www.rosebook.ru

Кража

 
Автор: maruse, 22.03.2015

Комментарии:

maruse maruse
22.03.2015 16:40
Сегодня обнаружила , не сразу , что украли (выкопали) горную сосну .
Выкопали осенью ,когда мы уехали , закрыли дачный сезон .
Дом в деревне , осталось не больше десятка жителей .
Вычислили с мамой вора за минуту . Знаем всех жителей , кто как живет и на что способен . Очень обидно еще потому , что именно этот человек был вхож в наш дом !!!
Что делать : промолчать или сказать ?
leonowa2013 leonowa2013
22.03.2015 18:44
Не, ну как промолчать? Ведь в следующий раз (не дай бог)он подумает, что все можно...
koza-07 koza-07
22.03.2015 18:45
Не пойман,не вор. Мож заезжий какой выкопал,будет некрасиво...
olivana olivana
22.03.2015 18:49
Я бы сказала при этом человеке, что у меня пропала горная сосна и что я очень расстроена и посмотрела бы на его реакцию. ... А если это ТОТ человек, он куда ее дел, эту сосну - себе посадил? Ведь это не мелкое растение, его видно.
maruse maruse
22.03.2015 19:13
Отвечаю на вопросы .
Чужих в деревне , заезжих , мимо проезжавших - нет , только местные . Дорога разрушена , поэтому сообщение ж/д .
Сосна кустовая Пумпилио , у нас она три года , купила с ЗКС в маленьком горшке малюсенький кустик , выращивали два года в горшках , все время пересаживая в больший по размеру .Год росла в грунте , долго искала ей место , нашла рядом с белой плетистой ( Шневитхин ).Теперь сосна пропадет , большие кусты не приживаются ( у хвойных это так !)
Я сразу сказала , тот кто это сделал имеет свой частный дом в городе ,у себя сажать ведь не будут , т.к. все на виду . У нашей соседки дочь живет в своем доме в городе .
Еще соседи - две бабушки очень старенькие . Оставшиеся аборигены , пардон , пьянь - им вообще ничего не надо .
Так это все неприятно писать ...
Ольга Ильинична , сказали про пропажу при соседке , вела себя неестественно .
Наверно , этим и ограничимся . Но дружить не будем .
Обидно , сосна не переживет выживет пересадку и с соседкой дружить уже не сможем .
maruse maruse
22.03.2015 19:17
Как обезопасить от воровства свои дачи ?
Кто сталкивался с такой проблемой ?
vsuhume vsuhume
22.03.2015 19:20
Сочувствую очень. Оставьте это на его совести, велики риски нажить врага- оно вам надо? Просто сделайте выводы... Да ведь и за руку Вы его действительно не поймали...И пусть та горная сосна будет самой большой потерей в Вашей жизни :-)
Amur Amur
22.03.2015 19:33
Печально,что кто то вот так просто,позволяет себе позариться на чужое.Скорей всего сосну украли не для пересадки,а на Н,Г или на продажу.Но вот смущает,что нет дороги,а есть ж/д и конечно вывозить крупномер с корнями и комом земли,тяжело чисто физически.На будущее вы можете как бы между прочим в разговоре с местным населением сказать,что вы поставили скрытые камеры,может хоть таким образом побоятся воровать.У меня тоже соседи пытались позариться на многолетники,до тех пор пока я не поставила забор,нужно было видеть их недовольные лица.Бог им всем судья,всё возвращается бумерангом.Конечно очень неприятно,но отпустите ситуацию и вам станет легче.
zz zz
22.03.2015 19:38
Сочувствую! У меня в субботу мусорщики вместе с мусором забрали и выкинули ящик с принадлежностями для сада. Зашли на участок - отвязали ящик где все лежало (он похож на мусорный контейнер)- выкинули содержимое в мусорную машину и уехали!!! Так обидно и неприятно - все с любовью покупалось и искалось - все удобрения. Каждый горшок. Будто в душу залезли грязными руками!!! И уже второй раз. Первый раз увезли вообще все инструменты и удобрения. Сейчас чудом сняла из ящика инсектициды и инструменты. Потеряла только удобрения. Эти мусорщики небольшого ума люди - гребут вообще все что видят - и ящик подписываешь - и привязываешь и все = приедут - перепутают и выкинут. Завтра нужно претензию писать - звонить - разбираться и - возможно- в полицию обращаться. Тк ущерб они мне наносят - конечно- большой. Теперь ящик обклеен цветной пленкой - и пристегнут на замок к балкону. Семья шутит - что мусорщики будут теперь вскрывать замок чтобы все = утащить.
zz zz
22.03.2015 19:42
А по поводу вашего вора - пустите слух что вы его - заразу - прокляли. Может сожаления о поступке у вора появятся и отобьют желание снова воровать.
viren viren
22.03.2015 19:55
Марина Владимировна, очень Вам сочувствую, так как была у меня такая ситуация в 2009 году. Роз было еще мало, осенью выдрали (не выкопали !) три цветущие розы. Полагаю - на продажу, для себя так не сделаешь. В это время на всех рынках продают саженцы с цветами.
И мы поставили со стороны дороги сплошной забор, хотя сетка мне нравилась гораздо больше - как будто просторнее, и светлее к тому же.
Татьяна Amur правильно сказала, что не надо терзать себя. Как обезопасить дачу от воровства, большой вопрос. У нас есть родственники, очень не бедные люди, и кооператив у них соответствующий - с охраной и пр., а дачу "обносят" регулярно.
Я, пока копила деньги на забор, маскировала дорогие сердцу растения крупными однолетними цветами.
Удачи Вам.
yuliacoba yuliacoba
22.03.2015 20:02
Веб-камеры и старый комп в помощь всем. Или хотя бы слух, о том, что они стоят.
