www.rosebook.ru

Комментарии

alexrus
alexrus
20.03.2013 11:01
prebio. Да вот в том то всё и дело "роз бог знает от куда привезённых" в наших садах то и не было, по той простой причине, что особо и не от куда было привезти, так как большинство невыездных было. И привозить какие то сорта из за границы никто не рисковал. Были действительно белые, жёлтые, красные, в основном ч/г, но откуда они брались в садах. В первую очередь из черенков с букетов или от соседей. А букеты срезочных роз продаваемые откуда брались? Естественно из теплиц совхозов, не было в то время импортных голландских роз, своими обходились. А как могли попасть в совхозы сорта для срезки. Да никак, кроме как через Ботанический сад. И ни один совхоз не имел право выращивать розу на продажу, у которой не был сертификат качества и которая бы не была одобрена и разрешена к размножению Главным Ботаническим садом. О, это целая система была, ГБС получал новые сорта со всего мира, испытывал их у себя в теплицах или на открытом участке. Затем если считал пригодным для использования, сам размножал этот сорт и рассылал по хозяйствам для дальнейшего воспроизводства. Именно поэтому случайных роз в садах то и не было, им просто неоткуда было взяться, так как существовал довольно жёсткий отбор. Если бы этот отбор существовал сейчас, то я уверен что розы Гийо, у нас не появились бы в продаже, по причине их непригодности в нашем климате, ну может за совсем малым исключением единичных сортов.
OLEG007
OLEG007
20.03.2013 10:48
Ольга Владимировна у вас мощная коллекция роз и,в том числе, остинок. Их опыт выращивания в различных условиях (областях ,районах одной области) представляет интерес для всех. Нет желания обобщить свой опыт и поделиться им ? Я собираюсь свой опыт обобщать по схеме ADR.Есть желание поучаствовать в эксперименте? Подробности можно посмотреть в моем дневнике.
Allegrettto
Allegrettto
19.03.2013 21:38
Раиса! Не скажу, как в Великобритании, но на нашем соседнем острове ржавчина повсеместно. Драмы никто не делает: ну ржавчина, и что? Побрызгали и наблюдаем. У меня ржавчина пока была только на 2х старинных розах, на других ничего не было. Листья оборвала, обработала, все! Сильная роза выздоровеет и перезимует. Не устойчивых к ржавчине просто не заказываю. Правда, для большинства сортов устойчивость определяется только экспериментальным путем в своих условиях. Никаких фальконов и других сильных средств в продаже нет. Рядовой потребитель вроде меня использует комбинированные средства вроде 3 в 1 (МР, ЧП и ржавчина, туда же добавлено средство от тли)Например, такое http://www.lovethegarden.com/product-details/roseclear-ultra-gun

raisa
raisa
19.03.2013 20:32
Оля права, факт "имеет место быть" и надо включать колразум. А самое страшное не сама ржавчина, а то, что недавно где-то у нас на сайте, не помню, в каком обсуждении кто-то собирался саженцы перед посадкой в фальконе замачивать и обрызгать им виноград. Нельзя всё-таки, наверно "массовому потребителю" давать в руки такое оружие. Но и выхода не видно. Теоретически лично я сегодня уже могла бы сказать, как Алексей, что готова отказаться от Гийо, но ещё вчера, не до конца понимая, на что себя обрекаю, заказала первый раз несколько сортов, уже жду...
Кстати, попросив свою невестку в Лондоне найти информацию по фалькону на англоязычных сайтах, узнала, что "фалькон на розах используют в восточной Европе" Хочется всё-таки выяснить, как они борются с ржавчиной.
Ptaha
Ptaha
19.03.2013 20:25
У меня тоже началась ржавчина позопрошлым летом с сорта Laduree от Гийо, т.ч. с этим сортом нужно быть очень внимательным.На будущее, если и буду покупать саженцы Гийо, то придется их лето держать в контейнере, подальше от остальных роз и наблюдать, прежде чем высаживать на постоянку.Но главное теперь победить ее в своем саду, пока мне сделать это не удалось.
