www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ viren \ Упрямая роза

Упрямая роза

Понимаю, что тема избита - о розах, которые почему-то не цветут. У меня тоже есть такая, купленная в супермаркете в 2011 году. Росла здоровенькой, по габитусу - невысокая флорибунда, см 50 высоты. Ни разу не выдала побега с бутонами. Место солнечное. Уж как я ее только ни резала. Что с ней делать: выбросить ?
 
Автор: viren, 29.03.2013

Комментарии:

fishkasposte07 fishkasposte07
30.03.2013 08:43
Попробуйте приподнять место прививки чуть-чуть.Возможно, оно сильно заглублено.
fishkasposte07 fishkasposte07
30.03.2013 08:48
А может быть, всё это время роза всего лишь пыталась нарастить корни, из супермаркетов розочки частенько прибывают с сильно обрезанными корнями...в любом случае, если роза выглядит неважно, то надо посмотреть, что там, под землёй! Если роза сама посебе выглядит неплохо, возможно, надо просто отгрести лишнюю землю, посмотреть как себя чувствует прививка,может, просто достаточно её немного "расшевелить" таким образом, не пересаживая.
lsstep lsstep
30.03.2013 09:18
Согласна с Наташей. Но кроме этого, могу порекомендовать еженедельные опрыскивания Цирконом. Он является "регулятором ростовых, генеративных и корнеобразовательных процессов, индуктором болезнеустойчивости и стрессовым адаптогеном". У меня упрямилась целый год Mme.A.Meilland, а после таких опрыскиваний зацвела, да ещё как.
viren viren
30.03.2013 09:25
Наталья Евгеньевна, спасибо за отклик. Роза выглядела хорошо. Мне непонятно, как это "расшевелить" ? Просто отгрести землю, посмотреть и опять закрыть - так сказать, "попугать немного упрямицу" ?
Я ведь так понимаю, что любое живое существо природой запрограммировано на воспроизводство себе подобных. Но роза просидела 2 сезона без бутонов.
И денежки-то были уплачены маленькие, их не жалко, но любопытство берет : хочется увидеть цветы !
viren viren
30.03.2013 09:33
Людмила Сергеевна, спасибо, обязательно попробую Циркон. Зело любопытно, что ж там такое может расцвести.
Интересно, а розы,цветущие однократно, могут быть таких небольших габаритов ? Ведь я резала ее по весне прошлого года.
Fleur-Kiev Fleur-Kiev
30.03.2013 10:03
Ирина, а имя розы знаете, а покупали ее с цветами? откуда вы знаете, что она из флорибунд? А может это у вас кто то из однокоаток. Вы ее режете и она может не успевает нарастить те ветки на которых цветет или подмерзает зимой, что тоже отменяет цветение у однократок. Попробуйте ее не резать в этом году , кормите, поите и на зиму хорошо уложите.
fishkasposte07 fishkasposte07
30.03.2013 10:06
Чаще однократноцветущие - всё же, высокие. А расшевелить - отгрести землю, посмотреть - где прививка, не слишком ли глубоко, пусть солнышком её прогреет хорошенько, хоть сутки. Потом землю можно и обратно подсыпать, но на нужную толщину, т.е. не более 4-5 см.
denisa63 denisa63
30.03.2013 14:20
Сегодня читала о кислотности почв. Вот наткнулась на такую информацию:
под влиянием высокой кислотности в почве появляются вредные для растений вещества, например растворимые алюминий и в избыточном количестве марганец. Они .нарушают углеводный и белковый обмен растений, образование у них органов размножения (цветков, соцветий) и этим резко снижают урожай, а иногда вызывают и частичную гибель культур.
Ирина. может Вашей розочке слишком кисло в том месте, где она посажена?
viren viren
30.03.2013 17:06
Людмила (Fleur-Kiev), это - безымянная роза (не помню, под каким именем она была в пакете, вроде Том-Том). В супермаркете они так были перепутаны, что я купила просто ЖИВОЙ саженец. Когда я оформила свой вопрос словами в дневнике( а не мыслями в голове), я тоже подумала об однократках. Просто считала, что однократно цветущие розы повыше будут. А моя выше полуметра не вырастала.
Наталия(deniza63), эта упрямица растет в клумбе-розарии, где хорошо всем остальным розам. Почва на участке в самом деле кислая, но не сильно,судя по сорнякам - показателям кислотности почвы. Далеко не во всех местах я ее раскисляю.( Правда, часто подкармливаю почти все растения древесной золой.)
Спасибо всем откликнувшимся. Обязательно попробую весной-летом расшевелить эту принцессу-несмеяну. В случае несговорчивости с ее стороны придется "свергнуть с трона", место занимает хорошее.
fialka fialka
30.03.2013 17:51
Ирина Ростиславовна viren, добрый вечер! У меня тоже есть одна роза, которая не зацвела в год посадки, это Faja Lobbi. У нее были так называемые "слепые" побеги, которые не развивались нормально и не заканчивались бутоном. Я могла повредить молодые побеги, когда посыпала их табачной пылью, предварительно намочив. Второй причиной могло быть то, что она, как плетистая разновидность, цветет преимущественно на побегах 2-го года, а они еще не наросли. Давайте совместными усилиями перевоспитывать наших упрямиц. Выбрасывать жалко, они же живые.
fialka fialka
30.03.2013 18:38
Писать можете в любую тему в дневнике, куда Вам удобно, комментарий везде будет виден адресату. Стесняться ничего не надо, "не боги горшки обжигают", чем больше Вы будете общаться с компьютером, тем меньше будет робости и перейдете с ним на "ты". А я однолетники так и не посеяла пока, вся лоджия занята, а комнаты западные, света не хватает.
fialka fialka
31.03.2013 05:57
Ирина Ростиславовна, у меня растут уже 8 разных сортов, фото 3 сортов можно посмотреть в моем дневнике в теме "Размышления о моем саде". Каждый год покупаю 1-2 сорта, зацветают на 3-ий год, пока цветут не все сорта. В этом году дополнила коллекцию сортами Коралловый остров и дано желаемым Зеленая яшма. Оба посажены дома в горшки, стоят на лоджии.
