www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ yuliacoba \ Кое-что о моём саде.

Кое-что о моём саде.

У меня пока нет возможности уменьшать фотографии до нужного размера, чтобы поместить пару фоточек в "мой сад", или в сортовые фотографии на сайте, поэтому пока я их складываю в ЖЖ.

Я тут намедни читала дневник Анны Александровны, fialka, с размышлениями о русском саде, "моём саде", "чужом взгляде". Очень близкая мне тема. Я пока совсем не могу определиться со стилем своего сада. Но идея совмещения плодовых деревьев с цветниками, огорода с розарием, декоративных кустарников с ягодными для меня актуальна. Хрен, цукини и петрушка у меня легко растут с розами и эхинацеями. Может, это и есть русский стиль? Или стиля-то нет никакого?

Есть план построек, дорожек, общих контуров, схемы посадок. Есть большое желание сделать мой участок пригодным к жизни. Но хвастать в РЭ своими достижениями пока не приходится.

Я разглядываю фотографии иных садов и чётко понимаю, что мои цветники недостаточно ухожены, не выполоты идеально. Лужайка переросшая, дорожки не дают чётких линий, фототехника любительская настолько, что реальный цвет никогда не передаётся. Короче, совсем нет желания выставлять свой сад на показ.

Но поделиться с друзьями своими удачами-неудачами всё же хочется. Вдруг они подскажут что-то толковое, или духоподъёмное.
В общем, добро пожаловать в наши, залитые солнцем, владения.
 
Автор: yuliacoba, 07.01.2016

Комментарии:

zz zz
07.01.2016 16:05
Эх - мой сад тоже пока не доделан - но как только газоны покошены - сразу намного привлекательнее:-)) Это радует!
vasilisnik vasilisnik
07.01.2016 16:10
Юлечка! очень Вас поддерживаю . У Анечки прекрасный дневник и там много интересных "сложностей! можно рассмотреть , как в лупу.Примите мою поддержку и в ваших начинаниях. Дорогу осилит идущий. Планы у Вас интересные и многие мне близки. Про газон- я тоже подсеяла клевер к газону. Это сидерат и он подкармливает газон. На кислых песках это необходима.Газон требует много усилий и если Вы не планируете английский, то просто советую стричь 1 раз в неделю и поливать. Купите автоматическую головку на шланг любого типа и полив через день . Все получится!!
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 16:36
Аня, ещё бы успевать эти наши пампасы вовремя скашивать! А то в конце апреля-начале мая он вымахивает на полметра за неделю.

Тамара, спасибо за поддержку! Ни о каком английском партере, конечно же, и речь не идёт - слишком буйный рост в мае, слишком ядовитое солнце в течение лета. Да и не хочу я злаки, если честно. Буду пестовать клевер, если пойдёт.
16tatyana69 16tatyana69
07.01.2016 16:50
Здравствуйте, Юля! У меня измельчитель бошевский.В принципе, я очень довольна этим приобретением, т.к.сад большой и после обрезки остаётся много всяких веток.Но или я не научилась им правильно пользоваться или что- то не понимаю.Во- первых,фракция получается не очень мелкая.Во-вторых очень не удобно измельчать сырые ветки, т.к. сырая кора не разрубается и кусочки повисают на коре, как на ленточке.При большом количестве веток разрывать замучаешься.Поэтому приходится высушивать весь свой валежник. Тонкие ветки вообще не рубятся, а просто жуются, та же ерунда со стеблями травянистых многолетников. Либо надо сортировать ветки и постоянно регулировать расстояние между ножами.Использую эту щепу только под деревьями и кустарниками. В розариях не использую, т.к.в сырые годы, да и в результате полива на древесных кусочках вырастает плесень и самые настоящие грибы. Повторюсь, может быть я что-то не так делаю и не знаю, могут ли в связи с этим быть хороши дешевые китайские шредеры. По поводу газона. Может быть попробовать райграс. Растет на любых почвах. Он, конечно, образует кочки, но дает такое мощное задернение, что даже косить тяжело. А вообще, Юля, планов громадьё - это же здорово! Какая радость, когда они осуществляются, пусть даже не очень быстро. Все у Вас замечательно и все получится! А идеальный сад, наверное, он не существует, да это и прекрасно, иначе не о чём будет мечтать.Все равно мы любим свои сады такими, какие они есть. Со Светлым Рождеством Вас , Юля, осуществления имеющихся мечтаний и появления новых!
Olga333 Olga333
07.01.2016 17:25
Юля, мне кажется, правильно ни за кем гнаться, ни перед кем не отчитываться, а просто по мере сил делать СВОЙ сад, в котором ВАМ будет хорошо и красиво, и он обязательно будет интересен и неповторим. Удачи, сил и творческих успехов!
И с Рождеством Вас!
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 17:31
16tatyana69, Татьяна, спасибо за замечание о шредере. Идеального среди любительских, конечно же, не найти, а я довольно долго изучала эту тему. Поэтому я решила довериться простой истине, что "дарёному коню в зубы не заглядывают"))) Если подарят, то буду рада любому, а там уж приноровимся.

