www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ raisa \ Разве такое может быть???

Разве такое может быть???

черенок Rhapsody in Blue
В сентябре прошлого года при пересадке Rhapsody in Blue я воткнула в землю рядом с только что посаженным на новое место кустом отрезанную веточку. И накрыла её банкой. К концу сезона черенок прижился, зазеленел. Ушёл в общее укрытие. Весной на нём появились бутоны.
Когда первая волна цветения у материнского куста стала подходить к концу, на черенке из красного бутона распустился красный(!!!) цветок.
Ничего другого я не черенковала в тот период. Такой розы (красной) у меня в саду нет.
Друзья, специалисты, как могут в черенке проявиться другие сортовые признаки?
черенок Rhapsody in Blue
 
Автор: raisa, 29.06.2014

Комментарии:

marmaro marmaro
30.06.2014 16:53
А листья на черенке тоже другие?
raisa raisa
30.06.2014 17:25
Елена, листья хоть и не резко, но всё таки отличаются. Даже не столько листья, сколько молодые приросты - они красные, а на материнском кусте, сейчас сходила, посмотрела, - везде зелёные. А листья, пожалуй, такие же. Не получается фото вставить! Никак! 5 фоток у меня...
marmaro marmaro
30.06.2014 18:46
По крайней мере теперь понятно, как получается из польских саженцев много пересорта. Продают, не дождавшись цветения. почками возможно, полученными вот от таких черенков. По этикеткам все ровно. Уважаемые питомники видимо дожидаются цветения и выбирают только "правильные"
В родителях у неё есть красненькая Montezuma.
marmaro marmaro
30.06.2014 19:02
странные цветочки иногда ж бывают...
denisa63 denisa63
30.06.2014 19:14
Раиса, листья Вашей розы из черенка очень похожи на листья Бэнжамина Брит. У Вас он есть в коллекции. Попробуйте сравнить. Первый цветок может отличаться, а вот запах вряд ли.
raisa raisa
30.06.2014 19:15
Я знаю, что красненькая есть в предках, правда, она скорее в дедушках-бабушках, чем в родителях. Посмотрела я эту Монтезуму в ХМФ, не очень похожа...хотя, красненькая, конечно.
Просто не слышала никогда, что бы на черенке появлялся совершенно другой цветок!
А на "странном цветочке" подписи нет никакой, это на Rh. in B? Чей? Ну там хоть цвет похож.
raisa raisa
30.06.2014 19:24
Наталия, завтра посмотрю,сравню, понюхаю!:)) Вообще-то цветочек правда, похож... в этом году они ( ББ, их два у меня) не цвели ещё...
marmaro marmaro
30.06.2014 19:28
Нет, это так, для примера. Astrid Grafin von Hardenberg. тут хоть форма цветка такая же и цвет где-то рядом
marmaro marmaro
30.06.2014 19:35
На третий год дождалась я цветения двух остинок из черенков, не помнила какие, но знала что остинки. Одна Aloha, другая Алхимик. правда черенковала первично в стаканчики. Случайность. Алоха, сам куст, кстати за это время помер.
raisa raisa
30.06.2014 19:41
Елена, ну это ещё можно как-то объяснить:)
Хотя и мой случай тоже, похоже, можно...завтра посмотрю на ББ. Жаль, понюхать не удастся. Но на черенке и другие бутоны есть, подождём:)
Morskaya-Ilavryta Morskaya-Ilavryta
30.06.2014 21:56
А вдруг это новый спорт? Как только проверить?
raisa raisa
01.07.2014 05:54
Наталия, denisa63, сегодня первый спокойный ясный день после трёх недель дождей, ветров и пр. Сходила, посмотрела внимательно, понюхала, сравнила. Вы правы, это точно Benjamin Britten. Листья с характерными красными каёмочками и жилками. Мягкие. На В.В. сегодня как раз распустился первый цветочек в этом сезоне (они у меня ЛМР заболели, лечила, срезала). Понюхала и тот и другой - одинаковый аромат. А уж что касается запахов, меня не обманешь:) - тут я спец!:))
Сами цветочки, в принципе, тоже похожи. А говорила, что красного в саду ничего нет! Как то В.В. я к красным не относила...
Осталось только понять, как могла веточка ВВ воткнуться вместо черенка Rhaps. in B. под бочок его мамаше:)
Теоретически это могло случиться, так как оба куста ВВ осенью тоже пересаживались...и соответственно обрезались.
Наталия, очень вам благодарна за внимательность, проницательность, догадливость, вдумчивость.
Хорошо, когда всему есть простое, понятное объяснение.
Елена, Марина, вам тоже спасибо! Эх, жаль, что не спорт!:))
marmaro marmaro
01.07.2014 07:58
Разочарование....я бы предпочла чудеса :)
raisa raisa
01.07.2014 08:09
Елена, :)))))
denisa63 denisa63
01.07.2014 19:52
Во как,все-таки он! Раиса, Вы бы и без меня определили по факту:) Я ВВ тоже не отношу к красным, т.к. в целом куст выглядит малиновым. Много черенкую, но вот ВВ у меня пока что не захотел размножаться. Будем надеяться, что чудеса и спорты у нас впереди) Успехов!
vasilisnik vasilisnik
14.07.2014 09:42
Какое это увлекательное дело- садоводство.Обожаю. Удачи Вам Раечка.
vasilisnik vasilisnik
16.07.2014 14:37
Здравствуйте Раечка! Согласна с Вами на 100%. Спасает сад,родные, друзья. У нас на сайте чудо спецы. Иногда такое угадают. Честь им и хвала, а denisa63 "респект" и "уважуха". Молодец.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.