www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ olivana \ Зимовка 2015-2016

Зимовка 2015-2016

Совершенно черные: Double Delight (обе весна 2015, Нью-Джерси и ЭКО-Сад, сидели рядом), Alabaster (Усынин, осень 2014), Tess of the d'Urbervilles (Усынин, осень 2013), Elfe (Топаловичи из ЧК), Palais Royal(Усынин, весна 2015), Schloss Eutin (Нью-Джерси, весна 2015), Lavender Dream (подарена ЗКС в 2013 г.), Rene Goscinny (Нью-Джерси, весна 2015), Easy Does It (Усынин, весна 2015), Queen of Sweden (ЗКС из ОБИ, весна 2014), Bremer Stadtmusikanten (Усынин, весна 2015), Osiria (весна 2013, из О*КЕЙ), Belvedere (Усынин, осень 2014), Pink Peace (весна 2015, Леруа), Princess Alexandra of Kent (Усынин, осень 2014), Coral Dawn (весна 2013, ОБИ), Purple Splash (Нью-Джерси, осень 2015), Black Magic (Нью-Джерси, осень 2015), Caramella (Нью-Джерси, осень 2015), Alibaba (Усынин, осень 2014), Westerland (Агротех, весна 2014),
Lavender Lassie (пересорт из ОБИ) и еще три пересортных.

Отличная зимовка: Wollerton Old Hall (Нью-Джерси, осень 2015), Ilse Krohn Superior (из сетевых магазинов, весна 2013 и 2014), Crocus Rose (Усынин, весна 2014), Winchester Cathedral (Усынин, весна 2014), L. D. Braithwaite (Усынин, осень 2015), Louise Odier (2 штуки из ОПТ-ХОЗа, весна 2014), Nahema (Усынин, весна 2015), First lady (Топаловичи из ЧК, весна 2015), Ballerina (Нью-Джерси, осень 2015).

Добавляю: живые "Котовские": W.Shakespeare 2000 (Усынин, осень 2014, был раскрыт ветром), Grace (МУ, весна 2013, крайне слабый саженец, была раскрыта ветром), Chippendale - 2 штуки (Топаловичи из ЧК, весна 2014 и привитый пушкинким садоводом, подарен осенью 2014), Perle Noire (Нью Джерси, весна 2015), Candlelight (Топаловичи из ЧК, весна 2014), Hommage a Barbara (Нью-Джерси, осень 2015), Sangerhauser Jubilaumsrose (Усынин, весна 2014),
Larissa (Нью-Джерси, осень 2015, была раскрыта ветром).

"Очень хорошо": Aloha (кордесовская, Нью-Джерси, весна 2015), Salita (Нью-Джерси, осень 2015), New Dawn (весна 2014, из пакета за 99 р. в ОБИ), Summer Song (Нью-Джерси, осень 2015).

"На троечку" (сильно порезано, но не до прививки) - все остальные из моей коллекции.

Резюме от 10 июня: итоговые потери - 20 сортов.
 
Автор: olivana, 11.04.2016

Комментарии:

