www.rosebook.ru
rados
rados
06.02.2021 17:20
Благодарю! Спасибо за добрые слова.Розы начала садить в 2018 году.Дачу купила в 2014 году. Но земля наша благодатная и буйствуют и травы и цветы.

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 17:17
-Salvina-
02.04.2015 10:31
Про дерен еще хочу добавить, жаль фото осталось в сломанном ноуте, что мы на даче когда то, когда ничего не было - накопали его в ближайшем лесу, посадили и ВПЛЕТАЛИ его в сетку-рабицу. Каждый февраль вплетали его, потом кое-что начали обрезать. Результат: Мат.затрат никаких, места где-то полметра от забора всего, не поливать, ничего не делать, растет сам по себе - только вплетать периодически. Зимой тоже сетка поплотнее за счет ветвей. Единственный недостаток - если это видовой дерен - как у нас был - то во после цветения на него липла мошкара - тут надо было обработать чем то. вот и все.Такой опыт.

natisk
02.04.2015 14:49
Вот мысль, что кукуруза хороший предшественник для роз, у меня под большим сомнением. Знаю, что кукуруза и подсолнечник очень сильно истощают землю.

sveti-m
02.04.2015 15:08
Согласна, что это маловероятно.

maruse
02.04.2015 17:31
Читала у Теориной про кукурузу .
Выдержка из лекции Траннуа :
" ...так вот, рассказываю про розы. Лучший предшественник для нее — это дессертная кукуруза. На том месте, где росла кукуруза, не убирая корней, следует сажать молодые розовые кусты. "

polette
02.04.2015 22:01
С удовольствием пробежала по отзывам девушек о своих декоративных "ограждениях". Мне тоже пришлось решать эту проблему, у самого забора с северной стороны сосед расположил гараж ракушку. И бренчит и блестит прямо со стороны нашего парадного. Сначала мы с сыном поставили деревянную опору и я посадила клематисы, рядом уже росли два куста розы Фламентанц. Клематисы не надежные в маскировке растения. Пришлось уплотнять посадки и я добавила гортензию Ванилла фрейз и калину Бульдонеж. Дальше от соседского гаража растут: куст черноплодки, дерен пестролистный, пузыреплодник Диабло, а в подножии больших растений, конечно розы и другие многолетники. Пока все растения молодые и не закрывают полностью гараж-ракушку, но уже как-то веселей от яркого цветения и веселого жужжания. Надеюсь в этом сезоне сделать фото этих посадок и не увидеть соседского гаража!

maruse
02.04.2015 22:17
Калина Бульдонеж у нас за три года превратилась в огромный
куст-полудерево !!!

natasha-k
03.04.2015 14:34
maruse, Марина Владимировна, если у Траннуа ...я думаю, стоит усомниться)))
Вы посмотрите видео, где вышеупомянутый Павел показывает, как надо укрывать куст розы на зиму. Волосы дыбом))) Извините, девушки, что я не по теме:-)

lebed
04.04.2015 14:31
Садить розы после кукурузы, не выкапывая корни оной?! Моё впечатлительное воображение тихо ойкнуло :)) Если кто-нибудь выкапывал кукурузу после плодоношения, то он меня должен понять. Мы с мужем вдвоем выкапывали - я тянула за стебель, он орудовал лопатой. Вообще не представляю, как бедные розочки на этаких кукурузных корнях будут существовать...

sveti-m
04.04.2015 17:59
Нам в свое время отдали под огороды колхозное поле с остатками корней кукурузы. Оставили на них половину здоровья, а земля после такой травмы восстанавливалась несколько лет.

maruse
04.04.2015 19:31
Закупила много пакетиков семян разной декоративной кукурузы специально
для подготовки земли под будущие посадки роз .
Ни разу кукурузу не сажала! Задумалась.
Про кукурузу я читала давно и сразу в нескольких источниках и у разных авторов. Что то здесь не сходится!!!
Буду искать .

natasha-k
04.04.2015 20:28
Марина, правда, даже интересно стало! У кукурузы и подсолнечника такие корни - слоны! Если их оставить в земле - тоже не представляю, как это. Найдете еще информацию - поделитесь!

natasha-k
04.04.2015 20:39
Кстати, возвращаясь к господину Траннуа. Что-то не видно у него (ни разу не показал) пышных, роскошно цветущих розовых кустов (кто-нибудь видел?может, мимо меня прошло?), выращенных на кукурузных полях. Да еще перезимовавших "в термосе" из армированной пленки, металла, сена и листвы, засыпанных "с головой" хвоей (как он советовал).

natasha-k
04.04.2015 20:49
Извините, что опять не по теме)))

florenzz
05.04.2015 03:25
Будь у меня побольше места, посадила бы на границе с соседями несколько кустов мискантуса, с вкраплениями высоких красивоцветущих многолетников, как то: дербенник, посконник. Обожаю этот злак. Несмотря на большой габарит куста он не создает впечатления тяжести, статичности, не выглядит темным пятном как хвойные растения. Он двигается, колышется, струится и даже фонтанирует, когда цветет.
И в отступление от темы: Наталья, манипуляции г-на Траннуа по укрытию роз у меня вызвали состояние недоумения так же как и у Вас. Полнейшая некомпетентность.

Cvetaeva
05.04.2015 18:08
Возможно корневые выделения кукурузы дезинфицируют почву. Кстати несмотря на то, что у нее мощные корни, если их не вырывать, а просто обрезать на уровне земли, то за сезон они перегнивают (а червяков там сколько разводится!). Я так делала.
Может Траннуа имел ввиду именно такую-отсроченную посадку роз после кукурузы.

natisk
06.04.2015 16:42
Возможно кукуруза использовалась как сидерат, но тогда ее надо скосить в молодом состоянии. Хотя никогда не слышала про кукурузу как сидерат.

vasilisnik
10.04.2015 08:05
Вот мне в голову не приходило, что можно хвойные назвать "темным пятном". Это, предположительно, разница восприятия. А вот дербенник, посконник и мискантус станет декоративным не раньше июля. Маловато будет. Хотя выглядят прекрасно. ИМХО.

tchernova
13.04.2015 05:02
Хочу предостеречь от посадки ивы, у нас посажена лет 25 назад вдоль дороги за дренажной канавой, хотели защитится от пыли, эту функцию она выполняет прекрасно, конечно, спиливать взрослые деревья трудоемко, но как оказалось главная проблема в другом- в ее прожорливости, корни тянутся до середины участка. Знаю, что у елок поверхностная корневая, те же проблемы не возникнут? Хотим осваивать новый участок, для экономии места собираюсь включить в живую изгородь ягодные кустарники: иргу, калину, черноплодку, шиповник, помимо чисто декоративных кустарников. Вот хочется воткнуть туда же пару елок, чтобы зимой красиво было, но не представляю, как это будет сочетаться, художественными способностями Бог обидел.

