www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ jun \ Долгожданные задохлики - поставить крест или пытаться реанимировать?

Долгожданные задохлики - поставить крест или пытаться реанимировать?

Здравствуйте!
Пришли наконец мои долгожданные первые розы. Вот только дошли не все, да и что с ними сейчас делать ума не приложу. Сейчас мучает вопросы следующие:
1. Четыре розы мягко говоря без признаков жизни. Пришли ЗКС, но так как терять было уже нечего я их из горшка вынула. В одном из горшков был червяк, возможно он и подъем мою красавицу, а вообще скорее всего они засохли в пути. Очень долго шли в мои края. Почек похожих на живые я не нашли, срезала кажется максимально коротко - срез сухой, неживой. Но есть такие "наплывы" (прививка?) недалеко от корней, могут ли там быть спящие живые почки?
И что мне теперь с ними делать в начале ноября? У нас морозы уже, снега присыпало. Земля дубовая. Попробовать выходить их НВ-101? Есть еще Гумат+. Но что это даст? Если они проснуться - придется растить в горшке. А если не выхаживать - наверное у них сил перезимовать не хватит?
2. Из тех роз которые пришли 2 саженца Agata Inkarnata (по памяти название пишу, пардон) имеют тонкие зеленые ветви. В смысле вообще все ветви торчащие из горшка зеленые. Такого ведь не должно быть? Это не вызревшие побеги или особенность именно этих роз? Эти два саженца у меня самые разросшиеся в пути - с веточками и зелеными листиками, как же их спать укладывать? Или пробовать в горшке держать?
3. Чем можно пролить землю в горшках ЗКС что бы убить червей и других насекомых живущих В земле? Есть ли такие средства? Или подойдет обычный инсектецид?

передерживать зимой планирую в неотапливаемой комнате под черным лутрасилом (что бы свет не попадал). В комнате зимой от -10-5 до +3. Есть балкон, там мороз как на улице, может быть до -25 примерно, только ветра нет.
Попробую выложить фото, только у меня не особо это получается. Очень рассчитываю на Вашу поддержку дорогие опытные товарищи!
Александр Маккензи
,


Отдетьное простите за Агату Инкарнату, фото лучшего качества никак не получается((( Но проблема в том что у них даже основные ветви такие зеленые
Агата Инкарната

 
Автор: jun, 30.10.2014

Комментарии:

