www.rosebook.ru
arsen119
arsen119
24.02.2021 14:55
Елена Юрьевна! Очень - очень признателен Вам за общение и оценку сада! Давно не был в школе! :) Сам в Швеции не бывал. Дети были, но о таких вещах (как заборы) не рассказывали. Ясное дело, видел это в США (по телевизору). Позволю себе еще раз сказать: Ваши розы - это нечто космическое! Глубоко признателен Вам еще и за историю сортов роз родом из Швеции. Чувствуется, что эта тема не чужая для Вас. Ваши энциклопедические познания внушают мне глубочайшее уважение к Вам!
arsen119
arsen119
24.02.2021 14:48
Елена Юрьевна! Очень - очень признателен Вам за общение и оценку сада! Давно не был в школе! :) Сам в Швеции не бывал. Дети были, но о таких вещах (как заборы) не рассказывали. Ясное дело, видел это в США (по телевизору). Позволю себе еще раз сказать: Ваши розы - это нечто космическое!
Jenya
Jenya
24.02.2021 14:47
С собой бы забрала, тех которые очень красивые-ароматные и при этом не капризные - цветут хорошо, не болеют:
Jeanne Moreau
Sweet Delight
Monica Bellucci
Easy Does It
Amazing Grace
Roberto Capucci
Chandos Beauty
Pink Paradise
Botero
Pierre de Ronsard
Parfum Royal Clg
Cesar
elenor
elenor
24.02.2021 14:36
Владимир Михайлович, решила ответить Вам и здесь.
Как славно, что заглянув в мой "огородик" Вы обратили внимание именно на эти розы. Skedarosen - шведский "найденыш". Сейчас ведется работа под патронажем Шведского университета сельского хозяйства/SLU по поиску и изучению роз, которые сохранились на старых хуторах и в усадьбах. Эти розы входят в коллекцию "Зеленое культурное наследие" POM, которую рекомендуют для посадки в разных регионах страны. Уже "поименованы" и обстоятельно исследованы 15 сортов "найденышей".

Skedarosen - мое первое приобретение, сделанное лет пять назад. Был крохотный корнесобственный росточек-задохлик, купленный, скорее, из жалости и в убеждении, что надо поддержать инициативу внимания к старым сортам. За одно лето он вымахал на метр и зацвел. В моих непростых условиях он держит высоту чуть более полутора метров. В более комфортных условиях может достигать и 3 метров. Но самое удивительное это цвет: он варьируется от ярко-лилового до приглушенного чернильно-фиолетового. После морфологического анализа было высказано предположение, что это своеобразный клон розы Eveque pourpre, которая впервые была упомянута в Швеции 1834 году. Розочка - надежная и любимая. Сейчас, кстати, у меня еще три сорта таких "найденышей". Беспроблемные, морозостойкие (в нашем климате), ну и удовлетворение от того, что сохраняешь "культурное наследие":)

А Linnaeus, то есть Карл Линнеус или Карл Линней - просто талисман. Как говорят шведы "с зелеными пальчиками": "Все мы дети Линнея":) Розочка была выведена к 300-летию со дня рождения шведского ботаника. Компактный, надежный вариант "огородных" роз.

Ну и без Астрид Линдгрен обойтись невозможно:) Кстати, розы именно этого сорта растут возле ее памятника в Стокгольме. Вот вдохновили Вы меня своим отзывом на такой обстоятельный текст:) Спасибо еще раз! Здоровья Вам и процветания саду!
elenor
elenor
24.02.2021 14:29
Владимир Михайлович, здравствуйте!
Я к Вам с ответным визитом - и, чуть было не заблудилась в Ваших розовых "джунглях":) Какое удовольствие бродить по аллеям из роз и разглядывать "знакомцев и незнакомцев". Какой у Вас пышный Chopin! Будем знать на кого равняться:)
Смотрю - у Вас рядом с плодовыми розы очень даже не плохо растут. А какая трогательная фотография с прищепками:)

Прочитала в дневнике, что аллея появилась, чтобы замаскировать проход с тяпкой к огороду. У меня розы маскируют помидоры от прохожих "с шаловливыми ручками". Заборы у нас запрещены, приходится ловчить в посадками, чтобы внимание отвлечь. Многие проходят разочаровано - ну тут съесть нечего, одни розы... Я в последнии годы стала отдавать предпочтение помидорам "нетрадиционной окраски", чтобы урожай стремительно не исчезал в мое отсутствие:) А аллея - прекрасная идея!!!
Natalia23
Natalia23
24.02.2021 14:16
Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:45
Elena-alena-mouse
04.04.2018 09:32
кто-нибудь в южных районах сажал Clair Ренеанс? Я не могу понять, какое должно быть расстояние между ними - обещали один, и место выделено для одного. Надо как-то посадить два. Разлучать их не хочется. Было бы три -посадила бы треугольником, один в предусмотренную ямку, два -сзади, подальше.

Kampina
05.05.2018 08:58
Подскажите пожалуйста, хочу посадить два куста Westerland так чтобы это смотрелся как один большой куст. На каком расстоянии посадить? У
Один посадила, а второй уже неделю ждет. Не могу определиться. Помогите!

Marysia
05.05.2018 21:12
Между Вестерландами см 70 будет оптимально.