yuliacoba
13.04.2015 22:25
Корни кукурузы и подсолнечника оставляют в земле с целью их дальнейшего в ней перепревания. После таких корней остаётся масса разветвлённых тончайших пустот-капилляров, которые способствуют обогащению почвы кислородом и влагой. Не вытаскивайте из земли корни однолетних растений, они ведь тоже обогащают почву органикой.

vasilisnik
14.04.2015 07:43
Татьяна Николаевна ! Мне кажется, что кусты и хвойники очень даже сочетаются. Стиль такого сада обычно называют пейзажным или натургарден. Очень даже рекомендуют использовать кусты своей климатической зоны. У вас 2 зона, это холодно!!! Дейцию не посадишь. Так что все у вас с художественными способностями нормально.

Tan_Alex
14.04.2015 10:50
Полностью согласна с Тамарой! сочетание хвойников и кустов - самое то. подсадить какие-нибудь спиреи, дерены есть такие красивые и желто и красно и оранжеволистные.

tchernova
15.04.2015 06:02
Спасибо, за советы, по примеру salvina попытаюсь протащить ветки через сетку, тогда и рабицу не видно будет. А елки придется прищипывать, чтобы не торчали потом дылдами, я уже прожила один жизненный цикл елок, сажали маленькими саженцами, а в прошлом году пришлось наполовину спилить - доросли до проводов, да и у нас здесь бывают такие ветра, что выдирают взрослые ели целыми аллеями. Вот пришла еще идея, канадки на передний план акцентными пятнами посадить, понравилось как перезимовал шамплайн под листом картона.

Olka
27.04.2015 12:12
Валерия Алексеевна, как я поняла, Вам нужно закрыть только обзор со стороны калитки и ворот. Вы можете искривит дорожку от калитки под прямым углом и этот поворот засадить теми же Смарагдами или невысокими можжевельниками. Или любыми лиственными кустами, которые здесь уже предлагались. Тогда весь обзор со стороны калитки будет закрыт. Это будет выглядеть красиво и заманчиво, но пытливый взор останется "с носом".
Аналогично можно поступить и с зоной у ворот. Засадить периметр стоянки кустами. Тогда будет видна только стоянка. Минус тут есть - всем будет видна машина. С воротами лучшим вариантом считаю поликарбонат. Хотя бы не от верха до верха, а широкой полосой. Или бамбуковый навесной заборчик.
Я ставлю завтра рабицу на новый участок и этот вопрос мне интересен.

wiselki
04.05.2015 22:24
Возвращаюсь к этой теме, т.к. первые результаты обсуждения получены. Спасибо всем помогавшим. Остановились на сетке Соwernet-70 итальянская, ширина 1м 90см. Рулон 50м цена 4200 р., цвет тёмно-зелёный. Было просмотрено на складе много сеток. Камуфляжная маскировочная сетка показалась грубоватой.
Вдоль забора из рабицы уже росли кустарники, посажено ещё несколько, когда они сомкнутся - это будет хорошее заграждение летом, а в апреле-мае, когда мы уже приезжаем на дачу, всё открыто. Глухой забор мы ставить не хотим. Вот так выглядит сетка в 2 слоя. Забор высотой 180 см она закрывает сверху на 23. Сетка просвечивает, но видимость мутная, какое-то чувство защищённости появилось, тем более, что буквально на прошлой неделе "добрые люди" выкопали 5-летнюю сирень с внешней стороны у калитки.
цветущая форзиция на фоне новой сетки

сетка




InaLi
InaLi
06.02.2021 17:17
У меня она растет пятый год роза трудяга практичеки беспрерывно в цвету с начала июня и по октябрь. Участок продуваемый, но полном солнце в Подмосковье, в моих условиях хватает чп переодически. Укрываю, хотя она наверное вполне может расти и без укрытия, просто там общий розарий. В этом году,это просто лошадушка..если не сказать жираф (мне кажется что более двух метро уже) ,с огромными стволами и шапкой цветов, увы где то на самом верху. Осенью при обрезке пришлось брать в руки пилу...А начиналось все с тонких побегов. Надеюсь обрезка исправит положение, переживаю за нее, одна из самых любимых.
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 17:05
maruse
01.04.2015 22:19
Валерия Алексеевна !
Сегодня вспомнила это обсуждение, и вот в связи с чем.
Как то, где то прочитала, что лучший предшественник розе - кукуруза.
Потихоньку, в течении зимы я покупала семена декоративной кукурузы.
Мысль была такая, что рассажу я ее по всему участку, для красоты и убью сразу двух зайцев (а может быть и больше ). Для красоты, землю под будущие посадки роз подготовить, покушать кукурузу можно, ботва пойдет в компостную кучу (что тоже хорошо). Предложила Вам мысль, а Вы ее думайте.
Последнее приобретение

Читаю на оборотной стороне : " Используется для декорирования изгородей, построек, как растение заднего плана, для групповых посадок, широко используется флористами для оформления декоративных композиций ."


Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 17:00
raisasm
13.02.2015 20:45
Вот симпатичный заборчик.

wiselki
13.02.2015 20:55
Раиса, raisasm, а представляете, что этот "симпатичный заборчик", постоянно у Вас перед глазами, да ещё на его фоне розы. И что будет с дизайном и с нервной системой?
А вот закрыть только верхнюю часть забора на уровне глаз - мысль хорошая. И проветривается и экономится. Спасибо.

raisasm
14.02.2015 00:10
Сейчас многие на участках ничего не сажают-только газон, на нем немного растюшек. Там вполне подойдет. Сама мечтала на даче только отдыхать, но заболела розами.

Morskaya-Ilavryta
02.03.2015 14:44
Вряд ли возьметесь, но все же.
Живой заборчик.

еще один

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:57
Kolibri
13.02.2015 16:31
Поправьте меня, если уже были названы такие лианы:

1) Актинидия коломикта (дополнительный бонус - ягоды)
2) Лимонник китайский (плюсом лечебные ягоды)

raisasm
13.02.2015 20:43
Некоторые у нас в товариществе закрыли с высоты 150 до высоты 180 от уровня земли Всего 30 сантиметров сплошной преграды, но уровень глаз почти у всех людей попадает на преграду - остальное проветриваемый забор. Специально идти наклоняясь или подпрыгивая, чтоб посмотреть в сад никого не замечала.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:55
wiselki
01.02.2015 17:53
Спасибо, Алексей. Очень красиво, но растение в кашпо требует постоянного полива, да и дело это сезонное, а хочется раз и навсегда. Привлекает искусственная сетка под растения. Пока так. Тем не менее сейчас изучу дихондру.

