www.rosebook.ru
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 10:28
Комментарии:
zctytd
22.04.2018 20:17
Надо указать сорта, а вообще по опыту, особенная красота срезочных требует и особенностей в подходе.

fredy24
22.04.2018 20:34
Terrakota, Summer Ledy - сорта, которые получила в подарок и теперь вся в раздумье, как за ними ухаживать?

coferment
22.04.2018 20:50
Terrakota одна из самых устойчивых и неприхотливых роз у меня, живет на скалистом грунте, солнце часов 5-6 в день, не укрываю последние 2 года совсем, зимует под снегом. Весной коротко обрезаю, цветет на 1-2 недели позже укрывных. К августу под 1,5м стабильно. Обалденные цветы. Один из любимейших сортов. Спартанка)) Хотела пересадить в другое место и под укрытие, но уже не буду трогать, ей и там неплохо.

fredy24
22.04.2018 21:11
Настя, спасибо. Вопрос почему не укрываете, у вас же холоднее бывает? Или она у вас одна на газоне? Цвет специфический я не знаю с кем она может соседствовать?

IrinaNik
22.04.2018 22:16
А проконсультируйте, пожалуйста, про Juliet, Patience, Miranda. Что с ними делать, приобрела этой весной.

ElenaTula
22.04.2018 23:24
Джульетта - остинка, срезочный сорт. Нарастает медленно, цветок потрясающе красив, неженка , любит вкусно поесть сладко и вовремя попить, посадка на полное солнце, в тени цветки куксятся, хуже нарастает. Да и цветет слабее. Обрезка слабая, куст не очень широкий, но хорош облиственный, пушистый. Запах лёгкий, нежный. У Остина это самая дорогая роза в коллекции. Он потратил на ее выведение 15 лет своей жизни и5,5 миллиона долларов. Вот такая дама получилась. Если розе у вас понравиться Вы не будете разочарованы .роза - красотка

ElenaTula
22.04.2018 23:24
Джульетта - остинка, срезочный сорт. Нарастает медленно, цветок потрясающе красив, неженка, любит вкусно поесть сладко и вовремя попить, посадка на полное солнце, в тени цветки куксятся, хуже нарастает. Да и цветет слабее. Обрезка слабая, куст не очень широкий, но хорош облиственный, пушистый. Запах лёгкий, нежный. У Остина это самая дорогая роза в коллекции. Он потратил на ее выведение 15 лет своей жизни и 5,5 миллиона долларов. Вот такая дама получилась. Если розе у вас понравиться Вы не будете разочарованы .роза - красотка.

zz
23.04.2018 06:26
ElenaTula - Вы классно написали - интересная инфа про Джульетту!

coferment
23.04.2018 06:38
Марина Анатольевна, не укрываю потому что посадила в дальнем углу сада, и это довольно крутой склон. Не успела укрыть один год - выпал очень глубокий снег буквально за день и подобраться уже не было возможности. Весной после схода снега выяснилось, что перезимовала хорошо, даже лучше, чем под укрытием в предыдущем году. Поэтому и перестала укрывать. Волновалась как эту зиму переживет, были долгие сильные холода под -40 в течение почти 3х недель и снега не так много - но все замечательно. У меня довольно много роз остались неукрыты, и зимовка у большинства была даже лучше, чем под укрытиями. Возможно, связано с тем, что промерзание грунта у нас неизбежно, что без укрытий, что с ним, в зависимости от почв до 2м.

coferment
23.04.2018 06:50
Что касается сочетания, то на мой взгляд такой яркой красавице нужен или контраст например с Prima Donna, или кто-то с оранжевым более светлым цветом, если играть на полутонах. Либо универсальный партнер - мелкоцветковый мускус какой-нибудь. Еще хочу с тезкой-тысячелистником Терракота посмотреть как будет.

fredy24
23.04.2018 07:46
Идея с тысячелистником очень нравится, но он же агрессор, надо будет его ограничить. И буду кормить и кормить. Спасибо. Если честно, то не люблю такие подарки-сюрпризы. Места мало, цветовая гамма уже сложилась. Но человек старался порадовать. Буду как-то вписывать в композиции.

lelik78
23.04.2018 08:04
Кормить и кормить - не лучший вариант. Переизбыток удобрений может пагубно отразиться на зимовке. Вы же не в теплице/оранжерее их будете выращивать. Смотрите, к какой категории (не классификации) относится сорт, и обеспечте соответствующий уход.

coferment
23.04.2018 08:16
Да, моя Терракота на суровом пайке, подкормку только весной вношу (фертика осенняя, т.к. в ней мало азота, немного листового компоста собственного приготовления и сульфат магния самый первый после открытия, остальное с началом вегетации). Я так поняла, что в наших (сибирских) условиях короткого вегетационного периода много корма для розы - как тарелка наваристого горячего борща для мухи - вроде и еды много, и вкусно, и не съешь). Даже те же баковые смеси - это аминокислоты и азот.
Для ч/г короткая и средняя обрезка как раз.
Марина Анатольевна, Терракота Вам понравится, она очень и очень красива, на фото не видно эффекта особого напыления, придавая матовость лепесткам он дает очень глубокий цвет

fredy24
23.04.2018 08:19
Я так понимаю, что кусты будут вытягивать стебли для срезки. Будет мало листвы. Вид наверное не парадный. Точно надо как-то обрамлять. Но цвет....Алексей, а как определить категорию?

lelik78
23.04.2018 08:26
К сожалению, в ЭР в карточке сорта отображается только классификация. Можно посмотреть на сайтах оригинаторов, или в HMF.