SummerSong
06.05.2018 04:39
В нашем климате вестерленды это огромные гиганты . имхо, если место позволяет лучше садить розы пореже. Потом если надо будет со временем добавила к ним ещё, это лучше, чем рассаживать взрослые кусты

Kampina
06.05.2018 21:09
Спасибо всем. Тоже подумала, что лучше сразу посадить пореже и посадила с расстоянием 90см)
OLUNIA
OLUNIA
24.02.2021 13:45
Очень красивая розочка и душистая!
elenor
elenor
24.02.2021 13:43
Спасибо Вам, Владимир Михайлович!
Как славно, что Вы обратили внимание именно на эти розы. Skedarosen - шведский "найденыш". Сейчас ведется работа под патронажем Шведского университета сельского хозяйства/SLU по поиску и изучению роз, которые сохранились на старых хуторах и в усадьбах. Эти розы входят в коллекцию "Зеленое культурное наследие" POM, которую рекомендуют для посадки в разных регионах страны. Уже "поименованы" и обстоятельно исследованы 15 сортов "найденышей". Skedarosen - мое первое приобретение, сделанное лет пять назад. Был крохотный корнесобственный росточек-задохлик, купленный, скорее, из жалости и в убеждении, что надо поддержать инициативу внимания в старым сортам. За одно лето он вымахал на метр и зацвел. В моих непростых условиях он держит высоту чуть более полутора метров. В более комфортных условиях может достигать и 3 метров. Но самое удивительное это цвет: он варьируется от ярко-лилового до приглушенного чернильно-фиолетового. После морфологического анализа было высказано предположение, что это своеобразный клон розы  Eveque pourpre, которая впервые была упомянута  в Швеции 1834 году. Розочка - надежная и любимая.  Сейчас, кстати, у меня еще три сорта таких "найденышей".  Беспроблемные, морозостойкие (в нашем климате), ну и удовлетворение от того, что сохраняешь "культурное наследие":) 
А Linnaeus, то есть Карл Линнеус или Карл Линней - просто талисман. Как говорят шведы "с зелеными пальчиками": "Все мы дети Линнея":) Розочка была выведена к 300-летию со дня рождения шведского ботаника. Компактный, надежный вариант "огородных" роз.
Ну и без Астрид Линдгрен обойтись невозможно:) Кстати, розы именно этого сорта растут возле ее памятника в Стокгольме. Вот вдохновили Вы меня своим отзывом на такой обстоятельный текст:) Спасибо еще раз!
raisasm
raisasm
24.02.2021 13:38
А я перестала заходить,потому что один трёп и ничего полезного и интересного,с тех пор как ушли корифеи,перечислять их не буду, -грамотные,профессиональные посты,отличные советы, все бесценно и хорошо, если они хоть в архиве остались. Пришли новые люди, которые даже не удосуживаясь почитать , задают те вопросы,ответы на которые в этой теме уже есть. Прежде чем задать свой первый вопрос на сайте я читала все темы почти год. Сейчас только фото-хвастушки, не всегда достойные размещения и тем интересных нет. Простите .Моё мнение.
Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:31
troitskoe
16.03.2018 15:19
Наталья, vesna2014g, какая у вас шикарная гвоздика травянка, просто блеск! Лён поддерживаю, многолетняя разновидность очень мило смотрится в миксбордере, создает яркое голубое пятно, и не прихотливо и цветет весь сезон.

vesna2014g
16.03.2018 16:45
Нина Игоревна, мне тоже очень понравился лен. Мужу тоже очень нравится, частенько подходит к нему, трогает. Он так интересно растет. Веточки, как-то фонтанчиком растут. Из далека смотрится, как голубой шарик, еще и на ветру качается. Как-то он до обеда цветет, а после обеда начинает закладывать новые цветочки к завтрашнему дню. С утра опять шарик голубой. Еще мне очень понравилось то, что его как посадила, так он и будет сидеть. Никуда не заползает, его не надо ограничивать, ничего собой не закрывает Сидит себе и сидит.

juliamim
17.03.2018 22:35
А это просто лен, который съедобный или прям сорт такой? очень красивый, воздушный такой...

belkina
17.04.2018 10:31
Сколько раз этот лен покупала, не смогла вырастить

elena142142
17.04.2018 17:24
belkina, Светлана, можно посадить лен-однолетник прямо в землю. Прекрасно смотрится. И много разных цветов есть. Красный, розовый, голубой, белый

belkina
17.04.2018 19:15
Однолетники, да, хорошо всходят, а голубой многолетний пока не получился

vesna2014g
17.04.2018 19:42
Светлана, у меня тоже из десяти семечек вошло только две. Наверное это зависит от производителя. Недобросовестных полно и сроки годности перебивают, и семена старые закладывают. В прошлом году специально созревшие семена бросала прямо под куст в надежде размножить этот голубой шарик. Пока ничего не вылезло. Красивое растение, хочется его размножить. Еще очень красивый красный лен-однолетник.

avicy
17.04.2018 22:53
Многолетний лён лучше всходит, если посеять практически зимой или произвести стратификацию семян перед посадкой. Вообще все семена я храню на двери холодильника - все всходят дружно.

Helena15
18.04.2018 08:25
А в аптеках семечки льна продаются - это однолетний или многолетний лен? Из них может что-то вырасти...

belkina
18.04.2018 15:05
Однолетний у меня валится на бок, так как постоянный ветер с поля.
Спасибо, буду снова пробовать, так мало голубых цветов у нас

juliamim
18.04.2018 16:44
Из голубых однолетников - Лобелия - номер раз! Цветет до заморозков без перерыва, обрезка только стимулирует еще более обильное цветение, высота - максимум 20 см, есть сорта 10 см, хороши и на солнце , а еще более краше в легкой тени. Рассадой размножаются великолепно, пересадку переносят - не замечая. Я сажаю ежегодно, т.к. не могу без этой красоты. Я сажаю в последних числах января - уже месяц как цветет (дома), если посадить сейчас - зацветет в конце июня и до морозов, (холода нормально переносит), или можно купить рассаду. Очень часто у меня самосев растет, правда зацветает позже.

gulagb
18.04.2018 21:36
Да, лобелия-это Вещь! Несмотря на дефицит места на подоконнике, сажаю каждый год на рассаду. Уж больно хороша. Из голубых еще очень нравится колокольчик карпатский. Тем более это многолетник.

Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:29
yuliacoba
09.03.2018 23:34
Шикарная вариация! Только метра на три в ширину.

Helena15
16.03.2018 05:07
Мне кажется, в таких композициях, задний план приподнят: насыпь какая-то, о чем не всегда пишут в журналах, даже где расписывают весь ассортимент миксбордера.

Marlena
16.03.2018 10:27
Елена, именно на этом фото, похоже задник не приподнят. Остинки сами по себе такими "холмами" могут выглядеть. Соотношение объемов на этом фото вроде совпадает. А ручки чешутся в сад уже выйти, и что-то красивое сотворить.))

yuliacoba
16.03.2018 11:21
Нет там насыпи, там более высокорослый задник типа живой изгороди. С задней стороны, в тени растения сильнее вытягиваются.

vesna2014g
16.03.2018 12:01
Алексей, рискну предложить вам лаванду. Тоже аккуратные шаровидные кустики, цветет синеньким, голубеньким цветом. У меня зимует много лет, даже уже несколько раз делила кусты. Сорт конечно уже сейчас не вспомню. Какой-то с серебристой листвой. Покупала в Дарвине. Кстати, сегодня там была. Там полно всякой лаванды и тимьяна. Тимьян тоже очень красиво цветет. Хотя, наверное тимьян для вашей затеи низковат будет.

А вот еще нашла картинку. Тут у меня лен многолетний, сажала семенами. Смотрится очень воздушно, цвел все лето. Сидит с Sister Elizabeth.





Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:26
vasilisnik
06.03.2018 07:33
Главное, что утежеляет композицию, так это цвет забора!!Еще очень плотная посадка. Я бы еще злаков впихала и уменьшила кол-во кустов роз через один, для воздушности.Но можно и так.Очень хорошо , но по другому.

iremel
06.03.2018 08:36
Алексей, да, место примерно столько же. Посмотрим что получится )))) А то хотели как лучше, а надо было одуванчики оставить ))))
Тамара, согласен. Забор утяжеляет - но он будет белый и редкий.

juliamim
06.03.2018 12:07
Интересный комментарий про морозоустойчивую хосту... Как только температура упадет до нуля - хоста превращается в компост. За самоликвидацию я ее и люблю)))
У меня гейхеры растут от полного солнца до полной тени. Везде великолепны, беспроблемны и в любое время красивы. Только весной надо нижние засохшие листья обрезать, если надо . Вместо манжетки посмотрите гейхеру, низкорослую спирею. Можно карликовый барбарис, но как бы не купить "хомячка" на Птичьем рынке)))

coferment
06.03.2018 12:14
Юлия, я думаю, что имели ввиду беспроблемную зимовку и отсутствие всяких бубнов. Что касается заморозков, то с взрослением хосты стали выносить и легкий осенний минус, сама была удивлена. Обычно сносило вместе с георгинами. В этом году переносили примерно до -7, ниже да - каша.

juliamim
06.03.2018 14:39
Настя, ну не знаю. Я приезжаю на дачу и к хостам - упс - был заморозок))Но от них никто ни не ждет устойчивости бадана. О, кстати, бадан беспроблемный, живучий и практически зимует с зелеными листьями.

iremel
06.03.2018 15:55
Юлия, а у меня бадан часто с черными краями на листьях почему то. Что это может быть?

juliamim
06.03.2018 17:53
Может кто-то ест, может сухо. У меня бадан сидит в полутени и на солнце другой. В полутени- ему проще.

alyoshka
06.03.2018 23:50
Ширина посадки 40-50 см, а напридумывали целый лес))). Мало какая роза впишется в данные габариты. Вопросик. Перед забором дорога? Она чистится зимой? Вручную или техникой? Городить укрытия для ЛЮБЫХ роз проблематично будет...
Из жёлтого - манжетка, как и на фото. Быстро растёт, плотная листва. Про спиреи писали (быстро отцветает и семена висят), так эти семена надо обрезать и она опять цвести будет! Появляются боковые веточки. Котовники, шалфеи, вероники совершенно разные по высоте в зависимости от сорта. От 10-15 см до полуметра, вероники и повыше есть. Но веронику лучше вообще не рассматривать, мучнистая роса портит вид. Про иссоп писали-хорошая и беспроблемная вещь. Для зазаборной посадки подойдёт. Особенно если посеять семенами, для длинного забора много материала получится. Если все-таки розы...Я бы мускусы посадила. У одного садовода протяженный бордюр из Хевенли Пинк, причём он черенковал его. Изумительно смотрится.

coferment
09.03.2018 20:32
Вариация



Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:25
lelik78
06.03.2018 06:42
Наверное, что-то подобное должно получиться...
Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:23
yuliacoba
02.03.2018 09:08
Вероника выше. Но зачем вам их укрывать? Если вы воссоздаёте картинку, то компаньоны пойдут первым рядом, отдельно от роз - тогда их и укрывать не надо. А в общем, думаю, отнесутся лояльно - в укрытии же по-любому будет минус. Ну, если не усердствовать и не укрывать пятью слоями:)

yuliacoba
02.03.2018 09:13
Я прекрасно отношусь у ругозам и люблю их, но за совсем иные, далёкие от представительского вида, качества - они яркие, колючие, брутальные. И не для фасада, за редким исключением. Остинки вернее подойдут.

lelik78
02.03.2018 09:17
Алексей, специально для тебя - новинка от David Austin The Mill On The Floss (шарики).

