LOGO

В разделе Путешествия:

Франция Великобритания Бельгия Голландия

Популярные темы раздела:

Сад Клода Моне в Живерни

В разделе Сообщество:

Участники Сады/цветники Дневники
     

Главная \ Дневники \ lelik78 \ Чёрный спанбонд 60

Чёрный спанбонд 60

Возможно ли использование этого материала при укрытии роз? Пожалуйста, поделитесь своим мнением. Алексей.
 
Автор: lelik78, 25.11.2013

Комментарии:

kja kja
26.11.2013 16:57
Укрывала однократно цветущую парковую розу, т.к. не хватило белого материала. Презимовала отлично, но я знаю, что некоторые вообще такие розы не укрывают.
VeraSPb VeraSPb
26.11.2013 16:59
Алексей, я тоже с таким вопросом обращалась, ответы были разные, кто-то рекомендовал, кто-то нет. Расскажу про свой опыт, я закрывала черным спанбондом 60 розы - результат хороший, в эту осень закрыла им - крупнолистные гортензии, рододендроны. Сделала вывод, что черным спанбондом закрывать розы можно, но лучше - нижним слоем.
lshubina lshubina
26.11.2013 17:04
Моя соседка укрывает свои розы черным спанбондом уже вторую зиму, говорит, ей нравится. Действительно, розы у нее зимуют хорошо.
elenlakhin elenlakhin
26.11.2013 17:56
Закрываю черным спанбондом, результат такой же как и белым. Разницы нет. В ОВИ вообще цветной видела,оранжевый и розовый.
tanvan tanvan
26.11.2013 18:30
Из своего опыта скажу, что черным спанбонтом этой зимой укрыла виноград один куст, а другой остался зимовать под белым. Весной тот виноград, который был под черным - почки проснулись раньше, чем под белым, хотя растут оба куста рядом.Все таки под черным температура колеблится больше под воздействием солнца.Розы черным спанбонтом не укрываю.В этом году купила новый 60гр. - зеленый и укрыла им розы, а другие клумбы под белым.. Посмотрю весной будет ли какая то разница?
lelik78 lelik78
26.11.2013 18:54
Спасибо всем за понимание. Вот меня и смутил перепад температур весной. Под белым спандбондом всё как-то более равномерно происходит.
Pudovkino Pudovkino
26.11.2013 19:17
Под черным спанбондом в солнечную погоду очень высокая температура. При повышенной влажности может образовываться плесень, может быть и выпревание. Проверено на винограде. С черного спанбонда быстро сходит снег, что тоже не очень хорошо: ранней весной бывают приличные морозы. Чтобы не нарушать укрытие, сейчас можно поверх черного накинуть белый.
shammar shammar
26.11.2013 19:56
Конечно, лучше укрывать белым лутрасилом. Это лучше для розочек весной. Но, если не хватило белого, то можно укрыть и черным! Это лучше, чем совсем не укрыть. Мне пришлось укрыть свои розы (часть) черным лутрасилом 2 года назад, ничего, выжили. Но, поняв, что лутрасила при укрытии может не хватить, держу теперь в запасе новый кусок. А еще лучше, начать готовиться к укрытию роз заранее, тогда становится понятно что нужно докупить и сколько.
Martin Martin
26.11.2013 23:40
Я уже несколько лет укрываю в 2 слоя. Нижний - черный, сверху белый. Розам весной темно и они не просыпаются раньше времени весной, а белый позволяет укрытию не нагреваться на солнце. Совершенно случайно пришла к такой схеме. Как все - не хватило белого, попробовала добавить черный, результат понравился, теперь укрываю только так.
Ирина
polette polette
27.11.2013 00:35
Это хорошая мысль, сделать один слой из черного лутрасила, ведь он почему-то дешевле белого. Экономия!
loginn loginn
27.11.2013 01:42
Алексей!Егор Николаевич (Martin)абсолютно точно ответил на Ваш вопрос,полностью с ним (или все же с ней ?)согласна.А по поводу цветного:темные цвета,например: зеленый, будет "вести " себя точно также,как и черный.
Martin Martin
27.11.2013 23:24
Забыла про важное дополнение. Простите. Весной темное укрытие необходимо снимать постепенно, чтобы розы не обгорели.
Ирина.
marmaro marmaro
28.11.2013 02:01
Весной черный спанбонд надо заменить белым при первой возможности, а то ИО в полумраке.....
lelik78 lelik78
01.12.2013 16:51
Спасибо за помощь! Поверх чёрного накрыл в один слой белым спанбондом 42. На душе спокойнее стало!
marmaro marmaro
15.03.2015 23:57
А я ведь не про то говорила, чтобы сверху был белый, а чтобы. весной розы оказались на свету закрыты белым, а черного вообще бы не было(слишком темно под ним). Так мы и не сделали однозначный вывод - и опять этот вопрос возникает в теме про раскрытие.
А Ваш какой вывод по черному укрывному?
Черный сверху весной рано снять и оставить один белый
Черный сверху и рано не снимать - все равно весной очень светло, пробивает через него нормально свет.
Черный сверху - плохо, от него нет отражения и снег тает хуже вокруг, особенно не теневых грядках.
Черный снизу, а сверху белый - тогда весной однозначно менять местами.
Три слоя 60, один из которых черный - это черезчур темно внутри.
Два слоя 60, оба черные - слишком темно внутри.
Под темным ужасно всё нагревается
Под темным гораздо прохладнее, чем под белым и поэтому весной можно долго не спешить снимать оба слоя - там не парилка, почки раньше времени не прорастают.
Не нашла тему, где это обсуждалось, но я помню что приводила доводы относительно теневых и солнечных клумб - видимо в дневнике, не нашла.

