www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ natasha-k \ Как вы думаете,они вернутся?

Как вы думаете,они вернутся?

Ласточки стали вить гнездо в сарае несмотря на наши уговоры не делать этого. Мы боялись за них и будущих птенцов,так как наша Тяпа - бывалая охотница,вряд ли она проигнорирует такой факт,как добыча под самым носом! Несколько дней мы упорно выгоняли их,но они оказались упрямее - и гнездо появилось.Нам оставалось только смириться и ждать. Ходили на цыпочках,в "их углу" ничего не трогали.
Птенчики появились,они,естественно,стали и "нашими детьми" тоже.Совершенно не боялись,при нашем приближении требовали еды.Было очень интересно наблюдать за ними.Когда стали вылетать из гнезда,казались еще неуклюжими,далеко не отлетали,порхали прямо по сараю. Кошка - удивительное дело! - абсолютно их "не замечала". Может,они были и "её" тоже? Стали вылетать,но всегда возвращались в одно и то же время домой. Первым "покинул семью" ласточкин папа. Мама-ласточка была с ними еще какое-то время,потом перестала возвращаться. Но наши пять "хомяков" (так мы их называли) каждый вечер - дома! Мы обязательно разговаривали с ними,желали спокойной ночи,они нам отвечали тем же).И было очень тепло на душе от того,что рядом эти маленькие доверчивые существа! Мы с грустью ожидали того времени,когда наши детки покинут родной дом.
Они покидали его по очереди. Сначала несколько дней не прилетал один из них,потом прилетел снова. Мы радовались,как дети: "Хомяк" вернулся!". Но - ненадолго. Четыре,три,вот только двое устраиваются на ночлег... Последний был самым стойким,целую неделю смотрел на нас один каждый вечер. Но и он не вернулся однажды - осень! Грустно стало как-то :-(
Долго еще мы с надеждой заходили и смотрели - нет,больше не вернулись!
И вот теперь думаем - а может, они вернутся весной? Ведь,наверное,возвращаются они к родным местам? Они были практически ручными,любили фотографироваться,даже вспышки не боялись!
Очень хочется верить,что они прилетят и совьют уже пять гнездышек в знакомом уголке!
/bb/prepared/7943-0-2.jpg"]
 
Автор: natasha-k, 22.02.2015

Комментарии:

belkina belkina
22.02.2015 11:41
Может и вернутся, у нас под коньком дома с северной стороны уже больше 20 лет ласточкино гнездо, первые годы снимали осенью, потом бросили, так как весной снова на том же месте налеплено, иногда снимаем когда дом красим, радостно вьют снова
cdtnf1971nju cdtnf1971nju
22.02.2015 12:05
Не знаю эти ли ласточки ,или другие каждую весну прилетают и заново вью гнездо на одном и том-же месте .Старое гнездо почему-то всегда к весне отваливается...
natasha-k natasha-k
22.02.2015 12:21
Да,под коньком дома у нас тоже каждую весну ласточки лепят гнездо - приятно,но почему-то к "уличным" ласточкам никогда не было такого нежного отношения. А эти - ну прямо домашние! - так в душу запали! Скучаем...
natasha-k natasha-k
22.02.2015 12:23
Муж теперь и сарай "курятником" называет :-)
tsazhina tsazhina
22.02.2015 15:20
Очень трогательно! Нежное отношение к этой птице связано с нашим детством, милая, прелестная птаха! Не представляю себе без них лето на даче. В отличие от городских стрижей, улетающих в самом начале августа, шумных, стремительных, ласточки улетают намного позже и устраивают такие вот групповые посиделки на проводах, можно полюбоваться ими. Наталья, чудесное фото и есть надежда, что история повторится...
Gabo Gabo
22.02.2015 15:33
Должны вернуться, надо только ждать!
natasha-k natasha-k
22.02.2015 15:49
Девочки,спасибо за поддержку! Надеюсь, что летом на страничке дневника радостно напишу: "ОНИ ВЕРНУЛИСЬ!" )))
natasha-k natasha-k
22.02.2015 15:52
Они сидят на расстоянии вытянутой руки. Младший сын однажды дотронулся до одного осторожненько - тот вздрогнул,но не улетел,смотрел прямо в глаза и разрешил тихонечко погладить!
Traviata Traviata
22.02.2015 17:48
Ой, какие хорошенькие!!! Я к старости жутко сентиментальная стала. Очень надеюсь, что ваши птички вернутся, прямо переживать буду с вами. Такое доверчивое отношение к людям так редко встречается.
natasha-k natasha-k
22.02.2015 17:52
Спасибо! :-)
Xlora Xlora
22.02.2015 19:30
Очень трогательно,даже прослезилась,когда читала.
natasha-k natasha-k
22.02.2015 19:35
Спасибо большое! Так хорошо,когда понимают...
si555ma si555ma
22.02.2015 21:43
Вот уж точно-хомячки))
Конечно вернутся Ваши птички,Наталья.Вот увидите!!!Скорее всего это будут родители Ваших хомячков,зачем им искать новое место если уже есть надёжное место)))Ждите,немножко уже осталось!Если боитесь что кошка может добраться,можно сделать не большое отверстие или щель в оконной раме или двери чтобы полностью не открывать.Эти виртуозы полёта способны пролететь даже в очень маленькую дырочку.Видела как они залетали между створок ворот гаража,а там щёлка всего см 5!
Я вот скворцов после 1 марта жду.Два года подряд с 1 по 5 прилетают первые "разведчики".Их первая трель для меня как веха-всё,зима позади и вот она-ВЕСНА и впереди новый сезон,новые радости и новые заботы!!!А ещё очень жду СВОИХ журавлей...но это уже совсем другая и грустная история,как-нибудь напишу)))
natasha-k natasha-k
23.02.2015 07:29
Лариса,спасибо большое! Ох,как хочется в это верить! Да,все идет своим чередом,весна уже не за горами - самое приятное время,когда все радости впереди! Прилетят скворцы (у нас скворечник был на березе,кошка добиралась.Прошлой весной прибили к высокой тонкой жердине - не попала,не получилось.Только сорок отгоняем -так и норовят птенцов утащить),прилетят аисты - такие важные вышагивают! А там,хочется думать,и хомяки наши вернутся,обязательно! Ведь и правда,зачем им искать другой дом? Здесь им было хорошо и безопасно. Почему-то я думаю,что СВОИХ я узнаю непременно...
Девочки,всем желаю солнышка,тепла и исполнения... ну,каждый знает,чего бы ему хотелось больше всего! А главное,мира всем нам!
loginn loginn
23.02.2015 13:03
Когда наша деревня "жила" (это мое детство),когда в ней жили наши бабушки,то с весны до осени всегда сопровождали нас веселое щебетание этих божественных птах.У меня с ними навсегда связаны воспоминания какой-то домашности,уюта,спокойствия и незыблемости что ли...У одной моей бабушке всегда "вили" гнездо (или только подправляли его после зимы)прямо у окошка светелки,рядом с входом проводов эл.передач в дом.А это как раз над окнами дома.И как же было здОрово вольно-невольно наблюдать ласточек постоянно.Уже с утра они рассаживались на проводах и так забавно чирикали меж собой(вот прям только руку протяни-и они в ладошке,через тюль,чтобы не спугнуть,можно было все до перышка разглядеть!).Когда дождь теплый,летний и тихий шел-они любительницы были посидеть;а когда деточки уже высаживались-тут,вообще щенячий восторг!А у второй моей бабушки всегда было гнездо под крышей (но дом уже высокий!),а вот второе гнездо было всегда в сенях (пролетали где-то "в лазеечку" под крышей).И ,ведь, и впрямь!ни они кошек не боялись,да и их кошки не трогали!......Мы часто с двоюродной сестрой вспоминаем свое детство...проводили все каникулы осенние,зимние,весенние и летние,уж я-то-точно,в деревне...Вспоминали в очередной раз свое счастливое деревенское детство,и вот,говорим:"куда же подевались ласточки?Сколько ж их было раньше?Что же случилось?",да так и не нашли ответа.А этим летом она мне и говорит:"помнишь мы все удивлялись,куда пропали ласточки..."а я ведь все думала-думала и ,наверное,знаю причину:нет им возможности новое гнездо построить и старое отремонтировать".А я спрашиваю:"Как это?"."А так!Чтобы им это сделать-нужна возможность к воде подобраться,а глины-то и так по берегам хватает.Да только к воде-то им и нет "подхода"-перестали обкашиваться луговины и берега -все зарасло уже давно.Вот и ласточки "ушли" из деревни!"А ведь права!!!.....Жаль,очень жаль-без них в деревне очень пусто! Наталья,а ВАШИ вернутся!ОБЯЗАТЕЛЬНО вернутся!Значит в Вашем краю им очень комфортно!Вы нам напишите,когда это случится!
natasha-k natasha-k
23.02.2015 13:55
Надежда,спасибо! Да,Вы правы,и самые теплые воспоминания - это о детстве,о каникулах в бабушкином домике,стареньком,но таком уютном и теплом,согретом ее любовью! И мы с сестрой проводили все каникулы у бабули в деревне.Господи,как же было хорошо! И ласточки всегда гнездились под крышей,а бабуля переживала,как бы гнездышко не упало (однажды такое случилось).
Бабули нет уже давно...А домик все стоит,старенький,любимый,самый родной! И хотя мы уже начали рядом строить новый,большой дом,с ЭТИМ домиком не расстанемся ни за что на свете! И пусть каждую весну прилетают ласточки!
Спасибо Вам за Ваш рассказ,за эти воспоминания,которые так греют душу, ведь все мы "родом из детства". Спасибо!
Я обязательно напишу,когда вернутся НАШИ - повзрослевшие - птенцы!