ARISHA ARISHA
31.03.2013 06:05
Прежде, чем убрать розочку, дайте ей еще возможность реабилитироваться. Я думаю, что она все же может быть однократкой. В таком случае ей нужно за один сезон наращивать ветки первого порядка, они должны сохраниться зимой. Сохранившиеся после зимы ветки дадут новые побеги, уже от них можно ждать цветов (если сейчас на ней какие-то ветки с почками перезимуют, уже может зацвести в этом сезоне). Что она не наросла (как нарастают плетистые) - не хватило чего-то, так тоже может быть. Моя Rosarium Uetersen за прошлый сезон дала две маленькие веточки (на это тоже свои причины есть). Другая моя повторноцветущая Aurora, которая должна цвести на наросших с весны ветках, в прошлом году не цвела, наверно было силенок мало.
А если не однократка - советов Вам дали и на этот случай. Удачи!
fialka fialka
31.03.2013 18:59
Ирина Ростиславовна, для начала лучше попробовать всего с одним. Древовидные на самом деле не сложные, только выбрать получше при покупке и учесть , что не любят пересадки, т.е. из горшка только перевалкой, не разрушая ком. А с клематисами почему не получается, может быть земля очень кислая, они этого не любят? Раз в сезон желательно проливать известковым молоком, почаще посыпать золу. Фильм лучше смотреть не через Internet Explorer, а через Google Chrome, будет идти без проблем.
fialka fialka
31.03.2013 19:12
Ирина Ростиславовна, только сейчас обратила внимание на Ваши слова, что клематисы стоят в холодильнике. Для них неудачно сочетание холода и сырости, я свои новые все посадила в горшочки и сразу поставила опору, они некоторые уже с бутонами и к моменту посадки будут крепкими. Извините за непрошеные советы, это Вам решать.
fialka fialka
01.04.2013 05:20
Доброе утро! Забыла одну важную деталь: при посадке не засыпайте точку кущения, вокруг остается небольшая лунка, она засыпается только, когда побеги одревеснеют. У меня тоже окна западные, но я держу их на неотапливаемой лоджии, в меру прохладно и света побольше, сейчас уже морозов по ночам не бывает, если будут - на ночь занесу в комнату. В тепле и темноте в комнате будут очень сильно вытягиваться.
fialka fialka
01.04.2013 15:44
Ирина Ростиславовна, фильм Траннуане не догма, не надо следовать ему на все 100%. Всегда нужно учитывать особенности своего участка и свой опыт. Для меня в этом фильме важна была высокая посадка( до этого читала только о заглубленной посадке) и подсыпка гравия(гравий мешает мышам проникнуть ближе к центру и корни повреждаются меньше). У меня тоже на глубине штыка начинается глина. Хотя у клематиса мочковатая корневая система(корни распределяются поверхностно), но при пересадке старых растений встречала корни на глубине порядка 30 см в глине. Может быть и нехорошо, но они живучие. Чтобы увеличить плодородный слой, ежегодно подсыпаю к ним перегной и покупной торф(только нейтрализованный). Удобрения непосредственно в ямку не сыплю, они ухудшают приживаемость и не нужны в момент посадки. Когда посадка закончена, в радиусе 15- 20 см от центра кущения посыпаю немного удобрений. Когда клематис приживется, корни сами дотянутся до "лакомства". Все клематисы, независимо от способа посадки, укрываю одинаково. На мой взгляд, они больше выпревают, чем вымерзают. Тем клематисам, что сидят в тени, можно притенения не делать. Кто сидит на солнце, примерно в 25-30 см перед ними сажаю ширму из невысоких однолетников, часто бархатцы. По моим наблюдениям, кущение зависит не только от глубины посадки(считается, при заглублении кустятся лучше), но и от сорта. У меня тоже некоторые долгожители не особо разрослись в ширину. В грунте специально не прищипываю, но удаляю отцветшие цветы, вот и получается прищипка. Дома в горшках удаляю все бутоны, кроме одного, при этом кустятся не от земли, а немного выше. Княжиков у меня нет, теоретически агротехника та же, кроме обрезки и укрытия. Никакого утомления не заметила.
fialka fialka
01.04.2013 18:18
Надеюсь, что и Ваши растения будут Вас радовать своей прелестью.
fialka fialka
03.04.2013 11:39
Ирина Ростиславовна, этого сорта гортензии у меня нет, но общие требования таковы: земля не должна пересыхать( они очень любят воду), не надо ставить ее на яркое солнце, желательна полутень или тень, обрезать ничего не нужно. Будет ли она цвести в этом году зависит, на каких побегах сорт цветет, молодых или прошлогодних.
fialka fialka
03.04.2013 14:49
Вы только недолго поглядывайте, в магазине они быстро помирают. Если разглядите, берите только с несколькими живыми почками и сразу в горшок. Везет Вам с подарками!
