www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ Lada-Dem \ Гибнут розы. Черно-желтые побеги.

Гибнут розы. Черно-желтые побеги.

Уважаемые розоводы!
У меня погибли несколько кустов роз, ещё один задохлик держится "на одном волоске".
Из зимовки вышли розы великолепно: никаких гнилей и даже слегка темных побегов небыло, начали активно нарастать новые побеги: зеленые, здоровые, много!
Потом новые побеги начали отсыхать от основания, чернеть,отваливаться.
И чистоцветом проливала, и от гнили обработала, и эпинами-цирконами-гуматами (без фанатизма,всё согласно рекомендациям в разделе "скорой помощи").
Шесть кустов почернели полностью, будто сгнили, обстригла всё до прививок, пролила эпином, поставила сверху "парники", ничего не помогло вообще.
Вот фото последнего умирающего. Чернеют прошлогодние побеги, побеги этого года- дохлые и слепые.
Что делать с задохликоми?
 
Автор: Lada-Dem, 28.06.2016

Комментарии:

Natali_sa Natali_sa
29.06.2016 06:55
Очень жаль! А вы их не раскапывали, может хрущь их поедает? А сверху на ИО не похоже? мне кажется он.
olekap olekap
29.06.2016 07:36
А может быть что-то в корнях не выкапывали умерший кустик?И очень вам сочувствую.Так больно смотреть,когда розы болеют,сама всегда страшно переживаю.Выздоравливайте.
lelik78 lelik78
29.06.2016 08:26
Что делать? Резать и ждать! Казалось бы, перезимовавшие побеги зелёные и упругие, ан нет! Древисина подмёрзла, хоть у розы и хватило сил отрастить боковые побеги!
Обрежте до здоровой ткани, стимулируйте образование корней. Для себя выписал два рецепта из темы "Реанимация роз":
- 1 ампула Циркона на 5 л воды
- 1 ампула Циркона и 1 ампула Цитовита на 10 л воды
Поливаем под корень.
Giessen Giessen
29.06.2016 08:45
а мне кажется, надо раскопать, посмотреть, что с корнями, и если только с ними все нормально, тогда вырезать все больное и ждать. можно, конечно, и стимуляторы роста попробовать, если очень хочется, но я скорее противник таких методов для действительно больных роз. сначала вылечить, а потом стимуляторы.
vesna2014g vesna2014g
29.06.2016 10:47
Слепые побеги - это как раз таки результат плохой зимовки. Ваши розочки подмерзли. Согласна с Алексеем lelik78. Нужно стимулировать образование корней. Могут очухаться в августе. Так что нужно ждать.
zctytd zctytd
29.06.2016 11:45
думаю что около прививки может быть чернота была поэтому и отмер побег, надо было по весне раскопать и вырезать до здоровой ткани. А сейчас она сама себя вылечивает только сил на это ушло больше...Стимуляторы ничего не сделают раз умерла ветка то корня тоже уже нет а у этой ветки корень лучше не трогать Закопали прививку есть плюсы и минусы
kov kov
29.06.2016 14:30
Может быть розы сопрели? И ИО присутствует. Нужно однозначно все срезать до здоровой ткани,получается до прививки. Я бы фитолавином пролила и под 6л бутыль с крышкой до появления ростков.
abrikoska abrikoska
29.06.2016 17:02
В этом году у многих моих знакомых и у меня тоже, похожая картина. Розы вышли из зимовки, почти все, хорошо, а впоследствии начали отмирать ветки. Моё мнение - очень сухая позапрошлая осень + чёрные морозы и сухая осень прошлого года. В этом году очень многие растения повели себя странно, не только розы. Вымерзли некоторые растения, которые не должны были вымерзнуть и наоборот.
Растениям элементарно не хватило запасов влаги для хорошей зимовки.
Я свои розы сразу после раскрытия проливала цирконом и через неделю опрыскивала эпином. Помогло. Одного "сухаря" обрезала и накрывала срезанной 5 литровой канистрой. через месяц пошёл в рост и сейчас набирает бутоны. ( с окучкой конечно)
Lada-Dem Lada-Dem
29.06.2016 22:37
Дохлых раскапывала- никакой живности не обнаружила , корни небыли съедены. Просто черные и мертвые. Попробую те огрызки, которые сидят под флягами, пролить ещё Фитолавином,от эпина и циркона толку не увидела пока....
natascha80 natascha80
29.06.2016 22:47
У меня тоже розочки были этим поражены. Compassion отмирала потихоньку, я резала отмеравшее. Было море слепых побегов. Многие почки просто не проснулись. Потом увидела, что от прививки идут жирные побеги и решила розу и себя не мучить и все старые, заболевшие побеги обрезала под прививку. Теперь стоит как чайно-гибридная, ждём роста... я думаю тоже, что виновник плохая зимовка. Терпения вам желаю...
kov kov
30.06.2016 00:21
Самое главное, чтобы прививка была живая, а не сухарик. Т.е. срез белый.
