www.rosebook.ru
Galina58
Galina58
08.01.2021 06:19
неделю, до +8. Снег с укрытий сгонит весь. Вот уже и корректировочка. Даже если и выпадет после этого, то вряд ли залежится. Кстати, по дороге грачей видели. Прилетели, хоть и не массово пока. А по народной примете «Коли грач прилетел, через месяц снег сойдёт». Вполне возможно, что и в середине апреля проливать можно будет
Helena15 Helena15
19.03.2018 05:30
Вчера на даче сгребла сверху двух укрытий снег, теперь думаю, может напрасно, еще холодно.
AinaTch AinaTch
19.03.2018 07:26
Елена, зимой в деревянных домах была температура -23 (после -38 на улице). Не думаю, что в укрытиях было теплее. Конец марта, если не случится аномальных весенних холодов, холоднее зимы в укрытиях не будет. А я пущу сход снега на самотек. С юга в укрытия уже попадает солнечное тепло, пока хватит. Корням-то еще спать и спать, нечего и верхам пока оживляться, солнце горячущее. Да и с северной стороны пусть до конца марта лучше будет прикрыто. Обжегшись на молоке..
Helena15 Helena15
19.03.2018 08:17
Я решила раскопать с целью, чтобы не сопрели, через лутрасил должен ведь воздух циркулировать?
Eltna Eltna
19.03.2018 08:37
Вчера сняла пласты снега примерно по 70-90 см с пяти укрытий, на которые отбрасывали снег при расчистке двора и дорожек, чтобы при оседании не сломались укрытия. Оставила по 20-30 см сверху. А на укрытия, где с юга подтаивает, наоборот накидала снег. Пусть розы спят под снегом еще 2-3 недели. Случайно порвала ткань на одном из укрытий, заглянула -зелененькие! Закрыла дыру фанерным листом и снега набросала.
YelenaZ YelenaZ
19.03.2018 10:56
Eltna, Елена Юрьевна, получается кипяточком пролить до того как почки проснуться? Или уже как набухать начнут? У нас в Павлодаре чуть теплее, чем в Новосибирске, за 2 дня весна прям семимильными шагами прошлась. Тоже хочется уже на свои первыйРазЗимующие посмотреть )
Eltna Eltna
19.03.2018 11:08
Елена, я затрудняюсь давать четкие рекомендации, действую интуитивно. На улице жарко, а земля стылая, но сухая, вода уходит моментально в землю, тогда и лью. Где-то почки набухли, а иные еще совсем не проснулись. У себя я раньше 15 апреля проливать не буду, пусть подольше спят в укрытиях. И конечно не кипяточком, руке горячо-но терпит, значит 45-50 градусов.
В 2013 или 2014 (точно не помню) снег лег на замерзшую землю и вода весной очень долго стояла и почва таяла и прогревалась постепенно, в такой год и поливать в апреле смысла нет.
nagrisha60 nagrisha60
19.03.2018 11:38
Соскучились все по своим красавицам, а у меня еще такой мороз! В прошлом году 3 апреля такая завируха была, как в феврале.. Думаю и Пасха снежная будет. К укрытиям еще и не подобраться, глубоко можно провалиться.
nagrisha60 nagrisha60
19.03.2018 11:43

