www.rosebook.ru
zheltyjpesochek
zheltyjpesochek
30.01.2021 17:52
OlUNIA, я очень люблю эту розочку- это моя практически первая на этом участке- она пережила всю стройку, теперь очень меня радует. Планирую привить ее на штамбик)
frauinna
frauinna
30.01.2021 17:49
Розе 2 года в сорокоградусную жару цветы спекаются и держатся всего один день, кустик узкий наростает слабо за сезон выдала 2 базальных побега. Здоровье крепкое ничем не болела. Надеюсь полную свою красоту она покажет на третий год.
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:46
Marlena
27.09.2019 08:45
Оля, он мощный, этот Ангел, и ветки направлять можно в любую сторону , при отрастании, как девочки пишут.

Olga-B72
27.09.2019 10:58
Люда, это у тебя Ангел с Пьером?
Наверное для 3 варианта, где места есть h 1,5м d 1м ему будет маловато?

Mirida
27.09.2019 15:25
Да, Оля. С Пьером. Типа "Ангелы в Раю")). Рядом внизу еще Эб тайд растет.Пьер начинает цвести чуть раньше Ангела. Но его все равно дожидается и они составляют дуэт. Потом доцветает клематис сам. А затем снова Пьер цветет. В итоге арка в цветах постоянно.

galinazubowa
27.09.2019 22:21
Нашла в книге листок старого от 1998 года календаря. Там информация в разделе "начинающим цветоводам" о размножении клемов отводками.

"Осенью, с началом первых заморозков, плеть клематиса раскладывают на почве и (слоем 12-15 см) присыпают выветрившимся торфом, поверх которого укладывают немного опавшей листвы.
Весной на плети из многих почек появляются молодые побеги, укореняются и, достигнув к концу июля высоты 2,5-3 м, зацветают.
У меня вопросы знатокам! Такое возможно??? И с какого возраста можно так размножить клем?
У меня опыта в разведении клемов совсем мало

vele1960
27.09.2019 23:03
В прошлом сезоне так сделала: осенью просто положила на землю зрелую плеть (обломилась при пересадке клематиса, просто выбросить стало жалко, решила поэксериментировать) и присыпала землёй в узлах. Дополнительно ни чем не укрывала. За зиму, естественно, забыла об этой плети. Когда дошли руки до прополки в этом углу, заметила нечто, совсем не похожее на сорняки...Пригляделась и вспомнила про клематис! Итог: в двух узлах проросли почки и образовались маленькие кустики. Пока о лиане речь не идёт, видимо, растят корни. Но вид малюток обнадёживает и в следующем году надеюсь на рост в высоту. Хочу и в этом году провести подобный эксперимент с другим сортом

Olga-B72
28.09.2019 02:00
В какой-то из первых частей этой темы, кто-то писал, что увеличивает куст за счет осенней укладки плетей колечком и соответственной присыпкой тонким слоем смеси песка, пепла и земли. Я опробовала на пересаженном Протеусе, который за сезон нарастил метр плети и не цвел. Возможно совпадение и куст окреп, но на следующий год куст по объему соответствовал окружности уложенного колечка...

galinazubowa
28.09.2019 22:35
Ну спасибо , девчата, обнадёжили!!! Меня смутили сроки укладки - "...с началом заморозков".... Хочу и я так попробовать . Если получится - то будет просто здорово ! Добавить лишний кустик этого грандиозного цветка всегда приятно!

Galka48
29.09.2019 17:26
Предполагаю, что "с началом заморозков" для того, чтобы не было укоренения раньше, по теплу, и молодые укорененные побеги с маленькими корешках не померзли. нужное укоренение произойдет как раз по весне.
у меня был такой случай укоренения, но не запланированный. само укоренилось и наросло :)

YarinkaRA
29.10.2019 06:00
Доброго всем дня! Девочки, помогите советом. Клематисы этого года посадки 3 группы как правильно укрыть на зиму? 4 зона. Снега в местах, где посажены клематисы, очень много даже в малоснежные зимы. Достаточно ли будет их присыпать землёй, скошенной травой и накрыть укрывным?