Helena61 Helena61
22.03.2015 21:01
Попробуйте сказать такие слова:"Мы от этого не обеднеем, но и они не разбогатеют. В добро не пойдет". И отпустите эту ситуацию.
svetlanab svetlanab
22.03.2015 21:53
Не берите грех на душу! Не обвиняйте ни кого! Ведь есть вероятность, что обвиняете хорошего человека. Если вы дружите и дружите. Неловкость человек может испытывать и от ложных подозрений в его адрес. А чтобы обезопасить себя ставите камеры или хотя бы скажите, что поставили. У меня тоже соседи воруют дрова и овощи и мы с ними общаемся, они не молодые и денег хватает, но за руку не поймали. Обидно, к тому же всегда угощаю и огурцами и помидорами и цветами и их и их родных, но такие люди по натуре, что сделаешь? При этом сами дрова не покупают, говорят что у них обязательно украдут. Мы конечно дрова убрали, овощи и цветы на замок не закроешь, но иногда так их жалко, когда они топят дом прутиками, вот и несу им сама дрова. Летом будем ставить камеру, но даже тогда, что изменится? Ведь очень не ловко за людей, как им скажешь?
roselover roselover
22.03.2015 23:43
Не обвиняйте, не поймав за руку. Можете ошибиться. А видеонаблюдение не помешает. И самые ценные растения я бы обезопасила, вкопав по периметру ствола сетку рабицу на глубину около 10 см. От краж никто не застрахован.
zz zz
23.03.2015 04:55
Про камеры.
Ну не знаю - камеры не панацея (Мой опыт - "Бохатый" квартал - 11 камер и заборы 2,3 метра). Во первых - требуют денежных вложений и большого технического "гемора". Камеры - мин 2-3 шт. Жесткий диск. Аккумулятор бесперебойного питания. Техническая настройка. Установите - и все это соответственно поработает и начнет гореть - от скачков напряжения - гроз - от морозов. Половину времени камеры не работают - и вы вынуждены носится с их ремонтом. Плюс нужно понять - вы хотите скрытно записать. (Спрятав камеры) - тогда вор их не увидит - и все = утащит - то - что ему нужно. Или поставите их на виду. Тогда достаточно просто закрыть лицо и воровать под камерами. Вы человека не опознаете - и не докажете что это он. Во сколько это обойдется при нынешнем курсе доллара. 30-50 000 руб или дороже? Плюс жесткий диск заполняется и стирает запись по кругу. Те если вас месяцами на месте нет. То весной вы и не увидите что происходило на участке. Вот. Как-то так.
Irina7 Irina7
23.03.2015 05:47
Если верить китайской философии, то когда без ведома хозяина забирают вещь (добро), то вместе с ним прихватывают и зло (болезни, неудачи). В Вашей жизни появилась возможность заполнить освободившиеся места только новым и хорошим.
koza-07 koza-07
23.03.2015 06:23
А с каждым годом все бошьше новых сортов хвойников. А у Вас как раз место появилось. :-)
Darja Darja
23.03.2015 06:37
Марина Владимировна,землячка моя! Сосну можно купить новую, а здоровье не купишь.Все это конечно неприятно, но в нашей жизни к сожалению встречается.Пространство дает Вам испытание, и от того,как Вы поступите в этой ситуации,зависит многое.Не сжигайте мосты в отношениях с соседями,кто знает,как жизнь повернется.Согласна с Helena61, отпустите ситуацию,пожалейте нервы и берегите маму!
Lyudmila2010 Lyudmila2010
23.03.2015 06:46
Жаль вашу сосну. Но не переживайте. Что бы вы не делали, идет все так как идет. Не надо никого обвинять. Просто скажите себе, что потеря не большая. Будут у вас другие растения. Камеры, заборы не очень спасают. Чему суждено случится- то случится. У меня однажды унесла все золота женщина, бывшая тогда подругой нашей семьи. Я ее спросила -зачем? Она сказала -это не я (но дочь ее сказала мне- что она). Ну сходила я в церковь. Поставила свечку за ее здоровье. И больше не мучала меня эта ситуация. Я даже с ней здороваюсь, когда встречаю на улице. А золото я купила себе. А она потихоньку опускается. И мне ее даже жаль.
tatyana-39982 tatyana-39982
23.03.2015 07:01
Раньше к нам как на экскурсию люди ходили и что могла дать то обязательно делилась, цветов всегда у нас было много. Я на рынок за цветами, а соседи ко мне. Так и говорили, что у тебя вырастит потом у тебя возьмём. Однажды не смогла поделится лилейником, так как да того до раздавалась, что у меня перестал он цвести. Объяснила человеку, что когда зацветёт , тогда и поделюсь. Но человек не понял меня и перестал ко мне ходить( обиделся) Было и воровство, 6 пион ранних выкопали и тоже знаю кто. Если бы погибли, то остались гнилые корни, но там было пустое место. Теперь со всеми соседями разговариваю только через забор и к себе не зову, не надо дразнить гусей. Что видят через забор и этого достаточно. А той которая пионы выкопала вожу летом продукты, так как у нас в деревне нет магазина. Это на её совести.Поменьше нам надо любопытных и завистливых людей дразнить.
maruse maruse
23.03.2015 07:17
Спасибо ВСЕМ за добрые советы и пожелания !!!
И действительно , сегодня уже негодование отступает ,от этого самой становится легче .
Камеры в нашем случае не спасут ситуацию , нас не бывает на даче всю зиму, да и не выгодно это в нашем случае .
Про эту деревню Благодатка можно написать целый роман !
Как жили там зажиточно и дружно . Был благополучный колхоз ,была школа , детский садик ,Дом Культуры , медпункт , два (!!!) магазина .
Прошло 25 почти лет .
Колхоз разорился , работы не стало , люди стали потихоньку уезжать .
Остались старики , несколько домов купили дачники и фермер -пчеловод .
Дорога разбита , были до осени 2014 г три электрички , осталась одна (около 300 эл.поездов сократили по всей России в прошлом году , Путин приказал восстановить все эл.поезда , ждём-с ).
Природа и место очень красивые , тишина , неспешность !
У нас в области очень много таких исчезающих сел и деревень , а сколько их по России...
Вот так вот грустно я написала о райском месте на земле .
Летом там очень хорошо .
svetlanab svetlanab
23.03.2015 07:37
Ирина( Irina7) как мне понравилась китайская философия! Вот надо рассказывать соседям ее, может напугаются?