1974
02.03.2018 09:27
Гм...Это только у меня такой обман зрения? На фото - розы растут внутри участка, и сквозь забор наружу - протянуты отдельные ветви роз...Получается - для роз индивидуальное укрытие.Многолетники с улицы под него - ну никак не попадут.
У меня растет шалфей дубравный из семян, как раз - в розах.Цветет ярко, после обрезки - отрастает и цветет второй раз за сезон.Подвержен мучнистой росе.Дает хороший самосев.Еще одно "но" - к тому моменту, когда растение находится в полном цвету - ниже цветочной стрелки листики - уже начинают сохнуть.Общий вид - не очень.Иногда - даже не жду полного отцветания - обрезаю...к этому моменту - из земли уже нарастает свежая куртинка зеленых листиков.

lsstep
02.03.2018 10:44
Вероятно, листики у шалфея желтеют в южных районах. У нас никогда такого не видела.
К укрытию он относится, на мой взгляд, безразлично. Один из кустиков попадает у меня под укрытие вместе с розами, остальные нет - результат одинаковый. Правда, у меня песок.

Helena61
02.03.2018 10:54
Алексей! Я поддерживаю посадку John Davis.
Во первых канадка, плети длинные до 3 метров, гибкие, не колючая, у меня обильно цветущяя в три волны, цветет кистями, легко снимается с опор и сеток (просто вытягиваете и ВСЕ в конце сезона).
Во вторых этот сорт даст Вам красоту у забора с двух сторон- без цветов не будет никогда, самоочищающийся (правда обрезка ускорит последующее цветение), не мусорный (лепестки тонкие но отлично держит дождь).
Людмила Валерьевна правильно заметила- посадка раздельная с разных сторон забора - роза не мешает растениям с другой стороны.
У меня роза растет с 2013 года, поставка ИМ Поиск. Понравилась с первого цветения.

anelra
02.03.2018 11:00
Может быть в Воронеже John Davis и хорош, но в МО (даже на самом юге), да еще в холодное дождливое лето (как в пошлом году), это совсем не так. Обильное только первое цветение, оно раннее. Повторное - одиночные цветы, эстетики композиции не получится. В пик цветения дожди так прессуют цветы, что они не успевают облететь и висят на кусте бурыми лепешками. И сразу вспышка ЧП, так что....

anelra
02.03.2018 11:05
А по поводу неукрывных роз Вам лучше проконсультироваться с Еленой Мумриной.

Kon-ga
02.03.2018 13:14
Из неукрывных по цвету на фото подходит Pink Grootendorst. Цветы конечно как гвоздички, но в кистях. Из плюсов: укрывать не надо (Ярославская область), из минусов - роза колючая, без запаха и может чуть бледновата (но возможно это на моей почве, по фото у других владельцев она выглядит ярче).
Растет PG более деликатно, чем F.J Grootendorst, и выглядит нежнее за счет цвета и листвы.
В одном месте у меня растет с синим котовником грандифлора (из семян), который уже давно сеется сам собой и цветет очень долго, практически все лето, вырастает до 70 см, немного клонится на розы, некрупные розы может накрыть.
(Несколько лет рос невысокий котовник, тоже цвел весь-весь сезон, очень рада была такому удачному приобретению, но в одно лето набежали кошки и катались по нему и по всем цветам в радиусе пары метров. Наша собака по всему участку гоняла этих кошек, они все равно приходили, валялись-катались..., вот тогда только я поняла, почему котовник так называется, пришлось убирать.)
Второй Пинк Гротендорст растет рядом со спиреей Golden Princess. Место очень сухое, рядом огромная береза - растут нормально. Т.е. можно между синими цветами посадить не многолетники, а спирейки, они хорошо держат форму, не расползаются, в укрытии не нуждаются, весной рано просыпаются.
Можно не Принцессу, а Magic Carpet - весной ярко, а к цветению роз яркость листьев спиреи уходит, останется лайм.

Helena61
02.03.2018 13:44
Елена (anelra)! Я высказала свое мнение, обосновала его, привела срок произрастания сорта у меня и в бой с Вами не кидалась. Названный мною сорт розы неукрывным не называла, привела только отнесение к стойким сортам (канадка). Право автора темы оценить свои возможности и принимать решение. Опыт у всех разный, как и условия произрастания- почва, уход и решение места посадки.
По поводу консультаций- с сайтом Елены Мумриной я познакомилась в 2012 году, учитывала ее опыт и возможности произрастания в Москве (впечатлило фото tatiana1).
Внимательно и постояно изучаю опыт других участников сайта (и не только этого). Свои фото сортов роз и виды сада не выкладываю в силу требовательности к информативности, сайт не засоряю, рейтинг меня не интересует. Я просто наслаждаюсь опытом других. И , кстати, сегодня у меня двенадцатый день после сложной операции, лежу и читаю сайт.

lsstep
02.03.2018 13:59
anelra, Елена, первоначально John Davis предложила я. Как-то Вы странно его описали, на мой взгляд. Во всяком случае, в своём саду (Ярославская область) никаких "бурых лепёшек" на нём никогда не наблюдала. Да, цветёт обильно только в первую волну, но она у него довольно растянутая, и красив он недели три невероятно. Второе цветение не интенсивное, но вполне изящное. А на зиму можно, не наклоняя куст, прикрыть спанбондом, то есть укрытие вполне щадящее. Впрочем, это я только справедливости ради пишу (обидно стало за сорт), а так ведь выбор всегда за хозяином. И думаю, такой картинки, как на образце, да ещё на протяжении всего сезона, в наших климатических условиях едва ли удастся добиться, будем честны.

juliamim
02.03.2018 14:13
Мало того, мне кажется , что и на представленной картинке такая красота тоже временами, во время цветения. Очень много фотографий шикарного цветения, но есть же и другие периоды, когда розы не цветут...Хотя кажется, что Такая красота с мая по октябрь))

anelra
02.03.2018 14:21
Елена Сергеевна (Helena61), совсем не понимаю, чем вызвала Ваш пост. Я с Вами даже в полемику не вступала, а только высказала свое мнение о сорте. Вы описали, как сорт показывает себя в Ваших условиях, я написала, как в моих (в частности, прошлым экстремальным летом). И все! Чистая констатация факта! А про консультацию у Елены Мумриной написала для автора темы... Желаю Вам скорейшего выздоровления!

