www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ vyyulia \ Первые фото

Первые фото











Заселяемся ))).
Те, что *пальцы из земли, куплены в пакетах со смесью перлита и керамзит. крошки. Корни голые, уже обрезаны, беленьких можно сказать нет, всё влажное. Привой залит воском, видны живые почки. Подвой достаточно толстый, без видимых повреждений. Сразу залила всех спреем от грибка. Посадила в покупной землеторф Универсал, не удобряла, по краям ям - компост с лошадиным нав-ом (готовилось в ямах за два мес. до посадки).
Штамбы и кусты были в горшках, их просто перевалила в подготовленную в ямах землю. Края ям сверху присыпала глиной с сосновыми иглами, чтоб не *сносило жирную землю. На Этерне бутон оставлю посмотреть. Ооооочень хочется! А вот Айсберг обстригла, т.к. форма не очень, проснуться почки, обстригу ещё, пока не вижу куда стричь. Между Этерной и Айсбергом должна быть Блю Мун или Шарль де Голь, пока вижу, что цвет листьев зелёно-голубой...
В несколько ям посадила лаванду на пробу, пишут разное - то любит влажность, то давать подсыхать верхнему слою, глину не любит. В принципе мой вариант (на солнце сантиметров десять сохнут сразу, а внутри глина держит воду прекрасно), заложила в ямы хорошую землю, с краёв прикрыла глиной. Если куст разрастётся весной, то сам середину прикроет. Посадила ещё Миндаль. Обещал цвести весной трёхлетка, но оч. сомневаюсь - хиловат. Земли у него в пакетконтейнере было литра два! так и стоял бедолага.
 
Автор: vyyulia, 16.01.2016

Комментарии:

Irina7 Irina7
16.01.2016 12:31
Образцовые саженцы и ямы! Аж стыдно... Я первый саженец посадила (ткнула в землю) не расправляя корней, и еще перед этим полчаса думала, нужно ли снимать пленку, в который был саженец упакован. Правда, тогда я не знала про существование ЭР.А кустик с испугу цветет как невменяемый. Удачи Вам и процветания!
Ilenok Ilenok
16.01.2016 12:42
Юля, саженцы замечательного качества, просто супер, но я бы срочно их (тех, что "пальцы из земли") посадила глубже, пока не пересохла корневая шейка. Не знаю как в Ваших условиях, но обычно прививку заглубляют на 3-5 см, т.е. "пальцы" должны торчать из земли.
Dolly Dolly
16.01.2016 12:46
Завидую! А у нас зима, снег и тишина... Успехов в вашем начинании!
malina_mariya malina_mariya
16.01.2016 13:57
Да, я тоже сейчас с удовольствием покопалась бы в земле. Но у нас сугробы и -8. А лаванду я посеяла (на весну) и в холодильник - на стратификацию. Юля, вы счастливица!
olekap olekap
16.01.2016 15:01
подскажите где брали саженцы?
viki-toriya viki-toriya
16.01.2016 15:18
Согласна,корневую шейку нужно заглубить,иначе пойдут дички.И еще,вы не снимаете воск?Не боитесь что сгорят?У меня было такое((
olivana olivana
16.01.2016 15:33
Присоединяюсь к Наталье: корневую шейку надо заглубить http://www.rosebook.ru/articles/posadka-roz/posadka-roz/
zz zz
16.01.2016 15:39
Юлия - чтож у вас корни-то торчат над землей? Или вам яму глубже не выкопать?
olivana olivana
16.01.2016 18:48
Анна, что так сурово-то сразу "или Вам не выкопать" - почитайте профиль и оцените: где Ваш песок, а где кайлом ямы рыть!! - Юлия, что не отменяет необходимости закрыт корневую шейку (место привоя, откуда берут начало ветки). Иначе она пересохнет и новые ветки расти не смогут - куст погибнет. У Вас так высоко посажено, что просто досыпать земли, наверное, не получится или досыпайте так холмиком, чтобы точка роста была закрыта на 3-5 см. Саженцы и впрямь шикарные :-)
vyyulia vyyulia
16.01.2016 19:22
Ой, пойду всё переделывать завтра, слава лопате глубина 60-70см. (уже ночь). Огромное спасибо. Жаль будет загубить такое качество,- зрение у меня хорошее, а вот мозгов-то в питомнике не продают.))) Я-то думала надо только корни закопать, а на подвое есть места от выщипаных почек, аж до *мяса. Так я решила, что это вроде штамб, но коротенький. А почему на штамбах почки так же выщипаны , но закапывают только корни. В общем, что такое корневая шейка и где она заканчивается. Если точнее - нужно-ли закапывать до первой нижней почки на привое или только само утолщение где он прирос к подвою? Самый *мороз у нас +4*С. А воск попробую отколупать аккуратненько. Огромное всем спасибо за советы и терпение!!!
vyyulia vyyulia
16.01.2016 19:36
olivana , Вам огромное спасибо за точность, всё сразу понятно. Внутри ям всё мягко на 70см.. Сделаю, как вы сказали, подкопну лопатой, (корней-то за день не наросло.)) и закрою точку роста на 5 см. Ещё раз спасибо!
vyyulia vyyulia
16.01.2016 19:48
Вот, посидела пять минут, пойду присыплю всех горкой,- до пересадки ещё ночь и полдня.
zz zz
16.01.2016 20:03
Ольга Ильинична - Что сурового-то? Я как раз имею представление что иногда невозможно нужную яму выкопать. А вы уже и мой профиль проверили (и сразу узнали Мой песок - мой песок это еще и камни с глиной - если интересно) -что на меня накинулись-то? Сами видите же что так розы нельзя оставлять. Холм будет не красиво вообще - на плоском газоне. Красивее будет если есть возможность все-таки углубить (Может корни расправить). Плюс верхний слой почвы будет перегреваться - и холм в этом случае тоже не супер решение.
zz zz
16.01.2016 20:08
Нет - я к тому - если бы была возможность у меня - я бы помогла эти ямы долбить - садим то на года. А так оставлять жалко - вот и интересуюсь - глубже посадить вообще нет возможности или просто желания переделывать нет. Саженцы-то отличные - жаль терять будет.
Ilenok Ilenok
16.01.2016 20:36
Думаю очень многие из нашего сообщества поначалу не знали как к саженцам розы подступиться и путали вершки с корешками... Все приходит с опытом. Девочки, давайте пожелаем Юле не терять энтузиазма, она умничка! Главное , чтоб кайло не перешибло любовь к розам. Некрасов вспоминается, однако...
marmaro marmaro
16.01.2016 21:03
Прежде чем что-то вновь пересаживать, узнав, что прививка выше земли пересохнет - подумайте, а как же прививки на штамбе? бывает метр и выше над землей. почему-то не пересыхают, новые побеги просыпаются, привитой сорт разрастается.
Насколько я вижу на фото - ямы еще полностью не засыпаны вровень с общей поверхностью, да еще в дальнейшем при поливе земля в яме осядет. как раз уровень, как бы еще поднимать не пришлось, если переход прививки на свои корни не планируется.
vyyulia vyyulia
16.01.2016 21:07
Буду, буду углублять. Пишу комментарии, но они ожидают модерации, по этому их видно позже. Уже сходила, присыпала всех, углублю завтра после обеда, сфот-ую. Комментариев не боюсь ))), любых, тем более по делу (такая роскошь в руки дилетанту, кого хочешь заденет). Действительно, сажать хочется на года, без советов вряд ли, что выйдет.
nadiyka-va nadiyka-va
16.01.2016 21:21
Юля, я вас уважаю! и пожалуйста информируйте нас о дальнейшей судьбе ваших "пальцев из земли". Интересно, как они нарастут, как зацветут? На нашем сайте есть участница Sara, она Ваша землячка, у неё замечательные розы.
Fufnf Fufnf
17.01.2016 07:56
А у меня сомнение по поводу закапывания до "пальцев". Обычно прививки делаются близко к корневой шейке подвоя, а не в стволик. А если в стволик, то это уже штамб, пусть и не высокий. Юлии не надо укладывать их на зиму, поэтому низенькие коренастые штамбы ей не создадут никаких проблем. Просто на последней фотографии нормально привитый кустик, м.б. эти не случайно привиты так высоко?
viki-toriya viki-toriya
17.01.2016 09:00
Fufnf - согласна,прививка в черенок.Но если на таком мини штамбе нарастет метровый куст,а держаться будет только на 1 стволике,может сломаться.
vyyulia - вы не заходили на нашем сайте в раздел Видео? или через youtube-Розы в саду.Просмотрите все,возможно не один раз.Прямо затягивает))Спасибо Ирине Махровой!!Там ответы на все ваши вопросы,в увлекательной и доступной форме.
Ilenok Ilenok
17.01.2016 09:07
Елена Александровна, Юля, судя по фото корневая шейка (то место, откуда начинается мочка корней) едва присыпана землей. При жаре в 50 гр уже на следующий день после полива верхний слой почвы будет пересыхать, а значит есть угроза гибели корневой шейки. Роза - не яблоня, у которой корневая шейка при посадке располагается, как на фото, не хвойник, у которого ее ни при каких обстоятельствах нельзя заглублять, не сирень, у которой она может быть расположена даже над уровнем почвы (не возбраняется!), у розы корневая шейка должна быть заглублена. Да и вечная борьба с дичками радости по уходу за розами не добавит, по неопытности можно и сорт потерять. Что касается заглубления прививки. Возможно, конечно, оставить ее выше уровня почвы, но эстетики кусту это не добавит и долговечности тоже. Так мне кажется. Возможно Юле есть смысл проконсультироваться у местных специалистов или в том же питомнике, где саженцы приобретались. Допускаю, что в их климатических условиях существуют определенные нюансы в посадке и агротехнике роз.
SEVACH SEVACH
17.01.2016 11:32
Очень даже поддерживаю комментарий Ilenok! Прививка при посадке должна быть заглублена в грунт на 5см от возможного вымерзания зимой.
Irina7 Irina7
17.01.2016 11:39
Я бы тоже посоветовалась с местными. Через 4 года посадок я стала сажать выше уровня почвы даже в 5 зоне, на 3-5 см. Но тоже типа как у Юли, в яму и завышенной прививкой. Роза не думает, переходить ей на свои корни или нет+ активнее наращение базальных.
elenlakhin elenlakhin
17.01.2016 12:42
И еще, не забудьте толстый слой мульчи. Уж и не знаю, какая она у вас есть в пустыне...солома может или еще чего.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.