www.rosebook.ru

Комментарии

Ecologinya
Ecologinya
30.06.2021 13:35
Розе третий год. Отлично нарастает, обильно цветет. В нашем жарком климате (6 зона) сидит в полутени, солнце после полудня несколько часов. Очень ее люблю, за красоту цветка и необычный аромат. Единственный минус - ежегодно хватает ЧП, но не критично.
lutik_sun
lutik_sun
19.06.2021 12:29
Странно, что нет отзывов, тогда напишу я первый. Красивая бесподобно, бледно-бледно розовая, в глубине "шарика" темнее, снаружи светлее. Высокая, в Талдтмском районе МО (самый север) подмерзает неукрытая в самые адские зимы, но все равно цветёт. Не укрывала её ни разу. Пахнет маслом, мне не очень нра. Была б повторка, цены б ей не было. Но для малоуходного сада прекрасный вариант уровня "посадил и забыл"
Nastasia
Nastasia
17.06.2021 21:46
История ещё одного саженца - https://photos.app.goo.gl/UmQ9SFjk3MMfLSNk6

Роза старинная, Галлика, а убить или сильно навредить Галликам практически невозможно, поэтому, несмотря на то, что проблемы (см.основание куста) были, роза выглядит прекрасно. Ком корнями оплетён, в горшке как минимум прошлый год саженец провел. В общем, старинные Галльские брать можно смело :))
elenichko
elenichko
17.06.2021 17:32
Michele Malandrone (Italy, 1958). - селекционер
Nolla
Nolla
12.06.2021 20:33
Саженец мне попался очень хилый. Первый год средняя обрезка, Зацвела на только 3 год, цветов много. Аромат пока на 4 облачка не тянет. Подвержена МР. В ноги надо что-то подсаживать. Не скажу, что очень ей довольна. Фото у меня много, но на сайт не могу загрузить((
dalyeth
dalyeth
09.06.2021 16:32
Приехал мой заказ, все как обычно:) Розы в цвету и с бутонами, остинка с фирменной биркой, ИО нет, следы зимовки есть, вредителей не видно, листья в следах обработки. Под мульчу не лезла, визуально из саженцев не понравилась Магдалена - одноногая и видно, что перезимовала плохо, единственная нога с морозобоинами, нижние листья плохие, но с хорошим цветком уже, у меня такие же есть после этой зимовки. Думаю, все будет нормально с ней. К остальным без претензий. Из ирисов половина хороших, половина сомнительных, и вместо Superstition привезли сибиряка какого-то. в горшке от Superstition. Часть лилий и ирисов фигурировала в распечатке как новая посадка, хотя в каталоге весенняя пересадка не была указана. Мешок мульчи не довезли. В общем, все как всегда, без откровений, прорывов и провалов. Ну да, ужас, перепутать бородатый ирис с сибирским надо умудриться, конечно, но не УЖАС! Водитель в этом году не из трудовых мигрантов, заказы развозились на огромном грузовике, мой заказ был предпоследним или последним, в машине после меня оставалось 3-4 горшка, так что все у них в общем как было, так и осталось. Приехавшие горшки с розами: https://photos.app.goo.gl/FTtnXUZvWJmD1Q4K7
Fishermans_Friend
Fishermans_Friend
08.06.2021 07:13
dalyeth, так и я не ненавистник РОР. "Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..."))) Я просто делюсь своими наблюдениями и мнением, чтобы у новичков или тех, кто приобретает в первый раз, было объективное представление о возможных нюансах о саженцах из этого питомника.
