www.rosebook.ru
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:55
Cvetaeva
02.06.2018 12:11
Зоя из южного региона. Я бы все таки лучше осенью пересаживала или на крайний случай рано весной до жары. Конец лета нам совсем не подходит.

Zoya_z
02.06.2018 14:15
Спасибо, я так в принципе и ориентировалась, у нас в сентябре еще лето (+30). Попробую. У меня был опыт пересадки, я пересаживала очень старый куст, разделила, части отдала знакомым, у них он принялся, себе же оставила середину, она не прижилась, весной на старом месте клематис отрос заново, так что сорт я не потеряла.

avicy
02.06.2018 16:04
Кто-нибудь выращивает Вадас Примроуз? Впервые за три года выдал великолепный цветок-лилию-кувшинку. Прочла , что очень скуп на цветение, те буквально единичные цветы. Поделитесь, пожалуйста, каков он , стоит ли игра свеч?
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:53
Zoya_z
28.05.2018 08:48
Конечно нормально. Многие сорта на перезимовавших прошлогодних ветках дают полумахровые цветы. У Мисс Бейтман 2 группа. Я свою не режу, но она зимуют на сетке.

tiva33
28.05.2018 10:09
Какие красивые клематисы у вас!
Зоя с пионом композиция чудо!
Надо мне то же на осень приобрести бал цветов- нравится очень.
У клема Maria Sklodowska Curie все листья засохли. Остался кусочек 2 см зеленого побега - так жалко.. Вот тебе и подарок от фирмы.. Больше не буду заказывать вы мае ничего. Сдек отвратительно 2 раз сработал - 8дней посылка шла как будто я на Дальнем Востоке живу...Печалькаа

ensa
28.05.2018 11:13
Зоя, спасибо за консультацию!

coferment
01.06.2018 11:13
опт-хоз распродает клемы и остальное с голым корнем
заказала...

19651910
01.06.2018 19:55
Девочки, у кого есть Юста или Джуста, не знаю как правильно. В описании не высокий, обильно цветёт почти всё лето. По фото в интернете, я в него влюбилась, мне такой - самоё то... Отзовитесь владельцы.

Cvetaeva
01.06.2018 21:54
У меня есть и даже два. Один пока раскачивается, там место сложное для него. А второй растет уверенней, в приличной тени правда.
Да, он не будет высокий, судя по всему. Цвет о-о-очень приятный, нежный такой, цветочки аккуратные. Насчет того , что цветет все лето ,сказать пока не могу. Но в моих условиях они вообще так не цветут. Обычно обалденная первая волна , а дальше жара и все замирает.

19651910
02.06.2018 00:04
Татьяна, большое спасибо за отзыв, ещё больше его захотелось. У меня место образовалась свободное рядом с розой Гемма.

Zoya_z
01.06.2018 22:32
Как клематисы трех летнего возраста относятся к пересадке? Теперь, когда они окрепли и начали цвести, я понимаю, что нужно было посадить в другом порядке, розы я пересаживаю, а клематисы побаиваюсь.

fialka
01.06.2018 23:51
Очень порадовал в этом сезоне клематис Kaiser, таких Очень махровых цветов не видела ни у какого другого сорта.

Zoya-z, пересаживала и более взрослые клематисы с большим комом земли, лучшее время или весной или в конце лета.

fialka
02.06.2018 14:28
Еще одна попытка загрузить фото клематиса Kaiser, ему второй год.





Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:48
Cvetaeva
26.05.2018 22:21
Зоя, а на последнем фото что за сорт? Сложно в ясную погоду фотографировать, цвета высвечиваются.

Olga-B72
26.05.2018 22:22
Красивые пионы. Мне показалось или у тебя они сиреневые? А на переднем плане белая с таким освещением или это нежно розовый?

