www.rosebook.ru
Главная \ Скорая помощь \ AlexLenova \ Получила саженец, весь в малиновых пятнах - ЛМР?

Получила саженец, весь в малиновых пятнах - ЛМР?

Получила из ЧК саженец Jude the Obscure весь в малиновых пятнах! По описаниям похоже на ЛМР. Три толстых побегах: два густо усыпаны пятнами от прививки до макушки, на одном их совсем немного, но они самое большое пятно прямо тоже у прививки. Действительно ли это ЛМР и есть ли возможность что-то с этим сделать? Или в топку от греха подальше?... Саженец конечно очень хороший, жалко.. Но заносить заразу тем более не хочу. Поскольку пятна вплоть до прививки есть ли смысл резать - тоже не уверена...
 
Автор: AlexLenova, 03.06.2015

Комментарии:

TatianaSt TatianaSt
03.06.2015 17:35
Я бы не стала выбрасывать! обрезала бы до прививки, протравила в ХОМе, потом подержала в гумате, замазала бы срезы зеленкой и посадила бы.
yuliacoba yuliacoba
03.06.2015 18:31
Да зачем в топку? С головой в растворе любого фунгицида подержать минут 15. Корни отмочить, обрезать сухое, или чёрное. Саженец, похоже, крепкий. ЛМП легко лечится. Пойдут листья - опрыскаете ещё раз, можно системником.
AlexLenova AlexLenova
03.06.2015 19:18
Спасибо. Саженец действительно хороший - очень жалко. Просто начиталась здесь в обсуждениях мнения, в том числе очень опытных розоводов, что ЛМР та еще бяка, которую потом очень трудно вывести. Сама с этим еще ни разу не сталкивалась, тем более в таких масштабах - вот и в растерянности, и саженец жалко и новую заразу занести в сад страшно. Значит будем резать и лечить :)
kuzgala kuzgala
03.06.2015 20:37
Не согласна с yuliacoba , что ЛМР лечится легко. Даже не уверена, что от нее можно избавиться совсем. Но, мне кажется, что у Вас не она. Больше похожа на ИО. Обрезать, обработать и посадить. Если есть возможность, то лучше посадить подальше от других роз, и понаблюдать.
Olka Olka
04.06.2015 03:54
Склоняюсь к ЛМР. Правый побег уже с необратимыми изменениями коры на всём протяжении, она практически погибла, левый - внизу, тоже началось подсыхание и видны трещинки коры в основании побега.
Дифференцируем с обработкой медным купоросом и солнечным ожогом. Тогда были бы поражены все побеги и характер поражения на всех побегах был бы как бы в одной стадии, одинаковый. Здесь не так.
Я бы оба крайних побега вырезала на кольцо, с оставшимся можно поработать системным фунгицидом. Зачеренковать новые побеги.
ПыСы кто-нибудь бы научил, как побороть ЛМР? Не хочет она уходить из сада.
irina579 irina579
04.06.2015 06:54
Я покупала саженец, посадила, обработка как для всех профилактическая, сейчас прекрасный кустик, собирается зацвести, думаю,не стоит паниковать раньше времени
irina579 irina579
04.06.2015 06:55
Имею в виду такой же весь в крсаных пятнах
AlexLenova AlexLenova
04.06.2015 09:52
Большое всем спасибо! Теперь у меня нет сомнений, что это ЛМР и что дело серьёзное. Ksenia, я буду только рада внести и свой вклад в общую копилку базы знаний и постараюсь загрузить эти фото в соответствующий раздел! Гневную претензию магазину я конечно написала,но учитывая, что люди, написавшие свои отказы и требования на возврат денег, ждут уже по месяцу безрезультатно, куда уж мне со "своими болячками", но хоть для успокоения души и справедливости ради... Что касается саженца, как потенциальную розу, я его со счетов списала, во всяком случае пока. Но обрежу, обработаю, посажу в полную изоляцию и буду усиленно наблюдать, хотя бы в плане эксперимента. Там видно будет...
yuliacoba yuliacoba
04.06.2015 15:17
Наверное, ЛМП - проблема для сырых мест. Поскольку в моём саду пероноспороз - частый гость из-за холодных ночей и рос, то я привыкла с ним сражаться и думаю поэтому, что это не смертельно. Я веду обработки Профит Голдом, зольной вытяжкой, можно молочные опрыскивания с йодом. Хом, Ордан, Абига-пик. Препаратов очень много. Я чередую контактники и системники. Главное - обязательно смачивать нижнюю сторону листьев. Ну, когда вырастут листья.
AlexLenova AlexLenova
06.06.2015 10:58
Ksenia, я никогда не сталкивалась с ЛМР, потому до конца и не представляю масштаб и особенности её протекания. У меня есть пара роз, которые раньше очень сильно были подвержены ЧП, просто жалкое зрелище было по-осени, но после комплексного подхода к профилактике и лечению, этих проблем больше нет. Я думала, что может быть и с ЛМР можно так же, но так понимаю, что тут совсем другое дело. И чисто психологически, изначально уже не лежит душа к этому саженцу. Одно дело, когда растение заболевает и ты кидаешься его спасать, а другое, когда оно изначально "насквозь" больное и мысль об этом всегда будет заставлять об этом помнить и относиться к нему как к неполноценному, не говоря уж, что посадить его к другим розам я так и не рискну. Я соглашусь, пожалуй, с Вашей фразой, сказанной в какой-то из тем здесь, что "не надо покупать больные растения". Хватит с нас, что приходится над задохликами танцевать, которых нам присылают, а еще и болезни заносить...
