www.rosebook.ru
irinamak64
irinamak64
28.09.2020 09:47
Превосходно!
izabell
izabell
28.09.2020 06:57
Красавец!
shigaleva
shigaleva
28.09.2020 06:44
Чудо как хороша!
fredy24
fredy24
28.09.2020 06:11
Потрясающее цветение. Яркий и незабываемый сад.
AnfisaN
AnfisaN
28.09.2020 05:57
Прекрасная композиция,старинные вазы, розы на фоне маленьких хризантем,цвет, тепло и душевно.
Liudmila_Ch
Liudmila_Ch
28.09.2020 05:53
Здравствуйте, Вера Алексеевна! Очень рада получить Ваш комментарий в своём саду. Нечасто захожу на Роузбук, да и летом тоже, времени не хватало. Несколько раз летом специально заходила посмотреть Ваши фото нового сезона, а их не было, и сейчас нет, у Вас всё хорошо? Фотографии в Вашем саду,конечно, прекрасны, но так интересно новые посмотреть)
Liudmila_Ch
Liudmila_Ch
28.09.2020 05:40
Вера Алексеевна, благодарю Вас! Очень приятно, что заглянули в мой сад.
KsoYa
KsoYa
28.09.2020 04:55
Отличное фото, спасибо. Теперь всё понятно с габитусом этой чудесной розочки.
Tanya034
Tanya034
28.09.2020 04:15
Мой розарий в Волгоградской области г Волжский и в это жаркое лето 2020 розочка дольче вита показала всю свою красоту ,а во второе цветение пришло похолодание и розочка опять замерла и бутоны не раскрывала я делаю вывод ей нужна для полного роспуска сухая и жаркая погода
Alenysh
Alenysh
28.09.2020 04:00
Прекрасный сад! Фото общего вида замечательное. Подскажите название роз на фото 4, желто-лососевые на втором плане.
rabota10001
rabota10001
28.09.2020 03:46
Роза у меня первый год. Хороший дала прирост коло метра за лето. Цветы махровые красные яркие но не вырви глаз.. Дождём не портятся размер 7-8 см. Запах слабый . Роза цветёт очень обильно и продолжительно до самой осени. Создаёт нарядное яркое пятно в саду. Очень достойный сорт.
shigaleva
shigaleva
28.09.2020 03:10
Очень красивый переход оттенков!
Antalen
Antalen
27.09.2020 21:51
Очаровательная роза, на второй год нарастила пышный кусок. Невысокой, видимо потому в некоторых каталогах ее относят к почвопокровным. Сейчас в сентябре она нежно розовая, просто фарфоровая) в жару быстро становится белой.

