура, как наверху участка (деревце по склону ниже), но минус пять или минус семь - мне не важно, лишь бы не ниже минус 23. Собственно, это и цель эксперимента - понять, что дает в смысле укрытия от холода такой узкий шалаш из лутрасила в несколько слоев, торчащий высоко из под снега. И сейчас сильно стаял снег в приствольных кругах деревьев, и моего деревца - тоже. Может, еще и в этом дело, прохудилось снежное покрывало, и земля промерзла?
Что касается конкретно коники, то моя (Daisy s White) зимует, завернутая в лутрасил - если нет, сгорит на солнце (горела, правда, хорошо восстанавливалась). За нее я вообще не беспокоюсь, ей не холодно, она солнце в феврале-марте боится.

Мила, спасибо за разъяснения, мне даже легче стало! А то из-за своих сомнений, что елочке моей жарко даже собиралась её идти раскапывать и разматывать, всё хожу и думаю какой экран может с южной стороны поставить. А на счет слов, что в укрытии так же как снаружи, это вы не правильно поняли, ну или я не совсем правильно написала, я имела в виду, что желтый график скачет днём сильно вверх, а ночью практически на уровне с уличной температурой, но теперь после ваших пояснений понятно почему!
Спасибо, буду дальше наблюдать, думаю уже теперь сильных морозов не будет, жаль только, что под укрытиями с розами датчик молчит, я надеялась что как только там пойдет температура вверх выше нуля то значит пора проветривать розы.

Ирина, конику не надо раскапывать, как раз сейчас ей больше всего укрытие и понадобится. Экран я для своей коники не придумала, придумаете - поделитесь идеей!
Про розы под лутрасилом уж точно не переживайте, не надо их проветривать, у них там внутри отлично. Этот совет про проветривание пишут про укрытия из рубероида и полиэтиленовой пленки. Я каждый раз волнуюсь, конечно, когда снимаю укрытие, и каждый раз удивляюсь и радуюсь - как там у них мило, у роз уже практически листики отрастают. Скорее я грешу ранним раскрытием, потому что когда снег уходит, и начинает светить солнце, мне кажется, что уже можно раскрывать, и на грязный лутрасил смотреть уже не хочется. А потом жалею, что поторопилась, когда снова на время возвращается зима!

IRINA-63
22.03.2019
Так что Елена, я не согласна с тем что под лутрасилом возникает тепличный эффект, это не плёнка и тепло там не задерживается, а очень даже хорошо продувается. Возможно там под укрытием и становится немного теплее (думаю на пару тройку градусов всего) когда светит солнце и когда снег уже растаял, но зато солнечные лучи не обжигают побеги роз и их не иссушает ветер!

dikania
22.03.2019
Ирина, ну почему же нет парникового эффекта? Именно есть, для того лутрасил и придуман изначально. Прогретый солнцем воздух в оттаявшем от снега укрытии не поднимается вверх, а остаётся в укрытии. И это не пара градусов. Повторюсь, если на укрытии нет снега.

LaRosa
LaRosa
13.12.2020 11:37
Светлана, здравствуйте! Меня заинтересовала Jacky's favorite. Ваше фото от 2018 года. А как она сегодня? Размер куста, цветение, болезни... Загорелась ею, но мест катастрофически мало и ошибиться было бы обидно.

TetyanaS
TetyanaS
13.12.2020 11:34
Пожалуйста! Мне не трудно.

Я свои белые пересадила в одно место, пробую сочетать по фактуре цветка. Те, которые получают больше солнца и у них достаточно места развиваются лучше. На полном солнце хороши у меня Iceberg Cl, Parky, Rosalita. Вспомнила еще одну француженку Swany, пересадила ее на полное солнце и ей там лучше.

Из роз Austin Великобритания хороши Tranquillity, Crocus Rose и мелкоцветковая Snow Goose (красиво отцветает). Они у меня получают достаточно много солнца.