wiselki wiselki
12.04.2016 04:30
Ольга Ильинична, посмотрела ,в Вашей коллекции 93 розы, если так, то это большие потери ( хорошо бы потерями не были). Что объединяет почерневшие розы? Место посадки, укрытие, влажность, болезни прошлого года или что-то ещё?
У меня из 120 роз 5 почерневших, все посадки 2015 г ,но разные по времени и весенние и осенние. Другой закономерности не заметила.
ksyu ksyu
12.04.2016 04:38
Ой, ой, ой! сколько потерь в этом году! Что же мы могли сделать и не сделали? Я понять не могу, ИО и полное почернение в каждом саду! Повально! Может в природе происходят какие то изменения на которые мы еще не знаем как реагировать? Ну в этом году все абсолютно все девченки плачут! Ну как так!
2015 2015
12.04.2016 04:55
У вас столько роз?ух ты....и столько испортилось.Очень жалко .Держитесь(.но в моей соседки розы очень поздно просыпаются ,так и вы не спешите удалять может проклюнется живая почечка.
).
Не расстраивайтесь,продолжайте заниматься любимым делом)
marieco marieco
12.04.2016 05:05
Мои розы все до одной перезимовали на отлично.Правда их у меня не так много.Очень волновалась,так-как на зиму они были укрыты рано 3 октября(первым укрывным слоем),а вторым-23 ноября.Открыла для проветривания лишь 14 марта .В условиях этого года можно было что -то упустить с температурным режимом. Проанализируйте на будущее .
olivana olivana
12.04.2016 06:23
Валерия Алексеевна, большинство из почерневших роз объединяет улетевший перед самыми морозами спанбонд :-(( И тут же - В одном из раскрытых розариев оказались также Nahema (Усынин, весна 2015), First lady, которые выглядят так, будто вчера посажены.
Из тех, кто был укрыт, но, тем не менее, почернел - Purple Splash и Black Magic, между ними сидел Wollerton Old Hall (Нью-Джерси, осень 2015), - так он живехонький, как только посаженный.
Caramella, Alibaba и Bremer Stadtmusikanten сидели очень близко к краю, укрывной шел прямо по ним, видимо, нужен бОльший зазор между розой и укрытием. При этом в аналогичных условиях были и те розы, которые пострадали, но не фатально.
Для себя я отмечаю еще один возможный факт ослабления роз перед зимовкой - сентябрьская пересадка. Как однозначную причину не считаю, потому что есть пересаженные, но хорошо перезимовавшие розы - это остинки и флорибунды. Однако для себя приняла решение максимум пересадок делать весной. Эта осень была теплой и длинной, я радовалась, что розы успеют укорениться, но насколько они успели набрать сил для зимовки?
wiselki wiselki
12.04.2016 06:33
Ольга Ильинична,совершенно согласна с Вашим последним абзацем. Сделала такой же вывод. Но ведь осенью видишь окна в своих розариях и лихорадочно начинаешь их засаживать. Терпение.
Очень жалко розы, но я ещё надеюсь что-то откачать. Есть тема - реанимация роз,воспользуюсь.
Удачи Вам в нелёгкой работе.
olivana olivana
12.04.2016 06:36
Елена (2015), спасибо за поддержку :-) Я, на самом деле, не отчаиваюсь, да и не плачу. Розы, безусловно жалко. Выкапывать до последней уверенности, что не вытяну, никого не буду. Есть понимание что, скорее всего, выпали те розы, у которых стебли выламывались сами - все сгнило. Там, где древесина была черная, но плотная, надеюсь на реанимацию от прививки. Я больше думаю о своих ошибках: о массовых закупках при неподготовленной земле, о том, что "черт меня дернул" осенью пересаживать около 30-роз, хотя можно было этого не делать. Обрадовалась, что мне сделали новые газоны :-( Ну и окучка. Думала, песок прикроет от ударов холода. А в нем собралась вода и вышло все наоборот :-(
Анализируя отклики народа из моей зоны, понимаю, что моя история - не единичная для этой зимы. У кого, как и у меня, унесло укрытия, тут все ясно. В остальных случаях что произошло? .... А поскольку точно мы знать не можем, то я возвращаюсь к своему базовому теперь правилу: "Сделай всё, что можешь, и помни, что этого может оказаться недостаточно".

