www.rosebook.ru

Комментарии

Tan_Alex
Tan_Alex
01.12.2015 18:08
Дамы, про камни в корнях роз было, насколько я помню, у Дельбара. Вообще это очень французская тема, они и виноградники растят на каменистых почвах, ровно по этой же причине - более разветвленная корневая. Камни - известняки. Не уверена, что гранит может принести такую же пользу, кроме создания механических преград для ветвления корневой.
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 17:58
Людмила Сергеевна! Спасибо! Как работает такой состав? Образуется запашистая пленка, и перекрывается дыхалка у муравейника? Но тогда как он работает на стволах деревьев?
Как Вы понимаете сей процесс?
Может, чтобы не засорять тему, ответите в моем дневнике или саду?
Witch
Witch
01.12.2015 17:45
У меня на участке камней мнооого, но родного ни одного, все время собираю отовсюду. Использую в основном на газоне, чтобы сделать приподнятый розарий и чтобы муж не скосил розы, также кладу для декоративности и хожу по ним. В приствольный круг розы(это примерно 60 см) кроме навоза ничего не кладу, ни мульчу ни камни, считаю земля должна дышать.



Valeri-60
Valeri-60
01.12.2015 16:31
Я не понимаю, как можно внести розу в чёрный список, даже не имея её в коллекции.
vele1960
vele1960
01.12.2015 14:56
А у нас в окрестности по берегам Ладоги камней - всех мастей! Когда гуляю с собакой, то все бы забрала на дачу! Вот только видит око, да глаз неймет. Силенок хватает только на небольшие, а есть такие шедевры!
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 13:18
Рада любому малотрудоемкому совету, тем более, Вашему, Людмила Сергеевна! Буду пробовать, ведь это намного проще, чем выкапывать розы или сносить горку.
Насчет рецептуры уточните, пожалуйста. Сколько "сыпать граммов"? Деготь, по-моему, достаточно густоват и разводится ли он водой. Я ранее не пробовала. А вот свои раны замазывала, очень даже помогало, особенно, с ожогамии.
Калину обрабатывала раствором кальцинированной соды. От тли помогало, она ссыпалась, а муравьям не нравилось, и они на некоторое время не лезли на калину. Её же подсыпала под пионы, когда муравьи начинали прокусывать их сочные бутоны. Думаю, муравьи от соды не погибали. Скорее, искали другие способы пропитания.
Конечно, моя беда только косвенно в тему, прошу прощения. Но у меня камни и муравьи очень даже рядом.
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 12:46
Как я представляю, объем горки, занятый муравьями - это несколько кубов земли, да еще под камнями. Как это можно пролить, чтобы вода с дегтем и мылом просочилась по всей площади и на всю глубину?
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 12:41
Людмила Сергеевна, Лидия! Спасибо, что откликнулись.
Мой рокарий (или горка) угловой. То есть две стороны, примыкающие к забору соседей и кусту калины, вертикальные, а уклон идет тоже в две противоположные стороны, на которых в проемы между камнями посажены розы.
Кстати, я получила вдохновение от горки Людмилы Сергеевны, той, что у дома, да и других тоже.
Вертикальные (дальние) стороны горки сформированы из больших камней, и внизу внутри кое-где подложены для высоты кирпичи. Максимальная высота задней стенки около 80 см.
Представляете, какой разгул для муравьиной породы? Вся эта высота занята ими. Розочки посажены верху вниз для создания каскадного эффекта, то есть как раз над самой большой концентрацией их ходов.
Усугубляется ситуация тем, что рядом растут два огромных, под 4 м, куста калины. А это прекрасная пищевая база для стадов тли.
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 12:08
Добавлю, что, по моему наблюдению, в рокарии почва между камнями не выглядит иссушенной. При этом сами розы очень угнетены. Но это уже претензия к муравьям, я думаю,...
Vishnu
Vishnu
01.12.2015 12:00
Под розой Flammentanz у меня выложена галечная тропинка. Никогда осенью плоды с розы на зиму я не обрезала ( не доходили руки). Они благополучно весной осыпались вокруг.
Вот уже пару лет я нахожу самосев этой розы именно в галечной тропинке. Нигде вокруг на удобренной прекрасной плодородной земле сеянцы не растут. Это сеянцы я рассаживаю, они прекрасно цветут, не всегда повторяя родительскую форму цветов.
Считаю, что сохраняются и прорастают они именно благодаря постоянной влаге и теплу под галькой.
sveti-m
sveti-m
01.12.2015 11:57
Поделюсь и я своими скромными ощущениями от присутствия камней в саду и около роз.
В ближайших окрестностях моего сада очень трудно найти камень для сада. Блуждали с мужем на заброшенных полях в поисках хотя бы песчаника. Кое-что переехало на участок плюс добавились гранитные ... из заброшенных городских горок и скверов Ну и с морского побережья не поленились привезти в машине, но уж больно они цивильные, отшлифованные морской волной.
Сейчас камни разложены на небольшом рокарии, в углах розариев, являются опорой и ограждением садового прудика. А самые крупные в 40-50 см - на лужайках рядом с многолетниками.
Однозначно соглашаюсь, что без камней сад был бы намного скучней.
Зимой средние камни прекрасно придавливают торцевые края любого укрывного материала.
Это плюсы.

Летом под камнем любого размера обнаруживаю многочисленные поселения мелких черных муравьев. Тут же, рядом с такими местами образуются более обширные и активные колонии тли как на розах, так и на других растениях. (Рыжие муравьи заводятся в любых местах и без всяких камней.)

