www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ BarbaraN \ Я поняла, что розы могут быть опасны...

Я поняла, что розы могут быть опасны...

Вчера поднимала плетистые розы. Поняла, что снимать с опор и укладывать их осенью- это детские игрушки, по сравнению с весенним поднятием на опоры. Не знаю, как ее зовут, возможно это Лагуна мне досталась пересортом в прошлом году, за сезон нарастила плети 2,2 м, и все это богатство, неимоверно колючее, перезимовало по всей длине. Осенью я просто отвязала ее от арматуры, и вытащила опоры, легла она сама.. Оставалось только зафиксировать ее в лежачем положении, собрав в кучку. Но поднять ее обратно оказалась не из легких задача. Она извивалась, как осьминог, цепляясь шипами, как щупальцами, за все, что попадалось ей- моя куртка, руки, лицо, собственные ветви, забор из сетки рабитцы. И все бы ничего, но она при всем при этом еще и вывернутся норовила! Когда я с размаху получила по лицу всеми колючками, которые покрывали одну ветку, муж пришел на помощь.. А я поняла, как опасны могут быть розы. Своей колючей красотке я сказала, что летом она обязана цвести так, чтоб у меня дух захватило от ее красоты и я забыла все, что она выкинула весной,иначе, сказала я ей, осенью обстригу коротко, чтоб больше не мучится.
 
Автор: BarbaraN, 20.04.2016

Комментарии:

Evangelina_red Evangelina_red
20.04.2016 14:25
Сочувствую вам. Сама такая же. После поднятия Эксцельзы у которой плети по 4 метра, была как после войны с кошками. Вот уже седьмую весну воюю с ней.
dikania dikania
20.04.2016 14:30
А я еще краги строительные из спилка на руки надеваю. Но все равно каждый раз покоцаная из спарринга выхожу:))
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 15:26
Ксения, про очки это вы здорово придумали, надо у мужа маску брать, в которой он железо пилит болгаркой, ему много приходится резать на уровне глаз, поэтому маска есть. А вот краги мне не помогли- я их сразу одела, когда к ней пошла, но пальцы в них не гнутся, чтобы ее зафиксировать на опоре надо их снять, а пока снимала, она успевала вывернуться)))и еще сложность в том, что в крагах легко новые побеги выломать, они уже прилично отрасли, см по 3, жалко! шапку эта мадам с меня сорвала в первые 3 минуты, дальше я и не пыталась одевать ее обратно. Куртка драная в двух местах. Ну да ладно, лишь бы цвела летом так, что дух захватывает! Спасибо Вам за советы! Буду приноравливаться к ней!
Nimfochka Nimfochka
20.04.2016 15:56
как я вас понимаю!))) я одна воевала со своей Лагуной! моей 8 лет, дама характерная))) зашугала моего мужа так, что когда я пыталась засунуть ее в обелиск он с кружкой кофе 10 раз мимо пробегал.... в итоге смилостивился и помог укротить ароматную красавицу))) я уже в бешенстве попыталась укоротить побеги, чтобы не так сильно торчали, муж пожалел ее. в итоге, когда уже в обелиске я обстругала "кривое" и "неправильно торчащее" муж просопел " откромсала - таки"...)))
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 16:28
Ирина, а побеги на восьмигодовалом кусте вообще как стволы дерева наверное, да? Как вы их тягаете, сил хватает? Я еще осенью не понимала, что такого в "укладке колючего монстра", моя-то сама легла! Но весна меня поставила на место, теперь я понимаю, о чем шла речь!
Ola Ola
20.04.2016 17:54
Девочки, думаю, что пора прикупить противогазы и бронежилеты)) А вот на руки мне понравилось надевать перчатки из ОБИ с ладошками из плотной, но мягкой кожи, есть оранжевые, есть зеленые с серой ладошкой. пальцы вроде гнутся нормально.
NessSolo NessSolo
20.04.2016 17:58
Поднимала плетистые сегодня. Очки - обязательны! Надела защитные очки для всяких строительных и прочих работ, похожие на маску для подводного плавания. Неудобно, зато глаза гарантированно целы.
И специальные перчатки для роз, без них никак. Да, пальцы не гнутся, но зато можно спокойно схватить охапку ветвей и прижать, куда надо. И распутывать ветки бех них нереально.