Nata_li Nata_li
23.03.2015 07:39
Сочувствую, знаю как обидно, когда что-то пропадает по вине людей (они ведь не знают сколько потрачено материальных и физических ресурсов, переживаний по поводу прирастет-не прирастет), а проклинать ни в каком виде нельзя, хотя иногда очень хочется, все это возвращается хозяину и детям. А воришек Бог и так накажет, ну хотя бы повышенным давлением!
maruse maruse
23.03.2015 07:53
Нет , я не желаю ни кому повышенного давления , люди там живут тяжело и бедно . Я стараюсь простить нашу соседку , просто дала понять , что я ЗНАЮ .
natasha-k natasha-k
23.03.2015 08:21
Марина,Вы молодец! Самое правильное решение! Очень жаль выращенное с любовью и заботой растение, ведь каждое дорого не только в материальном смысле! Но пусть этот поступок будет на совести того,кто это сделал.
Вам вернется чем-то другим хорошим Ваша способность ПРОСТИТЬ И НЕ ЖЕЛАТЬ НИЧЕГО ПЛОХОГО своим соседям.
Вот только не понять подобных людей - ну посадил он ворованное - и что?! Неужели так радостно изо дня в день видеть перед глазами напоминание о своей ... не знаю,как помягче выразиться?!
Я вспоминаю свою старенькую бабулю. До самых последних дней,пока могла,возилась на огороде. Добрый,светлый человек,в деревне ее все уважали. Однажды кто-то (она поняла сразу,кто) выкопал у нее несколько ведер картошки. Она пошла на огород,набрала овощей разных(капусты,свеклы,моркови,луку) и пошла к этому человеку: "Петя,на,возьми на здоровье,борщ сваришь!". И этот мужик - да,пьющий,но с совестью все же!- заплакал! Прощения просил:"Семеновна,родная,прости дурака,бес попутал!Клянусь,никогда в жизни ни у кого!" Так и было потом,не взял больше этот человек чужого.
Марина,всего Вам самого хорошего!
LeraV LeraV
23.03.2015 12:10
Я думала, что это только у нас соседи чудят только в путь :) Моих, кстати, ничего не останавливает, даже камеры. И ягоды могут "помочь" с кустов собрать, и дрова для камина все к ним ушли, и растюшкам тоже могут ноги приделать... Неприятно, но ничего не поделаешь.
maruse maruse
23.03.2015 12:24
есть документальный фильм , за точность названия не ручаюсь , "Дачные войны".
Из-за картошки и погромов в дачных домиках люди убивали друг друга .
Выход хороший - это пес на даче , но мы своего больше чем на сутки одного не оставляли . На дачу он никого не пускал , естественно , но некоторых прямо люто ненавидел .Хорошая была собака , отличный сторож ...
vasilisnik vasilisnik
23.03.2015 12:47
Очень не приятная ситуация. И чего только у нас не крали.. Не только растюшки, но даже садовые скамейки, которые мастер изготовил из цельных стволов сосен..., но надо отпустить ситуацию и простить. Вам же будет легче. Чужое -ни счастья, ни благополучия не приносит.К сожалению вывод , что в гости надо звать очень выборочно и забор ставить высокий не утешительный. Поэтому мы решили на семейном совете -"если у вас нет собаки, её не отравит сосед и с другом не будет драки, если у вас друга нет..."
slavik0803 slavik0803
23.03.2015 14:33
Самое поганое дело, когда воруют. Не жалко, а обидно. Но вокруг ситуацию не изменишь, молчать тоже не стоит. Не плохо было бы чтобы полиция побегала, это бы вразумило, но в данном случае бегать естественно не будет. Заинтересуйте соседку, если с ее подачи украли - значит завидует и считает что вам деньги девать некуда, богатая, елочки покупает, обычно люди такого уровня так думают. Делается это все скорей всего под пьяную лавочку, кто-то заинтересовался и кому-то надо, либо продать на выпивон, если там алкаши, либо родственники любящие прекрасное у нее, как вы и думаете. Заинтересуйте ее материально, что мол продайте мне свой дом под участок, жилье и т.п. Посмотрите на реакцию. Пусть думает, катает, по-другому относиться будет. Вирус ей получения выгоды от продажи дома в голову запустите. С соседкой нужно поддерживать также добропорядочные отношения, как бы вам обидно не было. И простите ее. Ведь это скорей всего не она, а дочь как вы думаете.
nina-nps1948 nina-nps1948
23.03.2015 16:11
Машенька, я Вам очень сочувствую, потому что тоже испытала это сама. У меня были куплены первые мои розы на ВДНХ с открытой корневой системой. Конечно я еще тогда в 2000 году ничего еще не умела, но все мои розы прижились, мне на удивление. Но были еще очень малюсенькие и слабые. И вот на третий год они показали свою красоту, кроме одно, ярко алой, которая долго набирала свои бутоны и зрела...зрела. Моя мама за это лето очень сдала и я ее вывезла из деревни в конце сентября. Сидела с ней дома, была всегда рядом, но в одно из последних ее выходных, я решила съездить на участок и срезать для нее эти алые розы, они должны были уже раскрыться. Приехав ночью, я вошла в дом, но мельком посмотрела на цветник и, увидев, что все в порядке, легла спать. Ближе к обеду я подошла к ней и увидела, что розочки склонили головки, словно подвяли. Я решила, что это поработал крот и стала рыхлить куст, но взявшись рукой за розу, поняла, что все эти ветки просто вставлены в землю, как в вазу. Ветки оказались в моей руке. В первый момент я ничего не поняла...подумала, что они подгрызаны, цветы, конечно, испорчены и их уже не оживить. Я решила поглядеть корешок, где может быть травма......Но корня вообще НЕ БЫЛО. Я копала все глубже и глубже....НИЧЕГО!!! Только тогда я поняла, что РОЗУ, а именно КОРЕНЬ, выкопан!!! Я вернулась домой, словно меня окатили помоями, а через несколько дней скончалась моя мамочка. Словно кража корня, что то мне подсказывала. Хоронить себя мамуля завещала в нашей деревне, как мы и сделали...
