www.rosebook.ru
Zoya_z
Zoya_z
04.02.2021 15:54
Комментарии:
pavcik
23.04.2019 12:55
Садоводческий зуд одержал верх: я полил таки её раствором цитрата в прудовой воде (это простой способ сделать хелатное удобрение с железом из подручных ингредиентов).

Natali73
23.04.2019 13:03
А тут не угадаешь, только метод тыка. Я проливаю такие саженцы хелатом, кому-то помогает, части нет - у тех корни не развиваются. Есть у меня такие, сидят и без движения, часто у них листва, как при недостатке железа, выкопаешь - корни почти без всасывающих, как вчера посадила. Всякие корневины, радифармы, малые дозы удобрений - без эффекта.

pavcik
23.04.2019 13:34
Я сначала думал, что это дефицит азота (а он тоже был: выдавали деформированные "жеваные" листья). Увы, с подкормкой азотом только решилась проблема формы, но не цвета. Так что теперь две подкормки железом (сделаю вторую в выходные).

Glasha
23.04.2019 14:27
pavcik, поделитесь, пожалуйста, в каких пропорциях вы смешиваете ингридиенты для цитрата железа? Вдруг когда потребуется хелат нашаманить)

elena142142
23.04.2019 15:21
Чтобы получить хелат железа необходимо в ведре объемом 10 литров развести две чайные ложки лимонной кислоты, после полного растворения в воде в полученный раствор кладут одну столовую ложку сульфата железа. Этим составом поливают растение под корень при хлорозе.

pavcik
23.04.2019 17:09
У меня пропорция такая: литр прудовой воды, 5г лимонной кислоты и 8 г железного купороса.

Natalena
24.04.2019 09:15
Пользовалась самодельным раствором цитрата железа на хлорозящих горшечных розах в зимний период. Результаты радовали. Не хуже, чем полив покупным хелатом железа. Естественно, что признаки хлороза на старых листьях остаются, но молодые растут полностью полноценные, красивого темно-зеленого цвета.

pavcik
24.04.2019 09:36
Natalena, спасибо. Не буду тогда торопить розу и поливать повторно, просто посмотрю пару недель, что с новыми листьями. Благо погода очень теплая - вовсю идет вегетация.

Glasha
24.04.2019 20:42
elena142142, pavcik, спасибо за рецепт!

smurfik
24.04.2019 22:52
"Чтобы получить хелат железа необходимо в ведре объемом 10 литров развести две чайные ложки лимонной кислоты, после полного растворения в воде в полученный раствор кладут одну столовую ложку сульфата железа. Этим составом поливают растение под корень при хлорозе."
Лен, спасибо, давно искала рецепт.

pavcik
26.04.2019 18:01
Пациент активно набирает зелень. Также опрыскал вечером 0,3% селитрой с 0,1% сульфата магния.

elena142142
26.04.2019 22:37
Здорово! Значит точно хлороз.

Shlyapnikova
27.04.2019 14:38
Я в прошлом году весной нашла этот рецепт в интернете, у меня болела хлорозом магнолия и плохо шла в рост- очень помогло, резко пошла в рост и пошел зеленый лист, и там было сказано, что поливать можно три раза за сезон, весной, через месяц и осенью, я так и поливала.

vele1960
28.04.2019 12:31
А сливы тоже можно таким раствором по листьям побрызгать (на будущее, они у меня регулярно хлорозят)

pavcik
28.04.2019 16:11
Со сливами всё сложнее: тщательно удобряйте их доломитовой мукой. Хоть ежегодно. А железом их лучше кормить по листу.

vele1960
29.04.2019 21:53
Так я и хочу попозже по листьям. Ежегодно сыплю золу или доломитку весной при перекопке приствольных кругов и осенью. Но всё-равно в середине лета листья у слив хлорозят.

pavcik
29.04.2019 21:56
Железо и кальций - антагонисты. В избытке одного из них другой не усваивается.

Bosca
30.04.2019 04:55
Сульфат железа редко бывает в продаже. Если только опять заказывать в ИМ...

elena142142
01.05.2019 07:53
В ОБИ сейчас продаются хелаты железа, цинка, марганца в пакетиках.