Ну и все. А дальше - волшебное зелье Гумат+Циркон, "бубны" и надежда :-)))
Sobakataksa Sobakataksa
12.04.2016 06:51
Ольга Ильинична, мы с вами товарищи по несчастью (это я про унесенный осенью спанбонд). Почти все пришлось под ноль стричь. По поводу осенней пересадки в целом я согласна. Но вот исключения... выбивают почву из-под ног напрочь. Пересадила в сентябре 4-летний Blue Boy- к стене душа (в ноги к молодым клематисам), яму не готовила, просто выкопала, чтобы корни влезли, ничего туда не сыпала - просто сунула и притоптала. Не укрывала ничем (забыла про него напрочь)! В результате все ветки сохранились зелеными наполовину. Ничего я в этих розах не понимаю...
olivana olivana
12.04.2016 07:05
Галина, я думаю, что мы, в первую очередь учитываем внешние факторы, зависящие от нас: укрыла-не укрыла, окучила-не окучила. А есть характер и здоровье самой розы. Я вот когда "дергала" с места Abraham Darby, думала: "народ пишет, что он послабее других зимует..." - и нет бы остановиться и додумать эту мысль, да не трогать... но - "загорелась береста" :-( И саму себя понятно: роз много, сил и времени не очень - чтобы уж весной только ухаживать, а не рыть - таскать. НО - подумала о себе, а не о розе. В итоге обрезан на 20 см от земли, "спасибо, что живой" (с)
Я продолжаю прислушиваться к самым опытным розоводам: они свои розы знают "в лицо" и исходят из возможностей ДАННОЙ розы, а не только производителя, возраста, условий и пр. Так сказать "индивидуальный подход". И это очень верно, буду этому учиться.
Вот я оплакиваю Mme Alfred Carriere: а ведь она и в прошлом году обмерзла сильно. И я видела, что она на самом краю сидит. Могла ее садовым одеялом укрыть, а не только спанбондом? - Могла. Сделала - нет.
Я еще не все результаты проанализировала, роз много, писать долго. Постепенно дополню.
tatyana-39982 tatyana-39982
12.04.2016 07:29
Ольга Ильинична, сочувствую вам. Конечно потери не малые, но не смертельно всё это и будем надеяться на лучшее. У меня из 140 роз на сегодняшний день все чёрные 3 розы: Schloss Eutin ,Soul , Goldelse и 3 розы под котовского и самое интересное погибшие розы не должны были погибнуть по своему виду. Росли и были укрыты в общих розариях, все живы а они все в разных розариях сидели. Непонятно что с ними произошло. Вы говорите про пересадку, но я осенью все слабые розы пересадила в одно место и так же как и все укрыла, но была уверена что они не выживут, так как маленькие и все больные не смотря на все обработки. Жалко было их выкинуть и я их пересадила. Самое интересное, когда я приоткрыла лутрасил, то оказывается они все зелёные да ещё и с почками. Здоровые погибли, а хворые живые. Я уж было хотело на это место других заказать , но теперь надо их подлечить, а с новыми на то место подождать. Так что не понятно что в эту зиму произошло с розами. Теперь я думаю, что те которые погибли больше не стоит их сажать, надо пробовать другие сорта.
olivana olivana
12.04.2016 07:47
Я определенно не буду восстанавливать часть выпавших роз, уже одно участие в теме "Розы, которые я посадила бы снова" показала мне, что без заметной части своей коллекции я могу обойтись. Однако как только увидела Mme Alfred Carriere в каталоге Нью-Джерси, так сразу заказала две. Посажу в разных местах, буду наблюдать :-) И Double Delight буду восстанавливать, и Bremer Stadtmusikanten. НО уже после того, как сохранившиеся будут обихожены, подготовлены достойные укрытия.
Среди выпавших есть еще часть роз, которые были получены из Нью-Джерси весной и ОЧЕНЬ тяжело приживались, а потом еще и болели. Это, в частности, одна из Double Delight, Rene Goscinny, Schloss Eutin, Bremer Stadtmusikanten. Я еще думала весной: надо же, саженцы шикарные, а как плохо приживаются. До сих пор не понимаю, в чем дело - уход был хороший, земля тоже.
