www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Bosca \ Как избавиться от сорняков на грядке или клумбе

Как избавиться от сорняков на грядке или клумбе


Настелите газеты в 3-4 слоя, закройте мульчей сверху. Газеты предотвращают прорастание сорняков и в отличие от ткани полностью разлагаются через 18 месяцев. За это время все семена сорных растений, находящихся в земле, погибнут. Газеты на грядке - это экологично, дешево и, если вдруг вы захотите сделать редизайн грядки, у вас не будет головной боли, как с тканью.
 
Автор: Bosca, 11.01.2017

Комментарии:

artazael artazael
12.01.2017 17:23
Простите пожалуйста, а что за мульча?
У меня сорняки - больной вопрос, потому что помимо розочек я очень люблю томаты))) Хозяйство мое молодое, поэтому для меня борьба с сорняками - каторга: 1 розарий, 2 розарий, 3 розарий, 1 парник, 2 парник, а потом заново по кругу....
И хотя ВСЕ ЭТО ЛЮБИМОЕ (!!!) - очень тяжело при работе главным бухгалтером.
Очень хорошая тема! Буду рада любым Вашим предложениям по этому вопросу. Ну вот, крик души)))
coferment coferment
12.01.2017 17:28
на грядках с пищевыми растениями лучше использовать коричневый картон от коробок, без печати, в состав типографской краски входят соединения свинца. Картон тоже отлично разлагается.
oliklit oliklit
12.01.2017 17:51
Газеты лучше предварительно намочить.
loginn loginn
12.01.2017 18:03
Года три назад выживала сорняки (без перекопки.т.е-целину) толстым слоем газет и сверху-скошенную траву,которую все добавляла и добавляла в теч.лета. Понравилось:сорняки не прорастали,а земелька под ними (уже осенью)была рыхлой,"изрытой" червяками и уже бех растительности.Но не уверена,что под огород это подойдет,ведь типографская краска достаточно вредная.А под цветник-хорошо.
artazael artazael
12.01.2017 18:13
Наденька, спасибо! Ну уж хотя бы под розы - уже реально!
loginn loginn
12.01.2017 18:41
Под розы-реально!Еще как реально и даже хорошо!
Bosca Bosca
12.01.2017 18:46
Я когда эти газеты увидела, прям аж захолонуло:" ЕС-С-С, хана сорнякам -вражинам, всю жисть молодую мне переехали")))
fredy24 fredy24
12.01.2017 19:07
Классная идея. Я летом попробую.
Nastasia Nastasia
12.01.2017 20:27
У меня прорастают сквозь газеты легко (проверено лично, причем перед настиланием газеты и мульчи я тщательно старалась всё выполоть :))), а после того, как газеты разрушаются - вообще ничего не мешает сорнякам расти.
Семена под газетами, может и погибнут, но прилетят новые и есть ещё корни сорняков, которым ни газета, ни мульча не помеха. В общем, у меня этот способ не сработал (мульча - кора и щепа).
dikania dikania
13.01.2017 02:23
Отлично, с клубникой так делала до появления спанбонда. Хорошо. что напомнили. Надо только учесть, что запас семян в земле - на десятилетия, как минимум; они спокойненько в спящем состоянии дожидаются своего часа. Так что надо этот прием постоянно применять.
Помню, что даже сныть сдерживалась на год. Еще раз спасибо, потащила в дневник.
nhizhko nhizhko
13.01.2017 05:52
В современных технологиях печати свинец практически не применяется. Нынешняя пресса в этом смысле безопасна.

