www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Ola \ И вот она идет - неслышными шагами!

И вот она идет - неслышными шагами!

Кажется, сегодня начинается зима: за окном дождик плавно перетек в снежок, а к вечеру обещают похолодание. В районе нашей дачи - аж до -13!(северо-запад от Москвы). На процесс укрытия был целый месяц, все тянула-тянула время - не хотелось в +15 укрывать! А в результате несколько роз не успела укрыть в эти выходные(( Большинство, конечно, укутаны, ну а те, которым не повезло, может, будут самыми стойкими!
 
Автор: Ola, 26.11.2013

Комментарии:

Geller Geller
26.11.2013 13:45
Да. Сегодня по всем прогнозам зима начинается в Москве и в ее области. Не знаю теперь каковы шансы выжить моим розам флорибунда зимой на западе Московской области, если пасажены в середине августа с закрытой корневой системой. Пугает то, что обрезала листья еще в конце октября, но из-за теплой погоды не укрывала долго. Приехали укрыть их 24 ноября, а на розах набухли почки! Укрыла так прямо с почками. Без окучки. Сделала розочкам шалашики из лапника, положила спонжики, пропитанные березовым дегтем (от мышей) и поставила колпачки из лутрасила 60. Но так как у меня впервые в жизни розы появились - очень боюсь их потерять.
yula yula
26.11.2013 15:28
Ольга, здравствуйте! Вот уж точно, идет! Хорошо, что все успели, ну, а по оставшимся "на улице" интересно будет почитать Ваши замечания весной, желаю всем успешной зимовки!
miniykka miniykka
26.11.2013 16:11
А у нас уже сутки лежит снег, правда не холодно совсем. -2 было ночью, а днем +1. Но тоже ждем понижения температуры.
Розы все укрыты и я довольна и спокойна:-)
Ярославль.
Ola Ola
26.11.2013 16:52
Geller: ну если в середине августа розы посажены - то они уж должны были хорошо прижиться и с таким тщательным укрытием точно не пропадут!



Miniykka: А мороз-то к нам идет с северо-востока - т.е. как раз со стороны Ярославля!)) У вас там тоже морозы ночные обещаны ниже -10.



Юля, я их все-таки на улице не оставлю - лучше поздно, чем никогда! В субботу поедем, укутаю их, надеюсь, что они перенесут эти кратковременные морозы!
Elaine Elaine
26.11.2013 17:08
За окном очень красиво, настоящий первый снег танцует в свете фонаря.
Думаю, это теплое мягкое одеяло укроет все, что еще не укрыто, и согреет. А морозы кто как обещает, большинство сходится на -8, это терпимо.
Ola Ola
26.11.2013 17:20
А у нас уже деревья все белые пушистики стоят)), снег не прекращается пока (юго-запад Москвы). А на даче еще днем получили фотографию с камеры - там уже была зима, когда у нас только дождь шел. В прошлом году, кстати, зима наступила день в день, как пообещали синоптики - 28 ноября, выпал большой снег и больше уже не таял, только сугробы росли.
yula yula
26.11.2013 17:45
Эх, здорово! Ольга, и правильно, укрывайте) А у нас на юго-востоке М.о. только к вечеру стало "налипать", пока совсем только намеки кое-где на снежок!
Ola Ola
26.11.2013 18:19
Да, я родителям часа два назад звонила - они же с вами по соседству живут, вы помните? Мама сказала, что у них пока все черненько. А вообще у нас получился сегодня приход зимы в прямом эфире))
yula yula
26.11.2013 19:19
Конечно, помню! да, я с удовольствием отследила наш эфир, в ожидании)
loginn loginn
26.11.2013 21:31
Да,уж,у розоводов самая горячая пора-это осень.Огородники парники "сооружают" весной и только у одних розоводов ни как у людей-самое жаркое время осенью.Ждали-ждали мы уже с нетерпением зимы и вот она сегодня пришла!У нас ,на Сев.Моск.обл. нынешняя осень как никогда позволила все сделать "с расстановочкой":укрытия смогла сделать более надежными:дуги поставила под подпорки.Укрыла ,правда,вместо двух слоев Спанбонда"60"(как в предыдущие годы)-тремя:пугают малоснежной зимой...,а вдруг еще и морозы будут сильные?...Долго стояли мои каркасы-укрытия(целый месяц!)без укрывного:температура все не зимняя была,вот и укрыла все только неделю назад.Все!Ура!!!...Эти "нервы"теперь позади-здравствуйте "новые":морозы и оттепели (как розочкам :холодно-не холодно,сыро-не сыро,много ли снега или без снега, ждать ли морозобоин, выпревания...).Опять душа будет болеть и надеяться.О-о-ой!Все!!!Гоню от себя думы окаянные!ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО У НАШИХ РОЗОЧЕК!Ведь правда!
Ola Ola
27.11.2013 05:02
Правда-правда, истинная правда! Ведь правильно многие утверждают, по опыту нескольких лет общения с розами - они не такие неженки, как кажется на первый взгляд, все-таки они больше похожи на стойких оловянных солдатиков - самое страшное для них бесснежные морозы, ну а остальное переносят героически! Поэтому я сейчас намного спокойнее встречаю зиму, чем несколько лет назад! А за окном у меня по-прежнему зимняя сказка! Пока не начало все это таять...
Geller Geller
27.11.2013 18:21
Только бы не расстаяло уже. Страшно за новенькие розы. И за не новенькие тоже. В прошлом году снег лег сразу и на долго. Он то и спас мои розы которые укрыть не успела вообще. В этом все успела. Но переживаю, что не совсем по правилам: без окучки укрыла. Оля, спасибо за моральную поддержку. Буду надеяться на удачу и погоду.
kapital kapital
27.11.2013 18:50
Оля, предлагаю общаться без отчеств, если не возражаете, я больше люблю без отчеств, а то уж очень официально получается.