Ольга, спасибо за поддержку! Хочется иногда выложить какую-нибудь фотку здесь, а потом посмотришь придирчивым взглядом - не, не достаточно хорошо - дорожка уже заросла, сорняки недовыполоты, эх, не то, что у наших патриархов:)) Ну и ладно. Главное, что сад МЕНЯ радует.
С Рождеством! Мира и добра всем нам!
oliklit oliklit
07.01.2016 17:45
Юлия, а чем Вы траву косите? Если газонокосилкой-тележкой с контейнером для сбора измельченной травы, тогда и шредер не нужен, лучше все травой засыпать. А на шредер дополнительное время нужно и силы. Кто-то писал, что лучше сжечь старые ветки и все золой посыпать.
fialka fialka
07.01.2016 17:47
Юля, добрый вечер! И я прогулялась по Вашим владениям. Совсем не нужно быть такой самокритичной, сорняки вырастают у всех и не все задуманное получается сразу. Почти всех наших участников, кто создает сад своими руками, посещают сомнения и неуверенность, от ошибок мы не гарантированы.
Вы уже представляете план своего сада, посажены и растут любимые розы, расцвела первыми цветами белая клумба, радует сирень на штамбе - это уже немало.С каждым сезоном мечты все больше будут становиться реальностью, а создание сада не заканчивается никогда, это живой дело. Хочется пожелать Вам удачи, все непременно получится так, как Вы задумали!
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 17:51
Ольга, у нас есть аккумуляторный ручной триммер от Бош и большая электро-коса(с леской) - это для переросших сорняков. Так что, тележка нам уже просто лишняя, хотя для больших мест дело хорошее. Золы у нас хватает с головой - каждую весну высохшая с осени куча превращается в 100 литров золы - куда уж больше. Но сухостоя и свежей обрези у нас хватает- вот для неё шредер бы пригодился.
fifega fifega
07.01.2016 17:54
Юля,я тоже считаю - сад отражение нашей души.Вот как художники - каждый видит по-своему.Поэтому не стоит слишком серьёзно (хотя бывают очень дельные советы) прислушиваться к критике соседей.Подруга часто заходит со своей соседкой, которая раздаёт направо и налево даже не советы,а прямые указания - зачем здесь это посадила ? Надо было вот так делать, а это мне здесь не нравится и т.д.Я сначала очень расстраивалась,оправдывалась,а потом побывала в её саду и поняла - она хотела видеть продолжение своего сада (кстати,очень даже симпатичного) ,а это мой ! Буду сажать так,как вижу я,пусть ошибаясь, но ведь сад - живой организм,ему свойственно меняться.Сама буду в шоке,если выйду и увижу,что больше ничего делать не надо,все идеально (хотя чтобы поддерживать красоту- не меньше времени и сил надо) ведь интересно пробовать новое.Мне кажется,я и новые розы приобретаю, т.к.среди старых много любимчиков, но уже не удивляют.
Ой,извините,что то я много написала.Удачи Вам,новых решений,открытий и восхищения окружающих!
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 17:56
Анна Александровна, спасибо на добром слове! Правды ради, мои соседи, которые видели, в каком состоянии я купила этот участок 4 года назад, говорят, что я просто титан:)) Но хочется же поскорее увидеть более-менее приличный результат. Впрочем, жизнь впереди ещё длинная, я надеюсь!
С Рождеством Вас, всех благ!
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 18:03
fifega, Каталина, многие соседи - многие разговоры:)) Я так порой радуюсь, что мои соседи весьма стары и молчаливы - мудры, наверное. Но и у меня они уже просят советов иногда. По части огорода я их уже переросла. По части роз я просто недосягаема, т.к. знаю все названия всех сортов наизусть:)))) Видите, какой рост!)
А совершенству предела нет, это вы верно заметили. И извиняться совершенно не за что! Я очень рада такому участию и поддержке! Спасибо вам!
fialka fialka
07.01.2016 18:16
Юля, и Вас с Рождеством, счастья, добра и любви Вашему дому!
Pudovkino Pudovkino
07.01.2016 18:25
Юлечка, с Новым годом и Рождеством! Какие у тебя просторы, есть о чем помечтать и где разгуляться. Процесс идет! Мы вот уже 12 лет обустраиваем участок, а до идеала еще далеко. Думаю, что счастье садовода, огородника, виноградаря, розовода и цветовода в непрерывности и постоянности преобразований. А то как-то скучно: достиг идеала - и все! А творческий полет мысли неостановим! Сделал что-то, тут же надо переделать! Творческих вам с мужем свершений. (Без мужчин, конечно, ни один наш безумный полет фантазии как-то не воплощается).
