www.rosebook.ru
ulishna08
ulishna08
14.02.2021 07:08
Очень красиво!
ulishna08
ulishna08
14.02.2021 06:59
Чудесен куст!
Svetik_landshaft_design
Svetik_landshaft_design
14.02.2021 06:50
Умопомрачительная красота
Svetik_landshaft_design
Svetik_landshaft_design
14.02.2021 06:48
Космос
fredy24
fredy24
14.02.2021 06:31
Лидия Сергеевна, какое у вас увлекательное время - формирование сада. Сколько у вас возможностей. Желаю вам сил и вдохновения. Не торопите время - наслаждайтесь процессом. Розы у вас хороши и свита их соответствует королевам. Очень понравились цветовые сочетания, особенно монохромные.
fredy24
fredy24
14.02.2021 06:29
Лидия Сергеевна, какое у вас увлекательное время - формирование сада. Сколько у вас возможностей. Желаю вам сил и вдохновения. Не торопите время - наслаждайтесь процессом. Розы у вас хороши и свита их соответствует королевам. Цветовые сочетания (особенно монохромные) очень понравились.
fredy24
fredy24
14.02.2021 06:05
Спартанские условия. Это эксперимент или обстоятельства?
irinasib-ved
irinasib-ved
14.02.2021 05:52
Какая роскошь!
Svetik_landshaft_design
Svetik_landshaft_design
14.02.2021 05:50
Шикарная просто
Svetik_landshaft_design
Svetik_landshaft_design
14.02.2021 05:46
Красивая Роза и куст
AnnaVanna
AnnaVanna
14.02.2021 01:39
Посмотрите, Светлана Анатольевна, размер этого растения в шестом сезоне. Пока модератор не удалил. Подросло растение. В седьмом сезоне будет, наверное, под полтора метра. Оно еще на зиму наклоняется под укрытие, а потом не полностью разгибается.
Попробуйте также обратить внимание на розу moyesii (видовую, куплена в Подворье у Tantau), которая чем-то похожа, но ростом повыше (под три метра), и более охотно цветет повторно. Я что-нибудь по ней вскорости выложу - но, опять же, пока не удалил модератор.
Aranciata
Aranciata
13.02.2021 22:38
огромное спасибо за оперативные и подробные пояснения, Анна Ивановна!!
Ludapodolskaya
Ludapodolskaya
13.02.2021 22:23
О, волшебная роза!
Zoya_z
Zoya_z
13.02.2021 22:17
Комментарии:
zctytd
25.02.2019 18:23
Поддерживаю ваше начинание, тоже взялась за разведение старнных роз, их можно не укрывать и создадут пейзаж повыше

Nastasia
25.02.2019 21:29
Далеко не все старинные розы можно не укрывать.
---
Мme Hardy и Lavender Lassie - розы совершенно разных классов, mme Hardy - старинная Дамасская (если вы розу 1831 года имеете в виду), Lavender Lassie - Современный Шраб, Мускусный Гибрид, ментально они совершенно разные. Если их сочетать, то, наверное, можно было бы - Lavender Lassie использовать как вертикаль на заднем плане на опоре, а Мme Hardy отпустить в свободное разваливание впереди:)

Felicete Parmentier + Konigin von Denmark - второй розы у меня нет, но по слухам она весьма крупная девица, тогда как Felicete Parmentier (в моих условиях, например) - небольшая и компактная, как бы не задавила одна другую.

marioz
26.02.2019 11:12
Felicete Parmentier на юге на третий сезон была весьма крупной - метр на метр "со стрижкой". Потенциал там есть. Красивого оттенка листва. Цветок не понравился, может, плохо сочетался с рядом растущими. Пришлось отдать. Зимовать в 4 зоне может без укрытия.

Галлики La Belle Sultane и Cardinal de Richelieu я тоже со третьей зимовки не укрываю. Зимуют под снегом, связанные/пригнутые и придавленные куском шифера.
Дайте нарастить массу, а потом пробуйте разные варианты зимовки. Эти роз ы гораздо более зимостойкие, чем остинки.