lelik78
23.04.2018 08:33
Можно через раздел "Сорта роз" - Сорта по характеристикам - Поиск по категориям. Только это долго...

fredy24
23.04.2018 08:40
Спасибо, попробую посмотреть, но колотиться не буду. Как получится, я к ней еще не прикипела. Она мне по цвету ну ни куда. Голова на бекрень. Место есть только в желтом розарии, но там холодные тона рядом будут, почти лимоновый. Посажу в горшок и буду таскать. Может вмонтируется.

loginn
23.04.2018 08:58
Настя, coferment, хочу предупредить о соседстве с тысячелистником. Не советую его в компаньоны к розам высаживать
Я высадила к Ингрид Бергманн, уже взрослой, всегда хорошо зимовавшей, отлично вегетирующей. Тысячелистник -агрессор, возможно и какие то особые фитонциды выделяет ("аромат" то у него специфический), но по мере взросления и разрастания тысячелистника роза начала медленно чахнуть. Именно чахнуть в течении двух лет. Поняла причину не сразу, когда на тот момент ее уже спасти не было шансов. Тысячелистник, конечно выкопала...
Теперь его к розам не рискую.

coferment
23.04.2018 18:05
Надежда Николаевна, спасибо! Это я фото насмотрелась. У Остина с Lady Of Shalott и здесь на сайте встречала. Может сортовые не такие агрессивные думала

loginn
24.04.2018 11:27
Да я тоже покупала свой в магазине, корневищем, понравился очень цвет.
Я не утверждаю, но по наблюдениям за медленной смертью розы, нашла только эту причину. Повторюсь, дошло до меня поздно.
Возможно я и ошибаюсь (дай то бог).
Высадить, наверное, можно, но под пристальным внимание.(?).

lelik78
24.04.2018 11:30
А если в большой пластиковый контейнер без дна и закопать...

Marlena
24.04.2018 16:41
Алексей, и я подумала об этом. Я клематис деликатный-Кайзер, среди взрослых роз также высаживала.

fredy24
24.04.2018 21:32
Ну все же по теме подскажите, есть разница в уходе за срезочными сортами? Или не парится? Делать все как обычно?

pushinka
25.04.2018 02:05
Вот именно, не парится ))). Срезочный сорт или почвопокровный, или флорибунда - он сам проявит свои сортовые признаки. Будет побольше "кормежки" в нужных пропорциях в нужное время, хорошее сухое укрытие, обработки от болезней - будет попышнее цветок и количество цветоносов. И по поводу соседей - любые соседи (в ножках у розы) ухудшают вентиляцию кустов, создают застой воздуха и благоприятную среду для болезней. Я бы из соседей или совсем бы ничего не сажала, или что-нибудь низенькое (виолы, лобелию, низкие бархатцы).

zctytd
25.04.2018 06:50
Поддерживаю, что вообще не надо загущать ничего Как только кусты близко идут пятнистости и надо рассаживать или пересаживать а вот под одним укрытием и срезочные и прочие зимуют плохо. У меня Kerio по прививку вымерзает так как побеги у срезочных не вызревают как надо, Dolce Vita страдала от зимовки тоже сильно, но красота у них конечно другая немножко, можно и побеспокоиться получше о них.

Witch
25.04.2018 08:41
У меня даже мысли не возникло, что для срезки нужен особый уход, укрытие и т.п. Срезка перезимовала хорошо, также как и остальные розы. С-Пб.

fredy24
25.04.2018 08:56
Спасибо, други мои. Посадила вчера на самое солнце, но на краю клумбы. Выбора места нет, сиди где подсыпано повыше и радуйся, что не в болотце. Попробую полюбить. Шучу. Люблю все цветы, но с подарками, это как пересорт.

Nastasia
Nastasia
21.03.2021 10:21
А у нас во Владимирской области до весны пока очень далеко, снега сантиметров 80, даже высокие укрытия покрыты толстым слоем, мороз...

21/03/2021, Владимирская область
Nastasia
Nastasia
21.03.2021 10:12
Так и не работает редактирование заглавных постов тем, нельзя даже раздел темы изменить без последствий. даже не меняя ничего в тексте.
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 09:16
LenaTur
24.04.2018 16:15
В том -то и дело, что тут ЛМР, на почках есть ИО ( но я не уверена)

2101sveta
25.04.2018 15:37
Не знаю, что с розой делать, наверно надо резать" на пень". Ждать не могу, вегетация полным ходом идёт, соседние розы уже с листиками. Медьсодержащие ср- ва и против ЛМР уже наверно не помогут

Lyudmila2010
25.04.2018 15:39
Света, когда тронутся в рост почки полить Превикур Энерджи от ЛМР и Фитоспорином

Andrros
25.04.2018 18:51
2101sveta
Не спешите. Ничего резать не надо. Обработайте Превикуром и наблюдайте.
Вполне возможно, ничего страшного. А что за сорт розы? Замечал такие пятна по осени на различных диких шиповниках. По весне - всё ОК, растут как ни в чём не бывало.

2101sveta
25.04.2018 19:36
Розочка Crimson Glory Cl.,дело в том ,что по осени все было ок ,а из под укрытия вышла такая. Зимовка не удалась. один побег был поломан во время укрытия, но я его обрезала и обработала. Укрытие было частично сорвано ветром, видимо было влажно под укрытием .