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 18:28
Танечка, с праздниками тебя, наступившими и грядущими!
Как ты точно подметила мою суть - делать и переделывать:) Мы с тобой одной крови!
Прошу считать твои слова тостом! С Рождеством!
fialka fialka
07.01.2016 18:34
Юля, у меня он сидит практически под яблоней, это видно на фото. У Вас ведь жарко, поищите ему тоже полутенистое местечко, ему там понравится.
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 18:35
Да-да, придётся ему местечко подыскивать.
Vera789 Vera789
07.01.2016 19:00
Юлия, здравствуйте! Видно, что участок у вас немалый(правильно?). Извините, может быть слишком навязчиво выражаюсь, но почему-то могу посоветовать, точнее лезет в голову так: подсейте газон, но не делайте исключительно одного вида траву, если хотите природности и естественности. У сёстры мужа есть дача, возле Волги,не очень большая. Там всего лишь гортензия, бархотки, молочай, ещё какие-то розовые, белые и бордовые цветы, не помню их названия(как ромашки), мнооого календулы и пара кустов роз соседствуют с вишней и смородиной. Розы всего лишь красные, пару видов, но до чего этот сад красив! Наверное, красота, уютная и родная, может быть не только в обилии сортов! Единственное, что зелень там везде-под огромной сливой стелющаяся(с ягодами почти как у земляники) , под яблонями газонная, на тропинах клевер(прополоты только огород и пара дорожек). Соседство роз и укропа хоть и не так стильно, но родно и трогательно(но не на пустых запущенных садах с украшениями из шинпластика, а именно в дикихприродных).Так вот, досадите газон, регулярно его поливайте,может быть не прокладывайте дорожек, как тяжелые бетонные монолиты, А лучше разложите шаговые плитки(не убейте сад большим количеством дорог, чтобы не получились отдельные цветники, окаймлённые бетоном). Сделайте участок зеленым, посадите деревья(но не хаотично и не по-всюду рядами), цветы, но не увлекаетесь бархотками и прочими однолетниками, как во дворах многих домов(заодно и пластиковые бутылки они ставят к пущей "красоте"). Не делайте сад, пожалуйста, строгим и чётким-с прямоугольными грядками и круглыми цветниками, пусть эти цветники плывут, где-то сливаются с травой( газонной, а не сорняками), где то будут ярче, а где-то скромнее, пусть дорожки петляют и под конец исчезают в газоне, а не притыкаются в стену чужого забора. Клумбы может быть, окаймить вкопанным камнем(?), но не везде чтобы не было эдаких цветастых пятен?:)
Vera789 Vera789
07.01.2016 19:01
Поищите журнал "Мой прекрасный сад" там очень дельно и красиво, хотя иногда такая роскошь в таком количестве, как там на фотографиях нам недоступна :))))
yuliacoba yuliacoba
07.01.2016 19:12
Vera789, вы всё правильно говорите. И так оно и есть у нас на самом деле - и участок немаленький - почти 20 соток, и цветники не круглые, и дорожки не монолитные - их попросту ещё и нет, как нет и стен между соседними участками. И лужайка из газонной травы. Вот только вида у него нет, потому что у нас нет возможности его стричь и поливать каждый день, когда ему это особенно необходимо, а без стрижки он за первые две недели мая может вымахать на полметра, а без полива, как в этом году, в засуху, превращается в сухой настил.
Но это всё, конечно, временные трудности. Будем потихоньку осваивать.
Спасибо вам за участие. И с Рождеством!
AinaTch AinaTch
07.01.2016 20:33
Ой, сколько постов за день, здорово!.. Юля, с Рождеством, с рождением чего-то нового, с продолжением чего-то важного, нужного.. Сад - он как раз для того, что бы было что изменить, поправить, улучшить.. Статика - это не жизнь.. А сад - это то, что ты чувствуешь, к чему стремишься, где ты можешь выразить что-то свое, непонятное даже тебе. Но это то, без чего твоя жизнь кажется уже ну не бессмысленной, но и не столь наполненной, что ли.. у меня, представьте, все так же в голове. Мне очень понравилось, как о саде сказала Vera789: "красота, уютная и родная".. Я хочу именно этого, все остальное, даже самое-самое для меня лишь эстетика, глянец и в том же духе. У каждого своя малая родина, свой род, свой