fialka fialka
03.04.2013 15:47
Получается, что я Вас уговариваю. Ни в коем случае никого не хочу ни уговаривать, ни провоцировать на покупки. С уходом проблем не вижу, главное, хорошо посадить и 1 раз весной подкормить. Больше с ними ничего не делаю. На зиму пока укрываю, чтобы сохранить бутоны. Сами пионы не вымерзают, но один раз у меня слетело укрытие и пион не цвел. Может быть, когда станут старше, перестану укрывать. Так бывает со многими растениями, с возрастом зимостойкость повышается. Что касается объема посадок, у меня тоже норма давно превышена, но так бывает каждый год, справлюсь.
fialka fialka
03.04.2013 16:37
Сортов довольно много в магазине, конечно, я все не знаю. Выбирайте по картинке, что Вам больше нравится. Я для себя выбираю, чтобы были все разные. Точный сорт не на коробке, а на бирочке, повешенной на сам саженец на проволочке. Если бирки нет, то на коробке под русским названием есть китайское название, вот оно и точное. После покупки всегда отыскиваю это название в интернете у китайцев, сохраняю картинку и описание сорта. Про привитые или нет, думаю, Вам никто не скажет. Сколько я сажаю, места прививки особо не видела, поэтому думаю, они корнесобственные. На коробках такой информации не встречала ни разу. Очень хорошо смотрите качество при покупке, чтобы был разветвленный стволик, а не 2 палки без корней, обязательно загляните под резинку. Их нещадно ломают при делении.
fialka fialka
03.04.2013 17:34
Ирина (если не возражаете без отчества), я просто отходила ненадолго. С перепиской у меня быстро получается. Статью обязательно почитаю. Я землю не раскисляю под древовидные пионы, только под гортензии и рододендроны. Сажать по науке положено в августе, считается лучшим временем посадки, совпадает с периодом покоя, но в августе у нас древовидные не продают, держать все лето в горшке не вижу смысла, поэтому все свои сажала весной перевалкой, с сохранением кома.
fialka fialka
03.04.2013 17:48
Спасибо за статью, прочитала. Весь необходимый материал, хорошо и просто написано. Уже ее порекомендовала другим с Вашего позволения.
fialka fialka
03.04.2013 18:01
Вот эти разговоры, что земля должна осесть и ямы готовят заранее, я вообще не понимаю. На моей глине выкопанная заранее яма становится монолитом и туда ничего нельзя сажать, а земля должна быть под посадку свежей, мягкой, пушистой. Понимаю, что нарушаю общепринятые правила, но всегда сажаю в свежевыкопанные ямы и розы, и клематисы, и все остальное. Пока растение приживается в горшке, ему лучше всего подходит притенение и прохлада.
fialka fialka
03.04.2013 18:43
С колышком сажать не пробовала. Примеряю яму под размер саженца, насыпаю рыхлый холмик и проливаю. Земля уплотняется, снова оцениваю глубину, если нужно, подсыплю еще. Когда слишком заглублено, в жидкой земле можно немного приподнять. Стараюсь немного посадить повыше, с учетом дальнейшего утягивания вниз. Есть поговорка "сажай в грязь - будешь князь"
viren viren
05.04.2013 10:32
Анна, только сейчас увидела, что Вы мне ответили. Почему-то наверху не было пометки. что есть комментарий.
Пион уже хочу. Но полторы тысячи жалко. В ГАРДЕНПЛАНТС на Пасечной, 5 есть всего два,по 800, вроде уже в контейнерах. В гипермаркетах побаиваюсь брать, нет опыта покупки пиона. На заре садоводства купила в супермаркете один, промучился, бедняга, два сезона и опочил.
Что, собственно, хотела спросить : есть ли смысл заплатить подороже в том же Подворье или ЧК ? Будет ли растение сильнее и зацветет ли раньше ? Про лотерею я понимаю, вопрос именно о соответствии цены и качества.
Спасибо.
fialka fialka
05.04.2013 14:04
Ирина, я в горшках не покупала не разу. Все покупала в ОБИ. Цена колоблется в зависимости от расцветки, более простые от 230-250 руб. редкие расцветки(желтые, зеленые) 500-600 руб. Вопрос не только в цене, но и в качестве, я бы не рискнула покупать заочно, кто там сажал, что и как. Для древовидного пиона это важно.
fialka fialka
05.04.2013 14:28
Вы выбирайте, как удобнее Вам. У каждого человека свое решение проблемы и свои возможности. Посмотрите там на месте, как он выглядит и примите решение. Я не думаю, что Garden Plants их сами производят, скорее всего подращивают и продают импортные.
fialka fialka
05.04.2013 14:50
Ирина, тем более - это подарок. Вы, наверное, все равно туда едете и по другим вопросам. Заметила свою ошибку в предыдущем комментарии, слово - "колеблется".
fialka fialka
05.04.2013 15:23
Конечно, обязательно напишите, мне интересно, чем закончатся " страдания по пиону". На сайте фото других растений (не роз) можно разместить только в своем дневнике, придумав какую-либо подходящую тему( как у меня в теме "Размышления о моем саде")
fialka fialka
06.04.2013 16:00
Ирина, рада, что он хорошего качества и Вам понравился. Почки внизу дадут новые побеги, значит он развивается нормально. Можете не спешить с высадкой в грунт, в 3-х литровом горшке спокойно доживет и до августа.