Nimfochka Nimfochka
12.04.2016 07:52
у меня тоже большой выпад "южанок", может бело в том , что они "южанки"? специфика подвоя, подкормок, банально адаптация итд?
olivana olivana
12.04.2016 07:57
Ирина, я как раз думала об адаптации, потому что и в осенней посадке из Нью-Джерси даже те розы, которые были укрыты хорошо, или выпали, или пострадали.
VeraSPb VeraSPb
12.04.2016 10:41
Ольга Ильинична, меня этой зимой также вымерз Bremer Stadtmusikanten, последние 2 года роза цвела отлично и осенью решила не пригибать её, а обрезать и она вся черная после зимы. Также с розой Queen of Sweden - не пригнула, а обрезала пополам, результат - вся черная. Много черных веток у ч/г и флорибунд, по этим розам переживать рано, обязательно отрастут. По многолетним наблюдениям у меня на участке не приживаются или сильно вымерзают розы-француженки, конечно, не все сорта, но большинство. Что делать, всегда есть риски по зимовке, ведь, не Юг :((
olivana olivana
12.04.2016 10:59
Вера Ивановна, я как раз наоборот Queen of Sweden и Bremer Stadtmusikanten обрезала минимально. Я практически полностью отказалась от роз Массада после выпада зимой 2013/2014 срезу 10-ти штук этого оригинатора (саженцы были осенние от Усыниных, к качеству саженцев вопросов нет). В прошлом году сделала (тоже к осенней посадке) исключение для Agnes Schilliger, хотя отзывы по ней очень проблемные. Но ОЧЕНЬ ее хотелоссь :-) Пока жива, попала под удачное укрытие...
VeraSPb VeraSPb
12.04.2016 12:11
Я по многим розам, которые плохо перезимовали, виню и себя. У меня сосед по даче любит пословицу "Как потопаешь, так и полопаешь", у нас уход за розами тоже к этой пословице можно отнести. Что-то упустил в уходе, подкормках, укрытии, то и получил на выходе. Хорошая зима со снегом все наши огрехи с уходом списывает, а вот, если зима нестандартная, то получаем по полной программе...
viren viren
12.04.2016 16:22
Ольга Ильинична, очень вам сочувствую. Не переживайте сильно, посадите новые Конечно, пока вырастут, пройдет какое-то время. И сейчас есть возможность изменить план участка или розариев, если это хотелось сделать.
Я так поняла, что выпало много роз из Нью-Джерси и от Усыниных. Может, их подвой не подходит для зоны Питера ?
Мне очень понравились алтайские саженцы остинок из Ledirosa. Это не реклама, отнюдь, просто эти худышки быстро обогнали старожилов и зимуют на "ура".
florenzz florenzz
12.04.2016 16:30
Ольга Ильинична, выпады у Вас по ''самопальным'' саженцам, я вижу. А оригинальные, выходит, молодцами?
florenzz florenzz
12.04.2016 16:32
А Усынины прививают на муьльтифлору, еще по электронке мне давали ответ, видимо, не ваш подвой.
pushinka pushinka
12.04.2016 18:11
Ольга Ильинична, я Вам скажу из собственного опыта. С тех пор как появился в продаже агроспан (последние 6 лет) укрываю только двойным слоем 60 плотности и ни в коем случае НЕ ОКУЧИВАЮ НИЧЕМ и никакой пленки сверху - это главный принцип. И, конечно, не нужно укрывать рано, должен быть устойчивый минус, я примерно дожидаюсь когда 1-2 раза температура опускается до -6-8 градусов. Ваши розы выпрели, а не вымерзли. У меня была такая же ситуация в мокрую зиму 2010 года, в живых остались розы, которые я не успела окучить, я тогда очень плакала и зарекалась )). С тех пор за 6 зим не пропало ни одной. В этом году тоже, слава Богу: были пересадки в сентябре, были посажены осенью новые розы с открытой корневой, очень боялась за молодые розы Гийо и Массада. Но все живы ).
Nastasia Nastasia
12.04.2016 18:26
Ольга, жалко-то как! Столько красоты под секатор! Но может прививки живы?