coferment
02.03.2018 14:22
Спиреи да, супер! Ни забот, ни хлопот, только небольшая стрижка. Из желтых самая клевая у меня Goldmound) весной с оранжевинкой яркая и всегда желтая в разной степени. Желтее (в моем саду) только барбарис Aurea, экстремально яркий.

coferment
02.03.2018 14:27
можно на нее ставку и сделать, на спирею)) а розы бонусом)

iremel
02.03.2018 15:24
Всем большое спасибо за Ваши мнения и советы! Они для меня очень ценны и позволяют привести мысли в порядок в правильном направлении )
Что касается фотографии - действительно, там особенность - редкий забор из кольев, а не из штакетника, как у меня и розы посажены внутри участка, выглядывая за его границы, а многолетники сидят перед забором. Однако, у меня сразу за забором уже оформленный цветник-палисадник, а далее малина растёт, которую если выкопать и посадить розы то можно нарваться на большой скандал с папенькой )))
Я сегодня специально сфотографировал забор. Там правда не видно ничего - снегом всё завалено. Но идея такова, что для посадки остаётся место только ПЕРЕД забором, шириной около 40-50 сантиметров, далее идёт бетонный сливной канал.
Почему для меня и важна высота компаньонов - они будут, получается, не перед розами, а между ними. И если они будут слишком низкими, как та же манжетка, то это будет смотреться не очень. Более того, розы их просто задавят.
Если вы говорите, что канадки нужно всё равно пригибать и прикрывать спанбондом, то тогда в них нет никакого смысла, так как лучше уж посадить роскошные остинки и установить над ними дуги, укрыв тем же спанбондом. Разница только в установках дуг по времени укрытия, а внешний вид несравненно лучше. Тем более, что в нашей холодрыге под Клином, они чувствуют себя вполне неплохо.
Пока мысль посадить кустов 10 розовых остинок на расстоянии метра по 1,5. Между ними куст шалфея и куст ... что всё же взять жёлтое для описанных условий? Может быть лапчатку? Или слишком брутально? Или сажать розы через одну - розовая-желтая и между ними - шалфей. Если уж всё равно всю это длинную клумбу-колбасу целиком укрывать на зиму )

iremel
02.03.2018 15:38
lelik78, это ссылка на сорта, которые будут представлены на Челси-2018? THE MILL ON THE FLOSS - просто супер!
Длина всего фасада участка - 27 метров, минус 6 метров ворота и 1 метр калитка. Получается 20 метров этой парадной клумбы.

Kon-ga
02.03.2018 15:41
Алексей, а как с сохранностью растений? У нас соседи через пару домов очень красиво оформили придомовую территорию: и елочки голубые, и береза 'Youngii', туи, можжевельники, обсыпка... Но у них видеонаблюдение.
Если сохранность у вас гарантирована, то может туи желтохвойные посадите к розам? Некоторые из них и зимой красиво смотрятся. Не все бурееют, есть такие, что красиво бронзовеют.

iremel
02.03.2018 15:41
Kon-ga, coferment, спасибо а идею со спиреями, почитаю про них, посмотрю. Я как то почему то с ними не очень знаком. У меня была какая то красная спирея, которая отцветала за неделю и потом на ней висели бурые семена всё лето, весь вид портили - как то не очень впечатлила, поэтому больше не сажал. Зря, наверное.

iremel
02.03.2018 15:45
Kon-ga, Галина, у нас территория посёлка закрытая, вроде бы не должно быть проблем с этим. Растения воровать - это уже совсем за гранью человеческого, мне кажется )
Но если уж делать фасад из остинок и дорогих хвойников, то можно и камеру прикупить - на них направить )) Заодно и ворота будут под присмотром.

IRINA-63
02.03.2018 15:59
Алексей, мне понравилась Ваша идея посадить кустов 10 розовых остинок на расстоянии метра по 1,5. а между ними какие-то кусты, можно например посадить кусты низкорослых барбарисов, у них есть очень декоративные листики и желтые и оранжевые и с розовыми ободками по краю, как раз они будут создавать постоянную декоративность даже когда розы не цветут и как раз будут уходит в укрытие с розами, что исключит их вымерзание.

iremel
02.03.2018 16:19
Ирина, да, идея хорошая. В голове крутятся именно розовые розы и синий шалфей. От синего не хочется отказываться, так как он здорово перекликается с цветом сине-белого дома, который "нависает" сразу за белым забором. Нужен яркий жёлтый беспроблемный акцент, чтобы разбавить сине-розовую гамму, которая без него будет мрачной, как мне кажется.

lelik78
02.03.2018 16:24
Алексей, 40-50 см не маловато для остинок? Или целенаправленно вырезать всё, что растёт в сторону забора?
Розы должны доминировать в этой посадке, всё остальное второстепенно. Шалфей и ... гейхера. Сейчас столько сортов и с жёлтой окраской, и цвета лайма.