rabota10001
rabota10001
27.09.2020 21:20
Розе 1 год. За лето наросла 60см. (средне)Но цветы у неё потрясающие-крупные и густо-махровые. В полу-роспуске напоминают пионы. Цвет приятный и тёплый. Обильно цветёт. Цветы дождём не повреждаются. Имеют средний запах. Листва устойчива к болезням. Хотя розе и первый год но она мне уже очень нравится. Посмотрю как перезимует. Странно что про неё нет комментариев.
it-tania
it-tania
27.09.2020 21:19
Условия выращивания: Саратов, тяжелый суглинок, солоноватая вода, ветра.
Куплен у воронежских розоводов. Розе 4 года.
Сначала о плюсах. Великолепные зимовки, мощная сила роста, крупные набитые цветы интересного оттенка (не персиковый, а скорее переливчатый от бежевого по краям к розоватому в центре), интенсивный необычный аромат. В пекло 40+ подплавляются края лепестков. Зацветает рано, очень обильная первая волна цветения.
Теперь о минусах. Форма куста - страх божий. Толстенные лысые дубины торчат в разные стороны под самыми замысловатыми углами, иногда даже параллельно земле, цветы только на концах дубин.
Очень быстро хватает ЧП и еще больше лысеет.
После необычайно обильной первой волны, перерыв 2 месяца и отдельные цветы.
Избавляться не буду, потому что при моих условиях выращивания не до жиру, но постараюсь подобрать в соседи и на передний план что-нибудь пушистое, чтобы прикрыть это страхолюдное ню.
it-tania
it-tania
27.09.2020 21:10
Условия выращивания: Саратов, тяжелый суглинок, солоноватая вода, ветра.
Сажанец куплен у воронежских розоводов.
Розе 4 года. Очень люблю ее за форму куста - плотный, гармоничный, густооблиственый, ветки изящные. Очень контрастирует в этом плане с Э Шробшир лэд, который растет рядом (такая раскоряка!).
Зимует на 5+, побеги выживают на всю длину обрезки (50-60 см).
Цветы - розовые шарики, появляются в больших кистях по 5-15 штук, раскрываются в 2-3 этапа. Изящные ветки здесь играют злую шутку - в тяжелой грозди часть цветов "мордой в салат".
Жару не любит, цветы повисают грустными тряпочками и быстро облетают.
При умеренно-прохладных температурах (18-25 градусов) роза хороша. При низких ночных температурах часть бутонов окукливается и не раскрывается.
Уверенно выдает 3 волны цветения. Первая очень обильная и продолжительная, потом длинный перерыв и далее 2 менее обильные волны с коротким перерывом.
it-tania
it-tania
27.09.2020 20:58
Условия выращивания: Саратов, тяжелый суглинок, солоноватая вода, ветра.
Это не роза, а праздник какой-то, пока лучшая в моей коллекции. Сейчас ей 2 года, этим летом выдала мощную волну роста базальных побегов, высота пока по колено.
Такое ощущение, что на главном фото не она, моя выглядит в точности, как на оригинальном сайте Кордэса. Лососевый верх с нежно-оранжевым реверсом. На ветке до 10 бутонов, распускаются последовательно. В пекло 40+ цветок держится 3-4 дня, постепенно показывая серединку и выгорая до ярко-розового, не плавится, облетает сам. В прохладную погоду раскрывается очень медленно.
Очень радостная розочка, в сумерках просто сияет. Настоящее летнее солнце!
Очень отзывчива на удобрения.
it-tania
it-tania
27.09.2020 20:40
-Проверьте кислотность грунта тест-полосками. У меня грунт сильно-щелочной (9-10), плюс вода солоноватая. Опилки почву закисляют, и в моем случае - это хорошо. В яму при посадке не сыплю, мульчирую по верху толстым слоем (7-10 см). Иногда проливаю раствором мочевины. За лето всё уходит в землю.
По поводу трещин в земле. У меня от создателя тяжелый суглинок; с трещинами и каменной землей знакома очень хорошо. Грядки и клумбы огородили, тропинки и сад загазонены. Всё, кроме газона, очень щедро мульчируем, у меня ни один сорняк не пропадает, еще и овраг подкашиваем. За 6 лет качество грунта улучшилось в разы, появились дождевые черви.
svetako1202
svetako1202
27.09.2020 20:34
Посадка май 2019.
Aranciata
Aranciata
27.09.2020 20:20
kuzgala
15.04.2016 12:24
Свет, а может с последней веткой ты погорячилась? Ведь далеко не все почки еще набухли. У меня
некоторые ветки вообще без признаков каких-либо почек, НО тут, я дала время своим мыслям побегать.
Решила подождать резать.

margarita
15.04.2016 10:04
Светик, смех сквозь слезы, пытаюсь бодриться, чтобы не ввалиться в сплин окончательно!

Aranciata
15.04.2016 00:20
Ольга Ильинична! Спасибо за всё!
Сегодня сучкорезом откромсала легендарную ветку, на которую был наложен бандаж после того, как её
варварски сломал прошлогодний ураган. Ветка цвела прошлым летом ошеломительно. Эту зиму, конечно,
не перенесла. Нет ни одного пятна на всей длине три метра, но и почек живых - тоже нет..
И ещё чуть покороче, метра два с половиной вырезана ветка.. Так что, какой там секатор! Сучкорез уже
работает((

Aranciata
15.04.2016 00:14
Галочка! Спасибо тебе! От тебя мне всегда веет ветер позитива и сопереживания. Как у тебя, рефлекса
" режу быстрее, чем успеваю подумать" (как здорово ты сказала!!) - я ещё не выработала.. Может, научусь
когда-нибудь.. А поскольку, как ты понимаешь, я ушла в задумчивость глубокую, то попробовала всё ж
заняться "художественным вырезанием", и вырезала три маленьких пятнышка на одном побеге и одно - на
другом, находились в нижней части. Замазала бальзамом.

