www.rosebook.ru

Комментарии

nataliwasko
nataliwasko
05.12.2011 14:27
Alejo, по этому вопросу полностью согласна с Mara, только ещё добавить надо личное здоровье самой розы и её желание выжить. Про себя хочу сказать, розы покупаю в питомнике, копают их при мне. Иногда вместе с хорошим саженцем вкапывается маленький, с двумя почками саженец, и чтобы его не выкидывать,его просто отдают. Так вот эта "замухрышка" приживается 100%. И ещё, у меня прекрасно прижились срезочные Верди, Леонидас и Блаш, а вот Бонику и Мари Кюри сажала уже три раза, не приживаются, а по описанию они беспроблемные. Наверное в моём саду им не нравится.
Alexandra
Alexandra
05.12.2011 12:12
Светлана! Во-первых надо определеиться - "приживаемость" или "выживаемость"? Т.е. прижился ли саженец в первый год после посадке (или пропал еще после посадки) или зимостойкость сортов определенного селекционера в течение определенного периода наблюдений? Реальный срок определения зимостойкости роз разных оригинаторов в России можно оценивать за 4-6 лет, и только розы Кордеса попали чуть раньше - м.б. лет 10. По моим оценкам с 2006г. (Остин, Мейян, Дельбар, Тантау, Кордес, Гийо, Харкнесс) все розы этих оригинаторов практически одинаковы по "прихиваемости" и зимостойкости в моих конкретно условиях. Главное - индивидуальные качества саженца и вообще сумма субъективных факторов. Отмечу из всех "марок" для себя Дельбара, его розы хорошо восстанавливаются от прививки (даже два раза за свою жизнь), но м.б. это скорее определяется подвоем laxa. Тантау - тоже вполне зимостойки. выпадов было мало, но развиваются неспеша год от года. Кордесовых сортов изначально сажала мало, но вот мейяновские сорта, сделанные фирмой Кордеса - выпадали и еще как! Мейяновские розы стараюсь сажать не "в мейяновском исполнении". а от местных производителей или от немецкой BKN Strobel. Тогда что здесь будет определяющим - сорт или производителб саженца?
Остиновские розы (а с них и начинала в 2006-м) наверное "статистически" можно отнести к наиболее устойчивым. но тоже не без выпадов по части определенных сортов. Опять же и производители, и фирмы-продавцы были разные. Здесь все более хаотично получается.
Гийо - статистика маловата, сажала 8 сортов с 2008г. Но вот что умирает, то без намека на восстановление.
Ну и есть еще масса сортов-старожилов в наших садах, без особой привязке к оригинатору. И по устойчивости они могут все новинки "заткнуть за пояс".
Mara
Mara
05.12.2011 11:30
Alejo, у меня на этот вопрос мнение такое: не всегда приживаемость розы зависит от климатической зоны проживания розовода. Более всего на это влияет микроклимат Вашего участка. Я живу в Екатеринбурге и у нас в пределах города настолько значительно разные "районы" что если на одном участве розы запросто зимуют под весьма условным укрытием, либо вообще без него. В то-же время эти же сорта роз,иногда даже приобретённые в одно время и у одного продавца, вымерзают даже в сравнительно не холодные зимы. Всё в нашей природе "относительно". Познаете это только на своём опыте. "Не упав-не поднимешься!"
Mrs_Jow
Mrs_Jow
05.12.2011 10:51
Светлана Владимировна, а где можно ознакомится со статистикой по ирисам? Вы это где-то публиковали? Хотелось бы ознакомиться. Думаю, ирисы у всех растут, а не только розы.
Irusy
Irusy
02.12.2011 20:52
elenavidykova, очень хороший выбор.
olivana
olivana
02.12.2011 16:34
Ну и что, что в другом тоне - как раз подчеркивать друг друга будут: гамма-то одна, зато формой цветка Ann Henderson и Барок близки.
Irusy
Irusy
01.12.2011 08:41
Я тоже предложила комтессу для контраста.
INK_78
INK_78
01.12.2011 05:17
Marina_Khramova, Comtessa действительно светлая, кремовая роза именно поэтому я её и выбрала в задуманный цветник, чтобы были переходы тонов.
elenavidyakova
elenavidyakova
01.12.2011 03:28
Здравствуйте! я тоже планирую группу в абрикосово-оранжевой гамме и подобрала (по фото) следующие сорта: Belvedere,York Minster,Goldelse, всех по 3 шт. Мне кажется,York Minster придаст нежности этой группе, но, повторюсь, подбирала по фото,-может быть те, кто видел эти розы"живьём" подскажут, удачен ли мой выбор?
Mrs_Jow
Mrs_Jow
30.11.2011 19:57
Людмила Сергеевна, согласна. Но, думаю, что в независимости от оттенков, эту розу можно считать выдающимся произведением искусства! Каждый раз, когда я подхожу к ней с камерой, думаю - что ж нового-то можно снять? Кустик у меня один, в не самом удочном месте. И каждый раз, разглядывая потом снимки удивляюсь новым граням ее красоты.
lsstep
lsstep
30.11.2011 19:49
Уважаемые дамы! Боюсь, Ваш спор об оттенке цвета неразрешим: часто цветовые нюансы зависят от состава и характера (например, от кислотности) почвы. У меня, к слову сказать, допожарный Botticelli был с явным лососёвым оттенком, а сейчас у нового Botticelli цвет более розовый. Так что точный оттенок сорта определить невозможно.
Mrs_Jow
Mrs_Jow
30.11.2011 17:58
Александра Кирилловна, он у меня второй год растет. Любимая роза. Здесь в галерее несколько его портретов в моем исполнении.
Alexandra
Alexandra
30.11.2011 16:06
Да что вы, Елена Борисовна! Посмотрите здесь же фото - и написан цвет "лососевый" (а это что такое - смесь как раз оранжевого с розовым). И на фото именно розовинка. По крайней мере я сажала и растила Дюрера (пока был!) вместе с Бельведером и Чипендейлом. В одном колорите.
Marina_Khramova
Marina_Khramova
30.11.2011 15:38
Irusy, INK_78, Комтесса по-моему слишком светлая роза, иногда почти белая... Может речь идет о Компассион? Она действительно лососевая.