Lyudmila2010
02.02.2015 11:29
Для тех, кого интересуют елочки. В Финляндии такие заборы у многих, их стригут не только по высоте, но по ширине. Минимальная ширина, которую видела, когда ездили к друзьям, была 1,0 м., высота 1,8 м. Пострижено было ровной стеночкой.
По срока елочки надо сажать в начале мая, до того как лист березы станет размером с советские 5 копеек, или в конце августа-начале сентября. И елки надо копать на открытых местах или можно спросить в ближайшем лесничестве, где находится лесной питомник. Там можно купить саженцы недорого и сколько надо. Осенью 2014, например в Лужском питомнике (за дер. Турово) саженцы ели 2-хлетние стоили 2,33 руб. за штуку. А переростки (по лесоводственным понятиям) иногда с края поля, могут отдать даже даром.

ahmgalina
02.02.2015 13:21
У нас с соседями не сетка, а три ряда толстой проволоки (может она по другому называется, я не знаю) на разной высоте. Я посадила зеленый виноград. Три длинные лозы пускаю по этой проволоке, новый прирост в другую сторону. И плоды есть, и стена. За тремя ветками следить не сложно, а чтоб соседи не ворчали - угощаю виноградом. Еще и спасибо говорят!

laserjet
12.02.2015 18:51
У меня вдоль забора посажены несколько кустов спиреи (скорее всего Вангутта), дачу покупала уже с ними. Весной все это очень красиво цветет, в остальное время - просто зеленый кустарник. Высота корректируется стрижкой сразу после цветения. Я сейчас даю расти свободно, в первый год обрезала очень сильно. Может быть как вариант кому-то подойдет.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:53
maruse
30.01.2015 20:16
raisasm, Раиса, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО у вас получилось, где бы еще таких елок накопать? У меня к вам вопрос, каких размеров были елочки из леса?
У меня был неудачный опыт посадки сосны из леса, плохо они приживаются.

sveti-m
30.01.2015 20:31
raisasm, Раиса! Наверно, Вы правы насчет крепежа из проволоки. Это надежней. Но моим хомутикам, которые держат пластиковую сетку на арке, этой весной будет три года...

raisasm
30.01.2015 20:46
maruse, елочки были крошечные, в тачке умещалось по 4-5 штук с земляным куском. Мы несколько раз ездили, выкапывали на полянах, чтобы к солнцу приучены были и не однобокие. При этом нужно помечать ленточкой ветку, которая смотрит ну, например на север, и по месту сажать нужно тоже помеченную ветку - на север. И поливать первый год. Обычно к июлю видно-прижилась или нет. Если нет - снова в лес. Эту мелочь все равно бы выкорчевывали хозяева ближайших участков, чтоб не затеняли со временем их участки.

raisasm
30.01.2015 20:55
sveti-m Вам с хомутиками повезло. Вобщем я пришла к выводу, нужно сажать что-то живое - сразу стираются границы участка, глаз в забор не упирается. Не очень удачное фото, но за елками дачная дорога проходит, а дальше заброшенный участок, а смотрится как постепенный переход к лесу.

sveti-m
30.01.2015 21:16
raisasm, Раиса! У вас получилась прекрасная граница, спору нет, но она не годится для маленьких участков, где каждые полметра территории на вес золота.

raisasm
30.01.2015 22:50
Елки раскинулись метра на полтора. А запах!!!Для маленького участка нужно что-то поменьше, конечно, но забор тоже тень дает приличную. Соседи (у них угловой участок) 3 стороны сделали металлом - получилась зона. Теперь ищут варианты декорирования- им самим не нравится.

sveti-m
31.01.2015 00:20
Да нет, зачем металл? Глухо, темно, глазу неприятно. Нужно что-то полупрозрачное.

lelik78
01.02.2015 17:43
Валерия Алексеевна, вот такой способ декорирования ворот и калитки: дихондра



. Если расположить кашпо немного выше уровня глаз, получится небольшая преграда обзору участка.

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:47
sveti-m
26.01.2015 14:41
Александра Кирилловна! Я тоже на своем опыте поняла, что клематисы не смогут обеспечить декорирование и непроницаемость забора из рабицы.
Ваша сетка-хвоя - самый привлекательный для меня вариант легкого навесного прикрытия рабицы. Забор скрашен, зеленое прикрытие неназойливо и достаточно непроницаемо для чужих взглядов и, наверно, еще и обеспечит какой-то процент защиты от семян сорняков.
К сожалению, не знакома с Вашими предыдущими материалами на эту тему.
Сколько лет Вы пользуетесь этой сеткой? Выгорает ли она на прямом солнце? И вообще, где можно её купить?

sveti-m
26.01.2015 14:45
Валерия Алексеевна, простите, что не сразу отвечаю о крепеже сетки. Я очень широко использую в саду разного цвета и размера пластиковые хомутики. Для садовых целей они продаются в Садовых центрах, ну а я приспособилась к совершенно недорогим хомутикам для электротехнических работ.

wiselki
26.01.2015 15:53
Александра Кирилловна ,спасибо. Вы говорите именно о той функциональности, которая мне нужна, здесь и сразу, без мечты на будущее. Закрыть ворота и калитку, и чтобы никто и никогда. Эта сетка на парижском фото довольно тяжёлая на вид, не выглядит ли она инородным телом на фоне живой растительности? Как впитывает пыль и переносит наши не парижские морозы? Как Вы считаете, сетка-хвоя лучше просто плетёной строительной или москитной сетки? Я понимаю, что лучше-хуже, это на взгляд хозяина, но меня интересует Ваше мнение. Ещё раз спасибо.

wiselki
26.01.2015 16:37
Светлана Александровна, спасибо и за добрые слова и за советы. Крепежи запомнила, вопрос сетки на рабицу добьём при помощи наших отзывчивых товарищей по цеху. Думаю, результаты будут не хуже, чем при совместной покупке электротяпки.

sveti-m
26.01.2015 16:52
Не скажу, что это меня радует...

wiselki
26.01.2015 17:06
Я же сказала -не хуже, а значит лучше. Может ещё пригодится. Времена -то меняются, силы прибавляются.