Aranciata
15.04.2016 00:01
Маргариточка, привет! Спасибо за совет и рада тебе! НО - два костра инквизиции, говоришь... ты вот не
знаешь, отчего это мне не смешно?..

olivana
14.04.2016 00:52
Я еще с опытом стала понимать, что на больные побеги уходят силы корней - растение в целом ослабевает.
Поэтому теперь однозначно придерживаюсь правила "резать, не дожидаясь перитонита" :-) Если бы я своего
Вильяма Мориса почикала сразу, скорее всего, был бы жив!

kuzgala
13.04.2016 18:32
Света, режь. Все такие повреждения нарушают сокодвижение в стебле, все что выше будет развиваться не
полноценно, и ты его все равно обрежешь, только позже. Я раньше тоже жалела и оставляла, но лучше не
получалось. Теперь режу быстрее, чем успеваю подумать. Ну это чтобы, не дай бог, не передумать. А вот
какие-то побеги с морозобоинами я все таки оставляю.

margarita
13.04.2016 18:07
Светуль, привет! Ничего хорошего не будет, если побег окольцован-это приговор. Если пятнышко маленькое
можно поплясать, у меня был положительный опыт. Но я ,кроме бальзама, мазюкала тетрациклиновой
мазью. Тогда обошлось) Нынешняя зимовка - жуть жуткая! Так что выдохни и смирись_))) Я уже начикала на
два костра инквизиции, но думаю, что это не предел! Серьезно буду думать о замене сортов, такие
нервотрепки уже не по возрасту)) ( смайлик тебе от меня самый жизнерадостный!)

Aranciata
13.04.2016 12:07
Ольга Ильинична, правы Вы абсолютно!) Секатора боюсь!))) Знаю, что розовод должен быть решительным..
Вот когда отрезала см по 70 "хвостов" у Луизы - они были абсолютно чёрными, и даже я))) - отрезала их
спокойно.. а вчера полутораметровый кусок ещё отрезала (с обморожением который на последнем фото) –
так он цвета - зелёного.. это пока - зелёного, я увидела, что сохнет.. по-этому и набралась сил его отрезать.
А побег с ИО (на фото 2) - зелёный и с почками.. и с этим пятном..(((
А что будет, если пятно побег окольцевало, и его зачистить и замазать бальзамом Etisso?

olivana
13.04.2016 11:22
Светлана Анатольевна, если побег окольцован, у него нарушено питание и, да, он засохнет. Что же до
"умеете красиво и мощно напугать до смерти" - так это не я умею, это Вы умеете "мощно пугаться до смерти"
(чур-чур-чур) :-)))))) Я-то чертыхнула себя за то, что не обрезала (побеги не были окольцованы, но пятна были
значительные), что не зачереновала, записала все это себе в копилку опыта и выкорчевала. В этом году, как
народ пишет, "хожу и хочу с секатором", потому что по мере наступления тепла ИО распространяется.
Роза НЕ погибнет, если ниже ИО есть живая ткань, просто мой William Morris и пошлую зиму перенес
неважно, пришлось 3 толстых стебля вырезать, надо было его силы поберечь и подрезать коротко остальное,
а я "хочу цветения" - ну и не справился :-( Его жалко и за себя досадно, но не "ужас-ужас-ужас" :-)))

olivana
13.04.2016 11:12
Светлана Анатольевна, там, где побег окольцован, нарушено питание - и, да, он засохнет. ИО быстро
распространяется, поэтому лучше не откладывать вырезание больного побега, он может заразить и другие
ветки/соседние розы.

Aranciata
13.04.2016 03:30
Девочки, фоту добавила..

Aranciata
12.04.2016 13:18
Елена Александровна, спасибо! Ключевая для меня фраза, что "роза не погибнет". Очень меня напугал опыт
Ольги Ильиничны с William Morris...((
Откину лутрасил, посмотрю, как там дела.. напишу.

vele1960
12.04.2016 11:40
С другой стороны, нет ничего лучше собственного опыта. Оставьте и понаблюдайте, что будет, роза не
погибнет. Как будут развиваться, цвести? Сравните осенью с другими побегами, которые без ИО с весны.

vele1960
12.04.2016 11:35
Мне кажется, не стоит заставлять розу тратить силы на эти побеги. Если их обрезать, то силы роза потратит
на выращивание новых сильных и здоровых, которые порадуют Вас обильным цветением.