coferment coferment
19.03.2018 14:36
Расковыряла часть оттаявшего бордюра с шестью розами, все живы (пока, ттт...) поверх укрытий на зиму накидывала кусок банера, практически не закрепляя, так что герметичности не было. Под ним сухо, пока ручьи не пошли, и сам он сухой без изморози. Но под одну розу вода уже начала идти, разрыла ей дорогу, чтобы не застаивалась и не замерзала в лунке, хотя со стороны воды-то еще почти не видно - снег-снег, а вот под снегом движуха началась. Пару дней тепло и солнце просто съедает сугробы, еще денек-другой и пойду проталины скрести граблями) У меня склоны, снег быстро сходит
optimistka optimistka
20.03.2018 07:46
Счастливые Вы девочки,кто при розах живет!Можно поухаживать за ними.Я только в конце апреля попаду к своим красоткам.У нас в обществе не чистят зимой дороги,невозможно пробраться.На машине застрять можно,на электричке тоже не айс.Тоже хотелось бы в какую нибудь дырочку заглянуть,как они там спят.)))
boa-2011 boa-2011
20.03.2018 07:57
Ну не знаю. Живу при розах, но даже ещё мысли нет сходить посмотреть, как там дела. Зима еще вовсю, снег, мороз. Только в душе переживаю, укрытия высокие, а снега мало. Но от моего переживания ничего не изменится. Как Бог даст, так и будет. Если помёрзнут - будем извлекать урок и менять высоту укрытий.
YelenaZ YelenaZ
20.03.2018 10:59
Я выше писала, что у нас (Павлодар Казахстан) за 2 дня весна пришла, а вчера такой ливень жуткий был, почти весь снег вымыл и в ночь заморозило все. С завтрашнего дня опять тепло и по нарастающей. И праздник 5 дней Наурыза, поедем смотреть свое землевладение. Девочки, если укрытия коркой льда покроются, лутрасил промокает? У меня в 3 слоя укрыты. Снимать то сто-проц рано
TanRa TanRa
20.03.2018 19:12
Оля, boa-2011, живем рядом, сама знаешь, тоже хожу только на сугробы смотрю, читаю ветку и удивляюсь, какой у всех климат разный!
Lilika222 Lilika222
21.03.2018 06:41
А у меня на одном укрытии снег сверху совсем растаял, закидала наверх, обещают к концу марта мороз до -20 но я что то чувствую у нас к тому времени снега совсем не останется. Сугробы стремительно таят от тепла
AinaTch AinaTch
21.03.2018 07:12
Еще какой разный! От нас до тети в Н-Кузнецке всего 120км, у нее вся усадьба под метровым слоем снега, а у меня вчера у всех укрытий верхушки оголились, а у дома вообще снег только в ножках укрытий остался. До конца недели по прогнозу плюс, в Пт и Сб вообще +9+10. Такими темпами ВСЕ укрытия голыми станут. Заглядывать не буду, не хочу нарушать сложившийся в них микроклимат, пусть все идет плавно и своим чередом, прогревается, охлаждается. Не хочу раньше времени ни расстраиваться, ни радоваться, как в прошлом году, что все зелененькое под укрытиями.. Через 2 слоя по-любому воздух к розкам проходит. А там, правильно, как Бог даст. А вообще и пейзаж, и погода не мартовские - апрельские. В конце марта у нас привычнее зима-зимой, с подтаявшими в городе обочинами. А тут потоки воды везде, а утром гололед страшенный. Аномально бурная весна какая-то пока
boa-2011 boa-2011
21.03.2018 07:37
Таня, привет! Так и я о том, что у нас весны ещё и нет. Конечно, может быть, апрель будет теплый и весна придет дружно, и такое бывало. Но сейчас о розах ещё даже и не мечтается. Перебиваемся гладиолусами и рассадой. Ещё пытаюсь черенковать подаренные на ДР и 8 марта розы. Надо же себя чем о занимать.
Maritom Maritom
21.03.2018 07:40
AinaTch, Айнушка, тоже хотела написать про разный климат. В начале марта были на даче. Снега на метр меньше, чем в прошлом году, а где и на все полтора. Были видны очертания всех укрытий с розами. На самих укрытиях снега не больше 15-20 см. Тогда еще ничего не таяло, значит и в морозы (далеко за -40) его было не больше. Выпад конечно будет, что тут говорить. Но сейчас другая проблема, ранний сход снега с укрытий. В выходные думаю съездить еще разок, чтобы закидать укрытия снегом, на сколько это возможно. Хоть какое-то время продержится, пусть не долго, но защитит розы от нашего жгучего весеннего солнышка. В городе за несколько дней снег стремительно сходит.
Eltna Eltna
21.03.2018 07:58
Марина, а у меня даже очертаний укрытий нет-ровное поле снега.
Maritom Maritom
21.03.2018 12:20
Лена, вот я и говорю. Насколько у нас разные условия почти в одном регионе. Ведь мы от вас находимся в 270 км, и такая разница в уровне снежного покрова. Я вообще не помню такой малоснежной зимы, вот морозные были, даже в городе было -45 больше недели. Вот с Айной мы поближе и снега у нас одинаково мало. Каждая новая зима и новые сюрпризы. Только плохих опять не хотелось бы так много, как в прошлом году.
YU-YU-YU YU-YU-YU
21.03.2018 21:51
Была на даче в прошедшие выходные, расстроилась:какие-то сволочные животные (собаки, скорее всего) лазили возле забора и копались вокруг укрытий, раскидали сбоку нескольких кустов снег и задрали лутрасил. Попросила у соседа лопату, покидала через забор, засыпала дыру, но на сердце тревожно: одна из потерпевших любимица моя Клэр Роуз.А так в целом снег лежит, но очертания укрытий уже видны и верхушки вот-вот освободятся.
AinaTch AinaTch
22.03.2018 08:11
Юляш, привет! Вот, при всей любви к собакам назовешь и так.. У меня соседские собаки от дураков-хозяев тоже всю зиму по укрытиям скачут, то там, то здесь подсыпала на них снежок, боялась порвут к чертям. Удобрения ихнего пол-пакетика насобирала. Свои по тропинкам ходят, а от чужих деваться некуда. Юлечка , Бог даст, не замерзнет твоя Клер, остинка все ж.. На них снег-то с укрытия ссыпался может? Хоть прививку прикрыть. Не переживай так, может все не по самым морозам было и обойдется. А как заходят на участок - через верх ограждений, по сугробам? У меня-то берег весь открыт зимой
ValentinaBr ValentinaBr
24.03.2018 04:54
Девушки, может не в тему, но нужно определиться с покупкой сорта Мона Лиза флорибунда. У кого растет? Подойдет ли для нашего климата?
none-name none-name
24.03.2018 05:56
Не девушка, но отвечу )) Кроме шиповника у нас по идее ничего не должно расти. Но растут и даже процветают )
AinaTch AinaTch
24.03.2018 10:55
Мона Лиза позднеосенней посадки прошлую (первую) зиму перезимовала, летом цвела. Выйдет ли из этой морозной, малоснежной зимы пока вопрос. Посажена в ряд и укрыта с ровесниками: Софи Лорен, Ингрид Бергман, Монтаной, Хоуп фо Хьюманити и старушкой Бургунд. За одним и сравню
Eltna Eltna
24.03.2018 12:20
Мона Лиза тоже зимует второй раз. Посажена в полутени, цвела хорошо, но к осени выдала длинющие удочки. Посажена на преднем плане перед Букаву, хорошо совпали по цвету, но темновато им у яблони. Сорт понравился больше, чем Ред Леонардо (их часто называют очень похожими). Буду весной пересаживать на солнце.
Galina58 Galina58
24.03.2018 14:23
Елена Юрьевна,здравствуйте а как у Вас себя ведет Букаву,какой у нее возраст и как наращивает массу,я заказала ее на весну.
Eltna Eltna
24.03.2018 14:49
Галина Юрьевна, Букаву весной будет 3 года, так что пока наблюдений мало. В первый же год замечательно цвела, издалека все принимали за флокс. А в прошлом году цвела хуже, но нарастила куст из трех веток примерно 70-90см. Место у нее неудачное, солнце только до 11ч, буду пересаживать.
ValentinaBr ValentinaBr
24.03.2018 15:11
Елена Юрьевна, я у Вас видела Крокус роуз и Мери роуз очень аккуратные кустики, прямостоячие, это второгодки? я запала на крокус,очень он стильный на мой взгляд!
Eltna Eltna
24.03.2018 16:45
Валентина Николаевна, Крокус второгодка, а Мэри роуз на год старше. На фото тоже второгодка, но это фото 2016
ValentinaBr ValentinaBr
26.03.2018 09:05
Подскажите, у Овчарова стоит заказывать саженцы? Как качество и есть ли пересорт?
leka-soroka leka-soroka
26.03.2018 09:59
Розы от Овчарова 3 года. Пересорта нет,саженцы крепкие,выпадов небыло. Упаковка хорошая,дошли свежими.
ValentinaBr ValentinaBr
26.03.2018 14:17
Спасибо! Многие из вас уже несколько лет занимаются разведением роз. По опыту скажите, отличаются ли фирменные саженцы из питомников Остина, Кордеса и т.д.,от тех что предлагают нам наши питомники? или разница только в цене?
AinaTch AinaTch
26.03.2018 15:59
Валентина Николаевна, розы от Овчарова беру с удовольствием, зимуют скажем так, более уверенно у меня. Пересорт был в 17г., Нью Даун вместо Артемис, не смертельно. Почитайте темку, будет более полное представление).
ValentinaBr ValentinaBr
26.03.2018 17:12
Айна Анатольевна, так вот после прочтения и возникли сомнения, т.к. Ситуация с пересортом это норма. Я наверное от Овчарова воздержусь.
Eltna Eltna
26.03.2018 18:23
От Овчарова лучшие из всех питомников осенние посадки, приживаемость 100%. Пересорт был только при весеннем заказе. Осенью 2 года без пересорта.
AinaTch AinaTch
26.03.2018 18:48
Ну, все верно, каждый выбирает то, что для него важней на данный момент. Выпад желанных роз для меня уже чувствительнее пересорта. В этом плане я им очень довольна и не откажусь при случае. У меня фирменных саженцев раз-два.., цены кусаются и риск большой в моем случае. Вот поэтому для меня Овчаров и Леди-Роза форевэ, Розы Юга и Бандурин-ст. никогда. При прочих равных среди Н-Дж, R-Fl и Вдохн. что-то не радует последний. Прекрасные саженцы, но верха температурку не держат, первыми чернеют. А жаль! Опыт - сын ошибок трудных - это индивидуально, и у каждого свой. Удачи вам, Валентина Николаевна!
ValentinaBr ValentinaBr
26.03.2018 19:04
Айна Анатольевна, я правильно поняла,что стабильнее у нас от Овчарова чем из Нью джерси? И еще, очень хорошие отзывы наших земляков о питомнике "Любимые" Брянск. В последнем я уже заказала. Вы у них не заказвали? Хочется конечно получить долгожданные и желанные сорта без разочарований, т.к. уже распланирована посадка. Я в этом году более серьезно увлеклась розами, у меня много вопросов. А без ваших советов я не обойдусь
Eltna Eltna
26.03.2018 21:47
Я похвалила Овчарова, но для справедливости - розы Нью Джерси ничуть не хуже.
AinaTch AinaTch
27.03.2018 04:49
Валентина Николаевна, Овчаров зимует увереннее именно У МЕНЯ. Особенности участка: у воды и как на дне чаши, куда стекается холодный воздух. Земля промерзает при любом количестве снега. По качеству саженцев между тремя питомниками знак равенства. В Любимых хотела заказать на пробу, но через сайт что-то не пошло, бросила
Helena15 Helena15
27.03.2018 05:06
И все-таки проветривать или не проветривать розы до открытия (лутрасил)? И при каких температурах это делать?
ValentinaBr ValentinaBr
27.03.2018 08:02
Резюмируя для себя, нужно заказать во всех трех чтобы понять! Да, кстати, о проветривании- 17 марта были на даче снега было больше полуметра. думаю поехать в эти выходные, уже наверняка подтаяло все, у меня сверху лутрасила пленка,надо ее приподнять, если снега будет совсем мало вообще сниму. Ну как пишут профи в конце марта уже нужно скидывать снег с укрытий и проветривать.
allaSK allaSK
27.03.2018 08:09
Девочки,очень хорошо,что Вы затронули вопрос зимовки роз,с разных питомников.О себе хочу сказать,что заказывала розы, как и большинство из Вас, в питомниках НД и Леди-Роза,в результате плохого ничего
roselover
roselover
08.01.2021 06:12
Я уже прошла стадию собирателя и вступаю в стадию избавления. Список не спонтанный, выдержанный, обдуманный и основывается на многолетних наблюдениях. Как оказалось, немало сортов я бы удалила бы из своего сада.
1. Rouge Meilladecor ничем не привлекательна, агрессивная. Как в анекдоте, трудно с ней расстаться, практически невозможно.
2. Pomponella. Не шармнула роза ничем.
3. Polka. Сама удивляюсь, что избавилась бы. Объясняю, почему. Шедевр на колючих сваях. Я уже подумываю о том, не сформировать ли эту лошадь в виде дерева.
4. Dan Poncet, Diamond Eyes. Неприсутственные розы. Вроде бы они и есть, но одновременно их как будто бы и нет..
5. Rene Goscinny. При ее появлении в моем саду восторгов было море. Кажется я ее здесь и разрекламировала. Каюсь, коллеги. Простите великодушно. Я эту розу несколько раз повторяла в саду (плохая зимовка). Ну не получается у меня сделать из нее декоративный, радостный куст. С 390-ми сортами получается, а с этим - нет. Как и с Duftwolke. Сидит при земле вся в ЧП.
