www.rosebook.ru
ElenaO
ElenaO
04.03.2021 09:50
В весенней теме продолжаю анализ температурных графиков Милы из Яхромы (север Подмосковья), начатый в зимней теме "Мороз, Солнце и Ветер".
Предлагаю график на 3 марта 2021 года. Условия: Много солнца, снег еще лежит, но слегка подтаивает, по верху сугробов есть небольшой ледяной наст. Днем на открытом воздухе чуть выше нуля, ночью слабый минус.

Итак, на открытом воздухе днем на солнце +3 +4; ночью -2,4 (в овраге) и -0,2 (на холме). Температурных качелей практически нет. На земле под естественным слоем снега стабильно +0,1, т.е. снег на земле начал подтаивать. Вчера раскапывала дорожки, и на уровне земли снег действительно мокрый и тающий.

В укрытиях все иначе. На уровне земли стабильная минусовая (!) температура: -0,5 днем и ночью. Видимо, минус на земле объясняется тем, что осенью укрытие было сделано по замерзшей земле, и холод там сохраняется дольше всего.
В укрытиях на уровне 40см от земли уже небольшой плюс. Днем +0.9, ночью +0.2. В таких условиях розочки еще не проснутся, раззакаливания не произойдет.
Но на уровне 1м от земли, в шалаше вокруг дерева, где верх полностью на солнце, видим резкие температурные качели: днем до +13,3, а ночью температура идет в минус, причем НИЖЕ, чем на отрытом воздухе. Мы это наблюдали множество раз – чем больше укрытие нагревается на солнце, тем резче перепад и тем ниже температура ночью.
То есть, если у нас есть розочка в одиночном укрытии такой же узкой конфигурации, тои условия там будут такие же – днем идет интенсивное раззакаливание, а ночью минус. Причем температура падает резко, а не плавно. Это самый неблагоприятный вариант.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 09:47
Aria777
26.10.2019 15:23
Впервые посадила розы. С разницей в неделю. И понимаю, что первую (Ritausma) посадила совсем неправильно: на дно ямы положила камни и насыпала шарики для дренажа - забыла, как называются)), также не обратила внимания, куда сморит прививка (как я понимаю, ее нужно поворачивать к солнцу?), да и на сколько заглубила прививку - тоже не помню. Посадила ее 19 октября. Думаю не пересадить ли мне ее сегодня? Ну, то есть, выкопать с большим комом земли, вытащить камни со дна ямы, проверить, куда смотрит прививка и снова закопать? Как думаете? Я прямо сейчас готова пойти и сделать это). Но как бы хуже не сделать... Москва, 4 зона. Со вторника на среду (через 3 дня ночью ожидается -1, потом -3, дальше 0, -1, потом опять + температура) - если это имеет значение. Помогите советом, пожалуйста.

А в четверг, 24 октября посадила New Dawn. Туда я уже камней не клала)), но тоже вопросы). Первый - саженец с завядшими коричневыми листьями - это нормально? На одной веточке есть зеленые, на другой - коричневые. Стоит ли переживать за саженец? Просто на Ritausme листья зеленые, еще и не думали вянуть... И про посадку. Отмерила расстояние от забора, выкопала яму, в последний момент вспомнила, что плетистую надо сажать под углом к опоре, наклонила к забору, закопала, и обнаружила, что теперь она, из-за наклона, значительно ближе к забору. См 20 или меньше. Пересаживать? Или оставить как есть?

Helena15
26.10.2019 15:51
А какая у Вас почва? Если глинистая, то у меня с дренажом ничего не сажаю, плохой опыт. Далеко от арки тоже не надо, я свою Нью Дон далеко посадила, так до арки и не достала за 5 лет.

Aria777
26.10.2019 16:14
Какая почва не знаю. Это во дворе жилого дома. Но не желтая, не рыжая (не глина, как я понимаю). такая

Veduga
26.10.2019 17:14
Думаю, пересадить-то сейчас можно. Температура воздуха не при чём, земля ещё теплая.
Куда смотрит прививка при посадке? Первый раз слышу и не замечала разницы. Это какая-то фишка для более северных регионов?
Не поняла для чего дренаж. Сырая тяжёлая земля?

По New Dawn: чтобы загрузилось фото, надо его размер сжать до 500 Кб или меньше.
Наклонять или не наклонять саженец - вопрос спорный. Роза будет расти туда, куда надо ей. Тем более New Dawn.
Близко ли к забору? Если 20 см это расстояние от саженца до него, то мало. Не знаю, как растет New Dawn в МО и какой забор у вас, у себя бы я оставила 80-100 см от саженца, иначе бы волновалась за забор. :)

Veduga
26.10.2019 17:25
Да, и на саженцы желательно посмотреть. Не поняла, о каких листьях идет речь.

Veduga
26.10.2019 17:43
Увидела ссылку. Можно обрезать побег с засохшими листьями до живой ткани.
По расстоянию. New Dawn очень мощная роза. Попробуйте переложить её на другую сторону ямы подальше от забора, чтобы не копать новую яму.

Aria777
26.10.2019 18:00
Прививка при посадке, дренаж, наклон плетистой розы при посадке - начиталась, насмотрелась в интернете, у меня там еще астильба, гортензия, сажаю все впервые, в голове все смешалось, вот и результат... Зачем-то добавила дренаж (причем, камни((, наклонила розу - не надо было? Боюсь, я New Dawn еще и близко к астильбе посадила, там что, возможно, придется новую яму копать...

TATIA
26.10.2019 18:51
Ирина, пересадите
Астильбу, это можно сделать и весной. А розу оставьте на месте.