Galka48
29.10.2019 08:18
Срезать плети клематисов и ими же укрыть кусты. Больше ничего не надо делать, тем более что в том месте всегда есть снег.

YarinkaRA
29.10.2019 11:31
Спасибо большое)

Kampina
06.11.2019 00:33
Добрый всем вечер, я совсем запуталась. На сайте Марчинского в основном у клематисов - 3-9 зона. Получается укрывать не надо... А на сайте семьи Кивистик - почти всем приписано обрезать и укрыть торфом... Так что делать то? У меня Клаудберст, Aromatica, маньжурский и Пауль Фаргес. Кого-то из них нужно укрывать? Когда покупала следила, чтобы не укрывать, а теперь сомнения одолевают...

Cvetaeva
06.11.2019 21:27
Укройте так как выше Галина писала, думаю достаточно.

Tanky
13.11.2019 05:49
Доброе утро, 2-ая зона, клематисы 3-ей группы обрезки не укрываю ничем, хватает снега для хорошей зимовки

Tanky
13.11.2019 12:06


Еще немного красоты, клематисы Тайга и Принцесса Диана


Кайзер расцвел только на третий год






frauinna
frauinna
30.01.2021 17:36
В центральной Украине выдерживает жару 40 градусов. Цветы не спекаются и держатся более двух недель.
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:31
Olga-B72
26.09.2019 01:17
Спасибо, девочки, значит пора... Таня, очень нежное сочетание. Насколько я заметила, Ангел зацветает уже "на балконе", а "партер" голый. Значит ему надо предоставить высоту?
Еще одним вариантом посадки есть место в пару метрах от пересортной Балерины, возможно там Ежи Попелюшко. Но переживаю, что бледноватый дуэт получится.

Mirida
26.09.2019 16:27
У меня Ангел снизу цветет. Можно слегка наклонить плети горизонтально, чтобы цветение начиналось ниже.

OLUNIA
OLUNIA
30.01.2021 17:31
Какая волшебная красота!
Nastasia
Nastasia
30.01.2021 17:29
olgagazdag
04.11.2017 19:06
Видимо розе показан южный климат!У меня в Венгрии роза чувствует себя прекрасно!Розе 2 года.в сентябре выпустила удочку под 2 метра и цвела на конце.Цветы держала очень долго!Розой довольна.
Nastasia
Nastasia
30.01.2021 17:28
Galenae
19.06.2020 19:33
Не Роза, а праздник! Горит ярким огнём . Можно простить даже то, что быстро осыпается. При огромном количестве цветов как то незаметно. Листва сама по себе красивая , темно-зеленая , куст аккуратный. Моя розка ещё сравнительно молодая, но уже в любимках, несмотря на то, что цветок простенький. Он такой крупный, что кажется сотни бабочек слетелись на куст. Цветёт пока ещё первой волной. Очень красив бутон в полуроспуске. Надеюсь, не разочарует.

qwerty1965
30.11.2019 19:47
Роза красивая ,но цветок утром распустился, к концу дня осыпался,хотя цветет непрерывно ((((
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:28
coferment
27.08.2019 04:57
А у меня все ж вылез ППЭ, тоже несколько метров плеть, но не знаю как процвести успеет, главное жив опять)

Cvetaeva
27.08.2019 10:27
Похож на Лесную оперу. Я именно этот сорт вела много лет как 2 группу и цветение меня радовало. Очень обильное и крупными цветами в первую волну, а потом более мелкие цветочки и соцветия до морозов.
В этом году омолодила побеги, подстригла как 3 группу, цвел на порядок хуже.

vele1960
27.08.2019 11:35
Танечка спасибо, всегда выручаете советами. Значит так и буду вести, как 2-ю группу. Специально посадила к сетке, чтобы вместе с ней снять и уложить на зиму.

vele1960
27.08.2019 11:38
Выше писала, что внезапно завяли у меня плети на Мульти Блю. Были обрезаны все листочки. Сейчас вылез новый побег. Ура, клемик жив!