Babays
02.05.2019 23:31
Да и в Леруа есть
тынц


Glasha
03.05.2019 11:07
у меня огурцы в стаканах выпускают пятнистые листья. Их тоже можно таким хелатом железа полить? (Сорри, что не о розах))

Bosca
01.11.2019 18:59
Natalena Наталья спасибо) Помню был разговор, а тему никак не найти.

А чем ЦИТРАТ отличается от ХЕЛАТА?

Bosca
01.11.2019 19:10
Такая у меня история второй год.
Перед укрытием обильно посыпаю почву под розами золой (у меня торф) Весной всё жёлтое (не нех-ка азота) и два саженца на лаксе подохли.
Может это совпадение и зола не при чём...
Вообще-то все листья в саду светловаты, но этим летом розы сплошь и цветки выдали бледные розовые вместо малиновых- Розариум Ют. розовенький, Бенжамин Бриттен розовый, Вайлд Ровет розовый и тд. Жуть...

svetliachok
02.11.2019 17:51
Алена вот я бы убрала зол . И кислотность вашего торфа надо проверять .
Вот у меня методом ошибок я поняла что нельзя золу, нельзя кальциевую селитру .

Natalena
02.11.2019 19:52
Хелат железа - соединение устойчивое. Купила флакончик и на несколько лет. Развела по инструкции и поливаю. Цитрат железа неустойчив. И уже на третий день в растворе начинает разлагаться. Поэтому приготовила, подкормила, если что осталось - вылила. Но стоит он дешево и готовится быстро. Действует не хуже хелата железа.

Bosca
03.11.2019 00:21
Спасибо девушки)
Светлана, вы в горах и у вас скорее всего нейтральная или щелочная реакция почвы- поэтому для вас кальций ЙАД). А мой торф бывает или кислый или очень кислый- другим он просто не может быть)))

Bosca
03.11.2019 00:24
Для приготовления цитрата нужен сульфат железа, а я его в продаже никогда не видела.

Natalena
03.11.2019 18:19
Неужто купить железный купорос такая проблема? Это ведь и есть - сульфат железа.

Bosca
03.11.2019 22:07
Наталья ну говорю-ж не химик я) Как ларчик просто открывался)

Lyudmila2010
12.11.2019 10:14
Bosca, Алена от золы может хлорозить. Зола максимум осенью 1 литр на 1 кв. метр. Если больше -не хорошо. И весной сразу после открытия роз- мочевина обязательно.

Bosca
12.11.2019 18:16
Людмила, а почему именно мочевина? От азота признаки не уходили, я пробовала.

Lyudmila2010
13.11.2019 10:59
Алена, мочевина немного подкисляет. Нейтрализует перебор щелочи от золы.