Вот что пишут про свинец в газетах "В прежние времена, когда газеты печатались методом "горячего набора", свинец действительно попадал - как с литер, так и в составе краски.За редчайшим исключением это не актуально уже лет 10 даже в российской глубинке".
Так что газеты нам в помощь!
nhizhko nhizhko
13.01.2017 05:54
Ой, накосячила. Фраза "Вот что пишут про свинец в газетах" должна быть впереди.
oangara oangara
13.01.2017 06:36
Использую вместо газет картон (картонные коробки), потом мульча, толщиной не менее 5-7см, из сухой или подвяленной скошенной травы. Картон тщательно поливаю. Очень хорошо пользоваться этим способом при создании новых грядок и клумб, по целине. Также мульчирую все свои грядки и цветники, если не хватает картона просто мульчирую травой, которую потом проливаю травяным настоем с "Сиянием-3". Значительно сокращается полив, прополка, рыхление, да и болеют растения меньше, т.к. контакт с открытой почвой минимален.
coferment coferment
13.01.2017 07:50
работаю с типографиями, соединения свинца, и не только его, входят в состав пигментов и катализаторов краски. там вообще много всего не полезного для живых организмов, но это выбор каждого, хотите - используйте, конечно
loginn loginn
13.01.2017 09:18
Согласна,конечно,что толстый слой мульчи из скошенной травы-идеально решает проблему прополки.И очень хорошо бы подкладывать ее за сезон хотя бы раз в месяц (а еслис мая по сентябрь-это 5 месяцев,однако!).Вот тут-то и проблема:о-о-о-очень много требуется этой скошенки и ,конечно же, культурной,т.е. без сорняков.Не получается-нет угодий с которых можно было бы достаточное кол-во брать.Потому и изголяемся....
Очень мне нравится лиственничный опад,писала уже ни раз.Из моего опыта,лично для меня-это самая идеальная мульча!Но тоже ее нужно много и возможности недалекой большой лиственичной рощи.
Щепа-хорошо,но дорогое удовольствие.
Осенью разжилась 16-тью 60-ти л. мешками пшеничной соломы.Весной буду раскладывать толстым слоем (на все розы и этого,точно,не хватит..).Солому-впервые-посмотрю,как это она...,отпишусь.
И еловыми шишками-остальную часть посадок роз.Буду сравнивать.
Напряжно то,что каждый год что-то приходится "доставать",изголяться.Хотелось бы чего-то доступного,постоянного и надежного в этой проблеме.
Bosca Bosca
13.01.2017 09:21
Розы шишками? А как с кислотностью тогда?
loginn loginn
13.01.2017 10:15
Да,вот с шишками-то как раз и сомневайка у меня:понимаю,что дело в закислении....Сейчас нашла статью о мульче,пишут,что можно хвойный опад поплам с соломой:это лучший вариант относительно как соломы.так и хв.опада.Думаю еловые шишки (предварительно раздровлю)как раз с пшеничной соломой.Вообще-то я раз в 2-3 года по осени подсыпаю доломитку.Потому думаю,почву не закислю. Да,по соломе,как о мульче:плюсы-в жару почва не перегревается и по причине свелого оттенка.Но ее минусы-заводиться любят насекомые в ней.Вот и думаю,если с шишками-убью двух зайце:закисляться не будет,а "хвойность" вредители не жалуют.Что скажите?
Bosca Bosca
13.01.2017 10:39
А вы не думали купить садовый ШРЕДЕР и молотить всё подряд и под кусты?
sveti-m sveti-m
13.01.2017 12:22
Моя "соломенная" попытка мульчировать грядки с клубникой окончилась полным крахом. Как оказалось, в соломе осталось много зерна, которое незамедлительно взошло "мелким бесом" и скоренько на клубничных харчах начало разрастаться вглубь, вширь и ввысь. Выполоть можно было только с большим усилием и травмируя корневища клубники. Зерна всходили неравномерно в течении пары месяцев, видно, они постепенно дозаривали. Так вот я рассталась с затеей мульчирования соломой.
bajeras bajeras
13.01.2017 13:57
Я использую шредер. Все ветки, которые обрезаются, все измельчаю на мелкую фракцию. У всех соседей ветки собираю - мне польза и им хорошо, палить не надо. В полученную щепу добавляю отработку грибного мицелия(мешки с шелухой семечек после выращивания вешенок). Получается и мульча и высококачественное белковое удобрение. Позволяет не использовать навоз, от него медведок много заводится. Очень хорошо защищает от перегрева почву, сорняки не растут совсем, земля рыхлая и влажная, поливать удобно и быстро, не приходится ждать пока вода впитается.