fialka fialka
06.04.2013 16:15
Большинству из нас пришлось пройти уроки выживания, это ценный опыт. Как много мы стали бы делать по-новому (и не только сады), но жизнь никому не дает шанса начать с нуля, надо с этим считаться. Я уже где-то писала, что пересадка растений для меня - это крайняя мера, стараюсь не обременять живые растюшки своими дизайнерскими изысками, пусть даже и в ущерб красоте, мне их просто жалко. Конечно, речь не идет о тех, кто этой пересадки не замечает. И не надо думать о конце жизненного пути. Пришло понимание: надо радоваться здесь и сейчас - вновь посаженной розочке, солнечному лучу из-за тучи, майскому щебетанью птиц и просто таянью снега.
fialka fialka
06.04.2013 18:24
У меня в саду тоже растут хвойники (туи, можжевельники), но не рядом с розами, поэтому на фото не видны. Они пока небольшие. Очень понравилась лиственница в саду у Веры Ивановны VeraSPb http://www.rosebook.ru/users/gardens/VeraSPb/ на 6 и 7 фото. Она в плакучей форме, очень декоративна, на солнце не горит. Буду себе такую искать. Даю ссылку на сайт фото древовидных пионов,полюбуйтесь на красоту http://4peonies.com/TreePeonies.html Ваш пион, судя по описанию, это пион горный "Возрождение феникса" или "Белый феникс", он именно белый с темным пятном в центре. Я такой сорт покупала, но в итоге у меня расцвел вишневый с большой темной серединой. Его можно увидеть в моем дневнике http://www.rosebook.ru/blogs/fialka/razmyshlenija-o-moem-sade-o/ в левом нижнем углу коллажа. От такого пересорта я совсем не расстроилась. На даче я была сегодня, весна пока еле заметна, по возможности отбросила снег от тоннелей. Завидовать мне, что живу все лето на даче, не нужно( на это есть свои причины). По поводу роз, которые Вы сегодня видели и "мужественно" прошли мимо - они тоже в больших горшках? Мне понравился выбор в Гарден Плантс, много хороших сортов. Вы ездили на машине, или на автобусе, далеко ли там добираться от метро?
fialka fialka
06.04.2013 19:26
Спасибо за подробный ответ. Да, с такими сумками "мужество" поневоле проявится, вот и для меня розы в горшках большая проблема. На снег я сею мелкие семена. Очень удобно, они сами втягиваются при таянии ну нужную глубину и всхожесть хорошая.
fialka fialka
07.04.2013 12:54
Ирина, на моем участке нет даже сплошного забора, только сетка. Ветра присутствуют в обязательном порядке. Кроме того, я их не сажаю на полное солнце, с южной стороны нет даже соседнего участка и при жарком солнце все горит. Все мои древовидные пионы посажены либо в полутени, либо почти в полной тени, где солнце прямое бывает совсем редко. Самый давнишний сидит под яблоней и цветет. Так что авантюристкой себя не считайте. Если не возражаете, я добавила вас в друзья.
fialka fialka
07.04.2013 13:09
Ирина, у меня есть новости, которые можно посмотреть на 30-ом фото моего сада.
fialka fialka
07.04.2013 13:42
Ирина, они живут не менее 200 лет, по некоторым источникам до 500 и достигают высоты до 2 м, вот и оцените, какая будет корневая система.
fialka fialka
07.04.2013 15:15
Это Daniel Deronda, у меня махровых несколько, но у него особенный цветок, объемный и пушистый. Немного позже там же появится и другая моя новость.
fialka fialka
07.04.2013 15:22
Ирина, а теперь сегодняшняя новость(распустилась только сегодня) - роза Helga.
fialka fialka
07.04.2013 16:50
Angela сажать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!! У меня она первогодка, маленькая, поэтому не выложила ее фото. Но рядом у приятельницы она взрослее, это великолепие, облако цветов, зелени не видно, никаких комплиментов не хватит.Я ее обожаю.На 30 фото снова смотрели?
fialka fialka
07.04.2013 17:00
Воды не много не мало, если жарко(в комнате) то попить больше, если холодно(на балконе или лоджии сейчас), то лишняя вода в холоде вредна. Вообще странно, листики у него грустить не должны, Вы же его укорененным купили, в горшке. Если продолжится грусть, срочно принимайте меры - Эпин, Циркон или что-то подобное, но не все сразу.
fialka fialka
07.04.2013 17:10
Ирина, отдельные фото в саду можно сделать видимыми только друзьям. Также и записи в своем дневнике можно закрыть и сделать видимыми только для друзей. Когда в статусе "друзья", то и комментарии должны по идее приходить быстрее.
fialka fialka
07.04.2013 17:14
А Вы не обратили внимание, у пиона земля в горшке слежавшаяся, или свежая? Ведь, если недавно посажен, всегда можно определить по земле, она по-другому выглядит.
fialka fialka
07.04.2013 17:23
Меня на этом фото (куста Helga) немного смущает размер цветов и форма. У меня цветок достаточно крупный и форма, как у ч/г, хотя саженец меньше 2 месяцев в горшке, я его не кормила, только золу сыпала под все. В этом году как никогда, почти все розы в горшках уже с бутонами. До высадки успею посмотреть на соответствие сорту. Хотя, если фото этого куста делали в жару, тогда цветы слишком быстро раскрываются. Сейчас весьма прохладно и мой цветок держит форму.
fialka fialka
07.04.2013 18:45
Если корешки внизу из горшка выглядывают, значит, живет в горшке давно. Может быть, действительно из-за сухости воздуха в квартире. Понаблюдайте и опрыскивайте, все будет хорошо.
fialka fialka
07.04.2013 19:38
Чтобы решиться на лиственницу, ее надо сначала увидеть в продаже. Дальше зависит от цены. Конечно, я хочу только плакучую форму.