ulishna08 ulishna08
23.02.2015 14:15
Вернуться! Они улетели потому, что стали взрослыми. Если не собьете гнездо, по весне они возвращаются в свой "домик". А то даже если гнездо по каким то другим причинам упадет, они вьют новое, на том же месте. У нас так каждый год!
natasha-k natasha-k
23.02.2015 14:26
Юлия,спасибо! Уверенность моя в этом становится все сильнее! Гнездо мы не трогаем,оно слеплено прямо на светильнике в углу сарая,чуть выше уровня глаз,очень аккуратное и уютное,внутри перышки. Из-за этого гнездышка весь сезон не включали этот светильник,что-то брать приходилось впотьмах или с фонариком. Ну а как иначе? Главное - чтобы им было хорошо! ))
loginn loginn
23.02.2015 17:47
Да,забыла написать:мои бабушки из одной деревни,родители знали друг друга с пеленок.Я счастливый человек-у меня одна единственная самая родная деревня и вся моя любовь ей одной сполна досталась!
natasha-k natasha-k
23.02.2015 18:34
Надежда,как замечательно! Я вас очень понимаю. Для меня тоже нет места на земле дороже родной деревни. И дети наши эту любовь переняли,также все детство и все каникулы у старенькой бабули проводили. Сейчас уже взрослые,много работают,почти без выходных,но если день-два выдался - правильно,только в деревню едут. Говорят,что там только и восстанавливаются. И мы с мужем с нетерпением ждем весны,когда можно будет уехать из города и оказаться в своей стихии - лес,поля,речка,сад,любимый домик!
Надя,правда,счастье,когда есть такое место на земле,куда неудержимо тянет,где все до капельки родное!
Вы пишете "когда деревня "жила" - а сейчас? Совсем все заброшено? Понятно,не выкашивается,не сеется как раньше,но жизнь-то продолжается деревенская - вот Вы, Ваши родственники (их должно быть немало,или все разъехались?), соседи? Ваш сад - он там? Напишите! Так грустно бывает смотреть на заброшенные деревеньки...