Zoya_z
27.05.2018 09:30
На последнем Патрисия Энн Patricia Ann Fretwell. Это я в качестве ответа на вопрос как 2 группа выглядит. У меня они в молодости все такие, неважно какой сорт, потом, когда масса цветов не может удержать себя наверху сетки, спадают вниз фонтаном, в основном к соседям, солнце с их стороны.
Из моих клематисов мне больше всего Бал цветов нравится. Цветы очень большие и лепестки плотно прилегают друг другу, он похож на большое блюдце. Хочу еще парочку такого строения и размера, но в другом цвете, может кто-нибудь знает?
Оля, пионы у меня там 3 вида: два розовых и пурпурный, сорта не знаю. На переднем плане один цветок Сара Бернар. Это я фото делала пионы с клематисами, там с какой стороны не подойдешь, все равно засвечивается. Клематисы все по сорту. Брала в Сельском Вестнике, дорого 140 грн, еще по курсу 8, зацвели на 3 год. Весной 2017 брала в Favorite Garden сейчас цветут, по 70-80 грн, очень довольна, саженцы хорошие, упаковка отличная. Прошлой осенью по акции по 50 грн брала в Polisad, уже цветут по одному цветочку. Еще Бьютифул Брайд в Розанне очень дорого, 350 грн, но это Европа.

Galka48
27.05.2018 11:06
Девочки, не пройдите мимо, помогите, пожалуйста!
нужна помощь в определении того, ЧТО с клематисом.
болячка?
или чего-то не хватает?

Cvetaeva
27.05.2018 12:39
Какие то странные пятна... Галя, а еще фото есть, разных листочков побольше. И как развивается он в целом? Когда это появилось. как долго?

Galka48
27.05.2018 13:24
Танюш, подробностей не знаю. это клемик Тани Пятки, она на дачу приехала, сфоткала и показала его. На даче ее неделю не было, про усыхание /увядание ничего не написала. сейчас у нее подробности спрошу.
Я такое тоже не знаю, впервые вижу, пробежалась по болезням клематисов- ни на что не похоже.

coferment
27.05.2018 13:30
что-то не так с корневой мне кажется, "клад" какой-нибудь
у себя в саду иногда нахожу подземные схороны золы, видимо ссыпали, а потом землей присыпали
в любом случае дала бы водорастворимое комплексное удобрение и сульфат магния по листу вечерами

Galka48
27.05.2018 14:06
Настя, спасибо за совет! передам его девочке :)
вот она еще фото дала.
куст
нижние листья эти пятнистые листья только в нижней части куста, наверно да, чего-то ему покушать не хватает.Сорт девочка не знает, пересорт из МУ, цветет розовыми "колокольчиками".

coferment
27.05.2018 15:01
но, возможно, и вирусное заболевание, типа мозаики

Galka48
27.05.2018 15:17
Настя, мыслЯ про мозаику- первое, что мне пришло в голову, но она оказалась совсем другая. и растение, больное ею, довольно быстро загибается.
а тут клем растет и хорошо растет...

coferment
27.05.2018 15:22
у меня герань садовая через пару лет соседства с вариегатным казацким можжевельником тоже стала вариегатной... вот уже два года любуюсь)) признаков угнетения совсем не видно

troitskoe
27.05.2018 16:29
Кстати, про вариегатность тоже подумала, но не стала сразу озвучивать. Надо у Татьяны спросить, нет ли рядом кого, с таким листом.

Cvetaeva
27.05.2018 17:02
Девушки, я тоже сразу за мозаику подумала. Но наверно все же не оно, слишком бодро само растение выглядит и пятна на старых листьях.
Стоит подкормить в любом случае и пока понаблюдать.

ensa
28.05.2018 00:45
У меня клематисов немного - прямостоячий с 2013 года, в 2016г. добавились Мульти Блю, пурпурея плена Элеганс, Мисс Бейтман и подарок подруги без названия.




В 2017 году забыла обрезать Мисс Бейтман (плети так и остались на сетке), сейчас он очень обильно цветет, выдает необычные цветы.




Дамы, спецы по клематисам, это нормально, что цветы "замахрились" и меняют оттенок цвета? Клематис растет рядом с гортензиями, спинку ему прикрывает мощный лимонник

Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:25
Zoya_z
26.05.2018 21:57
Это клематис второй группы обрезки, ему 2 года. Мне голые ноги не мешают, он в розарии, позже чайники поднимутся и закроют ему низ, а он полезет по сетке горизонтально, часть веток будет спадать вниз.


Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:23
tiva33
24.05.2018 14:53
Татьяна спасибо! по Юльке вопрос, как она к солнцу- терпит или горит?
У меня Innocent Glance была посажена на солнце так на майском 30 град жаре погорели листочки и сейчас сидит у меня под черным ящиком отрастает.
Красивые у вас клемы)) И вообще как-то можно регулировать высоту 2 гр обрезки ?

troitskoe
24.05.2018 22:58
Танечка, у меня вопрос возник. Посадила 13-го числа клематисы от Колодяжного, на постоянное место у ствола яблони, как опоры и пустила на сетку. Два отлично пошли, т.к. побеги были длинные и успели сразу ухватится за сетку. Это Иоанн Павел 2 и Волюцея. А вот Лютер Бербанк, стал сохнуть. Я, к сожалению, после посадки уезжала в город на пару дней, и была сильная жара днем. Приехала и не сразу обратила внимание, что ЛБ подвял, хоть и был привязан к вертикальной опоре. Чем дальше, тем хуже, листочки стали чернеть по краю, потерялся тругор побегов. В итоге, вчера я его срезала, почти под корень. Шейка осталась открытая, пока не прикрываю, только всех замульчировала корой лиственницы щедро, но к сожалению, не сразу, а дней через 5 после посадки. В чем причина увядания? Вилт? Я не разу его не видела, но почему только на одном, они все рядом стояли, переплетались. Фото не сделала, к сожалению. Прошу помощи, пока обрезок под банкой стоит.

Cvetaeva
25.05.2018 09:31
Про Юльку.У меня вторая попытка поселить этот клематис.Первый я посадила на солнцепек, показалось, что ему плоховато, перетащила в тень, но к сожалению место удаленное от воды и скорее всего я недосмотрела, пропал.
В этот раз сидит в полутени. Но сорт красив своей бархатностью и полосой которая видна пока он свежий, поэтому наше южное солнце может быстро это подпортить. Возможно будет выносливей с возрастом, мой пока молодой и не высокий совсем.
Нина Игоревна, жара могла сыграть роль, если садим с ОКС и не притеняем. Ваши я так поняла из горшков были пересажены, то есть с комом. Сложно сказать что случилось. Бывает ветер надламывает побег в основании и он моментально вянет. Сейчас пока ждать, наблюдать,поливать умеренно.

Сvetaeva
25.05.2018 09:35
Про обрезку 2 группы. Можно регулировать высоту клематиса при помощи высоты опоры. Если нужен пониже, то соответственно и опора пониже, но тогда шапка наверху может в ширину пойти, тоже надо это учесть.
Если 2 гр срезать совсем низко, то мы потеряем махровость у махровых сортов и обильность у немахровых.

Marlena
25.05.2018 10:17
Таня, я вчера своего First Lady уже резала. Он малыш, внизу масса кортеньких веточек. Вот я и приводила в порядок этот клубок.

Marlena
25.05.2018 10:18
И так же выглядит Crystall Fontain, но у него есть пара тройка хороших больше метра побегов. Тоже чистить буду.

Olga-B72
25.05.2018 10:34
Урааа! У меня Протеус зацвел! Пока первый цветочек, но бутонов много.

Olga-B72
25.05.2018 11:17
А что значит резать и чистить?
Хочу посоветоваться. Я свои новопришедшие клематисы все на доращивание в 3-х литровые горшки пересаживала, чтобы на зиму в погреб, а весной на ПМЖ. Предполагала если хорошо пойдут горшки в землю прикопать на лето, возможно и к месту приглядется, если есть неуверенность. Сейчас есть сомнение относительно Бала цветов. Вроде живинько растёт. После защипывания новые веточки пошли. До метра поднялся. Думаю, либо горшок прикапывать, либо пересадить в грунт, тогда не будет ему ещё один стресс. Ну а с местом вроде определилась, то что выше показывала.

tiva33
25.05.2018 11:17
Спасибо Татьяна. Я уже вчера посадила между остинками Юльку- буду надеяться что они сомкнуться разрастутся и прикроют клем. Буду пробовать. Беда в том что и пока и жары нет а остинки осыпаются через 3 -4 дня. Я надеюсь что клемы как то украсят розы между цветениями. По поводу высоты - буду думать и сажать низкорослые клемы. Очень важная инфа для меня.

19651910
25.05.2018 23:50
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у кого клематисы растут рядом не с розами, а с пионами. Планирую на осень разбить пионарий, уже в горшках ждут осенней посадки 16 сортов и клематисов тоже хочется подсадить, к розам уже некуда, вот и подумала, может к пионам?