fialka fialka
08.04.2013 17:56
Рада за Ваш пион, пусть веселится и дальше. Про лиственницу думаю, но не слишком скоро, и так работы будет полно. Надо желания и на следующий год оставлять. Заказывать не хочу.
fialka fialka
08.04.2013 19:19
Ирина, подписываюсь под всеми Вашими словами, и вознаграждаем себя, и балуем, и все капризы выполняем, только факты - упрямая вещь, почти все мои 10 соток при ненормальной страсти собирать коллекции заняты цветами, а кушать хочется. От магазинных помидоров-огурцов и пр. давно отвыкли, только свои вкусные. Муж сказал категорически: сажай куда хочешь, от огорода больше ни одного метра не отдам.
fialka fialka
09.04.2013 05:46
У нас тоже огород на самом солнечном месте, только все необходимое, чтобы не ездить с дачи по овощным магазинам. Про все наши дефолты забыть невозможно, росли дети, им надо было давать образование. Все наши ровесники помнят хорошо эти годы. Сейчас у дочери дача на соседней улице, сын далеко живет, наконец-то работаем для себя. А Вы счастливая - еще жива мама, я потеряла родителей больше 30 лет назад.
fialka fialka
09.04.2013 09:53
Ирина, в детстве я несколько раз была в Калинине(Твери), там жили сестры отца. Запомнился чудесный красивый город на Волге. На свой клематис даю ссылку http://www.clematis.hull.ac.uk/new-clemdetail.cfm?dbkey=138 Не знаю, здесь ли Вы смотрели. Я пользуюсь этим сайтом всегда, собраны все сорта и точные фото. Если нажмете ссылку CLEMATIS A-Z , выйдете на перечень сортов по алфавиту. Поскольку покупала я его не однолетним, были кусочки старых плетей. От них (а не из земли) пошли новые побеги с бутонами. Те, что появятся из земли, скорее всего первый год будут цвести простыми цветами. Multi Blue http://www.clematis.hull.ac.uk/new-clemdetail.cfm?dbkey=23 у меня уже давно растет, но у него махровость и форма цветка обычная, как у всех.
fialka fialka
09.04.2013 15:21
На старых побегах клематисов не спешите делать прищипку, только когда образуются бутоны, один оставить, остальные прищипнуть.
fialka fialka
09.04.2013 15:42
Прищипнуть не цветки, а пока еще бутоны. Пока клематис не в грунте, пусть развивает корневую систему. После посадки в сад даю цвести, сколько хочет. Если не секрет, сколько новых роз уже ждет у Вас переселения в сад?
fialka fialka
09.04.2013 16:13
Тогда это совершенно нормально, ситуация не вышла из-под контроля, можно и на Weeks смотреть, и на всех остальных. А до посадки минимум недели три осталось.
fialka fialka
09.04.2013 16:42
С автоматическим переводом и не такие чудеса бывают, а я для тренировки мозгов стараюсь сама переводить, изредка пользуюсь словарем. По поводу осадков - лимит не ограничен, еще посмотрим что летом будет.
fialka fialka
09.04.2013 17:39
Я думаю, что тепло придет после Пасхи, много лет наблюдаю, это так и происходит. От лета особенного тепла не жду, зима не была морозной. Цифра эта не секретная, но неприличная. По некоторым причинам я явно переборщила, цифра почти равна моему возрасту. В коллекцию включила не все.
fialka fialka
09.04.2013 18:15
Здесь собрались в большинстве люди, что питаются ощущениями, эмоциями, восхищением и прочими нематериальными субстанциями, это необходимо для жизни. Но возникает вопрос, может быть, это уход от реалий или восполнение нехватки положительных событий в реальной жизни? Какого Вы мнения?
fialka fialka
09.04.2013 20:05
Ирина, Вы не поверите, читала, как будто это обо мне. Все пункты совпадают полностью. Я ведь тоже жена офицера, проездили всю молодость по городам и весям отдаленным, мечтала вернуться в родное мое Подмосковье. А когда вернулись 1986 году, всего несколько лет и началось - перестройка, одним словом. Отдыхать было некогда всю жизнь, видимо, мы разучились. Я и на даче без конца нахожу все новые дела, давно пора остановиться, вспомнить про возраст и здоровье, но изменить свою природу не получится. Иногда смотрю на женщин, живущих другой жизнью, более щадящей, более спокойной и легкой, без трудоголизма (это не относится к материальным различиям, речь не об этом) и думаю, может быть, они умнее меня, лучше работает инстинкт самосохранения, может быть, я неправильно живу? Но наступает следующий день и все повторяется сначала. То, что я получаю от общения с садом, цветами, красотой - очень большая часть моей жизни, отказаться от нее невозможно.
fialka fialka
09.04.2013 20:31
Забыла спросить, а по поводу чего написали в ЛЕДИРОЗУ ?
fialka fialka
10.04.2013 15:38
Ирина, Вы задали мне вопросы, на которые я не могу ответить. Посылки не отслеживала, штамбов не сажала, не знаю, как с ними лучше обращаться. Я только приехала с дачи, отбросила снег с тоннелей и приоткрыла для проветривания. В субботу, может быть, уже не будет сугробов, в которые можно закопать штамбик. Хотя на даче и довольно прохладно, солнце и небольшие положительные тепературы сделают свое дело.