Zoya_z
26.10.2019 19:04
Никогда не обращала внимание, куда прививка у посаженных роз смотрит. Розе все равно. Выкопать и посмотреть конечно можно, но зачем? Если прививка заглублена, то для Ritausma и New Dawn это не важно, вряд ли вы ее больше чем на 20 см заглубили. Дренаж только на заболоченных участках нужен, а камни и у меня бывает остаются, ничего, розы растут. А вот расстояние от забора до розы важно, нужно не менее 50-60 см. Куда она наклонена тоже не важно, куда направите, туда и расти будет.

kuly1971
26.10.2019 21:05
Aria ничего уже не пересаживайте, это такие мощные сорта роз, ни заглубление прививки, ни дренаж им не помешают!

coferment
26.10.2019 22:14
у меня камни за зиму из грунта иногда так выпирает, что весной не понимаю как в таком минимуме земли розы умудряются расти, каждый год в паре мест по половине ведра булыжников выколупываю. И ведь растут. Несколько камушков им никак вообще. Не трогайте уже, потом ненужное обрежете, наклоните. New Dawn вообще на свои корни часто идет и потом это монстр.

Alenysh
27.10.2019 08:12
Ирина, не пересаживайте розы, у меня растут у забора там нет и 20 см расстояния. Этим розам уже лет 7, огромные, прекрасно цветут.
Aria777
29.10.2019 13:02
Спасибо всем! Пошла, замерила, от забора оказывается не 20 см, а 35-40, равно как и от астильбы (от можжевельника в 60см). Пока оставляю.

Aria777
29.10.2019 13:09
Кажется, где-то встречалось, что розы при осенней посадке (у меня довольно поздняя) не удобряют на зиму. Это так?

Zoya_z
03.11.2019 14:10
Сами удобрения не вносят, а заправку посадочной ямы компостом, золой и т.д. никто не отменял.
Onlymur
Onlymur
04.03.2021 09:33
Прутики у деревьев распушились, окрасились в охряные оттенки. Но, как и писала зимой, 8 марта раскрывать розы не буду. В прошлом году раскрыла 8-го, а в этом на две недели позже получится. Нет тех птичек, что тогда уже вовсю пищали (овсянки, зяблики). Снегири уже отчалили к северу.
AnnaBozhchenko
AnnaBozhchenko
04.03.2021 09:05
Уважаемая Людмила Николаевна! Подскажите, пожалуйста, особенности выращивания розы The Wedgwood Rose. Каких предельных размеров она у Вас достигала (можно ли в условиях ленинградской области выращивать её как клаймбер)? Насколько сильно она боится дождя? Заранее спасибо.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 08:32

Комментарии:
Irusy
23.09.2019 08:15
Людмила, добрый день. Подскажите пожалуйста, а в чем отличие от обычного спанбоунда? Так и называется, укрытие для роз?

SivKA
23.09.2019 09:52
Если не ошибаюсь, то, что продавалось как укрытие для роз, было плотностью 120гр/м2

olichvp
23.09.2019 13:02
Я несколько лет подряд заказывала геотекстиль в Русрозе. Очень довольна. Розы зимуют прекрасно. Никаких окучек, просто воздушное укрытие. Материал из себя представляет по факту плотную сантипоновую подкладку. Сносу нет. Единственное, очень тяжелое. Сейчас розы разрослись. Хорошо бы еще подкупить. Некоторое время назад, читала, что подобный геотекстиль продается в Леруа значительно дешевле. Заходила в магазин. Пока не увидела. Может еще завезут?

koza-07
23.09.2019 20:43
Вот не помню плотность, помню, что якобы добавка есть от вроде ультрафиолета. Спанбонда действительно чуть плотнее, мне показалось, что не мокнет сразу

koza-07
23.09.2019 20:45
Из русрозы у меня есть один подарочный кусок. Использовать такое укрытие при моих объёмах вообще не реально, тяжесть и объем нереальные

pavcik
05.10.2019 09:40
Лучше два слоя по 60, чем один 120. Прежде всего это ветрозащита, поэтому так надёжнее.

koza-07
25.10.2019 18:13
Похоже нашла укрытие, но в му... Размер не очень и цена... Может кто видел в других местах? Выпускают в Тамбовской области, 80, со светостабилизатором.

Aria777
29.10.2019 12:51
Вот отрезают сколько надо. Подойдет?

Aria777
29.10.2019 12:56
И вот СПАНБОНД Там можно выбрать: белый, черный, цветной

koza-07
30.10.2019 00:09
Спасибо за наводку, гляну)
123456f
123456f
04.03.2021 08:31
Ничего плохого про этот магазин сказать не могу и не хочу !!!!!! Люди стараются, это видно, саженцы в основном сильные.
Я заказывала там 3 посылки с 2017 года, одну весной, две осенью
Приживаемость процентов 80-90, саженцы хорошие, да был маленький пересорт, НО ОН У ВВВВСЕХ если берёте не цветущую !!!!!!! Ни красивые коробки магазинов, ни какой разрекламированный интернет магазин НИ ОДИН - не дат вам никому 100 процентов при каждой покупке !!!!!!!
Не хотите пересорт - покупайте цветущие в горшках саводовых центрах по бешеным ценам.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 07:58
Fishermans_Friend
24.07.2020 23:36
Сначала про рационализм. На каком расстоянии сажают розу от забора? Минимум 50-60 см. Это 6-я зона, розы снимать/укрывать не нужно. Арку/решетку и розу можно разместить почти вплотную. Вот и получается. 50-60 см отступ решетки от забора + 20-30 см роза от арки.

Fishermans_Friend
24.07.2020 23:39
Т.е. теряем всего 20-30 см, но роза размещается не непосредственно на заборе, а на расстоянии от него: при необходимости можно подлезть, что-нибудь подрезать, пополоть, прорыхлить. Опять же, при затяжных дождях куст проветривается.