Дача моя находится рядом с Солнечногорском, прямо в городе есть большой перекресток сразу практически за Макдональдсом (если из Москвы ехать), налево Пятницкое шоссе, а направо - поворот на озеро Сенеж (указатель - д.Тимоново или госпиталь). Мы объезжаем вокруг озера 8 км, а там недалеко и дача. Так что летом приезжайте в гости за черенками.

Про Якиманское я даже не слышала, что-то, наверное, интересное пропустила. Оля, расскажите, что это такое (питомник?). Я розы беру большей частью в Агротехе, у них Tantau, Harkness, Poulsen - из Голландии по 400 руб., Meilland - вообще по 300 руб., Austin - родной. Их саженцы у меня прекрасно приживаются и растут, я довольна. Брала также розы в Подворье, Мире увлечений, пару штук в Рузрозе, в Чудо-клумбе. Я сейчас запала на штамбы, у меня 3 было, два еще купила осенью, положила спать в горшках, весной еще планирую штуки 2-3 купить. Кстати, в Агротехе штамбы будут в следующем году от Monteagro по-моему по 1100, высота штамба 100-110. Я свои тоже у них брала в позапрошлом году, хорошенькие. Вроде все написала. Оля, если есть вопросы, пишите. и напишите про Якиманское.
kapital kapital
27.11.2013 19:20
Оля, кажется, до меня дошло, что Рузроза находится в Якиманском. Теперь все встало на свои места, а то я думаю, почему я об этом ничего не знаю. Тогда про Рузрозу напишу поподробнее. Писала, что покупала пару роз - одну розу Julia's Rose покупала в прошлом году летом, и вроде саженец был хороший, но перезимовала плохо, нарастала слабенько, цветов было мало, может сам по себе сорт такой, не знаю, у меня таких слабых роз практически нет. Как-то у меня с Рузрозой не складывается, я у них пару раз размещала заказы, а потом эти розы находила дешевле. Хотела взять у них осенью, у них было много роз по 300 руб, в т.ч. старинные, но потом так и не стала брать, подумала, непонятно будет, как перезимуют, а то потом вообще половины из купленных не увидишь. Еще в Рузрозе я брала Ридомил Голд напополам с подругой от ЧП.
kapital kapital
28.11.2013 17:07
Оля, добрый вечер, только зашла, сижу шью мешки для хвойников молоденьких, у меня хвойников тоже много, буквально 100 штук, половину укрыли, половину собираемся завтра ехать укрывать. По поводу Рузрозы - у них же все розы по 600 руб, мне кажется, в Подворье, некоторые бридеры дешевле, только этой осенью я увидела первую акцию в Рузрозе, когда они много роз по 300 р. продавали. Оля, рекомендую посмотреть Агротех, у них саженцы весной хорошие, правда, все с голыми корнями без упаковки, но мне даже так нравится, корни можно посмотреть, и они не загнуты, у них Голландия и Meilland - прививка мультифлора, у меня хорошо зимует. Я обычно, когда к ним весной еду, беру мокрую тряпку и пакет, все заворачиваю, а потом уже в цирконе замачиваю, а потом или в прикоп отправляю или сажаю. Они обычно продают какое-то время с голыми корнями, а потом в горшки сажают и продают на 50 руб. дороже. Агротех, правда, находится на Коровинском шоссе, но они не очень далеко от кольцевой, можно по кольцу проехать. Я-то живу у м.Бабушкинская, у меня тут и центральный МУ Медведково рядом и МУ в Отрадном и Подворье в 20 минутах езды. Чудо-клумба тоже была не очень далеко, а теперь они переехали черт знает куда, я уж туда не поеду. Но я в МУ очень редко езжу. Редомил Голд мне понравился, только все равно надо чередовать его со Скором, но так от ЧП эффективно.
kapital kapital
28.11.2013 17:28
Оля, забыла написать, я когда-то давно, лет 20 назад была в Конаково, у меня муж раньше в издательстве "Правда" работал, там у них турбаза была, мы туда и ездили, у вас там места шикарные. У нас озеро тоже внешне необыкновенно красивое, но купаться там сейчас совсем невозможно стало, когда-то давно один дурак -местный руководитель решил развести в нашем озере амурского толстолобика, заодно этому самому толстолобику в озеро еще специальные водоросли посадили, потому что он, оказывается, специальные водоросли кушает, в результате - амурский толстолобик все равно у нас не прижился, а водрослям так очень хорошо, их никто не кушает, они теперь весь берег заселили, в воду заходить противно, хотя до озера у нас всего 1 км, но мы теперь купаемся в бассейне на участке.
kapital kapital
29.11.2013 19:00
Оль, добрый вечер, только что приехали с дачи, снега навалило больше 20 см, розки снежок закрыл и сбоку и сверху, что очень порадовало, а то в ночь на воскресенье у нас вроде -12 ставили. Хвойники наконец-то тоже все укрыли, теперь осталось только беседку целлофаном забить (а то снег туда так и валит, а у нас там печь-барбекю стоит и пол из плитки боюсь, отсыреет все), и дачный сезон закончим.

Оль, ну чувствовала я, что мы с тобой родственные души, я ведь по специальности преподаватель немецкого языка (второй английский, правда, я его еще больше подзабыла, чем немецкий),закончила иняз им. Мориса Тереза, правда, я ни дня не преподавала, как-то сразу попала работать во Внешторг - в Станкоимпорт, потом работала в представительстве Bosch c бытовой техникой, потом у меня была своя фирма по оптовой продаже бытовой техники, а теперь я на заслуженном отдыхе. У нас дочь тоже по моим стопам пошла, она преподает в институте итальянский и дает еще частные уроки по итальянскому и английскому. А шить я научилась еще, когда училась в школе, ходила на курсы, и в трудные советские времена, когда ничего не было, шила разные вещи и себе и дочери, никто не верил, что это я сшила. Теперь только спанбонд сшиваю и мешки для хвойников и роз шью, пуговицы я тоже ненавижу пришивать.