Гусеницы их любят больше, чем современные розы :)

smurfik
27.02.2019 08:50
Марина...не поняла, почему "на юге"? У Вас в профиле 4я зона.

zctytd
27.02.2019 12:22
а вообще на сколько раньше цветут старинные привитых роз в четвертой зоне? И какие самые ранние из них из всех?

marioz
27.02.2019 12:54
Зона четвертая, но полупустыня: лето сухое и жаркое.

Мои старушки одновременно с остинками и мускусами цветут. Ну, может на несколько дней раньше зацветает тот куст, который на лучшем месте и/или лучше перезимовал.

Nastasia
27.02.2019 15:08
Старинные розы тоже привитыми могут быть. Честно говоря, не думаю, что привитость или корнесобственность как-то влияет на сроки зацветания.

Мои старинные, как правило, зацветают в июне, начало или конец июня - зависит от года. В холодное и мокрое лето 2017го, в среднем, зацветали в середине-конце июня, некоторые сорта - только в июле зацвели.

Замечено, что старинные долго думают, и ждут наступления благоприятных условий - они не торопятся листья разворачивать после открытия, поэтому возвратные заморозки их не беспокоят, так же и с цветением - они могут уже в мае показать бутоны и стоять с бутонами месяц. Умные они, ёшкин кот (с) :))

marioz
27.02.2019 15:34
Да, точно -- листья позже разворачивают. Но я связывала это с зимовкой под снегом, а вы, Настя, ведь укрываете старинные?

У меня все кусты старушек привитые.

zctytd
27.02.2019 15:45
согнутые к земле ветки у них отмирают, надо вырезать черные, а казалось бы под снегом должны наоборот Вот стоячие держатся подмерзают концы

Nastasia
27.02.2019 16:18
Да, Марина, основную массу старинных я укрываю.

Я тоже все свои старинные покупала привитые, но некоторые, явно на свои корни перешли, начали стрелять корневой порослью, и явно не подвоем :))
----
Татьяна Михайловна, уточните, пожалуйста, какие у вас старинные?

В коллекции у вас вижу только 2 старые, которые можно к старинным притянуть, из них только Царицу Севера (гибрид Ругозы) можно считать неукрывной - это она у вас стоя зимует? А Jacques Cartier (Портлендская) я бы совсем неукрывной называть не стала.

marioz
27.02.2019 16:33
>>> согнутые к земле ветки у них отмирают

Вот! сколько участков, столько и мнений. У меня никакой черноты не было пока -- за 4 сезона. Верхушки подмерзают у ругоз, зимующих стоя.

zctytd
27.02.2019 17:48
нет речь о тех, их нет в коллекции, я не выставляю так как они на участке под ННовгородом и растут как захотят, а эти подмосковные направление на юг

Nastasia
27.02.2019 18:17
Татьяна Михайловна, уточните, про какие именно сорта старинных вы говорили, что у них под снегом чернеют побеги? Сколько лет они у вас растут и каждый ли год так происходит?

zctytd
28.02.2019 04:16
Розы столистные, кочанчики их называют за такой вид, и куст фонтаном распадается и все ветки у земли отмирают, причину не знаю вот и поделилась

zctytd
28.02.2019 04:19
есть и моховые и растут из одного места, какие отмирают не знаю, участок свекрови

Nastasia
28.02.2019 08:32
Центифолии (столепестковые) недостаточно зимостойки для 4й зоны, их лучше укрывать. Моховые по зимостойкости такие же, как центифолии, т.к. они их спорт. Возможно, есть и исключения по каким-то конкретным сортам - но если говорить о группах, то моховые и центифольные не являются неукрывными у нас.

zctytd
28.02.2019 09:25
да ладно, попробую изменить своё мнение, мнение в интернете они очень зимостойкие Думаю почвы песчаные там но снега хватает, почему лежачие гибнут, должны же наоборот?

