www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Murimur \ Результат эксперимента по зимовке с листьями

Результат эксперимента по зимовке с листьями

Вчера открыли розы. В этот раз впервые оставила часть роз зимовать с листьями. С розами действительно ничего плохого не происходит в этом случае. Но работы весной прибавляется изрядно. Небольшая часть листьев опала и лежит на земле в розариях. А большая часть так и висит на розах, и не сказала бы что обирать их сильно проще чем обрезать осенью. Еще же почки молодые лезут и как то жестко трясти розы или обметать веником, страшновато. Пока увидела что плохо перезимовали два молоденьких рамблера из Живены, которые сажала летом. Но надеюсь, они тоже очнутся.
А как Вы обираете сухие листья весной с роз? Может есть какие то секреты?
 
Автор: Murimur, 09.04.2017

Комментарии:

loginn loginn
09.04.2017 13:10
Я для своих условий участка с всегда повышенной влажностью,бликим залег.грунт.
вод(и ,как следствие:холодным грунтом)удаление под зиму всей листвы и растительности в розариях -ставлю обязательной программой .Да,и потом,зимы бывают зачастую с долгими оттепелями и даже дождями.Потому все вышеперечисленное обязательно соблюдают.
Моё мнение,что с листвой можно оставлять на высоких,сухих и хорошо продуваемых участках;песчаных и супесчаных почвах;в тех зонах,где розы можно не укрывать.
Но если бы у меня даже были такие условия,все равно оставлять бы не стала: из-за того даже,и с этим я согласна с автором,Murimur,что весной время оч.дорого,без того работы непочатый край.И я ещё та перестраховщица: а вдруг все же на листве разовьются болячки-грибки-паразиты...Как-то так.
Оля,но мне кажется,что снимать их весной легче:они в большинстве своём должны почти сами отрываться,не должно бы тиужно отрывать?Все таки морозы зимой этому помогли.