Теперь по поводу сада -я действительно умудрилась столько всего в саду насажать, но хвойники я покупала, в основном, миниатюрные, и сосны, и ели,и можжевельники, есть 2 лиственницы на штамбах, большие хвойники, правда, тоже есть, а у меня еще и многолетников до фига, я их раздаю-раздаю, машинами подруга вывозит (у нее 30 соток), и соседи тоже берут с удовольствием, а многолетники все не кончаются, одних флоксов разных штук 100, а то и больше было, в прошлом году очень много раздала, ирисы, лилейники у нас тоже очень красивые, но разрастаются как собаки, не успеваю их делить. Я очень довольна планировкой нашего сада, у нас когда участок появился (20 лет назад), я столько литературы всякой по ландшафту перелопатила, и мы сделали, на мой взгляд, очень оптимальную планировку, с тех пор планировку не меняла, только экспозиция цветников менялась, был один цветник с розами, а теперь они по всему участку растут, только на газон муж не дает ничего сажать, он за него трясется. Надеюсь, Оля, приедешь летом, сама увидишь, могу и многолетников тоже надавать, у меня всякие разные есть.

kapital kapital
02.12.2013 15:44
Оля, сначала умудрилась в своем дневнике тебе ответить, теперь копирую к тебе.

Оля, привет, ну и дела, правда, сколько всего общего. Когда сейчас читала про твои скандалы за газон с мужем, подошел мой муж, прочитал, как начал смеяться, узнал, как под копирку нашу ситуацию, вот мол не один он такой жадный на газон. Мой любимый и родной Станкоимпорт действительно тот, который был расположен на Калужской, теперь его давно нет, весь на куски распродали действительно у нас был и экспорт, и импорт станков со всех заводов нашей Родины. Только я работала на импорте с кап.странами, тогда это самое почетное направление было. А должность у твоего свекра, на мой взгляд, была самая наиполезнейшая. По поводу итальянского - я тоже только несколько фраз выучила, мне лениво его учить - хотя нас еще же в институте учили(помнишь?),что итальянский, французский и испанский - это вульгарная латынь. Действительно, грамматика у них очень похожа. У меня бывший зять итальянец, а внучка, ей 10 лет - наполовину итальянка и католичка, у нее двойное гражданство. Зять остался пока здесь жить в России, ездит летом с нами на дачу на выходные, все время на даче что-то мастерит, помощник! А внучка, как это ни смешно, ходит в испанскую школу и учит испанский с 1-го класса, Энцо (зять) бесился, что ее не отдали в итальянскую школу, ну что делать, если поблизости у нас нет итальянских школ. Зять принципиально с внучкой по-итальянски разговаривает, когда берет ее по воскресеньям, да и на даче, чтобы Настя его не забыла. Вот такая у нас многоязычная семья. По поводу снега - тоже заволновалась - хотели завязать ветки (уже без укрытия) у больших туй Brabant и Smaragd, чтобы не поломались, теперь думаю, как бы уже не сломались от такого мокрого и тяжелого снега. У меня у подруги дача под Талдомом, так она в субботу приехала и обнаружила, что у нее на участке от ветра туя большая упала, правда, не сломалась. Ну и погодка! Да, а ущерб по розам, дай Бог, чтобы не было, уже по весне будем считать.
kapital kapital
04.12.2013 10:33
Оля, привет, вчера не успела написать, сидела с внуками допоздна(т.е. с внучкой, о которой писала и внуком, которому 1 год и 10 мес.), ты писала, что у тебя внучка маленькая - какие они сладкие, эти малыши!

По поводу бывшего итальянского зятя - никаким образом, как мне кажется, ни один европеец близко к нам по менталилету не стоит, я общалась также много и с немцами по работе. У них все равно свое мировосприятие, а наша совковость впитана у нас с молоком матери, никуда от нее не денешься (и мне она нравится, не хочу никому уподобляться). У немцев - как мы раньше говорили в представительстве Bosch, - коридорное мышление. Ну не могут они широко мыслить, а зато в каком-то узком направлении - то тут они спецы! У итальянцев - культ еды, у зятя, если обеда не будет в 13-00, а ужина с 19-00 до-20-00, то это - катастрофа. Вот эту главную особенность я учла в общении с ним, потому что раньше, когда он жил с дочерью, это были такие итальянские скандалы, как в кино, они орали и тараторили на итальянском, мне кажется, весь дачный кооператив слышал. Теперь, когда он приезжает, мы проговариваем меню на 2 дня, чтобы он заранее не нервничал, как правило, обеды готовит он (он хорошо и с удовольствием готовит, наверное, как и все итальянцы), ужин, обычно барбекю, мы, а в остальном - он предоставлен самому себе. И тут уж я из-за него свой распорядок дня не меняю. Меня так все устраивает. Я на своей даче я живу по принципу - "не нравится - не ешь". Но он очень любит нашу дачу, и с удовольствием на нее ездит, и еще иногда своих знакомых итальянцев привозит показать нашу дачу, они все время удивляются, сколько у нас много земли, а уж наши цветы и розы - очень хвалят. По поводу твоих знакомых - итальянской семьи - моя дочь, когда с Энцо жила, тоже такая итальянка-итальянка была, а особенно, когда они в Италии 2 года жили, она и на мессу каждое восресенье ходила, и даже внучку в католицизм обратили, и гражданство ей двойное сделали, а теперь, мне кажется, она ненавидит всех итальянцев, правда, у нее характер жуткий, я бы с ней тоже бы не смогла бок о бок жить.