nina-nps1948 nina-nps1948
23.03.2015 16:33
Конечно же по примятой траве сразу видны были следу уходящего вора. Я возмущалась и даже плакала. не могла даже смотреть на эту семейку. Конечно же они отнекивались и огрызались непотребными словами...три года моей жизни были испорчены "войной" с ними. Конечно же на следующий год у них в саду появилась моя розочка, но меня это не удивляло. потому что сердцем я была уверена, что она у них. Но все это присказка!!! Это - безобразие и нервотрепка прежде всего отразилась на мне - страшный диагноз был его РЕЗУЛЬТАТОМ!!! После операции, всего остального лечения Я ПОНЯЛА, что все это, что связано в кражей, ссорой, ненавистью, презрением, обидой, подозрением, молчанием и косыми взглядами - ВСЕ ЭТО ТАКАЯ НЕЛЕПИЦА И ЕРУНДА. ЖИЗНЬ - ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО, которое мы размениваем на неудовольствие и обиды, подозрение и прочее. Поняв это, я сама пришла к ним и попросила прощение за те годы, которые испортила им и себе. Теперь я знаю, что они никогда не возьмут с моего участка ничего...потому что и сами прочувствовали "плоды" их поступка. Но мне бы нужно было просто найти другое решение, как погасить этот конфликт, да только моя "гордыня" и "справедливое негодование" закрыли для меня весь мир. Машенька - воровство было всегда и от него трудно избавиться. Терять своих "зеленых друзей" очень больно. Но постарайтесь не нажить "врагов" на всю оставшуюся жизнь...а лучше делитесь со всеми, чем можете...
zz zz
23.03.2015 16:53
Нина Петровна - какую хорошую историю вы рассказали. Я сегодня тоже простила мусорщиков (которые мои удобрения увезли) - прочитала Вашу историю - и еще больше осознала что правильно поступила.
rosali rosali
23.03.2015 17:46
Здоровья вам, конечно, мысли негативные, обида не прибавят, может эти соседи и не виноваты вовсе(
ricci ricci
23.03.2015 18:37
Марина и Нина Петровна ,и все кто не остались равнодушными. Читаю ваши истории и вспоминаю свои.....Конечно вы сделали прекрасный вывод...Полностью согласна со всеми вами ...Так приятно общаться с такими прекрасными людьми!!!
Melissa Melissa
23.03.2015 19:55
Минувшей осенью у меня из цветника детишки умыкнули садовый декор на 500 гривен. И при этом я была дома. Заметила в окне как будто белое пятно мелькнуло, думала собака. Соседка по улице сказала что видела стайку детей, шли мимо её двора. Дети не местные (живу в маленьком посёлке под Донецком, свои бы не полезли ). У нас как раз был наплыв беженцев. Обидно и противно, а что сделать?! Ничего попустило. Но руки и ноги по вырвала б :)
tatiana_da tatiana_da
23.03.2015 21:04
Проезжаешь мимо хуторов и домов финских- ни заборов, ни преград. Идешь по узким улочкам Амстердама- на крыльце дома статуэтки гномов, кашпо с цветами, протяни руку- и все, оно твое. Но не протягивают, проходят мимо, потому что чужое, НЕ ТВОЕ!!!!! Почему нас должны уважать европейцы, если мы сами себя не уважаем?
Alinaa Alinaa
24.03.2015 04:24
maruse, не сажайте на участке особо дорогих и редких растений, тем более, как я поняла, вы уезжаете в начале осени. Если бы при вас еще земля замерзла, то есть шанс, что не будут копать. А так, не пойман - не вор. Может и дочь соседки, а может и местные алкаши выкопали для продажи. Ну такой у нас менталитет, подворовывют. Меня тоже предупреждали, что выкопают мои елки. Но я пока живу на даче, да плюс соседи нормальные. Относитесь к жизни философски, это не самая большая потеря.
ksyu ksyu
24.03.2015 04:56
Девочки, всем кто столкнулся с такой ситуацией,непросто поверить в хороших людей. Вроде бы мелкие, но все таки воришки! И думаешь, если они живут рядом, то как дальше рядом с ними жить? Противно, положиться не на кого, доверять ничего нельзя, с кем теперь общаться,обмениваться новостями, праздновать праздники? А как жить в одиночестве, не общаясь с соседями? Вот и получается украли на грош, а моральный вред принесли куда больший.
Время расставит все по местам. Рано или поздно проявит себя воришка, будете знать с кем не дружить. А пока отвлекитесь от темы, посадите что-то на это место и успокойтесь.Сделайте для себя вывод, среди соседей не выделяйся ничем. Правильно говорят риэлторы, при выборе места спрашивайте о том какой контингент людей там живет,с каким достатком и образом жизни. Гармонично,интересно и спокойно будет только в кругу тебе подобных. Ограждайте себя от зависти и воровства окружающих.Люди не прощают чужих успехов.
Morskaya-Ilavryta Morskaya-Ilavryta
24.03.2015 05:14
Это еще что, нашим соседям доброжелатели гербицидами посадки поливают.
А в одном городе жители написали табличку на клумбу "заговорено" и результат оказался положительный.
loginn loginn
24.03.2015 06:31
А знаете,неплохо бы написать эту китайскую мудрость и прикрепить с внутренней стороны калитки(ворот) в конце сезона.Вот зашел вор,а выходя,вдруг увидел....и так все краденое и уронил себе под ноги.Наверное,уже и не захотел бы с собой унести...? Вот говорят,что .например,отросток понравившегося домашнего цветка нужно незаметно отломить (своровать,короче):тогда приживется.Никогда у меня это не сробатывало!(грешила оч.давно,...где-нибудь в учреждениях)НИ РАЗУ ,НИ ОДНА ИЗ ТАКИХ "ОТОРВАШЕК" У МЕНЯ НЕ ПРИЖИВАЛАСЬ! А вот ,если попрошу -выживали!Что давно уже и делаю. Мария,не печальтесь:у Вас на Этом месте будет еще краше,а у них "оторвашка"-не приживется,и это-точно!