pushinka
27.08.2019 21:20
Елена, спасибо за хорошую мысль снимать клематис вместе с сеткой. Я бы сама не догадалась)), правда. Большой у меня один, но он на заборе и каждую осень его отдираю. А еще два маленьких на перголах. Вот на них сетку и прикручу. Спасибо.

coferment
28.08.2019 09:36
вот думаю и Hisa нужно как вторую попробовать вести, зацветает он у меня в конце лета, вместо заявленного июня

vele1960
28.08.2019 11:40
Лариса, мысль не моя:)), подсмотрела у знакомой. Для клематисов 2 группы очень удобно: снял вместе с сеткой, весной сетку на крючки, побеги целенькие.

Olga-B72
25.09.2019 10:53
Девочки, прекрасной осени всем! У нас уже прошли первые ночные заморозки, до -4 по почве. Мне надо пересадить пересортный Голубой Ангел, а на его место из стаканчика Президента. Когда лучше сделать эту рокировку? Ангел недавно отцвел, стоит еще с зелеными листьями. Ждать когда посохнут?
Еще вопрос по дизайну посадки Голубого Ангела, т.к уже второй и неплановый. Есть прямоугольная шпалера h 3м d 4м, в правой половине растет Пале Роял и возле крайнего столбика клем Протеус и Варшавская найк. В левой половине растет Флорентина. Вот и была мысль посадить возле левого столбика Ангела, но боюсь будет бедно выглядеть относительно махрового богатства с другой стороны... Вообще, владелицы Ангела со стажем, посоветуйте лучшее его применение, удачное место для открытия его таланта.

Zoya_z
25.09.2019 13:18
Оля, пересаживай сейчас, самое время, еще месяц у него будет, чтоб на новом месте освоиться. А листья могут и до декабря зелеными стоять.

Cvetaeva
25.09.2019 16:04
Да, погодные условия хорошие для пересадок. Сейчас луна убывает, со следующей недели оптимально будет начать движение растений по саду)))
У меня Голубой ангел рядом с Полькой, мне нравится.



Nastasia
Nastasia
30.01.2021 17:27
razum2011xm
07.06.2018 23:46
Люблю,люблю,люблю.Цветки диаметром 10см. Тонкий, нежный аромат.Цветет огромными букетами.Цвет держит долго.
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:24
Cvetaeva
17.08.2019 23:08
А так он там только пробивается, я думала что уже побег растет. Наверно можно и банку сверху пока оставить. Стимуляторами можно, но нужно подождать появление листа. Как он их полноценно всасывать будет без них.

vele1960
26.08.2019 23:35

Распустился ещё один "череночный" клематис. По описанию очень похож на Лесную Оперу, но мой явно второй группы, в июне цветёт очень обильно на перезимовавших побегах (материнский куст). Цветочки, среднего размера, распускаются светло-розовыми, очень быстро становятся белыми, дискообразные, с жёлтыми тычинками на очень светлых нитях. С обратной стороны лепестков чёткие розово-сиреневые линии. Может быть кто-то узнал?


вот тут хорошо видна изнанка. Клемик у меня вырос с июня выше 2.5 метров, полез на крышу.



Nastasia
Nastasia
30.01.2021 17:20
ghentiana
19.08.2019 06:32
Розе третий год. Зимует хорошо, полностью, но с цветением беда - быстро отцветает, первый цветок в соцветии красив, большой, остальные - мелкие и какие-то кособокие. Цветет все лето - но 3-5 цветков как-то не радуют.Куст вытянутый и бесформенный. Единственное преимущество - аромат.