Maximka
02.03.2018 16:27
Я убрала барбарисы из розариев. Узнала, что они негативно влияют. Вот, нашла таблицу

iremel
02.03.2018 16:28
Алексей, ну зачем вырезать - пусть пролезает через забор внутрь. Главное, потом их оттуда вытянуть, чтобы уложить. Забор в любом случае перед посадками будем переделывать на ПВХ, либо на алюминиевый профиль (тоже белого цвета), так как дерево всё покоробило от дождей. Если решусь на такую парадную клумбу, то можно штакетник сделать более редким.

belkina
02.03.2018 16:50
Как на картинке желто- зеленый компаньон у меня только молочай кипарисовый ( агрессор) хорош с котовником, специально рядом посадила, молочаю не понравилось и он извелся там сам. Желто - зеленых компаньонов можно поискать среди очитков. Еще есть милаха гейхера гибридная цитронелла, листья красивые весь сезон( у меня погибла в холодную зиму по моей вине). Есть еще желтолистный бересклет ( у меня бересклет ползучий только год, с чистой совестью порекомендовать пока не могу).

iremel
02.03.2018 17:21
Светлана Викторовна, подскажите а как гейхера отнесётся к полному солнцу? Она же вроде предпочитает полутень.

coferment
02.03.2018 17:36
Наверное у меня неправильная гейхера, она ниже той же манжетки (когда не цветет, конечно)

coferment
02.03.2018 17:37
да и пересаживать ее нужно через год хотя бы

Cvetaeva
02.03.2018 18:27
А ведь вся прелесть изначальной картинки в воздушности белого забора, его небольшой высоте и парящей красоте роз и компаньонов.
У вас же совсем другой забор и на мой взгляд все будет выглядеть совершенно иначе.Он у вас статичность предполагает, то есть то, что выглядит постоянно, одинаково.Отсюда и выбор растений должен быть.

Leo
02.03.2018 19:55
По поводу выбора роз, посмотрите сад nknadiya, у неё как раз есть это сочетание белого забора и розовых роз, по сортам можно у хозяйки спросить

IRINA-63
02.03.2018 20:31
Алексей, да совсем забыла про бересклет, у меня есть с белым окаймлением и с желтым, очень декоративен и вообще без проблемный из зимы выходит с листиками, тот который с желтыми листиками более нарядно выглядит, ну а синее пятно конечно же шалфей, мне кажется с Вашим домом будет очень хорошо перекликаться. И так всё чередовать розовые розы, а между ними бересклет с шалфеем, практически получится как на той картинке! Самой теперь тоже хочется такую композицию!

loginn
04.03.2018 00:40
Похоже,что вряд ли получится что-то подобное,из фото видно,что шаг у штакетен очень частый и зазоры очень малы.Значит вот так свободно о воздушно побеги не проникнут,как на знаменитой композиции.
И важно,чтобы сторона была именно южная иначе не будет желания побегам выглянуть из-за забора.

Dunanata
04.03.2018 00:44
Есть очень красивые хосты- желтого цвета, узкие и широкие листья, высокие и не очень, не болеют, к морозам не чувствительны, они ещё и цветут- сиреневыми или белыми цветочками-2 в одном, желтый и сиреневый, и есть очень красивые сиреневые астильбы- очень долго держаться метелочки- есть плотные и ажурные, по моему опыту- барбарисы, некоторые сорта- мучнистая роса, а вот спирея- лито принцес- прекрасного желто- лимонного цвета, Ее можно стричь, но разрастается быстро, придётся делить кусты, есть ещё люпин- разных цветов и коровяк, лиатрис- все прекрасно зимуют. Шиловидные флоксы - красивых сиреневых цветов, но они цветут не все лето, но может это и украсит клумбу весной, с розами прекрасно смотрятся - васильки, расцветки- больше 20, и вариантов сиреневых - масса! Удачи с задумкой

Dunanata
04.03.2018 00:48
Есть очень красивые хосты- желтого цвета, узкие и широкие листья, высокие и не очень, не болеют, к морозам не чувствительны, они ещё и цветут- сиреневыми или белыми цветочками-2 в одном, желтый и сиреневый, и есть очень красивые сиреневые астильбы- очень долго держаться метелочки- есть плотные и ажурные, по моему опыту- барбарисы, некоторые сорта- мучнистая роса, а вот спирея- лито принцес- прекрасного желто- лимонного цвета, Ее можно стричь, но разрастается быстро, придётся делить кусты, есть ещё люпин- разных цветов и коровяк, лиатрис- все прекрасно зимуют. Шиловидные флоксы - красивых сиреневых цветов, но они цветут не все лето, но может это и украсит клумбу весной, с розами прекрасно смотрятся - васильки, расцветки- больше 20, и вариантов сиреневых - масса! Удачи с задумкой

Dunanata
04.03.2018 00:53
Забыла)))если у Вас солнечная сторона забора- маттиола- цветёт сиреневыми цветочками и изумительный запах вечером!!! Душистый горошек и ипомея, не помеха- не навредят розам, полезут по ним, цветовые гаммы на любой вкус и запах) думаю - Вы сделаете Свою, Неповторимую Клумбу, повторять , уже созданное- нет смысла) оно уже есть)

Marlena
04.03.2018 01:39
Напишу про котовник. Его основные любители-коты,предпочитают котовник Мусина и лимоннопахнущий (если правильно вспомнила название второго). На котовник Фассена они фактически не реагируют, а на фото, похоже именно он. Только зону зимостойкости его надо посмотреть. А так все три компаньона(шалфей, котовник, манжетка) и цветут примерно в одно время, и после отцветания удобно одновременно срезать все отцвевшее, для повторного цветения.

iremel
04.03.2018 01:56
Штакетник на заборе перед высадкой клумбы будет заменён на ПВХ. Я не думаю, что получится точное повторение, тем более, что расположение роз и компаньонов будет в одну линию перед забором, а не двурядно как на фото. Тем не менее, данное фото дало идею и толчок к обдумыванию данной композиции, а получится, конечно, что то своё в итоге, как всегда. Может быть и далекое от первоначальной идеи))
Спасибо всем за отклики, думаю, что это будут розовые остинки+шалфей дубравный+манжетка либо молочай высаженные в ряд. Посмотрим что получится )

iremel
04.03.2018 01:58
Marlenа, у меня на участке выражено около 10 кустов коровника Фассена - так вот коты возлежат в нём с безграничным удовольствием. Может быть, это неправильные коты? ))