Andrros
25.04.2018 22:45
Ничего резать не надо. Просто обработайте (сначала Превикуром). Только не обрабатывайте Превикуром и медьсодержащими препаратами одновременно. Сожжёте молодые побеги. У меня такой "опыт" был в прошлом году. Эти препараты несовместимы. Сделайте разрыв между применениями не менее недели (а лучше 10 дней).

2101sveta
25.04.2018 22:52
Спасибо за совет .Буду пробовать Превикуром

zctytd
26.04.2018 06:37
Фитоспорин против ЛМР хорошо работает, только почаще надо еще дней через 5 надо повторить помогает, а остальная химия бесполезна

LenaTur
26.04.2018 06:55
Альетт по листу хорошо работает, уже проверено. В этом году даже Эльф из зимовки без пятен вышел. Только его нельзя больше ни с чем мешать (баковые смеси, я имею в виду) и сразу обрабатывать раствором в лечебной концентрации.

Lyudmila2010
26.04.2018 10:16
Фитоспорин хорошо работает, но только при температуре выше +15, при меньшей очень слабо. Превикур работает от +12. У меня в прошлом году было плохо, пока было холодно пролила марганцовкой, темным раствором. Пролила Превикуром под корень, как только дождалась нужной температуры, через две недели обработала по листу Ревус, еще через 10 дней Тиовит Джет, потом в июле повторила Превикур. Почти ничего не резала, вроде вылечила все цвело. И сейчас из зимы вышли вполне приличные розы.

Yasen_day
26.04.2018 11:09
Lyudmila2010,Людмила,а Вы баковую смесь делаете ( Превикур Энерджи+ Фитоспорин), или отдельно проливаете? Интересно, можно такой смесью опрыскать розы?

kuly1971
26.04.2018 12:00
Девочки, где вы покупаете Альетт, не могу найти? А так да, ЛМР у меня на многих розах присутствует, помогают правда на время препараты с алюминием.

Lyudmila2010
26.04.2018 12:21
Yasen_day Светлана. Нет Превикур не смешивала ни с чем. Это тоже препарат с аллюминием. Привикур четко по инструкции. А фитоспорин -это живой препарат, развожу на глаз в лейку и поливаю куст с головой. Химию использую крайне редко, только при необходимости. А фитоспорин лью несколько раз за лето, часто в смеси с гуматом калия или с перебродившей травой.

LenaTur
26.04.2018 14:10
Юлия, я в Украине живу, в любом профильном магазине есть, мб у вас его нет?

kuly1971
27.04.2018 14:18
Лена нет к сожалению. В интернете объявления только о больших объемах.
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 09:08
Martin
01.09.2017 20:28
Хи, продолжаю историю Ванильного неба, приехавшего из питомника с ЛМР, пролеченного и , как я думала, не пережившего зимовку. Начало истории в этой ветке 14.03.17.
Рядом с почившей, как я думала розой посадила георгин, чтобы закрыть дырку в клумбе. Думала осенью посадить туда другую розу. Из-за стройки, в эту часть розария почти не заглядывала, а оказалось, роза выпустила шикарную ветку с крупными здоровыми красивыми листьями. Готовится зацвести. Я танцую джигу, так как в питомнике, где заказала замену был отказ. Теперь экспериментировать не буду, укрытие на зиму сделаю пониже. Прошлой зимой оно было больше метра и розам не понравилось.
В общем, хочу сказать, ЛМР пугаться не стоит, все лечится.
Ирина