Lyudmila2010 Lyudmila2010
30.06.2016 06:27
У меня примерно так же произошло с Фейри, из зимы зеленая, наростила побеги и умирает. То же все меры к реанимации были сделаны. А те кто были черные уже оживают.
Maritom Maritom
30.06.2016 08:13
Аналогичная картина и у меня в этом году. Три плетистые уже потеряла, два куста обрезаны до прививки, но надежды, что отрастут совсем нет. Возможно и подмерзание по осени, когда было две недели до -25 без снега. Но срезы весной были белые, не подмороженные. Обидно, что пропали трехлетки, а молодежь в полном здравии. Елена, отпишитесь потом, как ваша розочка. Я на этих кустах прививки не накрывала.
som-crocus som-crocus
30.06.2016 20:24
И у меня с розами в этом глду позожая картина. Из зимы выши казалось хорошо, но у многих у самой земли были почернения на стеблях. Только у самой земли. Многие такие стебли оставила, т. К. Развивались хорошо, почки распускались просто отлично. А вот сейчас и те, что были с почернением и абсолютно (казалось) здоровые побеги у многих роз засыхают. В этом году вообще очень странные какие-то болезни нападают на розы, да и на другие растения. Все как-то не по правилам, и плохо определяются болезни.
ksyu ksyu
30.06.2016 20:31
У меня много таких побегов на розах желтеют периодически. Обрезаю и обрабатываю. Несколько новых саженцев так погибли и несколько с прошлого года посадки уже в костре. Думаю что- то с землей не так. Похоже на гниль и слабость корней... Как думаете? Во всяком случае когда резать уже не чего и явно на лицо гибель саженца, то вытаскиваю из земли, а там корни все черные и неживые... Надо обеззараживать землю, несколько раз подкладывала глиокладин и гамаир вроде приостанавливаетс, а потом с новой силой желтеют побеги и даже те на которых уже листья образовались, еще заметила, что когда накрываю бутылкой или канистрой, то процесс умерщвления ускоряется
ksyu ksyu
30.06.2016 20:34
На фото картина точно такая как у меня. Беда прям в этом году.....
raisasm raisasm
01.07.2016 10:28
Я бы срезала сейчас до чистого,а зеленые отростки с пяточкой зачеренковала,самое время для черенков.Так спасла сорт Гольдельз.Привитый погиб,а черенок третий год радует обильным цветением.
Lada-Dem Lada-Dem
01.07.2016 12:56
Купила ФИТОСПОРИН-М, фитолавина не нашла, была во всех магазинах нашего городишки. Сказали, что фитоспорином надо проливать больные розы каждые 10дней, тогда есть надежда на жизнь. Как вы думаете,это верная информация?
kov kov
03.07.2016 13:28
Нужен какой-нибудь потивогрибковый препарат. Фитоспорин проблему с грибами не решает. На какой глубине у вас прививка? Ее нужно откопать, все незеленое обрезать и сверху поставить 5-6л бутыль с крышкой, и ждать. А что у вас на земле за угли? Лучше уберите их. Из печки даем только золу.
Lada-Dem Lada-Dem
03.07.2016 14:27
Ольга, на земле лежит древесный уголь, обсыпала розы золой.
Обрабатывала "антигниль", "фитоспорин", "гамаир", "Чистоцвет", "БИ-58", не всё сразу, конечно, постепенно: не помог один препарат- пробую другой.
Прививки откопала сразу (заглублены на 5-7см), чернь обрезала полностью, всё замазала, сверху-5-литровые бутылки. Крышки снимаю периодически, когда внутри бутылка вся мокрая. Выкинула уже 4 мертвых огрызка, остальные под бутылками,надеюсь, вычухаются, очень жалко,дорогие саженцы.