natasha-k natasha-k
23.02.2015 18:37
Надежда,или Вы живете постоянно в своей любимой деревне? Тогда это здорово!
kostryukova-67 kostryukova-67
24.02.2015 00:48
Наташа, ну так трогательно! Читаешь такое и на душе немного грустно и хорошо одновременно. Конечно же вернуться ваши "хомячки", дети всегда возвращаются в отчий дом. Этим летом уже внуков :-) растить будете. Только держи нас в курсе, пожалуйста. У нас тоже воробышки живут в стайке, мы для них семечки покупаем, сало свежее. Выходишь их утром кормить, а они уже ждут, встречают радостным щебетанием. Вот говорят, люди стали черствые, злые. Да ничего подобного! Мы так же способны умиляться и радоваться созданиям Божьим.
А моя деревня очень далеко:-(, на Урале, я родом от туда. Прекрасный край, край озер, гор и лесов. Нигде больше нет такой прекрасной природы как там. Я очень люблю мою Сибирь, но корни не отпускают. Часто вспоминаю мою старенькую бабушку, ее старенький дом и черемуху. Я забиралась под ее нижние ветви, ела вкусные, красные (черемуха была красная)ягоды и была по детски счастлива. И пасека с самым вкусным медом и лягушки в озерке за домом. Эх...
Спасибо Наташ, как-то тепло на душе стало! Вернула в детство. Держи нас в курсе, как твои ласточки прилетят -значит весна!
natasha-k natasha-k
24.02.2015 14:26
Ирочка,спасибо! Вот,все в детстве побывали! Хорошо... "Корни не отпускают" - очень верно ты сказала! Никогда они нас и не отпустят,и Слава Богу!
В Сибири я бывала,я тебе говорила,моя бабушка как раз оттуда родом,и вся родня там живет. На Урале побывать не довелось пока,но то,что там потрясающие места - о да! У меня сын по делам летал туда буквально на несколько дней,впечатлений - море! Взахлеб рассказывал о природе! Веришь,пешком топал километров ...дцать до какой-то там горы,забирался,фотографий отснял целую кучу,полный восторг! Обратно возвращался,по телефону мне все комментировал,что видит вокруг! :-),по телефону же целых полчаса дал мне послушать лягушачий концерт: "Мама,веришь,я таких прекрасных лягушек в жизни не видел!Их здесь тысячи в воде сидят и поют!" Ир,и правда,я подтверждаю,лягушки пели замечательно и ОЧЕНЬ громко! :-). Он их тоже сфотографировал - ну красавицы и красавцы! И еще,помня о моем увлечении цветами,кустиками и пр.,осторожно выкопал где-то на горушке очень красивое растение,похожее на карликовую акацию,с ярко-желтыми цветочками - прелесть! Посадили мы с ним этот "уральский кустик",ах,как жаль - пропал(видимо,не понравилось ему в наших краях) :-(
Ирочка,про питомцев,когда прилетят,обязательно сообщу! И правда, "внуки" появятся у нас! ))
Ах,вот не знала,что воробышки сало любят,надо же,какие гурманы! (думала,только синицы сало-то едят).

