www.rosebook.ru

Комментарии

kuzgala
kuzgala
10.04.2017 13:50
Посмотрите здесь ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЛМР. СИСТЕМА СВЕТЛАНЫ ФАБИАНЫ. Она пишет из собственного опыта по лечению ЛМР - когда,как и в какой концентрации.
Lyudmila2010
Lyudmila2010
10.04.2017 13:25
Помогите. Кто поливал розы превикуром энерджи, каким раствором и сколько на куст? В инструкции дозировка для огурцов и томатов.
ElenaO
ElenaO
10.04.2017 12:36
Светлана (svetlanab), мне кажется, что дело еще в общем прибавлении болезней за последнее время. У меня тоже есть старые розы в саду, которые никогда не болели, однако и они последний год-два стали вести себя иначе. На розочках, на которых вообще никогда не было ни одного пятна, вдруг в прошлом году вспышка инфекционного ожога. Конечно, это можно объяснить общим ослаблением растений, ведь я свои розы особо не укрывала, только окучивала. Какое-то время они держались, а потом вот "выдали". Хотя теперь, когда укрываю по всем правилам, ситуация не намного лучше.

И еще читала, что болезням гораздо больше подвержены старые кусты, молодняк из черенков переносит проблемы гораздо лучше. У меня на участке этот принцип работает безупречно - черенки через 2-3 года входят в силу и выглядят значительно лучше старых кустов.
svetlanab
svetlanab
10.04.2017 11:46
Вот, Ксения! Правильно! Я вот когда-то позарилась на дешевизну, теперь расхлебываю. Теперь конечно поздно, но буду сама выбирать, лучше одну качественную розу,пусть и дорого, чем 10 котов в мешке.
NatLun Наталья Борисовна! С вами тоже согласна. Я Не выращиваю розы как моно культуру, всегда были и будут другие цветы. К сожалению розы не цветут три месяца в году. Все равно перерыв есть, а красоты хочется весь сезон. Мой сад непрерывного цветения. Конечно бесспорно накопления в почве происходят. Но для того чтобы что-то накопить, нужно откуда то это взять. И мы сами принесли все болячки. К сожалению частные маленькие питомники должным образом не контролирует качество своей продукции, видимо и от болячек нет профилактики, зачем? им это и не надо, у них другие цели. Если мы хапаем все подряд, то им и ни когда не нужно будет. Я уже писала, что в моем саду без каких либо обработок, розы жили и процветали,много лет. А как только стала заказывать в южных питомниках, так и болезни появились. Совпадение? Нет! Просто факт! В первую очередь должны профилактику и лечение проводить питомники! Мы должны покупать качественный товар! Любой! Тот же Остин, когда дает рекомендации о посадке роз, не предполагает танцев с бубнами, и не предлагает сначала розу вылечить, а потом сажать. Ни разу не получала больное растение из его питомника. Да и не знала про болезни много лет. . Теперь с этими болячками все живем, и ничего не остаётся,кроме борьбы. Теперь пробую все средства, пользуюсь любым опытом с нашего сайта! Спасибо всем кто делится этим опытом и пытается во всем разобраться. Пока мои попытки сдерживают, но не на100%
AlexLenova
AlexLenova
10.04.2017 10:32
Увы,Ксения, многим из нас, и мне в том числе, никуда не деться от посылок и предоплат - специфика регионов :) Для меня дело даже не в дешевизне, у меня вот оригинальные Барни и Кордес как-то не очень хорошо развиваются, решила продублировать "местными", сравнить... Тем более что о питомнике очень хорошие отзывы, но вот это про "южное солнце..." - заставляет впредь задуматься.
AlexLenova
AlexLenova
10.04.2017 09:27
Вобщем то, что делать с розой по старой схеме понятно... Смущает теперь другое - если сотрудники питомника, в порядочности которых у меня нет причин сомневаться, по незнанию или заблуждению считают это проявлением солнечного воздействия и не отбраковывают подобные розы, и видимо, как следствие, не проводят соответствующие обработки от болезней... Наводит на размышление... что там в этих розах и как оно себя проявит в нашем климате...
NatLun
NatLun
10.04.2017 09:22
Уважаемые коллеги,мы выращиваем розы как монокультуру в основном, обычно на небольших участках и их у нас много,земля со временем заражается всем болезнями,розы в питомниках в условиях еще круче,никаких севооборотов,поэтому надо быть готовыми,что со временем у нас болезней будет все больше, не надо расстраиваться,это издержки нашего хобби,но профилактику от болезней делать обязательно и спасибо всем розоводам,которые глубоко изучают болезни роз,симптомы,препараты,а мы можем воспользоваться их знаниями и опытом.
AlexLenova
AlexLenova
10.04.2017 09:19
Ксения, Вы совершенно правы, не могут солнечные лучи так избирательно проявляться в отношении одной розы. У меня небольшой заказ - 6 роз, но такое только на одной присутствует. Более того одна роза пришла как раз с обильным загаром, именно загаром и он выглядит совсем иначе!
Я была крайне удивлена, получив от питомника такой ответ, подумала, что очень отстала от жизни, а в мире розоводства произошла революция и болезни отменили :)) Поэтому и разместила эти фото здесь, в теме, и в определителе болезней, чтобы понять для себя, что это и где я возможно заблуждаюсь... Но нет, судя по ответам мир и ныне там )) и ЛМР с ИО в нем )) по крайней мере в наших широтах ))
vele1960
vele1960
10.04.2017 07:30
Ксению поддерживаю. Мы сами должны строже относиться к качеству покупаемых саженцев. Ведь не берём же электроприборы, например, зная, что сразу придётся обращаться в мастерскую по ремонту. Но беда в том, что болезнь может показать свои признаки, активизируясь в наших климатических особенностях, уже после высадки саженца или даже после первой зимовки весной в случае осеннего заказа.
vele1960
vele1960
10.04.2017 07:24
Сирени - точно не выход. Цветут шикарно, пахнут изумительно, но всё не долго, а потом всё лето одна листва, и та с коричневой каймой....тоже какая-то болячка.
pap-mam
pap-mam
09.04.2017 23:27
И у меня появились такие мысли, а не засадить ли всё сиренью, этой весной, как никогда много больных роз....
svetlanab
svetlanab
09.04.2017 22:10
В магазине проще. Не нравится не берёшь, а когда заказываешь осенью, платишь деньги, сразу 100% , ждешь с трепетом, а получаешь совершенно больную розу? И при этом тебе пытаются её выдать за здоровую! И вот мы пытаемся такие розы лечить, растить, пляшем с бубнами, результат то, все равно-они больные. Да! Поддерживаем баланс, но и удовольствие уже не то. И вместо радости от красоты, постоянная мысль- как бы не пропустить чего. А когда постоянные дожди и опрыскать нет возможности, смотришь на эти пятнистые листья и ветки, если конечно листья остались, и уже в серьез думаешь, а надо ли это все? На опрыскивание 99 кустов роз, у меня уходит 3 часа минимум. Может посадить растения без таких проблем? В общем, для себя решила, что выживет , то и хорошо. На все уже сил не хватает. Лучше эти часы потратить на внука. На 2017 год не заказала ни одной розы. Зато много других многолетников. И судя по тому, что всем присылают, правильно сделала! Извините за негатив, просто уже наболело.
vele1960
vele1960
09.04.2017 20:54
Супер! А помыть не соляной кислотой посоветовали?
lelik78
lelik78
09.04.2017 19:25
Победить грибы мы не сможем...мы в состоянии поддерживать определённый баланс и равновесие, не допускать ремиссии заболевания, применяя и чередуя соответствующие препараты.
Inna-L
Inna-L
09.04.2017 18:33
svetlanab, Светлана Александровна,браво!!!