Оля, ну удивительно, у тебя и невестка Татьяна, и преподает английский, как ты, и моя дочь. Действительно, сколько много пересечений! А учителей своих по институту никого не помню, хотя фамилия Карасева показалась очень знакомой. Я вообще в последнее время заметила, что моя память работает очень избирательно, я сейчас не помню очень много имен и фимилий людей, с которыми давно не пересекалась, зачем мне хранить ненужную информацию, у меня все ушло, так сказать, в пассивную память. Зато все названия своих роз и хвойников, и кто где растет, помню, потому что для меня сейчас эта информация актуальнее. Также помню и названия, и как они выглядят на фото, многих роз, которые нравятся, и которых у меня нет.
kapital kapital
04.12.2013 10:58
Оля, по поводу Perpetually Yours - Татьяна Львовна тоже увидела, что ты хочешь PY, и написала инфо для тебя, что она есть в Агротехе. Кстати, я свою PY тоже там покупала - голландскую, 3 года назад они возили розы из Голландии не по бридерам, а сборную солянку, вот в этой сборной солянке я PY и хапнула, а оказалось, что очень удачная роза. И, вообще, я, по-моему, писала, у меня голландские розы очень хорошо растут, не хуже родных. Оля, по поводу роста этой розы в полутени, моя сидит на полном солнце, но вообще я сейчас некоторые розы пробую сажать в полутень и даже не смотрю, рекомендована она для полутени или нет. На месте будет понятно, в крайнем случае, пересажу. А что делать! Пока не попробуещь - не узнаешь. Может твоя полутень ей понравится. У тебя, кстати, она какая? Рассеянная? В тени деревьев? Или плотная - когда солнце совсем уходит? И сколько солнца там в день получается? Для роз надо минимум 4 часа, у меня, например, у беседки в полутени (солнце до 12-ти) растет роза Coral Dawn, и цветет нормально, хотя про нее нигде не писали, что она выдерживает полутень. А вот про Elfe я неоднократно читала, что ему нужно побольше солнца. Сейчас искала инфу, кто у PY в родителях был, даже в HMF не нашла, но, мне кажется, один - кто-то из однократок, потому что у нее побеги очень похожи на rambler, а насколько я знаю, многие однократки к полутени лояльно относятся, так что я думаю, можно попробовать посадить ее в полутень. Ее же, кстати, можно не только вертикально повесить, сейчас мне очень понравилось, как Татьяна Дронова свою Exelsa положила, великолепный бордюр получился! Я тоже себе такой хочу.
kapital kapital
04.12.2013 11:01
Вечно я название Excelsa неправильно пишу, когда читаю вижу, а когда пишу, всегда "с" пропускаю.
kapital kapital
05.12.2013 10:25
Оля, добрый день, я тебе весь дневник исписала. Забыла написать, ты спрашивала про фото аватарки - это мы 4 года назад на о.Корфу в Греции отдыхали.
kapital kapital
11.12.2013 19:28
Оля, привет, куда пропала, пошла кормить мужа и пропала. Я увидела у тебя в коллекции розку Cubana, как она тебе? Она у тебя давно? Дашь черенок? Кстати, ты тоже посмотри на досуге, какие черенки ты хочешь из моей коллекции?
kapital kapital
12.12.2013 15:27
Оля, черенки укоренять элементарно, я тебя научу - я укореняла и летние и осенние черенки, очень много укореняется. Режешь черенок 10-15см ближе к серединке от ветки, которая уже отцвела, а толщиной она должна быть 0,5-0,75см, толще хуже укореняются, отрезаешь все нижние листья, оставляешь 2 верхних листа, если они большие, я иногда их еще подрезаю наполовину, т.е. остается по половинке листа, верхний срез делаешь над почкой прямой, нижний под почкой-косой под углом 45град. Поскольку срез непрямой, то ты ставишь секатор так, чтобы сторона под почкой оказалась длиннее. Потом я все нарезанные черенки ставлю в циркон, можно в обычный раствор 1мл -10 л, они у меня так стоят сутки, потом беру корневин насыпаю из пакетика чуть-чуть в какую-нибудь плоскую крышечку, беру черенок, обмакиваю в этот корневин, у него нижняя часть припудренная получается и сажаю в землю в полутени (ну, у тебя ее много), рекомендуют наклонно, я сажаю прямо, а то бутылку неудобно надевать, сверху оставляю примерно см 7-8, поливаю, как правило корневин в крышечке еще остается, я его развожу на глаз и им поливаю, и накрываю бутылкой 5-литровой (можно 2-х литровой), обрезанной снизу, сверху крышка остается, не снимай, чтобы там микропарник был. Кстати, читала когда-то, что укоренение лучше проходит под темной бутылкой, но 5-ти литровые только белые бывают. И все, и забываешь про эти черенки на год, ну, конечно, иногда подойдешь посмотришщь, живы они или нет. Точно также я теперь стала укоренять, сажая черенки в горшочки, а потом эти горшочки в землю закапывала и сверху - бутылка, но в горшочках я их изредка поливала, зато потом на следующий год их сразу можно выкопать в горшочках и пересадить куда надо.

Про черенки я думала, что ты мне срежешь черенок Кубаны, может еще чего попрошу у тебя, а ты приедешь ко мне, я тебе нарежу, чего твоей душе угодно. Заодно посмотришь уже конкретно на мои укорененные черенки, у меня сейчас много зимовать ушло. И я наглядно могу тебе показать все, что написала тут так много. Мне кажется - показать будет в 2 раза быстреее, чем я все это описывала. Кстати, если нет циркона под рукой и корневина, можно поставить черенки просто в воду, даже на неделю, а потом всю эту процедуру с укоренением проделать.

kapital kapital
12.12.2013 15:58
Оля, лови про мои любимые розы

плетистые - Perpetually Yours, Don Juan, Musimara, Rosarium Uetersen, Parade, Compassion

остинки- Charles Austin, Munstead Wood, Sir John Betjeman - сидит в полутени, невысокий кустит, цветет практически непрерывно, Tess of the d'Urbervilles

гибрид розы персидской - Persian Mystery

флорибунды Ann Henderson, Blue For You, Lavender Ice, Botticelli, Goldelse, Kimono, Nina Weibull