kostryukova-67 kostryukova-67
25.02.2015 01:16
Ага, Наташ, может быть и перепутала :-), синичек тоже много прилетает. Кладу в кормушку сало(или развешиваю на березку), сыплю туда семечки, а птички выбирают, что им по душе. Я пока в кормушку им корм кладу, они чуть ли мне на голову не садятся.
На Урале в лесах вишня растет, сама по себе, дикая, но вкусная, крупная. Выходишь из подъезда и сразу горы и лес, люди по грибы ходят. Зверей в лесах много разных, заповедники. На деревьях таблички висят "Осторожно рысь". В общем, другой мир. Жалко только, что гробят природу. Много заводов металлургических, сталь варят, а это для природы не очень хорошо. Ну, как и у нас на Байкале, целлюлозный комбинат! Ничего не бережем!
natasha-k natasha-k
25.02.2015 13:07
Большое спасибо всем за отзывы,за теплые слова! Теперь я уверена - они вернутся! Надо просто ждать. Девочки,спасибо! )))
OlgaMO OlgaMO
03.03.2015 10:09
Наташа, я уверена, что ласточки вернутся. У нас они строили гнезда, когда рабочие красили дом, под одним гнездом так и не покрашено. Весь дом облеплен гнездами, я такого в Подмосковье никогда не видела. Уже третий год возвращаются и воюют за жилплощадь. Видимо, их квартирный вопрос тоже испортил. Там где гнезда на эркерами и крыльцом - ничего, но 2 гнезда над отмосткой, рядом с лавочкой. Когда появляются птенчики, сидеть рядом невозможно, у них отменный аппетит с соответствующими последствиями. У меня уже заготовлен специальный памперс, пластиковая доска, которую осенью отмываю и убираю до следующего сезона. Лавочка стоит в дальнем углу. Всегда можно узнать сколько птенчиков, скорлупка разламывается на 2 ровные половинки, которые падают в мои розы. Каждый год не меньше 5 в одном гнезде. Очень их жду, наблюдать за тем, как они стремительно носятся в небе, это невероятное удовольствие. Так что ждем весну и ласточек. Они вернутся вместе!
natasha-k natasha-k
03.03.2015 11:26
Ольга Викторовна,спасибо большое за Ваш рассказ! Вот,я теперь уже точно представляю,как это будет - коммунальная ласточкина (хомячковая) квартира! :-)
"Отменный аппетит с соответствующими последствиями",- это абсолютно верно! )). Я даже до этого не представляла,насколько внушительны эти самые "последствия". В сарае в двух местах (под гнездышком и в другом закуточке,куда они уже возвращались на ночлег каждый вечер) осенью мы с мужем основательно "драили палубу". Теперь - учту Ваш и собственный опыт - приготовлю соответствующие "гаджеты" заранее :-)
И еще очень удивительно,как они впятером помещаются в таком маленьком домике (вот и Вы говорите,что не меньше пяти каждый раз)!
Ох,как это замечательно! Да,ждём весну и ласточек - вернутся вместе!
Ой,а весна-то уже,считай,пришла!.. Значит - СКОРО! Пишите и Вы про своих,ладно?
natasha-k natasha-k
09.05.2015 09:52
УРА!!! ОНИ ВЕРНУЛИСЬ!!! Третий день залетают в сарай,осматриваются. Пока одна пара ласточек. ЖДЁМ ВСЕХ!!! Мы соскучились!
OlgaMO OlgaMO
14.05.2015 20:37
Наташа, приветствую Вас. Рада, что ваши ласточки уже дома. А я своих так пока и не дождалась. Все праздники были на даче и все время следила за гнездами. Хотела уже Вам писать, но Интернет был плох, читать кое-как могла, а писать никак. Поэтому очень обрадовалась, когда увидела Ваше сообщение. Завтра еду на дачу, посмотрю. А то ведь все "квартиры" пустуют, а я уже памперсы подготовила. Я посмотрела на фото от 2011 года, ласточки строили гнезда в начале июне, так что еще не вечер. А как Ваши, уже обустроились? Будем собирать органическое удобрение, представляете, как розы заколосятся?!
natasha-k natasha-k
14.05.2015 21:30
Ольга,добрый вечер! Спасибо!!!! Я пока в городе две недели почти нахожусь,это мне муж позвонил и сообщил,что "разведчики" прилетели. Говорит,они два дня залетали-вылетали,видно,приглядывались. А теперь пока и не видно. Я уж велела ему все окна в сарае держать открытыми и дверь тоже. Видимо,и правда,разведчиков пускают вперед,А В ИЮНЕ И ГНЕЗДИТЬСЯ БУДУТ. Как считаете?
Радостно! Но все равно,пока не увижу сама клювики в домике,буду тревожиться. Завтра еду на дачу,буду караулить. Но вот интернета там-увы!-нет,так что отпишусь по приезде в город (все новости сообщу,надеюсь,они будут к тому времени) Муж говорит,что уже застелил все,как положено. Да,точно,органикой обеспечены будем! :-) Розам на радость)))
Пишите,спасибо,рада очень! Успехов в новом сезоне!
loginn loginn
31.05.2015 21:00
Наташа,здравствуйте!Скоро должны прилететь.Обычно это бывает к концу мая.Интересно,было их пять,а кто же вернется в родное гнездо:опять их родители или кто-то из деток?Наташа,я извеняюсь,что не ответила на Ваши вопросы,такое только могло "случиться",если больше не заходила в Вашу тему.Исправляюсь:родилась в своей родной деревне,когда мне исполнился год-переехали в квартиру ,в поселок в 9 км от деревни (если по карте,по прямой).Так ,что все очень рядом (чему я несказанно рада),в зо мин.езды от дома до дома на машине.Часто езжу в деревню и после работы.Осень,весна и лето-много реже бываю дома нежели в деревне.Да и зимой 1-2 раза в неделю обязательно заглядываю...За всю свою жизнь (вместе с каникулами,выходными и отпусками)точно больше половины жизни провела в деревне.Наташенька,Вы правы:и родственников у меня много и все они у меня "под боком".Самое интересное,все живут в Москве и Моск.обл,к тому же на севере и северо западе Москвы и так же в Подмосковье: исключительно на севере и сев-западе!Помню частенько в школе после летних каникулов писали сочинения типа "как я провел каникулы".Просили писать о поездках к родственныкам в другие регионы.И я (вот дурочка-то)всегда считала себя обделенной:"у всех хоть родственники в других регионах,странах,областях живу.и есть куда попутешествовать:а у меня -Москва,Солнечногорск,Менделеево,Химки,Лобня!...и все!!!"А сейчас мне это очень нравится.Вот такая моя Малая Родина!!!Наташа,Вы напишите нам продолжение Ваших пташек? Очень ждем! Удачи Вам и хорошего лета!
OlgaMO OlgaMO
04.06.2015 09:55
Наташа, привет. По-моему, планы по обеспечению органикой надо корректировать. У меня основное гнездо, под которым памперс, заняли воробьи, я их наглые мордочки видела уже недели 2 назад. Но я думала, что ласточки свой дом завоюют. Но в этом году ласточек гораздо меньше. Занято только одно гнездо, а третье пустует. Может быть международная обстановка и санкции так повлияли?!Моя соседка, доктор биологических наук, рассказала, как в студенческие годы для курсовой наблюдала за гнездом трясогузки. Так трясогузки свои какашки обслюнявливают и в мешочке из гнезда убирают. Знать бы куда. Там, наверное, залежи органики. Но пока хожу под гнездом без каски. В этом тоже своя радость. Посмотрим, что дальше будет. Желаю Вам успехов. Как объявитесь, напишите, как там Ваши хомячки.
natasha-k natasha-k
05.06.2015 18:51
Девочки дорогие,здравствуйте! Спасибо,что заглядываете! Вот приехала на пару денечков,спешу поделиться - нет,пока не радостью. Пока нет наших питомцев.По какой-то причине не стали гнездиться на старом месте. Крутились-вертелись (без меня) и куда-то делись. Даже не думала,что так расстраиваться буду...
А сегодня младший сын говорит :"А что ты,мама,хочешь? Я бы тоже не стал на их месте теперь в нашем сарае жить,да еще детей заводить!" Я глаза вытаращила:"Сын,ты о чем?! Почему?!" Изумилась поначалу,а потом поняла,что прав он! Мы сами и "виноваты" ,вот ведь как.
Дело в том,что меняют у нас линию электропередач,ставят новые столбы,провода тянут . Уже два ( или даже больше) месяца работают. Электричество,естественно,по будням отключают. Пришлось купить генератор. Ну и поставили его в сарай - а куда ещё? не в дом же тащить!
Радуемся,что проблемы со светом нет. А про "побочный эффект" в виде шума-грохота-рокотания и не подумали - нам-то не слышно в доме! Не мешает - нам! А ласточкам ? Думается, "разведчики" наши полетали,покружились и поняли,что покоя им здесь не видать... :-(
Ну хоть вытаскивай эту бандуру и бросай на улице!
Эх,хомячки,простите нас,неразумных!
И даже скворцы не поселились в старом скворечнике,тоже посидели на крыше домика своего и всё,что-то не понравилось нынче и им. Ольга, ну да, видимо,вы правы, "международная обстановка и санкции" ))
Вот такие пока дела,девочки!
Надежда,Ольга,спасибо за поддержку и добрые пожелания! Вам - успехов,удачи, всем отличной погоды и радостей побольше!
Будут новости - сообщу непременно. Вы тоже не забывайте! Спасибо всем.
t_syringa t_syringa
21.09.2015 08:41
Наталья, какое чудо у вас, ласточки! Еще от бабушки в детстве слышала: ласточки селятся только у добрых людей! И наблюдать за ними- просто отдых, это так замечательно, когда птицы нас окружают. Ваши переживания за кошку понятны, и ее любишь, и птичек жалко! Она у вас умница, все поняла. У нас в саду тоже птичье царство, живут рядом, нас не боятся, а я переживаю, вдруг из-за этой привычки где-то пострадают, люди бываю разные.((
Заходите к нашим птичкам!))
http://www.rosebook.ru/blogs/t_syringa/malenkie-letnie-radosti-1/
natasha-k natasha-k
29.11.2015 13:34
Танечка,спасибо,теперь бываю у вас регулярно. У вас -ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!)
tanvan tanvan
10.12.2015 05:34
Наташенька,доброе утро! Зашла к Ирине,а там ваш вопрос....ХИ!ХИ!
"Белож..ые"- это я так называю косуль! Они у нас совсем оборзели! Ходят стаями и нет чтобы кушать яблоки(специально из-за них не убираю падалицу),так они решили себя побаловать сейчас моими туйками,которые сейчас так хорошо вытянулись и стоят , как кипарисовики!! Так вот на одной крайней туйки они сделали ей "талию" - обожрали хвою по периметру. Пришлось срочно всех укрывать и обматывать веревкой.Наташ,заходи почаще ко мне - поболтаем! Сейчас уже становится много свободного времени. Правда здесь недавно у нас такой шторм был,что сломал все мои перголы на подпорной стенке с плетистыми розочками. Весной придется заново делать новые.
tanvan tanvan
11.12.2015 14:17
Наташенька! До слез тронули Ваши слова,за которые огромное спасибо!!!Но,мы кажется договаривались, что будем общаться без отчества!!? Договорились??!!
natasha-k natasha-k
15.12.2015 13:17
Танюша,договорились,конечно! ) Спасибо.
А у нас косули на край леса выбегают иногда,но такие пугливые они! А у вас не боятся,значит,им хорошо,хозяйками себя чувствуют!
Ilenok Ilenok
29.12.2015 06:56
Наташа, здравствуйте! Прочитала Вашу трогательную историю... такую близкую для меня. У нас ласточки несколько лет гнездо вили под коньком крыши, потомство выводили, а прошедшим летом я с детьми на даче жила 3 месяца и видимо шум постоянный из окон открытых, от дверей хлопающих их отпугнул. Долго они метались в поисках нового места и , представляете, свили таки гнездо внутри недостроенной бани, прямо посередине балки потолочной , да такое гнездо неуклюжее получилось, плоское совсем, из выщипанного из стен утеплителя. Думаю, торопились ласточки, время их поджимало... Птенцов было 5 штук, мы с детьми, можно сказать, "жили" в бане, наблюдая за ними, а потом они, подрастая, стали выталкивать друг друга из гнезда. Ласточки-родители отказывались кормить деток на полу, а подсаживать в гнездо обратно выпавших птенцов нельзя - родители, почувствовав запах человека их уже не примут, поэтому дочка моя выкармливала их сама. Морока это, конечно - кормить нужно каждые 3 часа: личинки мелкие всякие, червячки, букашки, мушки... Если пропустить хоть одну кормежку на рассвете - птенец погибнет... Девочка моя по ночам будильник ставила, чтобы не проспать кормление! Птенцы ее узнавали, когда руки ее видели орать начинали, шеи вытягивали, рты открывали - кушать просили. Из них выжил один. Потом, когда он стал крылышки расправлять и махать ими, дочка выносила его на улицу и "учила" летать. Да, да, подкидывала в воздух, птенец делал маленький круг и возвращался ей в руки. Не знаю, что пошло не так..., что случилось... утром было все хорошо, а через 2 часа птенец умер... Дочка плакала целый день... НО единственный птенец, оставшийся в гнезде, благополучно вырос, встал на крыло и через несколько дней ласточки улетели. Теперь я тоже с тревогой и надеждой жду весну - вернутся ли после столь неудачного гнездования?...
natasha-k natasha-k
29.12.2015 16:52
Наташа,спасибо за вашу историю... Перечитала несколько раз,живо представляя все события...и светлые слезы девочки,потерявшей питомца...И надежду на встречу... И - опять - такое тёплое чувство поселилось внутри! Спасибо этим милым птахам,что согревают наши души.А вы - молодцы! Верю,что повзрослевший птенец вернется к вам весной,не забудет - и не один прилетит! - как верю и в своих ласточек,которых узнАю непременно...
Этим летом у нас жил еще один друг - у мужа в ботинке поселилась очаровательная лягушка,которую он назвал ЦАРЕВНОЙ и проверял регулярно,дома ли она))) Докладывал (довольный) - "МОЯ дома!". Она была такая любопытная! Он в бане пол перестилал,так "царевна" являлась,забиралась на бревно и сидела,наблюдая за работой! Тоже переживали за нее постоянно,как бы аист не слопал... А осенью вообще с мужем стали всерьез задумываться,не взять ли царевну с собой :) Муж переживал,что весной она может не вернуться. Искали информацию в интернете,как содержать такого питомца в домашних условиях - оказалось,ОЧЕНЬ СЛОЖНО! К счастью,лягушка нас избавила от слишком долгих раздумий (почти по Шекспиру: "Брать или не брать - вот в чём вопрос:)) - в один прекрасный день не пришла в свой "теремок" - видимо, сама нашла себе место для зимовки (осень уже была). Скорее всего,просто плюхнулась в пруд на участке - вот и хорошо! И мой любимый - взрослый закаленный мужик - живет надеждой на встречу весной,и я его прекрасно понимаю и поддерживаю!))
Ботиночный теремок остался в неприкосновенности до весны :) Я уже представляю,куда отправится муж первым делом.
Наташа,спасибо еще раз за ваш рассказ. Надеюсь,он будет с продолжением!