Alinaa Alinaa
24.03.2015 06:56
Хочу поделиться с другого ракурса. Есть соседка-пенсионерка, так она тоже бывает сообщает, что у неё украли придомовые цветочные горшки, инструменты, помидоры из теплицы и т.д. Все это она преподносит поджав губы. Сколько я и другие ей не говорили, что у нас тут чужие не ходят, и у других ничего не пропадает, она все равно за свое. Очень неприятно, как будто нас подозревает. В общем, сократила общение к минимуму. Бывает, что в саду на участке оставляю и инструменты, и магнитофон. эл.чайник, и ничего. Так что и такие соседи бывают.
xenos xenos
24.03.2015 07:08
"послушай женщин и сделай наоборот". Вот как раз правильный вариант противодействия и получится. А еще лучше спросить старших ИМЕННО МУЖЧИН. Им реально виднее. А если есть в вашей деревне, какой нибудь дед, который там давным-давно и раньше всех. то он скорее всего ЗНАЕТ: КТО, КОГДА И КУДА.
elemelyanovich elemelyanovich
24.03.2015 07:46
Очень сочувствую! Это люди такие, они не хотят тратиться, а сами не понимают как это сложно в материальном плане и в моральном купить маленькую сосну ( я например из-за дороговизны хвойники выращиваю из семян) или вырастить ее. А у нас еще лучше! Соседи приезжие , переселенцы из Средней Азии. Когда участок принадлежал моим родителям ( у них свой в настоящее время в другом месте),они ссорились с моими родителями, то куры ихние у родителей в огороде то лук , то чеснок , то еще что попортят, мама и спокойно пыталась объяснить и ссорилась, все без толку. Когда мы с мужем стали хозяева этого участка, то я пыталась облагородить его , и за забором тоже, сажала не один раз деревья и кусты, так они специально своих коз к нам под забор привязывали, они все съедали без разбора, кролики бегали по участку , съедали и молодую рассаду и капусты и петуньи. То во время осенней вспашки соседи влезли к нам на участок на целый метр и посеяли траву, а я на этом месте весной, когда трава еще не взошла, посадила лук на репку. Каково было мое удивление и досада! Один раз приехали , а сосед у нас на территории скосил траву и собирал ее . Я просто была вне себя! МОЖНО БЫЛО И РАЗРЕШЕНИЕ ПОПРОСИТ!Это было последней каплей ! Решила разобраться ! Но муж мой меня остановил, что не нужно ссориться, будет еще хуже, все равно это им вернется сполна. Я как бы отпустила эту ситуацию, и что бы вы думали , сразу заболел сосед (сердце) ели спасли и теперь ситуация сходит на нет, наверное они поняли или кто подсказал , что поступали не правильно. Отпустите , пусть живу! Мучаются совестью!
Irina7 Irina7
24.03.2015 07:46
А у меня соседи золотые! Я огородами не занимаюсь, так они мне все время тащат ведрами и ящиками фрукты и овощи-угощают.Всем желаю таких замечательных соседей, и не забывать, что мы то же чьи то соседи!
zz zz
24.03.2015 10:16
Эх - все это воровство зависит от социального статуса (и воспитания) - наличия чужаков на территории и возможно детей (как несознательных элементов). Я в России живу - в провинции - но соседи - ректора - архитекторы - директора. У всех все украшено. Всего насажено. Дорогущие игрушки детские стоят в открытом доступе. Розарии разбиты у тротуаров - можно подойти и перенюхать все соседские розы. Ни разу никто не жаловался на пропажу чего-либо.(или даже на сорванный цветок) Даже банальный детский совок за 3 года не пропал. Двери забывают закрывать в дома. Машины днями стоят открытые. Тихо. Спокойно. Вот это - наверно - и есть это европейское благополучие. Но - конечно - камер натыкано много. (Но не это главное).
natisk natisk
24.03.2015 12:40
Тоже сталкивалась с воровством, очень неприятно, но ситуацию надо отпускать, нельзя зацикливаться на потерях . Вот увидите , как только перестанете переживать и на дуще станет намного легче и потеря вернется чем-то другим. Главное, чтобы все были живы и здоровы.У меня был случай - не кража, а потеря. Зашла в палисадник у дома, а виноградная лоза зацепилась , надо же так попасть, за сережку , я только щелчек раскрывшейся застежки услышала , остановилась и стала по сторонам смотреть, да где-там, все кругом засажено, дорожка камнями выложена, ничего не видно.Сначала в мыслях пожалела о потере, а потом подумала - заничит так тому и быть, даст Боженька , найду свою сережку. Только подумала , поворачиваюсь, а сережка на дорожке между камней лежит, вот я же там смотрела, а не увидела ее раньше.
lshubina lshubina
24.03.2015 13:34
Irina7, жаль,я никогда не слышала об этой китайской мудрости. А ведь это истинная правда! Говорю об этом на основании собственного печального опыта, поскольку с моего участка постоянно чего только не выкапывали...Было очень досадно, противно, но еще противнее стало, когда я, наконец, догадалась, кто это делает. Конечно, хорошо знакомые милые дамы, с которыми я делилась своими впечатлениями от новинок, показывала им, сама водила по участку и с удовольствием делилась тем, чем уже можно было поделиться. Потом оказывалось, что понравившееся им растет у них(купили на рынке!), а у меня одни ямки. Короче, дачные подруги. Они еще и посмеивались-как к тебе заходят, ведь все огорожено. Забор мой, конечно, что называется, от честных людей-сетка. Пока до меня не дошло-да очень просто, с ключами они же и ходят. Замки-то дешевые, китайские. Им я, разумеется, ничего не говорила (не пойман-не вор), но на хороший замок пришлось разориться. А у них сразу поубавился интерес к моему участку. И ямки прекратили появляться. И отношения остались нормальными. Но это предыстория, а сказать я хотела об упомянутой китайской мудрости. Ведь так и случилось. Горести, преследовавшие меня в последние несколько лет, перешли к ним, причем, совершенно определенные. Ничего подобного я им, конечно же, не желала, потому что эти беды из разряда-врагу не пожелаешь. Но теперь я понимаю, по какому закону они их прихватили вместе с моими цветами. Надо бы "спасибо" сказать, но язык не поворачивается. Потому что потери не соизмеримы.
slavik0803 slavik0803
24.03.2015 20:16
О какая тема! Бывают еще такие соседи, с тобой говорят - наговориться не могут. И уважают вроде как. И продуманно заранее начинают плакаться, что к ним залезли, вот кто лазит постоянно не знают, и подруг, и сестер и братьев приведут. А потом сами когда никого нет начинают воровать чтоб на них не думали. Вот такие продуманные.