jun jun
30.10.2014 10:15
Перечитала сообщение - позор мне! Простите, пожалуйста, гору ошибок 0_0.
Надеюсь на Вашу помощь!
Clio Clio
30.10.2014 10:52
Мне даже страшно спросить, кто Вам такое добро отправил?( Сухарики, даже не знаю, что посоветовать глядя на них.
Ally Ally
30.10.2014 12:10
Сухарики все в топку. Хотелось бы узнать, конечно, три вещи: цену, поставщика, зачем топикстартеру было заказывать розы к ноябрю в третьей зоне.
florenzz florenzz
30.10.2014 12:31
Юлия - сочувствую, сама была в подобной ситуации, пишите претензию с фотками, это безобразие, причем именно деньги требуйте, а не замену - чтоб неповадно было издеваться над людьми.
"зачем топикстартеру было заказывать розы к ноябрю в третьей зоне" - мои придут в декабре, ну и что из этого? Как раз по таким погодным условиям сухарями саженцы и не должны становиться, это уже трупики в посыль положили на складе. В прошлом году получила розы из ЧК 18 декабря, это были потрясающие саженцы, сильные и ветвистые, в основном Massad.http://fotki.yandex.ru/users/vainone-flo/album/367623/
florenzz florenzz
30.10.2014 12:37
От возмущения не написала, что делать с живыми. В прикоп! Если заранее не подготовили - пусть сильная (физически) половина долбит землю дабы сделать яму, сверху лутрасил по дугам, если дуги не воткнуть, поставьте что-то в качестве каркаса, сложите саженцы в ямку, засыпьте с веточками,а гуматить -максимить будете уже весной. Если много снега, можно положить прямо на землю, засыпать покупным грунтом и забросать снегом побольше.
Ally Ally
30.10.2014 12:58
Florenzz. А зачем нужно маяться с прикопами и передержками - когда можно купить розы ко времени посадки. Как топикстартеру на Камчатке не знаю, а у нас с Вами дачи в одном регионе - не проще ли в мае или в сентябре - октябре приехать в русрозу, к примеру, или в дарвин и купить/забрать все что надо?
Я тут никому не в укор пишу - просто интересна мотивация.
zelenucha zelenucha
30.10.2014 14:25
Напишите пожалуйста,кто прислал такие страшные саженцы? А то как раз сезон заказов......Сочувствую. Я бы над такой посылкой плакала..... Теперь вдвойне, нет втройне буду ценить продавцов своих саженцев!
krapivka krapivka
30.10.2014 15:13
Не Живена ли случайно так осчастливила?На бирках саженцев размыто,но проглядывает логотип этого чудного магазина.
krapivka krapivka
30.10.2014 15:17
Может конечно ошибаюсь.
zelenucha zelenucha
30.10.2014 15:24
Наверное не ошибаетесь! Похоже на Живену,ну очень. Посмотрим что напишет хозяйка саженцев.
Martin Martin
30.10.2014 15:26
Ally, Алексей, тут народ уже все, что просто так продается, как правило, себе уже купил. Поздней осенью можно разжиться шикарными саженцами с ОКС за вполне разумные деньги. Не вижу никакой сложности с сохранением их до весны. К тому же мне, например, в сезон просто некогда в питомники ездить.
Просто, в данном случае, явно попытка оказалась неудачной. Налицо обман.
(Простите за дремучесть, можно без иностранных слов в русской транскрипции? Уж тогда лучше на языке оригинала. Это прямо как "мерчандайзер" - ужас. )
Ирина.
Ally Ally
30.10.2014 15:51
2 Martin. Ладно, без топикстартеров и мерчандайзеров обойдемся впредь :) Но для себя - я бы не стал заказывать на зиму, все же я не коллекционер - заказал себе на май уже 12 сортов 68 штук, земли да навоза - и ехать никуда не поеду, к воротам привезут. Если гоняться за редкостями да сниженной ценой (ну или если предположить цену евро к весне в сто рублей, а почему бы и нет), то да, надо поторопиться.
florenzz florenzz
30.10.2014 15:52
Ally, ну не представляю как я на электричке поеду до Москвы, а потом еще и доберусь до N-ного километра МКАД...а потом обратно. Я скорее всего потеряюсь уже выйдя из вагона.
Поэтому - в помощь мне почта России и интернет магазины. Почему заказываю на осень - нравится качество саженцев именно этого периода доставки, прикоп меня не напрягает- это просто еще одно укрытие из многих, возводимых по осени. Поздновато конечно, ЧК высылает, но я иду на риск, иногда и весной такое присылают - обрыдаешься.
Ally Ally