6. James Galway. Как город Рим. Вечная. Огромная с мелкими цветульками на макушке. Я была полна решимости убрать ее из сада. Но этот монстр невозможно выкорчевать. Миссия оказалась невыполнимой. Соперничает с яблоней в росте и объеме. Монстрище! Город Рим. Я утешилась. Обсадила ее клематисами, хоть низ кустища цветами украсила.
7. Della Balfur. Плетистая она только номинально. 30 см за три года.
8. Chantal Merieux. Банальная розовая роза с неопрятным кустом. Из положительного - красивое название. И фсё.
9. Big Purple. Роза неопределившаяся к кому примкнуть, - к живым или к мертвым. Присутствует у меня в виде одного побега. И не живет и не умирает.
10. Prix J.P. Redoute. Не могу договориться с розой. Трижды меняла ей место жительства. Нигде ей не нравится.
11. Compassion. Увы. Один-два толстых побега для плетистой розы, призванной задекорировать забор, маловато. Так и живем лет 8.
12. Burgundy Ice. Не шармнула.
13. Notre Dame Du Rosaire. Как немецкая девушка времен WW II. Толстая, крепкая, здоровая, мордатая. Без изящества и шарма. Грубая какая-то.
Galina58
Galina58
08.01.2021 06:02
Можно составить в коробку, что-то под нее и ее замотать. Можно и во внутрь, газеты, например, чтобы воздушных прослоек больше было. Можно отдельно каждую в газету и в коробку) Вариантов масса. И за температурой смотреть, конечно. А в погребе тёплом сколько градусов?
none-name none-name
07.03.2018 13:29
На такой балкон нельзя, это всё равно что выбросить.
Лучше поступить так
- посадите в горшки (например 5л) со всей полагающейся обработкой и подготовкой, поместите в погреб.
- как только будет + температуры ночью то перенесите их в теплицу и держите до высадки в грунт. Это будет примерно тогда когда вы захотите заполнить теплицу помидорами )) К этому моменту у вас уже нарастут приличные кустики которые будут радовать цветением уже в конце июня.
coferment coferment
07.03.2018 13:33
У мамы когда растения на балконе, а на улице ждут похолодания - она оставляет дверь в комнату чуть приоткрытой, обычно хватает этого тепла пережить растениям холодные ночи
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 13:46
у меня на балконе кладовочка есть, в ней теплее чем на самом балконе, вообщем я сделала так: на ведро поставила ящик, в ящик утеплители,затем розы в коробках на каждую одела сверху пакет и герметично завязала, сверху синтепон полотном и с боков подоткнула им же и сверху еще пуховиком закрыла ящик. Думаю подержать так до конца марта, ну а потом высадить уже каждую в горшок чтобы корневая нарастать начала. Они вообще 2летки. Я их перед укрытием еще раз просмотрела, почки только проклевываться начали. Не знаю правильно ли я сделала?
coferment coferment
07.03.2018 14:01
т.е. они сейчас не в контейнерах, а в упаковке с субстратом? Следите за его влажностью, если начали расти, то может быстро пересыхать.
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 14:08
Стандартная упаковка Топаловичей в коробку помещен саженец в герметично упакованном субстрате. Да за влажностью конечно нужно следить. я их просмотрела вроде бы все достаточно влажные. Вот головняк! Лучше не брать так рано саженцы. Было бы их 2-3шт, я же как всегда хапнула 8шт.!
Eltna Eltna
07.03.2018 14:23
Я своих Топаловичей, как и в предыдущие годы, сложила в большую коробку, коробку поставила в сумку из Икеи и в сугроб на месяц, да поглубже. В прошлые годы по 50 штук так сохраняла, совсем не хлопотно. Главное, чтобы личный сугроб был.
coferment coferment
07.03.2018 14:24
это не ЗКС) это ОКС в пакете. Я обычно высаживаю такие в контейнеры и в подвал, но у меня прохладно там, +1+2. Однако условия у всех разные. Не тяните с посадкой в горшки тогда, если не планируете сразу в сад. Или можно в холодильник поставить, если место позволяет, перепадов температуры и вовсе не будет.
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 15:15
Настя,сколько их держать в холодильнике? До высадки? Решила я не рисковать, поставлю в холодильник. вот мне еще 13шт. в середине или в конце марта придет. Вот их точно буду сразу высаживать в горшки.
Roza15 Roza15
07.03.2018 18:56
я в позапрошлом и прошлом году все прибывшие саженцы хранила в погребе, срок хранения был около 2 месяцев, всё прекрасно сохранилось до посадки. Ни в какие горшки не пересаживала, опустила в тех транспортировочных упаковках что и были высланы изначально.Где показалось суховато, подлила водички. Верха оборачивала в газеты.К моменты посадки немного проросли, но не критично.
none-name none-name
08.03.2018 06:45
Неизвестно во что и как завёрнуты корни, могут пересохнуть а могут и загнить/заплесневеть. Поэтому лучше перебдеть и отнестись к своим любимым розам по хорошему. Ну или конечно можно бросить в подвал, выживут так выживут.
р.с. И конечно подвал понятие очень растяжимое, у кого то это холодная яма под домом в деревенском стиле, а у кого то это обустроенное помещение с комнатной температурой.
zctytd zctytd
08.03.2018 08:57
давайте пессимизм оставим и в рекомендации к товару говорится,-"хранить в упаковке, там спецгрунт с пропиткой, если высох, подлить сверху воды", и всё остаьное при посадке, можно рассмотреть
Eltna Eltna
08.03.2018 09:01
С праздником, дорогие сибирячки и все садовницы наших областей с таким коротким, но ярким летом! Пусть здоровья, возможностей и фантазий будет в достатке для создания и украшения наших садов!
Galina58 Galina58
08.03.2018 09:26
Девочки,дорогие мои,поздравляю Вас всех с этим замечательным днём весны,с днём 8 Марта!!!Желаю Вам всем счастья,здоровья,благополучия и скорейшей встречи с вашими красавицами розами!!!!
optimistka optimistka
08.03.2018 11:32
Девчата,поздравляю всех с днем весны!Желаю всем хорошего настроения,любви и женского счатья на все времена!Пусть наше увлечение радует нас на долгие годы!С уважением!
Helena15 Helena15
12.03.2018 05:22
Девочки, подскажите, в нашей зоне, как ведет себя вероникаструм? Будет ли на солнце куртину держать все лето, как быстро отрастает по весне, не болеет ли какой заразой как вероника. И может, кто даст наводку, где можно заказать.
nagrisha60 nagrisha60
12.03.2018 11:29
Веронику и вероникоаструм можно купить в ИМ Эко сад. Вчера заказывала.
Vishnu Vishnu
14.03.2018 15:06
Елена, Helena15 , вероникаструм у меня во второй зоне ( Пермский край) прекрасно себя ведет.
У меня два сорта: невысокий белый и высоченный сине-фиолетовый. Белый хорошо стоит сам, а синий растет близко к дому и старается от него отклониться, поэтому, чтобы не придавил флоксы, подвязываю весь куст к высокому штырю. Причем, подвязываю в нижней трети куста, и он не разваливается.
Отрастает быстро, куртина аккуратная, не расползается. Не болеет никогда.
Я покупала почтой у коллекционеров.
В этом году дозаказала еще один интересный в Северной флоре, у них несколько сортов в каталоге.
Helena15 Helena15
14.03.2018 18:10
Виктория, спасибо, посмотрю, если там выбор есть,хорошо, так хочется высоких, у меня гигантомания.
AlenaBur AlenaBur
15.03.2018 13:35
Розоводы Сибири,помогите пожалуйста советом! Сейчас начинает таять снег,а у нас в Бурятии его не так уж и много бывает.Поэтому на некоторых укрытиях его почти нет.Скажите это плохо?Читала где-то,что на укрытия нужно набрасывать снег,чтобы розы подольше поспали.Накидать снег точно уже не получится.Что делать????
AlenaBur AlenaBur
15.03.2018 15:0
fredy24
fredy24
08.01.2021 05:57
Наталья Алексеевна, расскажите про аллею из роз. Почему она под навесом?
fredy24
fredy24
08.01.2021 05:53
Чудесный сад. Очень душевный.
Galina58
Galina58
08.01.2021 05:49
Юрьевна,меня можно на ты и по имени.
Svetlana111 Svetlana111
07.02.2018 21:08
Приветствую всех розоводов! Примите меня в свою компанию. А вопрос у меня по розе Жан Круто ,кто садил , пож поделитесь результатах зимовки.Может кто нибудь подскажет у кого какие сорта роз зимуют стабильно хорошо?
Helena15 Helena15
08.02.2018 11:39
Елена Юрьевна, Eltna, еще хотелось бы уточнить момент по весенней проливке кустов горячей водой. Вы проливаете, когда окончательно лутрасил снимаете или пролив розы опять укрываете, ведь возможны еще сильные возвратные заморозки?
Svetlana111 Svetlana111
08.02.2018 12:54
Извините ошибка в названии Jean Cocteau
Eltna Eltna
08.02.2018 16:03
Елена Валерьевна, я проливала горячей водой до окончательного раскрытия розариев. Жаркий апрельский день, а у нас почти каждый год бывает в середине апреля 2-3 таких дня. Участок высокий, сухой, а земля еще холоднющая-вот тогда и лью. Иначе в моих условиях побеги могут высохнуть. Но, если бы была полутень и влажная земля, я бы и не утруждалась, пусть бы розочки попозже проснулись.
Helena15 Helena15
09.02.2018 05:08
Спасибо! У нас тоже приличное время в апреле может стоять жара. Сверху жарко, а земля холодная. Буду пробовать пролить в этом году. Просто смущал вопрос: прольешь землю, лутрасил еще не снят, вдруг от испарений грибковые заболевания в большей степени проявятся. Но так как почти каждую весну обрезаю под ноль, буду экспериментировать на своем участке.
Вчера прикупила табачное мыло жидкое с экстрактом табака и пихты от всяких вредителей и настой конского навоза очищенный (бутылка 1 литр разводится на 20 литров воды) на раз думаю хватит удобрить розы по теплу.
coferment coferment
09.02.2018 08:32
Смотрела долгосрочный прогноз, он не точный, конечно, но в прошлом году намного теплее было в конце февраля, а в начале марта уже потихоньку чистила проталины. Пока нам только мороз опять обещают под -30.
Galina58 Galina58
09.02.2018 10:08
Настя,а у нас прогноз на март до 33 аж две недели ночами а снег которого и так нет уже сейчас днём тает,хотя ночью морозы стоят под 20 град.Чувствую,что опять придется все нарощенные срезать под ноль.
coferment coferment
09.02.2018 11:42
Галина Юрьевна,держитесь, весна близко (надеюсь!) У нас пока ничего не тает, наоборот наваливает. И вот Елена Helena15 в теме про пионы написала, что вовсю уже многолетники продают, только вот везут и разгружают их по тому же морозу. Нужно все тщательно проверять, чтобы подмороженные не купить. Но вот по саженцам роз можно сразу и не понять было пострадали или нет.
Galina58 Galina58
09.02.2018 13:38
Настя.а у нас снег выпал 10см в декабре один раз и больше не было,весну уже так хочется
,просто сил нет.Я уже перец посадила,чтобы как-то порадовать себя и почувствовать приближение весны.Настя и меня можно по имени и на ты.
coferment coferment
09.02.2018 15:57
Галя, хорошо)) чтобы приблизить весну начала расчищать от снега нашу площадку для барбекю и как только сильные морозы пройдут начну обрезать деревья, сначала аборигенов - клен и ивы у ручья, потом черемуху, она сформирована как штамбовые деревья в 1-2 ствола, плодовые попозже - как основной снег стает. Да и черенки нарежу со смородины, пора)
У Марченко видела ниваки из ивы на фото, сортовые, конечно, но с дикарями тоже интересно поработать, у нас их много)
Tatyana_tumen Tatyana_tumen
09.02.2018 17:39
Добрый вечер всем! Тоже переживаю за первую зимовку моих розочек.Я новичок. Снега у нас в Тюмени нет.Не помню уже когда такое было.Помогите советом, пожалуйста. Выбирала и садила плетистые розы,т.к вроде считается они более морозостойкие.Опять же размышляю,если вымерзнут,придется обрезать и какое цветение я увижу,если цветут на прошлогодних побегах? Только на следующее лето ,если опять же повезет с зимовкой. Т.е кусты возможно хилые,жидкие будут.
Ч.Г. менее морозостойкие,но читаю ,замерзла розочка ,ее обрезают до прививки и она прекрасно отрастает, цветет и радует. Развейте мои сомнения пожалуйста,какие виды роз у нас лучше садить из вашего опыта - ч.г.,флорибунды ,клаймберы, плетистые...
Galina58 Galina58
09.02.2018 17:56
Да,Настя,до весны ещё месяц,а мы уже мысленно в саду и самое интересное,что это уже не лечиться,больные на всю голову,и я готова болеть этой болезнью вечно...Почему у нас лето не круглый год?.,..
coferment coferment
09.02.2018 20:21
это точно, больные) когда муж сообщает о мелком ДТП и думаешь, что это славно - ведь скоро кучки посылок придут, а отмазка, что "это же для тебя, милый, вся эта красота" года три назад перестала работать, а тут моральное преимущество, не я же авто стукнула))