Nastasia
28.02.2019 12:37
"мнение в интернете они очень зимостойкие" - "Они" - это именно центифольные и моховые? Лично я не встречала таких мнений, об этих группах известно, что они не слишком зимостойки (как пишут в статьях и печатных изданиях по теме старинных).

Если "они" - имеется в виду " старинные" вообще - то это в принципе ошибочный подход, т.к. групп старинных много и они очень разные. А если принять во внимание разнообразие сортов - то вообще, про конкретный сорт стоит говорить отдельно, т.к. родители могут быть из разных групп, противоположных по зимостойкости вообще, и проверить его "зимучесть" можно только опытным путём в конкретных условиях.

Если у вас из года в год какие-то розы плохо зимуют без укрытия - так укройте их, и какая разница какие там "мнения в интернете" вы читали? Какой смысл в том, чтобы наблюдать их ежегодные мучения?

Nastasia
28.02.2019 12:39
Прошу прощения у автора темы, разговор ушёл в сторону зимостойкости, а вопрос был по сочетанию сортов. Можно перенести посты про зимостойкость в другую тему.

LiliaD
05.04.2019 13:11
Уважаемые розоводы, большое спасибо за комментарии. Как думаете, в принципе, сажать исторические розы группой- это разумная идея? Все же большинство из них являются довольно крупными кустами. Не являются ли эти розы самодостаточными?

Helena15
11.04.2019 18:03
Может кто подскажет, в одном журнале видела фото розы бургундской, название "Adam Messerich", в энциклопедии не нашла, может у нее другое название?

elena142142
11.04.2019 18:12
ADAM-MESSERICH


Zoya_z
Zoya_z
13.02.2021 22:06
Комментарии:
Maximka
15.05.2019 20:15
Про клопогон (она же цимицифуга) Пинк Спайк не могу сказать, но атропурпуреа у меня есть. В розах не рискнула посадить. Корневище быстро разрастается. А вот пересадку не любит. Розы у меня перед цимицифугой метрах в 1.5 живут.

Kon-ga
15.05.2019 20:52
У меня клопогон Брюнет - очень медленно нарастает. Листва ажурная, один в один как у бузины Блек Лейс (бузина так и не выжила в результате, а Брюнет лет шесть нарастал).
Клопогон как статист к розам? Ну вряд ли. Цветет он в самом-самом конце осени (оказалось цветоносы вполне приятно пахнут, а совсем не клопами :)))
Условия клопогонам и розам нужны разные.
И клопогон в результате довольно крупное растение.
Если хочется пурпурное в розарий, то возможно это - герань с пурпурной ажурной листвой, например, Фокус Покус - очень нравится;
- молочай пурпурнолистный (может сеяться), но при своевременной прополке не критично. Его высота, как и высота герани, в пределах 40 см;
- живучка пурпурнолистная (мне не очень понравилась, т.к. сливается с темной землей и темно-зеленой листвой роз, но почву закрывает сплошным ковром);
- гейхеры пурпурнолистные, их много разных сортов и, наверное, в розарии им будет хорошо.
Есть еще пурпурнолистные привитые колоновидные деревца, видела на фото у садоводов, можно и такую вертикаль сделать, но уже как акцент и не как статист.
А клопогон посадите. Всегда интересно поэкспериментировать. Не понравится - пересадите в другое место.

sibiryachca
15.05.2019 21:22
У меня скончался

miracl-56
16.05.2019 00:55
Здравствуйте! Наверное, у вас много места, раз вы захотели поселить в своем розарии клопогон, он ведь вырастает большим и мощным кустарником. На заднем плане будет красиво смотреться! Тоже нравятся сады, где большое разнообразие растений. А вам желаю удачи в выборе компаньонов для роз!