Ещё два саженца- Блю Мун и Принсесс Мэргэрит имеют по одному малюсенькому зеленому побегу, стоит ли их так же накрыть канистрами,чтобы они наросли? Они болели также,как и те саженцы, что я выбросила.
valentinakomarova1961 valentinakomarova1961
03.07.2016 17:11
Соглашусь с Раисой,raisasm-2 черенка с пяточкой укоренить,а остальное обрезать по прививку(поскрябать кору на прививке),я поливала в этом году (после 3-недельного наводнения) все розы,не подающие признаков жизни(всего их было 7),гуматом фирмы Ортон(со стимулирующим эффектом),до этого пробовала циркон-цитовит,гумат+7...Результат-3 розы после интенсивной терапии отошли и наросли прилично.Звонила в магазин,где покупала этот препарат,-он у них закончился.
ljutik ljutik
04.07.2016 00:06
То же самое было у меня прошлой весной. Некоторые из новых саженцев осенней и весенней посадки имели такой же вид. Что это ИО или ЛМР я не определилась, но те летом у меня была вспышка ЛМР, хотя чернота похожа на ИО. Я обрезала желтеющие стволики до того места, где они выглядели здоровыми или до прививки и дальше обрабатывала поочерёдно от ИО и ЛМР, один раз полила стимулятором, для побегообразования. Если здоровых стволов не оставалось, то оставляла такой как на фото с чернотой, если из него шли нормальные побеги, которые не усыхали( на желтеющих рано или поздно высохли все). Нормально поливала, ничем не накрывала. Выжили все, пустили новые побеги, в этом году замечательно раскустились. В этом году похожее было только на одной розе, всё повторила, пока жива, цветёт и даёт новые побеги, но была уже с весны с пятнами на листьях, похожими на ЛМР. Так что главное без паники (и фанатизма)))))
Gertruda Gertruda
04.07.2016 09:03
У меня такое происходит с розами из питомника братьев Топалович. Они приходят в феврале, и я доращиваю их в горшках на застекленном балконе. Совершенно здоровые на вид побеги начинают чернеть с концов, никакая обрезка не спасает. Помогает только усиленный полив с корневином и полиэтиленовый мешок "на голову". Я связывала это с засушиванием корневой системы: сажаю, не убирая торф, и поливаю, видимо, недостаточно - горшки гораздо легче, чем те, где розы с ОКС. Считала это исключительно болезнью своего балкона и забывчивости.
dikania dikania
04.07.2016 11:23
Тоже есть пострадавшие. Обычно вижу такие симптомы при передержке в горшках до посадки (несколько лет наблюдений). Думала всегда, что это зараженные саженцы. Определить болячку не могу, всегда считаю таких на 90 процентов мертвыми. Лучшим лечением считала срочную посадку в ОГ в сочетании с обработками.
В позапрошлом году в близком соседстве в несколько дней позасыхали взрослые вязы. Затем в прошлом году у меня так "сгорели" сирень, ива Хакуро-Нишики и пара кустов смородины. На некоторых розах в конце сезона неожиданно отсохли вполне здоровые ветви. В этом году резко, в один день отсохла единственная ветка у слабенькой Griselis( сейчас отрастает новая после реанимации), и вот также резко вместе с листьями в один день усохла Эмма Гамильтон, тоже была слаба и неудачно посажена. Пока вычитала только про "голландскую болезнь вязов", да и то инфы чуть, вирус какой-то. Но причем здесь розы? И делать-то чего? Профилактика была. А отсохшее умерло, как говорится "в морг - значит в морг". Ну иммуностимуляторами продолжим. Больше не знаю как. Резать и ждать.
dikania dikania
04.07.2016 11:25
ИО на пострадавших не было. Усохло в конце сезона - значит, на отторжение подмерзших побегов тоже не похоже. М-да...
dikania dikania
04.07.2016 11:48
Везде пишут про "инфекционное усыхание", то ли гриб, то ли вирус. Да, впрочем, диагноз не столь важен, потому что меры одни всегда - резать, обработка от грибков, стимуляторы и ждать - дальше зависит от желания розы выжить и от наших возможностей ее уговорить( в прямом смысле).
kov kov
04.07.2016 12:02
Крышки с бутылок не снимать!!! Конденсат создает влагу, для розы это хорошо. Слабые ростки я тоже накрываю бутылями, когда окрепнит - открываю крышку, а когда уже активно пошли в рост - бутыль убираю. Фитолавин против грибков, потом нужно через несколько дней дать любой стимулятор роста. Когда снимите бутыль - прививку закройте землей и старайтесь золу давать без углей. Ну и про травяной настой не забывайте. Нужно до зимы розочке поднять иммунитет.
elenlakhin elenlakhin
04.07.2016 13:08
Стакан золы на ведро, сутки настоять, пролить страдальца. В этом году так делала, взбодрились Котовские.