Alexandra
26.01.2015 18:24
В Париже-то меня как раз сразила наповал эта конструкция. конечно же на фоне серо-бежевых городских домов это инородно (но, попробуйте сказать французам, что неэлегантно и некрасиво ?!). А здесь на фоне моих же родных карельских елок, растущих по краям участка и на канаве такой забор сливается и не так заметен.
Сетка-хвоя у меня поставлена в мае 2013, т.е. пережила одну зиму и два лета. Никакого выцветания точно нет (потому как с юга на эту сторону весь день палит солнце, а эти лета у нас были вполне нормальные). Думаю. что и мороз в -40 град. тоже не будет страшен. Это настриженная полосками полимерное полотно, на мой взгляд и на ощупь что-то напоминающее искусственные елки или рыночные сумки (челночного образца). Абсолютно непроницаема для глаз, воздухопроницаема (представляет собой проволочную основу с нанизанной "хвоей"), не нагревается от солнца как забор из металлопрофиля. Мне кажется, что строительная сетка будет как раз инородно смотреться в саду. А москитная - не знаю - толк в ней сомнителен, все равно ощущение закрытости не будет.
Ищите под названием "искусственные изгороди". В Москве и СПб есть только одна фирма "Зеленый полюс", на сегодня в продаже есть. Варианты там могут быть разные. но "хвоя" это наиболее дешевый и разумный вариант.
Но это именно для тех частей забора, где нужно создать непроницаемость рабицы, а землю около забора использовать для посадки растений (тех же клематисов, кстати).

wiselki
26.01.2015 18:31
Спасибо, уважаемая Александра Кирилловна. Исчерпывающе.

sveti-m
26.01.2015 19:17
Благодарю, Александра Кирилловна!

raisasm
26.01.2015 21:40
У меня была сетка строительная-покупала в строительном офисе-шириной 2 метра и длиной 50 метров рулон. Прикрепила пластиковыми хомутами-зимой они поломались от мороза, лучше проволокой крепить и через 3 года я ее сняла-разочаровала совсем-выгорела и деформировалась. Но к этому времени уже подросла живая изгородь-обычные елки из ближайшего леса, посаженные через 2 метра. Я им стригу макушки и они через 5 лет сомкнулись и ростом держу их 2 метра. Первый год между ними посадила спиреи ,пузыреплодник и тапинамбур. Сейчас елки задавили спиреи и тапинамбур. Пузыреплодник еще жив. Сетку теперь использую для закрывания от птиц клубники и подкладываю под пригнутые на зиму растения-типа винограда. Ворота и калитку тоже думаю чем задекорировать: прикрепить сотовый поликарбонат - самый бюджетный вариант, но не надолго, еще есть такой металлический штакетник - всякого вида и цвета-даже под дерево. Сплошной цветной металлический лист не хочется-он у всех на заборах. В моей местности дерево гниет очень быстро-от него везде отказалась (беседка через 4 года упала). Некоторые вплетают пластиковые ленты-смотрится кустарно. Пока остановилась на фигурном штакетнике, под цвет своей крыши. Знакомая купила остатки такого штакетника разного цвета и у ней забор похож на набор цветных карандашей. Забавно получилось.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:42
24.01.2015 21:13
По поводу кампсиса. Внешне очень привлекательное растение. Шикарная зеленая изгородь. Но ОЧЕНЬ агрессивное.Оно непредсказуемое.Из корня может пустить отросток и на другом конце участка и в канализационной трубе. и в подвале. Если около кирпичного забора, то присосками врастает в кирпич, просто прорастает через кирпичный забор. И поэтому очень нужно подумать ..... Точно так заплетает забор ряд клематисов (Виргинский, Тунберга, хмель и много другого. Так много советов на этой страничке. Много информации полезной. Всем огромное спасибо.

Sazhina
24.01.2015 22:30
Очень даже согласна по поводу гортензий (быстро растут и цветут долго) и дерен хорошо смотрится (тоже быстро нарастает и листва красивая) а зимой как красиво смотрятся красные ветки дерена.. сейчас ещё оранжевый дерен появился.

wiselki
25.01.2015 08:36
Большое всем спасибо за участие в обсуждении темы. Особенно заинтересовали дёрен и строительная сетка для прикрытия ворот и калитки. В одном месте арония и у нас создаёт непроницаемый забор. Узнала про некоторые новые для меня растения. Спасибо.

sveti-m
25.01.2015 12:23
Я тоже благодарна и Валерии Алексеевне за важную и для меня тему, и участникам обсуждения за полезные советы. Для меня итог: для маленького садового участка с уже сложившейся структурой посадок задекорировать сетку рабица логичней всего строительной защитной сеткой зеленого цвета плотностью не менее 40 мг/кв.м

wiselki
25.01.2015 13:11
Светлана Александровна, смотрели ли Вы сетку на сайте http://tent-project.ru/catalog/setka. Какое плетение Вы бы выбрали? Цвет, понятно ,зеленый. Что бы достаточно плотно для глаза, но не совсем глухо. Чем намечаете крепить?

Svetfedos
25.01.2015 13:48
У меня рабица с южной стороны цветника, чтобы сильно не заменять и не утяжелять рабицу, посадила душистый горошек, получился такой ажурный цветущий забор.недостаток, что только на один сезон

INK_78
25.01.2015 15:59
Перечитала ещё раз все комментарии, мы забыли ещё один прекрасный кутарник, быстро вырастающий и очень декоративный: пузыреплодник. Сейчас много сортов, разной высоты от1,5 ло 3 м, листья по цвету бывают от тёмно- красных до янтарных, растёт, действительно очень быстро. 2- 3 сезона и получите эффект. Очень хорошо черенкуется, размножается самосевом. У меня есть несколько сортов -Diabolo, Dart's Gold, "Amber jubilee" . Мечтаю завести Lady in Red. Очень интересное творение природы и человека. Единственная забота - это вырезание на "пень" хотя бы раз в 3 года, а можно просто удалять старые побеги, оставляя молодые. Он ещё и цветёт, весма привлекательно. Дёрен, кстати, тоже требует такой процедуры, если хотите сохранить его декоративность. Очень хорошее растение для посадки в сырых местах - посконник. Эффект правда во второй половине лета, но это в наших местах, высота более 2м, красиво цветёт розовыми зонтиками, очень ветроустойчив и быстро разрастается.

wiselki
25.01.2015 16:05
Ирина Николаевна, спасибо. Пузыреплодник есть, а вот посконник буду смотреть, не знала.

sveti-m
25.01.2015 20:27
Валерия Алексеевна! Смотрела сайт по Вашей ссылке. Думаю сориентироваться в магазине по месту. Подобным материалом, только белым, у меня занавешена беседка с западной стороны, иначе летним вечером там невозможно находиться. Он куплен в Леруа с ярлыком "тенезащитный". Точно такое плетение есть и у строительной сетки. Сброшу Вам на почту общий вид такого укрытия. Но тот, что у меня, - по-видимому, малой плотности и годится разве что висеть как шторка. Очень тонкий, просто воздушный, и цепляется абсолютно за всё. У меня есть с чем сравнивать будущую покупку, поэтому выбор оставляю до магазина.
Еще не закрыла для себя вопрос с москитной сеткой. Думаю, она все-таки прочнее защитной, у неё меньше размером ячейки, и она более жесткая, т.е. не такая цеплючая. Она ведь не тканая, а прессованная. Надеюсь, к лету такая сетка появится во всех магазинах с большим выбором.

sveti-m
25.01.2015 22:48
Сетка пвх баусет 1600х30000 мм серая - пример интересующей меня москитной сетки.