Mrs_Jow
Mrs_Jow
30.11.2011 13:07
Александра Кирилловна, Альбрехт Дюрер все-таки розовая, с небольшими рефлексами персикового.
INK_78
INK_78
30.11.2011 13:04
Светлана, посмотрите фото участников, я свою Lady Emma Hamilton охарактеризовала бы как золотую с переходом в розовинку в конце цветения, но у меня этот розарий находится в полутени.
Alexandra
Alexandra
30.11.2011 10:06
Светлана, у меня также посажены в соседстве англичане Summer Song, Lady Emma Hamilton и Pat Austin, все они, даже такая яркая на фото как Саммер Сонг, полутона! Люди Гамильтон вообще скорее цвет "само", Пэт Остин - за счет "подложки" (обратной стороны лепестка) светло-желтой, имеет достаточно приглушенный "межный" цвет. Самая яркая Саммер Сонг, но и она тоже в моих северных условиях "не вырви глаз". И Бельведер я тоже оцениваю как "абрикос в молоке". Кроме Ашрама (которого я видела только в Москве на площадке в "Подворье" в цветущем виде и просто пленилась им!) могу посоветовать Альбрехт Дюрер (тот же Тантауский сорт). Он хорошо всем - и формой. и крупностью цветка, и красивыми переливами оранжево-абрикосово-персиковых тонов.
Поль Бокюз - бледноват, у меня был 2 сезона (2008 и 2009) все оттенки розоватого персикового. Самаритен сажала в этом году польский саженец, м.б. поэтому абсолютно не впечатлил. По крайней мере на фоне гийо-массадовского сорта Инститью Люмьер (Институт Люмьер), который могу порекомендовать вместо Бокюза и Самаритянина. Вот он очень красивый сорт. тоже оттеночно-переливчатый.
olivana
olivana
30.11.2011 06:42
Alejo, вношу на Ваше рассмотрение сорт Samaritan - очень красиво "играет" абрикосов-розовыми оттенками, может составить переход. У меня пока ее нет (в хотелках), поэтому насчет живучести ничего не скажу, но может быть, кто-то откликнется, кто знаком с ней "лично" :-)
nadya
nadya
30.11.2011 06:27
Belle Epoque - очень хороший выбор, удивительная роза.
INK_78
INK_78
30.11.2011 05:28
Светлана, у меня рядом сидят Summer song, Lady Emma Hamilton и Pat Austin, именно в таком порядке, к ним ещё заказала Lady of Shalott. Думала сочетание будет слишком вызывающим, ан нет. Всеми любмимый всеми цветник. Belvedere сидит рядом с Baroc. На следующий сезон я подготовила цветник под посадку Ashram, Ann Henderson, Comtessa,Paul Bocuse, Elizabeth Stuart, Henrietta Barnett. Вообще мне нравятся сочетания роз похожих тонов от разных производителей, но это,конечно, на вкус и цвет...
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.