www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ ciecle \ Не растут посаженные розы - в чем дело?

Не растут посаженные розы - в чем дело?

Добрый вечер! Обращаюсь к вам за помощью.
Почему не растут мои розочки? Куплены и посажены в апреле, при посадке обработаны медным купоросом, стояли в растворе с корневином. Подкармливала органикой и нитроаммофоской, обрабатывала фитоспорином. Позже полностью перешла на биопрепараты. Всего было 5 роз, одна из них - Пьер де Ронсар - все-таки погибла. Остальные в порядке, но не выпускают побегов, не растут.

Голубая плетистая:


Зеленая плетистая:


Красная плетистая:


Черная плетистая "Черная королева":



Почему не выпускают побегов? Почему не растут? Что это может быть? Что делать?


 
Автор: ciecle, 24.06.2017

Комментарии:

Giessen Giessen
25.06.2017 14:28
Рискну предположить, что саженцы изначально были пересушены, а тут еще на них обрушился целый арсенал каких-то опрыскиваний и ненужных подкормок. На фото "красная плетистая" я вижу новые побеги. Что делать - обеспечить умеренный полив и ждать, пока хорошо не укоренятся, ничем не подкармливать и не опрыскивать. Мертвые сухие ветки нужно полностью вырезать.
Giessen Giessen
25.06.2017 14:34
Можно, конечно, еще слепые побеги подкорректировать, но это даже не срочно, пусть розы сперва хорошо укоренятся.
ciecle ciecle
25.06.2017 15:30
Большое спасибо. А как за ними ухаживать, пока они укореняются? Я волнуюсь, а то уже одну розочку из этой покупки потеряла.
Giessen Giessen
25.06.2017 15:47
Просто поливать (умеренно) и следить, не завелясь ли тля или паутинный клещик (на обратной стороне листьев). Тлю можно снимать рукой, если саженцев мало, чтобы лишний раз не брызгать. С паутинным клещиком сложнее, но лучше сразу профилактически не оставлять саженцы в слишком жарких и сухих местах с плохой циркуляцией воздуха. Для укореняющихся саженцев хороша полутень с утренним солнцем.
ciecle ciecle
25.06.2017 16:29
Спасибо! У меня как раз утреннее солнце и хорошая вентиляция. Но вот жара... Пока еще не было очень жарко, но еще впереди 2 месяца лета и сентябрь у нас может быть достаточно жаркий. Зона 6b,степь...
loginn loginn
25.06.2017 17:52
Согласна,что залюбили обработками и подкормками.Но немаловажно при высадки соблюдать и баланс между верхами и низами(побегами и корневой).Саженцы ,видно из фото,Вы высадили такими,какими их получили:и сухие побеги не вырезаны
,остальные не подрезаны.ПодрезАть короче (оставлять на побеге 3-4 почки)необходимо,чтобы роза не тратила на питание длинных побегов,а все силы направила на наращивание корневой.Сейчас не поздно сделать эту обрезку .Срезы замазать обязательно.
И поставить следует в тенек,если есть возможность по-прохладнее,то самое лучшее.Т.к.корневая начинает отрастать когда не жарко.
Ну,и никаких больше подкормок и стимуляторов.Полисы нужны,земля не должна пересыхать (тоже залог закладки новых,всамывающих корешков),но не заливать.
Удачи Вам!
ciecle ciecle
25.06.2017 21:25
Спасибо большое за советы.
Побеги я укоротила, но, видимо, недостаточно. А сухие побеги образовались уже после посадки. Вырежу.
А что такое "полисы"?
Maritom Maritom
26.06.2017 07:43
ПоЛивы наверно)). Соглашусь с предыдущими авторами, что самое лучшее - это оставить саженцы в покое. Поливать в меру, не допустить появления паутинного клеща.
loginn loginn
26.06.2017 07:55
Я извиняюсь,это телефон подшучивает
Не "полисы",а "поливы".Ещё раз Удачи!
ciecle ciecle
26.06.2017 08:01
Спасибо большое, милые дамы! Постараюсь выполнить ваши рекомендации. Потом напишу о результатах.
dikania dikania
26.06.2017 21:49
Добавлю ещё свой совет. Я вижу, что розы в горшках. Если у Вас жара, корневая в контейнерах может сильно перегреваться, розы тормозят в таких условиях. Горшки тёмные. Можно их покрасить в белый, можно обернуть фольгированным утеплителем, можно просто закопать в землю, - таким образом корневой станет попрохладнее.