Andrros
05.01.2018 19:03
Как-то незаметно тема ушла далеко вниз.
Сразу видно, в этом сезоне ЛМР навредила меньше. Хочется поблагодарить Aranciata, Светлану Анатольевну за инициацию обсуждений по данной теме, а также всех участников дискуссии (порою весьма жаркой). Думаю, именно результаты данных обсуждений позволили участникам Сайта сделать необходимые выводы, обратить внимание на важность профилактических мероприятий по предупреждению ЛМР и не допустить её развитие в эпидемических масштабах в своих розариях. К такому выводу пришёл, наблюдая за своими розами. Ещё раз, спасибо!
Почему именно к такому выводу... Да, болезнь могла ослабнуть и по другим причинам. Однако в моём розарии её начальные признаки возникали регулярно, то тут, то там и, если бы не осведомлённость по данной проблеме и не своевременная профилактика, последствия были бы не менее плачевные, чем прошлогодние.
Теперь непосредственно о стойкости сортов к вездесущей ЛМР.
Оценивал по 3-х бальной системе с «+» и «–»:
«3+» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке, даже при провокации болезни;
«3» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке без профилактики;
«3–» - ни одного признака ЛМР за все годы роста на участке при профилактике;
«2+» - незначительные или единичные признаки непонятной болезни по листве с подозрением на начало ЛМР, но не возникающие при профилактике;
«2» - незначительные или единичные признаки ЛМР по листве или молодым побегам без профилактики, но не возникающие при профилактике;
«2–» - значительные признаки ЛМР по листве или молодым побегам без профилактики, но не возникающие при профилактике;
«1+» - значительные признаки ЛМР по листве или побегам без профилактики и незначительные при профилактике;
«1» - значительные признаки ЛМР по листве или побегам без профилактики и при профилактике;
«1–» - без профилактики ЛМР вызывает сильное угнетение или гибель растения, профилактика малоэффективна.
По наблюдениям в течение 4 сезонов за приобретёнными сортами:
1. Lavaglut - 2;
2. Jubile du Prince de Monaco - 2–;
3. Midsummer - 2–;
4. Red Intuition - 2;
5. Kronenbourg - 2;
6. Imperatrice Farah - 2;
7. Esperance - 2;
8. Tropicana - 2–;
9. Gloria Dei - 2;
10. Lomonosov - 2;
11. Tiles - 2-;
12. Parole - 2;
13. Avalanche - 2+;
14. Chandos Beauty - 2;
15. Ashram - 2+;
16. Mainzer Fastnacht - 3;
17. Emilien Guillot - 2+;
18. Prince Jardinie - 2;
19. Schwarze Madonna - 2;
20. Red Paris - 1+;
21. Golden Celebration - 2+;
22. Lady of Shalott - 2;
23. Princess Alexandra of Kent - 2+;
24. Summer Song - 2+;
25. Gentle Hermione - 2–;
26. Black Lady - 2–;
27. Munstead Wood - 2– (первогодка);
28. Jubilee Celebration - 2 (первогодка);
29. Goldelse - 2 (первогодка);
30. Honey Bouquet - 2+ (первогодка);
31. Voodoo - 2 (первогодка);
32. Heidi Klum Rose - 2+ (первогодка).
Таким образом, по результатам 4-х лет наблюдений победителем в номинации «сорт, самый устойчивый к ЛМР» на моём участке безоговорочно стал Mainzer Fastnacht (у меня – двухлетка). Ни одного признака или намёка на болячку. Совершенно неожиданно, так как сорт (из всех моих) был самый восприимчивый к ржавчине (второй формы). Однако это может быть связано не только с особенностями сорта, но и с погодными условиями последних двух сезонов. Например, после отцветания первой волны, сорт очень долго раскачивался и набирал силы на вторую. А когда побеги второй волны подрастали, сезон заканчивался (слишком короткими сезоны были). Вполне возможно, что чрезмерно молодые побеги розы были просто «неинтересны» для ЛМР, а отцветшие – не по зубам, стали слишком вызревшими. Хотя, также к достоинствам сорта могу добавить его отличную устойчивость к ЧП (за прошедший сезон ни малейшего признака). Для надёжного подтверждения свойств сорта требуются дальнейшие наблюдения. Ржавчина, пока – единственное слабое место в плане болячек у данного сорта.
Также можно отметить стабильно хорошую устойчивость к ЛМР у сортов Ashram и Emilien Guillot.
Самым неустойчивым сортом по масштабам и последствиям заболевания оказался Red Paris. А жаль. Цветение и форма цветка мне очень нравятся (см. тему: "Открытие этого года"). Причиной болезненности сорта в этом сезоне могла явиться плохая зимовка. При незначительной окучке, куст сильно выпрел. Надежда на следующий сезон.
Самые же первые признаки ЛМР (в конце августа) всегда отмечались на сорте Tropicana. Причём стабильно, на всех 8-ми моих кустах практически одновременно.
Вывод: полностью или надёжно устойчивых к ЛМР сортов пока нет. В потенциале сорт Mainzer Fastnacht.

2101sveta
23.04.2018 16:04
Здравствуйте уважаемые розоводы! Прошу помочь определить, это ли та самая ЛМР?? Роза вышла из под укрытия вся в таких пятнах. Некоторые побеги полностью покрыты пятнами. Если честно, то я почти и не сомневаюсь, что это ЛМР. Может это ИО?? Кто-нибудь может мне ответит? Не хочется новую тему открывать! Что с розой то делать?

Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:47
Parinka
03.06.2018 09:29
lauranastya, на фото на ботритис не очень похоже, а трипсы, жуки смотрели... хотя резкие перепады температуры у вас. От ботритиса Свитч, если нет, то 5 г Хоруса + 10 мл Максима на 10 л воды.

Parinka
03.06.2018 09:31
Да, все испорченные бутоны убрать надо.

lauranastya
03.06.2018 11:14
Спасибо, Ирина! Строби всех сейчас опрыскала)) Посмотрю в наших магазинах то, что вы рекомендовали. Порченые бутоны срезала. Жуки жрут Августу и Комтессу невероятно(

Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:45
IRINA-63
12.09.2017 20:08
На розах очень много не раскрывшихся бутонов, которые выросли для второй волны цветения и даже окрасились, но ночами уже холодно и сыро, бутоны загнивают, что с этим делать, кто знает? Я пока хожу и отрываю загнившие, но меня волнует вопрос, а побеги успеют вызреть, если я бутоны выламываю?

lauranastya
02.06.2018 21:55

Подскажите, пожалуйста, что с розой? Волгоград. Роза Комтесса. У нас в мае было жарко до 30 гр., последнюю неделю резкое похолодание, ночью до 6 гр. Бутонов много, но они плохо раскрываются, как подгнившие что ли. Побрызгала на всякий случай фитоспорином. С болезнями роз не сталкивалась пока.

russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:36
509-92-26 мне интересно было бы сравнить ее с минервой)
russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:36
Helena15 удачи вам)))
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:30
OliaRosan4ik
06.05.2018 12:01
Разрешите поднять тему. У меня вопрос немного в другом - почему появляются эти двойняшки(у меня пятерняшки)? Их очень много, большая часть роз пострадала и выковыривать это все сильно напряжно. Кроме того, оставшийся побег становится непрочным и часто обламывается потом летом. Может кто-нибудь догадывается как это предотвратить? Спасибо всем откликнувшимся!
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 08:27
Pepper
13.04.2018 10:26
Пожалуйста ответьте, у кого есть опыт посадки роз в мерзлую землю (оттаяло 15см, дальше приходится долбить мерзлоту), не повредит ли это саженцам, почки которых двинулись в рост ( почки 1 см?)? Думаю что через неделю земля уже отстаёт, но если ждать - пойдут расти побеги.