annagro1985
annagro1985
19.03.2013 18:05
У меня началось все прошлым летом с Ладюре, потом перешла на остины рядом фальстаф,принц и шекспир, что интересно, в центре была посажена манстед вуд,так она вымахала до 1.5 метров и ни одного желтого пятнышка. Так вот,в августе подкормила обильно калимагнезией, с осени все обрезала практически под ноль, убрала почву из очага, обработала Топазом,перекопала все вокруг, на весну запаслась Фальконом, обработаю 2 раза с интервалом 10дн, посмотрим что будет,отпишусь летом, может что и не так делаю, но очень хочу избавится, слишком быстро уж она распространяетя
Alexandra
Alexandra
19.03.2013 17:55
Могу подтвердить, что Шанталь даже в мокрое прошлое лето не болела и черной пятнистостью. Роза не только сорт Масса, но и из пит-ка Гийо, купленная в Подворье весной 2010г. Прошлого года две розы от Гийо были абсолютно здоровыми. Так что это не показатель из какого питомника и чьей селекции! У меня была с ржавчиной одна из первых дельбаров Имп.Фарах, причем никаких соседок она заразила.
prebio
prebio
19.03.2013 14:25
alexrus,а почему вы считаете, что 20 лет назад в наших садах были сортовые розы ,а не самодельные и бог знает откуда привезенныу под названием красная ,белая ,желтая и прочиий кошмар,который никто и никогда не испытывал!
А вот насчет Гийо ,мой личный опыт -одна из первых прошлым летом заболела роза Остина Фишермзн ,а рядом с ней была посажена Шанталь Мерье,так вот она оставалась до укрытия чистая,в отличии от растущей рядом и никогда ранее ни чем не болеющей Юбилей принца Монако,так что не все так однозначно, и из Остина заболели 2 розы из 20,а началось все как раз с ч/г Клод Брассер Мейян и какой тут можно сделать вывод?
Tanj
Tanj
19.03.2013 12:55
Ольга Владимировна, опять побывала в Вашем розовом саде! Очень заинтересовал меня куст канадки Александр Маккензи- такой роскошный, раскидистый и весь в цветах и бутонах! Это один куст или несколько и сколько ему лет? У меня растет уже 3 года, но не впечатляет. Куст жиденький, веточки тоненькие. Правда, через год после посадки пришлось его пересаживать.
alexrus
alexrus
19.03.2013 11:55
Ольга Владимировна, вот здесь я с Вами категорически не соглашусь, хотя по всем остальным позициям Вас поддерживаю. Я уже много написал на эту тему в статье про ржавчину роз, которая выложена на этом сайте: ржавчина роз не хочу повторяться опять. Очень в кратце, Оль, а Вы не задумывались над тем, почему ржавчины не было в советские времена в любительских садах? Да просто потому, прежде чем туда попасть все сорта проходили испытания в Главном Ботаническом саду Академии наук. И рекомендовались и прививались и поступали в продажу и к частникам только самые-самые устойчивые сорта не способные заражаться ржавчиной, так сказать иммунные (смотрите таблицу которую скопировал по ссылке). А в самом Ботсаду ржавчина (причём 6 разных видов, то есть возбудителей) присутствовала всегда и с ней боролись, в старых источниках приведены примеры, когда в некоторые неблагоприятные годы до 60% роз в Ботсаду были заражены ржавчиной. А в наших садах тогда было всего 20-30 самых устойчивых сортов, которые ни тогда, ни сейчас ржавчиной не болели и никогда не заболеют, потому что ржавчина это в первую очередь болезнь определённых сортов роз. Ну не было в старых садах ни сортов Остина, ни сортов Гийо и не было поэтому массового распространения ржавчины. И именно из за этого родился миф, что ржавчину к нам завезли вместе с новыми поставками. Увы, ржавчина была всегда и что бы в этом убедиться достаточно пойти в Ленинку и набрать там старых книг по розам выпуска 70-х - 80-х годов. Хотя в том, что с новыми поставками к нам завозят больные розы соглашусь, в этом убедился на собственном примере в прошлом году, купив пресловутого Гийо в том же самом Подворье. Во всех садах куда попал этот Гийо (а на сегодняшний момент у меня их 4 кроме собственного) у меня началась эпидемия ржавчины, хотя до прошлого лета я со ржавчиной вообще не сталкивался. И эпидемия произошла только на розах Гийо и некоторых остинках, ч/г розы затронуты не были. В том что источником заражения стали розы Гийо нет ни малейшего сомнения, за что спасибо нашим дорогим поставщикам, которые даже летом продолжали продавать эти розы обсыпанными ржавчиной. Вывод по прошлому лету сделан таков, больше никаких роз Гийо в моих садах, какими бы красивыми они не были, увы они все до одной склонны к этой самой опасной болезни.