У меня обратная ситуация - я все розы сажаю весной. Осенью пробовал - не для моих условий, приходилось по весне новые саженцы почти полностью обрезать под прививку. Летом - забот даже больше, чем весной. Так что остается только весна. Ну а чтобы было больше времени на посадки - переваливаю розы (ОКС или которые в пакете) в горшки, как писал ранее. Беру специальные горшки 2л для роз (они узкие и высокие), для сосем больших саженцев - 4л. Если после подрезки корней не получается в горшке полностью заглубить прививку - ничего страшного. Стараюсь саженцы приобретать как можно раньше, идеально - в начале-середине апреля, когда снег на даче растаял, или почти растаял, и устанавливаются положительные температуры. Горшки ставлю в полутень, недалеко от хоз.блока, прикрываю по дугам одним слоем лутрасила, с продухами на уровне земли. Таким образом саженцы защищаю от перегрева и возвратных заморозков. На перевалку саженцев у меня уходит один день. Ну а дальше в течение мая сажу уже тронувшиеся в рост саженцы на постоянные места.
Что касается саженцев РР и их развития. Я особо подчеркнул, что наблюдение для моих условий и моих рук. У меня на участке очень тяжелая глина, хоть и подсыпаешь в посадочную яму песок/перегной/перлит, все равно почва тяжелая. Плюс пойма реки, низина, высокие грунтовые воды, туманы, влажность.
Нужно уточнить, что у меня не все саженцы из РР отстают и выпадают. Поднял архивы: всего из 16 посаженных кустов у меня в настоящий момент остались 3, растут и радуют. На Lady of Shalott вообще не нарадуюсь (здесь в других темах выкладывал фотографии куста в полном цвету). 4 убрал/раздал, т.к. не понравился сорт. А вот оставшиеся 9 либо постоянно подмерзали, либо очень плохо нарастали, и у всех (!!!) из них было что-то с корневой (как я писал ранее, или подвернуты, или по какой-то причине корневая практически не нарастала и не развивалась).
Именно поэтому и написал, что если и буду покупать у них, то только на условиях самовывоза и с последующим осмотром корневой.
А вообще в моих условиях:
- РР (ЗКС) - все уже сказано.
- НД (ОКС) - идеально, за все время один пересорт и два выпада (причем один из этих саженцев был изначально хиленький - в заказ его положили, но в сопроводительном письме написали, что он идет в подарок и деньги за него вернули).
- Подворье (пакет) - попробовал в этом году, пока впечатления только положительные.
- Живена (ОКС) - брал у них пару рамблеров и пион Bartzella, все живы-здоровы. Правда этого магазина уже нет...
- Штепа (ОКС) - саженцы в целом неплохие, но очень много пересорта, а еще некоторые сорта очень страдают от дикой поросли (может подвой и привой не очень друг другу походят...). Поэтому больше у них не заказываю.
- Розы от Марии (ЗКС) - брал у нее англичанок, пока никаких нареканий ни по сортности, ни по развитию.
Nastasia
Nastasia
07.06.2021 18:12
Да.. К сожалению, старинные розы теперь больше негде вообще взять, за ними придется в рор идти. Но старушки (хоть и не все их виды) более живучие и стойкие, их сложно угробить, надо очень постараться.... А вот современные в ЗКС такого низкого качества - имхо - не стоит такой зкс столько денег... Кстати, я ведь заказ сделала как раз из-за того, что именно Dame Judi Dench хотела, и нигде не нашла больше. Сорт - best for health, хотела заменить болявую Lady Emma Hamilton на более стойкий сорт. И что? Заменила, получается, шило на мыло.. Best for health сорта начисто ликвидировано :))))))))))
dalyeth
dalyeth
07.06.2021 17:12
Fishermans_Friend, Вы вот сказали про отставание после второго-третьего года, я ради интереса полезла в свои архивы. Первые саженцы из русрозы у меня посажены в 17 году, дальше каждый год подсаживались. Выпавших ни одной. 17 года розы все кровь с молоком, не нарадуюсь, самые роскошные в саду. 18 года посадки из 9 плохо развиваются 3, но там и розы непростые, и место посадки неудачное объективно, мало солнца, есть конкуренты, по хорошему, надо пересаживать, а не мучать. Остальные по габитусу куста и количеству бутонов не уступают розам посадки 17 года. 19 года посадки 6 кустов - так, ни шатко ни валко, можно было бы и получше, но опять же тень и полутень везде, медленное развитие объяснимо, плюс сложная зима 19/20. 20 года - 9 кустов, половина пока так себе, половина хорошие для первой "домашней" зимовки.