VeraSPb
26.01.2015 13:14
Ирина Николаевна (INK_78), согласна, пузыреплодник тоже подходит для изгороди, он у меня тоже есть на границе с соседями.

Alexandra
26.01.2015 14:18
Валерия Алексеевна, мы с Вами обсуждали у меня на страничке в комментариях вопрос моей сетки-хвои. Так что я повторюсь наверное - вот фото

Мне кажется, что для огораживания не только самой сетки-рабицы, но в первую очередь для защиты посаженных около забора растений подходит именно этот вариант. На фото виден и один из неприхотливых клематисов. которые я сажала с 2010 г. для этих целей. И видно, как клематисы не справляются с этой задачей декорирования рабицы. Вернее так - клематисы довольно медленно разрастаются и смогут обеспечивать "непроницаемость" по времени с июля по сентябрь.
Ну и смотря где и какой длины надо обеспечивать "непроницаемость" для взглядов забор. У меня получилось достаточно комбинированный вариант - процентов на 40 всего периметра участка закрыты домом и постройками, часть в огородной зоне граница с соседями закрыта кустами - малина, черноплодка и жимолость (съедобная). Зона водоема и "дендрарий" со стороны дороги закрыты разросшимися кустами и деревьями. посаженными достаточно давно (2007), но только в два последних года вошедших в нормальную кондицию (сирени, пузыреплодники сорта Ред Бэрон, пурпуролистные лещины, две рябины). Но весной и осенью эта сторона оголяется. Еще половинка стороны забора от хоз.банного блока занята уже массивным дереном Елегантиссима. ивой шаровидной и калиной Бульдонеж. Все три вида древесных растут относительно быстро. Но это все сознательно посаженные виды кустарников, сажать их для выполнения "защитно-декоративных" функций я бы не стала. Так же и с туями, это еще более дорогостоящий вариант. Две туи сорта Смарагд я покупала весной 2007 в кондиции 0,4 см по 400 руб. Только на 5-6 год они стали в высоту примерно моего роста 1,7 м и объема диаметром 0.8 м. Можно посчитать количество, затраты и прикинуть срок образования такой живой изгороди. В наших лесных краях еще любят сажать по внешней стороне забора (со стороны линий и канав) елки из леса. Но приживаемость их невысокая. надо выбирать время для пересадки из леса или ранняя весна (что сложно копать) или поздняя осень. Далее их обрезают на определенную высоту. Иногда смотрится неплохо. Но опять же - все высаженные деревья и кустарники займут по меньшей мере метр (если не больше!) культурного пространства. Это же касается и дев.винограда. Как вы помните, моя сетка-хвоя должна была защитить от взглядов. пыли с дороги и северных ветров посадки драгоценных пионов, высаженных на расстоянии 0.5-1 м от линии забора. И вторая задача была как-то скрасить ворота с калиткой, сделанные из металлических уголков с натянутой мелкой ржавеющей сеткой. Их функциональность меня вполне устраивала, а вид на удалении очень раздражал. Сейчас они также задекорированы этой "хвоей" и летом сливаются по цвету с зеленью.
А еще должна показать фотографию. сделанную в 2013 году в Париже, причем это 16-округ, один из двух самых престижных, Пасси. На первом этаже угловая терраса была огорожена "моей хвоей", что меня очень порадовало.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:36
natascha14
23.01.2015 23:18
Через сетку не видно, если только не уткнуться в нее носом, воздух она пропускает. На шести сотках нет возможности весь периметр засадить туями, розы сажать будет негде. А от недобрых взлядов, особенно тех кто присматривает, чтобы такое выкопать и на рынке продать,имею в виду не соседей,а просто проходящих мимо,сетка н емного прикрывает.Не хотела глухой забор,а сейчас жалею. У нас участки не охраняются и даже не обнесены забором, а участок крайний, вся округа толпой ходит на пруд, который сразу за участком. Осенью выкопали семь взрослых кустов роз , и не первый раз, жалко.

sveti-m
23.01.2015 23:23
В отношении ивовой изгороди нужно очень и очень подумать. Моя приятельница на даче, имея крайний участок решила отгородиться от сорнякового поля посадкой на нем ивового забора. Посажены были прутики, а через года они превратились в деревья, у которых корневая система добралась до самого садового участка и начала в буквальном смысле выживать все ее культурные посадки. Женщина с сестрой копали канавы, рубили корни, но ивы побеждают!

natascha14
23.01.2015 23:24
Идея с ивой очень хороша! Видела такое по телевизору! Если небольшой участок надо закрыть, будет здорово.

sveti-m
23.01.2015 23:32
Мне лично на моих 6 сотках нужно отгородиться от "добрых и независтливых" соседей, которые кроме сорняка и нескольких деревьев ничего не выращивают. Но это только с одной стороны, которая восточная, и она не должна быть полностью глухой. Крупные массивы в виде туй сажать негде. Это обсуждение только подтвердило мое предварительное намерение повесить на рабицу сетку и сориентировало на строительную пластиковую сетку. Всем Спасибо!

Marlena
23.01.2015 23:42
lebed, Таня, растет и Смарагд, на ф.28 его верхушку видно )). Смарагд может и до 3х метров вырасти.
Просто Брабант указала, как быстрорастущий. Для формировки живой изгороди это очень ценное качество. Туя дорастает до требуемой высоты и срезаете верхушку, из-за того, что приросты хорошие, а верхушку тоже стрижем, быстро достигается нужная густота изгороди. Можно даже не изгородь посадить, а штук пять, чтобы создать преграду (ширму) на пути обзора, а рядом кустарники пониже посадить, чтобы был перепад высот и не было скучной и все закрывающей монотонной изгороди, к примеру шаровидные туи Глобоза.
Но эту посадку я имею в виду не возле забора, а посередине участка , возле поворота дорожки, чтобы увести взгляд и создать рельеф.
Сорри, что не совсем в тему.

vasilisnik
23.01.2015 23:44
Да туям точно надо место. Чтобы посадить туи по периметру надо выделить минимум метровую зону вдоль забора.