шрабы -Well Being, Berlvedere, Concerto 94- красивые цветы, хорошо цветут

почвопокровные - Bessy, Nadia Meillandecor,The Fairy, Red Fairy

миниатюрная -Baby Romantica, Little Artist

Я не ставила в список розы-первогодки. Well Being так зацвел на второй год, очень быстро, но он и в первый год был пушистый и цветочки резные, очень красивые
Ola Ola
12.12.2013 17:19
Черенки у Тани - Сompassion, Persian Mystery, Ann Henderson,Concerto, Boticelli.
kapital kapital
12.12.2013 17:22
Оля, я тебе писала, что дольше описывала процесс черенкования, чем происходит сам процесс на самом деле, вот приедешь, я тебе покажу. Сама скажешь, как все просто. И зачем постоянное присутствие? Я же тебе написала, посадила в землю, накрыла бутылкой и на год забыла. Я так и клематис укореняла, сейчас у меня кустище 2,5 м. А черенковать розы я даже внучку свою следующим летом хочу научить, говорю, у тебя будет своя личная роза - она заинтересовалась, хотя к розам равнодушна пока. Ей просто в школе в 4-м-то классе нужно писать исследовательскую работу на 15 печатных листах со ссылками на литературу, с фотографиями, с графиками и диаграммами - тема любая. Она должна найти проблему и исследовать ее, а потом защищать - в общем, требования - как минимум, для дипломной работы, а может и на кандидатскую потянет. А работа должна быть напечатана, в красивой типографской обложке. Ужас, требования. Вот я придумала тему для исследования: "Способы черенкования роз", я ей также расскажу про метод Бурито- как тебе? Растят из детей "гениев", а кто вырастет...? Мне очень понравился вопрос одного папы на родительском собрании. Когда учительница рассказывала, как дети должны оформлять свои доклады, один папа спросил: "А как лучше - чтобы дети сами оформляли или чтобы было красиво?" Ну прям - эдипов язык, очень грамотно спросил, я обхохоталась. Учительница не нашлась, что ответить.
kapital kapital
12.12.2013 17:40
Оля- чг - Acapella, Alain Souchon, AUGUSTA LUISE, Ingrid Bergman, Jorianda, Kronenbourg, Amazing Grace (Myriam), Tahiti, Traviata, Valencia

Оля, вообще у меня практически все розы хорошо растут, я думаю, тебе надо приезжать в начале июля в пик цветения, тыкать пальчиком. хочу такую, я тебе и начикаю черенков.

Кстати, Compassion тебе понравился мой куст, я ее покупала в Агротехе от Mонтеагро, удивительно, они поставляют розы с такими обрубленными корнями, а они приживаются на ура, у меня минимальное количество не приживалось. А два года подряд брала в ЧК розы братьев Топаловичей, тоже Сербия, и корни лучше, и сами саженцы неплохие, не приживаются и все тут, у меня в этом году выпад был 17 роз из 25. Больше Топаловичей брать вообще не буду.







Ola Ola
12.12.2013 17:51
Н-да, нынче школа только озадачивает, а учить особо не учит. Даже в приличных школах - я имею в виду бывшие спецшколы (ваша испанская школа из таких как раз) - там теперь не сильно учат, а отдают весь процесс обучения на откуп родителям, рассчитывая, что они сами все объяснят своему чаду и всему научат, а еще попутно подготовят несколько проектов типа битвы хоров, дизайнерской елки, украшенной самовыпеченными дизайнерскими пряниками, и еще сценки из школьной жизни брежневских времен, например, или времен института благородных девиц, и все это со стихами, плясками и песнями. Неужели дети 9-ти лет могут все это подготовить самостоятельно? Так что бедные родители! Вот и приходится стараться, "чтобы было красиво"!
kapital kapital
12.12.2013 18:19
Оля, я тоже также затупила... Тебе тоже у себя ответила, но я тебе копирую ответ:

Супер, певицей будет! Рано она у вас начала, молодец. Наш тоже сейчас лялякает и танцует фламенко, руками размахивает, ножками притоптывает - ну, красавчик! У нас старшая-то ходит на фламенко и испанские песни распевает, а у них часто конкурсы всякие проводят, ну и его брали на концерты, так он там насмотрелся.
kapital kapital
12.12.2013 18:27
Оля, про школу ты все точно написала. Столько амбиций... В нашей еще бакалавриат открыли, такой конкурс был жуткий, они три разных экзамена на испанском сдавали, отобрали 10 человек из 2-х классов, наша Настя второе место заняла, теперь еще и бакалавром наш ребенок будет в будущем. У меня дочь всегда расстраивается, если в школе придираются к оформлению работы, она сидит столько времени тратит, чтобы найти в ин-те нужную инфо, потом распечатывает картинки на цветном принтере, а учительница, например - "Настя, на твоем титульном листе Кремль не очень четко видно". Какой к черту Кремль - ты знания лучше дай, ну кому нужно такое вычурное оформление. Я дочери тоже говорю, не циклись, лучше следи за тем, чтобы Настя лучше материал усваивала.
kapital kapital
13.12.2013 07:50
Оля, Госпидя! Где ты страну-то такую откопала - Вануату. Я вроде географию неплохо знаю, но про такую никогда не слышала, ради интереса пошла у мужа спрашивать, знает ли он такую страну, а он мне с умным видом сказал: "Есть такая!". Какие же вы разносторонне подкованные! А я тут вся в розах и в розах... А школа внучки находится недалеко от нас - пр-д Шокальского - школа им. Пабло Неруда. Оля - по поводу укрытия штамбов, пишу тебе адрес электронки wimma168@mail.ru - вышли мне что-нибудь, я тебе обратной почтой вышлю фоту, как раз сейчас осенью фотографировали,когда готовили штамб под укрытие, а вообще-то пока сложного ничего нет, они у меня пока сами ложатся, без подкопа. Я вчера вечером как раз тоже розы себе штамбовые в Агротехе отбирала, а то накидала им заказ, а штамбы как следует не разглядывала. Получилось, что хочу 5 штамбов, уж не знаю, буду ли все брать. Вообще-то я как думала, что их пока можно в больших горшках подержать, попримерять на участке, куда посадить, а осенью уже рассаживать, или часть в горшках закопать. А то я своего Red Leonardo уже умудрилась пересадить весной, как я поняла на сайте, когда открыла тему, как лучше его пересадить, то я была первая такая ненормальная, но ничего оклемался, во второй половине лета я ему разрешила поцвести, у меня фотка в саду, это он уже после пересадки.
Olona Olona
17.12.2013 10:50
Ольга, добрый день. Рада, что заглянули ко мне в гости. И вас я тоже поздравляю с наступающим Новым годом, пусть он принесет вам успех и вдохновение и конечно любовь и крепкое здоровье. А что касаемо персиянки, так она выпустила молодой отводок. Если не приобрели такой сорт, то готова вам предложить обменяться на что-нибудь из вашего ассортимента. Всего вам хорошего.
elka elka
18.12.2013 06:11
Оля, доброе утро! Очень приятно, что Мои розы Вам приглянулись! У нас, конечно, Урал! Но, "не так страшен черт, как его малюют!" Последние годы зимы стали теплее, а снега очень много, что является большим +, лето только очень короткое, не успеваем налюбоваться красотой, очень все быстро происходит! А подсолнухи - это В Саратовских степях...
Зашла к Вам в сад, а оказывается, я в нем бывала и не раз, даже некоторые фото утащила к себе в копилку, теперь уже надеюсь, с вашего разрешения! У вас такие роскошные розы, и я бы сказала холеные...
Парнишка из Шропшира тоже не сразу меня порадовал, причем мне не очень понятно, когда он цветет буйно, а, когда дозированно балует единичными цветами. Фото, которое Вас впечатлило - это лето 2012 г, а нынешним летом было опять дозированное цветение, хотя куст высокий и сильный. Я думаю, его надо как-то правильно стричь. Будем наблюдать!
kapital kapital
19.12.2013 08:03
Оля, привет, конечно, хочу Crown Princess, я у тебя из остинок еще кое-что присмотрела - Crocus Rose, Lady of Shalott, Molineux, как они тебе, нравятся? A как у тебя растет Baron Girod de L’Ain? Я на него все смотрю-смотрю, никак не решу, нужен он мне или нет.