сад. Как чувствуете, так и делайте. Я подстраиваюсь по то что есть, само место задает тон, хотя знаю, что хочу аллеи из яблонь, живую изгородь на границах с соседями из очень разных деревьев и кустарников в 3 яруса, хочу розы "невзначай", но везде. При этом с удовольствием буду любоваться чужими садами, регулярными и природными , с бетонными дорожками и приподнятыми клумбами, идеальным дизайном и роскошными газонами. Но свой сад буду делать так, как созвучно моей душе. Чего и вам желаю. И не торопитесь. Время все само расставляет на свои места. Сегодня мы хотим так, завтра - этак. И это нормально и хорошо, это - жизнь, наша и сада. И она чудесна. Простите за философию. План нужен, с ним легче. Но он не догма, а так, в помощь, для "фигурального" видения , что ли.. но нужен. Дисциплинирует в каком-то смысле. Ну т.е. на нем "вымещаешь" все свои "хочу", а уж потом в реале - воплощаешь, с поправками.. Я вот буду на природные лужайки подсевать газонную травку, чтобы поизумрудней.. Буду сажать яблони, хоть и не хотят они у нас плодоносить, но ведь растут все же.. Буду садить розы, слишком красивы, чтобы отказаться от них. И летники там-сям подсаживать. И буду делать и переиначивать. В этом, наверное, и весь смысл. А сидеть на красивой скамейке и на качеле буду в мечтах. Шредер - вещь, нужная и очень полезная, как оказалось. В САДУ - веток море. Сырые не сожжешь, пока высохнут - глаза смозолят. Приобрели летом агрегат, AL-KO, с корзиной - более чем довольны. Мульча отличная. И от веток полезное избавление. А еще пылесос садовый. Иначе все отсыпки - нервотрепка полная и бессмысленная. А у вас все получится, Юля. Ведь Новый год, новые планы.. Удачи, Юленька!
marioz marioz
07.01.2016 23:13
Юля, я по поводу клевера на ядовитом солнце )))
Вот у меня он не очень хорош и в конце лета заболевает, как мне кажется, чем-то типа мучнистой росы. Буду весной опять пытаться сеять.
Но обычный "жаростойкий" газон растет и выглядит пока лучше.
Gabo Gabo
08.01.2016 07:00
Юля, можно я вставлю свои 5 копеек? Во-первых, как здорово, что у Вас так много места и Вы можете все сделать сами и как Вам хочется! Постепенно, не сразу, но все у Вас получится! Планируйте, время еще есть до весны. Во-вторых, шредер очень нужен, тут без сомнений! Ждите подарок и пользуйтесь. Я пропускаю через него все ветки и не только со своего участка. В ваших теплых краях без мульчи никак. Ну и по поводу клевера. У меня лужайка (газон-это не про нас) именно из белого клевера. стрижем раз в неделю, поливаем при необходимости и он растет сам по себе. Вперемешку с ним растет самосевом какой-то дикий злак, наверное мятлик луговой (низкая мягкая травка). Даже если перерос-выглядит не страшно, а даже красиво. Но клевер имеет особенность разрастаться во все стороны и его (у нас так, по крайней мере) надо чем-то ограничивать. У нас пластиковый бордюр пока, но будем что-то придумывать другое. Про розы ничего советовать не буду-я не гуру в этом вопросе, а Вы сами выберете те сорта, которые Вам подойдут по всем параметрам. Фото я посмотрела, мне очень понравилось Ваше начало! Удачи Вам и успехов!
Vera789 Vera789
08.01.2016 07:04
Yuliacoba, да, посмотрела фото на розбуке после написания комментария и поняла, что ничего особо полезного не сказала:)) и 100 с чем-то сортов это немало)))
coferment coferment
08.01.2016 10:09
В свободное время люблю "Мой прекрасный сад" перечитать, там много красивых картинок, композиций, сочетаний разных, иногда и информация интересная мелькает, издательский дом немецкий ("Бурда"), выписываю его несколько лет. Отличные вдохновляющие фото выставок Челси, садов какие только пожелаете, хоть Бучарт, хоть Грейт дикстер-брессингейм. Не обязательно копировать, достаточно толчка к построению визуализации) А зачем нам зима? Учится, вдохновляться, творить
yuliacoba yuliacoba
08.01.2016 10:36
AinaTch , Айна, рада вашим словам поддержки! Спасибо! Значит, вы довольны шредером. Вот и я думаю, что при моих объёмах и количестве сухостоя в саду и в соседних садах, такая машинка не помешает. Да и вообще, любая техника должна быть в помощь, даже самая дешёвая и примитивная. Иначе ни на что времени и сил не хватит. А задумок-то много, надо же их воплощать!))) С Рождеством!