Marlena
23.01.2015 23:46
Вспомнила, какой еще кустарник будет хорош для перепада высоты-древовидные гортензии, они еще и цветут.

LeraV
24.01.2015 00:13
По поводу строительной сетки: у нас такой сеткой затянут навес для машины с одной из сторон. И затянут вот почему: чтобы снегом стоянку не заносило. Т.е.метель и ветер не в состоянии перебросить снег сквозь эту сетку. Возможно, для кого-то это окажется важной информацией.

LeraV
24.01.2015 00:15
Спасибо за комментарии по поводу живой изгороди из туй! :)

galagor
24.01.2015 00:16
Жаль, что не получилось вставить фото - у меня есть и Смарагды и Брабанты вдоль забора. Посажены в 2011 году. Можно посмотреть в моем саду фото №8.

oangara
24.01.2015 00:27
Относительно "изгороди" из ивы... Кто-нибудь видел взрослые ивы? Это огромные деревья, которые вдвоем не обхватить, а о высоте я уже не говорю. Так, что десять раз нужно подумать, прежде чем сажать их даже недалеко от участка.

alyoshka
24.01.2015 01:25
Вставлю свои пять копеек. Хорошо смотрятся бамбуковые заборчики на рабице, согласна, тем более когда надо закрыть промежутки между посадками. И долговечны, третий год висят, не гниют, зимой темнеют немного, а потом вполне себе...Тоже подумываю о туях, как разделителе зон.

Valeri-60
24.01.2015 08:19
У меня до 2010 года был забор из штакетника, но, когда осенью выкопали , далеко не дешёвых, 30 кустов роз, на даче был построен глухой двухметровый забор. С северной стороны от него нет никакой тени, с востока - тень только в утренние часы, с запада - тень на закате солнца. Тень с южной стороны - в дневные часы. Так вот там я посадила гортензии, хосты, аквилегии, примулы, астильбы. Получилось очень хорошо. По периметру остального забора растут высокорослые Остинки и очень прекрасно себя чувствуют. Я считаю, что это лучший вариант. Да затратно, но это на долгие годы. А, если посадить у забора туи, то это также будет недёшево. А посадить малину или другие лианы - это может не понравиться соседям, да и эффект от них только летом.

vasilisnik
24.01.2015 09:28
Конечно очень красив сад с перспективой, которая особенно хороша при отсутствии любого забора, но учитываю "добрые глазки" лучшим решением может быть оформление забора как цветущего миксбордера. Основа конечно очень зависит от финансовых возможностей. Но не надо забывать, что скупой платит дважды. Лично мне очень нравится соединение хвойных и листопадных кустов. Гортензий, рододендронов, роз и других цветущих кустарников. Я пытаюсь это организовать уже около 5 лет. Конечно хорошо, если все растения одного возраста и размера. Но столько финансов...я думаю понятно. Поэтому я делю забор на зоны. И каждый год формирую кусочек. Надеюсь уже через 3-4 года это сомкнется. А время идет много быстрее, чем хочется..

maruse
24.01.2015 10:44
По поводу ивы !
Их огромное кол-во видов .
Есть кустовые формы, есть даже травяные. У нас рядом с деревней заросли этих ив, так вот, осенью мы еле нарезали колья, т.к. все веточки тонкие, "толстых" для поддержки томатов - мало. Пришлось несколько ив заломать, резали основной ствол.
И потом, это советы профессиональных ланд. дизайнеров, не глупее нас люди. Надо правильно выбирать сорт!!!

maruse
24.01.2015 10:54
Я тоже очень боюсь за воровство роз. Знаю лично женщину, у которой весной выкопали ВСЕ розы, а у нее в основном были только розы на участке.
У нас в деревне напротив нашего участка дома местных двух бабушек, вот пока они живы, не боимся за сохранность всего, а им за 80 !!!
Остальные жители - пьянчуги и местный завидущий фермер, задача - ЗАКРЫТЬСЯ от чужих взглядов по максимуму .

INK_78
24.01.2015 15:02
Светлана Александровна, я не сказала, что зелёная сетка плоха, летом её и не видно, а вот сейчас, когда всё голо, очень режет глаз. Она у меня с южной стороны, прикрывает соседскую баню, мои соседи сами предложили, я не возражала, но на весь периметр мне бы такого не хотелось, ивы я тоже сажала и стригла, но потом замучилась корчевать, когда пришлось в этом месте разбивать цветник. В любом случае по нормам, чтобы вы не сажали вдоль границы, необходимо отступать 1 м, а согласитесь, на 6 сотках - это много. Различные пластиковые сетки и бамбуковые шторы вполне хорошее и недорогое решение, но вечнозелёные, всё же, идеальный вариант, хотя бы вкраплениями, там, где вы это постоянно видите.

sveti-m
24.01.2015 16:34
Ирина Николаевна! А почему бы на зиму не снимать сетку, если Вы там бываете?
У нас на дачах зимой пустынно, поэтому неважно, что там висит на заборе.
У меня вдоль этого "больного" забора длиной 25 м растут две 15-тилетние калины, которые снизу обрезаются и держатся в полуштамбовой форме. Соседи тоже со своей стороны прифигачили калину примерно между моими. Так что в зоне обозрения есть три немалых вкрапления, которые красят ситуацию. Осталось прикрыть обзор, состоящий из двух раздельных кусков забора.
Бамбуковые шторы видела в Твоем Доме, но они выйдут дороже пластиковой сетки, плюс они маловаты по высоте. По-моему, менее метра(те, что видела). Да еще боюсь, мои "добрые" соседи не согласятся на такой жесткий и с виду объемный материал как бамбук. Сетка в этом вопросе - более "договорной" материал.
Я уже давно бьюсь над этой проблемой прикрытия своей южной стороны от чужого сглазу. Муж по моей просьбе сварил раму из труб с тремя горизонталями высотой 1,5 м и вкопал ее в пробел между калинами, отступив 1 м от забора. Вдоль этой рамы я посадила весной прошлого года клематисы Принц Чарльз, Принцесса Диана, Краковяк и Пурпуреа Плена. Мечтаю, что это будет хоть какая-то завеса. А в глубину своего участка между клематисами посадила 2 Моден Сентениал, Анжелу и Рапсоди ин Блу. Пока эта затея не наросла и не может выполнять свою задачу. А тут еще этой осенью вокруг роз и клематисов взошли стеной одуванчики, рассеянные с соседского участка. Соседи прошлым летом совсем отказались косить травостой. Все знают, что это за зверь - одуванчик!
Защитит ли подобная Вашей сетка хоть немного мою землю от нашествия сорняков?