Mayak Mayak
24.03.2015 21:36
Марина Владимировна, моя подруга в таких случаях говорит:" Это не горе - это убыток!" Я понимаю, что она права, но мне тоже было бы жаль трех лет хлопот и надежд. А разочарование в людях просто отравляет душу.
natasha-k natasha-k
25.03.2015 07:17
Четыре года назад сосед погубил Раундапом ВСЕ мои растения вдоль совместного забора из рабицы. Площадь "выжженной земли" - 40х2-2,5 м. Девочки (и мальчики наши),думаю,каждый представил размер катастрофы и понял мои чувства! Сколько роз,гортензий,клематисов,пионов,дельфиниумов и прочего погибло! Погибла голубая ёлочка,также выращиваемая в течение нескольких лет! До сих пор не могу до конца успокоиться,вспоминая,как на глазах погибали мои питомцы! Кто-то цеплялся за жизнь до конца,но выжить так и не смог... Отвратительно было видеть реакцию соседа на мои слезы : "Ну я же не специально!" Простите,а КАК ЕЩЕ?! Якобы,СВОЮ траву вдоль забора поливал...А кроме травы и одуванчиков с крапивой,у них и не растет ничего. В глазах соседа-затаенная радость. Самое непонятное - всегда были (мне казалось) в хороших отношениях. Знала,правда,что человек...скажем, "неважный",но,думала,нас это не коснется - ан нет!
Что в итоге? Пришлось поставить с этой стороны металлический забор (о котором,кстати,сосед давно мечтал,может,для этого и затеял то,что сделал). Посадила новые розы,кусты,цветы, но сердце все равно болит,не забывает. Зла и неприятностей - боже упаси! - как не желала никому,так и не желаю,эти соседи и так живут,будто их силком заставляют,не позавидуешь! Жаль мне их...
Lyudmila2010 Lyudmila2010
25.03.2015 07:23
Не позволяйте отравлять душу себе. Никто не обещал, что люди все хорошие, они разные. Но хороших все же гораздо больше. Попался тут стишок в тему

Не факт здоровью нам вредит,
А наше к факту отношенье,
Распущенность воображенья,
Неуправляемость души.
leshenka leshenka
25.03.2015 08:22
У меня был каждый кустик на счету, когда я только начинала заниматься розами. Придя с работы, увидела, что нет двух кустов роз. На следующий день пропало три куста. Я уже вычислила кто это мог сделать, мысленно перебрав всех соседей и любителей цветов, любителей продать чужое. Но все же решила проследить за участком (наступало два выходных дня). Каково было мое удивление, когда я увидела трех мальчишек, выкапывающих мои розы. Был долгий разговор. Они больше не появлялись. Ведь было у меня желание пойти к тем, кого я подозревала. а это сделали те на кого нельзя было подумать.
Irusy Irusy
25.03.2015 08:43
Марина, добрый день. Будете об этом думать, писать, говорить притянете к себе еще воров. Простите, отпустите и забудьте. Позвольте самой жизни расставить все на свои места. За добро воздается добром, за зло все возвращается бумерангом и даже без вашей помощи. Вашей розе эта сосна не нужна, нету ей места и на Вашем участе))) Что не делается все к лучшему.
florenzz florenzz
25.03.2015 11:50
Чем больше читаю, тем больше укрепляюсь во мнении, что все эти прискорбные события - результат имеющего места быть вопиющего социального неравенства. В Европе никто ни у кого не ворует...а зачем?- ведь у тебя есть все то, что имеет сосед, нечему завидовать. В моем СТ нет супербогатых домов, с соседями мы все примерно в одном соц. слое, мой домик вообще самый ветхий на улице. Соседи ко мне заходят посмотреть на розы, если что просят - откапываю, черенкую...Я сама из той категории людей, которые никогда не были на курорте и никогда не смогут надеть норковую шубу, но меня это особо не волнует. Вот хороший теплый дом построить очень хочется - после того как холодной августовской ночью продрогший и забравшийся ко мне под одеяло сын ( домик у нас как решето, деду солдаты 45 лет назад строили) сообщил, что вырастет и построит нам коттедж. Я в курсе, сколько сейчас стоит возведение дома, поэтому - как и многие обычные люди- удивляюсь, откуда такие деньги? Естественно, такие хоромы вызывают жгучую зависть соседей и желание произвести"экспроприацию экспроприаторов" , тем самым восстановив социальную справедливость. Наилучший выход 2.5. метровый забор из профлиста, но ненависть соседей станет еще пламеннее, тем более, что своим забором Вы еще и посадки им затените. Есть второй способ, но он многим покажется неприемлемым, потому что не всем хочется оправдываться за то, что ты состоятельнее других. Нашего нового председателя два года активно ненавидели все, кому не лень, потому что он построил двухэтажный дом и разьезжал на огромном джипе весь в татуировках. Пошли упорные слухи, что он бандит и свое благосостояние нажил в 90- е г в ходе кровопролитных разборок и т.п. А потом как- то на собрании и рассказал о том, как много лет работал дальнобойщиком...хотя не у всех эта история вызвала доверие. Однако ненависть все же пошла на убыль. Просто в стране, где многие годы состояния наживались воровством и прочими неблаговидными способами, небедный человек вызывает неприязнь и массу подозрений. Кстати, часто так и оказывается; едем с мужем на дачу и он мне о и дело показывает: " смотри, это дом такого- то, он мне не доплатил в энном году 20 тысяч, это коттедж такого- то, тоже заплатил вместо обещанного копейки". Муж- кровельщик, за посчитал тут, сколько ему за 10 лет недоплатили и мы ахнули...Вот так деньги делаются, увы.... Отсюда и воровство соседей - " типа, ничего, не обеднеют"! Я чужого никогда не возьму и таких людей не понимаю- не может украденная вещь или растение принести тебе такую же радость как свое, а украденного ведь только стыдиться будешь, глаза отводить.
Neo7ya Neo7ya
25.03.2015 12:32
Да, тема непростая конечно.. Тоже сталкивались - выкапывали у нас яблони в свое время.. Посадили почти на соседнем участке:)) (знаем точно, поскольку в то время с сортам и было не так как сейчас, а яблони и яблочки у соседки такие же) У меня двоякое чувство - жалко растюхи несомненно. Но еще больше жалко людей, которые это делают.. В общем то если скажем так кража штучная - я бы порасстраивалась и новое посадила, а человеку тому Бог судья, счастья эта елочка не принесет точно..