larisamenyajlo
22.12.2017 20:36
Очень понравилась роза, изумительный цитрусовый аромат, форма цветка очень интересная- похожа на маленькую георгинку. К сожалению, не пережила прошлую зиму, когда морозы чередовались с оттепелями и невероятной влажностью. Выпрела под укрытием. Буду восстанавливать.
Nastasia
Nastasia
30.01.2021 17:19
Diana7777
16.06.2020 02:16
Роза открытие, роза любовь, роза красавица!!!
Ну во-первых листва - листва у нее сама по себе уже является произвелением искусства! Переливпется от темно-зеленого до фиолетового. Молодые побеги буряково-бордовые.
Цветы просто изумительные плотные, с кружевным краем, бутон распускается с отчетливым желтым отливом по середине , постепенно переходя в розовый с персиковым оттенком, а в жару становится еще ярче, постепенно выгорая до почти белого.
Таким образом на кусте присутствуют цветы нескольких цветов.
Солнце держит прекрасно, за неделю под солнцем 36 градусов ни один цветок не пострадал совершенно, дождь так же, ливни ей не страшны!
В общем не могу налюбоваться, посадила в середине клумбы, первый год было несколько персиковых цветов, на второй год показала себя во всей красе, думаю пересадить на передний край!

heleck
27.05.2020 23:56
AlexanderM, у моей цветы 10,5 см. Розе 3 года, рост 1,2 м, растет у восточной стороны домика, зона 6b.

heleck
23.05.2020 21:59
роза бесподобная! Красивейшая, растет быстро, цветы крупные, переливающиеся разными оттенками, и листва красивая. Уже продублировала и не налюбуюсь. Эту розу буду сажать снова и снова, если буду переезжать.

AlexanderM
01.09.2019 22:23
Уважаемые розоводы, какого в среднем размера цветки у Jef l'Artiste?
На фото якобы большие, а по отзывам- не большие.

Zoya_z
31.08.2019 22:10
Розе по прежнему нужна опора. Хотя, кроме горизонтально растущих ветвей появились и вертикальные. Куст вместо ползущего в разные стороны превратился в очень раскидистый фонтанообразный. Все бы ничего, но цветет-то по прежнему на концах побегов, даже горизонтальных. Кое-какие проблески образования боковых веточек появляются только если плеть разложить на сетке дугой, зафиксировать, а кончик прищепить. Аромат по-прежнему несильный, а цветок 7-8 см.

svetliachok
19.08.2019 16:52
Большие претензии у меня к форме куста - Это огромный паук , жутко колючий . Цветение на концах длинных побегов .

Zoya_z
15.08.2019 18:09
Пересадила к сетке, там его можно раскладывать и закреплять как угодно. Мне не нравится, что упорно цветет на концах побегов. При такой зеленой массе вызывает сильный диссонанс. Прочитала комментарии под фото из более северных районов. У них куст формой получше. Может это реакция на нашу жару?

Russa
06.08.2019 21:00
А какой запах? На 4 облака?

Lana-li
06.08.2019 13:44
Мой « вертикальный» Джеф пока намочень низком старте, наверное решил что почвопокровный, осенью буду выводить на « орбиту»)))))) но цветы суперовые.

TaniaS
11.11.2018 23:48
Я боюсь своего двухлетку и мерять. Посажен в полутени (под террасой с запада), первое цветение было шикарным, потом единичные цветы на концах длиннющих поникающих побегов. Только и спасает, что подвязываю к перилам. Если поднять и померять, то явно больше двух метров в каждую сторону.

Nelly1303
07.08.2018 23:11
Мой «мощный вертикальный куст» пока тоже развалился тремя тоненькими лапками... Первогодка, саженец из местного питомника. Цветет на концах этих лапок, кистью, цветы не крупные, цвет розовооранжевый. Срезаешь один цветок, он быстро дает следующий. Но запах, из за которого куплен, страшно сказать 4 облачка! Его пока нет. Пахнет слегка, яблочком, как мне кажется...Посмотрим, что будет дальше)))

Zoya_z
17.06.2018 13:41
"Мощный, вертикальный куст" - мой обильно цветет, не болеет, но лежит большим пауком на ирисах. Пересажу в полутень, может там вверх потянется. Аромат есть, максимум на 2 облачка и какой-то невыразительный, в общем-то из-за аромата и покупалась, а еще за большой цветок. Нет ни первого, ни второго. Но кисти внушительные, причем жара без осадков нас донимает еще с начала мая. Большинство роз в таких условиях вообще не цветут.