kladova_ov
16.05.2019 07:50
Клопогон замечательный травянистый многолетник. Никак не кустарник. Ажурная красивая листва, а как он пахнет, когда цветет! Пчелы и шмели так и кружат вокруг него. Правда в нашей 3 зоне он не всегда цветет. Если сентябрь будет холодным, то цветоносы так и не распустятся. У меня он растет в компании с другими многолетниками. Если с розами, то на задний план, но тогда его красивая листва будет спрятана за кустами роз и вы не увидите всей красоты клопогона. Мне кажется он сам должен быть центром в клумбе, а рядом с ним замечательно смотрятся растения пониже: астильбы, лилейники, хосты, бадан, низкие хвойники, но решать вам и удачной вам композиции. Кстати, сорт своего клопогона, к сожалению, не знаю, листва у него темная и он растет на полном солнце.

nadezda55
16.05.2019 10:47
Ольга Витальевна ! спасибо за ваш ответ -в раздумьях я и сегодня буду на даче обсмотрюсь еще раз есть ли место ему в моем саду - просто пишут о нем что он не переносит прямых солнечных лучей - так такого места у меня действительно нет, и все же у кого в саду я видела его с розами и мне понравилось- буду думать. еще раз спасибо за ваш отзыв

Helena15
17.05.2019 05:26
У меня на солнце клопогон тоже чувствовал себя не хорошо, листики желтели (у моего листики зеленые, метелки белые). Пересадила за дом в полутень, но не знаю переживет ли пересадку.

Eltna
17.05.2019 05:49
Не знаю, какой у меня сорт клопогона, но цветет белыми колосками-метелками в середине лета, листва ажурная зеленая. Сидел на солнце рядом с Леонардо, было очень красиво. Но разжирел за 4 года на розовых харчах, в прошлом году еле выкопала и разделила. Теперь отсадила в сторонку, к розам боюсь.

Vishnu
19.05.2019 18:20
У меня были клопогоны, простой и темнолистный, но ни разу не успели процвести до зимы (Урал). Темный оставила, подсадила к хостам для контрастного пятна.
Но зато цветет и очень мощно цветет, и мощно пахнет клопогон даурский. Два метра высотой ажурный красавец.
Aranciata
Aranciata
13.02.2021 21:58
Татьяна Владимировна, почему Вы добавили сорт Mme de Stael в ЧС? спасибо
Zoya_z
Zoya_z
13.02.2021 21:40
Я смогла дать только активную ссылку, потому что тема про Гаршинку живая, и в ней добавлены новые комментарии за 2020-2021 гг, если переносить старые, а это 98 страниц, то получится каша. К сожалению так обстоят дела не только с вашей темой, но и "Цветовые сочетания остинок 2" и темам по уходу за розами по регионам (там возможны только активные ссылки). Я восстанавливаю в основном полностью исчезнувшие темы или те, в которых не продолжено обсуждение после сбоя.
lutik_sun
lutik_sun
13.02.2021 20:45
А подскажите, пожалуйста, у нее выраженные 2 волны в цветении, да? между ними отдыхает?
Aranciata
Aranciata
13.02.2021 20:38
Юля, спасибо!!! У меня просто мысль крутиться.. а если флорибунда Леонардо да Винчи вполне кой у кого - полуплетистая такая, то может, и кто-то из других флориков, кто выдаёт высокие побеги, хочет так же? стать полуплетью, например..)
yuliacoba
yuliacoba
13.02.2021 20:31
Светлана, даже не знаю, как вам с флорибундами поступать. Считается, что классическая обрезка флорибунд по весне - это от четырёх до восьми почек, то есть, на разной высоте можно резать. Тут думать заранее бесполезно, как мне кажется. Всё зависит от того, как перезимует куст. Если всё целое и резать нечего, то просто придаём кусту красивую округлую форму. А если есть поражённые побеги, то их-то всё равно надо вырезать и плясать уже от того, что осталось, чтобы куст смотрелся гармонично. Если удочек много и они придают кусту фонтанообразную форму, то можно их так и держать в пригнутом состоянии. А если они по весне оказываются поврежденными из-за того, что плохо вызрели - так по-любому удалять.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.