Aranciata
12.04.2016 02:13
Ольга Ильинична, спасибо за опыт.. Ну как же Вы умеете красиво и мощно напугать до смерти!)) Завтра пойду
посмотрю на ситуацию с розой..

olivana
12.04.2016 01:22
ПО второму фото: согласна со всеми, что это ИО в конечной стадии. Я теперь вырезаю сразу, раньше
рассчитывала, что "обойдется" - усыхает побег над местом окольцовывания. Я с таких веток уже даже не
пытаюсь черенковать - у меня все равно гибнут, может, у более опытных получается :-). Прошлый год меня
сильно научил насчет ИО - большинство остинок с ИО порезала, а William Morris оставила - всего-то было два
больших побега, пожадничала. Он процвел по одному цветку и умер :-(( Остальные остинки, кого подстригла
модного у нас "Котовского", все закустились и цвели второй раз. ... Так что в этом году даже не задумывалась
- резала. Подмороженных тоже много: срезаешь до здоровой ткани, а там под камбием коричневая полоска.
В этом случае не зверствовала, оставляла.

Aranciata
12.04.2016 00:35
Галя, погоды, климат, и всё остальное - становятся всё непредсказуемей..
Да, вызревание базальных - необходимо думать..

Aranciata
12.04.2016 00:32
Ирина, Nimfochka, при такой Т роза будет отлично храниться. Несколько раньше начнёт вегитировать
Можно на улицу выставить, если косынку из лутрасила ей сделать)
Я розы не выкапываю - они растут в контейнерах. Как один раз выкопала при морозах до -18 в октябре,
посадила в к-ры). Всё!)

kuzgala
12.04.2016 00:15
Будем надеяться, что такая зима больше не повторится. Я, скорее всего, ничего не буду менять в технологии
своих укрытий, т.к. розы всегда зимовали хорошо. А эта зима была аномальной. Кто знает, какой будет
следующая? Утеплишь розы посильней, а они сопреют или сгниют. В этом году обрезаны, но хоть живы.
Вот над чем буду думать, так о том чтобы побеги хорошо вызревали. А вот это информация к размышлению...

Nimfochka
12.04.2016 00:07
Светлана Анатольевна, я не по теме: а " остальные в контейнеры.." Это вы их каждый раз пересаживаете из
грунта в контейнер и наоборот? Или прям в вазонах и выращиваете? Я планирую приобрести штамбовую
розу. В погребе при 0- + 5 она нормально будет хранится? Без всяких мудрёностей с мохом и др на
прививках?

Aranciata
11.04.2016 23:52
Что круто-то?))) Эти морозы январские затяжные пробрались к розам и туда (до-10 град). Заморозили
невызревшие травянистые побеги, или невызревшие части побегов..(( Но - что говорить, всё в сравнении –
два Golden Showers, зимовавшие в грунте в укрытии под тройным лутрасилом - УЖЕ обрезаны по прививку..
( Hamburger Phoenix, зимовавший в обнимку с Луизой в другом укрытии - ничего пока не пойму.. но –
коричневенький...
Жесть!!

kuzgala
11.04.2016 23:42
Ну, КРУТО!

Aranciata
11.04.2016 23:41
Галя, это только для тех, у кого есть - "где"..
У меня - помещение, где зимуют розы - стараюсь Т им давать 0+2, чтоб в рост не шли раньше времени))
НО - так получается - не всегда..

kuzgala
11.04.2016 23:37
"Все остальные - в контейнеры! И зимовать не-на-улице.." Свет, а где?