_LUKA_
23.05.2018 10:53
Коллеги-розоманы, подскажите пожалуйста, где купить?

duniy
21.05.2018 22:00
Моя розочка в бутончиках.Первое цветение, жду!

Nelly1303
25.03.2018 15:27
Приехали мои весенние розочки! Скажите, кто знает, эта роза действительно так пахнет??
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:16
Bundesse
14.08.2019 19:20
Спасибо! Буду стараться )

Olga-B72
17.08.2019 10:45
Наверное мне, всё-таки нужен коллективный разум, взгляд и совет в распределении посадок и компановок.
Есть место между Тессинг Джорджия и Спирит оф Фридом. Знаю что последней нужен для оттенения яркий акцент, да и переход от теплой к холодной розе надо как-то обыграть. Место с послеобеденной (с 12ч) тенью. Есть кандидаты сюда
-Хакуоокан, но сомневаюсь, что японцу будет уютно и его видно между этими большими розами, хотя цвет хорош,
-Виль де Лион,
-Руж Кардинал.
Есть трехгранный обелиск под западной стеной дома, солнце с утра до вечера. На южной грани 3м обелиска успешно растет Ниобе. К ней в компаньоны (простите, специальный подбор не получился из-за пересорта, выбираю из того что есть)
-Голубой Ангел (форма цветка подходит, а вот группа нет, и есть сомнения, что начинает цвести уже на высоте),
-Вивьен Пеннелл
-Кардинал Вышинский
-Руж Кардинал
Спасибо заранее за любые рекомендации.

Cvetaeva
17.08.2019 13:28
Марина Дмитриевна, здорово что побег показался. Можно убрать банку и побег этот оградить хорошенько. Они очень хрупкие молодые, у меня коты бывает ломают.
Оля, к розам можешь любого подбирать -Виль или кардинал или Руж. Мне кажется будет неплохо, яркости точно добавят.
А к Ниобе эти товарищи не подойдут, сольются. Может с Хакуоканом попробовать, правда я его вживую не видела, точно не скажу. К Ниобе подойдет вообще розовый, белый точно.

kolombina
17.08.2019 15:40
Татьяна Ивановна,я так рада, что он выжил! Еще бы перезимовать ему. Может НВ или эпином попрыскать или полить? Почечка чуть только показалась.



Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:12
Kampina
13.08.2019 22:03
А это Aromatica. Запах приятный, не могу точно сказать на что похож, самобытный какой-то). И цветы понравились, трогательные такие. Что-то в них есть такое, что хочется замереть и любоваться)..

Bundesse
14.08.2019 08:45
Купила клематис Taiga. Почитав отзывы, поняла, что оказалась не права

Bundesse
14.08.2019 08:50
Как его сохранить на зиму? Может, есть у кого способ успешного выращивания в 4-й зоне? Надо ли сохранять плети?

vele1960
14.08.2019 13:30
Посадить в контейнер и зимовать в погребе, подвале...там где температура ниже 0 не опускается, как вариант или очень хорошо укрывать.

borodulinas
14.08.2019 14:03
У меня тайга второй год растет в открытом грунте в 3й зоне. Зимовал под снегом, корневую мульчировала агроволокном и сосновой корой, плети на зиму обрезала до 20 см. и их закапывала в кору. Весной даже ростки были молодые на побегах, в этом году цветет вполне нормально для второгодки

borodulinas
14.08.2019 14:05
начало цветения




Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:10
Kampina
13.08.2019 22:01
Вот фото Ароматика
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 17:08
Kampina
13.08.2019 08:52
Считаю его Иоанном Павлом 2) Запоздал в этом году, выдавал единичные и вот наконец зацвел).
А это он так сказать со свитой

А это маньчжурский. Очень понравился. Такое нежное облако

А это Aromatica. Запах приятный, не могу точно сказать на что похож, самобытный какой-то). И цветы понравились, трогательные такие. Что-то в них есть такое, что хочется замереть и любоваться)




Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 16:59
Cvetaeva
04.08.2019 20:23
Марина Дмитриевна, насчет спящих почек понять сложно, потому как они же неактивны. Остается надеяться что они есть. Банку можно оставить, полив дозированный, пока так.

kolombina
05.08.2019 10:31
Татьяна Ивановна, спасибо! Буду надеяться.