Кстати, я так же попала в 2010м, причем первый и последний раз тогда укрыла рано. Никогда ни до, ни после не было у меня таких массовых выпадов, как тогда.

Что-то я задумалась насчёт южанок, надо ли их хотеть. ..
olivana olivana
12.04.2016 21:52
Вера Ивановна, насчет ошибок ухода совершенно согласна - тоже спрашиваю в первую очередь, чего я не сделала или сделал неправильно. НО часть роз выпадает по каким-то своим причинам, когда с соседними все в порядке. И не всегда это неустойчивые сорта.

Ирина Ростиславна, остинки от Усынина живут у меня уже 4 года, зимуют при правильном укрытии хорошо. У меня большинство роз от них - если выпадает, то либо сорт неустойчив, либо я "накосячила". Правда, опытные люди могут сказать, что выпад розы через 3-4 года может быть связан и с подвоем - ничего не скажу, не разбираюсь.
Их же - Усынинские - розы/не остинки частично и перезимовали прекрасно... нет, все же грешу в первую очередь, что закрывала после длительных дождей - почему-то решила, что в такой сухой земле они засохнут, второе - закрыла непрочно, третье - окучила песком еще до дождей.

А вот на развитие роз из Нью-Джерси буду смотреть внимательно: и весной плохо приживались, и зимой много выпало. На весну 2016 у меня заказа нет - не успела ухватить "горячих пирожков", зато на осень 10 штук заказала. И подготовлюсь старательно, и посмотрю, как в следующий раз перезимуют. Будет ОЧЕНЬ жаль, если придется отказываться от этого питомника: и сорта, и отношение мне очень нравится.
Настя, ОЧЕНЬ надеюсь, что прививки живы. "Надо ли хотеть южанок" я пока не думаю, но на осень заказала еще розы из "Вдохновения" - Тольятти все равно южнее нас, но не Краснодарский край все же... опять же - у наших северных розоводов саженцы из Нью-Джерси прекрасно развиваются, значит, дело не в саженцах.
Я, в свою очередь, тоже смотрю "на сторону": на питомник Тамары из Латвии. Единственное, не нашла на сайте стоимость саженцев.
olivana olivana
12.04.2016 22:05
Наталья (florenzz) у меня практически нет оригинальных. Не поручусь за саженцы из МУ: оттуда у меня Grace -бедолага, как купила "морковку", так и телепается третий год едва живая и Alba Meillandecor - она тоже подмерзла, но не критично. Еще были два в прошлые годы, но "умерли не приходя в сознание" (Acropolis и Eric Tabarly). Больше я в МУ не ходок :-(((
А остальные у меня от Усыниных, Топаловичи из ЧК, вот теперь из Нью-Джерси. Розы от Штепы погибли все в два сезона. ЭКО-САДовские неплохо зимуют и из ОПТ-ХОЗа. А чьи они - кто знает? :-)
sibiryachca sibiryachca
13.04.2016 05:11
Ольга Ильинична, место расположение питомника "Вдохновение"-это большой вопрос, во всяком случае в Тольятти никто его не видел. Но ради объективности, где бы "Вдохновение" не находилось, хочу сказать, что осенние саженцы из этого питомника у меня перезимовали лучше всех, а достались они мне разные, и "кони" и совсем не "кони". Посмотрим, конечно, как будут развиваться дальше, но пока вдохновляться в этом ИМ, на мой взгляд, стоит.
VeraSPb VeraSPb
13.04.2016 06:09
У Тамары Петровны из Латвии покупала недавно розочку на выставке в Евразии по 450руб. И раньше заказы делала, кстати, её розы - не подмерзли.
Tan_Alex Tan_Alex
19.04.2016 08:03