prebio
prebio
18.03.2013 16:58
Хочу поделиться своей историей про ржавчину-2 года назад в конце лета на ОДНОЙ из 100 роз была обнаружена ржавчина,сделала 2 кратную обработку фальконом,удалила все листья,никаких последствий болезни и самой ржавчины на следующий год не было,роза росла и цвела как и прежде, зато этим летом в саду, где уже почти 200 роз, ржавчина обнаружилась сначала на 2 розах,а к конце лета уже на 10, а к осени еще больше(где-то штук 20) ,уже даже и не считала,т.к. уже был конец сезона и обнаружила я ржавчину ,как раз когда обрывала листву под укрытие,причем также как и 2 года назад при первых признаках розы были обработаны фальконом и чистоцветом,причем в этот раз мне казалось что он вообще не действует,т,к,я я брызгала и удаляла часть листьев,через некоторое время на этих же розах опять были листья с ржавчиной,наверное надо было сразу все оборвать,но был разгар лета и не хотелось,чтобы розы были лысые, но у меня растет ива на штамбе -на ней я вперед увидела ржавчину,обработала фальконом,убрала больные листья и все прошло,причем рядом с этой больной ивой росли розы,и с ними все в порядке.Этой весной начну с обработки оксихомом,потом фалькон,теперь с ужасом думаю о том,что же будет в это лето!
AlexK
AlexK
17.03.2013 07:07
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Очень впечатлён Вашим садом. Плетень замечательный(когда нибудь попробую вписать и в свой сад). Шикарные посадки роз! Особенно понравились "попутчики"- многолетники! Так же с ними пытаюсь экспериментировать, но это начало. У Вас же великолепие! Конечно же, вертикали помогут саду, придадут формат и ландшафтность. Судя по перечисленным в комментариях сортам растений, подрастает красивейший многоцветный Сад. Удачи Вам и радости от сада!
wiselki
wiselki
16.03.2013 13:30
Ольга Владимировна ,нашлось http://www.givena.ru/catalog/rozy/dzhon-skarman-i-ego-rozy/
wiselki
wiselki
15.03.2013 17:35
Ольга Владимировна, не видели ли Вы ссылку на сайт роз Джона СКАРМАНА.Увидела и потеряла,найти не могу. Извините,помогите, если можете
Tanj
Tanj
14.03.2013 13:40
Ольга Владимировна, спасибо что заглянули в гости и оценили наш труд:дом - это заслуга мужа, а сад - это мое творение. Хотя сад молодой, мы переехали на эту дачу в 2007г., ошибок сделано много и теперь приходится каждый год что-то пересаживать.Сад еще не набрал свою силу, надеюсь что все впереди. В Вашем саду бывала не раз и каждый раз для себя нахожу что-то интересное. Ваши розы прекрасны и компаньоны очень нравятся, розам безних наверное было-бы скучно. Удачи Вам!
GERDA
GERDA
12.03.2013 19:28
Ольга Владимировна!Замечательный у Вас сад,все так красиво сочетается композиции роз с многолетниками,чудный плетень,очень милый и уютный сад.У меня пока только розы,еще нужно подбирать им свиту.Здоровья Вам и сил в новом сезоне!
raisasm
raisasm
12.03.2013 15:05
девочки!!!ржавчина в средней полосе всегда была.!!!Розы я только заказала 1й раз. у меня пока нет роз.!!!а РЖАВЧИНА есть. на черной смородине-всегда.на грушах часто.на яблонях тоже. брызгаю периодически ср-вами от болезней, но урожай есть.листья не собираю(20 соток- я одна на них).так что если у себя все потравите- от соседей новая прилетит. думаю профилактика в мокрое лето и без фанатизма.выкапывать и вырезать не буду даже если заболеют. буду лечить. мы же лечимся ,когда болеем и выздоравливаем.считаю,что к растениям нужно относится как к людям.они тоже любят попить,покушать,на солнышке позагорать.тоже могут обгореть,заболеть..... только с места сдвинуться не могут.поэтому болеют,тонут по весне ,горят и все от нашего непонимания их нужд. научимся понимать растения(где -кому хорошо расти) и будет всем счастье.
Gurrri
Gurrri
08.03.2013 20:44
Я покорена этой розой!
Gurrri
Gurrri
08.03.2013 20:43
Отличное фото, аж настроение поднимает!
Gurrri
Gurrri
08.03.2013 20:42
Восторг!
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.