Olga-B72
05.08.2019 18:30
Заинтересовала банка... В прошлом году купила Гернси Крим, саженец был небольшой, возможно, годичный, корешки волосками. С зимы так и не вышел, правда мне казалось, что пытался. В этом году заказала на замену, пришел такой же, увидела это уже при посадке на ПМЖ в ОГ... Как мне перестраховаться чтобы помочь клему?

Cvetaeva
05.08.2019 21:15
Оля, клематис уже высажен? Побеги с листочками, вегетирует?

Olga-B72
06.08.2019 00:26
Посадила на прошлой неделе. Над землей остались коричневый хвостик веточки 3см с двумя листочками. Вегитации нет.

Mirida
07.08.2019 18:10
Может лучше не банка, а бутылка с приоткрытым горлышком?
В этом году радует Голубой Ангел. До сих пор цветет без перерыва, правда не так обильно как в начале, но фон изящный создает.

Olga-B72
08.08.2019 00:29
То есть мне лучше его накрыть? Листочки стали подсыхать. Боюсь испортить переливом, поэтому стоит вопрос поливать или не поливать...

Cvetaeva
08.08.2019 08:36
Оля, тебе наверно не обязательно накрывать.
Ты его углубила как принято наверно, почему такой побег маленький остался?
Можно таких слабаков садить вровень с землей, но как бы в ямку.А потом на следующий год, если все нормально, засыпать до краев ямы, то есть он уже углубится получится.
Или я еще делала цилиндр из пластикой бутылки, обрезая верх и низ и разрезая сбоку одну сторону. И его одевала на основание клематиса. Остальное засыпала землей как положено, а сам клематис, окруженный цилиндром, был ниже получается и ему легче пробиваться и будить спящие почки у основания. Потом смотрю по состоянию клема, через сезон другой снимаю пластик и присыпаю вровень. Тогда и поливать удобней и не переживаешь, что углубится слабый малыш.

Olga-B72
09.08.2019 00:11
Так и есть, Таня. Листочки потемнели и пропали. Все равно, наверное, попробую немного раскопать и сделаю ограничитель из бутылки, как ты. Спасибо большое за совет.

Natali73
09.08.2019 15:37
Хочу узнать, как у вас сейчас клематисы второй группы? Вышли/выходят ли на второе цветение? Просто мой Fujimusume обиделся кажется, на мою обрезку после первого цветения и сидит, цвести второй раз не хочет. Может не стоило его трогать после первого цветения...

optimistka
09.08.2019 18:46
Вот мне тоже интересно послушать про обрезку 2й группы! Подскажите пожалуйста, рэзат или нэ рэзат))?

Natali73
09.08.2019 21:59
Татьяна,так сейчас уже поздно.Встречала два варианта обрезки клематисов второй группы для теплых регионов.
Первый вариант - где-то по окончании сезона с октября и по февраль март обрезка до 1,5 м.ПрЭмерно.
Второй вариант - после первого цветения - легкая.Ну вот это "легкое"для меня не понятно.Это на сколько?Я и обрезала где-то до 1,8м.И клем обиделся.А в том году я его вообще не стригла,но и в том случае второго цветения и не было-несколько цветочков всего.
Поэтому у кого большой опыт и много клемов второй группы,как вам нравится их обрезать?

vele1960
09.08.2019 22:20
Я своим только "ёжики" пощипала...Тоже пока о втором цветении ничего не говорит