Безусловно, лучше всего делать это вдвоем - один держит, прижимает куда надо, второй подвязывает. Мне обычно помогает мама, но в этот раз я делала одна, чтобы без криков :) Очень это нервный процесс :) Лучше спокойно ругаться в одиночестве :)
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 18:30
Ольга Олеговна, противогазы- моя усовершенствованная мысль прямо- я подумала, что единственная шапка, которая удержится в бою на голове- резиновая, для плавания)))) а ругаться приходится, и, действительно, лучше в одиночестве, чтоб ни родители, ни любимый, ни дети не слышали, какими выражениями кроются так любимые нами розы в эти моменты)))))) а то опять начнется причитание: зачем ты столько набрала, сумасшедшая!!!
ALBA ALBA
20.04.2016 18:38
Насмешили, толи ещё будет, все впереди, весь сезон выгляжу как после, военных действий. Так что, берегите девушки себя))))
Maricha Maricha
20.04.2016 20:18
А я поднимаю плетистые по одной ветке. Каждую ветку закрепляю проволокой к шпалере. Проблем вообще нет с поднятием. Сама укладываю осенью, сама поднимаю, без чьей-то помощи.
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 20:24
Альбина, спасибо за пожелание всем нам! Только и остается, что беречь себя))) по возможности!
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 20:33
Марина Борисовна, я тоже так хотела, по одной ветке. Остальные так и подняла- нет проблем, хотя тоже колючие очень! Эта- спрут натуральный, она так не дает! Правильно Ирина ее определила- харАктерная дама! Она дерется! Побеги гибкие, один тянешь- 5 в ногу впиваются, или в попу, простите уж за подробности. Кажется, она вся перед тобой- а она там, с тыла подобралась! Когда просто читаешь о таком- кажется, неправда все, намного проще. А вот купишь себе такую прелесть, и сразу мысли- ведь писали же девушки о ней, надо было думать раньше! Моя пересортом досталась, к слову сказать, вместо Розаиума Ютерсен. О нем тоже отзывы, как о колючем монстре)))
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 21:23
Ксения, спасибо! Левомеколь есть, правда, как у многих, просто есть))) воспользоваться ей в голову не пришло! Пойду, намажусь, а то сегодня "Ой" я на работе от коллег услышала)))) и, вдруг, вспомнила про прививку от столбняка. Последний раз лет 9 назад делала, повторить, что ли?..
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 21:25
На работе "ой" о моей физиономии ска
BarbaraN BarbaraN
20.04.2016 21:27
Сказали))) поцарапана, и пара заноз есть, видимо, в щеке. Вот думаю, ковырять, или нет...
Nimfochka Nimfochka
20.04.2016 21:37
Ксения, да, левомеколь - это чудо, придуманное каким-то умным человеком! От всех бед - один ответ!
Анастасия, я вам её сфоткаю на этих выходных. Одно дело по ветке поднимать, а другое дело Лагуну(!) запихивать в обелиск! Это 4 палочки, Соединённые на разной высоте кружочкам ( ну так, как для детей попривычке )))) моя 12-летняя сестра выражает подобные мысли очень красочным и емким словом - жееесть))))
Stolichka Stolichka
20.04.2016 22:15
Мои плетушки еще не доставляют особых хлопот, но вот перед укрытием я всерьёз озаботилась, чем бы руки сберечь, в итоге в Ашане самые дешовые кожаные перчатки, только именно кожаные. Замечательно в них работалось! Кожа довольно плотная, для колючек вязкая, в то же время пальчики более менее гнутся. Лагуну я только посадила неделю назад))))
Amur Amur
20.04.2016 22:49
Девочки ,это ведь они нас так любят и хотят обнять,они же не виноваты,что у них такие колючки,в момент укрытия или подвязки с ними нужно разговаривать,а не ругаться,я пробовала,помогает,они становятся более смирными.)))Правда со стороны наверное это выглядит пугающе(для соседей)говорящая с розой!))))))
SSeraya SSeraya
21.04.2016 06:40
Слава Богу у меня муж укладкой и подъемом плетистых роз занимается, а также их укрытием на зиму. Спасибо ему большое.
1974 1974
21.04.2016 06:40
Я одна воюю со своими плетушками.И странно - осенью стараюсь укладывать аккуратно, фиксируя каждую ветку отдельно...чтобы весной - поднимать в обратном порядке.Но ветви за зиму - почему-то умудряются так перепутаться...
И - слава Богу - нет у меня обелисков с розами.Только шпалеры...да стойки, которые я шалашиком связываю...