kapital kapital
19.12.2013 15:55
Оля, если ты говоришь, что Крокус роз чумовая, тогда хочу, я ее периодически планировала купить, потом откладывала, у меня просто много белых и кремовых роз, да и абрикосовых с желтыми немало. Но остинки люблю, тем более от них черенки хорошо приживаются. Я в этом году внезапно обнаружила, что у меня Шекспир укоренился, я даже забыла, что от него черенок сажала, а тут расцвел - сладкий такой! Остальные остинки, если будут слабенькие, пока не трогай, можно будет и осенью зачеренковать, когда подрастут. А Барона тогда не хочу, если он такой долговязый и непутевый.
kapital kapital
19.12.2013 21:01
Оля, хочу тебе также написать свое мнение о Schneewittchen. Я бы тоже ее второй раз не купила, очень она простая на мой вкус, цветок рыхлый, и цветов хотя и много, но держит дня по 3, к концу сезона обязательно стоит вся в ЧП, несмотря на любые профобработки. У меня их 2 куста, им лет по 12-13. Покупали давно в МУ, причем одну как флорибунду Schneewittchten, а вторую мне муж подарил - как Iceberg - шраб, принес, говорит: "Я тебе кустовую розу купил, продавец сказала - будет большой куст 150см". Я тут как раз недавно подруге говорила, у меня один из них - мальчик - худенький такой, см 90 ростом и цветет похуже, а вторая девочка - пухленькая - ростом 120-130. Не знаю, почему я думаю, что девочка покрупнее. Единстенное их достоинство, что даже если они плохо зимуют, то потом без проблем отрастают от прививки, хотя девочка зимует лучше. Я бы сейчас вместо них купила бы остинку какую-нибудь или что-нибудь старинное для полутени. А вообще у меня штук 10 остинок укоренившихся позапрошлого года- если нормально перезимуют (они зимуют второй год и уже цвели) я тебе один кустик Heritage укоренившийся выделю, уж намного интереснее, чем Schneewittchen. У меня Heritage взрослые 2 куста. А Port Sunlight укоренившийся, на второй год кустик вырос см 60, правда, худенький еще был, но цвел очень хорошо и цветы такие крупные, как у взрослого, даже 3 раза процвел. Вообще, у меня все остинки крупные уже кусты, не стесняйся выбирай, я тебе любые черенки нарежу, через 2 года у тебя уже небольшие кустики будут.
kapital kapital
20.12.2013 13:50
Оля, конечно, можно менять. Я во всех ИМ меняла, и добавляла, и убавляла. Я вообще обычно заказы тусую как карты, назакажу везде, а потом выбираю, где что взять. А ты где ее заказывала? Если в Агротехе, то у них вообще ничего не надо делать, они при выкупе не отслеживают заказы, потом приходишь со своим списком и берешь. Главное, чтобы у тебя были заказаны розы, которые ты берешь, а если чего-то не возьмешь, они не смотрят.
kapital kapital
23.12.2013 18:35
Оль. привет, выставила новые фото, добавила еще фотки остинок, смотри, выбирай. Кстати, я поставила еще фото Ghislaine de Feligonde, он тоже полутень выдерживает, гибрид мультифлора.
kapital kapital
23.12.2013 19:42
Оля, Ghislaine хорошенький, я тебе дам, мне кажется, одн должен на ура укорениться, я его хочу весной пересаживать с этого места, он у меня в том месте не вписывается, хочу его как плетистый вести. А Generous Gardener пока у меня особых эмоций не вызвала, сидит у меня в полутени, солнце с утра до часу дня,росточком, правда, под конец сезона она вымахала метра 1,5. Цвела неплохо, но чего-то мне в ней пока не хватает. Как-то я к ней ровно дышу.
Anika Anika
29.12.2013 22:49
Ольга Олеговна, от всей души хочу поздравить Вас с наступающим 2014 годом!
Пусть сбудутся все Ваши мечты, и удача всегда сопутствует Вам в наступающем году! Пусть Лошадь несёт Вас галопом по жизни - навстречу добру и любви!:)
С Новым годом!
bulax bulax
30.12.2013 04:02
Оленька, с наступающим Новым Годом!!! Любви, удачи и шикарного цветения саду!!! Всех земных благ!!! И пусть все задуманное сбудется!!! Как только вступим в 2014г. и весна на горизонте появится!
yula yula
30.12.2013 07:26
Ольга! С наступающим Новым Годом! Я тоже хочу пожелать Вам всего самого наилучшего, здоровья, радости, успехов и море удовольствия в новом году!
kapital kapital
31.12.2013 07:51
Олечка, также поздравляю тебя и всех твоих близких с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы в следующем году исполнилось все, что ты загадаешь. Хочется, чтобы наши сады стали для нас садами Эдема и завораживающее цветениие роз приносило радость и наслаждение. Всех благ!