coferment coferment
09.02.2018 20:45
Сейчас довольно много везут крупнолистной гортензии в нашу зону. Очень рекомендую! Правда, не все выживают, может тоже и под морозы попадают, рано же привозят. Погибают, но редко. В основном радуют, правда в качестве пристановочной культуры. Цвести начинают с конца мая чаще всего, но разгоняются не быстро, достигая пика к июлю и увядая в конце октября -ноябре. Сделала подборку фото из жизни крупнолистной у меня. Лидирует самый старый куст, ему от стадии укорененного черенка 4 года. Безымянный. Думаю кто-то привез с "югов", мама выпросила ее в поликлинике, много лет назад. Парочку потомков ее я загубила сперва, но потом нашла подход))
Две других еще юные, пока не такие пышные.

Eltna Eltna
09.02.2018 20:52
Настя, замечательная у Вас гортензия! Все не могу решиться на крупнолистовую. Вот такие фотографии и соблазняют!
none-name none-name
12.02.2018 10:35
Да, Tatyana_tumen эта зима в Тюмени уникальная, получилась такая "северная Сахара". Но за городом немного снега есть и его можно (и нужно было) накидать на укрытия роз. Хоть какая то защита от мороза... И конечно ещё выживаемость зависит от того как сделано укрытие. В наших условиях по-моему лучше использовать не "садово-огородный" материал, а более плотный, плотностью 200-300 или даже 600(такой я не пробовал). Материал с такой плотностью в продаже есть и называется геотекстиль.
Выживают все группы роз и прекрасно растут. Обычно была проблема не вымерзания а выпревания из-за толстого снежного покрова. Нынче всё иначе... скоро весна и будет виден итог зимовки....
coferment coferment
16.02.2018 10:34
Гисметео пишет, что началось предвесенье со вчерашнего дня, ура!
Пока помню, поделюсь опытом, может пригодится кому, мне очень пригодился))
Изредка на участке бывают клещи весной, как только солнце пригреет - сразу могут появиться. В прошлом году узнала про раствор, отпугивающий их и кровососущих насекомых (комаров, мошек, слепней), абсолютно "натуральный" состав меня устроил: на 100г водки 2г ванилина настаивается 5-7 дней. Не пить))) мазаться. У меня расход на лето на всю семью был примерно 2/3 от этого "компота", т.е. еще и осталось на этот год. Действует точно. Спреи и аэрозоли может дольше по времени держаться, но детскую одежду я ими несколько раз побрызгала и решила, что нужна альтернатива. Кстати - запах аэрозолей этих (от клещей) в точности как ванилин в водке))
Galina58 Galina58
17.02.2018 08:02
Настя,очень интересный опыт и подсказочка ,обязательно воспользуюсь а главное не химия.У нас всю неделю тоже тепло ,светит яркое солнце ,с крыш течет,прям по весеннему,так уже хочется в сад к своим любимым розам.
Eltna Eltna
17.02.2018 09:15
Пользовалась ванилином только на воде, от мошек очень хорошо защищает. Настя, спасибо за рецепт.
coferment coferment
17.02.2018 10:42
Хорошо, если пригодится) Елена, спасибо за подсказку - обязательно и водный раствор попробую, для детей еще и лучше!
Helena15 Helena15
18.02.2018 11:42
Купила розу с ростками, посадить в горшок?
Gala_Makarevich Gala_Makarevich
18.02.2018 15:52
Helena15 , я бы посадила. Если уж роза проснулась, процесс вспять не повернуть. И контролировать так легче ее. В последние годы качество саженцев снизилось. Появились выпады на передержке и сразу после посадки. Но, это, сугубо, мое мнение.
Всем -здравствуйте! Сегодня были на даче.На укрытиях снега вполне достаточно. Больше и не нужно. А вот в крещенские морозы -было маловато((( Но, весна покажет. Доживем- увидим)))
Helena15 Helena15
18.02.2018 18:04
Розу посадила, корни были загнуты, немного расправила и подрезала, есть немного беленьких корешков, ростки зеленые 7-10 см. Нужно ли сверху на розу пакет или нет?
Gala_Makarevich Gala_Makarevich
18.02.2018 18:26
Helena15 , можно и без пакета. Главное, поставить в светлое прохладное место и профилактика паутинного клеща. Еще я побеги укорачиваю чтобы одревеснели. Но один-два оставляю процвести - проверить соответствие сорту.
Helena15 Helena15
18.02.2018 18:52
Галина, спасибо!
ValentinaBr ValentinaBr
23.02.2018 12:15
Всем здравствуйте! Поделитесь советом, Омск- когда можно снять полиэтиленовую пленку с укрытий? под ней укрывной.
ValentinaBr ValentinaBr
23.02.2018 12:25
Всем здравствуйте! Поделитесь опытом когда лучше снимать пленку с лутрасила на розах? В начале марта или в конце?
Eltna Eltna
23.02.2018 20:53
Валентина, здравствуйте! Если пленка не прижата плотно к земле вокруг всего розария, а закреплена только в виде зонтика, я бы и до конца марта не снимала. Но если пленка полностью дублирует лутрасил, лучше ее приподнять или завернуть торцы, как только это станет возможно, т.е. когда снег сойдет с укрытия и не будет угрозы аномальных морозов.
ValentinaBr ValentinaBr
24.02.2018 14:35
Елена, спасибо что ответили. не совсем у меня герметично пленка на лутрасиле,специально так сделала, учитывая ошибки прошлых зимовок. В основном выпревание и поздно разокучивала - плесень была на большинстве кустов. Единственное о чем переживаю- не легко ли укрыла, в два слоя лутрасил 60 и сверху пленка, ну и окучка перегноеем смешанным с землей. Некоторые розоводы не советуют окучивать перегноеем, т.к.он создает лишнюю влагу весной. Какое Ваше мнение ?
Lilika222 Lilika222
26.02.2018 08:54
Всем привет. Я вот первый год в своем доме живу, соответственно первая зимовка у моих розок была на улице. Укрывала слоем агрила 100 (лутрасил у нас в поселке вообще не водится как я поняла) и слоем агрила 20 поверх деревянного каркаса. Сидела я значит и думала, заказывать ли мне новые розы, не вытерпела и пошла откапывать те, что в саду под укрытием. На улице заметно потеплело, ночью правда еще до -20 бывает, но днем не больше -10. Откопала я свои розки, благо снег легкий, хоть и много его, но рассыпчатый такой, легко поднимается лопатой. На укрытии слой толщиной см 70, это снег маленько просел уже от тепла, хотя само укрытие где-то тоже см40. Ну розочки мои посмотрела, живы, здоровы, целы и невредимы до самых кончиков, будто вчера закрыла, и снова закопала. Теперь душа моя спокойна, морозы -48 мы пережили, а значит если и не доживут они до тепла, буду точно знать, что это здесь ни при чем. В общем настроение даже поднялось, буду садить еще розы!
Eltna Eltna
26.02.2018 09:46
Валентина, я перегноем не окучиваю, такого опыта нет. Но т.к. у моих розок прививка либо на уровне земли, либо слегка выше, я перед укрытием только прививку окучиваю землей с этих же клумб, а весной сразу при первом открытии отгребу.
coferment coferment
26.02.2018 14:02
Валентина, вызревшие побеги роз, не перекормленные азотом, влаги не боятся. При перекорме азотом паренхима коры становится рыхлой и защитные функции ее значительно снижаются. В перегное же могут быть, наряду с полезными микроорганизмами фитопатогенные (бактерии и грибы) деятельность которых активно идет при низких плюсовых температурах. Результат их работы - "выпревание". Соответственно, если розы много и питательно кормили летом, особенно в середине-конце сезона, окучили по теплу и поздно разокучили - риск очень высок.
ValentinaBr ValentinaBr
26.02.2018 14:45
Спасибо за ответы и советы! Как будто все правильно делала. Буду надеяться,что перезимуют без потерь.
coferment coferment
28.02.2018 06:59
Утром -27, предварительный прогноз на март: 1-2 дня за весь месяц днем очень легкий плюс и ночью -20 и ниже до конца марта. Похоже, что это будет очень поздняя весна, даже в самые холодные я начинала чистить оттаявшие кусочки сада в последних числах марта, а в прошлом году - на 8е марта граблями уже скребла. Еще и снегопад чуть ли не весь месяц прогнозируют.
Katerinko Katerinko
28.02.2018 08:00
Всем здравствуйте!Валентина Николаевна (ValentinaBr), мы с Вами землячки, я тоже из Омска) Я очень долго даже не рассматривала варианта разведения роз на даче: вовремя закрыть, вовремя открыть для меня нереально. Но поддалась на уговоры и прикупила пару роз (беленькая и красненькая). По осени ,как мне посоветовали, засыпала ведром сухой земли. Весной, когда отгребла, все было черное. Решила, что зря занялась розами, но т.к. я посадила с углублением прививки на 3-5 см, за лето розочки все-же отрасли и даже цвели. Я решила , что они просто были маленькие, неокрепшие. На следующую зиму снова засыпала сухой землей, но дополнительно еще укрыла укрывным. Весной все веточки под укрывным были зеленые, а то что было засыпано землей - все опять черное. Ну тут уж я прошерстила интернет (кстати и попала на этот сайт), начиталась об укрытии роз. Больше ничего не окучиваю уже лет 6, хотя розы и зимуют по разному, кто-то по всей длине хорошо, а кого-то и подрезать приходтся, а сажу я с заглублением прививки.