Самые невнятные пока получаются розы 19 и 20 года посадки, у которых на сейчас было 1-2 зимовки, самые хорошие - кусты с 3-4 зимовками, системной деградации именно русрозовских кустов старше трех лет при этом пока не замечаю, наоборот. Но в общем-то так и должно быть, если считать возраст с высадки в грунт или +1. В 2-3 зимовки в питомнике я тоже не очень верю, но одна зимовка точно есть, по саженцам видно, что они выходили из зимы (и не без потерь).
dalyeth
dalyeth
07.06.2021 16:13
А есть ли в Москве и МО другой питомник, который торгует хорошей ЗКС с сопоставимым ассортиментом? Я не то, чтобы убежденный адепт РОР, просто весной реально нет возможности заниматься ОКС, время и логистика не позволяют. Ну может один-два саженца в формате авантюры, но это баловство, несерьезно. РОР для меня прекрасна еще тем, что мне внезапно в июне взбрело в голову подсадить Persian Foetida, Big Purple и Damascena Triginitipetala - и вот они, в наличии, родимые, и еще с полдесятка довольно спонтанных хотелок с ними. На этой неделе привезут, буду до середины июля с горшками носиться, бывало, что и по два раза за лето спонтанно заказывала, вернувшись из розария или ботсада какого-нибудь. Первые мои розы были тоже ЗКС из какого-то садового интернет-агрегатора, может, и получше по качеству, чем из РОР (а может просто кусты ощутимо старше), я иногда туда заглядываю в каталоги по старой памяти, но там один ширпотреб, то, что там есть, мне давно неинтересно. В садовых центрах аналогично. В РОР наоборот, первыми расхватываются модные сорта и массмаркет, подозреваю, оптом на озеленение, а остаются в наличии редкие и сложные сорта, какие-нибудь однократки исторические и будут с 3 зимовками и оплетенным комом, потому что даром никому не сдались. А где их еще взять, кроме РОР, да еще и летом, когда появляется возможность заняться садом с полной отдачей? Хотя они тоже стали выбрасывать из ассортимента сложные и непопулярные розы. Многих из сортов, которые я у них покупала, больше нет и не предвидится, надо самой прививать, видимо, для подстраховки. Альтернативы РОР в этом сегменте пока не вижу.
Nastasia
Nastasia
07.06.2021 14:05
ЗКС - это очень хорошо, если ЗКС настоящий и качественный :)) В данном случае качество сильно подкачало...
Fishermans_Friend
Fishermans_Friend
07.06.2021 13:52
Безусловно ЗКС или ОКС - это вопрос личных предпочтений.
Но когда после трех лет уже взрослый розарий наполовину выпревает (как это произошло у меня после "недозимы" 2019/2020), то невольно начинаешь задаваться вопросом, а почему выпрели только саженцы именно этого питомника?
Расстройство и нервы стоят лишних усилий. По мне так лучше взять ОКС: видишь состояние корней, прививки. А самое главное: в моих условия и в моих руках саженцы от РР после второго-третьего года начинают отставать и хуже зимовать, по сравнению с другими. Предполагаю, что подвернутые корни не могут правильно развиваться, и после того, как "вершки" достигают какого-то определенного объема, корни уже не могут справиться с их питанием.