Рокарий стал самым крупным поселением муравьев, вывести которых или хоть как-то приструнить нет никакой возможности. Почвопокровные розы, специально приобретенные для посадки в рокарии, представляют жалкое зрелище.
Сейчас я морально готова ликвидировать этот рокарий, но так жалко расставаться со своей мечтой!....
Вдобавок не уверена, что совершив такое тяжелое дело, смогу избавиться от этого муравьиного воинства, ведь они считают себя здесь хозяевами.

Может, кто-нибудь подскажет подходящий для моего случая способ или адресует меня в какой-либо ресурс?
tanvan
tanvan
01.12.2015 10:40
Лично я не представляю свой сад без камней!! У меня в саду камни служат многоцелевое назначение! Их гранитных глыб сооружены подпорные стенки,где посажены и цветут почвопокровные розы с почвопокровными многолетниками.Хвойники сажала специально между огромными валунами,так как их даже не сдвинуть с помощью лома. Прекрасно там растут т очень красиво! Мало того,я стараюсь под плакучие лапы различных хвойников,как можно больше подкладывать камни,чтобы ветки не касались земли,иначе подпревают.Без валунов я не смогла бы сделать террассы с помощью которых смогла выровнять уклон к озеру и теперь там растут розы.Ну,наверное все уже знают про мои подпорные стены,но это уже искусственный камень, хотя и там розы растут прекрасно!
Соглашусь с тем,что под камнями много развивается червячков!! Всегда их там нахожу,когда иду на рыбалку!! Ну,а муравьи меня скорее "достают" в теплицах,чем под камнями. Зато в этих каменных подпорных стенках у меня живут и размножаются ящерки! Очень люблю за ними наблюдать,когда они летом греются на валунах!
Lyudmila2010
Lyudmila2010
01.12.2015 10:01
Я люблю камни. У меня все что смогла приташить -лежит в клумбах. И просто для красоты и для того чтобы не ходить по земле.
ksyu
ksyu
01.12.2015 05:40
У меня есть камни, но они лежат на достаточном расстоянии от роз, что бы можно было ухаживать за кустом и землей ( все таки земля должна дышать, ее надо удобрять, а перетаскивать камни не совсем легкое дело! я вам скажу) и со стороны газона между камнями и газоном идет полоска из плитки в уровень земли, так удобно косить траву газонокосилкой и не остаются не покошенные углы.
marieco
marieco
01.12.2015 03:30
Камней на участке много.И огромных,и больших и средних.В основном они выполняют декоративную роль бордюра розария.Средние камни разложены среди почвопокровных роз на черном агроспане и некоторых шрабов Эти камни придавливают агроспан и красиво смотрятся среди роз.Сорняков под почвопокровками совсем нет ,что меня очень устраивает.Когда укрываю розы на зиму,то поверх камней кладу агроспан,а потом на них розы,чтобы не соприкасались с землей.Проблем никаких пока не встречала.Однако,понаблюдаю!!!
fishkasposte07
fishkasposte07
30.11.2015 22:52
У нас в саду многие клумбы и дорожки обрамлены камнями. Муравьи водятся, но они водятся везде, даже просто в земле. Мне нравится на зиму этими камнями придавливать укрывной материал, так что, они многофункциональны))) Но вот что я заметила: если рядом с розами посажены многолетники, а камень, который придавливает укрытие, положить на них сверху, то под ним обязательно всё вымерзнет. Так я потеряла несколько гейхер, 2 кустика лаванды,колокольчик и даже 2 розы, к которым камни зимой были положены слишком близко. Теперь, наученная горьким опытом, слишком близко к растениям камни не кладу,делаю отступ хотя бы сантиметров на 20. А так - да, влагу сохраняют летом,при кошении защищают клумбы, да и просто - декоративно!
vele1960
vele1960
30.11.2015 22:04
Людмила Сергеевна, как Вы здорово по полочкам камни разложили! Вот бы Ещё фото "каждой породы"(жаль, что сейчас не лето). А я не знаю, что у нас за камни живут, наверное, тоже граниты, только серые по большей части. Напоминание о ледниковом периоде.
lshubina
lshubina
30.11.2015 16:50
Да, и в моем понимании камень именно гранитный, примерно от 20см в поперечнике и больше. Согласна и насчет климатических зон. Муравьи у меня тоже неправильные, потому что живут просто на клумбах с розами в земле, мелкие такие, черненькие. В саду имеются бордюры из булыжников, но муравьи явно предпочитают клумбы.
vele1960
vele1960
30.11.2015 16:49
В этом году в связи с теплой прошедшей зимой (2014-2015)было много,больше обычного, ежей, а вот деятельности кротов почти не наблюдала. Интересно, есть ли связь? А вот в том, что камни не влияют на жизнь кротов,я уверена.
vele1960
vele1960
30.11.2015 16:42
Муравьи у нас живут в дорожках, сделанных по всем строительным правилам: вынутый грунт,геотекстиль, щебень, песок, плитка. Ну нравится им там! Я их поливаю периодически отравой, наступает затишье на некоторое время, потом снова бурная деятельность по выносу песка на верх дорожки и снова отрава. Так и живем. Совсем их не прогнать ни пшеном, ни отравой, стараюсь сдерживать рост их количества, чтобы муж не ругался, что вынесли весь песок.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.