AinaTch AinaTch
28.02.2018 08:17
Настя, у нас (Кемер.обл.) та же история. В городе теплей, сегодня в полдень -22. На даче -30 было. Прогноз на месяц сменился на менее оптимистичный. Из 12-ти дней с дневным плюсом осталась только половина. И ночные минусы стали ниже. Вся надежда только на народный календарь)). А он говорит нам о том, что чем холодней последняя неделя февраля, тем теплее март. И то, что весна не будет ранней и теплой, увы.. Нас этим уже не удивишь. У меня и в конце апреля без снега лишь 3/4 участка в лучшем случае. А 8 марта - девственные сугробы, даже не подтаивает ничего. Только сосульки появляются. Все чистки - традиционно на майские, за редким исключением. Все будет как всегда, весна придет, девочки!))
ValentinaBr ValentinaBr
28.02.2018 08:32
Здравствуйте! Екатерина, (ко мне можно просто Валентина!), я тоже читала об окучке, много противоречивых мнений. Я все же подсыпаю не высоко, и в эту зимовку старалась пригнуть все что пригнулось, пришпилить, ну естественно укладывала ветки на подложку, а затем укрывала. Важно укрыть когда сухо, у нас это бывает не всегда. Посмотрим как перезимуют,если под окучкой будут проблемы, откажусь совсем. В этом году заказано уже около 25 кустов роз! Это уже болезнь - розомания! потом поделюсь как перезимовали.
ValentinaBr ValentinaBr
28.02.2018 08:40
Да, весна никак не желает приходить! А ведь по приметам должна быть ранняя весна.И прогноз тоже часто ошибается! В Омске темп. ночью низкая, может быть и -25, а днем солнце и -10-12! Поедем в выходные на дачу, может быть подсыплю еще снега на укрытия, чтобы перепады темп. не повредили розам.
Katerinko Katerinko
28.02.2018 09:22
Валентина! Я не нашла куда Вам ответить непосредственно и ответила после вопроса у себя в дневнике) Активируйте свой дневник, будет легче общаться)
optimistka optimistka
28.02.2018 10:15
Девчата,всем привет!Тоже не окучиваю свои розки никогда!Первые годА ,ну пару зим,окучивала.И всегда получала черноту,после снятия укрытий.Потом плюнула на это дело и стала просто накрывать лутрасилом.Весной только санитарная обрезка и усе.Забывайте это дело,окучивать!Но накрывать их обязательно!Лень,не лень,но надо укрыть.У меня соседка по участкам никогда не укрыват,все живы и здоровы,но отрастают позже.У меня уже цветут,а у нее только ветки ростят.А лето то короткое,делаем выводы!С уважением!Новосибирск.
Eltna Eltna
28.02.2018 11:44
Девочки, а ведь Пасха достаточно ранняя в этом году, тогда и весна должна быть ранней? Последние 3 года 25 марта сугробы стоят по всему участку, а 15-17 апреля сажаю розы в абсолютно сухую землю.
ValentinaBr ValentinaBr
28.02.2018 11:47
Что же мне делать?! Может как можно раньше раз разокучить?
zctytd zctytd
28.02.2018 17:32
если прививка закопана на 10 или 15см, то и не окучиваем, в противном случае окучивают и южане, это страховка для привоя от перепада температур
coferment coferment
28.02.2018 17:46
А мне кажется, исходя из своего опыта, конечно, что прививка и вызревшие побеги не страдают, если укрыты и нет иссушающих факторов (ветер, солнце), когда побеги теряют влагу и просто высыхают, даже без специального укрытия в снегу зимуют. А окучивание землей - неправильная трактовка рекомендаций западных питомников, я сама читала, что советуют голландцы - утеплять дополнительно землей прикорневую зону. Так что, возможно, окучивание - это наше российское изобретение, по аналогии с огородными однолетними культурами. Мы же не засыпаем землей стволы плодовых деревьев и кустарники, хотя они розам гораздо более близкие родственники. И в нашей зоне гибель куста от замерзшей корневой системы подвоя гораздо чаще встречается, чем вымерзание прививки той же. Самый распространенный пример: роза перезимовала, пошла в рост и скончалась.
zctytd zctytd
01.03.2018 08:15
вопрос открытый, но проверено на видовых, невызревшие побеги у земли выживают зелеными, а под землей ч/г сохраняются, как и черенки, которые в землю прикапываем до весны, есть загадка
coferment coferment
01.03.2018 10:38
Татьяна Михайловна, да, много вопросов, даже очень) пока единого рецепта нет, методом проб и ошибок каждый для своих условий подбирает. У меня от осенней обрезки в снегопад часть черенков Nadia Meillandecor нападала рядом, даже без закопки перезимовали прекрасно на земле, хотя были сильные позднеосенние морозы при небольшом уровне снега. Обычно окучку проводят, когда нет укрытия кроме нее, ну и лапника поверх.
coferment coferment
01.03.2018 10:43
у нас в этом году нет роз Монтеагро, интересно, не повезли просто или с Монтеагро что-то?
Natelli Natelli
01.03.2018 10:46
Люди, помогите и подскажите. Выкупила посадочный материал, а как его хранить даже не представляю. На даче есть погреб, но боюсь погибнут. высадить в горшки дома. Ну прям хелп ми (
ta-ti-ana ta-ti-ana
01.03.2018 11:07
Для меня тоже загадка - просто брошенные на землю побеги после обрезки, не укрытые - к весне остаются в отличном состоянии (но не все), с набухшими почками.
ValentinaBr ValentinaBr
01.03.2018 19:16
Мне тоже забирать саженцы 6 марта. Думаю, если не проснулись заверну во что нибудь теплое и на балкон. Может кто что еще посоветует.
coferment coferment
01.03.2018 19:40
я как раз высаживаю в горшки и в погреб) чтобы месяц-другой постояли в темноте и прохладе: на свету и в тепле активизируются почки, роза пойдет в рост, но корневая еще не наросла, и такие растения часто обречены, но не всегда, конечно, бывает и наоборот, когда хорошо развиваются и цветут и даже можно черенкнуть дома, но все же это достаточно высокий риск. Из погреба потом переношу на холодную веранду или сразу в сад, если условия позволяют, или в теплицу на короткое время. В горшках саженцы хорошо обычно корни наращивают и можно с посадкой не торопиться, садить когда удобно, хоть в начале, хоть в середине и конце лета. А если еще и процветет - посмотреть на цветок воочию, потому что часто бывает представление это одно, а реальность другая), потом пересаживать не придется. Заодно и на пересорт проверить.
Если походите по сайту, то можно найти много ценных советов и других, например, прикопать в снег на даче или передержать в холодильнике. Тут на сайте очень много обсуждений на эту тему.
Galina58 Galina58
05.03.2018 20:07
Девочки напишите,как зимуют и развиваются в нашей зоне розы из питомника розафлора,у кого был уже опыт,буду очень благодарна.
Helena15 Helena15
06.03.2018 05:11
Галина Юрьевна, у меня как такового опыта пока нет, у этих роз будет в этом году первая зимовка, по весне ласточек подсчитаю. Заказывала на осень 2016, саженцы пришли хорошие, поместила в прикоп на зиму 2016-2017, весной 2017 высадила. Плетушки: Американ пилар (за лето нарастила небольшие плети метра 1,5), Пурпл сплэш - цвела для начала хорошо, тоже нарастила плети; полька-бабочка - процвела одним цветочком; Анжела (2 куста) цвела все лето (но по-моему ЧП на ней?), Августа-луиза - тоже процвела, регенсберг - цвел тоже все лето - цветочки быстро облетают, но их много (садила его в ноги к пурпл слэш - но ни по сроку цветения, ни по цвету не совпадают). На весну еще заказала в розафлоре - пару остинок и Ч-Г. Весной отчитаюсь по зимовке.
Helena15 Helena15
06.03.2018 09:13
Да, еще похоже, Leonardo da Vinci, у них пересорт (по крайней мере у меня).
Galina58 Galina58
06.03.2018 09:29
Елена Валерьевна,спасибо за ответ,вот и я увидела,что сейчас у них розы по 200 рублей (акция к 8 марта) и тоже рискнула прикупить но покупаю впервые.Отзывы о закупках читала на сайте,а вот как дальше они развиваются,зимуют,не чего нет тем более в нашей зоне.У нас все очень сложно.В этом году например совсем зимовали без снега,зима закончилась его теперь наволило больше не куда,хожу с укрытий снимаю,обещают ещё много снега,боюсь укрытия не выдержат да и не к чему его сейчас очень много.
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 10:36
Помогите советом, забрала сегодня свои розки, у всех почечки маленькие есть, видно что саженцы живы. Правильно ли я поступлю, если помещу их в
теплый погреб в частном доме и засыплю почвой до высадки?
coferment coferment
07.03.2018 11:41
в теплом месте, выше +5, розы могут пойти в рост, тогда лучше в сугроб
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 12:19
т.е. лучше обернуть их во что-то теплое и на балконе хранить? Балкон застеклен, но не утеплен. Ночью еще -20.
ValentinaBr ValentinaBr
07.03.2018 12:53
Саженцы с ЗКС.
Galina58
Galina58
08.01.2021 05:34
точно Rose de Rescht? По фото в Розебуке она у всех более малиновая что-ли и серединку сильно не показывает. Может все-таки Поль? У меня такой