zctytd
13.04.2018 11:09
Я бы горячей водой разморозить землю или засыпать в большужю ямку новый грунт можно дома оттаять

Martin
13.04.2018 19:59
Можно и рано сажать, только надо хорошо укрыть от ветра и солнца.

polkA81
14.04.2018 20:28
Я бы еще не сажала. Если земля оттаяла на 15 см,сделала прикоп. С головой их уложила и землей присыпала. Сверху укрывной. В прикопе они полежат пару недель без проблем. И время пролетит и земля прогреется.

raisasm
15.04.2018 18:40
Сажайте на постоянное место, только выкопайте ( выдолбите) ямку побольше, пролейте горячей водой, насыпьте не мерзлой, может покупной земли и окучьте с головой. Побеги пока не вылезут сами, не разокучивайте.

Pepper
15.04.2018 20:37
Спасибо всем, кто откликнулся, сегодня посадили, мерзлота отступила ещё глубже, так, что ямки копали без проблем, окучили ( правда не с головой) и укрыли лутрасилом.

yuliacoba
17.04.2018 23:22
Я за раннюю посадку однозначно. Причем, даже у нас, в Ростовской области, где, говорят, лучше сажать в осень. У меня все розы, посаженные в холодную землю, или в мартовскую грязь, приживаются на раз. Но зачем их в этот момент укрывать лутрасилом, скажите? Были бы они с побегами и бутонами, да в жару - понятно. Но голым ветвям и окучки хватит.

Helena15
18.04.2018 07:58
А если почки прилично выдвинулись, то замерзнут в заморозок.

fifega
27.04.2018 22:38
А если их не укрывать, то особо почки и не выдвинут. В этом году в конце марта высадила в горшки полученные розы, т.к. земля еще не копалась. Стоят на открытой западной веранде, почки раскрывать не торопятся. По чуть-чуть присматриваются. В прошлом году был подобный опыт, но прикрывала спанбондом сверху. На случай ночных заморозков. Тогда верхи росли активнее, но сверху пристроилась спать соседская кошка - удивительные они существа - поломала много отростков. Поэтому в этом году обошлась без укрытия, результат мне нравится больше - проще высаживать на постоянку, не надо придумывать затенения. Высаживать буду в эти выходные, обещают пасмурно, а почки только начали разворачиваться. А полученные 2 недели назад сразу высадила в сад. Пока заморозки на них никак не отразились.

ElenaTula
29.04.2018 01:39
Розы сажала 8 апреля. Прохладно земля влажная. На каждую ямку выливала ведро горячей воды, заправляла вкусняшками, ямка 40 на 40 плюс удобрение для роз: итог - уже все посаженные роз (а их посажено было 40. шт) выдали зеленые листики, стоят бодренькие. Опрыскивание

Pepper
01.05.2018 03:34
Когда можно разокучивать? Они под окучкой не сопреют?

zctytd
01.05.2018 05:05
В земле же ничего не преет, если воздух проходит, у меня она спасает, бояться надо инфекционного ожога-чтобы до прививки не дошел, если пятна не большие можно соскоблить и замазать например тетрациклиновой мазью

hellycandy756
06.05.2018 07:12
Дорогие розоводы помогите пожалуйста. Хочу пересадить розу с одного места на другое. Рано весной (20.03.2018) когда я сажала розы одну из них сорта "Дуэт" посадилa под большим деревом. Когда я сажала, деревья были еще без листьев и тень от них не падала. И кроме того, мне казалось хорошей идею украсить этот уголок сада. Я подумала, что роза просто будет хуже цвести и не рассчитала насколько будет велика тень от дерева. Теперь вижу в роза просто там чахнет. Что делать пересадить сейчас или ждать лета? (От времени посадки прошло 2 месяца.)

zctytd
06.05.2018 08:22
Все надо пересаживать, если им не нравится место, иначе потеряете только сделайте с большим комом, размером с верхнюю ширину растения розы примерно, это подкокайте и туда надо ткань просунуть все стянуть и так перенести и очень аккуратно потом ткань достаньте, лучше сделать марлей ее можно не доставать она сгниет за неделю две сама, но можно и пленкой

hellycandy756
06.05.2018 09:02
zctytd, спасибо за помощь Подскажите пожалуйста нужно перед пересадкой хорошо подливать розу или наоборот не поливать чтобы земляной ком не развалился?

zctytd
06.05.2018 10:03
Вам главное чтобы молодые белые корешки не повредить не помять и тогда им пересадка не повредит и не страшно, многие садоводы по многу раз пересаживают пока место понравившееся растениям не найдут.

hellycandy756
08.05.2018 21:21
Спасибо за ответ, Скажите пожалуйста нужно ли розу чем прикрывать после пересадки? У нас 27 + жарко, боюсь, чтобы не сгорела на солнце

oliabi84
16.05.2018 07:50
Добрый день, нужна помощь профессионалов) недавно (12 мая) купила розу Бенджамин в питомнике, саженец с закрытой корневой системой, побеги только-только набирают почки.....цена данной розы 1250 р......а через несколько дней в другом питомнике такая же роза, только с листьями и кое -где набухают бутоны - стоит 350 р....У меня вопрос- какой лучше сажанец брать с листьями или без....почему такой разбег цены ...

zctytd
16.05.2018 15:01
Цена, как правило, зависит от количества лет произрастания в питомнике, бывают одно или двух или трёх летки, там корневая система более развитая. И другая история если саженец привозной из за рубежа, они тоже дорогие из за курса доллара, ну и как правило это давно выращиваемых саженцы с развитой корневой системой, но часто это бракованные за рубежом
russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:10
Noel_2018 спасибо, очень наглядно!
masyanya да, спасибо, так и планирую расправляться с укладкой на зиму)
russiantreasure
russiantreasure
21.03.2021 08:05
vele1960 низкий вам поклон, спасибо за такой развернутый и ценный комментарий)
Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 07:24
LenaTur
14.05.2018 11:31
jegor, это подвой, выломайте этот побег.