lelik78 lelik78
16.03.2015 09:23
Я в тот раз, как и написал, сверху накрыл белым спандбондом 42. Весной, как только появилась возможность, чёрный мат-ал снял, когда земля вокруг отмёрзла, так как края чер. спандбонда были прижаты к земле. А потом снова натянул белый 42, и оставил продухи. Результат мне понравился.
lelik78 lelik78
16.03.2015 09:34
В этот укрывной сезон сделал, как советовала Ирина (Маrtin) : снизу чёрный 60, сверху белый 60. Чёрный сверху я бы не рискнул оставлять.

В выходной был в саду, заглянул в такое укрытие - всё сухо, не так уж там и темно, почки набухшие, оставил продухи, чёрный нижний слой не снимал, думаю рановато. Под стандартным белым 60х2 точно такое же состояние роз.
marmaro marmaro
16.03.2015 13:05
А у меня есть подозрение, прочитав про опыт таджика - что это единственно правильное решение - укрывать черным, а открывать как только доски(кирпичи) оттают - и сразу. Раньше у меня роза Алхимик зимовала под рубероидом вместе с виноградом, я их открывала вместе и сразу окончательно. Естественно сразу размещала на опору и об укрытии белым не было и мысли. Могу сказать, что зимовала всегда хорошо. с 2002 по 2009 год. Она сейчас зимует, как все - под белым 60 в 2 слоя. Отмечаю в последние 2 года, что цветение ухудшилось (может старая стала), хотя зимует как и прежде хорошо.
marmaro marmaro
16.03.2015 13:09
А под белым розы весной начинают рано расти, иногда не по погоде (еще морозы по ночам, а ботва большая - открывать нельзя). Земля под белым прогревается, там же получается теплица. Прошлой весной побеги по 15 см отросли, уперлись в укрывной, стали гнуться, деформироваться, не знала что делать - прищипнуть такую массу побегов немыслимо.
marmaro marmaro
16.03.2015 13:15
Черным укрыла ради эксперимента теплицу с помидорами. Можно эту крышу увидеть на фото моего сада. От жары. Помидорам не понравилось в темноте и в прохладе, давно у меня не было такого неурожая :))
Черным сделан тент над двором - под ним гораздо прохладнее и комфортнее в жару - в тени, солнце почти не пробивает. Сначала этот тент был белым(1 день) пришлось срочно ехать купить черный. Теперь третье лето так накрываю - хорошо.
Черный зонт делала над клумбой с остинками - первый раз увидела настоящее цветение этих сортов. А то цветы убивались жарой за пол-дня на открытом солнце. Жарко летом у нас.
oliklit oliklit
16.03.2015 14:08
Елена! Еще в южных районах занавески от солнца на окна делают темными, тяжелыми - получается не так жарко в комнате. А мне-то что делать: снимать черный верх (под ним все равно останется белый), или не снимать, или сверху накрыть белым, но это будет уже третий слой?
lelik78 lelik78
16.03.2015 18:28
Ольга, а у Вас под чёрным ещё и белый укрывной? Тогда, конечно чёрный убирать надо. Сильных морозов уже не будет, хватит и одного слоя белого. По возможности оставьте "щели" для проветривания.