Alechka Alechka
16.01.2016 14:48
Ой,Наташа,как трогательно!От всей души желаю здоровья и возвращения хомяков (непременно уже с хомячатами) и мужниной царевны.
А я в этом году крота спасала.Ему,видать,не понравилось,что я там копаю,он и вылез на дорожку.Сгребла его в прополочную корзинку и вынесла за деревню(чтоб соседи не видели-не поняли бы,почему не убила).А как его убьешь?Он,конечно,много пакостей творит,все подрывая.Но жалко ведь дурака- слепой,лапы рабочие,шкурка бархатная и нежная,а уж "рыльце"!И он же не виноват,что природа его именно таким определила.И жить ему как-то надо.Что ему до моих роз?
natasha-k natasha-k
16.01.2016 15:05
Оля,спасибо! Да,мы очень надеемся на встречу :) А "царевна" во всей красе у меня на "рабочем столе" (раньше розы были,но она,видать,по красоте их обошла)))
Хомяки - само собой,в этом году подготовимся получше,уберем все,что им может помешать!
Кроты - они такие беспомощные и трогательные... Ну что он там навредит? Ну перекопает пол-участка,подумаешь...Разрыхлит по своему усмотрению...:) Мы всех кротов почему-то называем Борями,не не БОРемся с Борями никогда. А убить - это вообще представить невозможно!!! Такого симпатичного,а главное - живого!!!
Да,каждое существо в природе имеет право жить так,как ему предназначено,это верно...
sadovka sadovka
13.02.2016 19:49
Сколько трогательных историй! Нам тоже всегда всех жалко, однажды попался на огороде в деревне кротик, ну до чего он хорошенький, мягонький, с маленькими загребущими лапками, мы его погладили и выпустили со словами, чтобы нам ямки не рыл))) а уж как жалко жуков майских и бронзовок, если муж видит у меня личинок хруща или красивых переливчатых жуков, отберёт и унесёт куда подальше))) Я ему как то заявила - твои бронзовки едят мои розы! теперь у нас как анекдот) Ну ведь и им надо чем то питаться)))
natasha-k natasha-k
13.02.2016 20:16
Валерия,да!)) Да,да,да!!! "И им надо чем-то питаться!" У меня все младшие члены семьи ратуют за равноправие в природе) Даже улиток - вот уж непоправимая напасть! - приходится уничтожать в одиночестве,иначе смотрят с неодобрением...
Младший сын как-то застукал меня за расправой над жуком и строго так спрашивает: "И ЧТО тебе этот жук сделал???" То,что это ВРЕДИТЕЛЬ садовый,его не убедило в моей правоте. Заявил,что "можно просто куда-нибудь отнести... подальше ".
А кротики - это же вообще чудесные зверьки! Мордочка,лапки,шубка - да...
Ох,скорее бы весна,опять встретиться со всеми обитателями наших драгоценных кусочков земли! В садах - своя жизнь,и еще неизвестно,кто в них ГЛАВНЫЕ ХОЗЯЕВА )) Возможно,мы и заблуждаемся относительно своего приоритета :))
2015 2015
21.02.2016 12:09
ахах,какие у вас прикольные "хомячки")) на лето может уже аист у вас поселится)
natasha-k natasha-k
21.02.2016 16:50
:))) СПАСИБО,Лена) А аист... Они и так пасутся по участку,на лягушек охотятся! Мы всё за "свою" переживали :)
Не,в сарай - не надо аиста! Хомяки безопаснее) А то,знаете,бывает всякое... Муж мне про какого-то деда рассказывал,который аиста прикормил,тот у него лягушек с руки ел. А однажды - то ли не было угощения у деда,то ли невкусно аисту показалось... Короче,долбанул он старика по голове "конкретно"! До сотрясения мозга. Так что - ну их, пусть в отдалении вышагивают! Красивые они,важные,неторопливые - наблюдать удовольствие!