marioz, Марина, я тоже сомневаюсь. Ведь я почему его хочу - потому что видела, как это красиво и почти беспроблемно у некоторых знакомых в Подмосковье и Калуге. А у нас, если честно, клевер - большая редкость. Розовый, высокорослый - в достатке, а вот белого нет. И уже сомневаюсь, правильно ли я хочу. А может лучше спорыш, который и так у нас растёт, и образует довольно густые куртины? И к жаре он довольно стоек. Короче, в раздумьях пока:))
EugeniaDnepr EugeniaDnepr
08.01.2016 10:42
Юля, не сочтите мой совет дурацким, но пишу по своему опыту. Мы купили участок с молодым, но уже плодоносящим садом, причем черешня Валерий Чкалов, абрикос, яблоня - в два человеческих роста, а во дворе было 4 огромных ореха, пара навесов от солнца и дождя. Два ореха мы выкорчевали, а два оставили, несмотря на советы соседей. И что же? С конца мая начиная, только под этими орехами мы спасались от жары, гамак и скамеечка в саду не работали, мы там просто плавились. Под раскаленными крышами навесов тоже тяжело. Рябик, привязанный в саду в конце мая к черешне для устрашения мальчишек, пару часов там завывал, а потом вырыл себе глубокую нору, спрятался в ней и успокоился. Мой совет такой, только не смейтесь: а если вам где-нибудь с краю посадить сильнорослое быстрорастущее дерево типа береста, акации или белого тополя (осокорь, как у нас говорят), или парочку - они притенят ваш участок и все растюшки на нем, пока те наберут силу. Из плодовых деревьев самый быстророслый и сильнорослый - абрикос, но декоративные растут быстрее. Потом можно будет их спилить, что - в мангал, а остальное - в шредер. И вот насчет травы: в нашем саду, несмотря на жару и сушу, нормально растет, красивым шелковистым ковром, длинные тонкие стебли, то ли мятлик, то ли тонконог, абсолютно без ухода, мы его не косим, он отрастает и просто лежит на земле, даже в агусте не меняет структуру, а только верхние пряди выгорают, а после дождей цвет восстанавливается очень быстро. Все сразу обращают на лужайку внимание и стремятся поваляться на ней или просто посидеть
wiselki wiselki
08.01.2016 10:42
Юля, с Новым Годом Вас, с Рождеством! Будьте здоровы и Ваши многолетние планы воплотятся в тот сад,который Вами задуман.
У нас 3 года создавалась аллея из осенних астр, как у Вас на фото. Но я с ней не справилась. Может вы, учитывая мой опыт, что - нибудь придумаете. Да, разрастается астра быстро, но так же быстро проникает в её корни сорняк, а из-за плотности корней выполоть его невозможно,