Нет розариумной, южной и прочей пятнистости. Есть просто больные розы!
svetlanab
svetlanab
09.04.2017 11:53
Сразу прошу прощения, может не в тему. Но розы у меня уже лет 20, а то и больше. Первые годы, покупала только оригинальные и по 2-3 штуки, т.к.цена кусалась. Розы были здоровы, не нужно было даже листья обрезать на зиму, не одного пятнышка. Не холод, не сырость, не страшны были. Когда стала покупать розы из южных питомников, вот тут и началось. Сразу узнала про все пятнистости. Считаю, что именно с юга все болячки приехали. Именно из частных питомников. Но! Ведь и роз стало больше. В два раза. Если на юге ,в сухом и жарком климате, грибы находятся в состоянии спячки, то у нас они начинают очень активно просыпаться, и развиваться. Теперь болеют даже те розы, которые 10 лет ни чем не болели. Это не значит, что я призываю не покупать розы в южных питомниках. Как раз считаю, что они у нас лучше растут и зимуют, чем оригинальные, да и приживаются лучше, по моим наблюдениям в моем саду, конечно. И цена привлекательная. Извините за отступление от темы. На фото выше, явно больная роза. ИО и ЛМР, на мой взгляд. Роза конечно будет развиваться какое-то время, но если не принимать меры борьбы, то так и будет слабым, больным кустом. Я бы обрезала все больное по максимуму, замочила на пол часа, в чем-нибудь и посадила. Но болезнь все равно будет! Раньше в Нью Джерси, себе такого не позволяли. Почему это у них стало называться здоровая роза? А как же тогда выглядит больная? Саженец здоровой розы с зелеными, гладкими побегами, без каких либо пятен! Загар от солнышка, более равномерный, думаю все розоманы его знают. Хотя это говорит о том, что болезни и у них стали процветать. К моему большому сожалению, теперь приходится, все лето обрабатывать розы всякой химией, чтобы любоваться красивыми цветами и пышными кустами. Но болезни не уходят, а просто затихают. Может у кого получится победить эту заразу ЛМР?
Odeta
Odeta
07.04.2017 15:34
Еще вопрос к южанам. Что в дальнейшем происходит с этими пятнами? Расскажите, пожалуйста, о своих наблюдениях.
Odeta
Odeta
07.04.2017 15:30
А если розы не южные (5 зона, например), а пятна такие же, то это уже ИО или ?
AlexLenova
AlexLenova
07.04.2017 14:10
Из Нью-Джерси получила ответ следующего содержания:
"По поводу розы Эльф не расстраивайтесь,это не болезнь,эти пятна,реакция на наше южное солнце. Вы можете проверить ,надо на месте пятна(желательно на краю веточки) чуть снять верхний слой коры,можно сделать соскоб ножом. Вы увидите,что под верхним слоем не чернота,а живая зелёная ткань.
Обрезать ничего не надо,роза будет нормально развиваться."
И вот тут у меня произошел "разрыв шаблонов"... То ли я польстила себе, думая что научилась определять ЛМР... то ли...
AlexLenova
AlexLenova
07.04.2017 14:07
Получила из Нью-Джерси Эльфа вот с такими пятнами:

5 6 7 8 9 10 11 ...
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.