Спасибо,что заглянули ))
OlgaMO OlgaMO
10.03.2016 10:53
Наташа, пишу в птичью тему. У меня воробьи уже заняли одно ласточкино гнездо, самое большое, ессно. Не знаю, разберут ли все квартиры или что-нибудь ласточкам оставят. У меня для воробьев система "все включено", как нынче полагается: и квартиры и кормушка с семечками. Не жизнь, а малина.
natasha-k natasha-k
10.03.2016 19:44
Оля! :))) Ну, и отличненько! Вот, поди же ты,понимают еще что-то! Квартиру побольше заняли!))Правда - не жизнь, а малина! Хочу быть воробьём!:))
А раньше они как себя вели? В смысле заселения? Или ты их нынче прикормила только? Давай, отчитывайся по полной, по каждой крылатой персоне, интересно! Скучаю по всем своим обитателям сада - крылатым-пернатым, земноводным, шарообразно- колючим (обожаю ёжиков!живут рядышком - такие толстые, смешные!) - скорее бы встретиться и с ними, и с розочками!!!!!!!Аааааа!!!..
Спасибо, что написала про воробьёв своих - так приятно!)) Привет им!))
OlgaMO OlgaMO
13.03.2016 19:07
Наташа, привет. Расскажу тебе про своих пернатых. Воробьи, конечно, заняли самое большое гнездо. Они и в прошлом году его уже облюбовали. Ласточки были только в одном гнезде прошлым летом. А гнезд по 3 штуки с фасада и тыла дома. У меня есть кормушка на ножках. В теме про укрытия где-то она есть. На нее прилетают синицы и воробьи. Я, который год, безуспешно жду снегирей, но их что-то не устраивает. А за синицами охотятся кошки, я за этим делом слежу, и когда синицы начинают верещать, я выхожу с веником и разгоняю всю эту банду. Веник у меня у двери так и живет. Но не уследила. Смотрю, неделя прошла, а синиц нет. Я так и поняла, что случилось что-то трагическое. И точно, снег стаял и обнаружилась мертвая птичка. Эти гады хвостатые-полосатые они ведь придушат и бросают, она им на фиг не нужна. А синицы запомнили и 2 недели их не было, а сейчас опять появились. Иногда прилетают сойки, семечки лопают, как пылесосы, семейный бюджет подрывают. А больше никаких животинок у нас нет: не ежиков, ни жабок. Сейчас снег стает и кошаки пойдут толпами, через наш участок их тропа проходит. Мы, вообще, для них какое-то недоразумение на их территории. Но когда начинают когти точить об кормушку и беседку, мстя моя бывает страшна. Вот так, мой друг. Отчиталась о животном мире. Ждем ласточек. В конце концов нам же надо планы по органике выполнять или как?!
natasha-k natasha-k
14.03.2016 19:54
Оля,спасибо за рассказ. Хочу ВСЁ знать!))) Продолжай держать в курсе))