Иногда розы просто думают. Может, корешки пока наращивают.
ciecle ciecle
26.06.2017 22:01
Анна Эдуардовна! Спасибо за совет - не подумала о том, что могут перегреваться. Перекрашивать не хочется, а вот насчет фольги - хорошая мысль. Сделаю. А в землю закопать не получится - мой "сад" на балконе. Участок есть, но на нем пока ничего нет, даже забора, хотя 24 сотки(!!!!). Так что пока набираюсь опыта: готовлюсь к масштабным работам.
Giessen Giessen
27.06.2017 10:34
да просто притените горшки - со стороны солца заслоните какой-нибудь фанерой, ведь это временно. кроме прочего, лучше замульчировать сверху - тоже от перегревания клрней, плюс для сохранения влаги.
ciecle ciecle
27.06.2017 10:39
Наталья Сергеевна, спасибо! А чем замульчировать? Торфом (торфяной смесью) подойдет? Каким именно торфом?
Giessen Giessen
27.06.2017 20:44
Не, не торфом, у нас, например, продается специальная мульча "для роз", это похоже на опилки из коры хвойных, типа пинии, сосны.
ciecle ciecle
27.06.2017 21:00
Не видела такой. Но поищу. СПАСИБО большое, Наталья Сергеевна!
Ally Ally
28.06.2017 00:54
Мульчировать хорошо бы перепревшим конским навозом. Заодно и подкормка.
Поливать же по голой земле и в жару - дело бесполезное. Все что выльете, то и испарится в минуту.
Они в горшках? Значит правильно сказали тут - корни сильно перегреваются. Сажайте в грунт, мульчируйте - иначе так и засохнут.
ciecle ciecle
28.06.2017 00:59
Алексей Евгеньевич! У меня грунта нет - розы растут на балконе. И навоз взять негде.Так что буду справляться с ситуацией - экранировать, чтобы не перегревались.
Giessen Giessen
28.06.2017 06:43
не надо никаким навозом мульчировать. человек и так уже подкормками перекормил, оттого и проблема. и что за бред - "сажайте в землю, иначе так и засохнут"??? у меня всю жизнь розы в горшках в зоне 7б на полном солнце, что-то ни одна не засохла.
Giessen Giessen
28.06.2017 06:48
Ирина Владимировна, если мульчу для роз не найдете, берите глиняный гранулят для домашних растений, типа Seramis. им тоже можно в крайнем случае замульчировать.
ciecle ciecle
28.06.2017 09:55
У меня есть дренаж керамзитовый - на нем написано: для защиты верхнего слоя грунта от перегрева,уменьшает испарение, исключает появление цвели, мхов, грибков,оптимизирует влаго- и воздухообмен, создает благоприятный микроклимат для растений и т.д. Использовать - на дно горшка и на поверхность грунта. Наверное этим я могу замульчировать?
Giessen Giessen
28.06.2017 10:25
да, можно и это.
ciecle ciecle
28.06.2017 10:42
Спасибо большое за внимание и советы!
zctytd zctytd
02.07.2017 12:35
Я тоже за то, что перекормленые и это еще мягко говоря, вообще первый год ничем не кормят берегут их, чтобы освоились
Pepper Pepper
07.07.2017 10:11
У нас та же ситуация, только в открытом грунте, я подозреваю, что не нравится ей место ( после обеда - тень от домика ). Хотелось бы узнать от опытных розоводов, можно ли её сейчас пересадить на солнце, где другие Розы прекрасно прижились и развиваются?
BARHAT BARHAT
10.07.2017 21:43
У меня тоже стройка и поэтому розы в горшках, но не на балконе, я их на подоконнике держу, прекрасно растут, особенно летом
BARHAT BARHAT
10.07.2017 21:43
Может занести временно в дом, пока оклемаются?
ciecle ciecle
12.07.2017 20:44
Алена! Я их передвинула в тень - на одной из роз появились молодые побеги.Горшки очень большие - в квартире не поставишь.

Дорогие садоводы! У меня новая напасть - появилась цитрусовая цикадка (меткальфа). Началось с винограда. А сейчас уже перекинулась на розы, гортензии, вейгелу. Вчера все обработала биопрепаратами, но, говорят, что от этой гадости никакие биопрепараты не помогают. Химией не хочется обрабатывать: я полностью перешла на биопрепараты. Что делать?

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.