Я тоже рада, что мы с тобой подружились, тем более, столько общего нашли, надеюсь, в будущем году обязательно увидимся, а то чего ты мимо меня все время порожняком ездишь, я уж тебя нагружу черенками, может, и и многолетники какие присмотришь.
kapital kapital
31.12.2013 12:42
Оля, когда прочитала, что у тебя есть фото с почти таким же видом, как на моей аватарке - не поверишь, засмеялась (это к вопросу о совпадениях). Думаю, это совпадение не последнее. Наверное, будут еще! И вообще я верю, что просто так ничего в мире не бывает, все для чего-то! Еще раз с Наступающим!
kapital kapital
02.01.2014 09:02
Оля, привет с наступившим Новым годом! Увидела у тебя фото Romanze, как тебе этот кустик, какой он по росту? Я сейчас выбираю розы из Агротеха, у них там будет. Не знаю, надо ли мне его, или уже готова хапнуть от жадности.
kapital kapital
07.01.2014 06:12
Оля, поздравляю тебя с Днем рождения!

Одно простое пожелание в чудесный праздник День рождения! Чтобы мечты и ожидания сбывались все без исключения!

Ola Ola
08.01.2014 08:26
Танечка, спасибо за поздравление!
kapital kapital
23.01.2014 19:40
Оля, когда писала тебе по электронке, забыла написать, что Heritage, как и обещала, я дам тебе укоренный черенок. Думаю, все нормально с зимовкой будет, у меня два укоренных прямо у дома в уголке сидят, не должны замерзнуть, они геотекстилем 150 накрыты.
kapital kapital
25.01.2014 08:23
Олечка, спасибо за поздравления. Тебе также желаю удачи, и всем нам скорейшего окончания холодов, а там уж и весна не за горами.
mushka mushka
03.02.2014 11:18
Оля,простите,что припозднилась с ответом.Спасибо,я рада Вашему посещению моего садика,Вашему комментарию!Я не большой эксперт по хвойным,но свою сосенку никогда не резала.Когда-то давно читала,что их щиплют,так и действовала всегда.Как только вырастают новые веточки и иголочки еще плотно прилегают к ним(так называемая стадия свечи),двумя пальцами отщипываю 2/3 побега(они очень легко отламываются).Так сдерживается рост и формируется кругленькая форма.Но в литературе иногда встречаю темы по формированию обычных сосен в виде бонсай(типа:)),так там же вырезают лишние ветви и ,наверное, укорачивают.Это я так предполагаю:)Раз Вы свою уже почикали,действительно поздно пить Баржоми.Будет свой опыт,расскажете о ее следующем сезоне.
kapital kapital
24.03.2014 16:56
Олечка, привет, ну, кажется, уже она наконец-то пришла, эта долгожданная весна. Как ты отдохнула? Мы тоже в воскресенье были на даче, но основное внимание уделили хвойникам, раскрывали их. У роз у некоторых меняла геотекстиль на спанбонд, у некоторых 1 слой спанбонда сняла, 3 плетистых розы оставила уже без укрытия. Конечно, руки чесались снять все укрытия, но земля мерзлая, я решила еще недельку повременить. Думала снять укрытия в следующие выходные или посмотрю по погоде. Те розы, которые успела приоткрыть вроде перезимовали неплохо. ИО есть на некоторых, но немного. Пара роз осенней посадки выглядели плохо. Но, все-таки, есть шанс, что пойдут от прививки. Я обычно пробую цирконом отливать. Оль, ты тоже свои сразу не выкапывай, жди, я обычно пару месяцев жду, пойдут они расти или нет, потом выкапываю, смотрю.
kapital kapital
24.03.2014 19:21
Уже много читала, что у народа Вестерленд плохо зимует, и у тебя также, а у меня трехлетка, и уже пересаживала в прошлом году, зимует хорошо и в сейчас перезимовал опять хорошо. Я его и Алхимист как раз сейчас раскрыла. Из остинок видела не все: 2 остинки Тесс Дарбервиль перезимовали плохо, вышли с ИО. а в прошлом году они перезимовали прекрасно, а Мари Роз у меня тоже 2, перезимовали хорошо. Но я еще много роз не видела, даже не успела приоткрыть, так что окончательно даже еще не знаю, как будет. В следующие выходные увижу, да вроде опять заморозки будут. Новых розок я тоже немного прикупила, 4 уже 2 недели назад посадила в горшки, стоят на балконе, зелененькие такие.
kapital kapital
14.04.2014 17:46
Олечка, приветик, хочу отчитаться, в выходные ездили на дачу, раскрывала розы, зимовкой довольна, 99% роз перезимовали замечательно на 5+, немного чг и пара плетистых были в ИО, они молодые, посаженные весной прошлого года. А все старые розы выглядят отлично. Твой черенок Heritage тоже перезимовал хорошо. А как у тебя розки перезимовали?
kapital kapital
15.04.2014 13:49
Оля, я коричневые ветки обычно отрезаю, явно, что они уже нездоровые, ничего хорошего из них не получится. Я не поняла, как ты опрыскивала цирконом погибшие розы, у них же ветки уже неживые? Я обычно в таких случаях поливаю под корень. Если роза еще живая, то хорошо помогает. Олечка, хорошо, что у тебя перезимовали розки, которые я хотела. Оль, я хотела через пару недель твою Херитедж посадить в горшок, у меня много горшков для роз, а потом ты ее заберешь, как время будет. Как раз уже будет понятно, что она живая и хорошо перенесла пересадку. Мусимара мне очень нравится, у нее крупные красивые цветы, думаю, тебе тоже понравится. Оля, Пируэт неплохая розочка. но у него мелкие цветы 4-5 см, а цветет обильно. Он у меня сидит у перголы, но на плетистую не тянет, чистый шраб, я его планирую пересаживать, туда хочу посадить Фламментанц, купила второй раз, в прошлом году у меня был задохлик, не дождался посадки.