coferment coferment
31.01.2018 06:22
У меня был несколько лет назад Поль, к сожалению, это не он. На верхней фото - самое первое цветение в горшке еще, потом потемнел значительно цвет, цветочек некрупный - 5-6 см, абсолютно матовая листва и очень колючая. Это после зимовки начало цветения

Roza15 Roza15
31.01.2018 09:57
Helena15 У вас очень похож на Поль Нейрон, если цветок крупный, пионовидный имеет запах нет шипов, то скорее он. У меня от этой Алтайской фирмы тоже он попал пересортом.Он у них везде.
Roza15 Roza15
31.01.2018 09:58
а вот у Насти (coferment) не похож на Поля
Helena15 Helena15
31.01.2018 10:52
На Rose de Rescht тоже не похожа (но у меня ее нет), так то у Вас Настя (coferment)розочка красивая, может, со временем отблагодарит Вас за заботу хорошим цветением и Вы ее полюбите.
coferment coferment
31.01.2018 11:11
Ирина, спасибо) если не замерзла - посмотрим. Прошлогоднюю зимовку перенесла хорошо, но такого экстрима как в этом году не было. Да и снега гораздо меньше.
ta-ti-ana ta-ti-ana
02.02.2018 11:39
Как-то так получается, что каждую зиму какой-нибудь экстрим случается. Не хочется нам с этим смиряться, каждую зиму надеемся на лучшее, но... Чует мое сердце, что жить нашим розочкам в экстремальных условиях. Но ведь РАСТУТ и радуют! Экстремалки еще те!
Galina58 Galina58
04.02.2018 14:30
Девочки,а кого нибудь укрывал розы на зиму поликарбонатом?
Helena15 Helena15
05.02.2018 04:59
Если снега мало думаю можно, а если много его поликарбонат продавит легко.
coferment coferment
05.02.2018 05:35
Галина Юрьевна, в Новосибирске Маргарита Алексеевна andreevamargarita использовала поликарбонат для укрытия, могу ошибиться, но насколько помню - читала ее отзывы в одной из тем. Очень положительные.
Eltna Eltna
05.02.2018 07:32
Галина Юрьевна, я второй год укрываю две больших клумбы, 5,5 и 7 м поликарбонатом. Но укрытие по деревянному каркасу, по нему можно ходить. Сейчас на укрытии 1,5м снега, а в прошлом году было все 2м. Розы-первогодки перезимовали в этих укрытиях очень хорошо. А посаженные осенью и успевшие укорениться новобранцы, так с листиками и простояли всю зиму.
Eltna Eltna
05.02.2018 07:37
Девочки, заходила вчера в теплицу поликарбонатную, розы пригнутые под одеялом абсолютно зелененькие. И в дальнем углу, где теплица снаружи доверху засыпана снегом, земля копается на штык, а у входа сантиметров на 10. Думаю, что и в поликарбонатном укрытии земля не промерзает полностью.
coferment coferment
05.02.2018 09:25
Елена Юрьевна, у вас поликарбонат на укрытии как обычно на теплицы ставят - 4мм? Или потолще - 6мм? Какой высоты укрытия? И зашиваете по бокам тоже, или там поверх укрывной идет?
Бывает, что летом, после ажиотажа посадочного, полик продают со скидкой, особенно цветной наберут продавцы, а его мало кто использует, только на козырьки в основном, летом у нас лист 12х2м можно было купить за 3-4т. 6мм).
Также очень симпатичные заборы можно из него делать, исследовала вопрос в прошлом году, правда до реализации пока руки не дошли), только до крыши на открытой веранде, сейчас под довольно толстым слоем снега, не прогибается.
Galina58 Galina58
05.02.2018 10:12
Девочки,я просто стеснялась писать,боялась что будите смеяться,но я уже вторую зиму так укрываю.Осенью,когда ещё нет морозов я ставлю п- образные дуги из металла и на них же кладу металлическую квадрат трубу .До этого розы предварительно стягиваю и прижимаю на сколько это позволяет.Затем прижимаю все укрывным одним слоем и поверх как крышу поликарбонат (он у меня светло-зеленый)от дождя.Когда становиться совсем холодно,то ещё ниже стягиваю розы вторым слоем укрывного,чтобы была воздушная прослойка и снова поверх поликарбонат,но уже сверху на него геотекстиль,но бока не накрываю,а накрываю тогда когда уже-10.Вот все это я проделала только первый год,а в том году я укрыла только поликарбонатом,как крышу а по верх один слой геотекстиля и совершила ещё ошибку в том,что розы не пригнула к земле а оставила зимовать стоя.Высота укрытий была см 80.Весной при открытии роз у них была кора красно-корич.цвета и пришлось срезать многие под корн.шейку.Но в том году было много снега,а в этом его почти нет.Весной посмотрим,что будите.Еще ,укрытия примерно 8на11 метров и высота 70см.Пишу с планшета,может опять выдать ошибки,извините если,что.
Eltna Eltna
05.02.2018 13:23