Lada-Dem Lada-Dem
04.07.2016 15:03
Спасибо всем за советы! Ещё вопрос: прививка под канистрой должна быть оголенная, или присыпана землёй?
kov kov
04.07.2016 15:24
Прививка оголенная под бутылем.
Gertruda Gertruda
06.07.2016 05:25
dikania,
про голландскую болезнь вязов вы прямо в точку! http://givoyles.ru/articles/bolezni/gollandskaya-bolezn/ У меня картина один в один совпадает! Срезы очень характерные, грибковое поражение сосудов. А то, что розы не вязы - так вид грибков другой или эти адаптировались к новому хозяину. Т.е. меры борьбы - обрезка стерильным инвентарем, сжиганием отходов и дезинфекцией инвентаря, противогрибковая обработка срезов, кустов - снаружи и через полив, обработка кустов иммуностимуляторами (и корневином:) ). И дальше - надеяться и уговаривать:)
Gertruda Gertruda
06.07.2016 06:40
Обрабатывают фундазолом и препаратами меди, фундазол деревьям даже вкалывают в основание ствола. Можно попробовать опрыскивание раствором хелатных микроэлементов, у меня Аквадонмикро сдерживал развитие болезни.
Gertruda Gertruda
06.07.2016 08:53
http://www.greeninfo.ru/protection_plants/bolezni-i-vrediteli-dekorativnih-i-plodovih-derevev-v-sezone-2013-goda_art.html
"Развитие болезней и вредителей на декоративных и плодово-ягодных растениях в сезоне 2013 года имело свои характерные особенности. Поздний сход снега и несвоевременное оттаивание почвы привели к тому, что корневая система растений не могла поставлять влагу и питательные вещества к кроне, быстро восстановив естественную функцию защиты..."

http://studydoc.ru/doc/2286590/opasnye-maloizuchennye-bolezni-hvojnyh-porod-v-lesah-rossii
"Причины, вызывающие усыхание кроны, очень разнообразны. Так, например, усыхание кроны наблюдается при поражении дерева язвенным раком (бактериального или грибного происхождения), загнивании корней, недостатке или избытке влаги в почве, аномальных погодных условиях и т.
д.
Наиболее важными указаниями на причину усыхания кроны являются
характер, тип и некоторые специфические особенности отмирания вершины и ветвей, усыхания листьев и хвои, а также заболевания и повреждения других органов и частей дерева (гнили ствола, раковые поражения коры и т. д.).
Усыхание кроны, вызванное поражением не самих ветвей, а корней или
других жизненно важных органов и частей, начинается с вершины...

При сосудистых заболеваниях, или при болезнях увядания, происходит
поражение внутренних тканей ствола и закупорка водопроводящей сосудистой
системы дерева. Признаками такой болезни являются быстрое увядание и засыхание ветвей, вершины или дерева в целом. При этом листья и хвоя могут пожелтеть, побуреть. В некоторых случаях они могут и не изменить своей окраски. В древесине ствола при хроническом развитии сосудистых микозов (трахеомикозов) появляются потемнения в виде штрихов и пятен, хорошо заметных на поперечных и продольных срезах."
Gertruda Gertruda
06.07.2016 10:25
http://chem21.info/page/226140022001001117164253181030203015130215154075/
dikania dikania
06.07.2016 21:28
Gertruda, Варвара, уж и не знаю, радоваться ли попаданию в точку... Верно поставленный диагноз в этом случае нам почти ничего не дает, мы не сможем устранить причину заболевания. Лечение симптоматическое, как говорится. А что точно радует - сильные кусты явно справляются. Очень беспокоилась за пострадавших в прошлом году в конце сезона. Ничем не обработала, потому что растерялась, да еще видела перед этим гибель ивы и сирени... Сыпала золу, как всегда осенью. Удивительно, что из зимы вышли прилично, а в этом году прям расколосились, роскошно цветут. Но надо дальше понаблюдать и помочь, чтоб эта роскошь лебединой песнью не оказалась... А слабачкам в этом сезоне дсталось, видно.