30.10.2014 16:29
2 florenzz. Хотите, с оказией съездим в Русрозу по весне? Это рядом с Солнечногорском, до Москвы не надо. Подхватим Вас на машине где нибудь в Клину. Там можно выбрать что купить.
Возвращаясь к теме - а зачем jun уничтожать червей и насекомых в почве? Разве они мешают? Это же не Шаи Хулуд какой, чтобы розы есть!
NadezhdaSPb NadezhdaSPb
30.10.2014 17:04
Ну и что, я вот тоже новичок, но предварительно всю тему изучила детально; заказала в этом году мои первые саженцы, и мне этой весной ЧК прислала примерно такие же, если не хуже, да еще все тотально в тле. Я отправляла туда претензию и все фото, оттуда после этого - полный игнор. Так что и в ЧК раз на раз не приходится, видимо. И денег ужасно жаль - сумма сказочная, и обидно непорядочное отношение... В итоге из огромного заказа выжили пять роз, и то - весна покажет, что там выжило... Хоть я и в СПб, и весной. Всегда и всюду такой заказ можно получить, очевидно! Поскольку получила своих задохликов весной, все лето имела возможность выхаживать, и вот только пятерых к осени выходила. А там уж выживут сильнейшие. Тоже считаю, что Ваши розы надо прикопать до весны, а весной попробуйте выходить всех - у меня выжили самые неожиданные и дохлые, а бодрые -наоборот!
florenzz florenzz
30.10.2014 17:59
Ally, спасибо, конечно, вот только я всего уже поназаказывала, и в том числе на весну в Подворье - и сижу теперь, чуть не лопаясь от довольства.
Gabo Gabo
30.10.2014 18:41
Люди, посмотрите, где Юлия живет! Это же наверняка почта так работает! Ну не сама же она на такую позднюю осень заказ делала?
Юлия, отзовитесь, развейте наши сомнения и ответьте на все вопросы.
slavik0803 slavik0803
30.10.2014 18:48
Это старые розы, подсохшие уже, с весны пролежавшие я думаю. Свежие саженцы всегда зеленые. Вам нужно сфотографировать все и запросить обратно свои деньги. На такие расстояния упаковывать нужно соответственно, без земли, с чистыми корнями, с маленькой влажностью. С Живены мне в начале июня приходили отличные сильные саженцы, которые отлично прижились. Вам не повезло, скорее всего специально умышленно так отправили, в надежде что это прокатит. Требуйте свое. Не надо надеяться на чудо.
jun jun
30.10.2014 22:08
Доброе утро всем! Очень приятно, что откликнулось столько людей, спасибо большое! Раньше ответить не могла - у нас была глубокая ночь)))
Саженцы действительно из Живены. Немного в защиту хочу сказать что из 17 заказаных только 4 откровенно дохлые, при том что бедняги шли сначала 2 месяца до Петропавловка-Камчатского, полтора месяца там куковали, а потом еще 3 дня на пароходе шли ко мне, по ледяным ветрам. Итого 4 месяца (!!!) очень живучие товарищи оказались)) Часть вины готова взять на себя - заказала отправку в Петропавловск-Камчатский Желдорэкспедицией - и крупно пролетела. Отец когда получал посылку, сказал что на ней разве что не скакали. И видно что в путь они были отправлены живыми - в посылке было много осыпавшейся листвы, и даже лепестки.
Честно говоря, я вообще удивилась, что 70% роз были живые. Думала помрет не меньше половины. Но конечно то что прислали - даже отдаленно не напоминает сочные красавцы саженцы с сильными ветвями((( Но! - живые! А почта у нас самовывозом за 150 км. от села))) и добираться лодкой или снегоходом, так что тоже не вариант.
Заказывала под осень потому что решилась на розы летом, да и то не в осень я заказывала, а надеялась, что летом они и придут. Весной и осенью у нас транспорта с селом нет совсем - 100% долго в пути будут.
Но как оказалось - неудачно выбрала ТК. Ну, будет мне наука. А выехать самой выбрать - не поверите, но у нас даже в отпуск выехать это целая эпопея)))
Про червячков спрашивала, если рассматривать вариант передержки саженцев как контейнерных роз, некоторое время. У меня так схрумкали корешки у одного рододендрона, пока я его думала куда сажать.
Попытаюсь наметить дальнейший план действий? :
1. Все живое усыплять до весны
2. Задохликов несчастных все же пока оставлю в покое, с чем черт не шутит, может еще что живое там спит.