t_syringa t_syringa
09.04.2017 13:18
Я поступаю как Надежда. Поэтому мой "секрет" к сожалению один: осенью обрываю всю листву, иначе, в силу микроклимата моего сада - будет розокатострофа)) Очень тяжело бывает в холод и дождь, а солнечного просвета нет, но зато розы живы.
Murimur Murimur
09.04.2017 13:37
Надежда Николаевна, Татьяна, спасибо большое за ответы! Я уже очень сильно пожалела что оставила розы с листьями. Отрывать их не трудно, но их много и на стеблях уже новые почки появились, поэтому приходится лень аккуратно подлезать и обирать сухие листья и времени на это уходит очень много. Мы вчера успели только лутрасил снять и дуги вытащить. Еще кое кого я успела почистить и подкормить селитрой. Остальных пришлось так и оставить. Посмотрим что будет через неделю. Может ветер поможет почистить розы "естественным путем"? )) но теперь точно - с сентября начну листья обрезать. Хотя... Вспомнила почему не делала это в прошлом сентябре - я на нескольких розах удаляла листву в связи с ржавчиной и они начинали гнать новые молодые листики, что перед зимовкой, как мне кажется, очень вредно - роза лишь тратит силы впустую.
loginn loginn
09.04.2017 14:21
Оля,а осенью листву я удаляю так:начинаю буквально с первых чисел сентября,НО постепенно,сначала буквально понемногу снизу кустов;дней через 14,повыше.Потом в нач.октября ещё обрываю,повыше,через один.Но молодые и макушки не трогаю.А ,так
сказать,окончательное удаление-это под укрытия одновременно с обрезкой. Так уже делаю оч.давно.И все хорошо .Да и потом как-то для себя любимой легче,листвы-то по-любому много,а так,постепенно-вроде и как поменьше...А розы постепенно готовятся засыпАть,ведь листвы становится меньше и меньше ,и постепенно кислорода тоже.
Но я не обрезаю,а обрываю.Не знаю,но я уже приноровилась,мне не трудно, и получается хорошо,без ранений коры.Всегда отрываю как бы в сторону,а не тяну вниз.
Оля,я только в позапрошлом году попробовала обрезАть листву,оставляя черешки.Решила попробовать.
Это было как раз перед укрытием.
А когда весной сняла укрытия,стала осматривать ужаснулась.У роз на каждом месте черешка бордовое пятно опоясывающее.Практически все розы,по всем оставшимся черешка м с ИО были!И это было оч.очевидно.А там где листва была оборвана-все окей!Больше я так не делала.
Может это какое-то совпадение с неудачной зимовкой вообще?...
Но факт остаётся фактом.И больше я так не делаю.
Оля,удачи Вам и Вашему Саду!
zctytd zctytd
09.04.2017 14:26
тоже зимуют с листьями для продления срока вегитации, пока не раскрывала ещё, хотела чтобы вызрели побеги. Только в штамб заглянула, зимовал стоя, листья висят сухие волнуюсь, может дождь и ветер сделают своё дело, куплены для уборки листьев веерные грабли
fifega fifega
09.04.2017 18:03
Я,как и Надежда, обрываю листья постепенно.Выбираю себе погоду по душе и никуда не тороплюсь. Кустов почти 200, но вполне успеваю к укрытию без авралов. В этом году на паре новичков остались листики (осень была теплая,надеялась,что лучше вызреют побеги)- покрыты плесенью,больше оставлять не буду. Побеги,кстати есть невызревшие,если и помогло оставление листьев,то не всем.
florist florist
09.04.2017 19:57
Всем привет я листья не обрываю, когда снимаю укрытие они сами уже почти все свалились просто собираю после обрезки маленькими верными граблями и все. На маленьких раньше убирала а сейчас разницы не вижу. Времени не хватает участок большой.
dikania dikania
09.04.2017 21:30
Никогда не обрываю листья. Ничего плохого не замечала. Весной в основном отваливаются сами. Суглинок, сыро. Мне кажется, листья даже вредно удалять - для меня))). Моя психика этой процедуры не выдержит.))) А серьёзно - я думаю, что возбудители и вредители прекрасно перезимуют в любом случае - что с листвой, что без.
Murimur Murimur
09.04.2017 23:02
Надежда Николаевна, спасибо большое за добрые пожелания и советы!!! Попробую отрывать листья по Вашей методике! Отличного сезона Вам и прекрасного цветения Вашим розам!
Murimur Murimur
09.04.2017 23:09
Татьяна Михайловна, я вот тоже надеюсь на дождь и ветер! Как представлю что мне предстоит вручную все сухие листья оставшиеся на ста и более розах обирать, становится грустно. Надеюсь что через неделю они как нибудь сами по большей части облетят
Murimur Murimur
09.04.2017 23:12
Устал на, без авралов это моя мечта! У меня пока что осень что весна - один сплошной аврал ))) может потому что опыта пока мало еще. Попробую Ваш и Надежды Николаевны метод !
Murimur Murimur
09.04.2017 23:13
Каталина, прошу прощения, планшет исправляет слова как хочет! Ваше имя тоже исказил в предыдущем сообщении.