Fishermans_Friend
24.07.2020 23:47
Что касается "пекутся/не пекутся". Возможно это действительно надуманная проблема, но у меня 2 куста LofSh ведут себя по разному. На клумбе цветок держится дольше, чем у забора, на 2-3 дня, но дольше.

heleck
25.07.2020 14:26
Забор можно задекорировать также решетками в виде растений или животных, можно дать волю фантазии.

К стойке можно посадить miniclimber, Kolo или что-то из Starlet роз - Melina или Lizzy. А лучше клематис синий или голубой, чтобы был спокойный фон к ярким розам впереди. Туи, сирень - очень агрессивные и разрастающиеся кусты, они всё забьют. У туй корни идут горизонтально под поверхностью и забирают всю воду. Может, посадить по углам четыре высоких широких куста роз (Augusta Luise у меня на 10й год 1,5 м) - французские Jef l Artiste, Froufroutante Jackie, может что-то сиреневое под стать. А между ними - шалфеи, мяту, лаванду и т.п.

manuilova
25.07.2020 22:04
Здравствуйте. Септик, как всякое инженерное сооружение, требует обслуживания. Вы думали, что будет, когда розы разрастутся. Проводить работы среди колючек, то ещё удовольствие.

y310778
25.07.2020 23:15
Здравствуйте, Елена. Вокруг люка гравий, обслуживать должно быть удобно. Ну и шланг, если понадобится, думаю пройдет. У нас септик двойной, и справа есть ещё один люк. Должны справиться, спасибо за совет.

Zoya_z
26.07.2020 12:17
Страшно неудобно. Но смотря какими розами. У меня например септик как и колодец, на парадном месте. Обсажены ч/г розами практически без отступа, которые летом полностью над ними смыкаются. Просто обслуживаю я все это добро ранней весной и поздней осенью, когда розы коротко обрезаны. Даже если какое-то ЧП, они и среди лета короткую обрезку потерпят. С остинками такое не пройдет.

LenaTur
26.07.2020 12:52
У меня остинки тоже вокруг септика, обслуживаю весной, когда розы лежат. пс. Ничего не печется от забора, если розы взрослые, зацветают только на недельку раньше.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 07:51
Комментарии:
roselover
23.07.2020 10:38
Здравствуйте! Я не ландшафтный гуру, но позвольте несколько соображений по поводу Вашей клумбы. Во-первых, надо сразу решить для себя, чем прикрыть забор. Роза, причем не всякая, может это сделать только летом, а на зиму забор голый, а плетистая роза будет лежать. Вдоль забора можно посадить туи, или вейгелу, они плотно закроют стену. На шпалеру плетbcnую розу, яркую, которая солнце выдерживает и не плавится, напр., Salita плюс белый клематис. В ноги к Салите - Keros. По периметру Origami. В центре клумбы - белая лаванда, в Краснодаре она сможет зимовать. А на бетонный блин оранжевые пеларгонии в горшках.

LenaTur
23.07.2020 10:47
Easy Does It у вас есть, вы ее уже наблюдали , или по красивой картинке выбрали?

y310778
23.07.2020 11:08
Lena Tur, Easy Does it у меня нет. Выбрала в хотелки по отзывам. Поэтому ничего не могу сказать.

y310778
23.07.2020 12:17
roselover, здравствуйте. Очень интересный вариант, спасибо за предложение. У меня вообще раньше мысли были, посадить спирею с барбарисом вдоль забора, keros и origami даже и не слышала про такие розочки, мне понравились.

Alenysh
23.07.2020 12:50
Easy Does it, у меня на солнце запекается и обильностью цветения не балует.

LenaTur
23.07.2020 13:02
У меня цветет обильно, но строго двумя волнами, куст почти все время без цветом, за исключением 2 недель в начале лета и 2 в самом конце. Солнце не любит, цветы портятся, но не критично.

y310778
23.07.2020 13:13
Спасибо за информацию. ЗначитEasy Does it отпадает. В это место надо что то более менее постоянное. Если розы с карликовыми кустарниками совместить. Со спиреей голд принцесс, например.

Cvetaeva
23.07.2020 13:31
Действительно забор просится чтобы его чем то завили. Из узких у меня виноград Вичи только, остальные в ширину много заберут. Можно конечно и хвойные посадить в ряд, но боясь со временем они все равно в ширину нарастут прилично и решетку толком не будет видно. Можно еще вариант пару туй или вертикальных можжевелов по центру примерно там где вертикальная стойка забора. То есть они разобьют монотонность забора, но в то же время не заберут все пространство.
На решетку в принципе и розу можно подобрать, думаю в Краснодаре никто их на зиму не снимает и не пригибает, тем более место возле дома теплое наверняка.
Easy Does it в условиях моего участка, это горный Крым ведет себя неплохо, яркая, не плавится. Но она маленькая для посадки вдоль забора.
И вопрос по решетке. 45 это размер короба под ней? Он без дна?

y310778
23.07.2020 14:50
Cvetaeva, спасибо за совет. Про туи тоже подумала, что со временем разрастутся. Если только есть какой-то сорт небольшой. А розы плетистые, да, здесь не укрывают, не снимают. 45 это ширина короба, он без дна.

RjirfGeif
23.07.2020 18:31
Этот забор я бы задекорировала. Металлический забор еще сильно греется и растениям не комфортно рядом с ним. Туи, по моему личному опыту очень разрастаются и вытесняют розы. Если забор далеко, то можно туи посадить. У меня на корнях туи только ирисы растут (((( и то не все. Сейчас решаю похожую проблему высокого забора около дома. Буду свой забор зашивать доской, как то так.

y310778
23.07.2020 23:48
Очень интересная идея, задекорировать забор. Сколько всего на свете оказывается интересного!!!