Cvetaeva
10.08.2019 16:10
Наталья, наверно говорить два варианта не совсем правильно. Скорее два этапа обрезки.
Первая перед началом сезона укорачиваем до 1-1.5.
Вторая-после цветения. Насколько укорачиваем наверно надо экспериментировать, но в любом случае не так кардинально как первая.
Я пробовала просто "ежики" убрать и укоротить наросшие с весны шапки побегов вместе с "ежиками". И к сожалению у меня нет четкой второй волны нормального цветения ни при каком варианте. Лишь отдельные цветы либо кисти. Не знаю как объяснить, возможно нужно усиленно кормить и поливать потом???
Хотя при варианте обрезки целых шапок, клематис выглядит более свежим, гонит много новых побегов. Тогда как при первом в жарком южном климате клематисы к осени уже с несколько некрасивой листвой часто.
Наверно еще от возраста будет зависеть. У молодого что там особо обрезать? Только отцветшее. У сильно взрослого, больше 5 лет, побегов масса, поэтому срезать можно побольше не боясь.

Natali73
10.08.2019 17:30
Татьяна, наверно, вы правы, действительно, два этапа, это логично. Просто стала интересоваться клематисами недавно, на этикетках, при продаже чаще указан только один этап - ранневессений до 1,5 - 1,8м. А практически, когда я весной подхожу к клематису мне жалко каждую веточку, что перезимовала, особенно для махрового клема и я не могу что-то обрезать. Ведь на отросших весной побегах махровых цветов уже не будет?
Из четырёх клематисов второй группы никто не цветет и не собирается при разной обрезке.Мrs.Thomson была весной обрезана по землю,т.к.были засохшие прошлым летом плети вилт? и распутать не сломав здоровые я не смогла, поэтому весной обрезала по ноль и после первого цветения не трогала вообще. Она стоит и цвести не хочет второй раз. Fudjimusume наоборот,после первого цветения обрезала сильно до 1,8м.Но тоже,он не хочет цвести. Мой патио клематис,которому второй сезон, должен цвести по рекламе все лето - но нет, нету цветочков. Единственный, кто набрал два, три бутончика - варварски обрезанный до 10см.после первого цветения Veronica Chloice. Его на третий год я всегда (ну всего второй раз) так обрезаю,мне кажется, его нужно обновлять через три года. Так что же другим то не хватает? Обрезаю или не трогаю, эффекта нет, что я делаю не так?

Zoya_z
10.08.2019 17:58
Я тоже не вижу разницы между обрезкой только ежиков или до 150-170 см (у меня это высота сетки). В прошлом году повтор был поздним в октябре и цветы померзли, а в этом немного бутончиков есть уже сейчас, но у нас июль был с +13 ночью. Хороший повтор я видела только при омолаживающей обрезке, когда вырезала часть старых ветвей куста у земли. Тогда куст цвел хорошо весной на оставленных ветках и осенью на отросших за лето. Но это много возни, так как довольно сложно их распутывать, не поломав, да и соседи омолаживать не дают. Они за деление кустов с последующей их отдачей.

Marysia
10.08.2019 18:02
Вот такое видео летняя обрезка клематисов

Marysia
10.08.2019 18:08
Интересный опыт выращивания Агротехника выращивания клематисов

Marysia
10.08.2019 18:11
Вопросы-ответы по летней обрезке

Marysia
10.08.2019 18:22
Цветение после летней обрезки

Marysia
10.08.2019 18:24
Летняя обрезка от С.Александровой

Natali73
10.08.2019 23:57
Мария, спасибо большое. Очень познавательно и интересно для меня. А какие подкормки -"что б я так жил",как говорится. Попробую в следующем сезоне. Спасибо!

pushinka
11.08.2019 08:59
Мария, спасибо. У меня клематисы только второй год, для меня нашлись ответы на многие вопросы).

Marysia
11.08.2019 13:58
Пользуйтесь на здоровье! Сама всё это случайно нашла...