Zoya_z
26.05.2018 08:39
У меня есть несколько с пионами. В моем климате у них еще и цветение совпадает. Клематисы на сетке, пионы под ней. У меня плохой опыт только с хризантемами и флоксами. Но это потому, что они взрослые и очень быстро разрастаются и влазят к нему в кустик, а клем молодой. Если держать их на расстоянии хотя бы полметра, будет нормально.
клематис бал Цветов и пионы


palma1957
palma1957
29.01.2021 18:18
А как эта роза выдерживает жару до 38 град. и солнце в течение дня. Спасибо всем, кто ответит
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:18
Olga-B72
24.05.2018 13:58
Мои новые клемики в гошках и стояли под навесом, но с прошедшими ветрами и дождями их видимо все равно перемочило.
Вот здесь планируют посадить Бал цветов. Думаю хоста и снежноягодник ноги прикроют (главное чтобы не слишком), а клемик чуть набок пустить. Как раз на обозрении будет.



Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:15
Cvetaeva
24.05.2018 13:02
У меня как то тоже был такой засохший в контейнере. Ничего отбил, отрос, потом в грунт пересадила, растет. Сейчас главное не залить его, если дождит, то под навесом держать.
Покажу своих совсем молоденьких, как раз Юлька в этом году зацвела. Интересная, бархатная, прилично темная, думаю с оранжевым будет хорошо на контрасте.


Второе фото-Нелли Мозер. Сортом не удивишь, но я давно хотела этот сорт и он меня не разочаровал.
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:12
polkA81
22.05.2018 13:49
Мой Свитт Саммер прошлого года посадки зимовал без укрытия. Бойко пошел в рост и оплел вокруг себя растения в радиусе больше метра. Пару дней назад выдирала его плети из рядом растущих роз.

annika
22.05.2018 14:57
Таня, не перестаю восхищаться клематисами, как же они гармонично вписаны в сад. Показывайте почаще фото своей красоты этого сезона)))

vadim00e
22.05.2018 19:07
dikania, Анна Эдуардовна, перезимовал мой ССЛ. И даже проклюнулись новые ростки, но почти 2 недели так и стоят , не вытягиваются. Омоширо, например, уже с бутонами. ССЛ зиовал отдельно от розы. Все присыпанные ветки не проснулись.

tiva33
22.05.2018 22:06
Татьяна Cvetaeva какой красивый Бал цветов у вас!
Вижу клем у вас на опоре - она объемная или плоская?
Пока клемы у меня маленькие, (посадка весна 2018г) но растут некоторые очень активно и приходится задуматься, что возможно им будет нужна отдельная от роз опора.. Пока присматриваюсь к опорам, и советы специалистов очень пригодились бы.

dikania
22.05.2018 22:31
Румия, мой Свит Саммер Лав тоже не торопится, пока невеличка. А другие клемы уже с меня. Один ботанический вовсю цветёт. Но я заметила, клемы неравномерно пробуждаются и растут.

Olga-B72
23.05.2018 10:29
Я купленный коем перевалила в большой горшок для подращивания. На днях порывистый ветер подломил его у уровня земли и сейчас вся сломленная часть засохла. Есть ли надежда на его жизнь?

Cvetaeva
23.05.2018 15:11
Девушки, спасибо. Опора не объемная, плоская типа неширокого веера. В принципе она не сильно большая, но этому сорту вполне хватает.

Cvetaeva
23.05.2018 15:18
Оля, должен отрасти из запасных почек по идее, не теряй надежду.

polkA81
24.05.2018 06:45
Зацвел мой второгодка клематис Бьютифул Брайд.
Цветы очень крупные.
https://drive.google.com/file/d/1-gLPj8k00EP0BOwhnd0wsT_MzvsJoioO/view?usp=drivesdk

Olga-B72
24.05.2018 09:37
Таня спасибо за утешение. Буду ждать!

tiva33
24.05.2018 10:31
Получила свои последние клематисы и мучаюсь выбором опять.
куда лучше посадить Юлька - за Summer Song или к плетистой Rose de Tolbiac?
Часть клемов получила с ОПТ-ХОЗ. Должна сказать, что экземпляры просто великолепные - корни длинные, хранят их в холодильнике и они сразу идут бурно в рост.
А вот 2 год. клемы пришли- в плачевном состоянии..Виновата и транспортная компания - с 16 мая ушли и только 23 мая я получила..Бедная моя 26. Maria Sklodowska Curie, не знаю смогу ли я ее реанимировать..

Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:07
Olga-B72
21.05.2018 22:40
Подрывала невылезшие клемы, Голубой ангел кажется почил. Корешки есть, а центра и вершка нет. У Вивьена Пеннела вроде увидела пробивающийся белый росточек, но ещё в земле. Буду надеялся и ждать.
Может что подскажите на вышезаданый вопрос?

Cvetaeva
22.05.2018 08:49
Оля, Бал Цветов не сильно высокий. Как бы не потерялся он у тебя среди высоких остинок. Или сади крайним его, короче так чтобы любоваться его красотой. Он не как фон для роз, он сам король королем.
А так выбирай любые клематисы в сиренево-голубой гамме, 3гр обрезки, можно белых еще добавить. Президент вполне подходит.
Галина,SivKA , у моей знакомой посажен клематис сантиметров в 50 от сирени. Вроде растет, правда долго раскачивался. И сейчас сирень наступает, надо контролировать, ограничивать.

Zoya_z
22.05.2018 10:18
Бал цветов у меня больше 2х метров, свисает с сетки в разные стороны, но согласна, что клематис настолько хорош, что преступление прятать его за розами, хотя у моего голые ноги, как и у большинства 2й группы. Из ранних клематисов только Жанна Дарк цветет снизу доверху (но она кажется первой группы обрезки), но здесь не доволен муж, клематис представляет собой большой куст овальной формы, и по его мнению похож на траурный венок.

dikania
22.05.2018 12:34
Помню, здесь писали о зимовке Свит Саммер Лав в четвертой зоне. Мой первый ССЛ не перезимовал без укрытия, а вот попытка номер два удалась - прекрасная зимовка в одном укрытии с розами. Может, кому пригодится опыт.

Cvetaeva
22.05.2018 12:35
Ну если мы уж заговорили об этом замечательном сорте, то покажу своего. Фото свежие этого года, хотя уже показывала раньше и вид особо не изменился.
Многие пишут о проблеме голых ног. Я у себя в саду такой проблемы не вижу. Низ клематисов либо прикрыт посадками других растений либо сам клематис настолько пышный, что частично своей массой прикрывает что-то некрасивое.








Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 18:02
Zoya_z
20.05.2018 17:31
Посмотрите Николай Рубцов

annika
21.05.2018 14:08
Зоя, спасибо

tiva33
21.05.2018 16:07
У меня проснулся Вивьен Пеннелл . Из корневой дал ростов.
Расцвел Дети Варшавы



Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:59
Извините, в теме Клематисы короли сада и неизменные спутники роз 2
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:57
Прошу удалить мой комментарий (весь блок перенесенных) от 29.01 20.41 в теме Клематисы короли сада и неизменные спутники роз. Я его занесла сюда по ошибке, он должен быть в продолжениии. Спасибо.
Valentina_Minsk
Valentina_Minsk
29.01.2021 17:47
Чудо роза!Обязательно посажу красотку!
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:45
Продолжение темы здесь
Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:44
tiva33
17.05.2018 22:07
Татьяна да действительно у Нели Мозер цветы пишут светло-розовые или лиловые с яркими розовыми полосками посередине лепестков и пурпурными тычинками. У меня все так, только цветы светло-голубые с белой полоской. тычинки пурпурные.
А Серафима 1 цветок - махровый, но он какой то замученный. Как дальше будет цвести- я выложу фото. Опять пересорт? В описании не сказано, что махровые цветки у нее... Может быть в Кисловодске климат такой, что клематисы так цветут? :)

Cvetaeva
17.05.2018 22:13
Полумахровость довольно нестойкий признак. Например Пиилу позиционируется именно таким на сохраненных побегах. У своего и соседкиного экземпляра я таких цветов не видела ни разу за все время, хотя побеги в наших условиях сохраняются прекрасно.
Девушки, у вас обоих один и тот же сорт-Серафина.

Cvetaeva
17.05.2018 22:15
Татьяна, а какой сорт мы ищем? Вы какой изначально заказывали?

Zoya_z
17.05.2018 22:16
На моей Серафине цветы двух видов, простые и полумахровые. Она так и цветет.

tiva33
17.05.2018 22:21
Да Танюша, соглашусь с тобой- на сайте Марчинского увидела точно такие же голубые цветы! Это наверное подвид голубой такой.
Теперь задача будет- что это за махровость на другом клематисе?
Не очень приятно сажать одно а на выходе ждать неизвестно что ...

tiva33
17.05.2018 22:27
Девочки я заказывала в Агротех осенью 17 г Кири те Канава.
Мне фирма компенсировала пересорт другим клемом.
Пересмотрела сайт- не могу пока определить- какой ко мне полумахровый затесался, светлоливого окраса. Будем наблюдать.

tiva33
17.05.2018 22:35
Хотела уточнить- у кого в 5 зоне растет Maria Sklodowska Curie? Каких размеров она вырастает у нас? Хочу посадить ее к остинке- не знаю как лучше расположить клем : или за розой в 50см, или между остинками.
Спасибо.