Говорить по-хорошему с розами получается до первого шипа, загнанного под ноготь.Дальше - звучит "музыка" для соседей и прохожих...Типа...ой!...ай!...сколько ж можно!...и другие возгласы...
BarbaraN BarbaraN
21.04.2016 07:01
Да, девушки, достается нам! О шпалере для Лагуны всерьез задумалась, у меня она в спираль закручена на шалашик из арматуры. На шпалере, видится мне, попроще ее фиксировать будет, хоть не будет так извиваться! Пойду, мужа озадачу этой идеей, пусть ваяет шпалеру! Спасибо Вам всем за истории и советы!
vesna2014g vesna2014g
21.04.2016 07:12
На прошлой неделе уколола ладонь на сгибе через резиновую перчатку. Приводила в порядок GP Brownie. К вечеру разглядела занозу в месте того укола. Вытащила, но все равно началось нагноение. Несколько дней ходила с повязкой. И так сильно болело! Аж пальцы дергались. Ужас!
BarbaraN BarbaraN
21.04.2016 07:33
Наталья Вячеславовна, спасибо, поняла! Тогда поковыряю свои занозки из щеки. Повязка на щеке- это безобразие, нагноение- это еще хуже. Лучше уж вытащу аккуратненько! И левомеколь))) Болит точно сильно, все красное вокруг(((
vesna2014g vesna2014g
21.04.2016 07:56
А еще, у моей соседки розы были посажены вдоль дорожки много лет. Все было красиво, замечательно. В прошлом году ее же ребенок(4года), споткнувшись, упал в эти розы. Крику было!! Вытаскивали колючки из малыша до самого вечера. Трясло всех! Сейчас вся ее красота переехала к забору, туда, где дети ходят меньше всего. Я тоже собралась в выходные начать облагораживать забор. Детей всегда много на моем участке, к ноге их не привяжешь. И наплевать мне на красивые клумбы языками.
BarbaraN BarbaraN
21.04.2016 08:05
Оой, ну это совсем страшно!!! У меня для малышки отдельная площадка планируется, там, наверное, розы не посажу!
oangara oangara
21.04.2016 08:10
Настя, хочу поделиться своим небольшим опытом. Правда это нужно делать вдвоем, значительно упрощает поднятие и снятие плетистых. Первый год мне тоже доставил немало проблем. Потом стала думать и пришлось прибегнуть к помощи. Используем теперь при поднятии и опускании нехитрые приспособления в виде веток, оканчивающихся V-образным сучком, который без проблем помогает избежать лишнего контакта с шипами. Помощник, с помощью этого "приспособления" подает мне плеть, и я уже, стоя на стремянке или любом удобном и подходящем "предмете", принимаю эту плеть и закрепляю. Мне не очень удобно работать в толстых перчатках и рукавицах, одеваю обычные вязаные с перфорацией. Раны, конечно есть, но работать так очень удобно и быстро. Поверьте, Нью Дон и Лагуна у меня есть, так что мне все это знакомо.
Maricha Maricha
21.04.2016 08:19
Я заметила, что в любой работе с розами нельзя торопиться. Движения должны быть медленными и плавными, ну и конечно же только в перчатках. А уж если от природы досталась шустрая натура, то одевайте костюм космонавта, чтобы не пораниться. :-)))
vesna2014g vesna2014g
21.04.2016 08:25
Наверное стоит написать для тех у кого есть дети на участке. В больницу все таки мои соседи обратились, на всякий случай. А так как в России теперь есть Ювенальная Юстиция, то по приезду из больницы, около дома их уже ждала патрульная машина. Вопросы задавались такие:
С какой целью вы посадили данные растения?
Почему, когда родился ребенок вы не выкинули эти растения?
Почему именно вдоль дорожки?
Почему, имея такие растения, ребенок оказался без присмотра?
Объяснять данной службе, что это частная собственность, кроме своих никто не ходит или что дети сейчас атомные, бесполезно.
Короче это дело случая.
Nimfochka Nimfochka
21.04.2016 11:21
Ну розы разные бывают. У меня вдоль дороже и " на проходе" сидят наименее колючие. Такие розы как Лагуна или Полька занимают у меня места " второго плана" там, где до них добираюсь только я , ну и муж. Особо колючие у меня огорожены от " зоны нечаянного контакта" либо заборчиком либо другими растениями. Нью Доны у меня сидят ЗА кустами флоксов.
sweethome2 sweethome2
21.04.2016 11:39
Дааа, тема очень актуальная))) Я еще даже не поднимала плетистые, а уже пришла на работу вся расцарапанная... Разбиралась с разросшимися почвопокровными после зимы)))Коллеги потешаются, говорят, красота требует жертв... Теперь меня поджидают New Dawn и Jasmina. Остальные вроде не такие монстры еще: либо шипов поменьше, либо плети потоньше и более гибкие (Louise Odier, Bonny,Perennial Blue, Guirlande d'Amour).