arsen119
arsen119
04.02.2021 15:41
Оля! Очень благодарен! Давно точил на них )) зуб! Нынче приобрету обязательно !
OLGISA
OLGISA
04.02.2021 15:27
Шикарный куст.
EugeneV
EugeneV
04.02.2021 15:17
Заказывал на прошлую весну 4 розы разных групп. Все розы прижились и все соответствовали сорту.
ulishna08
ulishna08
04.02.2021 14:59
Владимир Михайлович, благодарю вас за добрые слова! Мне очень приятно! А по вашему вопросу; и Жан Морро и Пьер Арди в ваших условиях будет себя чувствовать замечательно. Так как и та и другая не любит влагу которой у меня хоть отбавляй и ночи ещё в добавок холодные. А обе розы очень, очень красивые! И пятен на лепистках я вообше не помню. Они при отцветании и при долгой непогоде каричневеют начиная с краёв. И всё же Жан Морро мне кажется поустойчивей во всём. Но это может у меня так. И по весне приходиться сильно резать. Видно что розы с патенциалом, но в моём климате они даже не могут наростить куст. Чего мне очень жаль, повторюсь, очень красивые они! Просто им надо много тепла и солнца. А может мои саженцы были неудачные, хотя все розы у меня оригинальные.... Хорошего вам дня!
Lusha5517ZV
Lusha5517ZV
04.02.2021 14:10
Куст уже взрослый. Ему 9 лет.
Lusha5517ZV
Lusha5517ZV
04.02.2021 14:07
Спасибо! Роза чудесная. Одна из немногих роз Delbard, что у прижилась в моём саду и радует из года в год.
ensa
ensa
04.02.2021 13:50
Прекрасное цветение!
ensa
ensa
04.02.2021 13:49
Чудесный куст!
ensa
ensa
04.02.2021 13:00
Красавец!
Antalen
Antalen
04.02.2021 12:59
Спасибо) да, она необыкновенная)
Smile-g
Smile-g
04.02.2021 12:28
ВАУ!!!!!!! Мечта!
Mouse
Mouse
04.02.2021 12:25
Чудесный снимок!
Smile-g
Smile-g
04.02.2021 12:24
Ух ты, какая она у вас красотка!!! Это один куст?
Smile-g
Smile-g
04.02.2021 12:16
Ох какая хорошенькая она у вас! Жду свою в этом сезоне. Подскажите пожалуйста габитус куста
larisamenyajlo
larisamenyajlo
04.02.2021 12:00
С ума сойти!
larisamenyajlo
larisamenyajlo
04.02.2021 11:57
супер, супер,супер! ХОЧУ такую же
Zoya_z
Zoya_z
04.02.2021 11:20
oksanalytvinenko
17.05.2018 22:02
Хочу поднять тему, болеет Эксельза. Пробовала скор, первикур, пепел. Но роза всеравно стоит вся мучнистая, да ещё и начали болеть почвопокровки. Нужна помощь!

e888888
17.05.2018 22:14
Оксана, оборвите все больные листики на розах и устройте им "баню" хозяйственным мылом. Протрите все листики снизу и сверху губкой, намыленной самым дешевым коричневым хозяйственным мылом. МР остановится. Через неделю повторите процедуру. Остальные розочки опрыскайте раствором хозяйственного мыла - кусок мыла натрите на терке и разведите в небольшом количестве теплой воды миксером или блендером. Затем эту мыльную воду разведите в 10л воды и опрыскайте розочки для профилактики. Результатом вы останетесь довольны!!! Хозяйственное мыло дополнительно отпугивает тлю и клещика.

elena142142
18.05.2018 00:00
Оксана, от МР мне помог Топаз, действующее вещество пенконазол, даже краснолистной клён, который по-моему распускался уже с мучнистой росой, в прошлом году стоял чистенький. Опрыскивала четко по инструкции.

polkA81
18.05.2018 08:08
Превикур от ЛМР. От МР возьмите препарат с содержанием серы. Тиовит Джет. Также помогут Хорус,Топаз,Фундазол.

zctytd
18.05.2018 09:34
Мучнистая роса бывает нескольких видов и не на все препараты реагирует, даже зола и то эффекта не всегда дает, если обсыпать по сырому листу, нужны как в первой рекомендации остановить инфекцию как врачи говорят-стабилизировать больного сначала, а потом улучшать состояние до выздоровления, к химии очень быстро грибок привыкает и уже она на него совсем не действует, я протирала спиртовым лосьоном, так сказать сжигала споры и смывала, можно кисточкой небольшой даже для акварели подойдет, потом прошла с обработкой и через пять дней снова обработка и присыпала золой по листу

delar27
18.05.2018 14:12
Мне тоже на Эксцельзе и молодом дубке помог Топаз. Опрыскиваю один раз в начале сезона.

IRINA-63
18.05.2018 14:46
И мне в прошлом году помог Топаз на флоксах, а то я раньше их без мучнистой росы никогда не видела и хотела все выбросить, а теперь красота!