VeraSPb
24.01.2015 19:07
Советую в качестве зеленого забора посадить дерен, он продается с листьями разного цвета, у меня пестролистный. Растет быстро, на второй год уже заросли, только его сразу надо обрезать на две почки, чтобы кустился. Дерен в высоту вырастает около 2-х метров, декоративен весь сезон, хорошо черенкуется. У меня возникла такая же проблема - закрыть сетку рабицу, посадила несколько кустов дерена. Подсмотрела посадки дерена пестролистного в городском озеленении: был огорожен новый высотный дом и вдоль всей изгороди был высажен дерен.

Приведу ещё пример зеленого забора из аронии (черноплодной рябины) и ирги у меня на участке. У нас вообще с соседями нет заборов и приходится отгораживаться кустами.

florind
florind
06.02.2021 16:33
эта роза представляет собой огромный куст с очень колючими побегами, колючие даже листья, но она не боится дождя, устойчива к болезням и хорошо зимует вот уже 10 лет. Первое цветение очень обильное. Далее она продолжает цвести без перерыва практически до заморозков. Розе нужно много места.
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:30
lebed
23.01.2015 21:57
Спасибо всем, кто рассказал туях Смарагд!

maruse
23.01.2015 22:17
По поводу калитки !!!
Идея не моя, моей мамы, она где-то это подсмотрела:
По образу и подобию фото сверху (от IKT, Натальи Викторовны ) сажается ива ( ветла), только сразу с двух сторон .Получается арка , молодые ветки растут вертикально вверх короной. Ива ОЧЕНЬ быстро растет, ОЧЕНЬ живучая ( у нас даже колья из ивы, которые мы заготавливали впрок осенью , на следующее лето из верхушек дали поросль ) ,отлично стрижется и моделируется. Мы в этом году будем именно так делать!!!

sveti-m
23.01.2015 22:22
Еще немного о фасадной сетке. Круг замкнулся. Видела совершенно аналогичную сетку зеленого и белого цветов разной плотности, которая продается в Леруа под названием затеняющая сетка. Цена довольно приличная: рулончик 3х4 м стоит около 1000 руб., причем это товар и цены прошлого года. Я отворачивала край тонкой сетки, мне она показалась очень хлипкой и недолговечной.
В строительных магазинах она кажется более дешевой.

IKT
23.01.2015 22:29
Девочки, я не совсем понимаю, а сетка-то зачем? Мне кажется, что через нее всё равно все видно, да и красоты она не прибавит. Но еще и с точки зрения пользы - ведь участок должен проветриваться, чтобы всякие инфекции не буйствовали, а сетка будет этому препятствовать.

maruse
23.01.2015 22:48
Углубилась в изучение видов ивы , огромное количество информации .
Есть и такая :
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗГОРОДИ ПОБЕГАМИ ИВЫ



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:29
wiselki
23.01.2015 21:48
Да, обмен опытом - великая вещь. Спасибо за предупреждения об агрессивности девичьего винограда, за фотографии своих пограничных зон. Заинтересовала строительная сетка, так же спасибо. Кого интересует, посмотрите разные плетения, цены доступны.

IKT
23.01.2015 21:56
По поводу калитки и ворот. У меня растет рядом с калиткой относительно культурный виноград, наверное Изабелла. Так вот он менее агрессивный. Растет в 1 стволик. Над калиткой муж сделал подобие арки - воткнул согнутую дугой арматурину во внутрь столбов. По этой дуге вьется виноград и дальше перекидывается на ворота, что не мешает им открываться. Извините, что фото с мужем.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:26
wiselki
23.01.2015 21:22
Может быть закрывать ремонтируемые объекты. Это не пластик, да-да это она.

IKT
23.01.2015 21:27
Поддерживаю предложение посадить гортензию древовидную. У меня тоже сидит вдоль забора. Вырастает моментально, куст объемный и высокий, ~ 1,8м. И хочу сказать про туи. У меня есть туя Смарагд. Очень красивая, густая, правильный конус. Она растет медленно, моей 12 лет, высота 2м с небольшим, покупалась ростом 0,7 м, диаметр внизу около 1 метра. Растет с северной стороны дома, солнце достается только утром с востока. Чувствует себя прекрасно. Никогда не оборачивала на зиму от ожогов. а с южной стороны у меня сосед вообще поставил 2-х метровый сплошной деревянный забор, да еще по незнанию вплотную к забору посадил сплошняком елки и сосны. Теперь все это хозяйство прет ко мне - с южной-то стороны! Сначала очень все переживали, особенно мама, а потом, увидев его образ жизни, сказали : слава Богу, что мы его не видим. А то, что с улицы открыто, так я не переживаю. У меня на рабице с уличной стороны только роза Tausendschon и Rosanna. Еще растет пока небольшая вишня, а снаружи посажены 2 сирени.

natascha14
23.01.2015 21:28
Этой сеткой закрывают здания при ремонте, чтобы не портить вид столицы и как говорят, предохраняет от падения небольших предметов на голову прохожим. У нас как то замотали все ларьки на рынке, а потом все равно все снесли. Сетка синтетика!

lelik78
23.01.2015 21:31
Туя "Smaragd" посажена в 2011 году метровым саженцем, сейчас высота 1.70 см, диаметром около 60 см. Если загораживаться туями с южной стороны, тени много летом не будет, т.к. солнце в зените, да и скользящая она будет.

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:24
wiselki
23.01.2015 20:41
Светлана Александровна, я посмотрела у Наташи, natascha14, сетку -это та самая соседская, она бывает разной плотности ,размера, но на рабице она может цепляться за проволоку и рваться от ветра. Надо смотреть. Когда я видела такую, но тонкую, год назад, цена её была сказочная : 5 руб.за 1 м кв. Сообщите, если купите.

natascha14
23.01.2015 20:49
Моя сетка средней плотности,и видимо подороже, но если кто то будет покупать, прошу сообщить и мне. Возможно, я другую часть забора закрою.

sveti-m
23.01.2015 21:12
Но ведь на рабице она не должна рваться, если прикреплять ее НЕ с самого верха, а как у Натальи Николаевны.
Я все-таки не врубилась, какое назначение имеет эта сетка в строительстве. Материал - пластик? Знаю, для отмосток или штукатурных работ используется металлическая сетка. И больше не в курсе.

sveti-m
23.01.2015 21:19
Нашла: Сетка для строительных лесов, 80гр/м2, плоская нить, зеленый цвет.



ensa
ensa
06.02.2021 16:24
Очень красивые цветы!
Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:23
Marlena
23.01.2015 19:16
Кампсис агрессор. Очень быстро нарастают и хорошо формируются туи Брабант и Колумна.

lebed
23.01.2015 19:22
Лена (Marlena), а туи "Смарагд" у Вас нет? Если, как утверждают, за 10 лет вырастает до 2,5 м, то тогда это как раз то, что мне надо!

vasilisnik
23.01.2015 19:22
Колумна очень узкая для забора. Брабант много шире быстро растет.

sveti-m
23.01.2015 19:48
natascha14, Наталья Николаевна! Ваша сетка смотрится вполне симпатично. Это противомоскитная? Ширину я видела около 1 м или чуть больше.