Fishermans_Friend
24.07.2020 11:01
Я бы на сам забор сделал решетку, точно такую же, как стоит сейчас, чтобв гармонировало. И вдоль забора еще одну решетку, с отступом где-то сантиметров 50.

y310778
24.07.2020 11:17
Fishermans Friend, спасибо, это выполнимо. Муж такие вещи с удовольствием делает. Здорово!

belkina
24.07.2020 11:57
А что с сиренью планируете сделать? она неоднозначный сосед

Margorosa
24.07.2020 16:41
Мне видится здесь рокарий. На крышку колодца искусственный камень, вокруг камни поменьше. Убрать круг из гравия или сделать его более узким. На забор решетки и на них розы или клематисы. А уже дальше подбирать розы и многолетники

Cvetaeva
24.07.2020 16:51
Александр, а зачем две решетки одну вдоль другой?
Юлия, какую цветовую гамму вы видите на этой клумбе?

Fishermans_Friend
24.07.2020 17:16
Первая решетка декорирует забор. Вторая немного отодвигает розы от забора - проветривается, удобнее ухаживать. В идеале нужно оставлять расстояние, чтобы можно было там пройти

Fishermans_Friend
24.07.2020 17:20
Можно вместо второй решетки полуарку с отступом. Причины те же.

y310778
24.07.2020 17:46
Светлана, сирень убираем совсем.

y310778
24.07.2020 17:53
Маргарита, круг из гравия, это бетонная круглая плита с люком, сверху септика. Поэтому никак не уменьшить.

Cvetaeva
24.07.2020 18:26
Мне кажется это не рационально, там и так клумба не большая и уже существующая решетка с коробом тогда частично закроется.

Fishermans_Friend
24.07.2020 19:14
Или делать отступ решеткой, или полуарку с отступом, или искать "жаропрочные сорта" для 6 зоны.

LenaTur
24.07.2020 19:27
Я тоже думаю, что решетка лишняя. К тому же это скорее байки про несовместимость роз и забором, у меня вообще остинки декорируют такой забор и +38 переживают на ура и не пекутся.

Sveta-8
24.07.2020 20:46
Решетка небольшая, обычной вьющейся розе место маловато будет, надо что-то узкое искать. Обдумывая похожую ситуация, пока остановилась на англичанке Falstaff. Хорошо растет у меня Eric Tabarly (могут окукливаться бутоны в дождь, но из далека как будто не раскрылись). Вечнозеленые нужны обязательно, половина года без листьев. Посадила бы тую Смарагд у стойки забора, она достаточно узкая, цвет хвои красив и зимой. Можжевельник не советую, может огромным вырасти. Можно пустить по забору плющ, но ему нужна сетка обязательно и зарастать будет года четыре - пять. У меня растет на каменном заборе, будет ли гореть на железном не знаю. Виноград Вичи сам цепляется и по железу без опор, но зимой будет только сеточка стеблей.
Роза Home & Garden мне тоже нравиться, к ней подойдут многие, смотря как Вам нравится в одном цвете или контраст. На контрасте красиво с супер устойчивой Hommage a Barbara.
Если сирень остается, с другой стороны можно посадить дейцию (очень обильно и долго цветет), вейгелу, жасмин, будлею. А можно и всех их в ряд под забор вместо роз, розы на клумбе будут.

y310778
24.07.2020 23:05
Может со схемой будет понятнее ситуация.

Helena15
Helena15
04.03.2021 07:42
Замечательный сад и какие же шикарные штамбы и кусты роз вы вырастили!!!
konyurhovf
konyurhovf
04.03.2021 07:32
Спасибо, это я еще по ошибке срезала огромную ветку с цветами, очень жалко было...
fredy24
fredy24
04.03.2021 07:29
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 07:29
coferment
31.07.2020 06:12
Я сейчас для этой цели мускусные и мелкоцветковые использую. Они цветут долго и обильно, создавая "пену". Вариантов цветовых решений много, здесь уже дело индивидуального предпочтения. Кому-то Балерина, кому-то Хэвенли пинк больше понравится. Моцартс Леди, Сибелиус (тут по освещению смотреть надо) и так до бесконечности. И простой цветок и махровый.
С Diablesse de Mers гораздо сложнее ужиться им будет, но это на мой взгляд, у нее крупный цветок, очень красивый, но другой

LenaTur
31.07.2020 08:42
А я поддержу Таню, у меня есть обе эти розы, но в разных местах и я думаю, что повзрослевшие кусты будут отлично сочетаться.

anelra
31.07.2020 10:27
Мускусные розы прекрасны как компаньоны. Но они в своем большинстве цветут позже, поэтому не факт, что картинка сложится. Если в компаньоны нужны именно розы, можно посмотреть на "глазастиков", например, Eyes for You.

anelra
31.07.2020 10:33
Если не заморачиваться на розы, то можно подсадить лаванду - розовую и сиреневую. Она хорошо зимует в укрытиях с розами и дает нежную дымку, подчеркивая красоту роз и, не перетягивая внимание на себя. Или посмотреть еще что-то из "воздушных" многолетников

Marlena
31.07.2020 11:04
Ага, кого-то гипсофилу, Веронику, или шалфей. Что больше импонирует. И лучше белые.

LenaTur
31.07.2020 11:49
У меня в ногах у Пьера лаванда, смотрится миленько.

coferment
31.07.2020 11:56
у меня совпадают по цвету со всеми, рано начинают и поздно заканчивают, почти без перерыва, сначала на старых, потом на новых базалках. У кого как, наверное

snow_cat
31.07.2020 12:22
Спасибо всем огромное за идеи! Спрейку точно отсажу. Походила по участку, посрезала разных астильб, поприкладывала. Нашла очень красивое сочетание, высокая сиренево-розовая астильба с темной листвой.