Galka48
11.08.2019 16:48
Девочки, у кого в средней полосе растет сорт Diamantina? Напишите о ней :)

Olga-B72
12.08.2019 13:37
В прошлом году у меня рекордсменом был Протеус, это был его второй год после пересадки. Цвел простыми цветами и много весной, и после небольшого летнего перерыва в июле, с августа и до морозов цвел немного пожиже. В этом году были махровые цветы и второй месяц перерыва. Но здесь его не ругаю, т.к у нас из-за жары у постоянноцветущих роз у же больше двух месяцев перерыв.
А порадовал Кристал Фонтан осенней посадки. Самым первым зацвел, долго держал цветок. После небольшого перерыва на наращивание опять цветет.

Kampina
13.08.2019 08:51



Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 16:43
kolombina
03.08.2019 13:59
Девушки, помогите! При посадке нечаянно оторвала корень от стебля. Посадила корень, накрыла банкой. У него есть шанс на выживание? Клем Трикатри. С весны нарастил хорошую корневую. Как мне его выходить?

Cvetaeva
03.08.2019 21:09
Шансы есть, если там есть почки возобновления в районе корневой шейки.
Можно попробовать посадить корешок не глубоко, лишь слегка присыпав шейку и главное поливать очень умеренно, иначе он рискует просто сгнить. Грунт-хорошо дренируемый субстрат.
Нина Игоревна, здорово, что радуют клематисы!!! А ППЭ вообще умница, у меня цветет уже больше месяца наверно, очень обильный клематис.

kolombina
03.08.2019 22:05
Татьяна, а как узнать, есть эти почки или нет? Банку убрать?

vele1960
03.08.2019 23:49
Мой пересортный клематис. Цветочки небольшие, см 5, до конца не раскрываются. Узнать бы, что за сорт, стоит сохранять?

ППЭ радует темпами роста и количеством цветочков. К здоровью пока претензий тоже нет. К следующему сезону получит солидную опору


Ещё один мой малыш. Цветочки маленькие, но обещано их много. Авангард
Zoya_z
Zoya_z
30.01.2021 16:35
Xlora
30.07.2019 21:02
В этом году купила клематис Поль Форгес, но мало что про него знаю, у меня еще не цветет и даже не собирается, расскажите о нем, кто что знает.

Cvetaeva
31.07.2019 20:06
Если вам нужна большая и мощная лиана, то Фаргезиоидес подойдет. Со временем будет пена из мелких белых цветочков.

Xlora
01.08.2019 00:21
А на северо-западе она цветет?

Olga-B72
02.08.2019 11:12
Возможно это у меня ошибочные выводы, но вот что я заметила. В основном все засохшие клематисы, у меня растут возле роз или в других местах, где есть регулярный полив. А те кусты, что растут в одиночку в уголочках, еще и на большем солнце, и поливаются индивидуально, поэтому не часто , очень хорошо растут... Совпадение???

juliamim
02.08.2019 12:32
Татьяна, подскажите, а Фаргезиоидес какой группы обрезки? он цвете с июня по сентябрь, как пишут?

Cvetaeva
02.08.2019 17:51
Он 3 групп, у меня его нет, но цвет действительно долго, дольше чем крупноцветковые.

coferment
02.08.2019 20:09
у меня Paul Farges / fargesioides / Summer Snow из Подворья голый корень был, посадка прошлого года в контейнер, высадка в грунт месяца через три. Зимовал норм, растет пока медленно. Еще года два похоже ждать его буйного цветения

troitskoe
02.08.2019 23:10
Давно не показывала свои клематисы. Хочу немножко похвастаться. Очень радуют и старички, и молодежь.
Пересорт вместо Тай Дай, из Подворья, думаю Жакамани, Волюцея и в небесах Иоанн Павел II

Кстати, это прошлогодние посадки. Условный Жакамани, пересортный корешок из Подворья. По фото, никогда бы не взяла этот сорт, но сейчас влюбилась, просто чудесные вертолетики. И очень шустрый и обильный. Волюцея цветет не переставая уже полтора месяца, только ростом почему-то не вышла.
Думаю, что это Жакамани

Пурпуреа Плена Элеганс на новой арке

Просто панорама миксбордера. Клематисы: Хегли Хибрид, Руж Кардинал, Доктор Руппель, Пурпуреа Плена Элеганс и Романтика







Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.