www.rosebook.ru

Комментарии

Olka
Olka
08.02.2013 14:47
Сдаюсь, пожалуй. Теперь верю, что мне действительно просто не повезло.
За что люблю розы - не заскучаешь с ними. Только, кажется, нашла эврику какую-нибудь, ан нет, всё опровергнуто научно.
yuliacoba
yuliacoba
08.02.2013 08:48
Вчера как раз прочитала старую статью в Вестнике цветовода от Трануа http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news10180.php по поводу лучшего укоренения и развития черенков. Очень многое перекликается со статьей из Науки.
Alexandra
Alexandra
07.02.2013 20:16
Дистант Драмс (Distant Drums - кажется так по памяти?), Энжел Фейс, Нептун, Иб Тайд, Блю Иден, Утта ве Блю (еще думаю), М.Монро и Парфюм де Либерте (рискну все-таки).
vprzd
vprzd
07.02.2013 18:28
Людмила Сергеевна! Спасибо огромное! Это то, что нужно! Вы - молодец!
nadya
nadya
07.02.2013 16:32
А какие американки, если не секрет?
Alexandra
Alexandra
07.02.2013 15:48
Совершенно верно, Мейяна я тоже перестала покупать с 2009г., что-то не лады у меня с ним. Но и местные саженцы мне так показалось за последние весны - что-то имеют "предел жизни" по пять лет. Так что стала с 2011г. третий год заказывать на замену немного импортных и почти только в одной своей ПятьПлюс. т.е. и голый корень, и беру воочию, отсюда "хотелок" осталось мало. Но на эту весну с особым вожделением жду некоторые редкости американок.
nadya
nadya
07.02.2013 15:43
Мне кажется, что надо для себя определиться, саженцы каких производителей на данном участке хорошо растут, а какие лучше местного разлива. И приобретать соответственно. Я ,например, Мейяна "родного" стараюсь не брать, не зимует, а местный - нормально.
Alexandra
Alexandra
07.02.2013 15:31
Я все-таки грешу на подвой! Соглашусь с Ольгой Владимировной, что мои остины английские всегда росли и цвели ни в какое сравнение с голландскими (хотя сравнение было только по одному сорту от разных производителей - Грэхем Томас). Дельбаровские сорта много покупала от местного розовода - развитие и цветение было одинаковым. если и отклонения, то достаточно случайные в зависимости от саженца. Вот зимостойкость мейяновских сортов и некоторых других случайных "немцев" оказалась у саженцев "местного розлива". А вот два куста дельбаровского Клода Моне из РусРозы явно "недоношенные младенцы" с 2010г. по сравнению с родным, который был да погиб в 2010г. Но у него и цветы были крупнее и мощность развития. Так что очень много индивидуальных особенностей. Только вот почвы наверное здесь не при чем - уход-то и условия одинаковы.
nadya
nadya
07.02.2013 15:23
Про сравнение Дльбаров я уже писала, у меня Дельбары от Яррозы нарастают лучше. Был еще один случай с Rhapsody in Blue. В сентябре 2011 был посажен саженец от Кордеса и в это же время еще один от Яррозы( купила не кондиционный, дешевле, размер где-то 15см). "Родной" слабо наростал, процвел 1-й волной, в итоге переехал к соседке. От Яррозы вырос до метра, выгнал еще 2 побега от прививки, цвел практически все лето. Спросила у хозяйки питомника, почему так получилось. Она мне объяснила, что иногда вот такие "замухрышные" саженцы дают хороший старт. С тех пор по "одежке не встречаю". К сравнению - шикарные польские саженцы из ОПТ ХОЗа наросли за лето максимум на 5см.