Nastasia
Nastasia
07.06.2021 13:52
Кому что нравится, конечно. Но я согласна на все 100 с Fishermans_Friend, лучше ОКС качественные хоть и за те же деньги, чем как-бы подрощенные (и то не все), но с болячками, подпреваниями и прочими кирпичами...
dalyeth
dalyeth
07.06.2021 12:42
Сложная роза для моих условий (юг МО, полутень, холодный и темный край цветника), зимует на троечку, нарастает медленно, жирные побеги, выпущенные летом, не вызревают, вымерзают. Рядом Black Bacarа такая же невнятная страдалица. Может, следующей весной все-таки придумаю, куда пересадить, чтобы солнца было побольше, если не вымерзнут, конечно. Но цветок невероятно красивый и ароматный, если все вдруг складывается - и погода, и обработки. И столь же невероятно нежный - любая букашка, любая лишняя росинка его мгновенно портят. Использую только в срезку сразу из полуроспуска. Не меняю, потому что после нее ни одна белая роза просто не смотрится и не нравится.
dalyeth
dalyeth
07.06.2021 10:15
Цены у них завышенные, конечно, на остинки просто неприличные. Мне как раз удобнее, что розы приходят сильно вегетирующими и цветущими, весной не до саженцев совсем, посадками в розарии я начинаю заниматься не раньше середины июня, или вообще в июле. К этому времени все, что могло загнуться в питомнике после зимы, уже загнулось, так что привозят заведомо живчиков, и пересорт практически исключён. С наличием к этому времени хуже, конечно, но мне как-то везло, все, что хотела, ловила. ОКС я три саженца всего сажала, мне не очень понравилось: возни больше, нарастали дольше, кондиции и сохранность саженца тоже лотерея, а время, если что, упущено в ожидании. Но это уже вопрос индивидуальных предпочтений, конечно. Я и лилии и пионы предпочитаю сажать летом цветущими ЗКС, а не возиться с деленками и луковицами.
Fishermans_Friend
Fishermans_Friend
07.06.2021 08:22
Да, забыл уточнить, что у РР саженцы (как правило) приходят уже сильно вегитирующими, и все вышеуказанные манипуляции проводить очень рискованно. Хорошо в этом году пока нет сильной жары и очень много дождей - немного притенил саженцы и они вроде бы оживают, а если жара?
Fishermans_Friend
Fishermans_Friend
07.06.2021 08:17
dalyeth, по тем ценам, за которые саженцы продаются у РР, это не должно быть "обычной кондицией". Я, например, в этом году помимо РР рискнул сделать заказ в Подворье. В итоге за те же деньги, что и в РР, мне пришли фирменные (!) саженцы от Tantau и Topalovich в пакете в начале вегетации в отличном состоянии. Я их аккуратно развернул, осмотрел, очистил от воска, немного укоротил вершки, обрезал слишком большие молодые ростки, развернул подвернутые корни и подрезал, далее перевалил в горшки (я всегда так переваливаю розы, это мне дает возможность потом не спеша заниматься посадкой). Т.е. сделал ровно то же, что (по идее) нужно делать с саженцами РР. При этом я получаю фирменные саженцы, а не почерневшие "огрызки".
Nastasia
Nastasia
06.06.2021 20:15
Я бы ничего не заподозрила, и не полезла проверять, что там под мульчей творится, если бы у саженца не начали опадать листья..
Если бы я знала, что это обычная кондиция для Русрозы, я бы не стала там заказывать.
dalyeth
dalyeth
06.06.2021 14:51
@Nastasia, похоже, подпрели под мульчей, у меня три куста прошлогодней посадки под одним укрытием с такой же чернотой под мульчей вышли из зимы, я переживала, но вегетируют сейчас эти ветки нормально, готовятся цвести. Саженец в обычных для русрозы кондициях, примерно такие всегда и привозят, да, плюс-минус. Какие-то чуть лучше, какие-то чуть хуже. Я обычно даю отцвести в горшке, заодно проверяя сортность и планируемое место посадки, и переваливаю как есть, стараясь тревожить корни по минимуму, если ком развалился, притеняю и усиливаю полив. За несколько лет из 4х десятков русрозовских кустов не потеряла ни одной.
Nastasia
Nastasia
05.06.2021 18:30
Фото и историю одного из полученных саженцев можно посмотреть тут https://photos.app.goo.gl/hf98Q1bSdjAyAGGNA
3 4 5 6 7 8 9 ...
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.