Olga-B72
18.05.2018 11:02
У меня вдоль шиферного забора идут посадки метров 25, кусты снежноягодника белого и розового, гортензии белой и розовой, травянистого гибискуса белого, клумба рыжих остинок, клумба розово персиковых остинок, хосты, лилейники и др. За и между этими посадками как ширмы на забор хочу посадить клематисы. Правда хотелось одни сорта, а в наличии есть Бал Цветов, Президент и Голубой Ангел (хотя под вопросом). Конечно садиться будут не впритык, 3-4м расстояние, да и есть высокие розы под забором, типа Кр Принцесса Маргарет. Но переживают не сольются ли они в цвете? Если "да", то что посоветуете.

SivKA
18.05.2018 18:13
Девочки! А кто-нибудь сажал клемы рядом с сиренямя? У меня сиреньки подросли, вот и думаю - пока сирени отцветут, клематисы в рост войдут... Красиво наверно должно быть..:)

SivKA
18.05.2018 18:15
Вопрос - на каком расстоянии лучше посадить, что бы не душили друг друга. Свет опять таки.. Думаю посадить их с восточной стороны, что бы никого светом не обидеть, от сиреней сантиметров 60 наверно... Или даже меньше... :( Вся в раздумьях....

Zoya_z
18.05.2018 19:43
У меня сирени уже взрослые по 3 метра посажены на расстояние 100 см от сетки, на самой сетке клематисы. Места и солнца хватает всем. Солнце со стороны сирени.

annika
20.05.2018 15:04
Знатоки сортов, помогите опознать мой мой клем) В первый день лепесток к лепестку, а на второй/третий между лепестками появляется просвет
первый день








Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:35
Cvetaeva
17.05.2018 17:19
Девушки, интересные сорта показываете.
Татьяна, это Серафина на фото? Редко его показывают, такой холодный оттенок, в саду надо его грамотно расположить.

tiva33
17.05.2018 19:55
Нет - Серафима цвела бы на 2 год махровыми цветами - она у меня расцвела 1 цветочком, слабенькая пока - весенняя посадка этого года..
Я пока точно не знаю, что за сор т- но диаметр 16-20см.. Тычинки как у lena_sol - Сорт патио, Bernadine.
Фото к сожалению не очень, на телефоне в обьективе царапина..
Клематис 2 недели цвел почти, сейчас после таких дождей немного потрепанный. Татьяна мне самой интересно что за сорт.. Ты думаешь это не Нели Мозер? Цвет интересный, ближе к голубому с полоской.

Cvetaeva
17.05.2018 20:19
А где пишут что у Серафины махровые цветы, ссылку можно?
Я считаю что это именно этот сорт, очень похож. То что не Нелли Мозер даю 100%.

svetliachok
17.05.2018 21:58
Татьяна Это не Нелли Мозер. И не обязательно махровый цветок будет - повзрослеть должен. И мне кажется что это Серафина и есть
А вы какой заказывали то ?

Zoya_z
17.05.2018 22:03
У нее полумахровые цветы




Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:30
lena_sol
17.05.2018 17:09
И у меня уже две недели цветёт малыш в горшке. Сорт патио, Bernadine.


Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:28
tiva33
17.05.2018 16:40
Извините с телефона не тот снимок ушел

tiva33
17.05.2018 16:47
Это пересорт - если не ошибаюсь - Нели Мозер. Агротех выслал мне дополнительный экземпляр клема из - за пересорта. Вот такие молодцы!



Zoya_z
Zoya_z
29.01.2021 17:24
Irina7
14.05.2018 21:11
красавчик

Olga-B72
14.05.2018 21:26
Мой Ангел и Вивьен до сих пор молчат и не вылазят. Подмываае подкопать и посмотреть. Ещё хотела спросить про ветки прошлого года у 2 гр обрезки. Я их скручивалва и примыкала песком. Весной они и не приросли, чтобы куст расширился (как писали здесь в 1 части ), и не ожил листочками и побегами, хотя при пробной подрезке вроде не сухие ветки. Как их сохранять? Научите.