Да, без веника никуда...:)


Слушай, а снегири почему-то и у нас перестали появляться... Я на них раньше "обижалась" - очень уж любили выклевывать почки у кустов жимолости. Прямо лакомки, избирательно так охотились! А теперь -третий год! - снегирей нет, жимолость целехонька - почему???

Ладно, Оль, ждём ласточек! Планы по органике никто не отменял, ты абсолютно права!)))
Ilenok Ilenok
08.04.2016 13:56
Наташа, недавно по каналу "Загородный" смотрела как французы трепетно очищают и обрабатывают от всяких птичьих клещей ласточкины гнезда на городском рынке впредверии сезона гнездования. Оказывается ласточки очень привязаны к месту рождения и птенец возвращается именно в то гнездо, где вылупился, т.ч. ждем.....
natasha-k natasha-k
08.04.2016 16:32

Наташ, хорошо бы, если так! Спасибо)) Будем дружно ждать! Французы не зря стараются, а мы чем хуже? Только вот не знаю, стОит ли гнездышко тоже почистить или уж не трогать, пусть сами разбираются, когда (если) вернутся...
Наташа, дочка-то как обрадуется,правда же? ЖДЁМ!!!

Девочки, держите в курсе!))
t_syringa t_syringa
10.04.2016 12:54
Наташ, ласточки у Вас когда прилетают? В мае? Тоже жду твоих красавиц! Как они там сейчас? Наверное летят усталые, бедненькие?!
natasha-k natasha-k
10.04.2016 13:07
Танюша, привет! Ага, в начале мая должны)) Да, ты только представь, летят, крылышками машут,стараются изо всех сил, а внизу... океан какой-нибудь:)Брр... А им надо - каждой!- попасть ИМЕННО в СВОЙ дом!!! То есть - в твой, мой, Олин, Наташин и т.д. Я не перестаю восхищаться этим разумом!
Ох, соскучилась я по всем! Танюш, я СИЛЬНО расстроюсь, если в сарайчике не понравится им опять :((
Про лягушку вслух не говорим. Но знаю, что не забыл ))
t_syringa t_syringa
10.04.2016 14:15
Про лягушку молчу (земля же еще замерзшая))! Удивительные создания птицы, вот и я представила как они и в снег, и в дождь летят((, так их жалко! У нас по дороге на дачу есть озеро, там пара лебедей живет. каждый год думаю, хоть бы долетели! Столько проблем у птиц на пути, а Глонасса то, у них нет! Вот чудо! В те выходные были в саду, там стайка Коноплянок, такие милые, как колокольчики звенят! Так лета хочется!
natasha-k natasha-k
10.04.2016 14:32
Эх...А я еще и не была:( Какие там коноплянки... И откуда ты всех птичек знаешь? Ты, ко всем достоинствам, еще и орнитолог прям! Молодец, Танюш! Пиши про всех!!!!!!! И лебеди - здОрово! Ждём всех!!!

Присоединяюсь к тебе (громко-громко) - ТАК! ЛЕТА!! ХОЧЕТСЯ!!!)))))
t_syringa t_syringa
10.04.2016 16:07
Да банально птиц знаю)), увидела, дома засела в инет, и ищу, сравниваю... тупо, перебором!)) Интернет - это "страшная сила", там еще и их пение послушаю! Вот и весь орнитолог)).
natasha-k natasha-k
10.04.2016 16:30
:))))))))))) Таня, так ПРОСТО ??? Не, это я туплю, значит, а ты ...высший пилотаж!)) ( "Яндекс есть - ума не надо") Хи-хи))
Хотя я сама так зверька определяла. Вот...опять забыла, как называется, пробегал все время по одной и той же тропинке у прудика. Ну память моя...))
smurfik smurfik
15.04.2016 18:51
Ааааа..Наташ..плакала, когда читала основной пост. Неужели вернулись...это прочто чудо..как в раю у вас свои птички..свои розы..
пусть возвращаются вновь и вновь..раз они ТАК вам доверяют.
natasha-k natasha-k
15.04.2016 21:39
Лена, спасибо Вам большое за теплые слова и пожелания)) Очень-очень надеюсь на встречу с ними, это будет огромная радость! Спасибо.
OlgaMO OlgaMO
08.05.2016 10:17
Наташа, девочки дорогие! Урряя!!! Ласточки прилетели и такая борьба идет за квартиры, просто не ласточки, а орлы какие-то. Да еще и воробьи, наглые рожи, заняли самые большие гнезда. Очень надеюсь, что разберутся и кто-нибудь останется в малогабаритках. Я, к сожалению, как французы, гнезда чистить не смогу, они совсем высоко под крышей. Но памперс надо подготовить! Жду прилета ваших на питерские земли.


OlgaMO OlgaMO
11.05.2016 10:38
Наташа, радость моя была преждевременной. Малогабаритные гнезда ласточек не устроили, пока места свободные. А у воробьев, по-моему, уже третий опорос!
Ilenok Ilenok
17.05.2016 19:34
Девочки, и наша вернулась! Снова в бане её видела. Неужели, дуреха, опять там гнездится будет?...
natasha-k natasha-k
07.06.2016 20:02
Оля, Ну какие наглецы! Захватчики-оккупанты!) Ласточки трудились, трудились...