Aranciata
11.04.2016 23:28
Галочка, спасибо. Всё услышала и поняла(( Побеги, тем более - такие - жалко ужасно..
Я после этой зимы вообще буду искать только суперморозостойкие розы..((
Все остальные - в контейнеры! И зимовать не-на-улице..
По поводу наших январских морозов: 4ая зона - это, вроде как - КРАТКОВРЕМЕННЫЕ??? Понижения
Т до -35ти, так? А у нас что было?? Как включили этот "максимум", так на 10 дней его выключить и забыли!
В этом всё дело..
(((

kuzgala
11.04.2016 23:17
Свет, такие подмороженные побеги были у Crown Princess Margareta, причем толстенные 1.5-2см в диаметре
и длинной 1.5 м . У одного смерзла верхняя часть (удалось оставить половину), а у другого наоборот нижняя
(срезала совсем). Это были молодые побеги. И у The Alnwick Rose много молодых побегов пошли под нож.
Видимо не успели хорошо созреть. Но все же остинки оказались более стойкими, т.к. у других роз смерзшие
ветки совсем черные. Эх, морз бы послабее, и было бы все ОК.
ИО не очень много, пока. На Lady of Shalott два, тоже молодых, длинных побега пришлось уполовинить.
У Giardina один побег из двух срезала совсем, т.к. у каждой почки было по пятну. Ну, а так по мелочам.
Но сталкивалась с тем, что ИО продолжает появляться дальше, и я все хожу и хожу с секатором.

Aranciata
11.04.2016 23:01
Вячесав Юрьевич, спасибо!! Эта роза - самый стойкий оловянный солдатик пока у меня.. Вы имели ввиду
"такие пятна" - т.е. серые, как на первом фото? Этот конкретно побег ничем металлическим прижат не был,
но был уложен поверх практически массы уложенных веток.. он не тонкий, и не толстый старый - он толстый
(для этого сорта, разумеется) и базальный.. Пришла мысль: "хвосты" невызревшие травянистые, ясно дело –
замёрзли и чёрные. я их (без щемящего сердца даже) - обрезала. Так вот - попробую по кусочкам стричь от
обрезанной макушки по направлению к пятну.. если буду видеть "кремовую" серединку - буду кромсать
дальше.. и смотреть срез. Отчитаюсь.
PS у Вас хоть и вторая зона, но у вас - снеееег...)
А у нас в Питере - без снега..и -35 десять дней(( Так что Луиза - по-любому - чемпион и отличница!)

Aranciata
11.04.2016 22:45
Девочки, чудесные мои, спасибо вам за то, что отреагировали!
Всё поняла.. первый раз вижу ИО.. читала-читала - так и не поняла((
Типа ИО идёт от повреждения какого-то (отломанный шип, проткнутый шипом побег, какое-либо другое
повреждение побега...), а потом в это место проникает инфекция.. ползала с лупой, повреждения не увидела.
.
Тот побег, который подмёрзший, если такие побеги не обрезать - они сами засохнут? или могут и
"дифростироваться" и - ожить? ну, если, например, промерзание поверхностное?..
Галя, kuzgala, на каком сорте у тебя "такие" побеги? и какие именно? с ИО или подмёрзшие?
Рая, raisasm, поняла.. видимо буду получать свой опыт.. буду смотреть, как роза поступит с побегом..
повреждение, определённое как ИО - дальше ничего не идёт и не ползёт..Видимо, тепло - уже наступило!))
по процессу смотреть будем..(только на одном побеге - т.к. похожих повреждений - два, на разных побегах)
Отчитаюсь!
Ирина Константиновна, irichka161, спасибо. услышала Вас. Вы те побеги, где подмёрзли от электродов –
обрезали? или оставили? А красные точечки тоже от ИО? почему - точечки а не область повреждения?
Вот ведь..((
Маришенька, md, ты можешь даже - завосемьдесятериться!)) мне всё равно будет тебя не хватать)
ты правильно меня "считала" - жалко резать Луизку до немагу))..Второй повреждённый побег буду
"хирургировать".. бедная розочка - объект моих экспериментов.. Но она меня поймёт. она знает - это для
того, чтобы я сама могла понять.. одним чтением - теория это хорошо. но почувствовать самой надо..
по-жизни часто получается, что надо убедиться в чём-то на собственном опыте..да-да!) собственные
грабельки) они, они)) Не боюсь, поскольку вижу - стоит пятно. не идёт. не прогрессирует. подсохло-
пообветрилось.
У мня снова непонятка: т.е. ИО совсем необязательно возникает после морозов?? может возникнуть и в
сырую проморзглую погоду и осенью значит?? ну вааще((( ужОс!!.. расстроилась ещё больше..
Ксения, спасибо, что нашли возможность ответить. Спасибо за диагностику и совет!
Возможно, изменю свою программу.. послушаю ещё, если будут мнения, рекомендации, опыт ваш.. думаю,
не только мне - важно и полезно.
Спасибо огромное!