Zoya_z
14.05.2018 22:14
Я новые клематисы, купленные осенью накрываю обычными стеклянными бутыльками, весной сквозь стекло видны зелененькие веточки. Старые не укрываю, только немного присыпаю землей основание, как и розы. Условия у нас похожи. Загубила только один клематис. Весной при прополке вырвала молоденькую веточку у молодого клематиса осенней посадки. Потом его огородила, но он больше не отрос. Этой весной один саженец долго стоял без зеленых почек, накрыла банкой, дней через 12 появились маленькие ростки.

lacrima
15.05.2018 10:53
Татьяна Cvetaeva,а у вас Comtesse de Bouchau с кем сиреневым посажен на фото выше? Красивое сочетание.

Cvetaeva
15.05.2018 12:49
Это сорт Виктория, селекция старая, но сорт мощный, неприхотливый, обильно цветущий.
Оля, что-то не так сделала при укоренении, возможно побег в основании надломился. Вообще я кольцом не пробовала. Можно просто плеть положить рядом, пришпилить и присыпать землей.

vasilisnik
15.05.2018 18:13
я два года в кольцо скручивала и присыпала. Мне не понравилось. Первый год решила, что сама виноватая.. не аккуратно сделала. Осенью очень старалась, но результат тот же. Веточки надломленные. К ним прикоснуться страшно, а вдруг будет еще хуже.Пока не решила, а как же лучше сделать.. Поделитесь девочки, как вы укладываете..Каждый стебелек отдельно или пучком.. и как это все распутать весной..

Helena15
16.05.2018 04:45
Подскажите с какой целью клематисы проливают известковым молочком? В каждой статье по уходу про это написано, а вчера прочитала статью, что это делать не обязательно.

LaraLips
16.05.2018 09:53
Читала, что клематисы любят раскисленную почву лучше на ней развиваются, для этого и проливают, особенно те у кого почвы кислые.

Cvetaeva
16.05.2018 11:25
Это как профилактика вилта идет. Но в моих условиях и при моей агротехнике этот метод не подошел. Клематисы мульчирую толстым слоем органики, там разводится масса червей и другой почвенной живности. Пролив как то раз таким молочком( а это концентрированная щелочь по сути), наутро я обнаружила множество умирающих вылезших червяков. Больше так не делаю.
Заменила на присыпку основания стеблей смесью зола-песок в осенне-весенний период.

Helena15
17.05.2018 06:05
Спасибо за пояснения, червячков следует пожалеть!

coferment
17.05.2018 07:07
Неправильный когда-то перевод был или кто-то что-то не так понял и дал далеко идущие рекомендации, а остальные просто переписали, как многие журналисты (адаптация текста без погружения в тему)
И пошло-поехало. Есть же интервью с Вестфалем на эту тему ссылку уже много раз давали, но против интернета не попрешь! А там написано про раскисление...

avicy
17.05.2018 14:43
К счастью эту статью прочитала до посадки клематисов три года назад. Ямки делала исключительно под корневую, короче- по всем правилам, следуя рекомендациям из интервью. Подкармливаю минеральными, немного навоза, ну и золой с песком засыпаю основание. К осени- осенним удобрением, как и розы и на зиму опять золой с песком. Растут и цветут отлично.

avicy
17.05.2018 15:17
Хотела добавить, что клематисы 2 гр зимуют( те сохраняют плети к весне в прекрасном состоянии) тоже по-разному. Например, очень обильный ( в августе- сентябре) Yukikomachi плохо сохраняет плети, а менее обильный ( в августе) Президент сохраняет гибкие плети до самых кончиков идеально и сейчас уже стоит весь в полураспустившихся бутонах.

Cvetaeva
17.05.2018 16:27
Все адаптировать под себя, под свои условия нужно. Я делаю ямы, не ямки, большие как под розы и заправляю сразу питательным грунтом. На бедных почвах это обязательно.
Там в статье указано слово " на тяжелых" почвах. А ведь у нас у всех разные и тот же дренаж для кого то актуален, а у кого и так все просачивается.

tiva33
17.05.2018 16:35
Татьяна я осенью сажала клематис как придется - без всякого дренажа и большой яму весной расцвет хорошо и порадовал меня ранним цветением



Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.