Как сейчас обстановка у тебя ?

Наташа! Как твоя? Заняла баню? Умничка какая)

Мои ласточки не довольствуются теперь сараем. Облюбовали строящийся дом.
Несколько семей поселились.
Придется работы наверху производить этим летом с учетом данного фактора. Вот так)

Но радуюсь)) Уверена, что это мои хомячата - снова с нами.
OlgaMO OlgaMO
09.06.2016 07:17
Наташа, ласточки в маленьких гнездах не остались, примерялись несколько раз, но нет. Странно, сами ведь строили. Видно, нашли жилье попросторнее. Все как у людей. Наверное, любят "новое" жилье, у нас тоже на строящемся доме гнезда делали. Рада, за твоих хомячат.
natasha-k natasha-k
09.06.2016 07:22
Олюшка, понятно)) Спасибо.
Да, все так.
Просторные новые квартиры. Воробьи сами виноваты, пусть теперь завидуют)))
OlgaMO OlgaMO
14.07.2016 12:46
Наташ, пишу тебе продолжение из жизни пернатых. Ласточки все-таки заняли все маленькие гнезда и сейчас там птенчики. У воробьев уже ...дцатый опорос. А на кормушку прилетают большими компаниями овсянки и реполовы, мы их по книжке вычислили. Дерутся за семечки, хотя мы их уже 3 кг пакетами покупаем. Весь газон зарос подсолнухами. Ну, и коты ведут свою агрессорскую деятельность. Мы на 2 дня уехали, а уже птичка придушенная лежит. Но я же не могу все время с веником там стоять! А твои как? Новый дом освоили?
natasha-k natasha-k
14.07.2016 13:12
Олюшка, значит, все хорошо! (За исключением погибшей птички, конечно).
Подсолнухи!!! Ничуть не хуже роз, очень эффектно должно быть!))
Органики - опять же !- у тебя... :))) семечки впрок идут, все не зря))

Оля. Да. Новый дом ласточки освоили, из-за чего мы (как бы хозяева) пока не можем вплотную заняться работами на втором этаже! Там сейчас хозяева хомяки. Нахомячили кругом...мама не горюй :)))
Но мы рады!!!!!!!!!
natasha-k natasha-k
16.07.2016 06:13
Олечка, у тебя, наверное, ни одной вредной букашки не останется - такую армию содержишь!
OlgaMO OlgaMO
07.02.2017 09:18
Наташа, посмотри в моем дневнике. Вот здесь нормально пишу. Кстати о птичках, эти подлые синицы расклевали всю противомоскитную сетку на окнах, хотя семечек им навалено полно. Теперь надо всю сетку менять, а то весной и летом комары сожрут. А снегири так и не прилетают к нам.
natasha-k natasha-k
07.02.2017 10:34
Оля, сетки надо обязательно снимать на зиму, иначе катастрофа! Синицы просто террористы оконные!!!
loginn loginn
10.02.2017 13:50
А у нас был случай,эдак в конце 90-х.Был,наверное,конец мая,врать не буду...,только у воробьев вывелись птенчики,.Гнездовались они всегда под стрехой крыши ,рядом с дверью,крыльцом.И вот весенней ночью случился о-о-очень сильный заморозок,помню,что оч.серьёзный.И вот уже утром ходим мы туда-сюда,а воробей сидит на краю крыши и беспрестанно орет во все горло.Мы даже никогда и не слышали такого!На нас смотрит и орёт,что есть мочи.Долго он орал,мы никак не могли понять в чем дело
Мама в огород-он за ней,перелетает по яблоням,по заботу и все орёт.К обеду только увидели,что на травке ,под гнездом лежат бездыханные голенькие птенчики...!Они замерзли этой ночью!Воробьиха,конечно,их из гнезда сбросила.И когда мы все нагнулись над ними,сочувствовали,охали,воробьиха сидела на крыше на нас ,глядела и орала.И только потом утихла.
Этож надо!Она "ходила" все утро за нами по-пятам,орала своё :Чииив,чииив,просила посочувствовать,разделить с ней горе!!!И замолчала только когда мы увидели её бедных деток!И это-птицы!?.


ведут

natasha-k natasha-k
10.02.2017 15:26
Вот это да!.. Действительно, и ЭТО - ПТИЦЫ???
И чувства у них, и разум...
natasha-k natasha-k
10.02.2017 17:00
BaTo
10.02.2017 19:30
Наташечка, и как это я раньше не обратила внимание на эту тему! А сейчас вот зачиталась, вспомнила детство, растрогалась прямо до слёз. Ведь пол жизни (а это больше 30 лет) я прожила в деревне и детство моих сыновей прошло там.У нас раньше тоже жили ласточки, гнездились под коньком крыши, я так любила их щебетание... Но уже несколько лет не прилетают... После смерти родителей их (и мой родной дом) стал нашей дачей и меня туда, как магнитом тянет. Участок большой(30 соток), много разных деревьев и много разных птиц: постоянно селятся соловьи, скворцы, трясогузки, поползни, прилетают сойки полакомиться желудями,а года три назад в ёлках жила семья сов, частенько на старых яблонях работают дятлы.В конце лета обнаружила под грушей кучу взъерошенных еловых шишек, подняла голову - высоко между V-образным разветвлением торчит шишка(на груше) - вот какие птицы умные - нашли приспособление. Я очень люблю наблюдать за птичками. Одно время ко мне постоянно очень близко подлетала какая - то маленькая птичка, я с ней разговаривала - мне казалось, что это моя мама, которая безмерно меня любила.Мои родители хотя и жили в деревне, но не были крестьянами, из живности держали только немного кроликов. Однажды после опороса крольчиха не выжила, но я почти всех крольчат выходила, сначала поила их из пипетки молочком, а потом на травку перевела. Ещё много чего можно вспомнить, только я не умею интересно рассказывать, может уже и наскучила, тогда извиняюсь.
natasha-k natasha-k
10.02.2017 17:02
Тонечка, сохраняю здесь твой добрый рассказ! Перенесла в "копилку доброты"
Спасибо большое.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.