Murimur Murimur
09.04.2017 23:15
Елена Вячеславовна, вот в том то и дело, что не сваливаются они с кустов у меня почему-то. Висят как прибитые ((( часть опала но явно меньшая.
Murimur Murimur
09.04.2017 23:21
Анна Эдуардовна, мге Ваш подход очень близок! Если бы еще листья не остались на кустах, а они пока висят крепко ((( может через неделю иная картина будет, очень на это надеюсь!
zctytd zctytd
10.04.2017 06:12
надежда на то, что ветер их высушит а дождем собьёт, осенью они так стремились ещё вегитировать, что рука не поднялась обривать, так и под укрытием стояли долго даже цветы остались, сейчас вся в ожидании, больше волнуюсь что ЛМР окучила, выживет ли?
Alenka14 Alenka14
10.04.2017 06:24
Я прошлой осенью тоже решила оставить на Pierre de Ronsard и Elf,а когда весной сняла укрытие- все листья остались на ветках и были зеленые и живые.Обрывались плохо (захватывали с собой молодую кору),пришлось каждый листик обрезать секатором.Решила что больше на зиму листья оставлять не буду.
annika annika
10.04.2017 08:30
Осенью листья обрезаю частично, оставшиеся после зимы выходят бодрые, зеленые. Через пару недель после открытия старые листья пропадают и отваливаются, так что обрывать не надо, сами отвалятся через время.
Murimur Murimur
10.04.2017 10:01
Инна, спасибо!!! Обнадёжили!!! Буду ждать, вдруг действительно сами отвалятся )))
Valeri-60 Valeri-60
10.04.2017 13:18
Никогда не обрезаю листьев. Роз у меня 311 кустов. Осенью обработка железным купоросом, зимовка прекрасная, отвалившиееся листья весной убираю садовым пылесосом. Можно веерными граблями.
kuly1971 kuly1971
10.04.2017 15:03
Роз у меня к сожалению тоже очень много, более 250, уже не считаю! Листву всю обрываю, уходит на это, плюс укладка, плюс дуги - полтора месяца. Конечно у части роз пробовала не обрывать, но в условиях моего участка это приводит к инфекционному ожогу и выпреванию большого количества побегов. Поэтому делать нечего...
marieco marieco
10.04.2017 15:52
Листья осенью 2016 года удаляла методом "хлыста" для удобства ,при этом оставляла 30 процентов листьев для дозревания роз,т.к. укрывала рано, "под тендом", в первых числах октября.Результатами по весне довольна.
Murimur Murimur
10.04.2017 16:30
Мария Дмитриевна, а что такое метод "хлыста"?
marieco marieco
10.04.2017 16:37
Метод "хлыста" узнала в том году на этом сайте-это сбивание листвы прутиком.Оказалось быстро и удобно.
Murimur Murimur
10.04.2017 16:51
А стебли не травмируются???
vele1960 vele1960
10.04.2017 19:54
Не представляю, как хлыстом сбить листья , скажем, с разветвлённых и не слишком-то толстых многочисленных веточек (причём очень колючих) Munstead Wood? Хлыстом могу представить чистку только у длинных плетушек.
ta-ti-ana ta-ti-ana
10.04.2017 20:28
Листья осенью никогда не обрывала. Болячек пока нет, листья осенью здоровые. Если вдруг появятся болячки и придется обрывать листья - то я лучше застрелюсь. Весной на некоторых кустах остаются листья наверху побегов, но как-то без особенных проблем все убирается. Что-то отрезается вместе с побегами, а остальное - провожу по побегу сверху вниз рукой в кожаной перчатке.
marieco marieco
11.04.2017 02:40
Оля(Murimur), пробуя этот метод,я тоже очень беспокоилась и за стебли и за цветочные почки.Оказалось все очень даже нормально. Конечно, если делать без излишнего усердия и с некоторой избирательностью.
olivana olivana
11.04.2017 11:24
Ленобласть: начинаю убирать листву внутри кустов и в нижней части после первого цветения. Для меня это очень актуально - частые дожди, болотистые места, важно проветривание. Заодно обнаружила, что если во время прополки и подкормки постепенно убирать часть листвы, то во второй половине лета розы меньше болеют ЧП и ЛМР, ну и к моменту массовой уборки листьев часть работы уже сделана. Я, правда, не сильно придираюсь к пушистости куста, "голым ножкам" и т.д., но сильно ощипывать розу в период вегетации просто и смысла нет - фотосинтез-то само собой нужен)
Из листьев верхнего яруса тоже оставляю бОльшую часть внешних и мЕньшую часть внутренних - чисто для эстетики. К началу сентября убрано обычно около 30 % листьев, к концу - 40-50. Теперь на октябрь, когда холодно и сыро, остается совсем немного работы, так что "кошмара" по поводу обрезки и укрытия больше нет
ta-ti-ana ta-ti-ana
11.04.2017 23:07
Ольга Ильинична, Вы совершенно правы по поводу очистки низа куста от листьев. Ведь на томатах мы так и делаем. Возьму себе на заметку.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.