Lada-Dem Lada-Dem
08.07.2016 13:35
Одна из переболевших розочек начала переходить на собственные корни, вчера, раскапывая прививку у Принсесс Мэргэрит, обнаружила, что единственный уцелевший здоровенький побег весь в маленьких корешках.... Ну что ж, хотя бы так розка уцелеет!
Lada-Dem Lada-Dem
08.07.2016 19:04
Сегодня раскопала ещё одну розу (которая прекрасно процвела огромным цветами) и обнаружила , что два побега этого года (которые пошли от очень-коротко подрезанных прошлогодних побегов) имеют у основания утолщения, и уже пустили корни, а все прошлогодние остатки побегов,включая и те, на которых процвели новые побеги- черные, или частично черные.
Черноту повырезала,на сколько смогла, зачистила, "шлифанула" прививку, чтобы новые ростки дала.
Что делать теперь? Новые побеги с маленикими корешками обрезать и отсадить? Или роза сама самоисцеляется, поэтому переходит на собственные корни от здоровых,и надо оставить всё, как есть, и закопать?
dikania dikania
08.07.2016 20:52
Больше ничего не делайте! Они могут выкарабкаться, если не тревожить. И так стресс огромный. Закопайте назад и обеспечьте оптимальную влажность. Не забывайте про стимуляторы, в этом случае Рибав хорош, но только соблюдайте интервал по инструкции. Слишком часто - тоже плохо, начнется угнетение.
Lada-Dem Lada-Dem
08.07.2016 21:53
Анн Эдуардовна, спасибо! Очень хочется,чтобы розка выжила,она такая прекрасная, цветы 13дней держит! фото: http://i-fotki.info/20/f3f75b4951cb139358d86c0c590ad14b6da55b250674311.jpg.html
alexrus alexrus
09.07.2016 22:05
На фото чётко видно трахеомикозное увядание побега. Причина неправильный верхний срез слишком высокий над самой верхней почкой (должен быть не выше 0,5 мм, а лучше 0,2 мм.) Он начал отмирать так как выше нет новой почки и увядание пошло вниз и может так спуститься до самой прививки. Пожелтение побега это плохая зимовка, подмёрзшие проводящие сосуды в стебле.
Lada-Dem Lada-Dem
10.07.2016 09:13
Алексей Валерьевич, Вы первый,кто сказал мне о неправильной обрезке,спасибо. Я читала, что 1-1,5см от почки обрезка должна быть.
Gertruda Gertruda
11.07.2016 06:05
alexrus
Алексей Валерьевич, а что теперь делать?
dikania dikania
11.07.2016 08:22
Обрезка, может, и неправильная, но причиной столь серьезного поражения она никак не является. Неправильно резаные побеги бывали у каждого, многие неопытные вообще режут как попало, есть еще минимальная обрезка(сама практикую) и упрощенная(рекомендуют оригинаторы). Рана как ворота инфекции присутствует в каждом случае, минимальная обрезка после цветения как раз обеспечивает минимальную рану. А вот трахеомикозное увядание(или вилт) - пожалуй, самый верный из прозвучавших диагнозов. Его стоит занести в Определитель. Читала тут http://bookflowers.ru/cvetochnie-termini/982-verticilljoznoe-uvjadanie.html И снова диагноз не меняет меры борьбы. Радует, что написанное в ссылке подтверждает мои наблюдения - выжившие сильные кусты восстанавливаются. Надо помочь им восстановить силы.
dikania dikania
11.07.2016 08:32
Фитоспорин, Бактофит, Триходермин(Глиокладин) http://www.pro-rasteniya.ru/kopilka-znaniy/fuzarioznoe-uvyadanie-viraschivaemich-rasteniy-kak-predotvratit-i-pobedit
dikania dikania
11.07.2016 08:35
Фитолавин http://iplants.ru/fitolavin.htm http://www.pesticidy.ru/pesticide/fitolavin/gardeners
dikania dikania
11.07.2016 08:42
Обратите внимание, что этому грибку благоприятствует кислая реакция почвы. Так что рассыпанная Вами зола - верное решение, у Вас хорошая интуиция))) Пролить настоем золы - еще лучше в таком случае. Об этом уже здесь писали, по-моему. Можно известку разболтать в воде и пролить.
dikania dikania
11.07.2016 08:49
Еще ссылка https://sadogorodsad.ru/disease/traheomikoznoe-uvyadanie-rozyi
vas777 vas777
08.08.2016 11:36
Добрый день! У меня розы с такой же заразой, как у вас после лечения, есть ли улучшение?

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.