marmaro marmaro
16.03.2015 20:21
Я не знаю точного ответа. Я укрывала сверху черный, чтобы не возиться с перенакрыванием - сняла черный - остался белый 1 слой. Как раз этой клумбе, а вернее ряду 6м - не повезло и дело закончилось расформировкой клумбы и несколькими подвойными кустами :) Может это просто совпадение - вода просто там долго стояла. Сейчас некоторые клумбы закрываются с северной стороны рубероидом и картоном. т.е.наглухо с этой стороны и по-темному. Снимаю верх и картоны при первой возможности.Полностью черные полотнища порезала и перешила так, чтобы верх горба был белый, т.к. заметила, что от черного плохо отражается свет и тает хуже вокруг них. Осталось черным 30см снизу и то. что лежит на земле и прижимается. тогда уже так тепло, что отражение не имеет значения, всё подряд тает.
marmaro marmaro
16.03.2015 20:42
Да и мысль, которая всё ускользает. ИО. если освещение не играет роли в развитии ИО, а только температура и влажность. То для тех - кто не имеет возможности приехать рано к розам и вынужден снимать укрывной поздно (на 9мая и позже)- может можно и под черным сверху и двумя слоями черного оставлять так? Или слабое освещение не очень хорошо(в плане ИО)? Я не поняла есть ли чёткий вывод? А так - под черным дольше простоят - естественно, позже зацветут.
oliklit oliklit
16.03.2015 22:31
Елена! Я думаю,что под черным они тоже расти начнут, но только белыми ростками, как картошка. Вообще, я думаю ориентироваться на соседа-таджика. Хотя в прошлом году он их раскрыл очень поздно, т.е. снега на участке не было, солнце светило ярко, а прижимные доски для черного спанбонда были все во льду. Я извиняюсь за собственную глупость, а как выглядят розы после выпревания? Они черные или все в плесени или что? Как выглядят проявления ИО - мне понятно (по фото), но причина возникновения тоже непонятна.
yuliacoba yuliacoba
02.11.2018 19:31
Алексей, поддерживаю внесение в список galagor и ulishna08. Обе редко обновляются, у обеих очень достойные сады с массой элегантных решений и сочетаний.
Krynat Krynat
29.05.2019 13:34
Подскажите, кто сталкивался и кто знает. 2-3 Слоя спанбонда от сорняков для розочки нормально? или многовато? Постелила 3 а где и 4 слоя спанбонда черного под почвопокровную, чтобы не пропалывать, т.к. она очень колючая. Но она у меня не цветет, сидит третий или четвертый уже год и ни разу не цвела. Раньше лежали еще щебень, в этом году все снимала-проверяла корни-все нормально, подрехлила, подсыпала перегноя, удобрения и закрыла кусками черного спанбонда, местами получилось в 4 слоя, сверху уже корой засыпала. Нормально или многовато?

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Rambler's Top100