Дорогая Ольга Ильинична!!! Спасибо вам огромное за поддержку! Илзе перезимовала на пятерку, сама удивилась! Леди оф Шаллот, Джубиле - прекрасны, Чипендейл вроде тоже жив, еще проверю в выходные, Бельведер под вопросом, Уайт Мейян - выглядит дохлой, но тоже посмотрю. Как мне приятно ваше предложения и важно желание помочь, вы не представляется, а то муж вообще сказал - больше розы сажать не будем и восстанавливать тоже... Ну типа шутка, но я даже заплакала и сказала, что на дачу тогда больше вообще не поеду, а это он пережить не может)) Дача наш второй дом.
Murimur Murimur
19.04.2016 15:57
Ольга Ильинична! У меня с вишней то же самое! Пяток ягодок и все. Поэтому мне Юля (plodpitomnik) посоветовала черешню взять ))) Три разных сорта )
Murimur Murimur
19.04.2016 16:36
Ольга Ильинична, Вы у Юли спросите! Она мне очень хорошо рассказала все про черешни, голубику и все остальное.
Murimur Murimur
19.04.2016 19:34
Юля сказала что у черешни нужно только обматывать лутрасилом место прививки что в общем то смешно по трудозатратам по сравнению с нашими плясками с розами ))) я у нее кстати и Остина заказала нового - он просто монстр! )) у меня подруга привезла из Англии мне саженец William Morris так вот Юлин The Albrighton rambler такой же совершенно! Огромный и ветвистый ) что сверху что снизу ))) раза в три больше чем две другие мои остинки из Агротеха
Aranciata Aranciata
11.09.2016 21:28
Ольга Ильинична, здравствуйте!
Я хотела узнать два момента: не ожили ли розочки из подмороженных и какие? и - как Вам кач-во розок из Вдохновения? отпишитесь, плиз)
Aranciata Aranciata
14.09.2016 19:51
Ольга Ильинична, огромное Вам спасибо, что написали мне по результатам возрождения Ваших розочек. Интересно всё как.. и непонятно одновременно..
со многими неизвестными уравнение получается..
надо проверить, как саженцы из Вдохновения зимуют.. вы будете чем-нибудь окучивать их? а закрывать как?
а остинки.. может их в принципе резать покороче.. а то у меня тощенькие длинненькие боковые веточки только отросли у саженцев весенних из НД..
Aranciata Aranciata
14.09.2016 21:21
Ольга Ильинична, спасибо большое!
попробую по Вашему совету - невызревшее отрезать, а хоть и тонкое но воде вызревшее - оставить..
у меня много роз, которые после обрезки до прививки(с зачисткой прививки) - не возродились и не ожили.. стопроцентные трупы.. выкапывать сейчас буду.. ждала и наблюдала целое лето.. а вот не воскресли..(
md md
16.12.2016 06:41
Ольга Ильинична, прочитала в теме, что вы искали Silverstone. Вы же из Питера, в группе Лены Мумриной она точно была и весной и осенью из Германии. И вообще там осенью было столько новых сортов в сиреневой гамме. Группа закрытая, но можно к Лене постучаться сначала здесь в дневник, а потом в ВК.
md md
16.12.2016 07:53
Здесь у нее ник elenamumrina. Там не только весело, но и интересно, очень много инфы по розам, которую я нигде больше не встречала. Но там и опасно - список хотелок растет просто катастрофически:))
lauranastya lauranastya
13.03.2017 17:47
Спасибо большое за ваш ответ! Ольга Ильинична, земля полнотью уже оттаяла, может моих мучениц корневином полить, эпином сбрызнвть, а потом банки одеть? Что скажете? А проветривать их надо под банками? И сколько по времени в парнике держать? Сегодня целый день их раскапываю и штудирую инет!
lauranastya lauranastya
13.03.2017 19:00
Ольга Ильинична, а чем лучше от гниения? Я купила бордоскую смесь и фитоспорин. Что-нибудь подойдет? Спасибо!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.