приходилось выкапывать ,чистить и сажать опять. Кроме того кустики как-то росли неравномерно, кто выше, кто ниже, если подрезать под одну длину, не цветет. Вот от этой идеи пришлось отказаться,удалили .
И вопрос по поводу совмещения декоративных посадок с ягодными и съедобными. А как опрыскивать от болезней, которые могут появиться и при созревании урожая? Ведь, чем старше сад, тем и болезней больше будет.
Удачи Вам и успехов.
yuliacoba yuliacoba
08.01.2016 10:57
Gabo, Ольга Владимировна, я всегда с трепетом рассматриваю сибирские сады. И поражаюсь вашему оптимизму и той любви, которую сибиряки вкладывают в землю. Поэтому Ваши советы и поддержка особо для меня ценны. Спасибо на добром слове, будем свои мечты претворять в жизнь!

Вера, сортов-то много, будет ещё больше, но пока они как-то теряются за просторами и травой. Осенью разбила несколько новых розариев вкруг будущего уголка отдыха и ещё один в планах на весну. Но чтобы оценить результаты, нужно время. Что же, подождём:) Жизнь длинная.

coferment, Настя, у меня лежит подборка Моей прекрасной дачи за 15 лет. Изучала, вдохновлялась, но уже не интересно - повторяется всё. Красиво, конечно, и идей оттуда почерпнуто много. Вот и осмысливаю в каникулы. Спасибо за подсказки! И всех благ в новом году!
yuliacoba yuliacoba
08.01.2016 11:24
EugeniaDnepr, Евгения Ивановна, совершенно с вами согласна - спасаемся как раз под орехами и виноградной беседкой. И что возможно, притеняем. Есть 2 старых, огромных, абрикоса, три огромных ореха. В наших жарких условиях без них никак. Бережём эти деревья. И на целинном участке 3 года назад разбили плодовый сад. Сейчас эти деревца, наконец, начали оформлять кроны и можно уже призадуматься, чтобы вокруг них разбивать цветники. А насчёт газона мы ещё поразмыслим. Муж почитал всё обсуждение и сидит думает насчёт автоматического полива. Вот как мы его сподвигли:)