Alinaa Alinaa
09.06.2015 16:44
Уф, посмотрела на фото, забеспокоилась, побежала смотреть на свою розочку недавно посаженную. На одном из стеблей красноватые пятна. Развивается не очень. Рассмотрела, скорее всего у меня ИО, пятна отличаются от фото AlexLenova. Очень не хочется такую пакость занести. Я понимаю розоводов, когда достаешь долгожданный сорт, а он болен, прямо рука не поднимается выкинуть. В то же время не вариант закупать каждый год новые.
alexrus alexrus
11.06.2015 21:21
Дали ссылку, попросили заглянуть на дискуссию. Ксения, не надо это фото в раздел по ЛМР, потому что на первом фото точно нет ЛМР, это всего лишь последствия обработки саженца какими то препаратами, именно так кора реагирует на медь например. В продаже в этом году довольно часто вижу саженцы с такими мелкими малиновыми пятнами, пугаться не стоит. А вот на второй фотографии на самом левом побеге насторожили кажущиеся трещины на коре у основания побега. На старых прошлогодних побегах именно так выглядит ЛМР, малиновых пятен уже нет, а трещины на коре остаются. Хорошо бы фото поближе и крупным планом.
AlexLenova AlexLenova
12.06.2015 11:31
Ksenia, хозяйка не высадила саженец в сад, хозяйка отправила саженец в топку :) мой крайний здесь пост собственно подразумевал именно это. Вот к сожалению по поводу "не оплачивать", что делать, когда они 100% предоплачены, если только по претензии деньги вернут, но вериться с трудом... Ну да Бог им судья...
Alexrus, когда я получила саженец я действительно сначала сомневалась ожоги это или ЛМР. Но некоторые пятна, особенно на среднем побеге, который явно не обрабатывался фунгицидом, были очень похожи на ЛМР, тут тема ЛМР с аналогичными фотографиями активно обсуждалась в теме Инфекционного ожога, там четко описывалось отличия пятен ЛМР от ИО. Скорее всего, Вы со своей стороны тоже правы, и на крайних побегах смесь следов ЛМР и ожогов от фунгицида, но сами побеги имеют болячки и растрескивания коры, ну и зачем бы их иначе так обильно фунгицидом то, если это всё-таки от него пятна... Вобщем ЛМР тоже присутствует.
По поводу фотографии, тут уж пусть модератор решает, мне сказали "хорошо бы..." я выложила, нет - убрать не проблема.
AlexLenova AlexLenova
12.06.2015 13:42
Ксения, это был мужественный финал моих душевных терзаний (ну и жаба конечно тоже изрядно поддушивала) :) я в принципе всё уже написала, что подсадить его к здоровым розам не решусь, а если решусь, то заработаю паранойю :) а в углу в изоляции он мне зачем?... На самом деле мне всегда очень трудно принимать такие решения, потому что любое растение для меня живая душа, если бы речь шла просто об очередном задохлике, он бы непременно получил свой шанс и всю порцию должного ухода, а там уж как Бог даст, - у меня тут та еще "богодельня" :)пара таких от ЧК уже второй сезон еле телепается, так они еще несколько таких прислали, вот и танцую над ними.., но тут мало того, что по Вашим словам очень велик шанс не дождаться от него нормального развития и цветения, так он еще и для окружающих заведомо опасен. Всему есть предел, когда таких задохликов один-два, ну чего бы им шанс не дать - не жалко, а когда это становится уже определенный процент, становится очень жаль своих трудов и тщетных усилий, и красивых кустов с полноценным цветением тоже очень хочется.
И еще такая просьба, к слову об определении пятен :) мы тут недавно тоже в разделе "Скорая помощь" обсуждали непонятную пятнистую напасть, приключившуюся с нашими (нас таких много оказалось) RU, так и не поняли, что это, и следовательно чем лучше с этим бороться, может Вы что подскажете? вот ссылка: http://www.rosebook.ru/need-help/AlexLenova/ne-pojmu-chto-s-rozoj-neponjatnaja-bolezn-rosarium-uetersen/
Olka Olka
16.06.2015 15:17
Алексей, как может быть на первом фото не ЛМР, а на втором ЛМР, если это фото одной и той же розы в один день?
И...кто ухитряется так обработать близкорасположенные побеги, что одним медь достаётся, а другим - нет? чисто технически?
Olka Olka
17.06.2015 07:44
ЛМР всё-таки, вначале ест листья, потом сохраняется в побегах зимой, а у же на следующий год можно видеть на пораженном прошлогоднем побеге здоровые, якобы, листья, которые через время покрываются типичными пятнами, увы.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.