LenaTur
14.05.2018 11:33
На мой взгляд там слишком высоко сделана прививка и роза может время от времени пускать дички.

jegor
14.05.2018 12:02
Спасибо большое!

YarinkaRA
04.06.2018 16:50
Здравствуйте, уважаемые розоводы. Помогите, пожалуйста, советом. Сегодня пропадала участок и обнаружила подарок от соседки. Выросло чудо в ползучей травке, которую та дала. Один прямо стоячие побег и много ползучих, тонких. На получил листья стоят в розетках. На каждом по пять маленьких листочков, а на прямом стебле по семь, но красноватый с обратной стороны. Что за тип розы? Или шиповник?




Zoya_z
Zoya_z
21.03.2021 07:18
jegor
14.05.2018 11:11
Здравствуйте.
В розах я не особо силен, поэтому вопрос может показаться глупым.
Купили розу Wedding piano в интернет-магазине.
Роза прищла не в самом лучшем состоянии, но помимо основного ростка на ней была почка. Через какое-то время основная часть розы (на фото - справа) и та почка, что проснулась (на фото - слева), показали полноценные листья. На мой взгляд, листья разные, более мелкие. Так как роза была была подсушена, предположили, что она готовилась засушить до конца привой, а подвой чтобы хоть как-то спастись - выпустил эту почку. Подскажите, это проснулся подвой или для роз типично, что листья могут отличаться?




Если это подвой, то он ведь может расти в ущерб основному растению и его следует убрать.
Ludapodolskaya
Ludapodolskaya
21.03.2021 03:49
Милашка!
viki-toriya
viki-toriya
20.03.2021 20:44
Какой прекрасный оттенок!!
Aranciata
Aranciata
20.03.2021 20:02
конечно, роза чем-то болеет. чем - только лаборатория Вам скажет.
Роза, конечно, прижилась, укоренилась. обрежьте пока основной самый плохой побег до правого прироста, и боковую ветку, оставив 1-2 почки (ростка).
Где Вы живёте непонятно, поэтому неясно, что Вы можете купить в плане препаратов
vele1960
vele1960
20.03.2021 19:28
Хочу выступить в защиту штамбов высотой 100 см. Не могу сказать, что как-то очень сложно укладывать их на зиму, с подкопом вообще нет проблем. А вся красота как раз будет на уровне глаз. Из предложенных для обсуждения сортов наиболее подходящими мне видятся ROSENFEE(гибкие веточки, обильное, практически непрерывное цветение), Mariatheresia(дугообразные побеги, цветение кистями, в ширину больше, чем в высоту - то, что надо для штамба). Есть очень симпатичные фото MINERVA на штамбе. Артемис у меня есть в кустовой форме, не могу представить его на штамбе. Хотя очень часто на штамбе роза формирует крону иначе, чем в кустовой форме. В любом случае внешний вид Ваших штамбов будет во многом зависеть от того, как Вы их сформируете. Кстати, можете зайти в сад Татьяны Герасимовой (Tanvan) и посмотреть фото ее шикарных штамбов высотой 80 -120 см.
Zoya_z
Zoya_z
20.03.2021 19:16
Andrros
24.11.2017 22:21
Похожая на булавку - хорошая кротоловка, но их надо ставить сразу в паре, по две - чтобы в обе стороны. И выкапывать при каждой проверке. Нынешние, причём, выполнены из слабоватой проволоки (крот может вырваться и уйти), а вот советские по тому же принципу - мощные, то что надо!
За 2 года эксплуатации кротоловок-капканов (пост от 21.06.2017 02:00) вскрылось два основных недостатка этой кротоловки:
1. Ось, скрепляющая зажимы, имеет шляпки-клёпки, под которые набивается грязь. Сама ось тоже окисляется и начинает клинить.
(Лечение проблемы: шляпки стачиваю (лучше сразу после покупки) болгаркой под "0", ось смазываю растительным!!! маслом. Растительным, чтобы не пугать химией крота);
2. Рабочая пружина, находясь постоянно в сжатом состоянии, постепенно слабеет (привыкая к сжатию).
(Лечение проблемы: при длительном хранении пружины снимаю и храню отдельно).

zyla
25.11.2017 13:09
Полностью согласна с Andrros,только кротоловка!!! Перепробовала все народные методы - не помогает ничего. За 2 месяца (июль ,август ) поймали 19 кротов, при чем в одном месте в розах. И если у вас на участке нет характерных холмиков, не думайте, что у вас кротов нет. У меня тоже холмиков не было. Причем ставятся кротоловки в один ход, в две стороны . И у нас попадались сразу два крота, которые рыли на встречу друг, другу.

raisasm
27.11.2017 18:34
Не мучайтесь с будильниками.Сосед закопал 2 штуки в ведре с крышкой, чтоб сильней гремело. Поставил на 8 утра и 8 вечера. Они прям рядом, видимо назло ему, таких куч наделали.....