Видимо рост саженца зависит и от почвы и от сорта.
natisk
natisk
07.02.2013 09:42
Скажу про свои привитые "чайники" , посажены уже не помню 18 или 20 лет назад, корневая шейка чуть заглублена, первые 2 года окучивала, потом нет и никогда их не укрывала. Конечно лезет поросль и ее приходится удалять, обрезка осенью и корректировка весной, оставляю побеги 20-40 см в зависимости от сорта. Спрейки высажены лет 5 назад, поросли пока нет, их не обрезаю . У нас нет таких суровых зим и чернозем примерно на метр в глубину,и чайники это можно сказать отдельный разговор, но если мы говорим о долголетии привитых роз , то у меня вот такой результат.
Olka
Olka
07.02.2013 04:24
Ну ведь сколько людей, столько и мнений. По моим конкретным наблюдениям роза,которая в первыйже год лучше наростает, лучше и зимует. А эти, ярославские в конце второго уже сезона практически не с места - по 3 былиночки тоненькие, от земли не видно. Мне лучше сразу и больше,чем мало и потом :) Было бы интересно почитать другие мнения, основанные на сравнении роста наших местных прививок с импортными, не теоретические. Может и с подвоем что-то не так. А лучше запротоколировать фотографиями.
nusia
nusia
06.02.2013 16:57
Я не против,что рост роз более мощнее, но в условиях нашего климата всегда ставку делаешь именно на зимостойкость,а не эффектный рост первогодки.
Olka
Olka
06.02.2013 11:41
Юлия Николаевна,я немножко не об этом. У меня нет претензий к зимовке ярославских роз. Я о том, что розы выращенные в оптимальных условиях теплого климата имеют (успевают набрать) больший потенциал для дальнейшего роста, чем выращенные за те же сроки в нашем северном климате. И у меня импортные саженцы быстрее и мощнее начинают развиваться и быстрее достигают свойственного сорту роста. Но я ни с кем не дискутирую, просто поделилась своими личными очень небольшими наблюдениями.
lshubina
lshubina
06.02.2013 07:27
Людмила Сергеевна, спасибо за статью, все уже наблюдала на личном опыте.
fialka
fialka
06.02.2013 07:06
Людмила Сергеевна, спасибо за статью. У меня есть достаточно длительный опыт выращивания корнесобственных роз в Подмосковье, они появились в моем саду одновременно с привитыми розами. Плетистые корнесобственные розы ни в чем не уступают привитым, а иногда и превосходят их (у меня достаточно тяжелая глинистая почва), чего нельзя сказать о розах других групп. Корнесобственные саженцы ч/г роз всегда получаются очень слабыми, поэтому не удивительна их дальнейшая плачевная судьба.
Juliett
Juliett
05.02.2013 21:46
Людмила Сергеевна! Спасибо! Для моих условий очень актуально!
yuliacoba
yuliacoba
05.02.2013 14:19
Людмила Сергеевна, спасибо за статью. Для наших, жарких мест с относительно теплой зимой корнесобственная культура очень актуальна. Буду изучать.
lshubina
lshubina
05.02.2013 13:06
Увы, Фламментанц не показатель. Полностью поддерживаю lsstep.

nusia
nusia
05.02.2013 12:21
Адаптированность к нашим условиям вовсе не миф,а настоящая правда. Год назад ,Ольга Владимировна, мы уже с Вами дискутировали о законах генетики, этот вопрос тоже из области биологии. Даже заведомо теплолюбивые растения,выращенные в наших условиях,будут более зимостойки,чем их собратья,привезенные с юга. И таких работ очень много. Можно вспомнить хотя бы Андрея Миляева из Воронежа,который занимается активным внедрением совсем южных растений в наши условия. Естественно,что роза,привитая в наших условиях,будет зимовать лучше. А то,что у Вас с конкретными сортами произошло разочарование, так это это просто не повезло.
Valeri-60
Valeri-60
05.02.2013 07:48
Я все свои привитые розы перевожу на собственные корни, заглубляя место прививки на 10-15 сантиметров. Обязательно дублирую каждый сорт, укореняя черенки. Мне корнесобственные розы нравятся больше, да и голова не болит, что полезет шиповник. У меня Фламментац, выращенный из черенка, растёт 23 года, 3 раза беспощадно пересаживался, укрытие только окучка и плети положенные на деревянный щит, придавленные досками. Шикарно растут Остинки на своих корнях уже 5 лет. Зимуют: окучка песком и 2 слоя агроспана №60 на дугах.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.