Olka Olka
25.03.2015 13:30
Людмила, как верно!
Не факт здоровью нам вредит,
А наше к факту отношенье,
Распущенность воображенья,
Неуправляемость души.
Надо совершенствоваться. Я только недавно поняла, что зависть - это просто мираж чувств. Всякий живущий имеет свою дозу страданий, а мы, не зная человека, судим поверхностно.
У соседа в 3-х этажном особняке заболел единственный сын. Семью супер
популярного актёра преследует рок. А наша первая школьная красавица и отличница преудачно вышла замуж, но детей нет.
Да жалеть надо всех, абсолютно каждого. И это будет правильно.
zz zz
25.03.2015 13:39
Cоциальное неравенство. Хэээх. Есть не спорю. Помню еще я маленькой была. 5-6 лет. Жила с бабушкой на даче. В доме закрылись - спать собираемся. Вдруг видим на заднем дворе у нас кто-то ходит.(в калитку заднюю вошли). Смотрим дальше. Стоит баба какая-то к нам спиной. И отвязывает веревку - на которой белье сушат. Я к дверям - спугнуть её. (Ночи белые). Бабуля мне двери не открыла. Как бы что не вышло. Так и ушла та бабища с нашей веревкой. И где тут социальное неравенство? Где? У всех было одно и тоже. Не было и сейчас нет в головахх уважения к частной собственности. Воровали многие - на простых советских работах. Тк воровали не чье-то а общее (ничье). И привычку эту перенесли в настоящее. Нет УВАЖЕНИЯ к людям (просто людям не оценивая материальное). Нет уважения даже на бытовом уровне - пример: Весна пришла - простите но все в г"""не. Собаководов вообще не смущает гадить ВЕЗДЕ. Дома почему-то убирают. А на улице можно гадить везде. И им всё = что кто-то это все увидит. Или наступит. Или дети маленькие гуляют. Тк нет ответственности за свои поступки. Что удивляться тогда что растения воруют? Стерты у многих эти грани можно/нельзя. Или заменены на нельзя но если никто не видит - то можно.
Nata_li Nata_li
26.03.2015 06:54
В прошлом году мои соседи закопали в основание альпийской горки шмат свинины в кг 1,5-2, в надежде что на запах прибегут собаки и горку разгребут. Мясо я нашла вовремя, была дико и удивлена и шокирована, постаралась всем соседям это рассказать. Большинство искренне огорчились, так что хороших людей все равно больше...
birik1801 birik1801
26.03.2015 07:33
Ой-ой, какая больная тема! Моему садовому участку уже более 30 лет, со всеми соседями очень дружим, заборов ВООБЩЕ никогда не было. 6 лет назад я взяла бразды правления в свои руки и начала заниматься землей. И начала с банального накопительства ВСЕГО (декоративки). Первыми были два малююююююююсеньких можжевельника – Скай Рокет и Блю Карпет. Уж как я только их не холила , ни лелеяла, и вот уже им по 5 лет – красавцы… И вот осень 2014 года, ноябрь, почти каждый день еще ездим в сад (расположен в 10 минутах езды от города). А уже соорудила из коробок защиту от весенних солнечных ожогов для моих любимок. В один из дней приезжаю, мимо-то бегу, что-то не то краем глаза вижу. Коробку убрала - ……. Пустое место, один «ушел». Вот горе-то! Ну ладно, поплакала, успокоилась. Через три дня опять приехали, и второй туда же отправился. Что интересно, ни сориночки нигде, ни следов, все аккуратненько на место поставили, как будто так и булО. А с мужем между тем уже 3 года вела беседы на тему установки забора – он ни в какую, «ну вот еще, буду я с соседями через забор общаться»… Короче говоря, пришлось забор поставить: въездная зона – профлист, боковые части – сетка рабица. Большую часть розок только планирую этим летом посадить – 100 штук в прикопе ждут своего часа. Вот теперь и думаю, сможет ли хоть как-то от таких огорчений защитить забор, или это чисто психологическая защита? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями. С уважением!
Irusy Irusy
26.03.2015 10:21
Ирина(birik), добрый день. Соглашусь с вами, что проблема больше психологическая. То что мы имеем внешне это отражение нашего внутреннего состояния. Боитесь, что будут воровать тогда точно будут, потому что страх притягивает со страшной силой все то чего боитесь. Заборы, на мой взгляд, особенно сплошные это ограничение пространства, света и обмена энергией с этим миром, не всегда они необходимы. Мне очень помогла книга Ронды Берн "Сила", страхов стало намного меньше да жить стало проще и радоснее))) Почитайте, если будет возможность, очень заряжает позитивом))). У меня есть забор по периметру участка, но просматривается и мне нравиться когда приходят посмотреть на мои цветы, а какие чувства при этом испытывают люди, то это их личное восприятие. Если им нравиться-мне приятно, а если завидуют-мне по барабану)))
zz zz
26.03.2015 10:43
Да - высокий забор - (Особенно - из профлиста или дерева)Это конечно некрасиво. Есть конечно красивые - ковка - столбики. Но это конечно защищает сад очень сильно. Никто не залезет за растениями. Но с другой стороны - если у вас богатый дом. Вас нет. То за забором очень удобно замки ковырять (Сейф там спионерить:-))). Никто не увидит - что происходит. Делай что хочешь. Так что камеры - в помощь.
natisk natisk
27.03.2015 10:43
Кражи - это все зависть и "жабность"- у мамы вдоль забора со стороны улицы посажена малина, так самую первую приходят собирать соседи с детками, на замечание, отвечают - "Ну мы же детям!",а у самих два участка, один полностью заросший порослью от слив и вишни. Вот и их детки потом будут брать все без зазрения совести. Так же "просьбы" - дайте отросток, а с чего отросток ,если только купили и посадили , не дашь, через некоторое время половина выкопана, ну и на кого думать?