kapital kapital
21.04.2014 12:22
Оля, приветик, циркон разводят 1 ампулу-1мл на 10л, им можно поливать, можно опрыскивать, концентрация не меняется. Эпин разводят 1 ампулу-1мл на 5л, им рекомендуют производители только опрыскивать, поливать неэффективно. Можно также пролить розки гуматом, пишут, что тоже помогает. Олечка, понравилась идея пересечься где-нибудь в Москве, я в Москве еще по-любому весь май буду, на дачу ездим только на выходные. Я тебе тогда розки привезу в Москву. Пишу розки, потому что хочу привезти тебе 2 Херитеджа, если ты хочешь. Можно встретиться после следующих выходных 28 или 29 апреля или после майских праздников, ты напишешь, когда тебе удобно, я тогда их и привезу, чтобы они в Москве не парились.
kapital kapital
21.04.2014 16:47
Оля, мне, в принципе, удобно и после 4-го и после 9-го, но я думаю удобнее встретиться после 9-го, как раз все праздники пройдут, и розки в горшках посидят на даче, укоренятся немного. Я их еще не пересаживала, посажу в эти выходные. Тебе 2 кустика высаживать в горшки? Возьмешь 2? Мне все равно их сажать некуда, а у тебя будет больше шансов, что приживутся. Надеюсь, что обе. У меня тоже 2 больших куста Херитеджа, но у меня оба привитые, я сразу 2 покупала.
kapital kapital
23.04.2014 04:43
Оля, хорошо, звони 10-го и договоримся, где встретиться. Night Owl u Perpetually Yours хорошо будут вместе смотреться, у Night Owl - цвет очень красивый. Я посадила 2 новых штамба. Они у меня в прикопе зимовали, перезимовали замечательно. Остальные 12 штук новых посадила в горшки. Занимаемся сейчас пересадкой старых роз, для новых пока нет места. В прошлом году мы все лето розы из горшков высаживали, я даже их не притеняла ничем, просто переваливала из горшков, даже цветущие, прекрасно все росли и перезимовали хорошо. Оля, я обычно новые розы под укрытием держу 2 недели, если солнце яркое. Главное, чтобы под бутылками ни веточки, ни, тем более, ростки или листики, если они есть, не соприкасались внутри с бутылкой, а то загниют или надо открыть бутылку. А у тебя такие маленькие росточки, что под бутылки уместились? Я еще спанбондом укрываю, когда в бутылки не умещаются. Я ставлю 3 или 4 палки, а сверху на них мешок из спанбонда натягиваю, главное, чтобы спанбонд до конца не доходил. чтобы роза проветривалась.

kapital kapital
23.04.2014 07:29
Оля, я тоже из своего опыта могу сказать, что желательно укрывать при посадке розы, в бутылках у них получается своеобразный микропарник, а повышенная влажность помогает сохраниться листикам, пока повышенная влажность, обычно 2-х недель достаточно. Я бутылками накрываю также рассаду многолетников и однолетников, в этом случае даже самые задохлики приживаются.
kapital kapital
29.04.2014 04:38
Олечка, приветик. Докладываю: твои розки пересадила, стоят в горшочках в тенечке в беседке, они с почечками, но листики еще не распустили, надеюсь, приживутся.
kapital kapital
29.04.2014 09:31
Оля,черенки пока не режь, лучше летом. По поводу пустых рук не заморачивайся. Мне все равно эти розы сажать некуда, я черенки эти сажала, на всякий случай продублировать, когда аж 2 штуки Heritage пересаживала, а Heritage пересадку хорошо перенесли, а черенки, видишь, прижились и растут себе. То, что у тебя почечки на "трупиках" появились - хорошо, значит живы, а то, что обстругала - ничего, отрастут, значит, стебли неживые были, ты же живые не стригла бы. У меня в этом году муж на редкость послушно все пересаживает, наверное, потому, что я его заверила, что еще осенью немного пересадим и все. Он перестал ворчать.
kapital kapital
08.05.2014 05:21
Олечка, приветик, твои розки распустили листики, я сейчас уезжаю на дачу, приеду 11-го, их привезу, звони, договоримся о встрече.
kapital kapital
12.05.2014 14:14
Оля, привет, розки привезла,звони, как будет время
kapital kapital
13.05.2014 13:34
Оля, чашка с блюдцем очень понравились, а блюдце-то все расписное, теперь буду из нее чай пить, еще раз спасибо. Ты как добралась до дома?
kapital kapital
14.05.2014 08:06
Оля, а я как раз приехала, когда у нас дождь уже кончился. муж говорит ливень был, так что у меня удачно получилось без дождя.
kapital kapital
19.05.2014 14:54
Олечка, привет, действительно, жара такая как в середине лета, надеюсь, что близняшки нормально переживут пересадку, у меня несколько пересаженных роз сильно болеют, получилось, как будто я их в середине лета под самое пекло посадила. Ну теперь ничего не поделаешь. У меня еще, естественно, никто не зацвел, рано еще, даже бутонов нету.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.