Cvetaeva
01.08.2020 23:36
По моему хорошо получится.
Фото я не могу скинуть, какая беда с загрузкой на комп возникла. Посмотрела на фотоаппарате там нет вблизи, только общего вида, где Минерву плохо видно.
Главное, что вы нашли решение.

snow_cat
02.08.2020 12:56
Cvetaeva, спасибо
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 07:26
Комментарии:
roselover
30.07.2020 16:37
Я бы просто пересадила Минерву от Пьера. Можно, конечно, подумать о белых с фиолетовым глазком флоксах-дельфиниумах, фиолетово-сиреневом клематисе, розовой астильбе или злаках но композиция может быть хронологически несовпадающей... Хотя Шарифа Асма может соединить Минерву и Пьера. Посмотрите в моем саду фото Шарифы и Пьера.

Montana
30.07.2020 16:57
Посмотрите к Pierre de Ronsard как вариант Аbraham Derby и крупный клематис, подходящий по цвету, между ними - хорошая идея.
Minerva не только по цвету, но и по высоте не совсем подходит.
Minerva будет смотреться хорошо с белыми и ярко-желтыми.

snow_cat
30.07.2020 17:18
roselover, Шарифа красивая, пойду изучать.

Пересадка это если я совсем не смогу решить эту задачу и смириться не смогу). Там окружение со стороны Минервы (минерв, их там две) подобрано из многолетников. Так что проще пересадить Пьера, но эта клумба только ради него и задумывалась, лишнего места вообще нет...

Montana, разница в росте не страшна, клумба просматривается с торца Минервы чаще, чем по прямой

belkina
30.07.2020 21:12
Автор, поясните, пожалуйста. Не понятно, чем поможет место перед Minerva, ecли вам не по душе сидящие рядом Pierre и Minerva, они же совсем скоро будут в обнимку стоять. Так и будет раздражать, как мне кажется, во всяком случае у меня ни разу не было, что дует не нравился, а потом понравился. У меня нет Minerva, есть два Pierre, в компании пурпурных, малиновых роз, белой сестры Palais Royal, и даже как-то один был с васильками.

snow_cat
30.07.2020 21:56
belkina, я не против их рядом, я хочу объединить их оттенки через третье растение, которое содержит в себе оттенки обоих или близкие родственные цвета. Это распространенный прием.

Cvetaeva
30.07.2020 22:21
У меня растет как раз Минерва перед двумя взрослыми Пьерами и тремя клематисами на одном большом трельяже. Правда она затенена получилась и плоховато растет. Но когда они цвели вместе я не увидела ничего критического в их сочетании.
Пьера я бы не назвала теплым по оттенку, скорее прохладным.
я не помню есть ли фото этого сезона где они вместе в кадре, поищу завтра.

snow_cat
30.07.2020 22:36
Cvetaeva, спасибо, буду рада фотографиям. Может я зря переживаю, разцветутся побольше и нормально будет смотреться

AAN
31.07.2020 04:07
Обе эти розы посажены в этом году в моем саду, но в разных клумбах. Присмотритесь к cорту Diablesse de Mers. Цвет у него очень сложный с переходами теплых и холодных тонов одновременно. А если не важно какое именно растение, то присмотритесь к барбарисам. Сейчас много карликовых невысоких сортов. С пурпурной окраской листьев очень подойдёт.
fredy24
fredy24
04.03.2021 07:26
Обожаю ваш сад Ольга Александровна. Такого потрясающего цветения не вижу нигде более. Опять неизгладимое впечатление произвели ваши фото. Понравились композиции с астильбой. Нежно и практично.
fredy24
fredy24
04.03.2021 07:25
Обожаю ваш сад Ольга Александровна. Такого потрясающего цветения не вижу нигде более. Опять неизгладимое впечатление произвели ваши фото. Понравились композиции с астильбой. Нежно и практично.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 07:08
badangelochek
03.11.2019 23:39
если бы я такое на своей розе увидела, то подумала бы, что она об шипы обкарябалась, собственные или другой розы) но я такая специалистка... и мне всегда казалось, что ио - это весеннее заболевание и откуда оно возьмется осенью...

Aranciata
04.11.2019 02:11
спасибо, Мария, за Вашу гипотезу, мне - понравилось)

Lyudmila2010
05.11.2019 11:36
У меня нынче таких ободранных роз полно. Я плетушки отвязала для укладки, на следующий день ураган. И шипы поломаны, стебли обкарябаны, кое-где так сцепились шипами, еле разобрала. Особенно Нью Дон запуталась.

Aranciata
05.11.2019 19:37
Люд, жалко, что ураган невовремя - розки твои повредил(
На фотке - это низкая роза, привязана к каркасам из СПА - по-этому побеги не качаются, мех.повреждения исключаю..
я - про небольшие эти пятна - просто мы привыкли думать, что от ИО пятна обширные и весной в основном, а мелкие такие фиолетовые - появляются в течение сезона особенно осенью и зимой. Соответственно - спрашиваю, ИО это или что другое? хотя, больше ни на что не похожи они..

elena142142
05.11.2019 20:38
Aranciata, Светлана, у меня были подобные бордовые пятна на Иветт Хорнер по осени. Я грешила на ЛМР. Весной следующего года два раза пролила Превикуром Энерджи с перерывом 12-14 дней, рецидивов не было.