Andrros
28.11.2017 18:24
:)))))))))
Да, нет же. Просто у кротов на "их будильниках" рабочее время на другие часы выставлено!!! Разминулись малешка. Они в основном в ночную смену работают :)))

Bosca
29.11.2017 01:17
Помилуйте! Вы же женщины, как же можно мочить всё живое, что мешает цветочки растить? Кротиков-то не жалко, они же живые!
Позапрошлой осенью свалилось много, ну и кроты вдобавок. Взяла в автосервисе отработку, налила туда дёготь аптечный и, намочив "кляпы" в масле натолкала во все ходы под кучами. Весной - ни одной кротовины...
Этой осенью был контрольный выстрел: появились две кучи...повторила манипуляцию с маслом и дёгтем. Весной поглядим "какой такой Сухов")

Andrros
29.11.2017 11:07
:)))))))
Вот-вот! Поглядим!!!... Всё это мы уже проходили (и отработку! и старые палёные шерстяные и синтетические носки в скипидаре!!!)...
Обычно лояльность к милым крошкам-кротам рассасывается с первой загубленной грядкой или розой. Как там у Булгакова?:""... - главное событие у Вас впереди..."
:)))))))

an-na
29.11.2017 11:26
Да уж:))) Когда обнаруживаешь на розе крупный побег с подвявшими листьями (который в скором времени просто погибает), а ровно под ней сквозной проход..... Перестаешь быть женщиной ;-)

IRINA-63
29.11.2017 14:06
У моих родственников, вот какая была история, они правда не розы выращивал а картошку и их так достали кроты, они тоже все перепробовали, но кроты вновь появлялись и тогда они решили прибегнуть к радикальному методу истреблению, в тот год за лето их полностью истребили на своем участке разными способами отлова, а когда пришло время выкапывать картошку, то копать то было нечего, так как картошку почти полностью съели личинки майских жуков, под каждым кустом где копали картошку находили этих личинок по несколько штук! Так что природа сама все регулирует и если увеличилось поголовье кротов, то это прежде всего сигнал, что для них много пищи! А корни кроты не едят, они их могут только подрыть. Можно еще при посадке особо ценных растений использовать сетку с мелкой ячейкой, чтобы кроты под самыми корнями не рылись, а вокруг не страшно ничего с розами не происходит, по крайней мере у меня так, я больше всего боюсь всяких личинок и медведок, а кроты по сравнению с ними ерунда их хоть отпугнуть можно. У меня на участке эти личинки уже не одно дерево погубили.

an-na
29.11.2017 14:44
Ирина IRINA-63
Тоже верно...!!! Не кроты, так личинки.... И куда бедному крестьянину податься?:-)
Сетки - это прекрасно. Но если роз около сотни?.... Свихнешься;-) Тем более, если они уже посажены.

Andrros
30.11.2017 16:33
IRINA-63
Ирина, в Вашем случае (когда много личинок), частично может это и так.
Однако замечу, что основная пища кротов это не личинки насекомых, а дождевые черви (90%). Весь образ жизни кротов нацелен именно на охоту на них. Крот роет ход, затем, продвигаясь по нему несколько раз в разные направления полирует и утрамбовывает стенки хода своей прочной, не снашиваемой шубкой. Причём так, что стенки становятся как полированные (проверьте ради эксперимента своей рукой). Червяк, продвигаясь в почве, попадает в этот ход, падает на его дно, а так как стенки гладкие, оказывается в западне, и ползает по утрамбованному дну хода в надежде выбраться, пока на него не наткнётся, рыскающий по лабиринтам крот. Тут-то червяку и хана. Личинки же насекомых в рационе крота – случайность. Наткнувшись на личинок в корнях растений (например, на майского жука), крот начинает выгребать из-под них (растений) почву, создавая полость, в надежде найти следующую личинку-жертву. При этом с конями самих растений он не церемонится. Всё, что является помехой в поисках добычи, безжалостно перегрызается. Да, есть корешки крот не будет, но и проявлять гуманность к Вашим розам и отделять в щадящем режиме почву от корешков, а корешки сорняков от корней цветов или, допустим, картофеля он тоже не станет. Это первое…
Второе. Если у Ваших знакомых майский жук сидел уже под каждым кустом картофеля (раз ВСЁ было ими съедено), то никакой крот в этой ситуации не поможет. Он просто не приспособлен к поискам личинок конкретно в КОРНЯХ или под кустами. Зачем ему это, когда кругом полно более податливой, рыхлой и богатой червяками почвы? К сожалению, не станет крот очищать картофель от майского жука :(
Третье. Основной сдерживающий фактор майского жука не кроты и землеройки, а тахины и наездники-сколии (в 99% случаев). Т.е. насекомые-паразиты, специализирующиеся на подземных личинках крупных жуков. Это проверенный научный факт.
А кроты, поедая огромное количество земляных червей (в день равное 80-90% своего веса!!!), приносят, скорее, вред, чем пользу (во всяком случае, цветоводству, точно!!!). Сколь-нибудь значимое влияние кротов на численность майского жука – это миф. Во всяком случае, достоверных, научно подтверждённых доказательств (кроме поверхностных визуальных наблюдений и случайных совпадений, выданных за гипотезу или предположение) тому нет.