Bosca Bosca
13.01.2017 14:02
Светлана Александровна
//которое незамедлительно взошло "мелким бесом" и скоренько на клубничных харчах начало разрастаться вглубь, вширь и ввысь// )))))))))))))))))))))
loginn loginn
13.01.2017 14:05
А я и измельчаю.Впрос,как правило стоИт:"что" молотить; и т.к. объемы нужны немалые,то откуда набирать это "что".А солома досталась без зерна (хотела до измельчения отобрать для новогодней композиции хотя бы то,на что "крепятся"зернышки,да где там!еле и их-то набрала).И ни единого зерна вообще не поппалось!А если бы проросли бы немного,только рада была бы-применение нашлось бы.Но спасибо,Светлана Александровна,предупрежден-вооружен!
loginn loginn
13.01.2017 14:13
Но я бы вырывать проросшее в клубнике не стала.Мне бы импонировало это.Просто срезала бы ростки в сочном возрасте и укладывала здесь же, как мульчу.А что касаемо корешков злаков-так это ж счастье!они оч.хорошо обогащают почву,что калием-точно.
sveti-m sveti-m
13.01.2017 14:51
Надежда Николаевна! Солому набирала из ближайшей скирды, без выбора. Дело было 5 лет назад, когда я еще работала. И приезжая раз в неделю, я, естественно, с раздражением наблюдала этот неконтролируемый рост пришельцев.
Сначала я их просто рубила тяпкой, но побеги просто возобновляли свой рост, словно птица-феникс. Корневища были очень мощные, цепкие и разветвленные, оттягивая на себя кормежку, предназначенную для клубники. Сейчас, возможно, я бы пересмотрела кое-что в своем отношении к этой ситуации. Ведь теперь можно и не допускать такого буйства зерновых. А "всё в дом, все в дом".
loginn loginn
13.01.2017 15:15
Рассмешили!"все в дом,все в дом"-до боли знакомо.
Fan_of_roses Fan_of_roses
13.01.2017 20:42
Года три назад купила в садовом магазине брикет прессованной соломы конопли, замульчировала грядки с клубникой. Мне очень понравилось! Солома жесткая, сухая, измельченная на 3-4 см. Клубника, соответственно, тоже сухая, не гниет. За три лета коноплю практически не подсыпала на грядки, немного совсем, там, где соседские коты разворошили. Т.е. в отличии от обычной мульчи эта не перегнивает на грядке, а выполняет возложенную на нее задачу. Недостатки: высокая цена, сколько - не помню, но помню, что не понравилась цена. И из брикета ее можно выдрать только инструментом, я выдирала ручной мотыжкой-трезубцем. Зато - расход небольшой и половина брикета ушла моим приятельницам "на попробовать и протестировать". Рекомендую.
elena142142 elena142142
14.01.2017 14:25
Засыпаю огород и приствольные круги деревьев и кустов скошенной травой, ничего не подкладывая. И удобрение и проблема сорняков не уходит, но хотябы отступает. Осенью мульчирую тем, что не перегнило с верхним слоем земли. В розариях так не делаю, тк не нравится, как выглядит. В розариях мульчирую порубленными сосновыми шишками, досыпая золу.
Lyudmila2010 Lyudmila2010
16.01.2017 13:33
Газеты не пробовала. А в теплицах под огурцы и томаты пользуюсь толстой черной нетканкой (лутрасил, агросад и тп) толщиной не менее 40, а лучше 60. Хватает на 3 года, осенью снимаю просушиваю. Тонкость одна, в нетканке прорезаю места посадки растений и рядом прорез в который вкапывается пластиковая бутылка с завинченной пробкой, с проделанными в сторону растения дырочками и отрезанным дном. Полив только в бутылку. Нетканка не мокнет, верхний слой почвы сухой, вода идет под корни. Пользуюсь этим уже 5 лет. Бутылки подготовить один раз. На зиму все убирается. Почва заправляется навозом и перекапывается. Весной пройтись плоскорезом и застелить ткань и закопать бутылки. Никаких сорняков. Овощи сухие и чистые. На улице застилала клубнику- не понравилось, первый год нормально, на второй прорастает трава, на третий вообще ее уже не выдрать.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.