slavik0803
11.04.2016 22:27
5 лет в Сибири эту розу выращиваю, самая стойкая под двойным спанбондом №60 и порой даже с листьями
выходит из зимы и вся зеленая. Стригу, так как разрастается каждый год хорошо, а розы посажены довольно
плотно. Такие пятна как у вас бывают на розах, когда они прижаты железными крючками или электродами.
Бывает и частично какой-то побег особенно тонкий или очень толстый старый с такими побегами, которые
порвало морозом. Совет: обстригите все до здорового места, с запасом, то есть без признака поражения,
смотрите сердцевину побега - чтобы была не кремовая, а однородного зеленого цвета или белая, чтобы
лучше понять вам пишу, так как бывают подмороженные внутри побеги, у которых потом роза существует за
счет камбия, внешнего слоя с корой, у таких роз потом цветы не очень развитые, мелкие из-за
подмораживания побегов. В Сибири обычно побеги держу года 2, на третий год обрезаю сильно, чтобы
вырастить новый побег, который хорошо просуществует пару лет и будет сильный куст с красивыми и
здоровыми цветами.

Ksenia
11.04.2016 21:42
На первой фото побег замерз, на второй ИО. Лучше срезать.

md
11.04.2016 21:10
Извини, что-то я задвоилась:))

md
11.04.2016 21:08
Света, если жалко Луизку резать, то можно попробовать счистить поврежденную кору до здоровой, зеленой
и замазать Раннетом. Я в прошлом году так делала с Flammentanz, побег сохранился, процвел и сейчас
зеленый с почками вышел из зимы. Попоробуй, ты ничем не рискуешь. Мне кажется что ИО в этом году
начался еще в теплый декабрь - в конце февраля, когда впервые осматривала укрытия, то многие пятна ИО
были уже в конечной стадии.

md
11.04.2016 20:51
Света, если Луизку жалко резать, то можно попробовать счистить пораженную кору в районе ИО до
здоровой, зеленого цвета и замазать Раннетом. Я в прошлом году так делала на Flammentanz, побег был
сохранен, цвел и сейчас прекрасно вышел из зимы. Вниз, после очага, как правило ожог не идет. Мне
кажется, что в этом зимнем сезоне ИО начался еще в декабре, при плюсовой температуре, потому что при
первом осмотре еще в конце феврале были пятна ИО уже в конечной стадии.

irichka161
11.04.2016 19:40
На первом фото явно подмерзший побег. У меня были такие в том месте, где пригибала электродами. А на
второй явный ИО. Надо резать. У меня большая плетистая старая роза вся в красную точечку. Тоже надо бы
обрезать, но плети по 2 метра очень жалко. Решила подождать. А у вас окольцовка. Режьте.

raisasm
11.04.2016 18:11
Если ИО полностью окольцевал побег, то все что выше погибнет,(можно успеть зачеренковать)если нет,
то может с наступлением тепла остановиться и процвести, но потом нужно все равно его вырезать.

kuzgala
11.04.2016 17:26
Света, я у себя вчера тоже такие побеги обнаружила. Согласна с Еленой Александровной, первый-это
подмерзание ( при срезе будет коричневая середина), а на втором следы ИО. Я теперь все такие побеги не
жалею и вырезаю. Раньше пыталась оставлять, ничего хорошего не получалось. Теперь экономлю силы у
розы на восстановление и формирование новых побегов.

Aranciata
11.04.2016 15:14
Спасибо, Елена Александровна.

ИО что, от подмёрзшей почки начинается?
А живые почки сверху, да.. Если он не идёт дальше, то что сверху - засохнет? Или нет?

vele1960
11.04.2016 14:37
На первом снимке, по-моему, подмёрзший побег (не вызревший похоже), на втором - ИО. Я такие вырезаю,
хотя выше бывают живые почки.

Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.