wiselki, Валерия Алексеевна, большое спасибо за внимание к моим идеям и советы! Да, осенняя астра пока нам хлопот не доставляет, даёт очень плотную куртину(ей очень подходит наша почва и условия) и как раз, как мне кажется, глушит сорняки. Но поживём - увидим. Пока нам очень нравится, как она обрамляет проход. Но если будут проблемы, то и выкопать её не сложно - не плетистая роза с её корнями, уходящими к центру земли.
А вот ваше замечание по поводу декоративных и плодовых - да, стоит это обдумать. Действительно, не будешь же опрыскивать от болячек крыжовник, когда его снимать через пару недель. Тут надо обмозговать сорта и устойчивость. Спасибо!
И вам здоровья, радости и мира в душе! С Новым годом и Рождеством!
AinaTch AinaTch
08.01.2016 20:03
С удовольствием прочитала все посты - век живи и учись, хорошая тема. Меня вот травки для газона тоже волнуют. Все, что дальше - только мое мнение, основанное на личном опыте и не более. Я вот когда о белом клевере речь заходит - поеживаюсь, если честно.. Агрессор жуткий же! Мы не знаем как от него избавиться, он если на гряду попал, у него даже малюсенького - такие цепкие корни, мама не горюй.. Ой не люблю его ужасно, от него не избавишься, если завелся, убираю его как могу. Спорыш - сорная трава, тоже только в таком сочетании его воспринимаю. Не нравятся его к осени оголяющие стебли, как веревки, жесткие. Тоже не люблю. Самое милое дело - не знаю, как правильно все же, мы ее тимофеевкой зовем, но вроде это мятлик правильнее. Низкий, светло зеленый, чем больше по нему ходишь, топчешь - тем гуще. Постричь не успел - сильно не перерастает. "Петушки" у него не высокие, картины не портят. Самосевом распространяется хорошо, куда залез если - убирается легко. Переносятся его розеточки на нужные места легко, корневая небольшая и компактная. Делаю небольшие углубления совком, помещаю туда кустик, так засаживаю новые пятачки. Очень быстро затягивает новые площадочки, совершенно неприхотлив. Смотрится отлично, шелковисто-кудрявый такой. Очень хорош для садика, тяготеющего к свободному, природному стилю, или небольшому. Но повторяю, это сугубо мое мнение, основанное на моем опыте в конкретных условиях сибирского сада, сори..
yuliacoba yuliacoba
08.01.2016 20:33
Тимофеевка, да, это один из мятликов. Жаль, что нельзя просто купить семена конкретной травы - у нас только большие упаковки всяких сборов продаются. Но надо поискать. А вдруг.
vasilisnik vasilisnik
09.01.2016 19:22
Юлечка, Извините мою настойчивость! Белый мелколепестный клевер, точно агрессор.Разрастается хорошо. Это его плюс и минус одновременно.Что за газон , если не растет. Чтобы не сеялся, надо своевременно косить, чтобы цвести "ну почти" не успевал! Опять я влезаю со своими мыслями про газон!Один клевер плох еще тем, что клевер поздно зеленеет и Вы увидите черную землю весной.Чтобы на клумбы не лез я теперь делаю канавку отделяющую газон от цветника или грядки. Это лучше чем пластиковая лента. Свою ленту уже всю убрала.А скажите у Вас нет в продаже специальных смесей трав для солнечных газонов?Ботаники утверждают, что ни одна монокультура не может быть очень устойчива и для улучшения устойчивости рекомендуется поликультурный газон.Если Вам поможет я с радостью могу Вам прислать приблизительный состав трав для солнечных мест, который у нас рекомендуют.
yuliacoba yuliacoba
09.01.2016 19:29
Тамара, есть у нас такие смеси. Как раз такой смесью у нас и засыпано всё пространство(райграс, мятлик, овсяница и ещё что-то там в определённой пропорции). Но косить его в мае надо минимум 2 раза в неделю, а начиная с июня каждый день поливать. Иначе толку не будет. Мы не избавляемся от этого газона, просто я добавила на проплешины клевер для более зелёного цвета. Посмотрим, приживётся ли.
vasilisnik vasilisnik
09.01.2016 20:10
Хоть у нас обоих 5 зона, но разница огромная! Солнца у нас в разы меньше и 2 раза в неделю мне ни разу косить не приходилось. Большая нагрузка. Трудно что-то советовать в таких условиях.Я добавляю не в проплешины, а по всей территории, из-за рекомендаций поликультурности. Ну это я уже повторяюсь... Хочу просто пожелать удачи.
yuliacoba yuliacoba
10.01.2016 09:52
Спасибо! Если проложим автоматический полив в будущем, то должно полегчать.
olga-sadovod olga-sadovod
12.01.2016 10:12
Юлия, зато у Вас Вильям Шекспир прекрасный, а у меня ни в какую расти не хочет, видно не ко двору:)))!
Fufnf Fufnf
15.01.2016 09:40
Юлия, спасибо, что откликнулись! Пока не получила ни одного отзыва, чтобы от кого- нибудь отказаться, по крайней мере, это значит, что заказ выбран хороший. А Gloria Day я уже пыталась сажать, кустик крепкий, цветет очень хорошо, но цвет чисто ярко желтый, без намека на розовость. Хочу её в память о папе, который привез её из Крыма, когда я была еще маленькой. Он прям дышал над ней, восторгаясь постепенным изменением цвета. Сентиментальничаю... Абрахама все защитили, меня это только порадовало, т.к. хочу его давно, но иногда про него так плохо отзовутся, что несколько раз вычеркивала из заказов. Теперь, видно, судьба!
Darja Darja
08.02.2016 19:18
Fleur de Sardaigne
delfina delfina
01.09.2016 12:49
Юленька, здравствуйте! Я к Вам опять за помощью. В какой-то теме читала, как Вы занимались лечением своего сада, именно плодового. Помогите составить список обработок осенних и весенних. Какими препаратами лучше, чтобы побыстрей избавиться от болезней и вредителей. У меня дачный участок (точнее у родителей)растут яблони, груши, вишни, сливы, ягодные кустарники... Родители пожилые, раньше папа за всем следил, теперь нужно мне учиться. За последние годы как-то все деревья запаршивили, то ли наша вина, толи экология такая, раньше такого кажется не было. Весной с мужем брызгали хомом, скором, децисом когда успевали между дождями. Результат не порадовал, может я не тем и не так? Сейчас осенью хочу продолжить, помогите советом, пожалуйста.
delfina delfina
05.09.2016 05:25
Доброе утро, Юлия! Спасибо за помощь. Больше не нашла куда писать. Это моя почта veronichka1971@mail.ru

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.