Aranciata
05.11.2019 22:30
Лена, спасибо за мнение и рекомендацию!
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 06:56
Parinka
13.04.2019 22:31
Юлия, JulianaC, режьте, оно. .если мое зрение не подводит.

fifega
13.04.2019 22:59
Юлия, соглашусь, очень похоже

smurfik
15.04.2019 10:26
ИО
тут

belkina
23.04.2019 19:20
На фоне единичных веточек с ИО на голторы сотни «голов» одна плетистая оказалась поражена значительно, вырезала четверть с громадными местами поражений. Зимовала эта роза вместе с еще тремя плетистыми под одним укрытием, остальные совсем без поражений. Судя по записям и фото, видимое мне отличие пострадавшей в том, что она прошлый год хлорозила во весь рост.

Summer_Rain
27.05.2019 16:22
Дорогие садоводы! Подскажите, на какой розе ИНФЕКЦИОННЫЙ ОЖОГ?
розы с ожогом?

Helena15
29.05.2019 16:18
Вроде нет там ожога, черноту и то что подсохло срежите, а новые побеги пусть растут.

elena142142
29.05.2019 16:25
Summer_Rain, Ирина, ИО на Ваших фото не нашла. Послушайте Елену (Helena15)

LenaTur
29.05.2019 17:37
Ио нет, это из-за воска, снимите его с побегов, иначе в жару они погибнут.

Summer_Rain
29.05.2019 21:54
Леночки, спасибо большое!
По ближе сняла веточки розы Пиано. Как я теперь поняла, что это просто сгнившая ткань. Отрезала до живого.
Вот раскопала пару роз с замедленным развитием. Корней нарощенных за 1.5 месяца нет. Только пара всасывающих корешков. И самое непонятное, это вот этот белый нарост(коричневатый он потому что ночь роза стояла в фитоспорине, хотела отдать свекрови, она попросила). Уж очень он похож на каллюс.
Уважаемые розоводы, подскажите пожалуйста!
роза

Summer_Rain
29.05.2019 21:58
Ссылка под сообщением "розы"
розы

Summer_Rain
29.05.2019 22:14
Пиано
Посмотрите насколько роза почернела от воска. Наверняка от жары он немного отслоился и туда попадала периодически вода. Теперь я поддерживаю удаление воска перед посадкой.

Helena15
31.05.2019 17:59
Воск точно снимать нужно, про нарост не подскажу, может и каллюс, ведь роза в земле была. А зачем выкапывать и тревожить розы? Уже ведь начали всасывающие расти..

Helena15
31.05.2019 18:01
У Вас, конечно, жарко, Вы наверное поздновато посадили, взасывающие корешки растут в прохладу и даже холод

Summer_Rain
31.05.2019 23:32
Я так долго ждала публикации моего сообщения, что не вытерпела и выкопала розы, боясь, что ИО подтвердится и заболеют др. розы. На 90% думала, что это ИО. Я живу в Астрахани. У нас лето начинается 1 мая)) А эту партию сажала в апреле при +15/+20. Всасывающие на розах по 3-5 шт всего.. Сейчас очень жарко. В тени +35. Я купила розу в контейнере в питомнике остинку Бенжамин Бриттен. Там они весь день на солнце. Выбрала самую-самую. 2 дня стояла на моем участке в полутени и заработала "ожог" на стволе под срезом на одной стороне. Я уже по вашим советам поняла, что роза стала подсыхать.. Уж очень я боюсь ИО и стараюсь о нем даже не думать... Спасибо огромное за советы!!!

Summer_Rain
31.05.2019 23:38
А на счет каллюса-это по сути разрастающиеся клетки.. У меня на одной розе, которую я заказала в коробке, на корне, был белый нарост маленький. Я его вырезала. Про Бактериальный Рак тогда не знала еще, а про каллюс уже читала и сомнений не было)) Но сейчас...
Девчата, посмотрите мою ссылку "розы" может кто-то еще что-то скажет?

Martin
03.06.2019 20:57
Ну, если так бояться ИО, то розы можно совсем не выращивать. В большей или меньшей степени он появится. Рано или поздно. И для роз это не смертельно.
Ирина

svetliachok
03.06.2019 21:34
Странно что вы пишите что в тени + 35 ,ИО не распространяется при жаре , Так что вряд ли он у вас , он бывает только весной .

Summer_Rain
03.06.2019 21:52
Спасибо большое за советы!

LenaTur
03.06.2019 22:24
ИО бояться - роз не садить! ( волков бояться — в лес не ходить )
Не трогайте свои розы, это нормально если у новеньких всего по нескольку всасывающих, со временем нарастят, как выше писали, в жару они притормаживают. ИО не на столько страшен, как кажется, гораздо хуже ЛМР, или Ржавчина.

Summer_Rain
03.06.2019 22:34
svetliachok, ожог на стволе розы от пребывания на солнце в контейнере )
Я после прочтения комментариев уже поняла, что это от подсыхания самого ствола. Да, у нас на солнце уже +45 (
Дело в том, что 3 розы после зимы вышли с ИО, а я после обрезки ветки не сожгла, поэтому каждое красно-коричневое пятно считала эпидемией)))

SR
11.06.2019 08:34
Ржавчина губит лист, но не куст. А ИО губит куст, и это страшнее. Хотя и ржавчина лист не губит - она просто на нём присутствует. Видела однажды в Италии куст - он почти рыжий был от ржавчины (вот не преувеличиваю ни грамма!!!) - и прекрасно цвёл))
И опрыскивание от неё каждые 2 недели - это морока та ещё, но кусты живые!