Neo7ya
23.01.2015 19:50
Валерия Алексеевна - вот она, ключевая фраза - "они не радуются".. Это грустно, но факт.. Как только становится красиво - каждый прохожий норовит кинуть недобрый взгляд:( Так что да, надо загораживаться:(

LeraV
23.01.2015 20:11
Простите за глупый вопрос, но придётся задать :). Ситуация: с южной стороны у меня соседи, по ряду причин хочется от них отгородиться живой изгородью из туи. Какая оптимальная высота туй должна быть, чтобы не сильно загораживалось солнце?

natascha14
23.01.2015 20:16
Светлана Александровна, сетка строительная, я написала о ней выше. Я ей довольна. Пока, что то вырастет много роз выкопают.

vasilisnik
23.01.2015 20:17
Я сделала двойной забор

Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:21
lebed
23.01.2015 18:40
Тамара (vasilisnik), у кампсиса с морозостойкостью всё в порядке:)) Моя соседка просто высыпала несколько ведер земли к стволикам - типа окучки. А потом, когда он стал расти как сумасшедший, вообще ничего не предпринимала для благополучной зимовки. Но у нас климат, конечно, помягче, чем у Вас.

vasilisnik
23.01.2015 18:47
Выглядит симпатично. У нас тоже 5 зона. Вот солнышка у нас точно мало. Просто это растение я у нас не встречала. Надо будет поинтересоваться.

natascha14
23.01.2015 18:58
Сетка провисела два года, как новая. Покупала узкую, цену не помню, но не очень дорого.



Zoya_z
Zoya_z
06.02.2021 16:19
wiselki
23.01.2015 16:42
Девушки, я согласна, что хвойные самые декоративные, но дело в том, что мой участок не новый, и вдоль рабицы уже растут кустарники, и фруктовые и декоративные, задекорировать хотелось бы отдельные участки и ворота-калитку. Уже ряд хвойных не выстроишь, надо было при освоении систему создавать, но по ряду причин засаживалось всё дискретно, и мне, как "молодому" садоводу, казалось - пусть прохожие радуются моему саду. Мнение изменилось. Они не радуются. Где-то кустарники, где-то малина, но хочется ещё плотнее, и быстрее. Спасибо всем, будем обобщать Ваш опыт .

fialka
23.01.2015 16:59
Валерия Алексеевна, у меня также, как и у Вас, в ряд не получится, отдельные вкрапления между разными растениями. Но думаю, хвойные красивы в любой посадке - всесезонное зеленое "пятно".

vasilisnik
23.01.2015 17:28
И опять я с Аней согласна. Я даже специально сажала разные хвойные по 3 штуки, а поток цветущие кустарники или с красивой листвой. Получается живописно. На мой вкус.

maruse
23.01.2015 17:37
Про девичий виноград, сыта еще по старой даче - настоящий агрессор!
Никогда и ни за что не посажу, и другим не советую.
Правда, он очень хорош в городском ландшафте, если рядом больше ничего не планируется, плохая земля, вода + горсть удобрений и больше ничего не надо, хороший маскировщик.

sveti-m
23.01.2015 17:49
Девочки, а вот что делать, когда сетка рабица в свое время повешена соседями, а их раздражает любая мелочь на "их заборе"? От такого "дружелюбия" и летящих семян сорняка хочется укрыться двухметровым сплошным забором, но это восточная сторона, и лишать себя утреннего солнышка нет смысла.
Участок всего 6 соток, и ставить свой второй забор некуда.
Я бы рада хвойникам, но для них нет места, да и времени на их ожидание у меня уже нет.
INK_78, чем плоха зеленая сетка, которую Вы использовали? Или белая плетеная сетка для укрытия от палящего солнца (продается в Леруа Мерлен рулонами шириной 3м и разной длины)? Я вот тут еще думала о противомоскитной сетке зеленого цвета... И будет пропускать солнечные лучи и частично задержит рассев сорняка. А еще она и достаточно прочная и неназойливая.

wiselki
23.01.2015 18:06
Светлана Александровна, тоже прикидываю с разными противомоскитными. У нас соседка с нашей стороны повесила зелёненькую симпатичную сетку, но ,видимо, слишком тонкую. К осени она была вся в дырках.
Смотрела на сайтах разные маскировочные сетки, но их надо щупать, это уже летом, да на большую площадь дорого. Думаю на ворота и калитку присмотреть.
А по поводу "у меня уже нет", пожалуйста, у нас много дел, нам многое надо успеть и спешить не надо. Всего Вам доброго

lebed
23.01.2015 18:15
Раз уж зашел разговор о туях, расскажите, пожалуйста, у кого какие сорта посажены ? Мне бы вдоль забора небольшие туйки посадить хотелось, чтоб не выше 2 метров были в перспективе. А то действительно можно свои розочки совсем без солнышка оставить...

vasilisnik
23.01.2015 18:23
Таких не бывает. Если только шаровидные или яйцевидные. Все надо стричь на такую высоту.

polkA81
23.01.2015 18:26
У нас многие садят Кампсис для этой цели, у него такие восхитительные цветы-трубочки. У меня самой нет. Муж не разрешает. Можно (если в сторону малины) ежевика торн-фри, растянутая по шпалере вдоль забора. Или актинидия.

vasilisnik
23.01.2015 18:29
Кампис это не туя. А как у нее с морозостойкостью?

lebed
23.01.2015 18:31
Алеся (polkA81), кампсис (он же текома) относится к тем растениям, которые трудно приживаются и так же трудно выводятся:)) Увидев у соседки по даче такое растение, попросила несколько отросточков. Не прижились, а я потом и забыла о них. В этом году соседка поинтересовалась, прижились ли. И посоветовала 10 раз подумать, прежде чем снова посадить - у неё туалет с душем все оплетены, уже даже как-то и много стало этого кампсиса...

polkA81
23.01.2015 18:34




Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.