lylu2506
30.11.2017 23:11
Я (первый тут коммент про будильники) подтверждаю, что хоть и будильники давно, наверное, не работают))))) НО, в этом месте - а тут самая мягкая и червивая земля, кротовин не было и нет. Роют, сволочи, теперь на другой стороне, где выше и земля хуже...червей там совсем не видела. ТАК ВОТ, перед отъездом залила везде по ямам ДЕГОТЬ!!! А под каждую розочку при укрытии положила моток свежей мяты перечной и произвела опрыскивание раствором того же самого Дегтя!!!! Короче, участок весь провонял дегтем (как и я сама)...посмотрим, что будет весной))))))

IRINA-63
01.12.2017 00:32
Почему-то, мой комментарий вчера не прошел. Да, согласна на счет количества роз, да тем более уже посаженных. Но у меня не все так посажены в сетки, это я только недавно так стала сажать, когда уже совсем устала от этих вредных копателей, пока могу сказать, что так проще в разы! Во первых не надо копать ямы на кротовых ходах, чтобы туда поставить кротоловку, потому что это тоже будет весь участок перекопан, да ещё в самых не подходящих местах! А во вторых, видимо им не нравятся такие преграды в виде сетки и они как-то реже стали там появляться, да ещё я деготь туда постоянно подливаю. Ну и конечно, я уже говорила, у нас очень много в земле личинок майского жука, так я думаю пусть хоть какое-то количество они их съедят, весь сад химией не обольешь, да и вокруг нас с трех сторон пустое поле, живности разной целая куча, всех их переловить не реально! Да и ещё если честно, но кротов убивать мне тоже жалко, хотя конечно они мне сильно уже надоели, но тем не менее я пытаюсь найти какие-то более гуманные способы.

raisasm
02.12.2017 20:39
В последние перед отъездом дни, обнаружила огромные дырки в земле, но без куч. Времени разбираться кто это-не было. Сунула туда на всю ночь ультразвуковую стиральную машинку. Налила утром дегтя и уехала. Весной буду разбираться кто роет такие шахты, что кулак легко влезает.

agimont
12.04.2018 01:11
Про землероек..У меня это проблема. Что только не пробовала..Страшно было то что в их норках гнездятся змеи. И я уже ездила в госпиталь. А сначала я заливала в ходы виски и поджигала..А суки соседи проверяли мои шопинги и звонили полиции. Потом купила ультразвук..Не помогло. Потом завела кошку. Стало почти хорошо.. Но к ней ходят толпы котов и ломают рассаду. В прошлом году почти все помидорки и баклажаны вытоптали, кошка родила дочку. Теперь еще больше котов. Натянула сетки..А сейчас бабушкин метод с ночным горшком применяю. Непривычно и неэстетично. Но кроты выскакивают в пасти кошек сразу. Змеи просто уползают. На сегодня почти весь участок чистый. Если знала бы ранее про скрытые дефекты участка, то купила бы у моря в дюнах.

avicy
12.04.2018 13:45
А что это за бабушкин метод? Можно поподробнее или ссылку?

Peraskeya
24.04.2018 21:06
В прошлом году устраивали кротам газовую атаку. Заправили баллон газом и шланг опустили в аккуратно откопанный ход. Прикопали ход землей и все оставшиеся кучки. Так делала несколько раз (пока газ в баллоне не закончился). Прошлым летом больше не беспокоили. Но в этом году опять набежала толпа. Метод подсмотрела у бабушек.

ElenaR2777
26.04.2018 01:16
Да уж......, способ однако!!
Людмила Николаевна, сказать что вы рисковали - ничего не сказать!
В баллонах - сжиженный газ, который при соотношении 1:16 с воздухом, дает взрыв. Это на заметку.
Вот способ, который может спасти если не весь участок, то хотя-бы розы:
- перед высадкой роз в посадочные ямы, дно и боковины ямы обкладываете тонкой железной сеткой, которая продается в рулонах для строительных работ. Называется Шрэк (Штрэк), в магазинах все продавцы сразу поймут о чем речь.
Она тоненькая, режется и гнется легко куда угодно, простым секатором, без усилий вообще. Ячейки малюсенькие, 1 на 1 см, т.к. применяется для внешней отделки на стенах дома, крепится к стенам, а потом штукатурится сверху уже.
Ни кроты, ни полевки, ни тем более крысы не проберутся к ценным растениям никогда в жизни, а тонкие корешки растений легко распространяются за пределы этой "плетеной корзины".
Единственное, что надо учесть: - проволока дико режет пальцы! Нарезать сетку только в старых перчатках/рукавицах. Режется невероятно легко ,но и сама режет также невероятно легко. Цена за рулон 500-700 руб, в рулоне где-то 20-25 метров.

delar27
26.04.2018 16:04
Я в шоке от метода с газом!!! Так ненароком вместе с мангалом можно взлететь, если вдруг соседи начнут наших совместных кротов газом травить......

IRINA-63
26.04.2018 21:52
Елена (ElenaR2777), я тоже использую эту сетку, абсолютно с Вами согласна! А ещё хочу добавить по поводу газа, он тяжелее воздуха и поэтому собирается в низинах и всевозможных пустотах, например подвалы под домами, так, что это очень опасно, при любой искре он может взорваться!

raisasm
03.06.2018 16:08
Соседи вызвали службу. Стоит нереально-1200 сотка. Но удалось у них выяснить, что кроме отравы газом (специальными таблетками на основе магния или аллюминия, которые выделяют этот газ - банка стоит 8000) их ничем не возьмешь, не напугаешь, они ко всему уже адаптированы, отраву не едят, шумелок не бояться. Популяцию регулирует только зима. Вот такие грустные новости.

Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.