Aranciata
03.11.2019 22:19
погода жуткая, сыро, дождливо, периодически выпадает снег и тает потом.
Эта ветка недавно ещё была чистая. Розы по такой слякоти - без обработок с месяц уже. Сорт White Meidiland - девочки, кто разбирается, гляньте плиз - думаю, эти фиолетовые пятна на побегах - ИО. так или нет? спасибо
ratush-88
ratush-88
04.03.2021 06:40
Какая мощная!
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 06:38
majornataly
28.04.2018 22:54
У меня свирепствует страшно инфекционный ожог. До этого 3 года ничем не обрабатывала и как-то терпимо всё было, а этой весной ИО на всём, что только можно... Я в ужасе. Насколько эффективен фитоспорин??? Обработала всё. Может остановится хотя бы ??? Иначе надо будет резать всё под ноль..

JulianaC
13.04.2019 21:13
Спрошу в этой теме. Это ИО на розе? Саженец посажен осенью.
Zoya_z
Zoya_z
04.03.2021 06:37
Helena15
03.04.2018 05:12
Еще раз хотелось бы поднять тему, так как, перечитав все темы про открытие роз, ясности не прибавилось. Особенно интересует мнение у кого розы не поражаются весной ИО, в каких условиях они живут, почва, кол-во снега зимой, открытие роз, проветривание и т.д. Еще появилась неясность в отличие ИО от ЛМР весной на побегах. Если ИО - это малиновое пятно, то пятнышки мелкие малиновые - это может быть ЛМР?? или это может быть начало ИО???

troitskoe
03.04.2018 09:34
Елена Валерьевна, мелкие пятна могут быть и от осенней обработки железный купоросом. Поэтому я отказалась от такой обработки.

Helena15
03.04.2018 15:01
Я не купоросила

Lyudmila2010
04.04.2018 10:01
Если ИО мелкие пятна можно ничего не делать. Обработать только марганцовкой (1% раствор) или настоем золы. Нормально потом это все цветет. Если очень большие -обработать и наблюдать, вырезать всегда успеете.

florenzz
04.04.2018 13:00
С мелкой сыпью розы не помирают (мои, во всяком случае) и исправно цветут. Склоняюсь к версии ЛМР в этом случае.

irina417
04.04.2018 13:05
У меня впервые ИО был в прошлом году. Все, наверное, помнят, что сесна была ранняя. Я открыла розы 10 марта, обрезала, обработсла медным квпоросом и вновь закрыла. Окончательно сняла укрытие 1 апреля. В какой момент он появился и на каких сортах не зафиксировала. В этом году в некоторые розарии уже заглядывала, пока все чисто. Буду наблюдать и подробно все записывать. Хотя думаю, что если до сих пор никто не понял причин и не выявил закономерностей появления этого монстра, то, наверное, это бесполезно. Надо приспосабливаться к своим конкретным условиям. ИМХО.

Galina58
04.04.2018 14:29
Людмила,а марганцовкой при какой темпиратуре Вы обрабатываете?

avicy
04.04.2018 17:41
Марганцовкой обрабатывают при любой температуре. Так, например, раньше чёрную смородину обрабатывали уже в феврале, пролевая весь куст тёплым ( или даже горячим) раствором.

SR
14.04.2018 22:40
в этом году вообще не укрывала розы - минусовая температура не опускалась ниже 11 градусов разово.
Вот уже неделю ИО просто свирепствует. Так что от укрытия эта болячка не зависит совершенно! ИО был и в прошлом, и позапрошлом году - при том, что пару лет назад зима была невероятно тёплой (в январе листья в рост пошли), в прошлом году - так себе, в этом - хорошая для наших мест: примерно пару недель держалась такая температура: днём до плюс 5 - ночью до минус 4. Изредка бывало до минус 7 и пару раз - до минус 11.
Т.е. чисто теоретически грибы должны были вымерзнуть, Но увы.. Откуда-то эта мерзость опять вспыхнула(((

avicy
14.04.2018 23:43
Светлана, спасибо большое - очень интересная и нужная информация по ИО, а то столько было споров все эти годы о времени открытия роз и, соответственно, о связи инфекции с этими манипуляциями.

ta-ti-ana
15.04.2018 15:08
Для меня тоже причины инфекционного ожога - загадка. В прошлом году розы открыла и обрезала 10 мая, и не стала снова закрывать-притенять, подумала - будь, что будет. Но ИО больше нигде не появился, и розы не иссушились от яркого солнца.

ta-ti-ana
15.04.2018 15:11
Добавлю: Пермь, 1 мая на участке еще был снег.

DaNa53
19.04.2018 13:14
Розы второгодки из Подворья(4 куста Топаловичи). Снег с укрытий и вдоль убрала до Пасхи и оставила небольшие продухи, признаков болезни не было, обработать не получилось. Все посадки немного приподнятые, место в саду открытое, солнечное. При повторном осмотре посадок 16 апреля на шести розах ИО, кого обрезала, кого зачистила и обработала садовым варом-спреем (раны). Все посадки обработала р-ром Абига Пик. Лутрасил новый, осенью признаков болезни не было. Обработать бы раньше...

nunu
19.04.2018 15:46
Да-да, и у меня такая-же ситуация один в один. И что это за ИО, почему он после открытия появляется, ведь перезимовало-то все хорошо. Я тоже грешила на то, что не обработала, но в прошлом году я сразу после открытия все обработала и та же картина, через неделю появился.

LenaTur
19.04.2018 15:58
Я думаю, что не в открытии дело, просто на улице становится теплее и грибок вызывающий его активнее начинает размножаться.

nunu
19.04.2018 16:40
Так что-же делать-то, если он и после обработки активнее начинает размножаться? Я медьсодержащими обрабатываю, может что-то посерьезнее надо? Тему эту штудировала, но ясности так и нет.

LenaTur
19.04.2018 16:54
Из своих наблюдений я сделала вывод, что заражение начинается в поврежденных почках, в местах крепления роз металлическими дугами , или других травм, а так же обморожений. Так он попадает под кору, а контактные фунгициды его там не достают.