fialka fialka
10.04.2013 16:20
У нас место, как говорят, морозобойное, в низинах всегда скапливается холодный воздух, югом можно назвать относительно. По ночам тоже заморозки, на розах в горшках молодые побеги привяли. Солнце светит и снег начал интенсивно таять. А в теплице показались всходы салата и редиса.
fialka fialka
10.04.2013 16:54
Каждый год примерно в середине марта на средней грядке в теплице почти по мерзлой земле делаю посевы на рассаду лука из семян, салата, ранней и цветной капусты, редиса. Сразу же накрываю пленкой поверх. В этом году из-за погоды припозднилась и сеяла 30 марта. Пока появился только салат и редис. Когда надо будет высаживать помидоры, редис уже съеден, а все остальное рассадой высаживаю в грунт. Мне так удобно, и работа распределена во времени и урожай получаем раньше.
fialka fialka
10.04.2013 17:26
Такая беда с помидорами не только у Вас, у меня и знакомых тоже бывает. Я грешу на теплицу, покрытую поликарбонатом, эта проблема появилась одновременно с ней. Информации тоже не нашла никакой. В этом году посеяла новые сорта помидоров и постараюсь не добавлять минеральных удобрений, посмотрю, что будет. Страдают не все сорта. У нас 2 триммера, маленький электрический для меня, я только его могу поднимать и большой бензиновый для мужа. Газонокосилка, конечно, удобна, но на больших пустых пространствах. У меня все заполнено посадками и косим лишь дорожки разной ширины, не всегда прямые. Может быть, и попробую.Хорошая газонокосилка с травосборником, и трава измельченная для мульчирования пригодится.
fialka fialka
10.04.2013 18:28
Заготовки меня мало волнуют, а помидоры свои очень любим и не хочется от них отказываться. Магазинные ни помидоры, ни огурцы не едим. А ягоды(смородину, крыжовник, жимолость, клубнику) замораживаем на всю зиму. С поликарбонатом Вы меня успокоили. Я тоже думала насчет зараженных семян, но не один же сорт, очень много сортов страдает, у всех разные.По части одуванчиков я тоже "селекционер", хотя раньше истребляла их полольником по несколько ведер в день и норму по уничтожению себе давала. Когда вокруг желтые поля, эта работа бесполезна, вовремя поняла. Газонокосилка, конечно, "кусаться" не должна. Начинку для пирогов могу порекомендовать редкостную, но очень вкусную и без проблем: натереть тыкву на крупной терке, туда же потереть лимон и добавить сахар. Вот и все. Попробуйте, очень вкусно(а тыкву без лимона я не люблю, специфический вкус и запах).
fialka fialka
10.04.2013 18:56
Тыкву желательно выращивать для профилактики возрастных болезней и пить из нее свежевыжатый сок. Растет очень быстро и сама по себе. Конечно, если хочется покрупнее, надо пару раз подкормить.
fialka fialka
10.04.2013 19:30
А я ее совсем не люблю, но рассаду делаю, а подкормки муж осуществляет. Он и сок пьет.
fialka fialka
10.04.2013 19:49
С подкормкой делаем так. В 50 л бидоне настаиваем покупной куриный помет, потом его разводим водой, и готова кормежка и для роз, и для овощей, и для всех растений, любящих органику.
viren viren
11.04.2013 09:43
Добрый день, Анна. Буду у Вас учиться. Кажется, я держала розы на полуголодном пайке. А как часто Вы используете органику для роз ?
Снег оседает уже ощутимо. Пора, пора мне съездить на дачу.
fialka fialka
11.04.2013 19:01
Добрый вечер! Первую подкормку роз делаю минеральными удобрениями ( Кемира), следующие 2 примерно через 2-3 недели органическими. Все подкормки заканчиваю не позже 15 июля. В промежутках могу пролить настоем золы или крапивы. Посмотрите, что я нашла http://www.uzhniy.ru/sale/54/ Этот питомник от меня в 30 минутах езды на машине. К стыду своему, не была там ни разу, но в этом году обязательно съезжу. Ориентировочно, они откроются 20 апреля. Цены достаточно высокие.
fialka fialka
12.04.2013 12:39
Ирина, ссылка меня заинтересовала разнообразием сортов лиственниц. Конечно, определяться можно будет только на месте, когда увижу живьем.Я не хочу именно штамб, предпочтительнее обычная форма, но сорт плакучий. Надеюсь, получится увидеть в конце апреля, тогда распишу подробно.
fialka fialka
12.04.2013 13:34
Ирина, когда и живу на даче, примерно раз в неделю домой приезжаю, совсем меня не потеряете. Кроме того, обдумываю и интернет на даче(через смартфон и ноутбук), пока просто не приспичило и не хватает времени этим заняться. А за пиончик рада, если он трехлетка, то может и бутон выпустить.
fialka fialka
12.04.2013 14:17
На некоторое время меня спас рулон жесткой металлической сетки(15 м), которым был огорожен клематисовый сад. Но сетка кончилась, а аппетит вырос, 2 арки продержались пока, но в этом году снова встанет эта проблема. Пока думаю, удастся ли уговорить мужа на 2-ой рулон сетки. Мы сами себя разоряем, некого винить. Надо искать естественные опоры - это один из вариантов.
fialka fialka
12.04.2013 16:24
Иногда в качестве естественных опор подходят плетистые розы(для клематисов), забор (для роз), можно просто тонкие ветки шалашиком сязать. Конечно, все это до поры до времени, пока не вырастут. Цветение Вашего пиона считаю вполне реальным, в горшке он просидел не меньше года, а может и больше, только потом все равно цветок лучше удалить.