1GALA 1GALA
21.04.2016 14:33
Плети пять- семь метров у одного моего рамблера, остальные поменьше по 2-4 м и каждую весну с ужасом думаю о том, как поднимать. Но всегда радуюсь , когда роза прекрасно перезимовала и есть что поднимать на перголу. Все куртки в дырках. Поднимаю на опоры заворачиваясь в капюшоны на глазах очки( просто ношу очки) и только так. Поднимаю все розы сама без помощников так меньше травм и снимаю сама, потому, что так порядка больше пусть дольше но все по порядку не спутано. Использую палку вилку как Елена(oangara) развязываю метелку плеток сортирую вырезаю лишнее и закидываю на перголу, распределяю по поверхности, потом опять вниз и опять закидываю и осенью в обратном порядке. А вот все остальное снятие укрывного, просушка и складывание, разборка каркасов и установка новых опор без помощников никак. Последнее время посещает мысль, а как будет , когда я стану дряхлой и на стремянку не смогу залезть? Гоню от себя эту мысль и чем длиннее плеточки, тем больше радости в сердце, будет больше цветов. Пусть цветут на радость всем. На случай уколов заноз всегда на даче держу лимон и лимоной долькой протираю все раны на руках и так держу минуты две( больно, но ранки быстрее заживают), потом намыливаю мочалку из губки хозяйственным мылом сразу после лимона и опять так минутку держу. Больно,щиплет но от инфекции очень помогает и лимоном и хозяйственным мылом руки отмываются и обезараживаются очень хорошо. Ну а потом конечно заживляющий бальзам или левомиколь или пантенол и крем для рук с витамином В5( бархатные ручки).Занозы стараюсь сразу же вечером все вытаскивать. Замшевые перчатки покупаю в спортивном магазине ( но хватает только на сезон) или использую старые кожаные. В прошлый выходной использовала резиновые( покупаю сразу пачку 100 шт в автомагазине) по паре на каждую руку одеваю между ними можно тонкие тряпочные и с длинными рукавами толстую кофту или куртку за день резиновых перчаток ушло шесть пар, но это лучше и менее травматичней, чем использовать просто толстые тряпочные перчатки. Работать удобнее. Руки более драные обычно у меня осенью, когда укладываю ( даже ноги все в царапинах, а весной когда вырезаю побег, то стараюсь длинные больные резать сразу на несколько частей и уже не руками, а секатором , как пинцетом складывать в широкое ведро. А когда перетаскиваю обрезки и сжигаю уже надеваю краги для сварщиков толстая замша до локтей. Но все равно каждый сезон в пик обрезки руки страшные. Неоднократно рвала одежду в клочья( особенно летят в клочья балоневые куртки и штаны) и конечно о лице - больше всех страдают уши и нос( так сказать выпирающие части лица)- это уже классика.
Слава Богу внучки ни разу не травмировались о розы, хотя три куста канадок рядом с песочницей и частенько они используют цветы роз в своих куличиках, только сами не рвут, а просят: "баба сорви нам для тортика украшение". Может девочки они хитрее потому и не царапаются о розы.
Но от плетушек не откажусь, потому , что когда цветут это просто восторг и сразу забываются царапины.
Nimfochka Nimfochka
21.04.2016 16:04
абсолютно согласна с 1GALA. тоже люблю плетистые
Ola Ola
21.04.2016 18:22
Ну да, а за детишками на даче глаз да глаз! Если нам выдают ребенка на дачу, мы с мужем каждый шаг ее контролируем, там уже не до роз, только и бегаем за нашей девочкой по всему участку, а она с удовольствием нами рулит - Оля туда, деда сюда!
BarbaraN BarbaraN
21.04.2016 20:14
Елена, Галина Петровна, спасибо за советы! Очень приму их к сведению, так как плетистые розы моя слабость- люблю я больших, они прямо сердце замирать заставляют от восторга! Тоже от них не откажусь, в моих заказах преобладают именно плетистые розы, а полезные советы и опыт розоводов со стажем- мне в помощь! Очки, рогульки из веток, перчатки из кожи или толстой резины, левомеколь, лимон, хозяйственное мыло, противогазы и бронежилеты- все возьму на вооружение!