DaNa53
19.04.2018 17:51
LenaTur, я не использую при укрытии металлические изделия, у меня арматура из стекловолокна. Розы либо режу под укрытие, либо гну и укладываю на пластиковые ящики. Возможно это из земли идет при повышении низких положительных температур. У Ирисов (ТВ), как раз в это время происходит повреждение корневищ.

LenaTur
19.04.2018 18:06
Возбудитель в любом случае уже находится в земле, на самих розах и тд. Я говорю о путях заражения, например, я укладываю розы и пришпиливаю их металлическими прутьями, в местах крепления в половине случаев появляются пятна ИО, при чем грибок развивается там какое-то время и пятна показываются через несколько недель после того как я отшпиливаю розы. Ну а еще замечаю, что часто поражение начинается под почкой, в том месте, где было крепление старого листа. То есть, когда осенью, или весной лист отпал, то там образовались ворота инфекции. Когда для грибка наступила оптимальная погода, он начинает развиваться.
Это как пример.

DaNa53
19.04.2018 18:27
LenaTur, наверное нам его никогда не победить, он всегда нас опередит.

LenaTur
19.04.2018 18:32
Свет считает, что он быстрее всех, но он ошибается: неважно, как быстро летит свет — темнота уже на месте и дожидается его. Терри Пратчетт
Ваши слова мне напомнили это высказывание ;)

nunu
19.04.2018 19:48
Лена, именно там "часто поражение начинается под почкой, в том месте, где было крепление старого листа". "Когда осенью, или весной лист отпал, то там образовались ворота инфекции". Но я ведь обрабатываю после того как листья оборвала осенью и весной, когда их тоже нет. Опять загадка.

yuliacoba
19.04.2018 21:41
Преждевременное укрытие роз на зиму создает благоприятные условия для сохранения возбудителя стеблевого рака. Так происходит, если кусты утепляют заранее до наступления устойчивых холодов. Укрывной материал долго сохраняет положительную температуру свыше 00, при которой Coniothyrium wernsdorffiae хорошо защищен от зимних морозов.
Возбудитель болезни, благополучно перезимовавший под укрывным материалом, начинает активно распространяться весной, уже при + 30. Самая благоприятная температура для размножения возбудителя + 200, но процесс начинается при + 100 — + 150. Как только розы открыты после зимовки, нужно сразу проводить профилактическое опрыскивание.
Особенности грибка Coniothyrium wernsdorffiae таковы, что он не может проникнуть в здоровую плотную ткань растения, он внедряется в механические повреждения, полученные сломами, неправильной обрезкой, птицами и насекомыми. Проникновения можно избежать, если заранее обработать для профилактики.Отсюда.

yuliacoba
19.04.2018 21:45
При копировании значки градусов превратились в нули, пардон.

Изначально заражение может поступить с зараженными саженцами и распространиться на другие саженцы при обрезке.

Olga-B72
20.04.2018 00:38
У меня поражены розы на большом расстоянии друг от друга, и со здоровыми соседями в одной клумбе на расстоянии 0,5м. Укрывались в основном только лапником, которое больше служило затенением. Эльф вообще стоял открытым. Может не надо было листья обдирать, но потом была обработка. Кстати в прошлом году на зиму не обрабатывала, и была красота.

Lyudmila2010
20.04.2018 10:11
По моим наблюдениям на моем участке ИО при раннем укрытия развивается сильнее. В сезоне 16/17 рано укрыла розы, не дождавшись морозов. Весной было все на свете и ИО и ЛМР и другие грибы. ДО этого и в нынешнюю зиму укрывала очень поздно, ИО конечно был, но не в таких количествах. Перед укрытием обрабатываю только золой. В эту зиму 4 чайно-гибридных не укрывала ничем, снег только повыше накидала. Все что выше снега-обмерзло, низ зеленый ИО на них нет вообще.

Olga-B72
20.04.2018 11:37
У нас первые заморозки были очень рано и не что не предвещало такой тёплой зимы. Получилась рулетка, в которой мы немного проиграли.

Nastasia
20.04.2018 12:51
Да уж. У нас стабильный (устоявшийся) морозец случился только в феврале.

vasilisnik
22.04.2018 08:05
Причины ИО мне не ясны. Но мероприятия нащупала и же 2 сезона все в порядке. Укладываю рано и обрабатываю марганцовкой. Другого у нас просто нет. Не навозишься. Укрываю поздно и не до конца. Перед январскими морозами укрываю окончательно. Хотя в этом годы ниже -10 и не было. Но оставить не могу. Внутренний голос не позволяет. Открываю и поднимаю тоже в 2 или 3 захода и окончательно к концу мая. Хотя сейчас ночью +6 и розам точно ничего не будет. Кроме ИО. Эта радость на них накидывается сразу. От таких мероприятий цветение улучшилось, но декоративность сада очень страдает. Мои розовые посадки раскиданы по всему участку. Вот тут и начинаешь думать о моно посадке. Но там могут появится другие проблемы. Моно посадка всегда слабее по устойчивости к болячкам.

Olga1963
22.04.2018 18:52
Подскажите, пожалуйста, на саженцев от Татьяны Максимовой был похоже инфекционный ожог. Пришлось обрезать полностью накрыла темным горшком. Прошу подтвердить это ИО? Есть ли шанс, что роза выживет? Может ее выкопать и замочить в цирконе, гумате. При посадке на корнях не было белых корешков, помогите советом!!!

Olga1963
22.04.2018 18:55
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fc%2F500115338868818447%2F&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dsearchapp

Olga1963
22.04.2018 19:12
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.