Eltna Eltna
05.02.2018 13:29
Укрытие над чайничками выглядит вот так. Сверху потом набросила 1 слой ткани плотностью 40. Высота скамеек, которые скреплены между собой рейками на шурупах, 45 см. Сейчас общая высота укрытий со снегом с дорожки 1,5-1,7м. Толщину поликарбоната не помню, но брали для теплицы 2 листа зелененьких и не использовали.
Eltna Eltna
05.02.2018 15:30
Галина Юрьевна, если так основательно утеплять, то на мой взгяд, необходимо в середине марта откидывать снег и уменьшать количество слоев укрытий. А укрывной примерзший и под снегом. Не сопреют? А как Вы стягиваете розы укрывным? Заворачиваете розы? Между розами и землей укрывной?
Galina58 Galina58
05.02.2018 19:08
Елена Юрьевна,снега у нас так много не бывает как у вас.В прошлую зиму на укрытиях было где-то см 30 и это мы считаем уже хорошо,а в этом году его почти нет,да и где был уже все здуло,а морозы такие же,вот и приходиться так укрывать.В конце марта снег я скидываю с укрытий а когда растает,то я снимаю геотекстиль и постепенно убираю укрывной оставляя только один слой.Вы спрашиваете,как я стягиваю розы?Натягиваю укрывной посильнее и края пришпиливаю к земле.Елена Юрьевна,а Вы весной в какое примерно время снимаете поликарбонат с роз?
Galina58 Galina58
05.02.2018 19:13
Елена Юрьевна ещё забыла написать,что укрытия очень большие 8 на 11 метров,поэтому воздуха им там хватает задохнуться не должны.
Eltna Eltna
06.02.2018 06:57
Да, Галина Юрьевна, условия зимовки у нас сильно отличаются по количеству снега. В прошлом году я откопала укрытия в марте, 17 апреля сажала новичков, до 5 мая очистила и обработала все розарии, а 6 мая все открыла. В середине мая были сильные заморозки-укрывала только первогодок штучно. Поликарбонат, только сверху, лежал до 6 мая. Опыт у меня не велик, по правилам четвертую зиму укрываю, но результатом довольна.
Galina58 Galina58
Bosca
Bosca
08.01.2021 01:28
Наталья, она у вас высокая вырастает или вы к ней низами) подбираетесь для фото?
Bosca
Bosca
08.01.2021 01:24
Какой куст большой!)
Bosca
Bosca
08.01.2021 01:12
Graham Tomas в наших условиях не образует крепкого куста, валится хронически.
********
Метр между англичанами мало. Нужно не менее 1.20, а лучше 1.50.
При том, что я за посадку двух саженцев в одну яму тем более.
********
Остинки крепчают цветком с возрастом.
Поэта я не видала живьём, но в галерее есть выгоревшие цветы- очень красиво получается: как будто так и задумано). Сложение у них какое-то жатое что-ли? Встряв в эту тему "обсмотрела" Поэта- понравился дюже, заказать захотелось. Только местОВ нет, если только к соседям сажать...
********
Я тоже хотела предложить Crocus Rose, но спасовала)
Хочется разбег с большей светлоты- розарий ярче станет.
А Vollerton Old Hall здоровый и тоже без особого куста имхо, больше для второго ряда.
Fishermans_Friend
Fishermans_Friend
08.01.2021 00:01
Я бы внес изменения исходя из следующего:
1. Оставил в клумбе только остинки.
2. С учетом габаритов остинок (даже у меня на подмосковной глине!), необходимости проветривания и удобства ухода - посадил бы их в один ряд с интервалом между кустов минимум 100 см. С учетом отступа крайних кустов от края клумбы 75 см, на 4,5 м получится разместить 4 куста.
3. Ширину клумбы сократил до 1.5 м, или, если это невозможно, оставшееся место можно дополнить одно-, много- летниками, как советовали выше. В зависимости от обзорности и т.п.
4. Lady of Shalott дополнил бы Golden Celebration и Graham Tomas.
5. Насчет The Poet's Wife нужно думать. Она у меня на солнце выгорает, только в сентябре дала цвет как в каталоге ( правда у меня она совсем маленькая).

6. Я бы желто-оранжевый дополнил кремово-белым, и The Poet's Wife заменил или на Crocus Rose, или на Vollerton Old Hall.
Aranciata
Aranciata
07.01.2021 23:37
до слёз..
heleck
heleck
07.01.2021 22:24
Сохраненные комментарии:

Doc61
26.08.2019 11:15
Роза на участке 3 года. Набрала силу, достигнув 1 метра в высоту. Первое цветение - 25-30 цветков. Несмотря на жару, не обгорели. Аромат- изумительный( из за него и брал). Повторное цветение- в конце августа, размеры цветов больше, чем в начале лета, до 15 см. Цвет у розы потрясающий, фуксия, ничего похожего на участке больше нет. Притягивает взор издалека. Зимовала роза неплохо, лучше , чем иные чайные. Очень красивый, крупный куст без болезней, с ароматом и изумительными цветами. Достоен присутствия!
Zoya_z Zoya_z
04.10.2018 12:12
В прохладную и пасмурную погоду 11-17 градусов цветок держит 5-6 дней.

Jenya
13.08.2018 15:56
У меня первогодка, куст очень мощный и сильный, явно будет намного больше, чем 80 см., он уже в первый год достиг этой отметки.
Цветок крупный, но очень недолговечный, за 1 день отцветает и показывает серединку, оплавляется на солнце за 1 день - не понравился совсем, красивый только в полуроспуске и только до обеда, а к вечеру уже раскрылся полностью, сгорел и пока никакой густомахровости нет, скорее средне махровый.
Цвет очень яркий, красивый насыщенный пурпурно-розовый, запах очень сильный, и бутон, и засохший отцветший цветок очень ароматный.
Буду пересаживать в тень - может в тени будет себя чувствовать лучше.
Если бы знала, что так не любит солнце - посадила бы сразу в тень.

mariko234
25.11.2017 17:19
В саду выделили ей чуть ли не самое почетное место. Дождались первого цветения.
Соглашусь со stenner! Броская внешность, крупная, ароматная роза...Но какая-то неживая, будто без души! Впрочем, и люди бывают такие: красавцы писаные, но с пустотой внутри.
Впрочем, пусть живет и растет себе на здоровье!

lylu2506
16.10.2017 01:46
Моя малолеточка не перезимовала. Может и отросла бы от прививки, но мне вздумалось ее пересадить. Она была рядом с Дарси Базел. Они не сочетались бы по цвету. В результате розы нет. Но, не уверена, что буду восстанавливать.

ibiriukovf891
14.08.2017 12:54
Несмотря на множество положительных отзывов об этом сорте , не огу не написать о своих впечатлениях . У меня этот куст достиг 150 см, фора не правильная с точки зрения геометрии, но очень привлекательная для общего вида цветника. Огромные пахучие цветы красивого ярко розового цвета с оттенками сиреневого. Совершенно не болеет и отлично зимует. Листва очень декоративная - темно-зеленая, сочная, крупная. Цветет без перерыва все лето до самых холодов

stenner
09.08.2017 22:22
Роза -монумент. Из тех, что, увидев в первый раз, сказать "Ого!", понюхать - и пойти любоваться кружевной LandLust, светящейся Blue for You или еще чем-то, что "цепляет". Да, огромная (сейчас на ней цветок 17 см).Да, ароматная. Но какая-то ..картонная что ли. Без души. Конечно, это суб'ективно. Но вот так.

IrinaNik
08.08.2017 14:31
Роза необыкновенная по своей красоте и размеру. У меня растет на видном месте, проходя мимо я всегда останавливаюсь и любуюсь ее красотой. За три года не болела ни разу. Только моя совсем не пахнет.
heleck
heleck
07.01.2021 22:18
Сохраненные комментарии:

Giessen
18.08.2019 11:47
Цветы примерно 8 см в диаметре, махровые, аромат средней силы, листва красивая, блестящая.