А если говорить о сочетании с другими цветами, то белые мне нравятся в не очень контрастном сочетании- белое с нежно розовым или белое с абрикосово-оранжевым.
viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 11:32
Да, Елена, помню, весной)) Конечно вклеивайте, раз есть такая возможность. Спасибо что сохранили!! Весной наверное это будет соответствовать времени года, но если кто-то, кто в том обсуждении не участвовал, начнет читать сейчас, то не совсем поймет о чем мы тут)
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 11:32
Виктория, окучка землей да еще листва с головой - это прямо-таки идеальное укрытие, тем более для 5й зоны. А если череночки сами дали корешки и это уже корнесобственные розы, то вообще не о чем беспокоиться. У меня были корнесобственные, и даже в нашей зоне и в сильные морозы они прекрасно зимовали.
Мне, конечно, немного страшновато из-за почти отсутствующего укрытия моих роз за исключением небольшой окучки навозом, но утешаю себя тем, что все равно хотела провести этот эксперимент, но не решилась бы, а так обстоятельства "помогли".
Думаю, что местами может быть даже позитивный эффект - больные ветки точно вымерзнут, и куст может оздоровиться, если не помрет :(((
Пока морально готовлюсь к возможному негативному результату. Посмотрим.
viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 11:27
Нужны, Анастасия, нужны, наблюдения. Не против я ничего. Мы тут в своем маленьком кругу наблюдаем, что можем и обсуждаем что можем.

Уже писали здесь, что переходы через 0 вредны больше, чем стабильный мороз.
Zoya_z
Zoya_z
13.12.2020 10:57
Так и у меня такая.
viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 10:55
Елена, я, конечно, не в Вашей зоне)), но можно тоже здесь поделюсь?
У нас на прошлой неделе несколько дней подряд ночью было до -8, конечно без всякого снега. А розочки у меня в октябре посаженные - первогодки, т.е. не саженцы с корнями, а череночки проросшие в пакетах с белыми черешками (так у нас продают). К укрытию на всякий случай я готовилась, но укрывать не стала. Немного окучила землей, засыпала листвой с головой, по кругу палочек навтыкала, чтобы не улетело все и сделала крышечку чтобы не мокли. В основном -3 +3 гуляет, ветра были сильные. Смотрю, что выглядывает из кучи листьев - зеленые листочки, пока еще не сбросили. Думаю нормально перезимуют. Но если резко и надолго похолодает - накрою прямо поверху.
Nastasia
Nastasia
13.12.2020 10:48
Тенденции тоже могут отличаться, от того же уклона. Вредит ли вообще эта температура или нет - непонятно, т. к. результаты зимовок неизвестны.

Да, Виктория, общались, но раз пошло повторное выкладывание информации и общие выводы из частного случая, я считаю что могу повторить и свои соображения, или вы против?

Из предположений можно построить гипотезы, не более того. И даже для построения гипотезы нужны наблюдения в более, чем одном месте. И более, чем один показатель.
ElenaO
ElenaO
13.12.2020 10:34
viki-toriya, кроме этой темы нашла у себя сохранившийся текст комментариев к весенней теме, где тоже обсуждали укрытия и когда их раскрывать. Там как раз все споры о том, нужны продухи внизу или нет, и вообще все остальное.
Готова также вклеить часть тех комментариев, но думаю, что лучше сделать это по весне, к тому моменту, когда вопрос раскрытия розочек станет актуальным. Как думаете?
viki-toriya
viki-toriya
13.12.2020 10:31
Я и читала об этом и видела, что штамбы так заворачивали.
Анастасия, не такая же температура и разница, а тенденция. Мы же в прошлом году с Вами общались. И по поводу южного склона и недостатка данных говорили.
Мы много чего в этой жизни не знаем, а предполагать и делать выводы можем, и наблюдать, и применять к своим условиям свои выводы и т.п.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.