Marlena
04.03.2018 02:05
Надо же, у меня он им не интересен. А вот Мусина нюхали с задумчивыми мордами, а позже выкатывали его в лепешку. Ну этот вид и пониже, так что им удобно валятся было. Так что вопрос про неправильных котов остается открытым. ))

coferment
04.03.2018 08:54
Алексей, поодаль можно посадить валериану, для отвлечения, коты чуют ее очень издалека.

loginn
04.03.2018 10:15
Алексей, если штакетник под замену, тогда, конечно, уже будете делать с учётом своей задумки...
Ой, так не терпится уже посмотреть!
Алексей, пообещайте нам, что выложите потом фото?
Удачи Вам!...

iremel
04.03.2018 11:25
Government, отличная идея. У напротив участок заброшенный - можно его валерианной засеять. Будет для котов Колумбия )))
loginn, мне тоже не терпится )) Фото процесса и результата буду выкладывать!

TaniaS
04.03.2018 11:45
Поделилась своим шалфеем с сестрой - на ее песке это аккуратные плотные 40 см цветущие подушки! На моем суглинке - это разваливающиеся монстры "мне почти по пояс будут'" :) . И, естественно, очень снизу оголяются. Надоело их окультуривать, этой осенью всех перенесла за забор.

koznatnik
04.03.2018 15:29
Котовник Фассена великолепен и абсолютно безпроблемен, размножается самосевом, близ своих же старых куртин, которые я удаляю года через 2, т.к. новые кусты лучше цветут. Лишний самосев обязательно прореживаю прополкой, чтобы не было загущения, убираю, если сеется в прикорневой зоне роз. и да, все мои 3 кошки от котовника Фассена без ума, соседские коты тоже, да и я люблю его душистые листики. Цветение сперва наступает на отрастающих двухлетних кустах, которые я обрезаю под осень, затем его подхватывает прошлогодний самосев, который был специально оставлен и, который будет цвести ещё раз в следующем году уже, как взрослое растение. И так продолжается много лет. Котовник Фассена с Принцессой Александрой

koznatnik
04.03.2018 15:33
Котовник Фассена

Marlena
04.03.2018 16:06
Наташа, я свой просто стригу после цветения. Кусты становятся в два раза шире после этого. Приходится делить.

koznatnik
04.03.2018 16:44
Лена, я тоже обрезаю, но на третий год цветение хуже, а потом и вовсе кусты пропадают, поэтому убираю и даю возможность расти и цвести новым. Хотя делить, конечно, тоже можно, но мне как то самосев больше нравится, благо, отрастает очень быстро.

lelik78
04.03.2018 17:55
Девушки, а этот котовник Фассена у вас не разваливается? Мне из-за этого он не очень нравится. Начинает цвести, вроде и ничего, потом все побеги ложатся, основание кустов оголяется, какое-то пожухлое всё... Мне порекомендовали котовник жилковатый, с более прямостоячими побегами до 30 см высотой. Может есть у кого?

belkina
04.03.2018 18:45
iremel, я не спец по гейхерам, моя растет на полном солнце, вторую уморила на каменистой горке в бесснежную зиму.
lelik78, весной вокруг кустика котовника можно поставить опору, положить камни, я кладу бревнышки от спиленных плодовых, он быстро отрастает, располагается на них и закрывает их полностью, подушка выше и почти не разваливается, и кошки не катаются по бревнышкам

belkina
04.03.2018 18:53
Еще, может кому пригодится, котовник можно сберечь от кошек если он будет расти в обнимку с почвопокровкой, в уходе чуть сложнее, приподнимаю ветки розы и обрезаю котовник после цветения, он отрастает и зацветает снова

Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 13:08
Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 12:57
Комментарии:
coferment
01.03.2018 17:27
Алексей, на этом фото роза Dynastie (MEIpitac, Carefree Wonder). В компаньоны берите то, что у вас растет без бубнов, главное же цвет, а будет желтенькое манжеткой или можжевельником, не так уж и важно). У меня самый неприхотливое "шалфееобразное" растение - змееголовник, однолетник, но очень активно самосеется, раз посадил и всё) а то что оно еще и весьма вкусное и полезное в чае добавляет ему привлекательности в моих глазах. Также активно сама сеется сальвия, синяя и розовая. А вот ни котовник, ни шалфей не растет. И незамерзающая роза без укрытия может быть скорее всего только ругозой, среди них есть и постоянноцветущие, не разово. Канадки для нормального цветения все-равно укрывать желательно. Но я живу во 2й зоне, условия другие.

vmv-za
01.03.2018 18:14
Алексей, какая интересная задумка. Я бы посадил Raubritter, но он однократка. Зато неприхотлив, обилен... А идея отличная, буду следить за реализацией, очень интересно)))

lelik78
01.03.2018 19:51
Алексей, а забор-то не очень высокий...судя по шалфею, около 1,2 м. Лёш, у тебя такая шикарная коллекция остинок, по-моему, выбор очевиден в их пользу. Среднерослые кусты 1-1,2 м прекрасно подойдут к такому заборчику. А розовых сортов у Остина...выбор огромный.