AlexanderM
06.06.2019 21:07
Прошу поделиться информацией, какого размера цветки у Parfum Flower Circus?

olgrig
30.05.2019 00:10
у меня эта роза уже 5 лет, красивый цвет,
heleck
heleck
07.01.2021 22:12
Сохраненные комментарии:

Nataliana2000
19.03.2020 03:08
Удивительный сорт! Саженцу моему два года, купила как безымянную английскую и думала, что это Мэри Роуз. Случайно увидела в каталоге подобную своей и поняла, что у меня Поль Нерон. Аромат совершенно необыкновенный-цитрусовый, свежий, леденцовый.... огромный цветок, как подушка, в которую хочется засунуть нос.... цвет немного изменчив на фоне жара-холод, но размер цветка всегда большой. Кустик аккуратный, стройный, 2-3 мощных побега, на верхушках по одиночному цветку. Они держатся около 1недели, потом немного вянет, но не опадает. Шипов практически нет, кожица тонкая, как у англичанок, поэтому на зиму хорошо утепляю. Не болеет.

Abbie
18.11.2018 11:55
Роза изумительная - трудно подобрать слова, чтобы выразить своё восхищение. Она безусловно заслуживает тех многочисленных наград, что имеет. Полыхает в саду огромными яркими розово-сиреневыми пионами с затейливо уложенной серединкой - ранним летом, и ароматнейшими цветами. В знойные июль и август, когда температуры днём достигают +40 и выше, цветы мельчают до 8см, цвет становится серебристо-сиреневым, но по-прежнему ярким. Цветёт старательно, без цветов не стоит. С первыми прохладами вновь весь куст обливается цветами 12-16см в диаметре, яркими и светящимися - соседи тормозят у забора, чтобы покачать головой и понюхать. Даёт много базальных побегов, склонна к загущению, поэтому немного прореживаю - это нетрудно, так как роза почти лишена шипов. Поливаю два раза в неделю, мульчирую корни, подкормки примерно раз в 15 дней. Никаких обработок за два года не требовала, листва остается чистой до самой обрезки в конце ноября. Ветви вертикальные, куст рослый, очень стройный, выровненный, красив своей совершенно чистой яркой листвой. Очень надёжная, здоровая и невероятно красивая роза. Предпочитаю выращивать кустом. Посадила ещё одну с целью ни в коем случае не потерять сорт и попробовать выращивать как плетистую - интересно сравнить, в какой форме роза проявляет себя наиболее декоративно.

Alina7
13.11.2018 16:48
Несмотря на напавшую на розочку "ржавчину", куст удалять не стала, решила побороться Второй год приходит в себя, но роза - явно сильная, очень старается. Да, нарастает вначале не так быстро, как хотелось бы, но зато потом радует от души крупными цветками, своим дружелюбием - ведь почти нет колючек! На соднце не выгорает, к дождям терпима. Укрывать легко. Не хотела бы я лишиться такой замечательной подружки:)!

Alenka14
21.07.2018 12:48
Роза второгодка и пока совсем не нравится.Кустик нарастает медленно,цветок сгорает за день и сразу облетает,дождь не переносят как цветы так и бутоны.Судить конечно еще рано,но сколько ждать еще?

Akmaralis
07.07.2018 21:29
Выращиваю эту розу уже около 8-9 лет, купила на рынке у торговки растениями как Эден Роуз, когда роза зацвела, огорчилась лишь немного, потому что цветы красивенные, и их много. Такие розы под названием "китайская" цветут у нас во многих дворах. Роза изначально покупалась и выращивалась как плетистая на арке 2,5 м высотой. её собственная высота около 3м,прямые побеги, поникающие без опоры дугообразно, никогда кардинально не обрезалась, только удаляю отцветшие цветки и самые кончики побегов иногда. Колючек практически нет, этим и понравился куст изначально. Роза совершенно неприхотливая, правда, поливаю из шланга в жару(+35 в тени, растет на солнце) ежедневно или через день. Цветет в основном в конце мая - начале июня, в августе-сентябре еще небольшое цветение бывает, но цветочки гораздо мельче, потому что в этот период у нас всегда сушь и сильная жара. Подкармливаю в основном минералкой 2-3 раза за сезон. Никогда не укрываю, как и все остальные розы, зимует прямо на арке. В нынешнюю аномально суровую зиму 2017-18 морозы до -30 держались больше недели, -20 около трёх недель, у всех плетистых померзла вся надземная часть,а у неё не замерзла ни одна ветка, перезимовала до кончиков побегов и как ни в чем ни бывало в конце мая расцвела обильно своими прекрасными огромными цветками! Да, НИКОГДА не болела ничем, даже в этом году, когда у меня просто эпидемия мучнистой росы. Чудо-роза!

ElenaR2777
26.04.2018 15:54
Товарищи!!!
Поделитесь пожалуйста, КАК такую розу: укладывать/резать/не резать...и.т.д., на зиму?
Что-то никто не написал из владельцев крупных экземпляров.
А стволы-то у нее похоже что ого-го!!!!
Irusy
Irusy
07.01.2021 22:09
Прекрасный сад! Панорамные фото очень интересные, а штамбы в нашем климате просто шедевр! Очень понравилось фото 29. И замечательная идея на фото 27.
heleck
heleck
07.01.2021 22:03
Сохраненные комментарии:

roselover
29.09.2019 23:53
Роза явно не гигант, даже в хороших условиях, на солнце, с доступом к регулярному поливу. С задачей прикрыть телом забор не справляется. Кустик жидкий, узкий и не обильно цветущий. Лучше брать Chippendale или Francis Blaise, если нужен пышный куст.

Elizaveta911
08.09.2019 09:55
Как ведёт себя розочка на юге? не выгорает на солнце ?

pbl6a
30.07.2019 09:16
Посадки этой весны, саженец-трёхлетка. Долго и почти фатально боролся с ИО (все мои розы в начале сезона подхватили эту заразу), наверно поэтому нарос слабо. Как оклемался, сразу зацвёл и продолжает цвести без перерыва. Абсолютно спокойно пережил июньскую спёку с засухой и непрерывные, бесконечные июльские дожди с похолоданием и резкими "провалами" температуры. Цветок держит долго. В аромате явная вишня, интенсивнее в нежаркую влажную погоду. Получает солнце с 12 до 18, не лучший вариант, но его, судя по всему, устраивает.

Karuni
14.03.2019 23:38
С какой розой лучше всего сочетать поля, подскажите у кого есть опыт

27011927
17.02.2019 17:32
Розе три года, Ярославская область. Люблю ее. Цветок красивый, цветение обильное, длительное. Не болеет. Но размеры скромные и в высоту и в ширину- 90 на 60см где то.

solo3575
01.09.2018 09:30
К концу августа отрастил удочку 2,20 с кистью бутонов, пока отращивал - цвёл скромнее, может удочку стоило обрезать? Я в замешательстве, тем более, что часть моих роз ведет себя аналогично.

solo3575
11.07.2018 19:56
Первогодка и сразу в любимцы. Посажен двухлетка на полное солнце, цветок держит долго, середина июля - а уже высота 80 см три ветки и две немного меньше. Три базальных побега до 10 см, бутоны продуцирует без передышки, с конца мая гонит цветы в геометрической прогрессии. В общем отличная рабочая лошадка, и запах приятный, м цветы на разных стадиях роспуска играют оттенками - очень нравится. Декоративность 100%. И да, в июне после двухнедельных ЗАливных дождей и мощного урагана оклемался очень быстро.

EugeneV
16.06.2018 01:02
Розочку прививал на лаксу несколько лет назад. Прошедшие две зимы роза зимовала успешно, сохраняя побеги полностью. Мне кажется, что зимостойкость розы в Подмосковье удовлетворительная.

Andersonchik
04.06.2018 11:32
Сажала давно, саженец из МУ, из первой зимы не вышла (не укрыли), я и забыла про неё! А через год вылез побег! Еле вспомнила, что за розочка))
но-плохо нарастает. Цветы красивые, запах приятный

Giessen
27.04.2018 09:07
В эту зиму роза погибла, увы. Возможно, буду восстанавливать и черенковать.
Irusy
Irusy
07.01.2021 22:00
Татьяна Ивановна, спасибо за теплые слова! На фото 17 это гортензия.
LaraK
LaraK
07.01.2021 21:52
Татьяна Николаевна, добрый день! Видели ли Вы мой ответ на Ваше сообщение о черенках? Вы мне оставьте Ваш электронный адрес, пожалуйста, чтобы я могла с Вами связаться.
Nastasia
Nastasia
07.01.2021 21:30
AlexanderM
06.05.2019 19:27
Прошу отозваться владельцев- какого размера цветки у Windrush, насколько долго цветет, и общее впечатление!
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.