fialka fialka
12.04.2013 18:12
Арки из прутка сварить можно, если пруток есть в наличии, а металл очень дорогой, покупка не дешево обойдется, да еще и работа. Цветок я удаляю сразу, как посмотрю, это ведь не комнатное растение, живет долго, сначала надо корни развить.
fialka fialka
12.04.2013 18:55
А когда мы все штамбик увидим?
fialka fialka
12.04.2013 19:26
Штамбик просто прелестный, цветы крупные и смотрится очень красиво. Учиться фотографировать по- другому и мне надо. Любила раньше снимать цветы крупным планом("портреты"), а для сада такие фото не подходят. Недоработки есть у всех, сад живой , идешь и видишь, как много нужно исправить, только в сутках всего 24 часа и у нас всего 2 руки, так-то. Идеал - недостижим.
fialka fialka
13.04.2013 05:22
А лиственница не на штамбе, просто плакучая форма, как я и думала. Такой вариант гораздо надежнее.
fialka fialka
13.04.2013 18:08
Питомник откроется не раньше 20 апреля, а ездили мы на дачу. Снег тоже 60-70 см, но пришлось его откидывать от растений, потому что под снегом уже вода. Розы стоят в воде, у рододендронов преют листья, с клематисов скинула снег и оставила только лапник, все надо срочно проветривать. Лопатой наработались вдоволь. Где снег растаял, уже видны сциллы.
fialka fialka
13.04.2013 18:50
Да, у нас самый нижний участок в товариществе перед большим оврагом, но вода под снегом не только у нас.
fialka fialka
14.04.2013 08:39
Ирина, со спиной шутить нельзя, знаю по собственному печальному опыту. Рододендроны, думаю, будут укрывными только несколько первых лет, постепенно привыкнут, подрастут и снимут с нас задачу по укрыванию. Не помню, в чьем саду из Лен. области видела много рододендронов как минимум 5 летнего возраста, и поинтересовалась у хозяйки. Она ответила, что не укрывает. В моем саду на 30 фото моя новая радость, посмотрите.
fialka fialka
17.04.2013 06:34
Ирина, на даче не была, лежу, начинаю приходить в норму. Золу настаивать сутки, не развожу, только когда осадок на дне, добавляю еще воды. Клематис зовут Какио. Мне прислали очень нужную ссылку, посмотрите http://www.rfc-online.ru/?page=172
fialka fialka
18.04.2013 06:30
Ирина, для меня самой в этом интервью много нового. Метод Траннуа, думаю, рассчитан на черенкованные клематисы. Я не ожидала, что у них большинство клематисов привитые, это требует другой посадки и многое меняет. Теперь хочешь не хочешь, придется разбираться с каждым, каким способом он произведен. Раньше считала черенкование основным способом производства клематисов, не раз видела в передачах, как это делается в промышленных масштабах, оказывается, у всех производителей производителей по-разному. Статью еще буду перечитывать.
fialka fialka
18.04.2013 10:21
Только что посмотрела прогноз, небольшое понижение до нормы с воскресенья, ночью около нуля, зато потом выше 25 град. Какие сажнцы получили, в каком состоянии?
fialka fialka
18.04.2013 17:45
Посмотрела полученные Вами сорта, очень интересные, большинство шрабы. Вам нравятся розы Массада? Я их почти не знвю. Муж раскрыд все на даче, сказал, что многое попрело. У нас снег тоже растаял.
fialka fialka
19.04.2013 04:48
Доброе утро! Я не прикапывала раньше, но поскольку дождей нет, а розы пересохшие, лишняя влага им на пользу. Только притенить надо верхушки. У меня American Pillar бедная неделю стоит дома в растворе гумата, замочила, перед тем, как свалилась. Уже листики раскрываются. Мужу пришлось кроме раскрытия проливать и розы, отвезенные раньше на дачу в горшках. По его словам, все хорошие, но я отправляла туда только прижившиеся. Сказал, что на будущий год столько покупать не позволит. Мне нравится Kordes и Harkness, показали себя как надежные в моем саду. "Француженки" у меня долго не живут.
fialka fialka
19.04.2013 05:03
Ирина, посмотрите новую "девушку" на 30 фото. Снимала не я, качество не очень. Аромат божественный, очень сильный, будет самой душистой в моем саду.
fialka fialka
19.04.2013 10:38
Печально, что не получается у Вас провести выходные на даче, но все равно поедете штамб закапывать? Спасибо за ответы по Принцу. Пытаюсь делать первые шаги.
fialka fialka
19.04.2013 14:07
Что-то странное происходит: у одной ноги не в порядке(сработала вечная проблема позвоночника напоминать о благоразумии и спец. гимнастике), другая сломала ручку, а третья вздумала температурить!!!! Как нам всем не ай-ай-яй???Давайте дружно выздоравливать, весна на дворе, пора лопату в руки и розочки сажать.
fialka fialka
19.04.2013 14:39
Меня пока не тюльпаны, а другие цветочки радуют, и Вас могут порадовать на 30 фото.
fialka fialka
19.04.2013 17:18
Это чудо - Leonardo da Vinci. У меня на лоджии теперь филиал дачи,лежу и смотрю на красавиц. Это я еще не все показала, много в заначке. Температуру сбили?