Хотела на будущее попросить совета - на такие дальние расстояние и долгие путешествия лучше все же ОКС или ЗКС? Мне казалось что ЗКС лучше - хоть какая-то влага есть и питание. Или в ОКС лучше, так как они фактически спят?
С Живеной пока дальнейшие отношения завязывать не буду. Попробую Подворье, а еще очень понравились отзывы о Miracle Garden, только отправят ли они мне EMS в такую даль?
Еще раз всем спасибо!
Ally Ally
31.10.2014 03:13
Молодец Юлия! Вот это энтузиазм! Чтоб я так жил :)
А интересно, из Японии вам нет поставок случайно? Все ближе.
Эх, широка страна моя родная!
Martin Martin
31.10.2014 07:22
Да-а, круто!!! Вот это позитивный жизненный настрой! Не унывать и не сдаваться. Спасибо Вам большое! От всей души желаю удачи.
Ирина.
jun jun
31.10.2014 12:04
Энтузиазм, это наверное от того, что я только начинаю))) А еще погуляв по чужим садам возникает мысль - ну что, неужто я так не смогу? Если хоть вполовину будет так цвести, для нашего села это будет просто супер красота! Так что эгегей, мы еще повоюем за прекрасное!))) Всем спасибо, дорогие, за поддержку!
LeraV LeraV
31.10.2014 12:25
Юля, вы - мужественная и смелая девушка! Это меня так поразила логистика доставки к Вам саженцев. Всё-таки, розомания - страшная штука, в который раз убеждаюсь. :) Я бы "дохлятур" и "сухарей" всё-таки попробовала реанимировать. Мне всегда жалко, когда растюхи гибнут, они же всё-таки живые.. Попробуйте сначала замочить их в чём-нибудь стимулирующем, а потом высадить в горшки с землей и накрыть сверху либо пластиковыми бутылками, либо пакетами. В общем, устройте им парник. Вдруг оживут? Если оживут, то я бы оставила их на зиму в доме, а уже по весне высаживала бы в сад. И да, это не отменяет необходимость написать претензию в магазин и отправить им фото.
florenzz florenzz
31.10.2014 15:12
Юля, восхищаюсь Вами, с такой волей к победе Вы непременно вырастите прекрасный розовый сад! А саженцы оставьте в покое до весны, подошла бы и неотапливаемая комната, если там, конечно, не будет -10, но как вариант до зарытия в сугроб подойдет. Как -то по весне хранила я свои саженцы в холодильнике, измерила температуру - а там -9, испугалась, но с розами ничего не случилось, так что кратковременное понижение до подобной температуры это не катастрофа.
Убеждена, что розы лучше брать с ОКС, запаковано чуть ли не герметично, розы спят - такое качество ежегодно наблюдаю у Подворья. Удачи Вам!
ksyu ksyu
31.10.2014 18:19
Юля не сдавайтесь, реанимируйте. Я бы посадила их в горшки и выращивала как комнатные на окне. За зиму увидите что реанимировалось, а что нет. Я так делаю ранней весной, когда первые поставки роз уже есть, аземля еще замерзшая, ращу на окне в высоком горшке, заодно успеваю сформировать кустик в несколько веток.
Morskaya-Ilavryta Morskaya-Ilavryta
01.11.2014 06:49
Я бы тоже на окно(одна зимовка ничего страшного) и можно подсветку, светодиодную рекомендую.
koza-07 koza-07
01.11.2014 11:48
Удивили Ваши розы живучесь! Боюсь,что с Подворьем такого не получится,у них и до магазина в Москве тягомотная доставка. Удачи в выхаживании!
Tatu Tatu
01.11.2014 23:14
Юлия, ну если это Живена, то и удивляться особенно нечему. Отзывы об их работе можно почитать в разделе обсуждения магазинов. Лично я туда "ни ногой", опыт отрицательнее некуда и у очень многих любителей роз тоже. Особенно если учесть, что их ЗКС это запихнутые в горшки перед отправкой саженцы ОКС. Боюсь что-то и советовать вам по поводу способа доставки. В Петропавловск нам от Подворья приходит ЕМС почтой просто на пятерку и упаковка и качество саженцев. И в течение недели максимум. Транспортную компанию, может быть вам самолетом доставку? Есть ли возможность авиа доставки? Желдор доставка это хуже, чем почтой, сроки заоблачные. Выхаживайте живые саженцы, на дохликов время не тратьте, одно расстройство и маета. От всей души желаю вам добиться успехов, пусть ваши розочки будут сейчас живы и летом вас порадуют своим цветением.
fishkasposte07 fishkasposte07
02.11.2014 11:27
Ничего хорошего из этого уже не вырастет. Даже если и реанимируете пару веточек даст и так и будет сидеть с этой парой веточек год-другой, место и время занимать, пока не помрёт после очередной зимы....у меня это уже пройденный этап, я вот теперь таких задохликов даже живыми выбрасываю, прямо выкапываю и выбрасываю, потому что - ни уму, ни сердцу, одни разочарования, а места посадочные уже давно кончились. Вот сейчас как раз на место таких сажала осенью нормальные саженцы. Качество посадочного материала имеет очень большое значение. к сожалению, я это поняла только с годами...
koza-07 koza-07
03.11.2014 08:37
Я б до последнего боролась бы. В горшок и прохладу. Выбросить никогда не поздно.
Zorro Zorro
04.11.2014 18:32
Соглашусь с Натальей, только качественный саженец - залог успеха!
jun jun
05.11.2014 00:29
Спасибо большое за советы!
Отправила своих живеньких в спячку, а сухарики замочила в НВ-101, высажу потом на задворки, если еще живы, а там - "жить захочешь..." заморачиваться сильно с ними не буду.
Еще раз всем большое спасибо!
Violetka Violetka
05.11.2014 15:14
Сразу посмотрела на фото , диагноз на лицо ...саженцы просто задохнулись и загнили , кто-же так закутывает саженцы в клеёнку , закутывают обычно в дышащий материал, а тут ужас .Жалко розы и хозяйку, ну не расстраивайтесь жизнь нас всему учит.Вот такие продавцы , им только голышами торговать.
vsuhume vsuhume
07.11.2014 09:59
Когда-то я тоже получила посылку с живыми (!), но реально белыми вытянутыми см на 30 см побегами, переплетенными в коробке как паутина...бррр... Также оптимистично подошла к теме, ринулась в бой: укоротила, замочила, посадила, тряслась...прижились, о, чудо!!...лето просидели, а к осени все почти также дружно и сгинули... Жальче было теперь уже в 100 крат, лучше б тогда над той посылкой переплакала... Но, как говориться, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и каяться. Удачи Вам)

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.