Спасибо Вам всем большое за то, что делитесь своим опытом!

Про скорость- я тоже пришла к аналогичному выводу, что чем медленнее и вывереннее движения при общении с розами, тем быстрее будет достигнут нужный мне результат. На Лагуну крючочки с петельками не сошлись, полил дождь и стало холодно очень. В таких условиях начала торопиться, конечно, пальцы не гнутся, руки онемели под холодным дождем, и не бросишь ее так- жалко очень, и обратно уже не уложишь! Вот и получились "звездные войны". Хотя, справедливости ради, замечу, что мне от нее в любом случае досталось бы, кажется. Ну, может, чуть меньше.
По зимовке- я при открытии роз была несказанно рада, что Лагуна перезимовала полностью, один побег из 8-ми я срезала, не туда, на мой взгляд, рос. Теперь жду цветов- в первый год она цвела скромно очень, при такой массе зеленой цветков 8 выдала, за весь сезон'15. После затраченных усилий хочу фейерверка из цветов на ней))) а обрезать осенью- это я ее пугаю просто, надо же хоть чем то пробиться круговую оборону!!
BarbaraN BarbaraN
21.04.2016 20:17
Про детей- спасибо за предупреждение, Наталья Вячеславовна, буду внимательней!
Nimfochka Nimfochka
22.04.2016 18:57
слева Фламментанц, справа Лагуна, после обрезки, так сказать, в окончательном виде
BarbaraN BarbaraN
22.04.2016 20:07
Ирина, отлично Вы постарались! У меня немного другой вариант- моя спиралью закручена вокруг шалашика из арматуры)))) тоже тот еще экстрим!!! Но и Вам пришлось попотеть, представляю, чего стоило обе их туда запихнуть! Но результат налицо!!!
Nimfochka Nimfochka
22.04.2016 20:40
я позже попытаюсь их сфоткать во время цветения. раньше фламментанц был на арке, но осенью во время укладки она развалилась. даже интересно как они будут выглядеть в "тубе". правда вид изрядно портит соседский участок с бочками и баней))))
BarbaraN BarbaraN
23.04.2016 04:23
Это местный колорит)))) а летом фотографируйте, конечно, цветение должно быть отпадным, зимовка-то, судя по фотографии, удалась!
Nimfochka Nimfochka
23.04.2016 07:06
да, на этом участке все перезимовали на 5+. как вы выразились , по всей длине побега)))муж обещался в этом году переделать этот забор на деревянную белую решетку с аркой для Фламментанц и калиткой.
Nimfochka Nimfochka
23.04.2016 08:38
Хорошо, Настя))) Абелиски на этом фото привязаны к рабице))) тк, плети роз настолько вымахали, что хлипенькие временные конструкции их не выдеживают, а для Фламментанц вообще пришлось приподнимать. на фото видно, что абелиск не касается земли)))
Maritom Maritom
26.04.2016 04:49
Настя, читаю как вы описываете свою плетистую розочку с характером и сразу представляю свою Эксцельзу. Ну один в один)). А может ваша пересортная красавица и есть Эксцельза? Из всех своих плетистых сортов, только она одна норовила меня сильно травмировать при поднятии. Цепляется за все подряд и за себя тоже))). Уложить труда совсем не составляло. Скинула плети, свернула всей кучей хоть в восьмерку и прижала.
BarbaraN BarbaraN
26.04.2016 09:42
Марина, не Эксцельза она. Я свою только в страшном сне восьмеркой свернуть могу))) она ложится сама, но не сгибается, побеги толстые, после своего первого лета они 2,5 см толщиной. Она у меня на обелиск закручивается спирально только потому, что я ее привязываю, пока она не одревеснела, в этом году прошлогодние побеги видно по привычке закрутились!
lipari lipari
12.05.2016 20:49
Да, уж Анастасия, за цветение мы им все прощаем! Вот мне пересортом Нью Даун достался, в первый год не цвел. Осенью второго года плети 4 метра нарастил, а цвел всего полторы недели, зараза. Так я его все -равно этой весной подняла и грожусь ему, что если за мои мучения не будет цвести все лето, уберу вовсе! Можете посмотреть в моих фото_ это он на второй год, да еще и закрученый, а не просто поднятый!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.