florenzz florenzz
29.03.2015 01:10
Малину к забору- это Вы зря...такой соблазн. Если хотите есть ягоды сами, то сажать нужно в глубине участка. У меня семь лет у дорооги сидели кражовник и две войлочные вишни. Я даже их химикатами никогда не опрыскивала, потому что дети с нашей улицы сьедали все ягоды еще недозревшими. Никогда никого не гоняла, не ругала, только просила подождать, когда поспеет и не ломать кусты в попытке смыться от меня ( зачем бежать, если мне пофиг). В детстве, помню, мы сами рвали все, что высовывается на дорогу...один раз у тетки с соседней улицы с братом сорвали по горсти малины ( ну что там детская горсть - с десяток ягод). Тетка эта выследила нас и пришла к бабушке с претензией. Бабушка, дама порывистая, импульсивная, изругала нас на все корки, заставила собрать целую банку своей малины и отнесла той бабе, мы показали ее участок. Со словами :" На, ешь, у тебя мало." , - она поставила банку перед ней и развернулась. Так что досталось всем: нам за глупость, ей за жадность. Ягоды мы больше не рвали. А на нашем участке в ягодниках паслись все соседские дети, бабуля все им позволяла рвать, поэтому, может, особенно не наглели и на варенье и компоты всегда оставалось.
Martin Martin
29.03.2015 16:34
florenzz, бабушка Ваша была мудрой женщиной. Воровать нельзя. Нельзя брать чужое без спросу. Ребенок должен это понимать, взрослые должны этому учить с малолетства. Иначе как понять, когда наступает время, когда уже нельзя. Сегодня можно, а завтра нельзя? Надо уважать себя и других.
Бабушка Ваша была чудесной женщиной, она делилась своими ягодами с соседскими детьми, но это вовсе не значит, что Вы по этой причине получали право брать чужое без спроса.
Один из рецептов счастья. НИКОГДА не завидовать, НИКОГДА не брать чужое.
Ирина
florenzz florenzz
30.03.2015 14:28
Дети таскают по другим причинам, нежели взрослые- бравада перед сверстниками, любопытство...Почему воруют взрослые люди, я понимаю, в основном, из зависти, но принять такое не могу. Выкопать куст у соседа и потом спокойно смотреть ему в глаза это верх наглости. Если человек при этом остался безнаказанным, что чаще всего и происходит, то ему кажется, что вполне можно продолжать в том же духе...
miuss miuss
03.04.2015 10:09
У нас когда забора не было, вообще тащили все, что угодно, от пачки сахара, до инструментов (замок срывали). Самое обидное было, когда 2 года назад выкопали осенью мою любимую розу, она вся в цветах была, несмотря на осень. После этого поставили забор и завела уже 15 кустов роз, в том числе украденный сорт )).
Забор ставьте сплошной, чтобы не было видно, что растет. Осенью я еще укрываю с сентября розы тонким лутрасилом по дугам. Ну и как-то стараться спокойнее все воспринимать, увы, кражи на дачах обычное дело...Хотя сама еще так не научилась :)
Sana Sana
15.09.2015 17:15
Ну...прочитала я здесь... Прозвучала здесь фраза:
..."Один из рецептов счастья. НИКОГДА не завидовать, НИКОГДА не брать чужое."
Пришла женщина к экстрасенсу...Жалуется. В саду цветы выкопали, чтобы были прокляты и тд. Экстрасенс говорит:
А ты, девонька, сама-то ни у кого ничего не берёшь случайно.Такое, что тебе не принадлежит?"
Женщина в ответ:
Ну, что Вы!!!! Никогда в жизни не брала того, что мне не принадлежит! А им, таким -рассяким, чтобы руки ноги оторвало, за то, что на мои растюхи позарились!"
Экстрасенс тут говорит :
Не верю я, девонька. Никогда ничего ни у кого не пропадёт, если сам в жизни чужого не взял. Поройся ты в памяти своей, поройся...Может чего и вспомнишь. Жизнь-то, Мир вокруг- это всего лишь- ЗЕРКАЛО, что сам делаешь, то и в отражении видишь.
Ушла моя девонька от экстрасенса, призадумавшись..вспоминала, как все клумбы с розами санаторные ободрала , на черенки. Как у кафе на улице ветку розы ломала( нечем отрезать было) , тоже, на черенок.
Как гибискусы около чужого дома тоже на разведение рвала. Санаторий, Кафе- это же не частный дом...Но ЭТО НЕ ТВОЁ- ЧУЖОЕ.
TaNiko TaNiko
12.11.2015 15:22
Проблема , к сожалению, очень злободневная у многих из нас. Во всем разделяю мнение Анны (zz) . Очень похожая ситуация возникла у меня с моей дачной соседкой-подругой несколько лет назад. Очень ей нравиться по осени и весной по соседним участкам шастать, разживаться растюхами. И муж ее зная эту слабость, поддерживает словами "Ворованное ,оно лучше приживается". Не приятно - это факт, но не смертельно) .Отношения охладели, теплой дружбы нет ( дружили более 15 лет)- но нет теперь и потерь.
У нас так же нет заборов - живем одним пространством и с общей дороги обзор хороший. Свои розы стараюсь прятать за кустами пионов и гортензий. Сажать так, чтоб не очень "светились", укрывать стала рано. По деревьям с дороги пустила девичий виноград ,он хорошо затягивает лишний обзор.
Irinella Irinella
18.02.2016 08:04
А у нас на даче соседи- пожилая пара была замечены за сисетематической кражей песка. Им стоило только попросить , мы бы им сами до дома донесли. Но нет - старая добрая русская привычка. Но мама моя, глядя в глаза прижученным старикам сказала: " Своим можно". У них очень тяжелая судьба , они потеряли единственную дочь, которая умирала у них на руках в страшных муках 40 лет назад. Они живут только мыслью , что ухаживать за могилой доченьки будет некому после них. Бог с ним, с песком. Видели бы вы их глаза полные удивления и благодарности. Мы дружим и помогаем им чем можем, и будем дальше дружить не смотря ни на что. Другой сосед , проверяет нас на честность, раскладывает по границе участков свои инструменты, а потом ждет прикарманим мы их или нет. Переругался с другими соседями. А мы него на хорошем счету. У него старческая деменция начинается. А у нас кот к нему на участок бегает, мало ли что. Так и живем.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.