fialka fialka
20.04.2013 05:39
Ирина, про штамб я давно не думаю. Вера Ивановна ответила, что у нее не штамб, а лиственница плакучая(pendula). Хочу именно такую. В связи со своим состоянием новые растения буду приобретать только после высадки всего купленного, т.е. не скоро. Очень большой риск сорваться повторно. Сегодня впервые за неделю меня оставили одну, муж на работе, дочь заедет вечером сделать укол.Если у Вас грипп - это серьезно, в этом сезоне у многих вызывал осложнения, поэтому отложите все и лечитесь. "Хотелки" Вас непременно дождутся. Только поскучаем без дачи, там, наверное, так хорошо. Все еще вчера уехали.
fialka fialka
20.04.2013 06:18
Раз "ломает" - точно грипп, обязательно лекарства, но Вы это все знаете. Я не думаю, что лиственница растет быстро, к тому же нацелена на покупку молодого растения, оно дешевле и лучше приживется. Места ей много не надо, зато такая вертикаль очень украсит сад. Пока это все теория, уже писала - покупки строго после того, как закрома опустеют, а это не скоро. Речь о комфорте не идет, но сейчас я уже не беспомощна, могу перемещаться по квартире.
fialka fialka
20.04.2013 07:33
На лоджии новенький теперь Tom Tom. Несколько лет покупала его в ОБИ голландского производства, и всегда был пересорт, но удачный. Я человек упрямый и в этом году решила повторить попытку, не потому, что очень нужна была именно эта роза, а из принципа. И наконец - она, полностью совпадает с описанием цветок, неожиданно очень приятный цвет, не избитый розовый, который не относится к числу моих любимых, а немного светящийся, полупрозрачный. Камера не очень точно передает цвет, тем более на лоджии темнее, чем на улице. Розочка простая, но понравилась. С одуванчиками бороться бесполезно, семена их летят со всей округи на многие сотни метров. Скошенные цветущие в компост бросать нельзя, обязательно дозреют и прорастут. Я когда-то прочла, что семена некоторых сорняков сохраняют всхожесть до 50 лет, вот что такое наши компостные кучи. Против природы мы бессильны. Лежать очень не люблю, миллион дел бы переделала, даже самых тяжелых, но после завтрака пришлось вернуться в горизонталь. А Вы пользуетесь электронной почтой? Можно бы обменяться адресами, здесь многого не напишешь, правила нарушаем.
fialka fialka
20.04.2013 07:52
Письмо отправила, если дойдет, надо попросить администратора удалить Ваш адрес из комментария.
fialka fialka
21.04.2013 14:11
Ирина, Ваша украденная розочка странным образом показалась мне похожей на сорт Grand Gala, хотя она ч/г, а не флорибунда. Но некоторые(не все) фотографии к сорту кажутся один в один.
fialka fialka
21.04.2013 19:23
Доброе утро с приветом на 30 фото, "букет" держится уже 10 дней.
viren viren
29.05.2013 18:25
Моя "упрямая роза", цветения которой я не видела ни разу за два сезона, решила показать себя ! Я ее все же отсадила весной, потому что она мешала завершить облик клумбы. Высадила временно в большой горшок. Сегодня уговорила мужа поехать после работы на дачу, очень хотелось посмотреть первое цветение рододендрона. Конечно, пробежала по всему участку. И увидела бутон у этой розы. Может быть, и вправду надо "обидеть" растение, чтобы подтолкнуть его к цветению ( и плодоношению). Вот теперь жду с нетерпением, ЧТО ЖЕ такое расцветет ?
Роза была куплена в садовом "ангаре" и на коробке значилось Том Том. Но коробки падали, саженцы рассыпались по полу, их подбирали и совали куда ни попадя. Лотерея - это по-нашему !
VeraSPb VeraSPb
01.07.2013 05:30
Ирина Ростиславовна, здравствуйте! В этом году моя лиственница тоже не такая ярко зеленая, как обычно, и очень много веток наполовину засохших. Я думаю, неблагоприятные внешние факторы, например, жара. Лиственницы любят принимать холодный душ, так что чаще поливайте её сверху. Прошлый год вся моя лиственница была усыпана белыми пятнышками, одолел вредитель, я полила Актарой или чем-то в этом роде и всё нормализовалось. Не переживайте, моей лиственнице уже лет 7 и жива-здорова, Ваша тоже - справится.
VeraSPb VeraSPb
01.07.2013 05:36
Хочу добавить, прирост пока не обрезайте. У меня сосед попросил, однажды, нарезать ему с лиственницы веточек, хотел скрестить с елью (вот шутник). Я ему нарезала, а потом все отрезанные ветки на концах разветвились на несколько - мне это не очень понравилось, т.к. изменился вид, стал более пышный, а не плакучий.
lshubina lshubina
22.10.2013 04:25
Спасибо, Ирина Ростиславовна, за добрые пожелания. Штамб, действительно, хорош, вот только поздно посадила, так что, если не перезимует, это будет моя вина. Но уж очень его хотела, именно Розариум Ют. Когда-то на обложке каталога Мира Увлечений увидела его, удержаться до весны было невозможно. Да и вдруг именно его уже не будет весной. Думала, не очень рискую, т.к. в прошлом году осенний заказ пришел гораздо раньше. Но раз на раз точно не приходится :))
yula yula
18.11.2013 17:55
Ирина Ростиславовна! Колышки покупала в ближайшем магазине для садоводов, вот они на каком-то сайте, у меня именно красные, толстые, добротные очень http://www.polimersad.ru/katalog/foto/arkiparniki/kol.html. Возьмите, думаю не пожалеете, вещь!
Ельмшорн яркого приятного, теплого розового цвета. Осенью даже красноватая немного, при выцветании просто розовая, но не холодная.
yula yula
18.11.2013 18:49
Ирина Ростиславовна, рада, если советы пригодятся)

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.