Raya-777
01.03.2018 20:49
Без укрытия- только ругозы. Остальные сорта могут обмерзать. Но лучше укрывать, чем занять парадное место ругозами.

yuliacoba
01.03.2018 21:45
Сейчас в Леруа вовсю продают в пакетах корни вероники - она вполне впишется, мне кажется. Или же купить семенами и вырастить рассаду лаванды Вознесенской 34. Сейчас она продается почти во всех семенных отделах. Но вероника надежней.

lsstep
01.03.2018 21:50
Конечно, будет, как говорится, и труба пониже, и дым пожиже, но можно попробовать почти безукрывный сорт John Davis в сочетании с манжеткой и шалфеем дубравным.

anelra
01.03.2018 21:56
Алексей, в качестве компаньона используйте шалфей дубравный, например, сорт Blauhugel. Укрывать не нужно, в нашей зоне великолепно зимует, цветет долго и обильно, ароматен, можно использовать для заварки в чай. А розу, если нужно хорошо зимующую (правда, все равно с укрытием, хотя и легким), посмотрите из старинных. Там выбор большой, и не только однократки. Зато - очарование розы и аромат обеспечены.

iremel
01.03.2018 23:35
lelik78, Алексей, ну ты конечно предлагаешь роскошный вариант- взять, к примеру, Royal Jubilee. Обожаю шарики. Но это же получится укрывной розарий длиной 20 метров по фасаду... Надо эту мысль переспать и морально подготовиться )))

iremel
01.03.2018 23:38
Coferment Настя, спасибо за совет. На самом деле котовник у нас растет отлично, но есть одно но - он настолько привлекателен для котов со всей овраги, что они просто вытаптывают его, не давая набрать массу...

iremel
01.03.2018 23:40
Vmv-za, Виталий, Раубриттер - одна из моих любимых роз, но он же просто огромный. Тут нужно что то 1.2-1.5 метра, не выше. И желательно чтобы осталось место для компаньонов.

iremel
01.03.2018 23:43
Yuliacoba, anelra, Isstep. А что выше - шалфей дубравный или вероника? Может быть рассмотреть невысокие дельфиниумы, и подбить их жёлтой манжетой или молочаем?

iremel
01.03.2018 23:55
А ещё вопрос - как отнесется шалфей дубравный к общему укрытию, если я решусь делать фасад из остинок, а не из ругоз? Не выпреет ли?

vmv-za
02.03.2018 00:26
Алексей, есть интересный сорт - La Reine Victoria! Только сейчас вспомнил о нем. Форма цветка как у Spirit of Freedom. Немного цвет различен. Но роза отличная. Единственное, конечно, придется укрывать. Но зато цветение обильное и постоянное.

exbntkm378
02.03.2018 01:14
По поводу компаньонов хотела бы посоветовать иссоп. Никаких проблем. Издалека от лаванды не отличишь. Многолетник. Морозо и засухостойкий. Разрастается шапками. Цветет великолепно. А как пахнет! Самый ценный медонос. Иссоповый мед самый вкусный и дорогой. Рекомендую.

lelik78
02.03.2018 05:16
Лёш, как, подготовился?
Фото 23 в твоём саду - этот забор? Высота какая? 20 метров одного сорта роз? А вертикали?

Шалфей дубравный прекрасно зимует в укрытиях с розами, не выпревает. У меня сорт Plumosa и какой-то простенький из семян, растёт больше 7 лет. Вероника очень неопрятна снизу, жухлые листья и простовата она, как сорняк.

lsstep
02.03.2018 06:57
Шалфей дубравный у меня, в Ярославской области, невысокий, сантиметров 40-45, но очень интенсивно цветёт синим, и кустики красивые, аккуратные. Вероника выше, но покрыта цветками не так густо, куст растрёпанный, и впечатление от неё не то.

lsstep
02.03.2018 07:21
exbntkm378, Ирина Евгеньевна, иссоп, действительно, хорош, но требует постоянного внимания, поскольку склонен засевать всё вокруг своими семенами.

Алексей, могу ещё предложить голубой колокольчик Campanula lactiflora Prichard s Variety. Он высокий -100-120 см, чрезвычайно неприхотливый и долгоцветущий.
Campanula lactiflora Prichard s Variety




Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 12:46
troitskoe
06.05.2018 22:47
Рабатка с МВ, под банкой Тропикал Клементина.
Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 12:45
troitskoe
06.05.2018 22:47
Хочу отчитаться по второй зимовке моей рабатки. В этот раз обошлось без потерь. Все кусты выглядят молодцом, особенно миники, ушли в укрытие с молодыми ростками, с ними же и открыла укрытие. Приоткрыла северную сторону 15 апреля, а 30-го сняла лутрасил и дуги. На миниках было несколько пятен ИО, вырезала, убрала ветки, растущие внутрь. Остинки, на удивление практически без ИО, произвела небольшую санитарную обрезку и все.
Опоконила весь состав рабатки, передвинула ближе друг к другу парочку кустов миников, одного из первых Пич Клементин и прошлогоднего Тропикал Клементина, от Топаловичей. Он как-то плоховато за сезон нарос, но зато на прививке обнаружила новые молодые, наросшие за сезон корешки (роза переходит на собственные корни), и несколько толстых почек базальных побегов. Кстати, земля была еще холодная, всасывающих корешков практически нет, только сверху пару волосков белых по 3-5 мм.
Ну и прорыхлив земельку, замульчировала клумбу.
Результатом довольна, жду цветения.
Рабатка с МВ, под банкой Тропикал Клементина.




Zoya_z
Zoya_z
24.02.2021 12:43

troitskoe
22.08.2017 01:13
Хочу снова поднять темку про мою рабатку.
Вот и отцвели остинки первой волной, но уже заходят на вторую, МW, практически без перерыва, Принцесса Кентская с пару недельным, но уже готовится к новой волне, на базальных побегах. Зато миники буйствуют.

Кстати, зацвели и прошлогодние череночки Зе Леди Гарденер, оставленные в рабатке. Один из них уже нашел свою хозяйку и ждет весны для переезда в новый дом. Второй пока держу для себя, на случай выпада материнского куста, хотя он пока ведет себя хорошо, выгнал больше 10 бутонов, но распускает их скупо, по одному.
Цветущие черенки Зе Леди Гарденер




Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.