Galka48
19.05.2018 08:40
Девочки, у меня МР- постоянный житель на участке (несмотря на то, что он весной затапливается. Вчера, к примеру, после 20 минут ливня с градом воды по участку стало сразу по щиколотку...)
и вот что я хочу вам сказать: в прошлом сезоне (было сухо и жарко, даже клещ появился. но это отдельный разговор) я испробовала все, что только можно (что было доступно в розничной продаже).
Теовит Джет- как мертвому припарка.
хоз. мыло (коричневое)- аналогично.
кальцинированная сода- некоторые листья пожгла (пропорция была верная).
и тд и тп.
спас обычный ХОМ :))

здесь важнее не однократность применения, а частота обработок. 3-4 минимум с интервалом 2 недели. ХОМ не имеет запаха (что тоже важно, в первую очередь для нас самих."Чистоцветы" и им подобные имеют сильный запах. После обработок чувствуешь себя протравленным на клеточном уровне). Но ХОМ тоже не безвреден, поэтому про меры защиты не забываем.

В общем, я за ХОМ, Ордан и им подобные! Ордан, правда, потом не смывается с листьев, это надо учитывать тем, кто потом устраивает фотосессии своим розочкам.

Galka48
19.05.2018 08:42
Кстати,Топаз тоже весьма неплох, так что лучше чередовать обработки им и медь-содержащими.

vele1960
19.05.2018 09:14
Да, и одной обработкой не обойтись. Готовьтесь к регулярной борьбе на протяжении всего сезона и следующий начинайте с профилактики, даже если, вроде, всё будет чистенько. Препараты обязательно чередовать, включая и народные средства (зола, мыло хоз., сыворотка). Но победа будет за нами!

IRINA-63
19.05.2018 09:43
Да, точно, я так и делала, рано весной ХОМ, а потом летом ТОПАЗ и другие для чередования (точно уже не помню какие), но ТОПАЗ постоянно применяла.

Lyudmila2010
21.05.2018 10:39
Я пока обхожусь без химии. 1 литр сыворотки, 5 капель Йода на 10 литров воды. Отлично помогает.

Zoya_z
30.07.2019 16:44
Занесла с новыми розами в прошлом году (тогда болели 3 шт), теперь в два раза больше. ХОМ не помог. Топаз помог на флоксах, а на розах нет.

Heljee
07.12.2019 18:00
Мне помог Скор - две обработки по инструкции с разницей в 14 дней. Топаз чет ни туда, ни сюда. Слабее, на мой взгляд, намного. Но оговорюсь, что я протравливала на комнатных миниатюрных розах полным погружением в таз (хотя в принципе препарат разносится по сосудам). У меня, в силу небольшого места дома, стояли вместе 15 кустиков на одном подоконнике. Из них новые 12, купленные одновременно, были больны: совмещенно паутинный клещ и мучнистая роса. Сначала грохнула клеща, потом перешла к мучнистой росе. После Скора листики выглядели лучше, чем после Топаза (мне показалось, период защитного действия у Топаза сильно сокращен по сравнению с заявленным на упаковке. Но! Перед второй обработки Скором я удаляла вообще все листочки, не только больные (к тому времени розочки как раз окрепли для этой процедуры), все равно магазинные горшечные розы идут в каком-то плане значительно изуродованные по листу, особенно это заметно через какое-то время. Сейчас уже 4 месяца прошло после обработки - никаких признаков т-т-т не вижу на розах. Медьсодержащие препараты - это уже тяжелая артиллерия, я применяю только, если ничего не помогает больше. Получается, что практически никогда.

elena142142
08.12.2019 07:52
Мне хорошо помог Прогноз 2 раза с перерывом 10-14 дней.

e888888
08.12.2019 11:17
По моим наблюдениям, мучнистая роса на розах образуется тем больше, чем чаще мы подкармливаем розы азотом. Я перестала вообще подкармливать удобрениями, заменила их на листовой компост. Один раз весной или осенью под каждую розу вношу ведро компоста и больше ничего! Розы не просто хорошо цветут, а цветут как "с ума сшедшие" . Один раз перед июньским похолоданием опрыскиваю раствором с хозяйственным мылом и никакой МР у меня уже три года нет. Даже прошлое лето, когда весь июнь и август у нас лили дожди, все розочки были здоровые. Чёрная пятнистость тоже раз в 10 стала меньше. Из 120 кустов прошлым летом немножко была у 5, и то не критично.


Marlena
Marlena
04.02.2021 11:07
Зоя,моя Rhapsodi in Blue очень обильная в первое цветение. И одна из ранних.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.